8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Значение слова бронза в древнем египте


Бронза что это? Значение слова Бронза

Значение слова Бронза по Ефремовой:

Бронза — 1. Сплав меди с оловом и другими металлами (свинцом, алюминием и т.п.). // Золотисто-коричневый, золотисто-желтый цвет чего-л. // Что-л., имеющее такой цвет.
2. Художественные изделия из такого сплава.
3. разг. Бронзовая медаль за третье место в спортивных соревнованиях.

Значение слова Бронза по Ожегову:

Бронза — Художественные изделия из такого сплава


Бронза Сплав меди с оловом и некоторыми другими элементами

Бронза в Энциклопедическом словаре:

Бронза — (франц. bronze) — сплавы Cu (основа) с другими элементами (напр.,Sn, Al, Be, Pb, Cd, Cr. соответственно бронзы называются оловянистой, алюминиевой, бериллиевой и т. д.). Широкий диапазон свойств и применения.

Значение слова Бронза по словарю Ушакова:

БРОНЗА
бронзы, ж. (ит. bronzo). 1. только ед. Сплав меди с оловом, иногда с примесью др. металлов. 2. Художественное изделие из бронзы. Картины, статуи, бронзы, расставленные на этажерках. Пушкин. || собир., только ед. Собрание таких предметов (спец.). На аукционе была хорошая бронза.

Значение слова Бронза по словарю Даля:

Бронза
ж. франц. сплав меди, олова и цинка. Бронзовый, относящийся ко бронзе или из нее сделанный. — порошок, смесь сусального золота с землистыми красками, разных оттенков. Бронзовый вексель, в торговле, безденежный, данный перед вылетом в трубу (банкротством), для продажи, и раздела выручки. Бронзировать или бронзовать, придавать чему цвет, вид бронзы, наводить, отделывать под бронзу, краской или бронзовым порошком, под красную, желтую, зеленую бронзу. -ся, быть бронзируему. Бронзирование, бронзование ср. длит. бронзировка ж. об. действ. по глаголу. окончание на ка относится также до качества работы. Эта бронзировка нехороша. Бронзовка ж. бронзировка. | бронзовый порошок. состав, коим натирают вещи гипсовые, деревянные, придавая им вид бронзы. Бронзовщик м. работающий бронзовые, медные вещи. -щичий, к нему относящийся.

Определение слова «Бронза» по БСЭ:

Бронза — Бронза (франц. bronze, от итал. — bronzo)
сплав меди с разными химическими элементами, главным образом металлами (олово, алюминий, бериллий, свинец, кадмий, хром и др.). Соответственно, Б. называется оловянной, алюминиевой, бериллиевой и т.п. Б. не называют сплавы меди с цинком (см. Латунь) и никелем (см. Медноникелевые сплавы).
Оловянная Б. — древнейший сплав, выплавленный человеком (см. Бронзовый век). Первые изделия из Б. получены за 3 тыс. лет до н. э. восстановительной плавкой смеси медной и оловянной руд с древесным углём. Значительно позднее Б. стали изготовлять добавкой в медь олова и других металлов.
Б. применялась в древности для производства оружия и орудий труда (наконечников стрел, кинжалов, топоров), украшений, монет и зеркал. В средние века большое количество Б. шло на отливку колоколов. Колокольная Б. обычно содержит 20% олова. До середины 19 в. для отливки орудийных стволов использовалась так называемая пушечная (орудийная) Б. — сплав меди с 10% олова. В 19 в. началось применение Б. в машиностроении (втулки подшипников, золотники паровых машин, шестерни, арматура). Особенно ценными для машиностроения оказались антифрикционные свойства (см. Антифрикционные материалы) и стойкость против коррозии оловянных Б. В развитых промышленных странах появилось большое число марок машинных Б. разного состава, содержавших до 10-15% олова, до 5-10% цинка, а также небольшие добавки свинца и фосфора.
В 20 в. начали изготовлять заменители оловянных Б., не содержащие дефицитного олова и часто превосходящие их по многих свойствам. Наиболее распространены алюминиевые Б. с 5-12% алюминия и добавками железа, марганца и никеля. В 20-30-е гг. разработаны безоловянные Б. (бериллиевые, кремненикелевые и др.), способные сильно упрочняться при закалке с последующим искусственным старением (см. Термическая обработка). Например, сплав меди с 2% бериллия после термической обработки приобретает большую прочность, чем многие стали, и очень высокий предел текучести — 1280 Мн/мІ (128 кгс/ммІ).
Разнообразные Б. играют важную роль в современном машиностроении, авиации и ракетной технике, судостроении и др. отраслях промышленности. См. также Медные сплавы.
Лит.: Смирягин А. П., Промышленные цветные металлы и сплавы, 2 изд., М., 1956: Новиков И, И., Захаров М. В., Термическая обработка металлов и сплавов, М., 1962. И. И. Новиков.


