8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Яблочный спас это


Яблочный Спас — Википедия

Я́блочный Спа́с — день в народном календаре славян, приходящийся на 6 (19) августа. Являлся одним из первых праздников урожая; день, с которого, согласно поверьям, природа разворачивалась от лета к осени и зиме. У славян-католиков отмечен слабо[1].

По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы[2]. У восточных славян только с Яблочного Спаса позволялось есть яблоки и блюда из плодов нового урожая[1]. В этот день они освящаются в церкви[3].

Другие названия

рус. Спас, Великий Спас[1], Второй Спас, Спас на горе, Средний Спас, Преображение, Преображение Господне[4], Праздник первых плодов[5], Горохов день[6], Первые осенины[7], Осенины[8]; укр. Спас другий, Великий Спас[1]; белор. Яблычны Спас, Вялікі Спас, Сярэдні Спас[9], Другі Спас[10]; серб. Преображење[1]; болг. Прибризине, Пребразене, Приближине, Сотир, Стратир[1]; польск. Pacskie Przemienienie[1].

Славянские традиции

В этот день в церквях освящали плоды и фрукты нового урожая, мёд, хлебные колосья. Освящённые колосья и семена сохраняли до следующего сева[11].

У восточных славян существовало поверье, что на том свете детям, родители которых до этого дня не едят яблок, раздают гостинцы (среди них и райские яблоки). А тем детям, родители которых пробовали яблоки, — нет. Поэтому многие родители, а особенно те, у которых умерли дети, считают великим грехом съесть яблоко до Второго Спаса. Женщины, потерявшие детей, утром этого дня должны были отнести в храм несколько яблок, освятить, занести и положить на могилки умерших детей. В том случае, если могила ребёнка далеко или вовсе неизвестно где, следует[когда] освящённое яблоко положить на любую детскую могилу или оставить яблоки в храме. Многие крестьяне освящённые яблоки несли на кладбище и клали на могилы всем умершим родственникам[12].

В русских деревнях девушки, разговляясь яблоками и думая о суженых, приговаривали: «Что загадано — то надумано! Что надумано — то сбудется! Что сбудется — не минуется!»[13].

В день Яблочного Спаса запекали яблоки, пекли пироги, блины с яблоками, грибами и ягодами. В народных традициях пироги пекли из постного теста[11].

В этот день провожали закат солнца в поле с песнями[8]. В Новгородской губернии и соседних уездах других губерний вечером собирался хоровод молодёжи, направлявшейся за околицу — в поле. На пригорке молодёжь останавливалась и наблюдала за близким к закату солнцем. Как только солнце касалось горизонта, собравшиеся прекращали разговоры и запевали[14]:

Солнышко, солнышко, подожди!
Приехали господа-бояре
Из Велика-де Новагорода
На Спасов день пировать.
Уж вы ли, господа-бояре,
Вы, бояре старые, новгородские!
Стройте пир большой
Для всего мира крещёного,
Для всей братии названной!
Строили господа-бояре пир,
Строили бояре новогородские
Про весь крещёный мир.
Вы сходитеся, люди добрые,
На велик-званый пир;
Есть про вас мёд, вино,
Есть про вас яства сахарная,
А и вам, крещёный мир,
Бьём челом и кланяемся!

У южных и западных славян Яблочный Спас считался днём, с которого начинался сбор винограда; после освящения его в церкви виноград разрешалось употреблять в пищу. У капанцев в этот день не разрешали есть красный виноград, чтобы человек «не се пребрази», то есть чтобы у него на лице не выступили красные пятна[15]. В этот день в виноградниках хозяева совершали магические действия, направленные на повышение урожайности винограда. Так в Неготинской Крайне[sr] (Восточная Сербия) хозяин стрелял по росшему в винограднике подсолнечнику; считалось что чем дальше разлетались семечки из него, тем больше будет урожай винограда[15].

В Моравии и западной Словакии[когда?] на Яблочный Спас совершали специальный обряд[какой?], называемый «запиранием винограда»[15].

У сербов бытовало поверье, что на Преображенье «преображается небо и земля» (сербохорв. преображава се и небо и земља), у македонцев существовало поверье, что в этот день улетают ласточки. Македонцы в Велесе считали, что на Преображение открывается небо и можно увидеть Бога и загадать желание (поверье, обычно относимое к Богоявлению или Рождеству)[15].

Поговорки и приметы

  • Какой второй Спас, такой и январь[16].
  • Каков день на второй Спас, таков и Покров[17].
  • Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую зиму[18].
  • Первая встреча осени — первые Осенины[7].
  • На Второй Спас освящают в церкви яблоки, мёд и горох в стручках[2].

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Агапкина, 2009, с. 258.
  2. 1 2 Некрылова, 2007, с. 401.
  3. ↑ Коринфский, 1901, с. 360–362.
  4. ↑ Полищук, 1999, с. 580.
  5. ↑ Алексеев, 2006, с. 33.
  6. ↑ Власова, 2000, с. 198.
  7. 1 2 Надель-Червинская, 2011, с. 234.
  8. 1 2 Даль, 1880—1882.
  9. ↑ Лозка, 2002, с. 161.
  10. ↑ Васілевіч, 1992, с. 583.
  11. 1 2 Котович, Крук, 2010, с. 229.
  12. ↑ Котович, Крук, 2010, с. 228—229.
  13. ↑ Коринфский, 1901, с. 361.
  14. ↑ Коринфский, 1901, с. 363.
  15. 1 2 3 4 Агапкина, 2009, с. 259.
  16. ↑ Чичеров, 1957, с. 19.
  17. ↑ Брудная и др., 1996, с. 237.
  18. ↑ Тарханова, 2000, с. 143.

