8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

В воскресенье праздник


Праздники на этой неделе в России

Календарь праздников на эту неделю в России – это список официальных государственных праздников РФ, ближайших памятных дат, церковных праздников и важных дней по православному календарю, а также интересных и необычных событий и годовщин, отмечаемых во всем мире. Не забудьте поздравить своих родных и близких!

У славянских народов домовой – это дух домашнего очага, хозяин жилья и покровитель семейного благополучия,... День памяти Пушкина ежегодно отмечается 10 февраля, в день кончины эпохального классика, оставившего немалое культурное... Практически все страны между собой взаимодействуют в политическом и экономическом плане... 10 февраля православные христиане скромно отмечают Ефремов день, почитая светлого богослужителя... День рождения утюга справляют 10 февраля... 20-тый век стал переломным периодом в борьбе за равноправие женщин... В течение всей жизни практически все люди сталкиваются с различными заболеваниями... Гонения за веру имели место всю историю христианства... День рождения парохода - 11 февраля, является красный днём календаря для всех, чья профессиональная деятельность...

Собор Екатеринбургских святых

Международный день брачных агентств принято праздновать 12 февраля, за двое суток до «Дня Святого... Международный день науки и гуманизма, более известный как «День Дарвина» — сравнительно молодой,... 12 февраля (30 января – по-старому) в православном календаре значится празднование Трехсвятия, посвященного трем... Дожди бывают не только проливными, грозовыми или грибными, но и кислотными, радиационными, денежными, рыбными –... В современном мире СМИ играет большую роль в жизнидеятельности каждого гражданина... Празднование дня Никиты-пожарника один из самых важных праздников православного календаря, который проходит ежегодно... Люди во всех странах празднуют этот день с особым удовольствием... Кино настолько прочно вошло в нашу жизнь, что большинство предпочитает его другим видам отдыха... День святого Валентина или День влюбленных знают и любят во многих странах... Компьютер - одно из самых значимых творений человека... Дата 14 февраля больше известна в нашей стране как день всех влюбленных...

Международный день дарения книг

День св. Валентина любят и ждут на всех континентах... Один из 12 важнейших православных дней - Сретение Господне... В течение всей истории становления Российской Федерации бойцам нашего государства не раз приходилось отстаивать честь... Результаты современной статистики поражают негативным размахом: каждый год на Земле узнают о неутешительном диагнозе... При переходе из язычества в христианство остались некоторые славянские праздники, несмотря на то, что их упорно... Рождение энергетики России в 1801 году связано с началом добычи каменного угля. В 1880 г... 16 февраля православная церковь почитает память старца Симеона (Семена) и пророчицы Анны, встретивших в Иерусалимском... В тысячелетней истории нашей страны стремление правящей монархической ветви не выпустить власть из узкого числа...

Смотрите также праздники на следующей неделе в России

calend.online

Православные праздники — Википедия

Правосла́вные пра́здники — общецерковные торжества в православии, посвящённые особому воспоминанию священных и чтимых событий, святых и икон Божией Матери. Дни их празднования относятся к годовым (неподвижный и подвижный) и седмичному[1]богослужебным кругам общественного богослужения в Православной церкви.

В праздники Типикон предписывает совершать особое богослужение, обычно заканчивающееся Литургией. В строгом литургическом смысле, праздничными днями в христианстве можно полагать все дни, в которые Богослужебный устав прямо не запрещает совершения евхаристии (полной литургии), то есть кроме седмичных дней Великого поста и среды и пятницы Сырной седмицы.

Согласно катехизису митрополита Филарета (Дроздова), православные христиане обязаны свято чтить свои важнейшие праздники: готовиться к ним постом, в дни праздников посещать храм, заниматься молитвой и чтением, вместо своих мирских дел помогать немощным и нуждающимся[2].

Церковь рассматривает праздники как Божественное установление (Быт. 2:3, Исх. 20:8-11).

В Новом Завете празднование субботы уступает свою славу дню воскресному. Правило 29-е Лаодикийского Собора (ок. 364) гласит:

Не подобает христианам иудействовати, и в субботу праздновати, но делати им в сей день:
а день воскресный преимущественно праздновати,
аще могут, яко христианам. Аще же обрящутся иудействующие:
да будут анафема от Христа.
  • По месту празднования подразделяются на общие, одинаково торжественно отмечаемые во всех храмах, и местные. К последним относятся так называемые престольные (храмовые) праздники или праздники в честь местночтимых икон или святых. По особенностям богослужения престольные праздники принадлежат к разряду праздников средних (см. ниже), имеющих знак креста в полукруге. Указания о том, каким образом следует совершать службу храмовому празднику в соединении с другой в тот же день праздничной службой, содержатся в 58 главах Устава О храмѣхъ (в конце книги Типикон).

Следующая таблица поясняет иерархию праздников в православном богослужении:

Пояснительная таблица разрядов праздников
Тип праздников Разряд Знак Типикона Особенности Примеры
Пасха Пасхальное богослужение. Служба наиболее торжественная, почти всё поётся (чтений немного).
Великие Бденные Всенощное бдение: малая и великая вечерни, бденное начало вечерни, лития в конце вечерни.
Средние Бденные Служится всенощное бдение с каноном Богородице на утрене. Нет повечерий и полу́нощниц.
Полиелейные Служба с полиелейной утреней, однако всенощного бдения нет[5]. Уставом предусматриваются повечерия и полунощницы, но в приходской практике они почти никогда не совершаются.
Малые Славословные На утрене вместо чтения вседневного славословия поётся Великое славословие с праздничным окончанием.
Шестеричные Поются 6 стихир святому на «Господи, воззвах» (если в Минее приведено только 3, то они повторяются дважды). Читаются оба канона октоиха и канон святому на 6 тропарей: обычно 3 тропаря повторяются дважды.
Вседневные без знака Вседневные службы не являются праздничными в собственном смысле. Их иногда называют малыми праздниками потому, как каждый день вспоминается память тех или иных малых святых.

Пасха — самый главный праздник; в каноне праздника Пасха называется «праздников праздник и торжество из торжеств». Перед Пасхой происходит самая напряжённая подготовка, и продолжается этот праздник дольше всех. Он переходящий, или подвижный, т.е., каждый год меняются дни его празднования.

Великими называются значимые праздники с торжественным богослужением. К ним относятся все двунадесятые праздники, а также некоторые другие (в Русской Православной Церкви — пять). В Типиконе, в Минеях и в Следованной Псалтири отмечаются знаком красного креста в круге .

Двунадесятые праздники[править | править код]

Двунадесятые праздники могут быть господскими (владычными) и богородичными.

В порядке их следования в течение церковного года, который начинается 1 (14) сентября[4]:

непереходящие двунадесятые праздники:
переходящие двунадесятые праздники:

Современный русский Типикон не определяет явно переходящие двунадесятые праздники как великие.

Недвунадесятые великие праздники[править | править код]

Кроме двунадесятых праздников, к великим относятся[7]:

Кроме того, в дониконовских (и в современных старообрядческих) уставах к великим праздникам относились также дни памяти апостола Иоанна Богослова (26 сентября, 8 мая), преподобного Сергия Радонежского (25 сентября) и все переходящие двунадесятые праздники.

Богослужебные особенности великих праздников[править | править код]

Устав службы Господских и Богородичных двунадесятых праздников несколько различается. Так, например, воскресная служба полностью отменяется, если в воскресный день случается Господский двунадесятый праздник. Если же случается Богородичный двунадесятый, соответствующие службы (праздника и воскресная) соединяются, причём приоритет отдаётся воскресной службе.

