8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Спас нерукотворный ореховый


история и происхождение, значение и смысл, традиции, когда и как праздновать

Ореховый Спас — народное название христианского праздника Перенесения Нерукотворного Образа Иисуса Христа из сирийской Едессы в Константинополь в 944 году. Светлый образ Иисуса был создан при Его жизни Им Самим накануне окончания Его земной жизни.

Этот праздник отмечают 29 сентября, на второй день после Успения Богородицы.

Как выглядел Спаситель при жизни

Ни в одном христианском документе, будь то 27 посланий Нового Завета или сотни неканонических книг доподлинно не описывают, как выглядел Иисус в образе человека.

Не дают на этот вопрос ответ и Евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн. Оставленные историками и философами поздних лет описания внешности Спасителя настолько противоречивы, что кажется, что они описывали разных людей.

Доподлинно не известно как выглядел Иисус Христос

По человеческим понятиям Иисус должен был отличаться от обычных людей Своей внешностью, но почему тогда фарисеи заплатили 30 сребреников Иуде Искариоту за то, чтобы он указал на Учителя? Значит, у Спасителя была ординарная внешность, помогающая Ему затеряться в толпе. Туринская плащаница дала человечеству посмертное изображение Спасителя, по которому трудно представить, как выглядел Иисус при земной жизни.

Первое, прижизненное описание Христа, было сделано проконсулом Палестины Лентулой, давшему описание портрета Иисуса в послании римскому цезарю Тиберию.

Интересно! По словам проконсула, у Иисуса было прекрасное, благородное лицо, гармоничное тело. Его волосы отливали цветом спелого ореха, а лицо излучало силу и спокойствие, голубые глаза всегда оставались серьезными. Он был медлителен в разговоре, всегда спокоен и уравновешен.

Однако, это послание поставили под сомнение, ибо проконсула с таким именем историки не нашли в окружении Тиберия.

Рисунки того времени изображали Спасителя то римским гражданином в красивой одежде, с короткими волосами и выбритым лицом, то греком, то иудеем.

По описанию Иоанна Дамаскина, жившего в VIII веке. Иисус был высокого роста, с красивым лицом и темными вьющимися волосами, широким носом и ясными глазами. Его лицо украшала темная борода.

Существует ли хоть один прижизненный портрет Иисуса Христа? Да, Спаситель Сам оставил потомкам Свой нерукотворный Лик.

История появления Нерукотворного Образа Иисуса

Исцеление Авгаря

По преданию правитель сирийского города Едесса Авгарь заболел проказой. Больные с этим заболеванием обязаны были жить в лепрозории, но сила власти спасла от позора властелина.

По всему восточному побережью ширилась молва о чудодейственных исцелениях, дарованных Иисусом, узнал о Нем и Авгарь. Сирийский правитель по благоволению Божьему сразу уверовал в Иисуса, как в обещанного Богом Мессию и отправил к нему гонца с просьбой об исцелении. Этим посланником был придворный живописец Анания, которому было велено запечатлеть на холсте Божественный Лик Спасителя.

О других иконах Христа:

Послушный гонец добрался до Иерусалима, нашел Иисуса, но подойти к Учителю близко не мог из-за постоянного скопления людей вокруг Него. Находчивый живописец стал на высокий камень, пытаясь сделать зарисовки.

Сирийский правитель Абгар получил «нерукотворное» изображение Иисуса Христа

Христос заметил посланника, подозвал Анания и Сам передал для Авгаря записку, в которой говорилось о том, что скоро больного посетит один из апостолов и принесет исцеление.

Спаситель знал, что в скором времени Его ждет страшная смерть, распятие и воскрешение. На просьбу сделать портрет Иисус ответил согласием, Учитель попросил дать Ему кусок холста или убрус и воду. Умывшись, Спаситель промокнул светлый Лик холстом, оставив на нем Свой Нерукотворный Образ, и передал художнику отпечаток Своего лица. Отсюда третий Спас еще называют Спасом на холсте.

Святой убрус и послание Христа живописец доставил правителю Авгарю, который практически полностью исцелился от одного прикосновения к посланию Христа. В скором времени Сирию посетил апостол Фаддей, входящий в число 70-ти учеников, по молитве исцеления которого проказа навсегда покинула правителя Сирии.

Важно! Апостол крестил правителя и все население Едессы, после чего на Нерукотворном Образе оставил надпись, гласящую о том, что никто не постыдится, уповая на Господа Иисуса Христа.

Благочестивый Авгарь украсил холст и повесил святыню над главными воротами города. На протяжении многих лет каждый входящий в Едессу поклонялся Нерукотворному Образу, пока правнук Авгаря не стал идолопоклонником.

Великая сила святыни

Еретик приказал уничтожить Святой Лик, но Господь во сне явился епископу Едессы и приказал скрыть святыню от глаз людских. Темной ночью священник пробрался к Святому Лику, зажег перед святыней лампадку и заложил глиняными досками и кирпичами. Шли столетия и о Святом Лике забыли.

Шел 545 год. Персы под предводительством царя Хозроя осадили Едессу. Когда город готовился к сдаче своих позиций, на помощь жителям пришла сама Дева Мария, явившаяся едесскому епископу. Епископ Евлавий услышал Пресвятую Богоматерь, велевшую достать Святой Лик для спасения города. Каково же было удивление Евлавия, когда епископ увидел несгораемую лампадку, святыню и еще один нерукотворный Образ, отпечатанный на глиняной доске.

Персы зажгли вокруг Едессы большие костры, пытаясь сжечь город. Жители осажденной крепости совершили крестный ход вокруг города, неся перед собой святыни. Во время крестного хода, по мере приближения Нерукотворного Образа к пожарам, огонь исчезал сам по себе. Это явление настолько впечатлило персидское войско, что царь Хозрой приказал отступить.