Бронза — в искусстве, с глубокой древности материал для декоративно-прикладных изделий и скульптуры (большей частью оловянная Б., в которую при литье колоколов, а в средневековом Китае и при литье сосудов добавляли серебро). Порошок и тонкие листки Б. (поталь) служат также для бронзирования изделий из дерева, кости, чёрных металлов, гипса и т.д. Отличные литейные свойства Б. позволяют воспроизводить мельчайшие детали скульптурной модели. упругость, вязкость, пластичность Б. дают возможность, не прибегая к дополнительным опорам, создавать объёмные композиции с резким выносом и сильным расчленением частей, получать полые, относительно лёгкие отливки. Б., оксидируясь, приобретает стойкую окраску (естественную патину) — от зелёной до густо-коричневой и чёрной, а кроме того, хорошо поддаётся химической тонировке (патинированию), золочению, полировке, ковке, чеканке, гравировке, что помогает разнообразить цвет и фактуру изделий.
С середины 3-го тысячелетия. до н. э. в Месопотамии, а со 2-го — в Египте вслед за примитивной техникой литья в открытые формы (из камня, песка, дерева и пр.) появилось литьё в створчатые закрытые формы из глины, снятые с лепной или резной модели. Отлитые в них части круглой скульптуры и сосудов скрепляли оловом. Места соединения сглаживали чеканкой, которой также прорабатывали рельефные детали, что усиливало их контраст с обобщённо-монументальными поверхностями, часто полированными. Иногда чеканка дополнялась гравировкой (бронзовая голова из Ниневии, 23 в. до н. э., Иракский музей, Багдад). Чеканкой выявлялся рельеф на толстостенных бытовых и культовых сосудах в древних государствах Азии и Закавказья. На Ближнем Востоке с конца 1-го тыс. н. э. бронзовые изделия украшались более дробным рельефом и инкрустацией из меди, серебра, иногда золота (орнаменты, сложные надписи, сцены битв, охот, придворных развлечений). В Китае, где Б. известна со 2-го тыс. до н. э. и где до совершенства была доведена полировка бронзовых зеркал, сложные по конфигурации тонкостенные сосуды выполнялись так называемым восковым литьём: форма изнутри покрывалась ровным слоем воска и заполнялась глиной, затем воск вытапливали и его место занимала Б.
В Греции 5-4 вв. до н. э. для отливки крупных бронзовых статуй (Поликлета, Мирона, Лисиппа и др. скульпторов) применялось литьё «с потерей восковой модели». При этом способе (который до наших дней является основным для бронзовой монументальной скульптуры) автор ведёт окончательную моделировку изваяния по нанесённому на него воску, который затем покрывается огнеупорным материалом и при литье уничтожается. В итоге получают идеально точную, но единственную отливку. Свойство Б. давать богатую по градациям игру бликов и теней античные скульпторы тонко использовали как одно из средств воплощения трепетной жизненности человеческого тела и придания статуям величавой монументальности. В Древнем Риме монументы (конная статуя Марка Аврелия, 2 в. н. э., ныне на Капитолии), портретные бюсты, светильники и пр. отливались крупными фрагментами. Тщательная чеканка усиливала пластическую ясность композиции, осязаемость и достоверность деталей.
Ранние средневековые и романские бронзовые врата церквей и соборов (Хильдесхеймского, 1015, западные Софии Новгородской, 1152-56, церкви Сан-Дзено в Вероне, 11-12 вв.), надгробия (Рудольфа Швабского, около 1080, собор в Мерзебурге), большие сосуды в виде животных, реликварии, подсвечники и т.д. (реже — статуи святых) были большей частью сборными, В этих произведениях благодаря тому, что плоскостно решенные изображения и орнаменты выступают на глухом ровном фоне, особенно ощутимы весомость и непроницаемость бронзовой массы.
В эпоху Возрождения Л. Гиберти (северной 1404-24, и восточной 1425-52, двери флорентийского баптистерия), Донателло (конная статуя Гаттамелаты, 1447-53, Падуя), Андреа Верроккьо (конная статуя Коллеони, 1479-90, Венеция), П. Фишер Старший (рака св. Зебальда, 1508-19, Зебальдускирхе, Нюрнберг) и др. скульпторы вновь обращаются к литью «с потерей восковой модели».
Введённая Б. Челлини для этого способа литья кусковая форма позволила получать по несколько точных отливок с одной модели, которые, однако, требовали удаления чеканкой следов от стыков формы. Высокого совершенства достигло бронзовое литьё в 16 в. в России
(«Царь-пушка» работы А. Чохова, 1586, масса около 40 т, Московский Кремль). Постепенно усложнявшаяся в 15-16 вв. фактура бронзовой пластики, в которой сочетались матовые и полированные поверхности, ровные плоскости и богато разработанный рельеф, достигает особого разнообразия в 17-18 вв., когда Б. становится важным элементом убранства дворцовых и парковых ансамблей (статуи и скульптурные группы Ф. Жирардона в Версале, Б. К. Растрелли в Ленинграде, М. И. Козловского и др. в Петродворце). Применение позолоты разных тонов (особенно в накладках на мебель Ш. Буля, в работах Клодиона), а также патинирования (в произв. П. Гутьера, а с начала 19 в. — П. Ф. Томира), сочетание глухого и ажурного литья делают почти безграничными выразительные возможности Б. В 18 и в 1-й трети 19 вв. многие значительные бронзовые монументы выполняются в России, где работают выдающиеся мастера-литейщики: И. Ф. и М. И. Моторины
(«Царь-колокол», 1734-35, Московский Кремль), Е. Хайлов (ведший совместно с Э. М. Фальконе литьё «Медного всадника» в 1775), В. П. Екимов (отливший в один приём группу И. П. Мартоса «Минин и Пожарский», 1816, а также двери Казанского собора и ряд монументов в Ленинграде), скульптор П. К. Клодт и многие другие.
Со 2-й трети 19 в. наступает глубокий упадок производства художеств. Б.: ради удешевления бытовых изделий начинают применять низкосортные медные сплавы (до 10-15% олова и цинка и до 3% свинца), гальваническое золочение и механические способы обработки (штамповка, накатка и т.д.). преимущественное развитие станковой скульптуры снижает интерес к декоративным свойствам Б., которая становится главным образом чисто репродукционным материалом. Новое художественное осмысление Б. получает в последние десятилетия 19 ив 20 вв. в творчестве импрессионистов (О. Родена, П. П. Трубецкого) и ряда скульпторов более поздних поколений (А. Бурделя, Ш. Деспьо, Дж. Манцу и др.). Для усиления эмоционального звучания образов они используют пластическую выразительность бронзовых подтёков, зазубрин и пр. следов литья, которые подчёркивают живость лепки и следы непосредственной работы скульптора над моделью. В мягко моделированных статуях А. Майоля едва уловимая игра светотени на плотной массе Б. создаёт эффект внутренней пульсации жизни. Широко и разнообразно применяется Б. в советской скульптуре
(«Крестьянка» В. И. Мухиной, 1927, «Булыжник — оружие пролетариата» И. Д. Шадра, 1927, ряд портретов работы С. Д. Лебедевой, отлитых в Б. мастером В. В. Лукьяновым в 1940-60-е гг., все — Третьяковская галерея. «Женская фигура» А. Т. Матвеева, 1937, Русский музей, Ленинград. значительная часть памятников во многих городах СССР).
Лит.: Вейнер П., О бронзе, П., 1923. Рыбаков Б., Ремесло древней Руси, М., 1948. Рубцов Н. Н., В. П. Екимов и П. К. Клодт — выдающиеся мастера русского художественного литья, М., 1950. Левинсон Н. P., Гончарова Л. Н., Русская художественная бронза, М., 1958.
Lьer Н., Technik der Bronzeplastik, Lpz., 1902. Schottmьller F., Bronze. Statuetten und Gerдte, B., 1921. Charbonneaux J., Les bronzes grecs. P., 1958. Dexel Th., Les bronzes chinois. P., 1959. Landais Н., Les bronzes italiens de la Renaissance, P., 1958.
Weihrauch Н. R., Europдische Bronze-Statuetten 15.-18. Jahrhundert, Braunschweig, [1967].
И. М. Глозман.
Верроккьо. Надгробие Джованни и Пьеро Медичи в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо во Флоренции. 1472. Фрагмент.
«Адам и Ева». Рельеф дверей. 1015. Собор в Хильдесхейме.
Инкрустированный серебром кувшин из Ирака. 1260. Лувр. Париж.
Полуфигура царя. 12-14 вв. (?). Музей Ифе (Нигерия).
Древнегреческое зеркало. Середина 5 в. до н. э. Национальный археологический музей. Афины.
Голова Констанция II (?). Около 360. Капитолийские музеи. Рим.
Китайский сосуд «ху» для жертвенного вина. 16-11 вв. до н. э. Галерея Фрир. Вашингтон.
Голова из Ниневии. 23 в. до н. э. Иракский музей. Багдад.
И. Д. Шадр. «Булыжник — оружие пролетариата». 1927 (бронзовый отлив — 1947).
П. К. Клодт. «Укротитель коня». Группа на Аничковом мосту в Ленинграде. 1830-е гг.
С. Д. Лебедева. Портрет В.П. Чкалова. 1937. Третьяковская галерея. Москва.
В. И. Мухина. «Крестьянка». 1927. Третьяковская галерея. Москва.
Б. К. Растрелли. Бюст Петра I. 1723. Эрмитаж. Ленинград.
А. Майоль. «Помона». 1910. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.
А. Т. Матвеев. «Октябрь». 1927 (бронзовый отлив — 1958). Русский музей. Ленинград.
О. Роден. Портрет скульптора Ж. Далу. 1883. Музей Родена. Париж.

xn----7sbbh7akdldfh0ai3n.xn--p1ai

2. Химический состав древних бронз и других медных сплавов

Бронзами в тесном смысле этого слова называют сплавы меди с оловом в различных весовых отношениях, но с преобладанием меди. Присутствие других металлов, кроме олова, в древних бронзах следует рассматривать как побочные примеси. Такими примесями в упомянутых бронзах являются: цинк, свинец, сурьма, железо, серебро, иногда никель, кобальт, золото, а также другие металлы, очевидно попадавшие в сплав непосредственно из медных и оловянных руд в самом процессе плавки.