Великие праздники в честь святых не имеют прибавления канона Божией Матери к канонам святых на утрене, в отличие от средних праздников.

Пасха, двунадесятые праздники и некоторые другие (например, Преполовение) имеют предпразднство, попразднство и отдание.

  • Попра́зднство — это богослужебный период продолжения воспоминания великого праздника после дня самого праздника. Церковь прославляет в течение этих дней само событие и его участников. Чаще всего попразднство продолжается неделю. Зависит оно от приближения одного праздника к другому или к дням поста. Попразднство Пасхи продолжается 40 дней.
  • Отда́ние праздника — это последний день попразднства. Он характеризуется большей торжественностью богослужения, чем во все остальные дни, но меньшей, чем в сам день праздника. Молитвословия на богослужении во многом повторяют первый день праздника.

У великих недвунадесятых праздников в Типиконе нет обозначенных предпразднств, попразднств и отданий, хотя на следующие дни после праздников Рождества Предтечи и Усекновения его честной главы приводятся службы Предтече[10][11], а на следующий день после Дня Петра и Павла празднуется Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов.

См. также Таблица дней предпразднства и попразднства двунадесятых праздников.

Средние праздники установлены в честь нерукотворного образа Иисуса Христа, икон Божией Матери, Небесных Сил бесплотных (ангелов) и святых. Могут быть бденными (со всенощным бдением), более торжественными, и полиелейными (с полиелеем). Их количество точно не определено. Согласно Типикону (Уставу), средние праздники со всенощным бдением (в некоторых случаях бдение по желанию настоятеля) совершаются в честь[12]:

К средним праздникам со бдением также относятся праздники храмовые (престольные праздники) и в честь святых, чьи мощи находятся в храме. Согласно Уставу, также по желанию настоятеля всенощное бдение может совершаться в честь Димитрия Солунского, Собора Архангела Михаила, святителя Григория Богослова, пророка Илии[13][14].

В православной церкви фактически в каждый день есть несколько малых праздников: в каждый день года чествуется больше или меньше прославленных Церковью святых, и каждый день недели отмечен малым праздником.

Праздники преимущественно Русской православной церкви[править | править код]

Большинство праздников Русской православной церкви общие с другими поместными православными церквами-сёстрами, но есть и особенные, например, Покров Пресвятой Богородицы, Всемилостивый Спас, Положение Ризы Господней, многочисленные праздники соборной памяти общерусских святых и местночтимых святых, в Земле Российской просиявших.

В Православной российской церкви в календарь ежегодных торжеств (вплоть до падения монархии 2 марта 1917 года) заносились следующие виды особых праздников:

  • Царские дни[15], которые подразделялись на:
  • Викториальные — в ознаменование побед или заключения мира, например, 27 июня — в память о победе «под Полтавою» в 1709 году.

Кроме того, до 10 мая 1904 года законом запрещалось производство публичных работ в воскресные, праздничные и торжественные дни[16], причём ряд ограничений в отношении общественных развлечений и увеселений действовал и позднее.

  1. ↑ Так как каждое воскресенье, с точки зрения богослужения, является праздничным днём.
  2. Филарет (Дроздов). Пространный Православный Катехизис
  3. ↑ обычно не обозначается знаком
  4. 1 2 Дни праздников в данной статье указаны так, как принято в бытовом обиходе современной РПЦ, то есть указаны число или (при несоответствии месяцев) дата по юлианскому календарю (старому стилю) и затем дата, соответствующая этим числу или дате по григорианскому календарю (новому стилю) в период, когда разница между ними составляет 13 дней (с февраля ст.ст. (марта н.ст.) 1900 года по февраль ст.ст. (март н.ст.) 2100 года). В Типиконе и иных богослужебных книгах РПЦ обычно указана дата только по юлианскому календарю. При этом надо иметь в виду, что лишь часть поместных православных церквей (или юрисдикций — см. Старостильные церкви), в том числе Русская, продолжает придерживаться юлианского календаря; большинство же иных, включая Константинопольскую, перешли в XX веке на новоюлианский календарь. В таких Церквях та дата неподвижного праздника, какую в РПЦ он имеет по юлианскому календарю (старому стилю), считается его датой по григорианскому календарю (новому стилю) (напр. Рождество Христово в этих Церквях отмечается 25 декабря по новому стилю).
  5. ↑ Бдение может быть, «аще хощет настоятель» (Типикон: «если желает настоятель»).
  6. ↑ Если случится совпадение праздника двух обретений Предтечевой главы со Вселенской родительской (мясопустной) субботой, служба Иоанна Предтечи переносится, согласно Уставу, на 23 февраля (8 марта) в невисокосные годы, 23 февраля (7 марта) в високосные годы
  7. ↑ ВЕЛИКИЕ ПРАЗДНИКИ//Православный календарь на сайте Православие.RU
  8. ↑ Служба памяти Василия Великого в Месяцеслове тесно связана со службой Обрезания, служится литургия Василия Великого, и обе они обозначены знаком креста в круге. 1 января служба Василию Великому не только совмещается со службой праздника Обрезания Господня, но и является главной для этого дня (святителю Василию посвящено бо́льшее количество песнопений, величание после полиелея, Евангелие на утрене). Поэтому память этого святого причисляется к великим праздникам. (см. Василий Великий // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2004. — Т. VII. — С. 131-191. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 5-89572-010-2.)
  9. ↑ Словарь русского языка, 1992, с. 206.
  10. ↑ http://azbyka.ru/days/assets/upload/minei/06/minea_06_25.pdf
  11. ↑ http://azbyka.ru/days/assets/upload/minei/08/minea_08_30.pdf
  12. ↑ Типикон. Глава 48. Месяцеслов
  13. Митрополит Иларион (Алфеев). Праздники Православной Церкви. Формирование годового богослужебного круга
  14. И. В. Гаслов, А.С. Кашкин Православное богослужение. Практическое руководство для клириков и мирян. Часть II. Богослужение седмичных дней. — С. 69–79.
  15. ↑ «Царские дни» и их влияние на религиозную жизнь Петербурга первой четверти XIX века
  16. ↑ С. В. Булгаков. Настольная книга для священно-церковно-служителей. Киев, 1913, стр. 810.

ru.wikipedia.org

Православные праздники в 2020. Какой сегодня церковный праздник (+завтра)

Многие христиане чтут и соблюдают все православные праздники. В такие дни человек совершает различные обряды и соблюдает обычаи. В православной церкви проходят богослужения и  литургии. 

Многие хотят знать - какой сегодня церковный праздник? или завтра в 2020 году?.

Для начала нужно знать:
Пасха - Воскресение Христово, один из самых важных праздников.

Далее следуют Двунадесятые праздники:

  • Господские  (главнее Богородичных) - проходят в честь Иисуса Христа.
  • Богородичные праздники - в честь Пресвятой Богородицы.