Слава о Нерукотворном Образе быстро распространилась по всему Востоку, поэтому арабы, завоевавшие Едессу в 630 году, не препятствовали поклонению святыне. До 944 года христианская реликвия пребывала в городе Сарацинов.

Перенесения Нерукотворного Образа Иисуса Христа

Греческий император Константин за огромную сумму уговорил эмира города продать ему святыню, заплатив серебром, личным золотом и отпустив 200 знатных сарацин, находящихся в плену у греков.

Большие почести сопровождали крестный ход, вышедший навстречу Нерукотворному Образу в Константинополе, после чего святыня хранилась в храме Пресвятой Богородицы.

Предания о дальнейшей судьбе святыни

Куда же делась великая святыня? Есть несколько версий ее исчезновения и существования.

По одному преданию, Нерукотворный Образ был похищен крестоносцами в XIII веке и утонул вместе с кораблем в Мраморном море. Другие источники утверждают, что в середине XIV века святыню передали в монастырь Св. Варфоломея, находящийся в Генуе, где она хранится втайне и поныне.

Нерукотворный Образ (Убрус) Господа Иисуса Христа

Русские христиане издавна чтили Святой Образ, помещая Нерукотворное изображение на знаменах своих войск.

Важно! Русская православная церковь придерживается благочестивого обычая, чтобы каждый верующий при входе в храм читал тропарь Нерукотворному Образу Спасителя.

Молитва

О, Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш, Ты древле человеческаго естества Твоего лице, пресвятою водою смыв и убрусом отер, чудесно убо на том же убрусе изобразити Себе и Едесскому князю Авгарю во исцеление его от недуга послати благоволил еси. Се и мы ныне грешнии рабы Твои, душевными и телесными недуги нашими одержимы, лица Твоею, Господи, ищем, и с Давидом во смирении душ наших зовем не отврати лица Твоею, Господи, от нас, и не отклонися гневом от рабов Твоих, помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас. О, Всемилостивый Господи, Спасителю наш, изобрази Сам Себе в душах наших, да во святыни и правде жительствующе, будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего, и тако Ссбе, Премилостиваго Бога нашего, купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом славити не престанем во веки веков. Аминь.

Тропарь

Глас 2: Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

А как же орехи?

Конец сентября — время сбора орехового урожая.

О других Спасах в народе:

По мере созревания орехов для сбора их отправлялась самая старшая женщина селения, она собирала дары леса и приносила домой. Ее урожай был мерой для всех остальных, принести меньше считалось постыдным. Орехи собирали несколько дней, потом приносили в церковь для воздаяния благодарности Богу за урожай.

29 августа христиане отмечают Ореховый Спас

По народным приметам богатый ореховый урожай гарантировал хлебный следующий год.

В это же время вязали последние хлебные снопы, отсюда третье название — Спас Хлебный, после него можно было сеять рожь на зиму.

Ореховый Спас — последний из трех Спасов, заключительный аккорд в благодарении Богу за дарованный урожай орехов, хлеба, яблок, меда и мака.

Видео о Третьем Спасе – хлебном, ореховом

molitva-info.ru

Нерукотворный Спас. Первый лик Спасителя.

Третий праздник в честь Спасителя называется в простонародье «Ореховым Спасом». Какое событие отмечает в этот день православная церковь? Знают немногие, поэтому стоит разъяснить происхождение этого праздника.

Нерукотворный Спас

Этот праздник отмечается уже после окончания Успенского поста – 29 августа по новому стилю. Точнее он называется: «Перенесение в Константинополь из Едессы Нерукотворного образа Господа Иисуса Христа». Событие это относится к 944 году. Предыстория же произошла в годы земной жизни Спасителя.

История появления первого Нерукотворного образа Спасителя

Один благочестивый царь по имени Авгарь имел страшную болезнь. Ему мучила проказа и подагра. Он уже не мог самостоятельно передвигаться. Но, услышав про исцеления Христом многих больных, он решил написать Ему письмо и передать его со своим слугой Ананией.

В письме царь убедительно просил Христа приехать к нему в город Едессу, указывал место, где можно скрыться от преследования язычников. Также он, поскольку он никогда не видел Христа в жизни, попросил слугу нарисовать Его портрет. Анания сумел передать письмо Иисусу, затем он встал на возвышении, чтобы лучше было видно, попробовал нарисовать портрет Спасителя. Но это ему никак не удавалось. Лицо Христа все время менялось из-за действия Благодати.

От Всеведущего Бога ничего не может скрыться, поэтому Христос узнал о намерении Анании и подозвал его. Затем Он умылся и утерся полотенцем, на котором отобразился Его лик. Таким образом появился первый Нерукотворный образ Спасителя.

Исцеление царя

Отдав его Анании, Христос велел передать царю, что Он пошлет к нему для исцеления Своих учеников. Когда Авгарь увидел образ на полотенце, он упал перед ним на колени и стал молиться. Тут же произошло чудо: царь исцелился от подагры и от проказы, от которой осталось лишь небольшое пятно на лбу.

Вскоре в Едессу прибыл апостол Фаддей, который окрестил царя. После совершения Таинства Авгарь полностью исцелился. В знак благодарности царь велел поместить образ над городскими воротами в нише, где раньше стоял идол. Теперь каждый входивший в город вынужден был поклониться образу Христа.

Дальнейшая судьба образа

Спустя несколько лет внук благочестивого царя снова обратился к идолопоклонству и решил убрать Нерукотворный образ. Епископ, узнав про это, велел замуровать нишу, а перед ней зажечь светильник.