Цвет бронзы изменяется в зависимости от ее состава; с увеличением процентного содержания олова в сплаве цвет бронз переходит из розового и красного (90—99% меди) в желтый (до 85% меди), затем в белый (до 72% меди) и, наконец/в стально-серый (до 35% меди).

Бронзы могут иметь также и золотистые оттенки: напр., античная золотистая бронза содержит, по F. Wibel'ю, около 88% меди и. 12% олова..

Латунью, или желтою медью, называют сплав меди с различным содержанием цинка, обычно около 32%; латунь характеризуется красивым желтым цветом.

У народов античного мира, греков и римлян, медь и ее сплавы бронза и латунь назывались одинаково: des у римлян, χαλχός у греков.

Древние египтяне, по указанию Berthelot, 1 называли медь и бронзу одним словом chomt.

Эти термины сохранились до нашего времени, иногда латунь, т. е. сплав меди с цинком, ошибочно называют желтой или зеленой медью, в отличие от красной или чистой меди.

Коринфская бронза (airin de Corinthe), по мнению Berthelot, 2 была сплавом меди с золотом и серебром, Berthelot 3 указывает, что под названием орихалк в древности, вероятно, разумели все желтые сплавы, напоминающие своим блеском золото; об этом сплаве Платон говорит в своей «Атлантиде» как о драгоценном металле.

По Брандту, бронза, употреблявшаяся римлянами и в средние века, редко была сплавом только меди и олова, но обыкновенно содержала свинец в таком количестве, что надо считать его прибавленным умышленно. G. Richter указывает, что в античных бронзах более раннего происхождения содержание олова было меньше, чем в бронзах более позднего происхождения; напр., некоторые топоры из Трои содержали лишь от 3,87% до 5,70% олова. Бронзы из Микен уже содержат олова больше, от 10 до 13%. В греческих бронзовых сосудах содержание олова бывает обычно от 10 до 14%, а в монетах от 2 до 17%. В зеркалах содержание олова обычно выше, чем в других бронзах, а именно, от 19 до 32%.

Составные части Проценты
Олово 4,36 5,52
Медь 82,72 72,09
Свинец 9,90 20,31
Железо 0,55 1,73
Цинк 1,86 0,67
Мышьяк следы следы

С давних времен китайцами и индусами изготовлялись музыкальные инструменты в форме тарелок, называющиеся там-там, гонгами и др., состоящие из сплава меди и 2.0% олова.

Особую группу среди древних бронз представляют китайские и японские художественные бронзы, отличающиеся своим составом от бронз других народов Азии и Европы.

Китайские и японские бронзы, замечательные по покрывающей их темной патине, содержат, по исследованию М. Morin, 4 свинец в количестве до 20%. Приводим из этой работы данные двух анализов бронз.

Некоторые китайские и японские бронзы бывают весьма хрупкими, разбивающимися при небольшом толчке.

Кроме бронз в прямом значении слова, японцы изготовляют другие медные сплавы, содержащие вместо олова драгоценные металлы: золото и серебро.

По исследованию проф. Roberts-Austen'a, 5 из этих сплавов, применяемых японскими художниками, наибольший интерес представляют два сплава: shaku do и shibu ichi. Первый из них, как показывают анализы, содержит до 4% золота; в schibu ichi содержание серебра доходит до 49%. Патины этих сплавов имеют весьма красивые цвета: на shaku do пурпурно-красный, а на shibu ichi — серый. Кроме того, японцы готовят особый сплав, называемый kuromi и содержащий медь, олово, кобальт и другие металлы.

В заключение приводим данные анализов различных древних: бронзовых предметов (табл. 1), сообщаемые G. Brinton Philips'ом; 6 анализы бронз с Кавказа, произведенные лабораторией Института исторической технологии, даны в таблице 2.

Таблица 1

Название предмета Место нахождения Дата предмета Проценты Примечание
Сu Sn Pb Fe Со As
Чаша Луксор XI египет. дин. 85,8 3,5 8,5 0,2 7% Sb
Гвозди Мемфис XXVI египет. дин. 74,6 0,9 21,3 0,3
Обломок » 92,0 6,5 0,8 0,3
Чаша Микены 99,4 0,2   0,2
Рукоятка меча » 99,4 0,1
Обломок Афины Акрополь 520 до н. э. 88,1 9,7 0,3
Топор- Таормина 600 до н. э. 90,3 7,3 0,2 0,5
Зеркало Карфаген 82,0 14,4 0,6
Часть светильника Пикеринг в Йоркшире 83,8 10,2 5,3 0,4
Серп Саратов 1600 до н. э. 91,5 6,2 0,3
Чаша Цейлон XII столетие 77,5 19,6 0,2 0,4
Зеркало Китай 1000 н. э. 65,2 9,7 23,2
Ложка Корея 900—1400 н. э. 77,2 21,5 0,7
Зеркало Япония 1300 н. э. 73,2 10,8 14.5
Нож Перу 96,8 3,0 0,3
94,3 4,8
96,2 3,7
Топор Перу 93,7 5,0

Таблица 2. Примеры анализа древних бронз по данным Института исторической технологии (1933—1934 г.)

Название предмета Район находки Место находки Датировка Проценты Примечание
Си Sn Рb Zn Fe Sb Ag As
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Топор Бассейн р. Кубани Андрюковская Конец III— нач. II тысяч. до н. э. 98,04 0,16 0,78 сл. 0,94, Кроме того, в этих бронзах встречаются примеси некоторых других элементов
Кинжал Сев. склон Центр. Кавказ Фаскау Конец II— нач. I тысяч. до н. э. 86,6 10,78. 0,45 0,58 сл. сл. сл.
Обломок топора То же Коллекция Бобринского То же 85,71 11,72 0,47 сл. 0,11 сл. сл.
Пряжка То же Кумбулта Первый век н. э. 71,12 2,46 3,92 17,00 0,52 сл. сл.
Меч Центр. Закавказье Ворнак Конец II— нач. I тысяч. до н. э. 88,54 9,72 сл. сл. сл. сл.
Наконечн. копья То же Цинондали То же 96,4 0,69 3,05 б. сл. сл.
Секира То же Арчадзор То же 88,2 9,59 0,82 сл. сл. сл.
Наконечник посоха То же Ворнак То же 89,2 9,05 0,48 сл.   есть сл. есть
Изображение идола Сев. Урал Палкана Начало н. э. 95,1 1,13 0,10 сл. сл. сл.
Изображение зверя То же Чердынь VI—VIII вв. н. э. 78,13 17,43 2,50 сл. есть сл. сл.
Бляшка Сев. Зауралье Тазовская губа То же 82,2 14,3 2,5 0,8 сл. сл. сл.
Бляха То же Остяцкий могильник XVII—XVIII вв. н. э. 32,7 6,0 1,1 сл. сл. сл. сл.

Как видно из приведенных примеров, состав древних бронз: представляет большое разнообразие.

Ледебур полагает, что эти «бронзы» представляют нечистую медь, в том виде, как она выплавлялась из руд, со всеми примесями.

Древние памятники из медных сплавов часто бывают весьма неоднородными в различных частях одного и того же предмета; кроме того, часто обнаруживаются поры и другие недостатки отливок: многие египетские бронзы имеют неметаллическую, сердцевину — сплавленное песчано-глинистое ядро, по терминологии Ратгена, представляющее прототип современных литейных шишек.