Двунадесятые

Двунадесятые праздники относятся к Великим (проходят с торжественным богослужением)
Церковный год начинается с 14 сентября по Григорианскому календарю (в данный момент многие живут именно по нему) и ( 1  сент - по Юлианскому, то есть минус 14 дней)
  • 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы ;
  • 27 сентября —  Воздвижение Креста Господня — ;
  • 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы;
  • 7 января  — Рождество Христово;
  • 19 января — Крещение Господне;
  • 15 февраля — Сретение Господне;
  • 27 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы;
  •  — Вход Господень в Иерусалим — ближайшее воскресенье перед Пасхой, 6-ое воскресенье Великого поста, в церковном календаре также называется Неделей ваий или цветоносной или Вербным воскресеньем.
  •  — Вознесение Господне — 40-й день после Пасхи, четверг 6-й седмицы после Пасхи. Переходящий;
  •  — День Святой Троицы — 50-й день после Пасхи, 8-ое воскресенье после Пасхи. Переходящий;
  •  19 августа — Преображение Господне;
  •  28 августа — Успение Пресвятой Богородицы.
Также двунадесятые праздники почти все с постоянные днями, а не переходящими и имеют некоторые особенности в праздновании:
  • предпразднство — дни подготовки верующих к празднику. Обычно это 1 день, но Рождество Христово имеет 5 дней.  Крещение Господне (Богоявление) - 4 дня, 
  • попразднство — продолжение праздника;
  • отдание — заключительный день попразднства — на богослужении повторяется большинство песнопений праздничной службы.
Праздник Входа Господня в Иерусалим - нет ни попразднства, ни предпразднства.
Вознесения Господня, Дня Святой Троицы  - нет предпразднства.

7 Двунадесятых Господских праздников

Непереходящие даты: Воздвижение Креста Господня, Рождество Христово, Крещение Господне, Преображение.
Переходящие: Вход Господень в Иерусалим, Вознесение, Пятидесятница.

Великие

Великие церковные праздники - осуществляются с торжественным богослужением. Кроме Двунадесятых к ним относятся несколько Недвунадесятых:

14 октября (по Григорианскому календарю, который сейчас у многих; а для вычисления даты по Юлианскому - вычтите 14 дней) — Покров Пресвятой Богородицы (в Русской церкви) ;
14 января — Обрезание Господне и память свт. Василия Великого;
7 июля — Рождество Иоанна Крестителя (Предтечи) ;
12 июля — День святых первоверховных апостолов Петра и Павла;
11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи.

Есть также Средние праздники в Православной церкви, которые празднуются в честь святых и икон.
 

Православный календарь на 2020 год в картинках

Январь

Февраль

 

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

 

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Смотрите также:

#Православные #праздники #2020 #Какой #сегодня #церковный #праздник #(+завтра)

Сохрани с социальных сетях, чтобы не забыть) Или перешли другу по мессенджеру! Для того, чтобы оставить комментарий на сайте - зарегистрируйтесь / а для пользователей соц. сетей есть форма комментарив вышеы (без регистрации)

naytiparu.ru

Профессиональные праздники в проекте Календарь Праздников 2020

...вместе ощутить значимость и важность проделанной работы

Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие – все зависит от того, как человек будет работать. Любая профессия по-своему уникальна. У каждой профессии есть своя специфика работы, свои ценности и свои герои. И, конечно же, почти у каждой профессии есть свой праздничный день – собственный профессиональный праздник. А если такого нет, а профессия есть – то праздник надо организовать! Пишите нам – мы подскажем, как это сделать.

Профессиональный праздник – один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность проделанной работы. Эти дни, не являясь официальными выходными днями, отмечаются не только участниками различных профессиональных сообществ, но и их клиентами, партнерами, друзьями.

Некоторые профессиональные даты касаются профессии на территории конкретной страны, многие имеют международный статус.

Все чаще к перечню уже существующих добавляются праздники, посвященные новым профессиям. Как считают многие специалисты, главной функцией таких новых профессиональных праздников является передача опыта, создание новых социальных групп и изменение социального пространства.

Эти праздники нужны и важны, потому что они помогают формировать профессиональное сообщество. Такой праздник выполняет свою главную миссию – объединяет сотрудников в команду, дает почувствовать причастность к общему делу, повышает значимость выполняемой работы.

Ведь профессиональный праздник – это подведение итогов, обозначение основных путей будущего развития компании, поздравления коллег, клиентов, друзей, награждение лучших в своем деле и веселое корпоративное мероприятие.

Не пропустите свой профессиональный праздник и не забудьте поздравить коллег!

Всего в разделе - 515 праздников. Зеленым цветом обозначены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова. Красным цветом отмечены государственные выходные.

www.calend.ru

Праздники на следующей неделе в России

Узнайте, какие праздники на следующей неделе отмечают в России и в мире в нашем календаре. Список официальных государственных праздников РФ, ближайших памятных дат, церковных праздников и важных дней по православному календарю, а также интересных и необычных событий и годовщин, отмечаемых во всем мире на следующей неделе, начиная со следующего понедельника. Не забудьте поздравить своих родных и близких!

Уровень преступности в России в настоящее время переходит все грани разумного... В самый разгар Никольских морозов православная церковь утвердила общехристианское торжество как память о Николае... 17 сентября по общепринятому календарю и 4-го по старому церковь отмечает память пророка Моисея и празднование иконы... Практику использования молодёжных рабочих отрядов начал ещё СССР в 30-тых годах прошлого века, в период активной... День рождения детского телевидения — праздник, который ежегодно отмечает вся Россия 18 февраля... Ежегодно 18 февраля россияне отмечают праздник транспортной полиции нашей большой страны... 18 февраля: день святой Агафьи Коровницы... 18 февраля в России отмечается день русской воинской славы... "Босая и голодная армия по определению не может воевать хорошо" — эта простая истина была известна со... 19 января – основополагающий для православного вероисповедания праздник, отмечаемый во всем православном мире... Неизведанные морские глубины манят исследователей и любопытных путешественников красотой подводного мира... Нравственность, доброта и праведность всегда вознаграждаются по достоинству... В 1983 году появился новый профессиональный праздник – День орнитолога в России... Все наблюдения за атмосферой и погодными явлениями наносятся на специальную карту... 20 февраля во всем мире отмечается день социальной справедливости... 20 февраля: православный праздник день Луки (Могущница)... 20 февраля принято отмечать день леденцовых петушков... Православные христиане почитают святого Парфения, знают о его прижизненных чудесах и преклоняются перед его образом... 21 февраля во всем мире отмечается Международный день родного языка... Путешествия наполняют нашу жизнь новыми незабываемыми впечатлениями и эмоциями... 21 февраля православная церковь отмечает день почтения святого провидца Захария, славившегося точными религиозными... На протяжении 3-х веков Крым входил в состав Османской империи, пока не был отвоеван у Порты... Современное общество с государственной властью во главе выработало свод норм и правил, регламентирующих основы... День Панкратия Печерского 22 февраля (ранее - 9 февраля) православная христианская церковь отмечает день преподобного... Церковь чтит имена Патриархов. Среди них Тихон, годы правления которого приходятся на сложный послереволюционный период... Многие любят проводить отдых на природе: в парке, в лесу, на реке... Нерабочий праздничный день в России (согласно ст... 23 февраля православные христиане отдают дань почтения преподобному Прохору Чудотворцу, монаху Печерского монастыря,... День защитника Отечества в России по традиции отмечается 23 февраля... Сегодня большой теннис по праву считается одним из наиболее захватывающих и зрелищных видов спорта... После Великой Отечественной войны в каждом крупном советском городе был установлен памятный мемориал в честь огромных...