В шестом веке на Едессу напали персы. Тогда епископ вспомнил об образе, велел раскрыть его. К удивлению многих спустя несколько веков светильник перед образом все еще горел! А на черепице, которая закрывала его, отпечатался лик Спасителя.

Епископ взял этот светильник и окропил врагов маслом из него. Тотчас огонь вырвался и попалил захватчиков, которые в ужасе обратились в бегство.

Спустя несколько лет Едессу все же смогли захватить персы. Затем ее отвоевали, но опять арабы захватили город. Тогда благочестивый царь Роман повелел перенести Нерукотворный образ в Константинополь. В честь этого события и был установлен этот праздник.


В этот день также празднуется Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Ей молятся женщины, ожидающие появления на свет младенца. Она помогает во время беременности и родов.


Освящение орехов

В народе в этот день принято освящать плоды орехового дерева, которые как раз созревают в это время. Скорее всего, обычай сохранился с языческих времен. В простонародье праздник называют «Спасом –на-холсте» или «Холщевый Спас». С ним связывают улетание птиц в теплые края на зиму. Также в этот день пекли хлеб из новой муки этого года, торговали полотном и холстами.

Протоиерей Андрей Ткачев о Нерукотворном Спасе

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

pravlife.ru

Перенесение Нерукотворного Образа Иисуса Христа или Третий (Ореховый) Спас. Что это за праздник?

В 944 году состоялось перенесение Нерукотворного Образа Иисуса Христа из Эдессы в Константинополь. Православная Церковь отмечает это событие 29 августа.

Чем Нерукотворный Образ отличается от других икон, как он возник – читайте в нашем материале.

Откуда взялся Образ?

Жил в городе Эдессе князь Авгарь, который  страдал от тяжелой болезни – проказы. Услышав о проповеди  Спасителя, о Его чудесах исцеления, он уверовал в Него на расстоянии и захотел во что бы то ни стало встретиться с Ним. Но тяжелая болезнь не позволяла ему отправиться в Иудею.

Согласно Преданию, он  решил написать Иисусу письмо, в котором выразил Ему свою нижайшую просьбу прийти к нему в Эдессу и исцелить его. Понимая, что в силу различных обстоятельств эта просьба может быть не выполнена, Авгарь отправил с письмом лучшего живописца города Ананию, для того чтобы в случае отказа тот смог изобразить лицо Господа. Таким образом князь намеревался получить утешение в болезни. 

Письмо содержало такое обращение:

«Князь Эдесский Авгарь Иисусу, благому Спасителю в странах иерусалимских явившемуся, во плоти радоваться. До меня достиг слух о Тебе и Твоих преславных чудотворениях, как без врачевства и лекарств Ты исцеляешь болезни, – слепым даешь прозрение, хромым хождение, отгоняешь от людей нечистых духов, очищаешь прокаженных, расслабленных, в течение многих лет лежащих на одре, врачуешь словом и воскрешаешь мертвых: слыша о Тебе, что Ты совершаешь столь дивные чудеса, я относительно Тебя пришел к такого рода двум заключениям: Ты или Бог, сошедший с неба, или Сын Божий. Посему я и обращаюсь к Тебе с таким смиренным молением, да потрудишься придти ко мне и исцелить неизлечимую болезнь мою, от которой я страдаю уже много лет; дошло до меня также, что иудеи ненавидят Тебя и хотят причинить Тебе зло. Я же имею город, хотя и небольшой, но красивый и изобилующий всем; итак приходи ко мне и живи со мною в моем городе, в котором для нас обоих найдется всё потребное».

Достигнув Иерусалима, Ананий нашел Спасителя, окруженного большим количеством людей. Он никак не мог к нему подступиться. Тогда взобрался на камень, чтоб было видно лицо Господа, и принялся рисовать Его. Но ничего у живописца не вышло. Ежеминутно лицо Иисуса преображалось, неземная слава отражалась на Его лике, неуловимо меняя выражение.

Внезапно Анания подозвали к Господу. Спаситель назвал его по имени и попросил показать письмо, адресованное Ему. По слову Предания, Господь ответил адресату:

«Блажен ты, Авгарь, не видевший Меня и уверовавший в Меня, ибо о Мне написано, что видящие Меня не имут веры, не видящие же Меня уверуют в Меня и наследуют жизнь вечную. Ты пишешь ко Мне, чтобы Я пришел к тебе, но Мне подобает совершить то, ради чего Я послан, и, по совершении, возвратиться к Пославшему Меня Отцу. И когда Я буду вознесен к Нему, тогда пошлю к тебе одного из учеников Моих, который, совершенно исцелив тебя от твоей болезни, подаст тебе и находящимся с тобою жизнь вечную (через крещение)».

Чтобы исполнить просьбу князя, Господь попросил принести  воду и убрус (холст, полотенце). Он умыл лицо, вытерся убрусом, на котором отпечатлелся Его Божественный Лик. Как великую святыню принес Анания убрус в Эдессу. 

Образ - защита

Получив исцеление и облегчение от привезенного Образа, дождавшись прихода ученика Спасителя и приняв Таинство Крещения, а также крестив жителей города, князь разместил Нерукотворный Образ в нише над городскими воротами для всеобщего поклонения.

Спустя время один из потомков, правящих в городе, стал идолопоклонником и решил снять Образ с ворот. Господь явился одному из эдесских епископов и повелел ему спрятать Образ. Епископ заложил Образ кирпичами и глиняной доской. Вскоре жители совсем забыли о святыне.