Литература

  • Преображение Господне / Т. А. Агапкина // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 258—259. — ISBN 5-7133-0703-4, 978-5-7133-1312-8.
  • Алексеев, Л. В. Западные земли домонгольской Руси: очерки истории, археологии, культуры: в 2 кн. Кн. 1. — М.: Наука, 2006. — 289 с. — ISBN 5-02-010351-9.
  • Спасать // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882. — Т. 4.
  • Золотые правила народной культуры / О. В. Котович, И. И. Крук. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2010. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-471-335-9.
  • Коринфский А. А. Спас-Преображенье // Народная Русь : Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. — М.: Издание книгопродавца М. В. Клюкина, 1901. — С. 360—364.
  • Преображение Господне / Лукашевич А. А., Гринберг М. В., Пожидаева А. В. // Полупроводники — Пустыня. — М. : Большая российская энциклопедия, 2015. — С. 430. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 27). — ISBN 978-5-85270-364-4.
  • Ляховская, Л. П. Православная обрядовая кухня : праздники, традиции, обычаи, обряды. — СПб.: Кристалл, 2001. — 446 с. — (Мир увлечений). — ISBN 5-306-00118-1.
  • Максимов С. В. Спас // Нечистая, неведомая и крестная сила. — СПб.: Товарищество Р. Голике и А. Вильворг, 1903. — С. 488—491.
  • Надель-Червинская М. Личные имена русской паремиологии. Лингвокультурологический словарь / Рецензент — dr hub. Tatiana Stepnowska. — Тернополь: Крок, 2011. — 258 с. — (Библиотека Научного Альманаха «Studia Methodologica»). — ISBN 978-966-2362-86-2.
  • Некрылова А. Ф. Круглый год. — М.: Правда, 1991. — 496 с. — ISBN 5-253-00598-6.
  • Некрылова А. Ф. Русский традиционный календарь: на каждый день и для каждого дома. — СПб.: Азбука-классика, 2007. — 765 с. — ISBN 5352021408.
  • Некрылова А. Ф. Осинский ежегодник Вып. 1. Краеведческое издание / Под ред. В. А Алексеева. — Оса: Росстани, 1993. — 80 с.
  • Полищук Н. С. Развитие русских праздников // Русские / В. А. Александров, И. В. Власова, Н. С. Полищук. — М.: Наука, 1999. — С. 573–601. — ISBN 5-02-009558-3.
  • Русские: народная культура (история и современность) / Отв. ред. И. В. Власова. — М.: ИЭА РАН, 2000. — Т. 4. Общественный быт. Праздничная культура. — 244 с. — ISBN 5-201-13720-2.
  • Тарханова А. От морозов до морозов: фенологические наблюдения. — Тюмень: Экологический фонд Ханты-Мансийского автономного округа. Изд-во Ю. Мандрики, 2000. — 222 с.
  • Чичеров В. И. Зимний период русского земледельческого календаря XVI — XIX веков (Очерки по истории народных верований) / Отв. ред. В. К. Соколова. — М.: Издательство Академии наук СССР, 1957. — 235 с.
  • Энциклопедия обрядов и обычаев / Составители: Л. И. Брудная, З. М. Гуревич, О. Л. Дмитриева. — СПб.: Респекс, 1996. — 560 с. — ISBN 5-7345-0063-1.
  • Васілевіч Ул. А. Беларускі народны каляндар // Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. Ліс А.С.. — Мн., 1992. — С. 554—612.  (белор.)
  • Лозка А. Ю. Беларускі народны каляндар. — Мн.: Полымя, 2002. — 238 с. — ISBN 98507-0298-2.  (белор.)

Ссылки

wikipedia.green

Яблочный Спас - что за праздник, традиции

Для православных народов, стоит знать, в чем заключается духовный смысл Яблочного торжества и что это за праздник. Яблочный Спас – один из самых важных праздников православной церкви, который именуется как Преображение Господне.

История возникновения праздника

Великий праздник Яблочный Спас берет свое начало с 4 столетия, изначально не относился к православию. В этот день почитается величайшее явление, случившееся в первые года нашей эры. О нем много говорится в Библии. Иисус вместе с тремя учениками отправился в гору Фавор. Незадолго до этого, он прочел поученье о всевышнем царстве последователям, и заверил, что некоторые из них ощутят Божью силу.

Взойдя на гору, приклонил Иисус колени, ученики утомились от дороги, были бессильны. В этот момент случилось нежданное, что пробудило всех. Облик Христа абсолютно изменился, лицо засияло как лучи солнца, одеянье стала белее белого. Перед ним явились провидцы: Моисей и Илья. Их разговор шел о скором дне, когда Иисуса настигнет смерть.

Проповедник Петр, был сильно удивлен услышанному и увиденному, предложил Иисусу соорудить шатра для него и двух пророков. Но внезапно среди ясного неба зазвучал Божий голос, гласивший, что это его любимый Сын, которому нужно повиноваться. Христос, таким образом, позволил последователям заглянуть за врата Божьего Царства и своего могущества. По пути обратно, Иисус велел ученикам хранить тайну об увиденном.

О точной дате Преображения Господня нет сведений, предполагается, что это случилось за 40 дней до распятия. С тех пор, каждый должен был знать, какого числа выпадает Яблочный Спас.

Решение встречать праздник 19 августа связано с тем, что на вершине Фавор в этот день, на том самом месте, где наблюдалось перевоплощение Иисуса, освятили капище в память о событии. Сам праздник называют Яблочным Спасом, потому что день выпал на празднование Кущей, когда приносили урожайные плоды в качестве пожертвования.

Что запрещается делать в праздник

  1. До Спаса не стоит кушать яблоки. С приходом праздника, после освещения плодов в храме, можно испробовать фрукты.
  2. Запрещается шить, убирать, заниматься физической работой. Единственное что разрешено – готовить еду, собирать урожай.
  3. Яблочный Спас, как и Медовый Спас выпадает на период Успенского поста. Не стоит в этот период веселиться, развлекаться, кушать мясную пищу.
  4. Нельзя ругаться, злиться, сердиться, желать зла окружающим. Плохие слова, сказанные в адрес людей, обратятся в сторону обидчика.
  5. Нельзя прогонять, убивать насекомых, вы отгоняете удачу. Если на вас два раза сядет муха, на протяжении года будет сопровождать везенье.