Смотрите также праздники на эту неделю в России

calend.online

Воскресение словущее. Православный календарь на 26 сентября

Фото: www.pravoslavie.ru

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

26 сентября (13 сентября по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Четверг 15-й седмицы по Пятидесятнице (пятнадцатой недели после великого двунадесятого праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет. Сегодня в Русской Православной Церкви празднуется Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее), Предпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (канун этого великого двунадесятого праздника), а также память 18 известных нам поименно святых. Далее коротко расскажем о них.

***

Осенняя Пасха: 26 сентября — Воскресение Словущее

Память обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее). Православный праздник, традиционно почитающийся на Руси своего рода осенней Пасхой. Воспоминание о торжестве IV века от Рождества Христова по случаю освящения храма Воскресения Христова — Храма Гроба Господня, сооружённого в Иерусалиме равноапостольным Константином Великим и его матерью равноапостольной царицей Еленой.

Этот день издревле на Руси именуется в народе Воскресением словущим. Это означает, что, в отличие от Светлого Христова Воскресения, Пасхи Господней, он только словёт, или слывёт, Воскресением. Подробнее об этом празднике, а также одном из московских храмов, посвящённом ему, вы можете узнать в нашем материале «Осенняя Пасха», опубликованном на страницах Царьграда.

***

Священномученик Корнилий Сотник, исповедник. Об этом святом I века от Рождества Христова, бывшем воине-язычнике, обращённом ко Христу самим первоверховным апостолом Петром, мы кратко рассказывали в Православном календаре на 24 сентября. Подробнее о святом Корнилии можно прочесть в Священном Писании – в 10-й главе Деяний святых апостолов. Апостол Пётр рукоположил Корнилия Сотника во епископа Кесарии Палестинской, он немало претерпел за исповедание христовой веры, однако скончался своей смертью в глубокой старости.

Мученики Селевк, Стратоник, Кронид, Леонтий и Серапион Александрийские. Святые страдальцы, принявшие мученические венцы за христианскую веру в III столетии от Рождества Христова.

Мученик Кронид Александрийский. Фото: www.pravoslavie.ru

Мученики Гордиан, Макровий, Илия, Зотик, Лукиан и Валериан. Об этих святых страдальцах также известно немного. Из житийной литературы мы знаем лишь то, что все они погибли в начале IV столетия от Рождества Христова в малоазийской Пафлагонии. Это было в период антихристианских гонений императора-язычника Ликиния, соправителя равноапостольного Константина Великого, который позднее сделал Римскую империю христианской.

Священномученик Иулиан Галатийский. Святой, чья память в Русской Православной Церкви совершается два дня подряд. Поэтому подробнее о нём уже было рассказано вчера, в Православном календаре на 25 сентября.

Преподобный Пётр Атройский. Этот святой с младенчества проявил своё благочестие и всю жизнь провёл в строгом посте, телесных воздержаниях и непрестанной молитве. Преподобный Пётр совершал свои монашеские подвиги в Атрое, что неподалеку от Олимпа Азийского. Господь сподобил святого Петра прижизненных чудотворений. Точная дата его мирной кончины неизвестна, но совершенно точно он отошёл ко Господу во времена Константинопольского Патриарха Тарасия, занимавшего Первосвятительский престол Царьграда в 784-806 годах от Рождества Христова.

Великомученица Кетевана, царица Кахетинская. Одна из самых почитаемых грузинских святых XVII столетия. Будучи благочестивой супругой кахетинского царя Давида, царица Кетевана сама управляла государством, значительно укрепив и возвысив Грузинское Православие, несмотря на то что Грузия в эти годы была сильно притесняема со стороны соседних мусульманских государств. Однажды великомученица Кетевана добровольно сдалась в качестве заложницы персидскому шаху Аббасу I. Её долго пытали, но святая царица отказалась предать христианскую веру. Страдалица отошла ко Господу во время жесточайших истязаний в 1624 году от Рождества Христова.

Великомученица Кетевана, царица Кахетинская. Фото: www.globallookpress.com

Священномученики Стефан Костогрыз и Александр Аксёнов, пресвитеры, и Николай Васюкович, диакон. Православные священнослужители, принявшие мученические венцы в этот день во время так называемого Большого террора в страшном 1937 году, на который пришёлся пик советских богоборческих гонений. Позднее все трое были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

***

Поздравляем всех православных христиан с Воскресением словущим и днём всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким – вечная память!

Новости партнёров

tsargrad.tv

Воскресный день в жизни христианина

 

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ – ГОСПОДУ БОГУ ТВОЕМУ

Четвертая заповедь закона Божия — Помни день субботний, чтобы святить его (Исх. 20:8) полагает для каждого человека важнейшее и богоустановленное основа­ние для отделения одного дня в неделю с целью сугубого прославления Бога, слу­жения Ему. Этот день заповедано помнить для освящения его, что на практике реа­лизуется в делах молитвы, чтения, богомыслия, посещения храма и т. д. Это дает возможность отойти от суеты житейских дел и посвятить часть своего времени Богу. Так человек вступает в живую связь с Бо­гом, получает от Него освящение и благо­словение на житейские дела.

Открыв книгу Бытия, мы читаем первые страницы этой простой и великой книги, в которой зиждется свет, неведомый древне­му миру, свет, освещающий глубокую тьму наших судеб. В библейском повествова­нии, где все имеет свое значение, мы нахо­дим и то, что Бог, совершив к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, почил в день седьмой от всех дел Своих, и бла­гословил Бог седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, кото­рые творил и созидал (см. Быт. 2: 2—3).

И как очевидно, что Бог не нуждался в покое, то что же из этого следует, как не то, что это постановление имело в виду чело­века, т. е., что суббота, как это возвещает Иисус Христос, дана для человека, кото­рый с самых древних времен и праздно­вал ее гораздо ранее, чем в форме закона празднование субботнего покоя было уза­конено на Синае. Вот первоначальная основа установления дня покоя.

Итак, перед нами Божественное поста­новление: суббота для человека, — для че­ловека всех времен и мест. Мы прибавим: для человека до падения его. Если она была необходима для него в состоянии невинно­сти его, то не нуждался ли в ней тем более человек падший; человек, подчиненный плоти, видимому миру, суровой необходи­мости труда, наконец, греху, который по­стоянно изглаживает из его сердца образ Божий и сознание высокого человеческо­го назначения?

В книге Исход (16: 23—30) в первый раз упоминается о субботе, и это упоминание лишь предшествовало еврейскому закону. Сам способ, с каким Моисей напоминает об этом постановлении израильтянам по по­воду сбора манны накануне этого дня, по­казывает, что он отнюдь не дает им новой заповеди, но восстановляет старую, осла­бленную и, быть может, забытую среди тяж­ких работ в Египте. Теперь же в пустыне, на свободе, можно и должно было ее восстано­вить. Почему и самое выражение, в котором предписывается четвертая заповедь: помни день субботний, чтобы святить его, показы­вает, что помнят лишь то, что уже знают, как и берегут лишь то, что имеют. Поэтому, нельзя приписывать синайскому законодательству того постановления, которое оно само пере­носит за 25 веков назад и заимствует из пер­вых преданий человечества. Очевидно, что еще раньше синайскаго закона учреждение и соблюдение дня покоя было известно и применяемо даже за пределами еврейского народа, всюду являясь постановлением все­мирным и вечным. Века его не уничтожили; оно остается таким же необходимым и свя­щенным для нас и в нашей деловой жизни, и в шумной цивилизации, каким было у первых верующих, вносивших с собою под шатер пустыни веру в Бога, первоначальные предания мира и будущность человечества.