В 545 году персидский царь Хозрой I осадил Эдессу. Ситуация была крайне сложной и безнадежной. И вот епископу Евлавию является Пресвятая Дева со словами, что должно извлечь спрятанный Нерукотворный Образ из ниши  и Он поможет выстоять городу под осадой неприятеля.

Епископ обретя Нерукотворный Образ из-под камней, был поражен:  перед Образом горела лампада, наполненная доверху маслом, а  на глиняной доске, закрывавшей нишу, проявилось изображение Господа, полностью повторяющее Образ. Тут же жители прошли крестным ходом с Нерукотворным Образом вдоль стен города, и персидское войско отступило.

Завладевшие Эдессой арабы в 630 году не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу.

А в 944 году император Константин Багрянородный с большим благоговением и великими почестями перенес Образ и письмо Спасителя в Константинополь, столицу православной Византии.

29 августа (по новому стилю) Образ Спасителя был поставлен в Фаросской церкви Пресвятой Богородицы.

Нерукотворный Образ. Чем Он отличается от других икон?

Икона Нерукотворного Спаса, наверное, самый уникальный образ из всех созданных за все время существования Церкви.

Это не портрет, написанный по памяти или с чужих слов, не символическое отображение каких-то отвлеченных философских категорий, не аллегория богословских понятий. Это прямой отпечаток земного лика Господа Иисуса Христа. Своего рода фотографический снимок, который отображает единовременный облик Спасителя, но при этом прозревает вечность.

Можно сказать, что Нерукотворный Образ стал первоисточником для очень многих икон. И хотя оригинал Нерукотворного Образа не сохранился, а его многочисленные повторения несут на себе отпечаток эпох и видений Господа, тем не менее этот образ – важное свидетельство истинности земного бытия Спасителя, Его физического присутствия в нашем несовершенном мире и постоянной заботы о Своей Церкви.

Почему Ореховый Спас?

Ореховым (Третьим) Спасом праздник назван в силу своей сезонности. К осени созревают орехи, и народ по давней традиции несет первые и лучшие плоды нового урожая Богу в храм как некую жертву.
Все другие обычаи и поверья – лишь языческие обряды и домыслы, которые нужно исключать из своей жизни православным верующим.

В материале представлены фрагменты иконы «Перенесение Нерукотворного образа» кисти архимандрита Зинона (Теодора)

pravlife.org

29 августа — Спас Нерукотворный. Ореховый спас

Нерукотворным образом называют особый тип изображения Христа, представляющий его лик на убрусе (платке) и на глиняной доске. Традиция такого изображения идет о сказании о Нерукотворном образе, который появился на полотенце, после того как Иисус, умывшись, вытер им лицо


Льняной холст с отпечатком лица Христа долгое время хранился в Едессе как главное сокровище города. В 944 году император Константин VII выкупил образ у Едессы и торжественно перенес его в Константинополь. Этот день с тех пор стал праздничным. Сама же реликвия впоследствии была утеряна при разграблении города участниками одного из Крестовых походов.

В православии Нерукотворный образ рассматривается как одно из доказательств истинности воплощения второго лица Троицы в человеческом образе, а в более узком смысле — как аргумент в пользу иконопочитания.

На Руси в этот день селяне усердно молились Богу, а затем женщины отправляли мужей на поля с хлебом и солью. На телегу клали три снопа, а поверх них укладывали мешки с зернами, предназначенными для посева. На поле засевальщика уже ждали дети с пирогом и гречневой кашей. Про три разных Спаса наши предки говорили: «Первый Спас на воде стоят, на второй — яблоки едят, на третий — полотна продают да хлеб припасают». С этого дня обыкновенно начиналась также продажа полотна и холстов.

Третий Спас называли также Ореховым. К этому времени в лесах созревали орехи, начинался их сбор. Старики загадывали детям загадки об орехах: «Сломишь — гладко, расколешь — сладко»; «Ни окон, ни дверей, посередине — архирей»; «Маленький мужичок — костяная шубка».

Также про этот день говорили: «Третий Спас хлеба припас», — и пекли караваи из нового урожая зерна. Кроме того, было принято чистить источники и колодцы, пить подземную воду.

В это время наблюдали за отлетом птиц, особенно ласточек и журавлей. Считалось, что ласточки улетают на юг в три этапа — в три Спаса. Если же на Спаса улетят журавли, то уже на Покров будет мороз.