Что положено делать в праздник

  1. Яблочный Спас – это праздник, связанный с религиозными традициями. В этот день стоит посещать церкви, святить плоды, молиться.
  2. В садах, после прочтения молебен, приступают к сбору урожая, делают яблочную заготовку на зиму.
  3. Женщины готовят пироги из яблок и ягод. Ими стоит угощать всех, кто ступит на порог дома.
  4. В праздник стоит угощать нездоровых людей, нищих деток. Чем больше яблок пожертвуете, тем благосклоннее будет относиться Бог.

Вся суть Яблочного Спаса сводится к тому, чтобы напоминать народу о значительности дня Преображения Господня.

Что носят святить в церковь

Яблочный Спас как языческий праздник для верующих начинается ранним утром. Все идут в церковь на молитвы и освящение.

В праздник положено нести в церковь:

  • яблоки;
  • груши;
  • виноград;
  • сливы;
  • зелень;
  • хлеб.

В Яблочный Спас в отличии от других праздников не носят святить алкоголь, мясные продукты.

Освященные плоды являются знаком благодарности Всевышнему. Предпочтение этим продуктам отдается в силу Успенского Поста, который соблюдается православным народом.

Традиции Яблочного праздника

  1. Праздник начинается со службы в церкви. На момент богослужения, в центр церкви ставится крест, для проведения обряда поклонения.
  2. Христиане надевают белую одежду, этот цвет является символом Господнего Преображения.
  3. Урожай, который несут в церковь, собирают ранним утром с восходом солнца. В праздник из яблок пекли пироги, закрывали варенье, варили джем.
  4. Христианам запрещалось скупиться, нужно делиться угощеньями с малоимущими. Плоды можно носить на кладбищах, которые оставляли могилках не только близких и знакомых, но и за которыми никто не присматривает.
  5. Чем больше съесть яблок, тем крепче будет здоровье.

Издавна, по традиции на Яблочный Спас гадают, проводят обряды.

Первый обряд популярен среди незамужних девушек. Нужно взять необходимое количество яблок, написать на них имена мужчин, которые вам интересны. Яблоки с подписями оставить во дворе дома или на балконе до наступления утра. Проснувшись, проверьте, что случилось с плодами. Фрукт поклевала птица, мужчина с этим именем не готов к долгим отношениям. Половина яблока съедена, остерегайтесь коварную соперницу. Плод вовсе исчез, значит, мужчине не суждено находится с вами. Осталось яблоко, которое вовсе не тронуто, стоит присмотреться к человеку с этим именем. Если не осталось ни одного целого яблока, значит, в жизни еще не встретился нужный человек.

Другое гадание поможет заглянуть в будущее. С помощью ножа начать снимать кожуру, стараться снять ее целой. Если не получалось, лента обрывалась, значит девушка год просидит незамужней. Если кожура срезалась цельной, кинуть через плечо левой рукой. Кожура примет узор, который расскажет о будущем.

Поверья и приметы на праздник

Православный народ чтит праздник и традиции, которые закрепились на Яблочный Спас. Народные праздники влекут множество поверий и обрядов, играющих немаловажную роль.

  1. Народное поверье гласит, если яблоко, съеденное первым, окажется кислым – ожидают трудности, сладким – жизнь будет счастливой, беззаботной. Сладко-кислая ягода предвещает крепкое дружное семейство, домашнее спокойствие.
  2. Перед тем как съесть яблоко, обмакнуть в мед, загадать желание. Если оно искреннее, доброе, то непременно сбудется в этом году.
  3. Издавна молодых барышень часто сравнивали с прекрасной яблоней. Поэтому девушки просили яблоню отдать красоту, вплетая в волосы листья дерева.
  4. Немало примет касается погоды. Ливни во время второго Спаса предвещали морозную мокрую зиму. Теплый солнечный денек свидетельствовал о снежной зиме без лютых холодов.
  5. Дуют северные ветра – можно ждать урожай крупной пшеницы.
  6. Если в Яблочный Спас листья начали желтеть – осень уже на пороге.
  7. Кто шьет и вяжет в праздничный день – всю жизнь проведет в слезах.
  8. Играть свадьбу в день Преображения Господня, как и в период всего Успенского поста, не допустимо, молодожены брали на себя большой грех. Их жизнь обрекалась на несчастье.

Стоит отметить, что праздник Яблочного Спаса очень важен среди православного народа. Помимо Яблочного, есть еще два Спаса, которые чтут славяне – Медовый и Ореховый. Они напоминают о великой силе природы и ценностях, сложившихся на протяжении многих веков. С их названиями связывают созревание земных плодов. Не стоит пренебрегать традициями этого дня. Христиане в 2018 году Яблочный Спас празднуют 19 августа. В это время природа сменяет курс направления на осень.

pomagii.ru

Яблочный Спас - это... Что такое Яблочный Спас?

Статья — о народной обрядности. О церковном праздновании см. статью Преображение Господне
Яблочный Спас
В этот день полагается срывать яблоки и угощать ими близких и неимущих
Тип народно-православный
иначе Спас, Второй Спас
также Преображение (христ.)
Значение Наступление осени и преображение природы
Отмечается восточными славянами
Дата 6 (19) августа
Празднование освящение яблок, проводы солнца на закате с песнями
Традиции угощают яблоками близких и неимущих, пекут пироги с яблокам

Я́блочный Спа́с — народное название праздника Преображения Господня у восточных славян, к которому были приурочены многочисленные народные обряды. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Принято считать, что ночи после 6 (19) августа становятся намного холоднее. До Спаса не позволяется есть яблоки и блюда из яблок. А вот в этот день, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая.

Другие названия

Спас, Второй Спас, Праздник первых плодов, Спас на горе, Средний Спас, Горохов день, Вторая встреча осени (вологод.), Первые осенины, Осенины, Преображение.

В церковном календаре

В этот день Русская православная церковь почитает Преображение Господа Бога и Спаса Иисуса Христа.