Самая строгость его указывает нам, на­сколько Бог считал необходимым это по­становление для религиозного воспитания избранного Им народа. Но, узнав от свя­того апостола Павла, что мы не под зако­ном, а под благодатью (см. Рим. 6: 15), не будем относиться легкомысленно к этому древнему постановлению. Здесь наиболее достойно замечания то, что учреждение субботы нашло себе место в Десятословии вместо того, чтобы смешаться со множе­ством различных мелких предписаний Мо­исеева закона. Десятословие в краткой, но чудной форме излагает весь нравственный закон, и все требования, заключающиеся в нем, имеют прямое отношение к религи­озной жизни каждого человека, который пожелал бы в какую угодно эпоху слу­жить Господу Богу. Таким образом, видя, что соблюдение дня покоя занимает такое видное место и предписывается в такой настойчивой и точной форме, мы заклю­чаем, что оно зиждется на самых коренных условиях религиозно-нравственной жизни человека и должно иметь значение вечное.

Фарисеи же прибавили свои мелочные предписания к закону; с точностью опре­делили, какие дела должно дозволить в этот день, рассчитали даже число шагов, которое можно было сделать, и решили, что вместо забот о больном, лучше оста­вить его умирать, прославляя Бога своим полным бездействием.

Иисус Христос Своим учением ос­вободил нас от подобного фарисейства. Он разрушил сборники их наставлений и предписаний. Искупленные благодатью, мы не находимся более под игом закона и его обрядовых предписаний. Но если Ии­сус Христос снял с еврейской субботы ее подзаконный обрядовый и чисто внеш­ний характер следует ли из этого, что Он осудил самое установление субботы? Нет. Напротив, Он ему возвращает его вечное значение сими достопамятными словами: «суббота для человека». Он лишь возводит нас этим выражением к первоначально­му установлению этого дня. В различных случаях Он указывает нам, в каком духе этот день должен праздноваться. Допу­ская Своих учеников срывать колосья для пропитания, Он тем разрешает крайне не­обходимое дело житейской потребности; исцеляя больных, Он благословляет этим дела милосердия; не запрещает вытаски­вать овец, или осла, или вола, упавших в яму или колодец (см. Мф. 12: 11; Лк. 14: 5), показывая, что Он Господин субботы, и что, если дело касается служения Богу, то мы можем быть призваны в этот день к са­мым тяжелым и трудным подвигам.

Новозаветная Церковь наследует дух своего Учителя: она отказывается от внеш­него соблюдения еврейской субботы и по­винуется предписаниям апостола, который ясно говорит тем сердцам, которые по­добная мысль могла устрашить: никто да не осуждает вас за… субботу (Кол. 2:16).

И как бы желая показать, что Церковь пользуется дарованной ей духовной сво­бодой, она изменяет день отдыха: день, посвященный Отцу, она смело посвяща­ет Сыну, празднуя память воскресения Иисуса Христа, Которым все обновилось. Сама Церковь еще во времена апостолов освятила первый день недели. Так, в книге Деяний апостольских мы ясно видим этот день установленным для преломления хле­ба (Деян. 20:7). Этот обычай немедленно вводится в церквях, основанных святым апостолом Павлом, и это ясно доказыва­ется тем обстоятельством, что, во время своего пребывания в Троаде, святой апо­стол Павел, несмотря на то, что спешил продолжать свой путь, остался дожидаться первого дня недели, когда ученики собра­лись для преломления хлеба, и беседовал с ними до полночи (см. Деян. 20: 7). Это яв­ляется, хотя косвенным, но, как нам кажет­ся, довольно ясным доказательством того, что этот день установили, т. е. перенесли празднование с субботы на воскресенье, первые христиане. В апостольских посла­ниях мы находим увещания, относящиеся к милосердию, особенно в этот день; на­конец, последняя книга Священного Пи­сания — Апокалипсис, — нам говорит в сво­их первых стихах, что в один из воскресных дней святой апостол и евангелист Иоанн, сосланный на Патмос, имел видение, о ко­тором он рассказывает, называя этот день прямо днем воскресным (см. Откр. 1: 10).

Вот учение Священного Писания от­носительно дня покоя. День этот, как мы видели, сохранялся во все времена у Богом избранного народа, и если в некоторые пе­риоды он принимал характер формальный, то, тем не менее, из той же еврейской фор­мы он возрождается в Новом Завете, как постановление Божественное, всемирное и вечное.

Воскресши в первый день недели, Спа­ситель, истинный Господин субботы, сое­динил с воскресным днем более важные для христиан воспоминания, нежели те, кото­рые соединялись с ветхозаветной субботой. Суббота напоминала о творении древнего мира, который, вследствие падения чело­века, подпал власти «князя мира сего» и оказался во зле; первый же день недели на­поминает об искуплении от власти греха и диавола, о воссоздании человечества.

Косвенное указание на покой, со­блюдаемый в воскресный день, мы встре­чаем уже у священномученика Игнатия Богоносца в Послании к Магнезийцам. Затем присутствование христиан первен­ствующей церкви в воскресные дни при богослужении и на вечерях любви показы­вает, что они прекращали свои житейские дела по крайней мере в первую половину дня. Но можно догадываться, что христиа­не, из уважения к воскресному дню, заме­нявшему субботу, не работали и весь день. О соблюдении покоя в воскресный день говорится в Постановлениях апостольских (кн. 7. гл. 33; кн. 8, гл. 33). Первое по вре­мени церковное правило, которым узаконяется обычай покоиться в воскресенье, есть 29-е правило Лаодикийского собо­ра, бывшего в конце IV века. «Не подоба­ет, — гласит это правило, христианам иудействовати и в субботу праздновать, но делать им в сей день; а день воскресный преимущественно праздновати, аще могут, яко христианам». Здесь противоположение воскресенья, которое должно праздновать, субботе, в которую должно работать, по­казывает, что празднование воскресенья должно состоять в покое, а слова: «аще мо­гут», дают понять, что необходимые, важ­ные и неотложные дела могут быть испол­няемы и в воскресенье, без нарушения его святости, — что христиане не нуждаются в принудительных и мелочных предписа­ниях, которыми было обременено в позд­нейшее время иудейское празднование субботы, — что они должны действовать по совести и руководствоваться нравственной свободой.

Обычай соблюдать воскресный покой, кроме церковных правил, был утвержден и властью императоров. Святой Констан­тин Великий освободил воинов-христиан от воинских занятий в воскресные дни, чтобы они могли свободнее приходить в церковь к общественному богослужению. Он же запретил производить в воскресные дни торговлю, и это позже было подтверж­дено законом византийского императора Юстиниана. Дозволялось торговать толь­ко необходимыми для жизни предметами. Кроме того, святой Константин Великий и многие последующие императоры запре­тили производить в воскресенье судебные дела, разве когда долг человеколюбия и со­хранение общественного порядка не допу­скали отсрочки.

Церковь запрещала производить в праздники именно житейские дела. А дела богопочтения, благочестия, как-то: по­сещение храма и присутствие при обще­ственном богослужении, домашнюю мо­литву, погребение мертвых, крестные ходы, бескорыстную помощь ближним, особенно несчастным, чтение религиозных книг, объ­яснение Писания и т. п., она не только не воспрещала, но, или прямо и настойчиво узаконяла, или, по крайней мере, одобряла, потому что таковыми делами главным обра­зом и освящается воскресный день.