mzgazeta.ru

Спас Нерукотворный - ореховый Спас, хлебный Спас

RSS Написать Карта сайта Eng
  • Новости
  • Мониторинг СМИ
  • Музеи
  • Библиотека
  • Видео
  • Инфографика
  • Партнёры
  • Ссылки
  • О проекте
  • Авторы
  • История
    • Появление русских учреждений на карте Востока
      • Дипломатические миссии
        • Деятельность
        • Дипломаты
        • Документы
      • Русская Духовная Миссия
        • Исторические обзоры
        • Начальники РДМ
        • Сотрудники РДМ
      • Русское общество пароходства и торговли (1856-1917)
        • Деятельность РОПиТ
        • РОПиТ в лицах
        • РОПиТ в фотографиях
      • Палестинский комитет и Палестинская комиссия (1859-1889)
        • Русский Иерусалим. Начало
        • У истоков русского дела в Палестине. Люди
      • Императорское Православное Палестинское Общество
      • Русская Палестина
        • Русский вклад в украшение Святой Земли
        • Недвижимости ИППО
        • Недвижимости РДМ
        • Русская Палестина после 1917 года
      • Школьная деятельность
        • Школы ИППО
        • Выпускники школ ИППО
      • ИППО в Бари
        • Предыстория: мирликийский вопрос
        • Барградский комитет
        • Послереволюционный период и возвращение подворья России
        • Русское подворье в Бари. Фотографии разных лет
    • Наука
      • Востоковедение
        • Академические учреждения
        • Научная деятельность ИППО
      • Археология
      • Нумизматика
        • Русские коллекционеры памятников нумизматики на православном Востоке (вторая половина XIX - начало XX века). В.В. Гурулева
        • Вклад архимандрита Антонина Капустина в формирование коллекции киевского церковно-археологического музея. В.В. Гурулева
      • Исследование монастырей и храмов
      • Исследователи Христианского Востока
        • Севастьянов П.И. (1811-1867)
        • Терновский Ф.А. (1838-1884)
        • Олесницкий А.А. (1842-1907)
        • Кондаков Н.П. (1844-1925)
        • Успенский Ф.И. (1845–1928)
        • Пападопуло-Керамевс А.И. (1856-1912)
        • Я.И. Смирнов в Петербургском университете: студент, магистрант, приват-доцент. И.Л. Тихонов
        • Тураев Б.А. (1868-1920)
        • Васильев А.А. (1867-1953)
        • Бенешевич В.Н. (1874-1938)
        • Пигулевская Н.В. (1894-1970)
        • Старкова К.Б. (1915-2000)
        • Юзбашян К.Н. (1927-2009)
    • Паломничество
      • Августейшие паломничества
        • Святая Земля
        • Афон
        • Царьград (Константинополь)
      • Путь паломника
        • Одесса
        • Константинополь
        • Описание паломничеств
      • Организационые аспекты
      • Русские паломники и праздники на Святой Земле
        • Праздник Св. Троицы на Сионской горе у Дуба Мамврийского в Хевроне. А.А. Дмитриевский
        • Преображение Господне на горе Фавор. А.А. Дмитриевский
        • Крещение Господне или праздник Богоявления. А.А. Дмитриевский
        • Церковные торжества на православном Востоке. А.А. Дмитриевский
        • Пасха на Афонской горе. К. Леонтьев
    • Святая Русь
      • ИППО в России
        • Отделы ИППО
        • Из документов
        • Просветительская деятельность ИППО
        • Недвижимости ИППО в России
      • Первые председатели ИППО
        • Великий князь СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
        • Великая княгиня ЕЛИЗАВЕТА ФЁДОРОВНА
        • Паломничества вел.кн. Сергея Александровича и вел. кнг. Елизаветы Федоровны
        • Великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна: мир искусства
        • Великий князь Сергей Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна: фото разных лет
      • Основатели и подвижники ИППО
        • Члены-учредители ИППО
        • Должностные лица
        • Почетные члены
        • Действительные члены ИППО
        • Члены-сотрудники
      • Члены ИППО - святые
        • Лица духовного звания
        • Миряне
      • Благотворители
      • Члены ИППО из династии Романовых
        • Традиции православия
        • Благотворительность
        • Романовы и искусство
    • XXI век
      • Музейные экспозиции
        • Российские музеи
        • Зарубежные музеи
      • Проекты
        • Святая Земля
        • Россия
      • Научные мероприятия
        • Конференции и семинары
        • Научные центры
        • Конкурс научных проектов РФФИ (РГНФ) - ИППО
      • Юбилейные даты
        • 1000-летие русского монашества на Афоне
        • Юбилейные даты в истории Русской духовной миссии в Иерусалиме
        • Юбилейные даты в истории Императорского Православного Палестинского Общества
      • Важные даты года
      • In Memoriam
        • Памятники, мемориальные доски
        • Могилы членов ИППО
    • Медиа
      • СМИ
      • Видео
        • Видеолекции
        • Телепрограммы
        • Кино
      • Инфографика
      • О проекте
      • Партнеры
        • Иерусалимское отделение ИППО
        • Православный паломнический центр «Россия в красках» в Иерусалиме
        • Фонд «Возрождение культурного наследия»
        • Сергиевский мемориальный фонд
      • Авторы
      • Последние обновления
      • Ссылки
    • Христианский Восток
      • Христианский Восток. Краткая справка
        • Рождение Христианского Востока как трансформация эллинистической культуры. П.В. Кузенков
      • Ветхозаветные времена
        • История Израильского царства
      • Родина святых
      • Христианские Церкви
        • Константинопольская Православная Церковь
        • Александрийская Православная Церковь
        • Антиохийская Православная Церковь
        • Иерусалимская Православная Церковь
        • Православные арабы
        • Древние Восточные Церкви
      • Византия
        • Страницы истории
        • Христиане и мусульмане
        • Византия и Святая Русь

    ros-vos.net

    Ореховый и хлебный спас: приметы и обычаи

    Во время Успенского поста празднуется три Спаса: Медовый, Яблочный и Ореховый. Пост всегда начинается 14 августа, заканчивается 28-го в Успение Пресвятой Богородицы. Ореховый называется еще Хлебным, Нерукотворным и Полотняным Спасом. Нерукотворный Спас – завершающий светлый праздник августа, заключительный праздник лета.

    Число Спаса 3: число Святой Троицы. Православные христиане идут в церковь в этот день, чтобы освятить собранные первые в сезоне орехи, пучки свежих колосьев пшеницы, ржи, и благодарят Иисуса Христа за хороший урожай.

    Третий Спас – время, когда заканчивались полевые работы и начинался период сбора орехов

    Главными блюдами праздника являются освященные хлеб, испеченный из зерна, выращенного этим летом, и свежесобранные орехи.

    Холщовым этот Спас называется потому, что к празднику женщины норовили закончить все ткацкие работы; сотканное полотно отбеливалось, красилось. Часть холста освящалась в церкви. Остальные сотканные полотна часто относили на ярмарки, приуроченные к Спасу.