Существовала вера, что на том свете детям, родители которых до Второго Спаса не едят яблок, раздают гостинцы (среди них и райские яблоки). А тем детям, родители которых пробовали яблоки, — нет. Поэтому многие родители, а особенно те, у которых умерли дети, считают великим грехом съесть яблоко до Второго Спаса. Женщины, потерявшие детей, утром этого дня должны отнести в храм несколько яблок, освятить, занести и положить на могилки умерших детей. В том случае, если могила ребёнка далеко или вовсе неизвестно где, следует освящённое яблоко положить на любую детскую могилу или поступить ещё проще — оставить яблоки в храме.

Многие крестьяне освящённые яблоки несли на кладбище и клали на могилы всем умершим родственникам[1].

Обряды

Яблочный пирог

Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения. По традиции в этот день вначале угощали яблоками родных, близких, а также сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков, и лишь затем сами ели.

В старину все верующие люди непременно праздновали Яблочный Спас, пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье и угощали им друг друга. А вечером все выходили в поле, чтобы с песнями проводить закат солнца, а с ним и лето.

Поговорки и приметы

  • Какой второй Спас, такой и январь.
  • Каков день на Второго Спаса, таков и Покров.
  • Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую зиму.
  • В этот день провожают закат солнца в поле с песнями.
  • Встреча осени — Осенины.
  • На второй Спас освящают яблоки и мёд.
  • На второй Спас и нищий яблочко съест.
  • До второго спаса не едят никаких плодов, кроме огурцов.
  • Кто когда хочет (улететь), а журавль к Спасу.
  • Когда ешь первое яблочко, «что надумано — сбудется, что сбудется — не минуется».
  • Пришёл Спас — всему час.
  • Пришёл второй Спас, бери рукавицы про запас.
  • На второй Спас бери голицы про запас.
  • Со второго спаса засевай озими.
  • Если сев ржи придётся во время полуночного (северного) ветра, то — по примете — рожь выйдет крепче и крупнее зерном.
  • Если при посеве ржи пойдёт дождик мелкий, как бисер, то это Бог об урожае весть подаёт; а если пойдёт ливень, то лучше и не продолжать сева, а скорее поворачивать оглобли домой.
  • Яровое поспевает ко второму спасу, а убирается к Симеону Столпнику (нижегородск.).

Второй Спас в поэзии

Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.

— Борис Пастернак, 1953

См. также

Примечания

Литература

  1. Золотые правила народной культуры / О. В. Котович, И. И. Крук. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2010. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-471-335-9
  2. Коринфский А. А. Народная Русь. — Смоленск: Русич, 1995. — 656 с. — ISBN 5-88590-309-3
  3. Некрылова А. Ф. Круглый год. — М.: Правда, 1991. — 496 с. — ISBN 5-252-00598-6

Ссылки

dik.academic.ru

что это за праздник, что он означает, история и традиции дня

В понедельник, 19 августа, православные христиане отметят второй Спас августа — Яблочный.

С этим вкусным летним праздником связано много традиций. Узнайте, как его отмечали в народе.

История праздника Яблочный Спас

Православные христиане сегодня отмечают Преображение Господне — один из 12 крупнейших православных праздников. Слово преображение (греч. Метаморфосис, лат. Transfiguratio) означает «преобразование в другой вид», «изменение формы».

Полное название праздника звучит так: Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Оно всегда отмечается в один и тот же день – 19 августа. Праздник установлен в память о евангельском событии, когда трое апостолов увидели Иисуса Христа во всем его божественном величии.

В народе праздник более известен под названием Яблочный Спас, поскольку в этот день в храмах освящают плоды нового урожая, символом которого стали яблоки.

Традиции Яблочного Спаса

Люди были уверены, что есть яблоки до этого дня не желательно. Это связано с тем, что яблоко издавна считалось греховным плодом — именно его съела Ева, нарушив запрет, из-за чего человеческий род лишился рая.

По традиции, в этот день начинался сбор урожая — до этого плоды считались неспелыми и незрелыми.

«Этот праздник имел серьезное значение, и охранное от отравления в том числе. До Яблочного Спаса кроме огурцов ничего не ели — на стол семьи яблоки попадали только после этого дня», — объяснила доктор исторических наук, профессор кафедры истории Церкви исторического факультета МГУ Ирина Поздеева.

Раньше люди верили, что освященные в этот день фрукты приносят тому, кто их съест, здоровье, красоту, силу и счастье. Они приносили собранные ранним утром плоды на церковную службу, где священник проводил обряд освящения.

«На Яблочный Спас очень большая красивейшая служба церковная. Она происходит вне церкви в хорошие [ясные] дни. Когда освящаются дары природы, когда освящаются фрукты и овощи. И это очень красиво, прекрасные песнопения», — рассказала Поздеева.

Она также отметила, что с давних пор этот обычай дошел и до наших дней.

«Эта традиция свято сохраняется не только старообрядцами. Сохраняется всеми верующими, церковью, молебен бывает всегда. Все верующие приносят фрукты, овощи, то, что они могут. И священник обходит все эти приношения, освящает, и только после этого их можно есть», — пояснила профессор во время беседы.

По традиции, в этот день было принято угощать всех бедных и больных людей. Считалось, что чем больше плодов человек раздаст, накормив ими обездоленных, тем больше щедрости и доброты получит от Господа. Верующие никогда не скупились в этот день и охотно делились собранным урожаем с теми, кто нуждался в помощи. Те, кто не следовал этому обычаю, могли стать изгоями в обществе — считалось, что такие люди недостойны общения.

Запреты на Яблочный Спас

Яблочный Спас выпадает на время Успенского поста. Именно с ним связаны основные ограничения. Во время поста нельзя есть продукты животного происхождения и предаваться разгульному веселью.

Других особенных запретов, связанных с празднованием Преображения, в православной церкви нет. Нежелательно ругаться, ссориться с близкими и друзьями, осуждать и злословить.

Не стоит злоупотреблять алкоголем (как и в другой православный праздник).

Нельзя гадать, заниматься магией и оккультизмом, увлекаться приметами. Православная церковь относится к этим занятиям негативно вне зависимости от праздников и дней недели.