Церковь всегда признавала воскре­сенье днем духовной радости. Это она выра­зила, прежде всего, в запрещении поститься в воскресенье (см. 64-е апостольское прави­ло; 18-е правило Гангрского собора).

Святой Петр Александрийский, жив­ший во 2-й половине III века и в начале IV века, в своем 15-м правиле, указав причину, почему должно поститься в среду и пятницу, продолжает: «воскресный же день провождаем, яко день радости, ради Воскресшаго в оный». Матвей Властарь все эти правила объясняет так, что неуместно в воскресе­нье предаваться печали и сетованию поста, а должно по преимуществу быть веселым и радостным, ради воскресения Господа и восстания нашей природы от греховного падения.

Взгляд Церкви на воскресенье, как на день радости, выражается ясно и в тех со­борных правилах и отеческих свидетель­ствах, которые воспрещают преклонять в воскресенье колени при молитве (см. 20-е правило I Вселенского собора; 90-е правило VI вселенского собора).

Само собою понятно, что по воззрению Церкви, воскресному дню прилична только духовная, священная, религиозная радость; такая радость не только не нарушает свято­сти этого дня, но даже есть одно из средств освящения его. Согласно такому взгляду на воскресенье, как день духовно-радостный и священный, Церковь, а за нею и граж­данское правительство, запрещали суетные и мирские увеселения и повелевали уп­ражняться в делах религиозных и нравствен­ных (см. 66-е правило VI Вселенского собо­ра, 32-е правило Карфагенского собора).

В воскресные и праздничные дни со­борными правилами запрещаются все во­обще общественные зрелища и присутствование на них, хотя бы сами по себе они не были безнравственны, частью по­тому, что они не согласуются со священ­ною важностью и святостью этих дней, ча­стью потому, что они отвлекают христиан от церковного богослужения.

Но воздержание от удовольствий, до­ставляемых общественными зрелищами, и закрытие этих последних в дни воскрес­ные и в великие праздники было только отрицательной стороной освящения или празднования этих дней; положительная сторона освящения их состояла в соверше­нии дел благочестия и христианской нрав­ственности.

Если бы мы пожелали проследить за че­ствованием воскресного дня в течение всех первых веков христианства, мы показали бы, каким уважением он был всегда окру­жен в Церкви, и могли бы представить не одно доказательство того удивления, кото­рое испытывали язычники, видя первых христиан, прекращавших всякую работу в этот день и посвящавших его всецело Богу. Но и этих данных достаточно для наше­го убеждения в том, что соблюдение вос­кресного дня не есть только роскошь или внешняя привилегия, как думают многие из христиан, но долг, основанный на Божественном законе, и что, произвольно нарушая этот долг, мы не только пренебре­гаем дарованным нам благом, но и прямо нарушаем Божественное постановление.

КАК ПРОВОДИТЬ ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ ХРИСТИАНИНУ

Установив на незыблемых основаниях необходимость праздновать воскресный день, мы теперь скажем о том, как должно его праздновать.

Время праздника — время особенного служения Богу. А как Бог особенно пребы­вает в храме, то в праздничные дни надоб­но посещать храм Божий.

С каким же усердием должны мы ото­зваться на приглашение Царя Небесного, к Которому каждый праздник, каждое вос­кресенье с особенной силой и настойчиво­стью зовет нас святая Церковь в дом Бо­жий, где присутствует Своею благодатью Сам Царь Небесный! «Для тех людей, го­ворит митрополит Московский Филарет, которые по немощи, по нужде, по долгу повиновения во времена священные при­нуждены оставаться в домах, должно ска­зать: по крайней мере, когда услышат они возвышенный голос колокола, возвещаю­щий высокую минуту бескровной жертвы, пусть пошлют в церковь благоговейную мысль, благочестивое желание, пусть освя­тят себя знамением креста, как бы вместе с предстоящими алтарю; ангел храма встре­тит их и вдали причислит к действительно предстоящим и вознесет на алтарь Госпо­день память их».

Возвратясь из храма домой, христианин и здесь должен поддерживать в себе молит­венное настроение.

Если в будние дни, когда человек раз­влекается житейскими заботами и труда­ми, не всегда он может посвятить много времени на молитву, которая так необходи­ма для его души, то в воскресные и празд­ничные дни он должен отдать большую часть своего дня этому благочестивому и спасительному занятию.

Святитель Тихон, епископ Воро­нежский ходил почти каждый день в храм на литургию и вечерню и сам пел на кли­росе. Ночи проводил без сна и ложился на рассвете.

Пророк Давид молился в начале ночи, вставал на молитву в полночь, молился утром, вечером и в полдень.

Поэтому он сказал: седмерицею днем хвалих Тя (Пс. 118:164).

Авва Дула, ученик преподобного Вис­сариона, рассказывал: «вошел я к своему старцу в келью и застал его стоящим на молитве; руки его были простерты к небу, и он оставался в этом подвиге четырнад­цать дней».

Молитва, — это благоговейная беседа души человека с Богом. Вполне прилична в праздничные дни и беседа с людьми, но, конечно, не всякая, а только о предметах божественных.

Душа после благочестивых разговоров преисполняется святыми мыслями, чув­ствованиями и желаниями. Ум становится яснее, светлее; в сердце проникает сожале­ние о худо проведенном прошлом — воля так и желала бы творить только одно то, что благоугодно есть пред Богом.

О, если бы каждый из нас любил гово­рить и слушать более о том, что касается Бога и души; тогда вера и добродетель не были бы у нас только на словах, но были бы жизнью и достоянием сердца, всего су­щества нашего.

Одинаково полезно и спасительно, как ведение душеспасительных бесед, так и чтение душеспасительных книг. Святой апостол Павел заповедует своему возлю­бленному ученику, епископу Тимофею, чтение святых и душеполезных книг, как одно из главных средств для преуспеяния в духовной жизни. Внемли чтению (1Тим. 4:13), — пишет он ему. И святые отцы, сле­дуя апостолу, заповедуют всем чтение свя­тых книг, как одно из важных средств к ду­ховному совершенствованию.

Особенно полезно читать Священное Писание. «Если мы читаем Священное Пи­сание с верою, — говорит святитель Василий Великий, — то чувствуем, что мы видим и слышим Самого Христа. Что нужды, — жи­вым ли голосом, или через писание кто гово­рит нам? Это все то же. Так и в Священном Писании Бог говорит с нами так же истинно, как мы говорим с Ним через молитву».

Весьма полезно и спасительно для души благотворить в праздничные дни. Святой апостол Павел советовал установить хри­стианам Коринфской церкви постоянный сбор в пользу нуждающихся: поступайте так, как я установил в церквах Галатийских. В первый день недели (т. е. каждое воскресе­нье — Прим. Ред.) каждый из вас пусть от­лагает у себя и собирает, сколько позволит ему состояние (1Кор. 16: 1—2). Святитель Иоанн Златоуст, внушая эту заповедь кон­стантинопольским христианам, говорит: «устроим в своем доме ковчежец для бед­ных, который пусть находится у того места, где ты становишься на молитву. Пусть каж­дый в день воскресный откладывает дома деньги Господни. Если мы поставим себе правилом в день воскресный откладывать что-нибудь в пользу бедных, то не нару­шим этого правила. Ремесленник, продав что-нибудь из своих произведений, пусть приносит начаток цены Богу и этой частью поделится с Богом. Не большого требую, только прошу отлагать не менее десятой части. То же делайте не только при прода­же, но и при покупке. Эти правила пусть соблюдают все приобретающие праведно».