    Однако наряду с церковными обрядами люди стараются соблюдать традиции и обычаи, заложенные еще в глубокой древности. Они связаны с праздником Нерукотворного образа Спаса Иисуса Христа. Христианские обряды тесно переплелись с народными обычаями.

    Народные обычаи празднования Орехового Спаса

    Обычаи эти включают разные традиции и приметы, увязанные с циклами природы, с народным календарем смены времен года. Основные приметы связаны с орехами:

    • прежде всего люди внимательно смотрели на количество орехов: если в этом году их много, то рожь в будущем сезоне уродится на славу;
    • орехов старались собрать как можно больше, чтобы будущий урожай пшеницы, ржи, овса был богатым и обильным;
    • начинала собирать орехи всегда наиболее уважаемая всеми женщина в поселке, деревне, районе; затем уже начинали сбор орехов другие жители данного поселения;
    • упавший на голову человека орех считается хорошим знаком: обещает крепкую удачу в делах;
    • если первый расколотый орешек оказывается сладким и вкусным, значит следующий год будет очень хорошим;
    • если горьким – надо ожидать суровые испытания;
    • ежели первый орех окажется недозрелым – следует ждать очень важные известия;
    • найденная пара сросшихся орехов к празднику – сопровождать человека будет невероятное везение; такие двойняшки надо поднимать или срывать левой рукой, поместить в кошель, чтобы притянуть туда деньги.

    В этот праздник особенно ценным считалось принести с «ореховой» ярмарки полотно

    Есть приметы, связанные с птицами. Люди во все времена внимательно наблюдают за тем, как птицы себя ведут, особенно за журавлями и аистами:

    • если к Хлебному Спасу журавли и аисты улетают на зимовку в южные края, значит на Покров (14 октября) следует ждать сильные морозы, зато весной будет тепло, солнечно;
    • птицы улетать не торопятся – будет долгая, теплая осень, зима наступит не скоро, зато весной будет достаточно прохладно;
    • улетающих на юг птиц обязательно нужно постараться покормить крошечками хлеба: птицы, встретив в дороге души умерших родственников, передадут им приветы и послания.

    Хлеб насущный и вода – для жизни

    К воде отношение у народа всегда было уважительное, трепетное – как к источнику жизни. Вода живая и мертвая являются целебными. В праздник Орехового Спаса, как и Медового, освящается вся вода: колодцы, источники, родники – любая ключевая. Она исключительной силы – способна исцелить любые, даже тяжелые болезни. Потому ее непременно запасают, чтобы осенью, в сырой, слякотно-туманный сезон уберечь и излечить от простуды и иных вирусных болезней своих близких и себя. Эта целительная вода очищает душу, смывает накопленные грехи (после покаяния в церкви).

    Колодцы символизируют границу между мирами, имеют сакральное, сокровенное значение.

    На Ореховый Спас освящают источники здоровья и силы – колодцы, дающие воду. А еще ходят в баню и парятся там с ореховыми вениками

    К Ореховому Спасу тщательно и бережно прочищали колодцы, подготавливали их к зиме. После освящения колодцы обходили противосолонь по кругу – замыкали в нем тепло, чтобы зимой вода в нем не замерзала.

    Так же чистят родники, ручьи, ключи, пробившиеся из глубины земных недр. Затем их освящают, приглашая священника. Воду с почтением набирают, приносят домой, хранят, ею лечат.

    Праздничный стол накрывают только после посещения торжественной службы, после благодарственной молитвы

    Господу за добрый урожай, за хлеб, освященный в церкви. Оттуда приносили и ставили на стол хлеб, орехи, воду, фрукты. Хлеб для освящения непременно выпекается из муки, смолотой из зерен нынешнего урожая. Освященные орехи тоже обладают целебными свойствами.

    Еще один обряд с хлебом связан со специально оставленной полосой – кулижкой для досевки озимых. Мужчин отправляют в поле. Им с собой дают освященный хлеб, соль и три специально заговоренных небольших снопа. На снопы укладывается три мешка ржаных или пшеничных зерен. На телеге мужчины едут в поле, к самой дальней незасеянной полосе. Они засевают ее зернами из этих трех мешков, чтобы урожай в следующем году был обильным и богатым.

    В этот день принято угощать сирот, бедных, больных и бездомных

    К праздничному ужину после досевок ставят гречневую кашу, испеченные пироги с грибами, печеные яблоки с орехами, освященный хлеб, рыбу, мясо. Обязательна благодарственная молитва ко Господу за собранный урожай, за все хорошее. Торжественными блюдами старались угостить всех соседей, друзей, знакомых, родных.

    Каждый старался обязательно попробовать хоть по кусочку от каждого блюда. Того, кому это удавалось, ждали удача на весь год и много денег.

    За столом желали всем, в первую очередь хозяйке и хозяину здоровья крепкого, как ореховая скорлупа, просили у Господа благосостояние и благословение на все начинания, чтобы они были успешным, удачными.

    Холщовый Ореховый Спас

    К празднику открываются ярмарки, куда привозят собранный урожай, торгуют тканями, другими товарами. Приметы, связанные с ярмаркой:

    • купленная сегодня какая-нибудь вещица может отгонять от ее владельца бедность, нищету, денежные проблемы весь последующий год. На ярмарку в основном приходили женщины, пока мужчины досевали в поле озимые;
    • нищенская жизнь ждала тех, кто на ярмарке не купил себе хоть небольшой холщовый отрезочек.;
    • тем же, кто не убрал до Орехового Спас урожай пшеницы, ржи, грозит суровый голод грядущей зимой.