Новейшая художественная бронза отличается от бронзы древних европейских народов тем, что она содержит, кроме меди и олова, еще значительное количество (иногда до 35—40%) цинка, прибавляемого для удешевления сплава.

Говоря о химическом составе древних бронз и предметов из археологических раскопок, следует отметить различную окисляемость меди и олова в античных бронзах, находившихся в земле. Это явление впервые было замечено Berthelot в 1894 г. при анализе обломка браслета из сокровищницы Dahchoui'a (XII династии в Египте).7

Для анализа было взято металлическое вещество из центральной части предмета, наиболее удаленной от поверхностного слоя патины. Патина анализировалась отдельно.

Анализ не разрушенной металлической части отличается значительно меньшим содержанием олова. Berthelot объясняет это тем, что медь окислилась сильнее олова, поэтому содержание олова в неметаллической части объекта выше, чем в металле.

Данное Berthelot объяснение было подтверждено позднейшими исследованиями Е. С. Ельчанинова над бронзовыми стрелами,8 найденными на острове Березани (на Черном море), относящимися к VI или V веку до н. э. Оказалось, что части, подвергшиеся наибольшему разрушению, содержали олова сравнительно больше, чем менее разрушенные, т. е. под влиянием процессов медленных реакций при лежании в земле и действия почвенных вод медь потерялась в большей степени, чем олово.

Эту различную способность металлов к окислению следует иметь в виду при анализах древних бронз, чтобы не получить неправильного представления о первоначальном составе металла исследуемого предмета.

_____

1 М. Berthelot, Les origines de ralchitnie, 1885 г., стр. 225.

2 М. Berthelot, Stir le cuivre des aneiens, Annales de ehimie et de physique, 1887 г., стр. 14.

3 Bertlielot, Les origirtes de l'alchimie, 1885 г., стр. 226,

4 L. Knab, Traiteclesalliagesetaes depots nietalliques, Paris, 1892 г., стр. 157.

5 L. Knab, указ. раб.

6 American Anthropologist, 1922 г., т. 24, стр. 129.

7 J. de Morgan, Fouilles a Dahchour, 1894 г., стр. 139.

8 Журнал Русского химического общества, 1903 г., стр. 1277.

Первоисточник: 

Очерки по методике технологического исследования реставрации и консервации древних металлических изделий. Выпуск 130. ОГИ3. М-Л., 1935

art-con.ru

Химический состав древних бронз и других медных сплавов

http://art-con.ru/node/4088

Бронзами в тесном смысле этого слова называют сплавы меди с оловом в различных весовых отношениях, но с преобладанием меди. Присутствие других металлов, кроме олова, в древних бронзах следует рассматривать как побочные примеси. Такими примесями в упомянутых бронзах являются: цинк, свинец, сурьма, железо, серебро, иногда никель, кобальт, золото, а также другие металлы, очевидно попадавшие в сплав непосредственно из медных и оловянных руд в самом процессе плавки.

Цвет бронзы изменяется в зависимости от ее состава; с увеличением процентного содержания олова в сплаве цвет бронз переходит из розового и красного (90—99% меди) в желтый (до 85% меди), затем в белый (до 72% меди) и, наконец/в стально-серый (до 35% меди).

Бронзы могут иметь также и золотистые оттенки: напр., античная золотистая бронза содержит, по F. Wibel'ю, около 88% меди и. 12% олова..

Латунью, или желтою медью, называют сплав меди с различным содержанием цинка, обычно около 32%; латунь характеризуется красивым желтым цветом.

У народов античного мира, греков и римлян, медь и ее сплавы бронза и латунь назывались одинаково: des у римлян, χαλχός у греков.

Древние египтяне, по указанию Berthelot, 1 называли медь и бронзу одним словом chomt.

Эти термины сохранились до нашего времени, иногда латунь, т. е. сплав меди с цинком, ошибочно называют желтой или зеленой медью, в отличие от красной или чистой меди.

Коринфская бронза (airin de Corinthe), по мнению Berthelot, 2 была сплавом меди с золотом и серебром, Berthelot 3 указывает, что под названием орихалк в древности, вероятно, разумели все желтые сплавы, напоминающие своим блеском золото; об этом сплаве Платон говорит в своей «Атлантиде» как о драгоценном металле.

По Брандту, бронза, употреблявшаяся римлянами и в средние века, редко была сплавом только меди и олова, но обыкновенно содержала свинец в таком количестве, что надо считать его прибавленным умышленно. G. Richter указывает, что в античных бронзах более раннего происхождения содержание олова было меньше, чем в бронзах более позднего происхождения; напр., некоторые топоры из Трои содержали лишь от 3,87% до 5,70% олова. Бронзы из Микен уже содержат олова больше, от 10 до 13%. В греческих бронзовых сосудах содержание олова бывает обычно от 10 до 14%, а в монетах от 2 до 17%. В зеркалах содержание олова обычно выше, чем в других бронзах, а именно, от 19 до 32%.

Составные части Проценты
Олово 4,36 5,52
Медь 82,72 72,09
Свинец 9,90 20,31
Железо 0,55 1,73
Цинк 1,86 0,67
Мышьяк следы следы

С давних времен китайцами и индусами изготовлялись музыкальные инструменты в форме тарелок, называющиеся там-там, гонгами и др., состоящие из сплава меди и 2.0% олова.

Особую группу среди древних бронз представляют китайские и японские художественные бронзы, отличающиеся своим составом от бронз других народов Азии и Европы.

Китайские и японские бронзы, замечательные по покрывающей их темной патине, содержат, по исследованию М. Morin, 4 свинец в количестве до 20%. Приводим из этой работы данные двух анализов бронз.

Некоторые китайские и японские бронзы бывают весьма хрупкими, разбивающимися при небольшом толчке.

Кроме бронз в прямом значении слова, японцы изготовляют другие медные сплавы, содержащие вместо олова драгоценные металлы: золото и серебро.

По исследованию проф. Roberts-Austen'a, 5 из этих сплавов, применяемых японскими художниками, наибольший интерес представляют два сплава: shaku do и shibu ichi. Первый из них, как показывают анализы, содержит до 4% золота; в schibu ichi содержание серебра доходит до 49%. Патины этих сплавов имеют весьма красивые цвета: на shaku do пурпурно-красный, а на shibu ichi — серый. Кроме того, японцы готовят особый сплав, называемый kuromi и содержащий медь, олово, кобальт и другие металлы.

В заключение приводим данные анализов различных древних: бронзовых предметов (табл. 1), сообщаемые G. Brinton Philips'ом; 6 анализы бронз с Кавказа, произведенные лабораторией Института исторической технологии, даны в таблице 2.