Древние христиане с любовью чти­ли праздничные дни обильными при­ношениями в церковь, из которых одна часть шла на содержание служащих при церкви и церковные нужды, а другая на вспомоществование бедным. «Приноше­ния эти, — говорит один древний христи­анский писатель, — служат как бы залогом благочестия; потому что идут не на пирше­ства, не на пьянство, не на объядение, но на пропитание и погребение бедных, на отроков и девиц, лишившихся имущества и родителей, на старцев, которые по сла­бости уже не могут выходить из дома и за­ниматься работою, также на потерпевших несчастье и на заточенных за веру в ру-докопни, на острова и темницы».

Многие из людей достаточных в уважение праздников сами раздавали щедрую милостыню неимущей братии, питали алчущих, призирали странных и ходили по больницам, стараясь словами утешения и разными услугами облегчить страдания болящих. Так писатель жития преподоб­ной Марфы, рассказывая о том, как почи­тала она божественные праздники, между прочим, говорит: «милосердна к нищим была неизреченно, алчущие питая, и нагих одевая. Входя же часто в больницы, служаше своими руками больным, умирающим же подаваше от своих трудов погребательная, такожде и крещаемым белыя одежды даяше от своего рукоделия».

Общим обычаем древних христиан было устроять во дни праздничные трапе­зы для сирот, странников и всех бедных. В первые времена христианства такого рода трапезы учреждаемы были при церквях и гробах мучеников; но впоследствии их стали устраивать благотворители только в собственных домах. Щедрость неко­торых христиан простиралась до того, что иногда они, по причине большого стечения нищих, в один праздник устраивали несколько трапез одна за другою. Так, известно, что один христолюбивый брат, по имени Исайя, отличался особенною благотворительностью во дни праздни­ков: создав странноприимницу и больни­цу, он старался упокоить всех приходящих к нему и служил больным со всем усерди­ем: «в субботы же и во дни недельные, по две, по три, и по четыре трапезы представляше нищих ради».  Если у тебя из родных или знакомых болен кто, сходи к больному, утешь, чем можешь. Может быть, лежит кто-либо на кладбище из близких твоему сердцу. Сходи на могилу умершего, помолись о нем. Те­перь во многих церквях по праздничным дням устраиваются внебогослужебные со­беседования пастырей с народом. Хорошо и их посетить.

Так должен проводить христианин вос­кресный или праздничный день. Но так ли мы проводим его на самом деле?

Многие из христиан, недовольные сво­им постоянным заработком, уделяют еще и время священного покоя на свои работы, думая через это умножить свое состояние. Но напрасно они так думают. В Прологе помещен такой рассказ.

Жили рядом два ремесленника, которые оба занимались одним ремеслом: были портные. Один из них имел жену, отца, мать и много детей; но он каждодневно ходил в церковь. Однако, несмотря на то, что чрез это немало отнимал у себя времени для работы по ремеслу, он достаточно содержал и прокармливал себя со всем семейством, благодаря благословению Божию, ежедневно испрашиваемому на труд и на дом свой. Другой же слишком много отдавался ремеслу, так что нередко в праздничные дни, которые должны быть посвящены на служение Богу, не был во храме Божием, а сидел за работой, но бога­тым не был и с трудом кормился. Вот он и стал завидовать первому; однажды он не вытерпел и с раздражением спросил соседа: «с чего это и как ты богатеешь? ведь вот я больше тебя тружусь, но беден».

А тот, желая, чтобы сосед почаще вспо­минал о Боге, ответил: «вот я, каждодневно ходя в церковь, нередко нахожу золото по дороге; и так мало-помалу приобретаю. Если хочешь, — станем вместе ходить в церковь, — я буду каждый день звать; но только все, что каждый из нас ни нашел бы, — делить попо­лам». Бедняк поверил, согласился, и стали они вместе каждый день посещать храм Божий, где душа невольно располагается к молитве и где благодать Божия незримо касается сердца человека; скоро привык и другой к такому благочестивому обычаю. Но что же? Бог видимо благословлял его и труд его: он стал поправляться и богатеть. Тогда первый, подавший добрую мысль, признался своему соседу: «я не совсем правду говорил тебе раньше, но от сказанного мною ради Бога и твоего спасения какая польза для души твоей и для твоего имения! Поверь, что я ничего не находил на земле, никакого золота, и не из-за золота посещал храм Божий, но именно потому, что Бог сказал: ищите же прежде Царствия Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф. 6:33). Впрочем, если я говорил, будто нахо­дил золото, не погрешал: ведь ты нашел и приобрел». — Так благословение Господне на свято чтущих Господа служит лучшим и надежным споспешником трудам.

Неуважающих святые праздники всегда может постигнуть Божие наказание. Ведь они, имея праздничный день совершенно свободным от работы, ленятся даже сходить в храм Божий, а если и придут, — стоят в цер­кви Божией рассеянно, молятся неусердно, думая о том, как бы им повеселее провести праздничный день. А придя домой, предаются необузданному веселью.

Конечно, нет греха в невинных удо­вольствиях и полном отдыхе от постоянной работы. Преподобный Антоний Великий часто говорил своим ученикам: «как нельзя постоянно и сильно напрягать лук, иначе он лопнет, так нельзя и человеку быть постоян­но в напряжении, но ему необходим и от­дых». Но лучшее веселье для христианина в Боге; — поэтому лучшей радостью христиа­нина в день праздника должна быть радость от чтения душеспасительных книг, ведения благочестивых разговоров и совершения богоугодных дел. Впрочем, не только не за­прещается христианину в этот день и какое-либо разумное развлечение, — посещение какого-либо музея или выставки, родных или знакомых и т. п., но даже настоятель­но рекомендуются эти здоровые и полезные развлечения. Но совершенно несогласно со святостью воскресного дня предаваться пьянству, петь бесчинные песни и преда­ваться излишествам всякого рода. Святи­тель Иоанн Златоуст говорит: «праздник не для того, чтобы нам бесчинствовать и умно­жать грехи свои, но чтобы очистить и те, ка­кие есть у нас».

Некогда Господь Бог устами пророка Своего говорил иудеям, проводившим дни праздничные в служении одной чувственно­сти: праздников ваших ненавидит душа Моя (Ис. 1:14). Страшно слово это. Убоимся же гнева Божия, будем проводить праздники свято, не предаваясь ни пированиям и пьян­ству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти (Рим. 13:13), но будем про­водить праздники в чистоте и праведности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В христианстве самый первый день был днем светлой радости для учеников Хри­стовых. С тех пор день воскресения Госпо­да всегда был днем радости для христиан.

Поэтому и слово «праздник» ассоцииру­ется с духовной радостью. Сюда не отно­сятся многообразные мирские развлече­ния, которые, пусть даже и возвышенные по своей форме, никак не могут освящать святого дня.

Празднование воскресного дня есть не­посредственное служение Богу, состоящее преимущественно в воспоминании о Вос­кресении Христовом. Покой от мирских дел — необходимое условие празднования, а радость — естественный его результат.