    Третий Спас – праздник, тесно связанный с урожаем, а он прямо зависит от труда и сил, вложенных в работу в поле и огороде

    Орехи в праздник Спаса

    Обычаи, связанные с орехами:

    • хозяйка непременно должна успеть в этот праздник приготовить целительную настойку: перегородки ядер орехов надо залить спиртом, самогоном либо водкой, поставить в темное место, настаивать семь дней. Настойка применяется при простудных и иных вирусных заболеваниях;
    • приготовленная мазь из молодых орехов употребляется при болях в суставах;
    • если мужчина съедает каждый день чайную ложку орехов с медом, то мужская его сила удвоится;
    • чтобы отогнать от дома и членов семьи нечистую силу, каждый должен съесть горсточку орехов, а по дому развешивают ореховые ветки;
    • изо реховых веток ведьмы делают для себя волшебные палочки;
    • поделки, изготовленные в Спасов день из древесины ореха, становятся магическими талисманами;
    • крест из ореховых палочек, вывешенный у входной двери, оберегает от завистников и от злых помыслов;
    • банный ореховый веник исцеляет от болезней и защищает от сглаза;
    • веточки орешника защищают дом и членов семьи от злых сил.

    На праздник надо обязательно съесть первый орех в этом году, и если он окажется сладким – год будет удачным

    Ореховые веники для бани необходимо хранить отдельно от веников из иных растений.

    Ореховые гадания

    В этот праздник многие гадали:

    • на желание: наугад из кучки орехов доставали орешек. Ежели ядрышко целое, вкусное, значит желание исполнится; если орех попадался высохший, сгнивший, темный, загаданное не сбудется;
    • найденный двойной или тройной орех заговаривался на благополучие и хороший достаток, на отворот всякого зла и козней;
    • также по ядрышку ореховому девушки гадали о любви: вкусное, созревшее – будет большая любовь, орех недозрел – прилетит интересная весть, ядро сгнившее – придет беда, вкус горький – будут большие проблемы в отношениях.

    Приметы и запреты в день Орехового Спаса

    • шить, вязать нельзя;
    • запрещается работа в огороде;
    • категорически нельзя ходить в лес, не взяв с собой личный ореховый оберег. Для лешего следовало взять кусочек пирога. Оставить пирог на опушке, чтобы леший не водил кругами тех, кто пришел собирать орехи;
    • обязательно оказать помощь тем, кто в ней нуждается, особенно детям больным, старикам, беднякам и странникам.

    Очищая орехи от скорлупы, следует смотреть на плоды: два сросшихся ореха надо взять левой рукой и опустить в кошелек

    Орех в русских верованиях всегда наделен сакральным смыслом, сокровенной силой. В статье о приметах, традициях и Ореховом Спасе матушка Иулиания Норичская про орех сказала мудро:

    Спас – от слова «спасает». Господь явил в этот день Свой Нерукотворный Образ, спасающий вех, кто верит и не верит. Тема спасения во всех трех Спасах. Приметы и обряды связаны именно с защитой и спасением. Тексты молитв в этот праздничный день перекликаются с некоторыми заговорами, также призывающими к защите и молящими о помощи.

    Человек во все времена призывает Высшие силы и молит о благодати. Суеверия, приметы тесно переплелись друг с другом, передаются от поколения к поколению. Если что-то делается с чистой душой и благими помыслами, то будет сделанное во благо всем.

    Жизнь после 3 разводов: что мне помогло выйти замуж за иностранца

    К моим 33 годам у меня не было детей, а за спиной — целых 3 неудачных брака.

    Хорошо еще не забеременела ни от одного из мужей — Бог уберег. Начала думать, что нужно в корне поменять жизнь, а перед этим обратиться к гадалке. Ну, не может быть так, что все отношения идут по одному сценарию — здесь что-то нечисто. Может самовнушение? Подруга посоветовала одну вещицу и в ту же минуту, когда я это подумала, в груди появился жар. Легкий, но согревающий и приятный. Настроение быстро поднялось, захотелось надеть лучший наряд и пойти гулять и встретила его...

    Читать статью далее>>> http://clickpzk.com/xhZp

    darmaga.ru

    ТРЕТИЙ СПАС. ОРЕХОВЫЙ СПАС. ХЛЕБНЫЙ СПАС. СПАС НА ХОЛСТЕ.

    ЯСНА-центр поздравляет всех тех, кто считает себя русским человеком с народным и церковным праздником, который является третьим в череде августовских СПАСОВ и часто так и называется. Другие его названия связаны с традициями, идущими из глубины веков. И о тех, и о других мы сегодня подробно поговорим.

    Одно из названий этого праздника- СПАС НЕРУКОТВОРНЫЙ. Согласно церковному преданию, когда Иисус умыл лицо водой и вытер его полотенцем, на ткани отразился его лик, исцеливший впоследствии эдесского царя. Образ (лик Иисуса) хранился в сирийском городе Эдесса. После захвата города арабами византийский император Константин Багрянородный велел выкупить образ. Праздник установлен православной церковью в честь перенесения в 944г. из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа (Убруса) Иисуса Христа. Слово «убрус» означает холст, полотенце. На Руси Нерукотворный Образ очень почитаем и помещался на знамёнах русских войск. А икона Нерукотворного Образа — одна из наиболее распространённых икон.

    С этой легендой связаны и другие народные названия этого праздника – ПОЛОТНЯНЫЙ СПАС, СПАС НА ПОЛОТНЕ, СПАС НА ХОЛСТЕ. Традиционно именно к Третьему Спасу открывались в России ярмарки, на которых торговали полотном и холстами.