Таблица 1

Название предмета Место нахождения Дата предмета Проценты Примечание
Сu Sn Pb Fe Со As
Чаша Луксор XI египет. дин. 85,8 3,5 8,5 0,2 7% Sb
Гвозди Мемфис XXVI египет. дин. 74,6 0,9 21,3 0,3
Обломок » 92,0 6,5 0,8 0,3
Чаша Микены 99,4 0,2 0,2
Рукоятка меча » 99,4 0,1
Обломок Афины Акрополь 520 до н. э. 88,1 9,7 0,3
Топор- Таормина 600 до н. э. 90,3 7,3 0,2 0,5
Зеркало Карфаген 82,0 14,4 0,6
Часть светильника Пикеринг в Йоркшире 83,8 10,2 5,3 0,4
Серп Саратов 1600 до н. э. 91,5 6,2 0,3
Чаша Цейлон XII столетие 77,5 19,6 0,2 0,4
Зеркало Китай 1000 н. э. 65,2 9,7 23,2
Ложка Корея 900—1400 н. э. 77,2 21,5 0,7
Зеркало Япония 1300 н. э. 73,2 10,8 14.5
Нож Перу 96,8 3,0 0,3
94,3 4,8
96,2 3,7
Топор Перу 93,7 5,0

Таблица 2. Примеры анализа древних бронз по данным Института исторической технологии (1933—1934 г.)

Название предмета Район находки Место находки Датировка Проценты Примечание
Си Sn Рb Zn Fe Sb Ag As
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Топор Бассейн р. Кубани Андрюковская Конец III— нач. II тысяч. до н. э. 98,04 0,16 0,78 сл. 0,94, Кроме того, в этих бронзах встречаются примеси некоторых других элементов
Кинжал Сев. склон Центр. Кавказ Фаскау Конец II— нач. I тысяч. до н. э. 86,6 10,78. 0,45 0,58 сл. сл. сл.
Обломок топора То же Коллекция Бобринского То же 85,71 11,72 0,47 сл. 0,11 сл. сл.
Пряжка То же Кумбулта Первый век н. э. 71,12 2,46 3,92 17,00 0,52 сл. сл.
Меч Центр. Закавказье Ворнак Конец II— нач. I тысяч. до н. э. 88,54 9,72 сл. сл. сл. сл.
Наконечн. копья То же Цинондали То же 96,4 0,69 3,05 б. сл. сл.
Секира То же Арчадзор То же 88,2 9,59 0,82 сл. сл. сл.
Наконечник посоха То же Ворнак То же 89,2 9,05 0,48 сл. есть сл. есть
Изображение идола Сев. Урал Палкана Начало н. э. 95,1 1,13 0,10 сл. сл. сл.
Изображение зверя То же Чердынь VI—VIII вв. н. э. 78,13 17,43 2,50 сл. есть сл. сл.
Бляшка Сев. Зауралье Тазовская губа То же 82,2 14,3 2,5 0,8 сл. сл. сл.
Бляха То же Остяцкий могильник XVII—XVIII вв. н. э. 32,7 6,0 1,1 сл. сл. сл. сл.

Как видно из приведенных примеров, состав древних бронз: представляет большое разнообразие.

Ледебур полагает, что эти «бронзы» представляют нечистую медь, в том виде, как она выплавлялась из руд, со всеми примесями.

Древние памятники из медных сплавов часто бывают весьма неоднородными в различных частях одного и того же предмета; кроме того, часто обнаруживаются поры и другие недостатки отливок: многие египетские бронзы имеют неметаллическую, сердцевину — сплавленное песчано-глинистое ядро, по терминологии Ратгена, представляющее прототип современных литейных шишек.

Новейшая художественная бронза отличается от бронзы древних европейских народов тем, что она содержит, кроме меди и олова, еще значительное количество (иногда до 35—40%) цинка, прибавляемого для удешевления сплава.

Говоря о химическом составе древних бронз и предметов из археологических раскопок, следует отметить различную окисляемость меди и олова в античных бронзах, находившихся в земле. Это явление впервые было замечено Berthelot в 1894 г. при анализе обломка браслета из сокровищницы Dahchoui'a (XII династии в Египте).7

Для анализа было взято металлическое вещество из центральной части предмета, наиболее удаленной от поверхностного слоя патины. Патина анализировалась отдельно.

Анализ не разрушенной металлической части отличается значительно меньшим содержанием олова. Berthelot объясняет это тем, что медь окислилась сильнее олова, поэтому содержание олова в неметаллической части объекта выше, чем в металле.

Данное Berthelot объяснение было подтверждено позднейшими исследованиями Е. С. Ельчанинова над бронзовыми стрелами,8 найденными на острове Березани (на Черном море), относящимися к VI или V веку до н. э. Оказалось, что части, подвергшиеся наибольшему разрушению, содержали олова сравнительно больше, чем менее разрушенные, т. е. под влиянием процессов медленных реакций при лежании в земле и действия почвенных вод медь потерялась в большей степени, чем олово.

Эту различную способность металлов к окислению следует иметь в виду при анализах древних бронз, чтобы не получить неправильного представления о первоначальном составе металла исследуемого предмета.

_____

1 М. Berthelot, Les origines de ralchitnie, 1885 г., стр. 225.

2 М. Berthelot, Stir le cuivre des aneiens, Annales de ehimie et de physique, 1887 г., стр. 14.

3 Bertlielot, Les origirtes de l'alchimie, 1885 г., стр. 226,

4 L. Knab, Traiteclesalliagesetaes depots nietalliques, Paris, 1892 г., стр. 157.

5 L. Knab, указ. раб.

6 American Anthropologist, 1922 г., т. 24, стр. 129.

7 J. de Morgan, Fouilles a Dahchour, 1894 г., стр. 139.

8 Журнал Русского химического общества, 1903 г., стр. 1277.

Первоисточник:

Очерки по методике технологического исследования реставрации и консервации древних металлических изделий. Выпуск 130. ОГИ3. М-Л., 1935

chispa1707.livejournal.com

Бронзовый век – фальшивка «академической» истории.

«Не следует беззастенчиво лгать, но иногда необходима уклончивость». 

(Маргарет Тэтчер)

Представляю, какой вой сейчас поднимется. Сколько обвинений в невежестве, в поддержке «антинаучной новой хронологией Фоменко» и пр. Но давайте ещё раз взглянем на то, чему нас учит официальная история, и на конкретные неопровержимые факты. Итак, сегодня моя жертва – «бронзовый век».

Со школьных лет мы привыкли доверять учебникам и тем кто их пишет. Мы не задумываясь, принимаем как аксиому, что Олово – один из первых металлов, освоенных человеком. Применение его в сплавах с медью определило целую эпоху в развитии человечества, получившую название «бронзовый век» со второй половины IV тысячелетия до IX-VIII в. до н. э. Документально подтверждено, что художественное литьё было развито много тысяч лет назад. В Египте найдены скульптуры, отлитые из бронзы, датирующиеся 3-им тысячелетием до нашей эры, в Китае — 2-м тысячелетием до нашей эры. Также художественное литьё широко использовалось в Древней Греции и в Древнем Риме. Пик художественного литья из бронзы пришёлся на 17-XVIII век в Западной Европе, когда любой более-менее богатый человек желал увековечить себя в статуях и эпических композициях. Всё так. Даже семиклассник – двоечник в курсе, что бронза состоит как минимум из меди и олова. И тут обнаруживаем удивительное… Если это такой «древний» сплав, что им тысячи лет назад древние египтяне обрабатывали гранитоиды и даже сверхтвёрдый диорит, значит олово широко было известно по всему миру. И тут легко выползает первая змея лжи. По признанию всё тех же «историков» единственное известное месторождение руды, содержащей олово - где??? Ответ: - «Римляне называли его касситеридес и добывали из месторождения Корнуэлл в Англии. Для справки:

Касситери́т (от  κασσίτερος — олово) — минерал состава SnO2. Устаревшие синонимы: оловянный камень, жильное олово, речное олово, аллювиальное олово, деревянистое олово. Главный рудный минерал для получения олова. Теоретически касситерит содержит 78,62 % Sn. Образует отдельные, часто хорошо образованные кристаллы, зёрна, прожилки и сплошные массивные агрегаты, в которых зёрна минерала достигают в размере 3—4 мм и более. Химическая устойчивость Sn, нетоксичность его солей и сплавов обусловили широкое применение его в виде белой жести в консервной отрасли промышленности (32% добычи). Кроме того, олово используется для получения бронз, латуни, баббитов (22%), припоев (29%), типографских шрифтов и химической промышленности (15%), в производстве красителей, в стекольной и текстильной отраслях промышленности.
А теперь вопрос «историкам»: Каким образом касситерит попадал с Британских островов в «древние Египет, Шумер и Китай?» Что, сухогрузами развозили по всему миру, и всю Русь им заполонили, что все язычники скифы – пеласги дрались бронзовыми мечами?