В интернете распространено мнение, что в православные праздники нельзя работать, шить, делать уборку. Это не так. Но если есть возможность, нужно сходить в храм на службу и помолиться. Это считается более важным, чем домашние заботы.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

ftimes.ru

Яблочный Спас - это... Что такое Яблочный Спас?

Статья — о народной обрядности. О церковном праздновании см. статью Преображение Господне
Яблочный Спас
В этот день полагается срывать яблоки и угощать ими близких и неимущих
Тип народно-православный
иначе Спас, Второй Спас
также Преображение (христ.)
Значение Наступление осени и преображение природы
Отмечается восточными славянами
Дата 6 (19) августа
Празднование освящение яблок, проводы солнца на закате с песнями
Традиции угощают яблоками близких и неимущих, пекут пироги с яблокам

Я́блочный Спа́с — народное название праздника Преображения Господня у восточных славян, к которому были приурочены многочисленные народные обряды. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Принято считать, что ночи после 6 (19) августа становятся намного холоднее. До Спаса не позволяется есть яблоки и блюда из яблок. А вот в этот день, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая.

Другие названия

Спас, Второй Спас, Праздник первых плодов, Спас на горе, Средний Спас, Горохов день, Вторая встреча осени (вологод.), Первые осенины, Осенины, Преображение.

В церковном календаре

В этот день Русская православная церковь почитает Преображение Господа Бога и Спаса Иисуса Христа.

Существовала вера, что на том свете детям, родители которых до Второго Спаса не едят яблок, раздают гостинцы (среди них и райские яблоки). А тем детям, родители которых пробовали яблоки, — нет. Поэтому многие родители, а особенно те, у которых умерли дети, считают великим грехом съесть яблоко до Второго Спаса. Женщины, потерявшие детей, утром этого дня должны отнести в храм несколько яблок, освятить, занести и положить на могилки умерших детей. В том случае, если могила ребёнка далеко или вовсе неизвестно где, следует освящённое яблоко положить на любую детскую могилу или поступить ещё проще — оставить яблоки в храме.

Многие крестьяне освящённые яблоки несли на кладбище и клали на могилы всем умершим родственникам[1].

Обряды

Яблочный пирог

Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения. По традиции в этот день вначале угощали яблоками родных, близких, а также сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков, и лишь затем сами ели.

В старину все верующие люди непременно праздновали Яблочный Спас, пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье и угощали им друг друга. А вечером все выходили в поле, чтобы с песнями проводить закат солнца, а с ним и лето.

Поговорки и приметы

  • Какой второй Спас, такой и январь.
  • Каков день на Второго Спаса, таков и Покров.
  • Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую зиму.
  • В этот день провожают закат солнца в поле с песнями.
  • Встреча осени — Осенины.
  • На второй Спас освящают яблоки и мёд.
  • На второй Спас и нищий яблочко съест.
  • До второго спаса не едят никаких плодов, кроме огурцов.
  • Кто когда хочет (улететь), а журавль к Спасу.
  • Когда ешь первое яблочко, «что надумано — сбудется, что сбудется — не минуется».
  • Пришёл Спас — всему час.
  • Пришёл второй Спас, бери рукавицы про запас.
  • На второй Спас бери голицы про запас.
  • Со второго спаса засевай озими.
  • Если сев ржи придётся во время полуночного (северного) ветра, то — по примете — рожь выйдет крепче и крупнее зерном.
  • Если при посеве ржи пойдёт дождик мелкий, как бисер, то это Бог об урожае весть подаёт; а если пойдёт ливень, то лучше и не продолжать сева, а скорее поворачивать оглобли домой.
  • Яровое поспевает ко второму спасу, а убирается к Симеону Столпнику (нижегородск.).

Второй Спас в поэзии

Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.

— Борис Пастернак, 1953

См. также

Примечания

Литература

  1. Золотые правила народной культуры / О. В. Котович, И. И. Крук. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2010. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-471-335-9
  2. Коринфский А. А. Народная Русь. — Смоленск: Русич, 1995. — 656 с. — ISBN 5-88590-309-3
  3. Некрылова А. Ф. Круглый год. — М.: Правда, 1991. — 496 с. — ISBN 5-252-00598-6

Ссылки

partners.academic.ru

Яблочный Спас - это... Что такое Яблочный Спас?

Статья — о народной обрядности. О церковном праздновании см. статью Преображение Господне
Яблочный Спас
В этот день полагается срывать яблоки и угощать ими близких и неимущих
Тип народно-православный
иначе Спас, Второй Спас
также Преображение (христ.)
Значение Наступление осени и преображение природы
Отмечается восточными славянами
Дата 6 (19) августа
Празднование освящение яблок, проводы солнца на закате с песнями
Традиции угощают яблоками близких и неимущих, пекут пироги с яблокам

Я́блочный Спа́с — народное название праздника Преображения Господня у восточных славян, к которому были приурочены многочисленные народные обряды. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Принято считать, что ночи после 6 (19) августа становятся намного холоднее. До Спаса не позволяется есть яблоки и блюда из яблок. А вот в этот день, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая.

Другие названия

Спас, Второй Спас, Праздник первых плодов, Спас на горе, Средний Спас, Горохов день, Вторая встреча осени (вологод.), Первые осенины, Осенины, Преображение.

В церковном календаре

В этот день Русская православная церковь почитает Преображение Господа Бога и Спаса Иисуса Христа.

Существовала вера, что на том свете детям, родители которых до Второго Спаса не едят яблок, раздают гостинцы (среди них и райские яблоки). А тем детям, родители которых пробовали яблоки, — нет. Поэтому многие родители, а особенно те, у которых умерли дети, считают великим грехом съесть яблоко до Второго Спаса. Женщины, потерявшие детей, утром этого дня должны отнести в храм несколько яблок, освятить, занести и положить на могилки умерших детей. В том случае, если могила ребёнка далеко или вовсе неизвестно где, следует освящённое яблоко положить на любую детскую могилу или поступить ещё проще — оставить яблоки в храме.