Общение с Богом, составляющее сущ­ность празднования, удобнее достигает­ся в обществе людей, ибо Господь сказал: где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18:20). Празднование прежде всего должно совершаться в хра­ме — этом месте особенного благодатного присутствия Божьего. Здесь совершается Таинство Евхаристии, здесь поучают сло­ву Божию священнослужители, Самим Богом поставленные пасти стадо Его и получившие для того особенные благо­датные средства. Здесь все верующие еди­ными устами и единым сердцем возносят свои моления, прошения и благодарения Богу. Здесь члены Тела Христова вступают в теснейшее духовное общение со своей главой Христом и между собой. Торжест­венная тишина и благоговение возвышают сердца к Богу. Общение всех верующих, взаимный пример возбуждают и усили­вают благоговение и молитву каждого в отдельности. Совершение в воскресный день святых и духовных дел удовлетворяет самые существенные потребности челове­ческой души. Это и само по себе есть бла­го, и вместе с тем — главнейшее средство достигнуть рая, единения с Богом и вечно­го блаженства.

Православные христиане! Будем стро­го и неуклонно праздновать день воскрес­ный и все прочие праздничные дни, уста­новленные святой Церковью к нашему земному счастью и спасению вечному.

azbyka.ru

День рождения воскресного дня - Православный журнал "Фома"

Почему именно в воскресенье в Православии принято обязательно ходить в храм? Какова история воскресенья? Связаны ли воскресенье и Воскресение? Почему этот день мы считаем днем отдыха и радости? Как и почему этот день называют в других странах?

 

Воскресенье – день субботний?

У почитания воскресенья довольно долгая и сложная история. Существуют разногласия по поводу того, каким днем недели является воскресенье – первым или седьмым. Иногда говорят, что воскресенье и вовсе подменило собой субботу.

Если мы обратимся к тексту Ветхого Завета, то найдем такие слова: «И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал» (Быт 2:3). Получается, что суббота – седьмой день недели, день отдыха, воздержания от мирских дел, день покоя. Среди Заповедей Моисея, которые он получил от Господа на горе Синай, прочитаем: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней Господь создал небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх 20:8-10).

Также мы помним, что убийство Христа состоялось в пятницу – «день перед субботою» (Мк 15:42). Прийти ко гробу Учителя жены-мироносицы смогли только про прошествии субботнего дня – дня, когда Господь был в аду. И уже после этого, на третий день свершилось чудо Воскресения: «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине, из которой изгнал семь бесов» (Мк 16:9).

Вера в Воскресение Христа является основой веры во Христа вообще. Апостол Павел в Первом Послании Коринфянам говорит: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор 15:14).

В этот день свершилось все то, что ждали люди Ветхого завета – поэтому в почитании Воскресения нет забвения четвертой заповеди, а есть ее переосмысление: день, посвященный Богу теперь тот, в который свершилось Спасение.

День рождения воскресенья как выходного дня

Статус праздничного выходного дня воскресенье получило благодаря святому императору Константину Великому. Именно он издал Миланский эдикт о веротерпимости, согласно которому христианство обрело статус государственной религии.

В 323 году, когда Константин стал править всей Римской империей, он распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи.

7 марта 321 года император Константин издал указ, по которому воскресный день (в римской языческой традиции это был день Солнца) стал днем отдыха. Теперь в этот день нужно было отложить все мирские дела: рынки закрывались, государственные учреждения прекращали свою работу. Только земельные работы не облагались никакими ограничениями.

Важность воскресного дня подтверждалась и дальнейшими указами. В 337 году принят закон об обязательном участии солдат-христиан в воскресной литургии. Позже императором Феодосием был издан эдикт, запрещавший устраивать публичные зрелища по воскресеньям. Этот указ не сохранился, но эдикт 386 года запретил судопроизводство и торговлю по воскресеньям.

Кто как называет воскресенье?

День Солнца

В языках многих народов день, соответствующий воскресению, носит название дня Солнца. Это традиция наглядно видна в языках германской группы. В Древнем Риме название дня — dies Solis — «день Солнца» было заимствовано от греков и является дословным переводом греческого heméra helíou. Латинское название в свою очередь перешло к германским племенам. Так, по-английски воскресенье будет «Sunday», а по-немецки – “Sonntag”, на датском и норвежском — “søndag”, на шведском — “söndag”, что дословно и значит «день Солнца».

В большинстве языков Индии воскресенье именуется — Равивар (от «Рави») или Адитьявар (от «Адитья») — происходящих от эпитетов солнечного божества Сурьи и одного из Адитьи.

В китайском для обозначения всех дней недели используются иероглифы, обозначающие числа от одного до шести, а воскресенье пишется с иероглифом «солнце».

В Японии дни недели также именуют при помощи иероглифов, при этом значение их связано скорее с традициями, бытом, историческим прошлым японцев, чем с какой-то конкретной системой (пятницу пишут с иероглифом «деньги», а субботу – с иероглифом «земля»). Однако в написании воскресенья, как и у китайцев, присутствует иероглиф «солнце».

В ряде языков дни недели называются по порядку и сохраняется традиция почитания воскресенья как первого дня. На иврите воскресенье называют «йом ришон» – день первый.

День Господа

В греческом все названия дней понедельника, вторника, среды, и четверга переводятся как «второй», «третий», «четвертый» и «пятый». Воскресенье когда-то именовали «началом», но сегодня за ним закрепилось название «Кирьяки», то есть «день Господа». Так же и в армянском – понедельник – уже «второй день», а воскресенье – «кираки».

Выделяется и группа наименований, которые происходят от латинского слова Dominica (Господь). Так, на итальянском воскресенье звучит как «la domenica», на французском – «dimanche», а на испанском – «domingo».

В русском языке день недели «воскресенье» назван в честь Воскресения Иисуса Христа. Слово произошло из старославянского въскрьсениѥ, въскрѣшениѥ и в русский язык пришло через церковнославянский.

День «неделя»

В других же славянских языках сохранились названия, происходящие от славянского ne dělati «не делать» и тем самым знаменуют «день отдыха»: на украинском этот день называется «неділя», на белорусском – «нядзеля», на польском – «niedziela», на чешском – «neděle». Подобные названия существуют во всех славянских языках. В русском языке такого значения за словом «неделя» не сохранилось, однако оно присутствует в церковном обиходе: когда мы говорим «Неделя о Блудном сыне», «Фомина неделя» и т.п. – подразумевается как раз день недели.

Место воскресенья в календаре

В настоящее время в большинстве стран Европы воскресенье считается завершающим днём недели. Существует международный стандарт ISO 8601, согласно которому первым днём недели является понедельник, а воскресенье — последним. Однако воскресенье официально продолжает оставаться первым днём недели в Польше, США, Израиле, Канаде и некоторых африканских странах.

Воскресенье – малая Пасха

Каждое воскресенье для христианина – это малая Пасха. Главное дело этого дня – присутствие на литургии в храме. Именно с этим связно правило не делания (см. выше происхождение слова неделя) обычных житейских дел в этот день – они не должны помешать молитве. Воскресенье – всегда праздничный день. При этом в православной традиции сохраняется память и о особом статусе субботы.

Праздничность этих дней отражается в церковных канонах. Некоторые из них неизвестны даже многим воцерковленным людям – так, например, в воскресенье и субботу не положено делать коленопреклоненные поклоны.

Наиболее ярко это видно на примере порядка богослужений в Великий пост, главной тональностью которых становится покаяние.

Воскресные и субботние дни выделяются из дней Великого Поста. В них совершается праздничное, не постовое богослужение. Служится полная Литургия, а не литургия Преждеосвящённых даров, не читается покаянная молитва Ефрема Сирина, не делаются земные поклоны.

 

На заставке фрагмент фото Giuseppe Milo (www.pixael.com)

 

foma.ru


Смотрите также