Ну напрягите мозги, товарищи! Римляне вооружали всех своих врагов по всему миру? Ну не бред ли? А что нам говорят об истории бронзы на Руси?

На Руси художественное литьё было развито с 11 века, когда отлив колоколов стал искусством. В 16-17 веках в России появились замечательные мастера-литейщики ( Чохов, Дубинин, Моторины...), которые специализировались не только на колоколах, но и на отливе пушек.
Моторины в начале 18 века. Как вам нравится? А отчего не Самолётовы или Мобильниковы?
Идём дальше. Может кроме Анлии, всё - таки есть где-то на территории Росии месторожденя оловянной руды? Читаем мою любимую Горную Энциклопедию: 


[Карта месторождений здесь]
http://www.mining-enc.ru/images/o/4/olovjannye_rudy_1.jpg

"Почти 95% всех российских запасов находится в Верхояно-Чукотской, Сихоте-Алинской и Монголо-Охотской провинциях. Основной недостаток минерально-сырьевой базы России – большая удаленность оловодобывающих предприятий от центров переработки".
Ну и как вам это? Даже ребёнку станет ясно, что вплоть до 20 века на Руси бронзы просто не могло быть! А как же быть с мечами, предметами обихода, украшениями из бронзы? А колокола? Из чего были вечевые колокола в Пскове и Новгороде? Посмотрим на самый знаменитый:

Колокол Царь-колокол. XIX век. Фото Шерер, Набгольц & Ко.
В 1730 году императрица Анна Иоанновна поручила отлить его. Высота колокола с ушками составляет 6,24 м,диаметр  — 6,6 м, масса около 200 тонн!!!! Согласно анализу, проведённому в лаборатории минного корпуса, в сплаве содержится меди — 84,51 %, олова — 13,21 %, серы — 1,25 %, золота — 0,036 % (72 кг), серебра — 0,25 % (525 кг). У них то... были такие!?

Грузоподъемные характеристики автокрана Liebherr LTM 1200

И тут мы выявляем ещё одну порцию лжи: По легенде, колокол раскололся при пожаре, когда его поливали водой, чтоб он не расплавился. Ну не смешите вы мои тапочки господа историки! Температура плавления бронзы около  1140 °C. Вы в таком пекле сможете бегать с вёдрами и кадками? Да и температура горения древесины не может никак быть выше 1090°C. Зачем врать? Да и вообще, зачем тратить на какую-то хрень, аж 26240кг. безценного олова!? 

Какие же мы можем сделать выводы? Думаю, вы уже не станете отрицать того, что производство бронзы не могло быть налажено по всему миру раньше 19-20 века, если верить самим же «историкам» которые не смогли договориться с геологами. Чтоб те понасыпали оловянную руду на каждом километре. Значит, либо вся древняя бронза и весь бронзовый век – фикция. Либо бронза была известна, но тогда её распространение могло произойти только по одной причине – не существовало никаких границ, государств, княжеств, а была единая мощная централизованная страна, с отлично действующими транспортной системой и высокотехнологичными предприятиями. Откуда же сказки о средневековом варварстве, невежестве, мракобесии? Всё больше склоняюсь к мнению, что мы потомки завоевателей-дикарей, которые построили свою цивилизацию на обломках побеждённой или уничтоженной цивилизации. Мы просто не знаем, что делать с артефактами, доставшимися нам в наследство от исчезнувших. Это как подарить людоеду в дебрях амазонки микроволновку. Он ей будет гордиться, но применить может лишь как хранилище скальпов.

chipstone.livejournal.com

Бронза - металл Меркурия - Магические и целебные свойства металлов - Все материалы

В отличие от золота и серебра, бронза в чистом виде в природе не встречается. Этот металл представляет собой сплав меди с разными металлами: с кремнием, оловом, свинцом, бериллием, алюминием. С этим металлом связан расцвет такой исторической эпохи, как Бронзовый век, когда люди научились получать бронзу из сплава олова и меди, и использовать ее для разных целей.

Слово «бронза» имеет персидские корни (с персидского «бронза» означает «медь»), и связывают его с названием города Бриндизи. Из этого города сплав меди и олова доставлялся в Рим.

Самая распространенная бронза – оловянная. Сплав олова с медью – это литейный материал. Он достаточно твердый, прочный, но в то же время легкоплавкий. Из-за высокой антикоррозийной стойкости бронзу используют в химической промышленности, при изготовлении литых арматур.

Все сплавы, а значит и бронза, находятся под владением планеты Меркурий. Как только человек научился получать бронзу, то есть еще в древние времена, этот сплав доминировал до тех пор, пока на смену не пришло железо. В наше время бронза до сих пор широко используется.

Легенды о бронзе

Бронза, как и золото, и серебро, - благородный и ценный металл, но в отличие от них, он представляет собой драгоценный сплав. Изобретение этого сплава связывают с основателем китайской династии клана Сян. Он первый наладил широкое производство бронзы. Китайцы изготавливали из бронзы сосуды, различные статуи. Бронзовые изделия могли позволить себе в то время наиболее богатые люди.

Из бронзы древние китайцы изобрели первое зеркало. Затем бронзу начали выплавлять и использовать египтяне, венецианцы.

В Китае были изготовлены бронзовые статуи Богов. Их было 12. Бытовало мнение, что каждая статуя была наделена особыми индивидуальными свойствами: исцеления, привлечения богатства, любви, здоровья, удачи, мудрости и др. Жители съезжались с разных городов, стран, чтобы поклониться этим Богам-статуям и попросить желаемое.

Магические свойства бронзы

Так как бронза представляет собой особый сплав олова и меди, она связана с интеграцией энергии. Поэтому считается, что бронзовые изделия укрепляют человека, его духовность, стойкость. Бронза способна притягивать материальное благосостояние, развивает в человеке щедрость.

В древности считали, что для того, чтобы приобрести счастье, приумножить богатство, нужно носить бронзовые украшения – кольца, ожерелья, браслеты. В доме устанавливали бронзовые ручки на дверях, изготавливали ключи из этого сплава для того, чтобы сохранить свое имущество и уберечь от кражи.

Человек, который носит бронзу, более сдержан, он способен очень быстро налаживать контакты, легко идет на общение с другими людьми.

Бронза снимает усталость, избавляет от угнетения, от стрессов, а также увеличивает в человеке творческие способности.

Целебные свойства бронзы

Так как бронза имеет в своем составе медь, она имеет целебные свойства. Бронза очень полезна для людей, страдающих повышенным артериальным давлением. Этот металл снимает головные боли, улучшает эмоциональное состояние. Подавленный, депрессивный человек, надевая бронзовые изделия, через некоторое время замечает, как меняется его настроение (в лучшую сторону).