Многие крестьяне освящённые яблоки несли на кладбище и клали на могилы всем умершим родственникам[1].

Обряды

Яблочный пирог

Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения. По традиции в этот день вначале угощали яблоками родных, близких, а также сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков, и лишь затем сами ели.

В старину все верующие люди непременно праздновали Яблочный Спас, пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье и угощали им друг друга. А вечером все выходили в поле, чтобы с песнями проводить закат солнца, а с ним и лето.

Поговорки и приметы

  • Какой второй Спас, такой и январь.
  • Каков день на Второго Спаса, таков и Покров.
  • Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую зиму.
  • В этот день провожают закат солнца в поле с песнями.
  • Встреча осени — Осенины.
  • На второй Спас освящают яблоки и мёд.
  • На второй Спас и нищий яблочко съест.
  • До второго спаса не едят никаких плодов, кроме огурцов.
  • Кто когда хочет (улететь), а журавль к Спасу.
  • Когда ешь первое яблочко, «что надумано — сбудется, что сбудется — не минуется».
  • Пришёл Спас — всему час.
  • Пришёл второй Спас, бери рукавицы про запас.
  • На второй Спас бери голицы про запас.
  • Со второго спаса засевай озими.
  • Если сев ржи придётся во время полуночного (северного) ветра, то — по примете — рожь выйдет крепче и крупнее зерном.
  • Если при посеве ржи пойдёт дождик мелкий, как бисер, то это Бог об урожае весть подаёт; а если пойдёт ливень, то лучше и не продолжать сева, а скорее поворачивать оглобли домой.
  • Яровое поспевает ко второму спасу, а убирается к Симеону Столпнику (нижегородск.).

Второй Спас в поэзии

Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.

— Борис Пастернак, 1953

См. также

Примечания

Литература

  1. Золотые правила народной культуры / О. В. Котович, И. И. Крук. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2010. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-471-335-9
  2. Коринфский А. А. Народная Русь. — Смоленск: Русич, 1995. — 656 с. — ISBN 5-88590-309-3
  3. Некрылова А. Ф. Круглый год. — М.: Правда, 1991. — 496 с. — ISBN 5-252-00598-6

Ссылки

dic.academic.ru

Яблочный Спас - это... Что такое Яблочный Спас?

Статья — о народной обрядности. О церковном праздновании см. статью Преображение Господне
Яблочный Спас
В этот день полагается срывать яблоки и угощать ими близких и неимущих
Тип народно-православный
иначе Спас, Второй Спас
также Преображение (христ.)
Значение Наступление осени и преображение природы
Отмечается восточными славянами
Дата 6 (19) августа
Празднование освящение яблок, проводы солнца на закате с песнями
Традиции угощают яблоками близких и неимущих, пекут пироги с яблокам

Я́блочный Спа́с — народное название праздника Преображения Господня у восточных славян, к которому были приурочены многочисленные народные обряды. По народным приметам, Яблочный Спас означает наступление осени и преображение природы. Принято считать, что ночи после 6 (19) августа становятся намного холоднее. До Спаса не позволяется есть яблоки и блюда из яблок. А вот в этот день, напротив, полагается срывать и освящать яблоки и другие фрукты нового урожая.

Другие названия

Спас, Второй Спас, Праздник первых плодов, Спас на горе, Средний Спас, Горохов день, Вторая встреча осени (вологод.), Первые осенины, Осенины, Преображение.

В церковном календаре

В этот день Русская православная церковь почитает Преображение Господа Бога и Спаса Иисуса Христа.

Существовала вера, что на том свете детям, родители которых до Второго Спаса не едят яблок, раздают гостинцы (среди них и райские яблоки). А тем детям, родители которых пробовали яблоки, — нет. Поэтому многие родители, а особенно те, у которых умерли дети, считают великим грехом съесть яблоко до Второго Спаса. Женщины, потерявшие детей, утром этого дня должны отнести в храм несколько яблок, освятить, занести и положить на могилки умерших детей. В том случае, если могила ребёнка далеко или вовсе неизвестно где, следует освящённое яблоко положить на любую детскую могилу или поступить ещё проще — оставить яблоки в храме.

Многие крестьяне освящённые яблоки несли на кладбище и клали на могилы всем умершим родственникам[1].

Обряды

Яблочный пирог

Яблочный Спас ещё называют «первыми осенинами», то есть встречей осени. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения. По традиции в этот день вначале угощали яблоками родных, близких, а также сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков, и лишь затем сами ели.

В старину все верующие люди непременно праздновали Яблочный Спас, пекли пироги с яблоками, варили яблочное варенье и угощали им друг друга. А вечером все выходили в поле, чтобы с песнями проводить закат солнца, а с ним и лето.

Поговорки и приметы

  • Какой второй Спас, такой и январь.
  • Каков день на Второго Спаса, таков и Покров.
  • Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую зиму.
  • В этот день провожают закат солнца в поле с песнями.
  • Встреча осени — Осенины.
  • На второй Спас освящают яблоки и мёд.
  • На второй Спас и нищий яблочко съест.
  • До второго спаса не едят никаких плодов, кроме огурцов.
  • Кто когда хочет (улететь), а журавль к Спасу.
  • Когда ешь первое яблочко, «что надумано — сбудется, что сбудется — не минуется».
  • Пришёл Спас — всему час.
  • Пришёл второй Спас, бери рукавицы про запас.
  • На второй Спас бери голицы про запас.
  • Со второго спаса засевай озими.
  • Если сев ржи придётся во время полуночного (северного) ветра, то — по примете — рожь выйдет крепче и крупнее зерном.
  • Если при посеве ржи пойдёт дождик мелкий, как бисер, то это Бог об урожае весть подаёт; а если пойдёт ливень, то лучше и не продолжать сева, а скорее поворачивать оглобли домой.
  • Яровое поспевает ко второму спасу, а убирается к Симеону Столпнику (нижегородск.).

Второй Спас в поэзии

Прощай, лазурь преображенская
И золото второго Спаса
Смягчи последней лаской женскою
Мне горечь рокового часа.

— Борис Пастернак, 1953

См. также

Примечания

Литература

  1. Золотые правила народной культуры / О. В. Котович, И. И. Крук. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2010. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-471-335-9
  2. Коринфский А. А. Народная Русь. — Смоленск: Русич, 1995. — 656 с. — ISBN 5-88590-309-3
  3. Некрылова А. Ф. Круглый год. — М.: Правда, 1991. — 496 с. — ISBN 5-252-00598-6

Ссылки

academic.ru

Яблочный Спас - это... Что такое Яблочный Спас?


Яблочный Спас
Я́блочный Спас

м.

Один из двунадесятых православных церковных праздников, установленный, согласно евангельскому преданию, в память чудесного преображения Иисуса Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном ; Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа; Преображение Господне.

Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000.

.

Синонимы:
  • яблокорезка
  • явно

Смотреть что такое "Яблочный Спас" в других словарях:

  • Яблочный спас — (Второй Спас) русское народное название праздника Преображение Господне, праздника христианской церкви в связи с упоминаемым в Евангелиях (Матфей 17:1–6, Марк 9:1–8, Лука 9:28–36) мистическим преображением Иисуса во время молитвы. Традиционно… …   Википедия

  • яблочный спас — праздник преображения Словарь русских синонимов. яблочный спас сущ., кол во синонимов: 2 • праздник (133) • …   Словарь синонимов

  • Яблочный Спас — Статья  о народной обрядности. О церковном праздновании см. статью Преображение Господне Яблочный Спас …   Википедия

  • Яблочный спас — Тип блюда: Категория: Время приготовления (минуты): 2 Продукты: Рецепт приготовления: В текущей категории (Крендели): | | | …   Энциклопедия кулинарных рецептов

  • Яблочный Спас — яблочный Сп ас (праздник) …   Русский орфографический словарь

  • Яблочный Спас — (праздник) …   Орфографический словарь русского языка

  • Праздник Преображения Господня в Православной церкви (Яблочный Спас) — 19 августа (6 августа по старому стилю) Православная Церковь отмечает один из важнейших христианских праздников Преображение Господне и Спаса нашего Иисуса Христа. Преображение Господне относится к двунадесятым (к 12 главным) православным… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Преображение Господне в Православной Церкви (Яблочный Спас) — 19 августа (6 августа по старому стилю) Православная Церковь отмечает один из важнейших христианских праздников Преображение Господне и Спаса нашего Иисуса Христа. В России в народе этот праздник носит название Яблочного Спаса. Преображение… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Праздник Преображения Господня. Яблочный спас — "Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас...". Сергей Есенин Гидрометеорологи обещают еще теплую погоду столице, но в музыке гроз слышатся уже осенние раскаты: близится время урожайных сборов и первым поводом к радости о… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Спас — (ст. слав. Съпасъ, греч. Σωτήρ «Спаситель»)  эпитет, присваиваемый Иисусу Христу. Особенно характерен для иконописи …   Википедия


dic.academic.ru

Обсуждение:Яблочный Спас — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

почему спас 19 августа называют яблочным, а не виноградным? -- 212.66.45.19 18:33, 10 февраля 2009

"..день народного календаря славян ..приуроченный к христианскому празднику." - так кто к кому там "приурочен"?? о.О --Tpyvvikky 09:48, 19 августа 2015 (UTC)

Сделал редирект на Преображение Господне, поскольку данная статья самостоятельного значения не имеет, а просто дублирует на 99 процентов основную, то есть Преображение Господне. AlexEleon 14:34, 17 августа 2009 (UTC)

Раздел с подробным описанием христианского праздника в статье не нужен. На статью о нём есть ссылка в шапке статьи и есть ссылка в карточке. Этого более чем достаточно. Anahoret (обс.) 06:51, 4 сентября 2017 (UTC)

  • Ваше мнение противоречит как АИ (Некрылова А. Ф. Русский традиционный календарь: на каждый день и для каждого дома. — 2007), так и решению посредника. --Лобачев Владимир (обс.) 15:14, 4 сентября 2017 (UTC)
    • Некрылова не АИ. Уже обсуждали это. Её книжки являются коммерческими, и не ясно на чём основаны. Решение посредника вы толкуете не верно. Anahoret (обс.) 17:35, 4 сентября 2017 (UTC)
      • «Её книжки являются коммерческими». Коммерческой является любая книга, продаваемая за деньги. Это никак не основано на правиле ВП:АИ. А вот то, что она является учёным, специализирующимся (в том числе) на этнографии, говорит о том, что она является экспертом в данной области (ВП:ЭКСПЕРТ) и указанное издание является АИ по вопросам календарной обрядности. Уже дважды писал Вам конкретно об Анне Некрыловой (здесь и здесь). Придётся видно ещё и тут повторить. --Лобачев Владимир (обс.) 19:46, 4 сентября 2017 (UTC)

Анна Фёдоровна Некрылова[править код]

А. Ф. Некрылова — эксперт в области календарных обрядов. Наряду с сотрудником Российского этнографического музея И. И. Шангиной, является автором книги «Русские праздники» (серия «Русская энциклопедия»).

Анна Федоровна Некрылова — филолог, фольклорист, театровед, театральный критик. В 1969-1972 гг. аспирантка, в 1973-1978 гг. младший научный сотрудник отдела фольклора НИО ЛГИТМиК. В 1978-1989 гг. научный сотрудник сектора устного народно-поэтического творчества, в 1989-1996 гг. заведующая Литературным музеем ИРЛИ РАН. Кандидат искусствоведения, член Союза театральных деятелей РФ, заведовала сектором фольклора и была заместителем директора по научной работе Российского института истории искусств (Санкт-Петербург), сотрудник сектора фольклора в Институте русской литературы РАН (Пушкинский Дом), автор книг: «Круглый год. Русский земледельческий календарь» (1989), «Русский народный кукольный театр» (в соавторстве с В. Е. Гусевым; 1983), «Народный театр» (в соавторстве с Н. И. Савушкиной; 1991), «Русский традиционный календарь» (2007). (www.litmir.me/br/?b=546825). Статьи о ней присутствуют в изданиях: «Кто есть кто в российском литературоведении: Биобиблиографический словарь» и «Куклы. Энциклопедия». Читала курс лекций для учащихся и преподавателей о народном календаре в Международном благотворительном фонде имени Д.С. Лихачева. Вот Список основных работ по фольклористике и этнографии кандидата искусствоведения Анны Федоровны Некрыловой.