Бронзовые изделия способны помочь женщине справиться с бесплодием. Бронза увеличивает защитные свойства организма. Она придает человеку уверенности в себе, укрепляет его внутреннюю гармонию. Этот металл создает праздничное настроение, защищает человека от дурных мыслей и поступков.

Бронзовые монеты прикладывали к больным местам, к ожогам, опухолям. Люди верили, что таким образом, они исцелятся. Сила веры была такой, что многие действительно выздоравливали.

Связь бронзы с астрологическими знаками зодиака

Изделия из бронзы носить можно почти всем астрологическим знакам зодиака. Бронзовые украшения особенно благоприятно действуют на знаки зодиака водной стихии (Скорпион, Рыбы, Рак). А вот такие знаки, как Дева и Козерог должны уменьшить время ношения бронзовых изделий, так как этот металл будет способствовать развитию у этих знаков зодиака жадности. Остальным знакам зодиакального круга носить бронзу нужно, периодически снимая не некоторое время.

zonatigra.ru

Что значит бронзовый век - Значения слов

историко-культурный период, характеризующийся распространением в передовых культурных центрах металлургии бронзы и превращением её в ведущий материал для производства орудий труда и оружия. На остальных территориях в это же время продолжалось развитие неолита или совершался переход к освоению металла. Приблизительные хронологические рамки Б. в.: конец 4-го ≈ начало 1-го тысячелетия до н. э. Бронза , сплав меди с др. металлами (свинец, олово, мышьяк и др.), отличается от меди легкоплавкостью (700≈900╟С), более высокими литейными качествами и значительно большей прочностью, что и обусловило её распространение. Б. в. предшествовал медный век, иначе халколит, или энеолит , ≈ переходный период от камня (см. Каменный век ) к металлу (найдены металлические предметы, датируемые 7-м тысячелетием до н. э.).

Древнейшие бронзовые орудия найдены в Южном Иране, Турции и Месопотамии и относятся к 4-му тысячелетию до н. э. Позднее они распространяются в Египте (с конца 4-го тысячелетия до н. э.), Индии (конец 3-го тысячелетия. до н. э.), Китае (с середина 2-го тысячелетия до н. э.) и в Европе (со 2-го тысячелетия до н. э.). В Америке Б. в. имел самостоятельную историю, здесь металлургическим центром явились территория Перу и Боливии (т. н. культура позднего тиуанаку, 6≈10 вв. н. э.). Вопрос о Б. в. в Африке ещё не решен из-за недостаточной археологической изученности, но несомненным считается возникновение здесь ряда самостоятельных очагов бронзолитейного производства не позднее 1-го тысячелетия до н. э. Расцвет искусство бронзового литья Африки получило в 11≈17 вв. в странах Гвинейского побережья.

Неравномерность исторического развития, наметившаяся в предшествующие периоды, в Б. в. проявляется весьма резко. В передовых центрах с развитым производящим хозяйством в эпоху бронзы складываются раннеклассовые общества и формируются древнейшие государства (в странах Переднего Востока). Производящее хозяйство распространялось в ряде обширных областей (например, Восточное Средиземноморье) и вне этих центров, обусловив их быстрый экономический прогресс, возникновение крупных этнических объединений, начало разложения родового строя. Вместе с тем на значительных территориях, удалённых от передовых центров, сохранялся старый, неолитический уклад жизни, архаичной культуры охотников-рыболовов, но и сюда проникали металлические орудия и оружие, в известной мере влиявшие на общее развитие населения этих районов. Большую роль в ускорении темпа хозяйственного и общественного развития отдельных областей сыграло в Б. в. установление прочных меновых связей, особенно между районами месторождений металлов (например, Кавказа и Восточной Европы). Для Европы большое значение имел т. н. Янтарный путь, по которому из Прибалтики вывозился на Ю. янтарь, а на С. проникали оружие, украшения и т.д.

В Азии Б. в. был временем дальнейшего развития ранее сложившихся городских цивилизаций (Месопотамия, Элам, Египет, Сирия) и формирования новых (Хараппа в Индии, Иньский Китай). Вне этой зоны древнейших классовых обществ и государств развиваются культуры, в которых распространяются металлические, в том числе бронзовые, изделия, происходит интенсивное разложение первобытного строя (в Иране, Афганистане).

Сходную картину в эпоху Б. в. можно наблюдать и в Европе. На Крите (Кнос, Фест и др.) Б. в. (кон. 3≈2-е тыс. до н. э.) ≈ время сложения раннеклассового общества. Об этом свидетельствуют остатки городов, дворцов, появление местной письменности (21≈13 вв. до н. э.). В материковой Греции аналогичный процесс происходит несколько позже, но и здесь в 16≈13 вв. до н. э. уже существует раннеклассовое общество (царские дворцы в Тиринфе, Микенах, Пилосе, царские гробницы в Микенах, письменность так называемой системы Б, которую считают древнейшим греческим письмом ахейцев). Эгейский мир был в эпоху Б. в. своеобразным культурным центром Европы, на территории которой существовал целый ряд культур земледельцев и скотоводов, не вышедших ещё в своём развитии за рамки первобытного строя. Вместе с тем в их среде также происходят накопление внутриобщинных богатств и процесс имущественной и социальной дифференциации. Об этом свидетельствуют находки кладов общинных бронзолитейщиков и кладов драгоценностей, принадлежавших родовой знати.

В странах Дунайского бассейна в Б. в., по-видимому, завершался переход к патриархально-родовому строю. Археологические культуры раннего Б. в. (конец 3-го ≈ начало 2-го тысячелетия до н. э.) представляют в значительной мере продолжение местных энеолитических культур, все они в основном земледельческие. В начале 2-го тысячелетия до н. э. на территории Центральной Европы распространяется так называемая унетицкая культура , отличающаяся высоким уровнем литья бронзовых изделий, а в 15≈13 вв. до н. э. ≈ курганных погребений культура . Во 2-й половине 2-го тысячелетия до н. э. возникает лужицкая культура : несколько её локальных вариантов занимают ещё более обширную территорию, чем унетицкие. Эта культура в большинстве районов характеризуется особым видом кладбищ (см. Полей погребений культуры ), содержащих трупосожжения. В Центральной и Северной Европе в конце 3-го и в 1-й половине 2-го тысячелетия распространены в нескольких локальных вариантах близкие друг к другу культуры, характеризующиеся каменными сверлёными «боевыми» топорами и шнуровой орнаментацией керамики. С начала 2-го тысячелетия до н. э. наблюдается распространение на огромной территории от современной Испании до Польши, Закарпатья и Венгрии памятников колоколовидных кубков культуры . Население, оставившее эти памятники, продвигалось с З. на В. среди местных племён. В Б. в. Италии следует отметить памятники типа позднего этапа Ремеделло культуры . С середины 2-го тысячелетия до н. э. в Северной Италии распространяются, возможно, под влиянием швейцарских озёрных свайных поселений т. н. террамары ≈ поселения на сваях, строившиеся не над озером, а на сырых заливных участках речных долин (особенно р. По). Б. в. на территории Франции в большинстве мест характеризуют поселения земледельцев, оставивших огромное число курганов со сложными погребальными сооружениями, часто мегалитического типа (см. Мегалитические культуры ). На С. Франции, как и по побережью Северного моря, продолжали строить мегалитические сооружения ≈ дольмены , менгиры , кромлехи . Особенно примечателен кромлех ≈ храм солнца в Стонхендже в Англии (ранние его сооружения относятся к 19 в. до н. э.). С развитием металлургии связано появление на Ю. Испании с конца 3-го тысячелетия до н. э. высокоразвитой культуры с крупными поселениями, обнесёнными стенами с башнями (Лос-Мильярес и др.).