Может хватит уже мусолить авторитетность? Ведь ни одного пункта из правила ВП:АИ, по которому издание «Русский традиционный календарь» не авторитетно по вопросам календарной обрядности так и не было названо. --Лобачев Владимир (обс.) 19:46, 4 сентября 2017 (UTC)

«В день Яблочного Спаса запекали яблоки, пекли пироги»[править код]

Это не повод иллюстрировать статью запечёнными яблоками и неведомыми пирогами. Если хотите, Лобачев Владимир, я поставлю шаблон {{АИ}} к "пирогу", ибо у меня возникает сомнение в достоверности утверждения, что это а) яблочный пирог и б) испечён именно к "Яблочному Спасу". С уважением, --Daphne mesereum (обс.) 19:21, 19 июля 2018 (UTC)

  • Это просто яблочный пирог, иллюстрирующий фразу статьи. Или Вы считаете, что яблочный пирог, испечённый к этому дню должен выглядеть как-то особенно? --Лобачев Владимир (обс.) 04:14, 20 июля 2018 (UTC)
  • Возможно стоит добавить и фотографию запечёных яблок. И разве важно будет, в какой день они были запечены? --Лобачев Владимир (обс.) 05:24, 20 июля 2018 (UTC)
Какое отношение этот пирог имеет к славянским традициям? Aleksei m (обс.) 20:25, 20 июля 2018 (UTC)
Фотография лишь иллюстрирует фразу «пекли пироги». --Лобачев Владимир (обс.) 03:26, 21 июля 2018 (UTC)
Статья о славянских традициях, а этот пирог не похож на славянский. Поэтому фотография не по теме. Aleksei m (обс.) 16:05, 22 июля 2018 (UTC)
«пирог не похож на славянский» Позвольте спросить, а что такое «славянский яблочный пирог» и чем он отличается от прочих других? Есть соответствующие иллюстрации или АИ? --Лобачев Владимир (обс.) 19:43, 22 июля 2018 (UTC)
Славянский яблочный пирог — это пирог, изготовленный славянами, в котором имеются яблоки. От других отличается способом изготовления. Похожего на ваш с указанием, что их изготовляли славяне, в Интернете не нашел. Aleksei m (обс.) 19:07, 24 июля 2018 (UTC)

Запрос АИ[править код]

Коллега Daphne mesereum, Вы всерьёз думаете, что про любую фотографию на Викискладе существует АИ? Или существует какое-то правило, что использовать можно только иллюстрации, которые есть в АИ? --Лобачев Владимир (обс.) 03:26, 21 июля 2018 (UTC)

Своим запросом я лишь уточняю свою позицию, что эта иллюстрация притянута за уши. --Daphne mesereum (обс.) 19:57, 21 июля 2018 (UTC)
Просто никогда не слышал, чтобы обоснованность использования той или иной иллюстрации в статье надо было подтверждать описанием иллюстрации в авторитетных опубликованных источниках. --Лобачев Владимир (обс.) 05:17, 22 июля 2018 (UTC)
Не верю, что это а) пирог, б) яблочный, в) как-то связан с "Яблочным Спасом". Вполне может быть, что это лимонный чизкейк к "Лимонному Спасу". Прошу подтвердить со ссылкой на АИ. Иначе буду считать, что это Ваше собственное оригинальное исследование, и удалю. --Daphne mesereum (обс.) 16:51, 22 июля 2018 (UTC)
Иллюстрация к фразе ««В день Яблочного Спаса ... пекли пироги»». Если есть сомнения, что это яблочный пирог, можно заменить на любую другую фотографию (или картину) яблочного пирога. О том, что пироги, которые пекли в этот день, отличаются от всех остальных яблочных пирогов (т.е. испечённых в другие дни), в статье ничего не сказано. Да и в АИ такого не припомню. --Лобачев Владимир (обс.) 19:43, 22 июля 2018 (UTC)
То есть, АИ представить не можете? Тогда «можно заменить на любую другую фотографию (или картину) яблочного пирога». Только с АИ. И не нужно больше Ваших «припоминаний». --Daphne mesereum (обс.) 13:09, 24 июля 2018 (UTC).
АИ должно быть что на фотографии «яблочный пирог»? Или, что яблочный пирог был «испечён 6 (19) августа»? --Лобачев Владимир (обс.) 14:20, 24 июля 2018 (UTC)
Читайте четырьмя ступеньками выше. --Daphne mesereum (обс.) 16:20, 24 июля 2018 (UTC)
Насколько я понял, там (четырьмя ступеньками выше) были претензии к размещённой в статье фотографии. Я же спрашиваю в принципе какую фотографию подобрать. Дело в том, что много есть фотографий яблочного пирога на Викискладе, но без АИ. А фотографий яблочного пирога, испечённого в эту дату нет ни одной. Может вот эта или эта фотографии (из c:Category:Apple pies) подойдут? --Лобачев Владимир (обс.) 20:50, 24 июля 2018 (UTC)
И не нужно больше Ваших «припоминаний». Так поясните Вашу точку зрения: пироги, которые пекли в этот день, отличаются от всех остальных яблочных пирогов? Почему пирог испечённый в другой день не подходит для этой статьи? --Лобачев Владимир (обс.) 14:20, 24 июля 2018 (UTC)
Перестаньте флудить. Это неприлично. --Daphne mesereum (обс.) 16:20, 24 июля 2018 (UTC)

ru.wikipedia.org


Смотрите также