═Бронзовый век на современной т

xn--b1algemdcsb.xn--p1ai

Значение слова «Бронза» в 10 онлайн словарях Даль, Ожегов, Ефремова и др.

Поделиться значением слова:

ж. франц. сплав меди, олова и цинка. Бронзовый, относящийся ко бронзе или из нее сделанный; - порошок, смесь сусального золота с землистыми красками, разных оттенков. Бронзовый вексель, в торговле, безденежный, данный перед вылетом в трубу (банкротством), для продажи, и раздела выручки. Бронзировать или бронзовать, придавать чему цвет, вид бронзы, наводить, отделывать под бронзу, краской или бронзовым порошком, под красную, желтую, зеленую бронзу. -ся, быть бронзируему. Бронзирование, бронзование ср. длит. бронзировка ж. об. действ. по глаголу; окончание на ка относится также до качества работы. Эта бронзировка нехороша. Бронзовка ж. бронзировка; | бронзовый порошок; состав, коим натирают вещи гипсовые, деревянные, придавая им вид бронзы. Бронзовщик м. работающий бронзовые, медные вещи; -щичий, к нему относящийся.


БРОНЗА, -ы, ж. 1. Сплав меди с оловом и нек-рыми другими элементами. 2. Художественные изделия из такого сплава. Старинная, золоченая б. Спортсмену досталась б. (бронзовая медаль; разг.). || прил. бронзовый, -ая, -ое. Б. бюст. Б. век (период древней культуры, характеризующийся производством орудий труда и оружия из бронзы). Бронзовая медаль (также награда за третье место в спортивных состязаниях). о. призер (получивший бронзовую медаль).

Ударение: бро́нза ж.

  1.  
    1. Сплав меди с оловом и другими металлами (свинцом, алюминием и т.п.).
    2. Золотисто-коричневый, золотисто-желтый цвет чего-л.
  2. Художественные изделия из такого сплава.
  3. разг. Бронзовая медаль за третье место в спортивных соревнованиях.

бро́нза
заимств. через нем. Bronze или прямо из франц. bronze, которое связывали с названием города Brundisium, где, по сообщениям Плиния, были знаменитые мастерские по изготовлению бронзы; см. Преобр. 1, 46; Фальк – Торп 105; Ельквист 101; иначе – Клюге-Гётце 78; Майер-Любке 97; Локоч 132 и сл., которые считают источником перс. birinǰ "медь".

БРО́НЗА, бронзы, ·жен. (·итал. bronzo).
1. только ед. Сплав меди с оловом, иногда с примесью ·др. металлов.
2. Художественное изделие из бронзы. «Картины, статуи, бронзы, расставленные на этажерках.» Пушкин.
| собир., только ед. Собрание таких предметов (спец.). На аукционе была хорошая бронза.

(франц. bronze), сплавы Cu (основа) с другими элементами (напр., Sn, Al, Be, Pb, Cd, Cr; соответственно бронзы называются оловянистой, алюминиевой, бериллиевой и т. д.). Широкий диапазон свойств и применения.

металл, сплав

бро́нза,
бро́нзы,
бро́нзы,
бро́нз,
бро́нзе,
бро́нзам,
бро́нзу,
бро́нзы,
бро́нзой,
бро́нзою,
бро́нзами,
бро́нзе,
бро́нзах

ы, мн. нет, ж.

1. Сплав меди с оловом, а также с нек-рыми другими металлами. Бронзовый - 1) из бронзы; 2) перен. золотисто-коричневый, цвета бронзы (бронзовый загар).||Ср. ЛАТУНЬ" title='ЛАТУНЬ, ЛАТУНЬ это, что такое ЛАТУНЬ, ЛАТУНЬ толкование'>ЛАТУНЬ.

2. собир. Художественные изделия из такого сплава.

Поделиться значением слова:

glosum.ru

Что такое бронза 📍 в древнем египте задано по

1. после окончания коалиционных войн и подписания тильзитского мира александр i в условиях внутриполитической напряженности обращается к идее умеренно-либеральных реформ. составить общий план преобразования общественно-политического строя россии было поручено сперанскому. так появился документ под названием "введение к уложению государственных законов" (1809), представленный государю. заслуги его ближайшего советника отмечены не столько крупными теоретическими разработками, сколько попыткой осуществить конституционные идеи на практике. о характере деятельности м.м. сперанского ярко и точно сказал известный специалист по проблеме либерализма в россии в.в. леонтович: "… сперанский вообще сравнительно мало интересовался чистыми идеями, их теоретическим обоснованием и общественной проповедью. весь интерес его направлен был на практическое осуществление тех принципов, которые он считал правильными. поэтому он сосредоточивал все свое внимание на тех требованиях либерализма, которые представлялись ему осуществимыми при данных обстоятельствах"

 

  2. в основу государственного устройства страны сперанский предлагал положить принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. законодательная власть осуществляется через систему выборных органов: на местах волостные, окружные и губернские думы, а в центре – государственная дума – высший законодательный представительный орган страны. законодательная инициатива принадлежит правительству, но никакой новый закон не может быть издан без рассмотрения в думе; утверждает его император. закон, отвергнутый большинством голосов думы, "остается без действия". государственная дума осуществляет контроль за исполнительной властью – правительством, министры которого ответственны перед ней за свои действия. выдвинутая сперанским идея государственной думы получила реальное воплощение лишь через 100 лет (1906-1917) и возрождена вновь уже в 1993 году.

0tvet.com

Предложения со словосочетанием ИЗГОТОВЛЯТЬСЯ ИЗ БРОНЗЫ

Легионные орлы изображались с расправленными крыльями и изготавливались из бронзы и покрывались либо позолотой, либо серебром. Эти сифоны изготавливались из бронзы и размещались на носу всякого военного корабля и были защищены деревом. Наконечники копий и стрел изготавливались из бронзы. Принято считать, что позже сифоны изготовлялись из бронзы (по другим источникам — из меди), а вот как именно они метали горючий состав — неизвестно... Такие насосы изготавливались из бронзы, имели всасывающие и нагнетательные клапаны и два цилиндра: когда один цилиндр засасывал воду, другой подавал её через нагнетательный клапан и сужающийся насадок с большой скоростью.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: водовозный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Нередко изготавливался из бронзы, золота, нефрита и слоновой кости, украшался драгоценными камнями. Орудия труда изготавливались из бронзы. Оружие изготовлялось из бронзы и меди. Царь мог носить на поясе железный кинжал. Железо было открыто недавно и ценилось значительно дороже золота. Тот факт, что наконечники стрел, латунное оперение и само орудие окрашены в золотистые цвета, совсем не означает, что они изготовлялись из бронзы, вероятнее всего, они изготовлялись из кожи или железа.

Неточные совпадения

Пружинные замки изготовляются из нержавеющей стали или фосфористой бронзы для обеспечения хороших пружинных свойств и их высокой коррозийной стойкости. Чаще всего светильники изготовлялись из глины, реже из бронзы или другого металла. Следует, однако, отметить, что они изготовлялись из меди или бронзы, и после закалки с помощью ковки и нагрева ими можно было без особого труда вырубать из скалы блоки мягкого камня.

kartaslov.ru


Смотрите также