    Полотном называлось раньше и называется сейчас не только гладкая и плотная ткань из однородных нитей простейшего переплетения, но и любой широкий кусок материи, например, полотно знамени; а также дорожное полотно; полотно конвейера; дверное полотно; холст для написания картин тоже называется живописным полотном.

    Понятно, что такие разные, на первый взгляд, предметы называются полотном по аналогии с такими его характеристиками, как тонкий, плоский, плетёный и прочие. Слово ПОЛОТНО и его старо-русская форма ПЛАТ является родоначальником целого ряда однокоренных слов, а именно: платок, полотенце, платье, плащ, плащаница, (п)латать,(за)плат(к)а, пласт, пластина, полоса, плоский, плоскость, плющить, половина, пол, половик, плетёный, плед — всё это однокоренные слова русского языка, хотя правильнее сказать — слова одного ИЗВОДА, потому что раньше буквы и их сочетания, как мы выяснили, могли читаться и произноситься по-разному, как и сейчас во многих западно-европейских языках. Кстати, на этом примере хорошо проявляется свойственная именно русскому языку связь ВСЕГО СО ВСЕМ, чем многие другие языки, в частности западноевропейские, похвастаться не могут. Как не может этим похвастаться и латынь, из которой они якобы произошли, но это уже вопросы совсем другой темы, о которой мы ещё обязательно поговорим.

    Но вернёмся к ТРЕТЬЕМУ СПАСУ, чаще всего его называли — ОРЕХОВЫЙ СПАС, потому что к этому времени поспевали орехи и начинался их сбор. А ещё считалось, что урожай орехов предвещал на будущий год урожай ржи: «Урожай на орехи — урожай хлеба на будущий год». Отсюда ещё одно название праздника ХЛЕБНЫЙ СПАС. Но об этом чуть позже.

    Дело в том, что орех – это плод растений и кустарников отдельных видов. У ореха — своё строение: скорлупа и ядро. Именно оно являются съедобной частью ореха. Именно сердцевина ореха является целью, мишенью, яблочком, как в прямом, так и в переносном смысле.

    Раньше говорили, да и сейчас будет правильным сказать — «Друг не испытанный, что орех не расколотый!» или «На-тка, раскуси орешек!» А расколоть-то орех бывает ой как не просто: «Этого орешка не раскусишь», «Туги орешки Терешке», «Не по зубам ему эти орешки». А коли он с делом не сладит, то «достанется ему на орехи». С орехами в русском языке связано множество выражений, описывающих решение сложных задач –«щёлкать как орехи», «расколоть орешек знаний» и другие. Этому есть своё важное объяснение, и об этом мы тоже в дальнейшем обязательно поговорим.

    А сейчас вернёмся к упомянутому ранее ещё одному названию праздника — ХЛЕБНЫЙ СПАС. Накануне его отмечалось Успение Пресвятой Богородицы, с которым связывалось окончание жатвы хлебов. А на следующий день пекли хлеб из муки нового урожая: «Третий Спас хлеба припас», «Хорош Третий Спас — зимой будем квас».

    Сейчас на просторах Интернета, да и в некоторых словарях, бытует мнение, что слово ХЛЕБ— немецкое! Но это абсолютно нелогично и вот почему. На территории Европы нет степей, а это естественное место произрастания зерновых, а вот в России их превеликое множество, вот и подумайте, где это слово могло возникнуть. Первый хлеб на Земле был жидкий и его пили, приХЛЁБывая, издавая при этом специфический звук, отсюда и пошло это слово. Поэтому, если ваши дети и внуки спросят вас о происхождении слова «хлеб», пожалуйста, не торопитесь говорить о немецком или древнегреческом происхождении этого слова. Ещё надо тщательно разбираться, а откуда пошло, например, греческое название горшка для выпечки хлеба «клибанос». Очень уж сильно оно похоже на то самое русское слово, от которого произошло слово ХЛЕБ.

    Вот такой замечательный сегодня праздник, с огромным количеством смыслов и образов, заложенных в него нашими предками.  ЯСНА-центр и дальше будет изучать наши традиции и значения слов и знакомить наших читателей с ними. В «День знаний», первого сентября, не пропустите нашу новую статью о школе и учениках, а 22 сентября поговорим с вами об осеннем равноденствии: одной из четырёх самых главных календарных точек года. И о ключевом для русской культуры феномене — так называемом Русском Опорном Кресте.

    До скорых встреч!

    С наилучшими пожеланиями,

    Д’Арья Волга

     

    Читать ранее

    Читать далее

    yasna.center

    Ореховый Спас 29 августа: как правильно попрощаться с летом

    Из этой статьи вы узнаете:

    Вот и лето подошло к своему логическому завершению. Пора запаковывать воспоминания о нём для того, чтобы наслаждаться ими долгими зимними вечерами. Но август, полный сюрпризов, приготовил тебе на прощание ещё один праздник, ещё одну невероятную смесь народных поверий и православных традиций. Это Ореховый Спас 29 августа, который известен ещё как Хлебный Спас, или Спас Нерукотворный. Этот праздник замыкает собой череду августовских Спасов (Медовый Спас, затем Яблочный Спас), являясь по счёту третьим. Всё: дальше уже — осень.

    Перенесение Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа 29 августа: история праздника

    Нерукотворный Спас

    Именуемый Ореховым Спасом, праздник 29 августа имеет под собой православную подоплёку и связан с одним из самых почитаемых образов Христа — Спасом Нерукотворным. Какова история этого удивительного праздника, который так длинно, но так красиво называется — Перенесение Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа?

    • Как появился образ Нерукотворного Спаса?

    Легенда относится к далёким временам, когда Христос ходил по земле и проповедовал веру православную. В городе Едесса тогда правил царь Авгарь, который страдал страшной формой проказы: язвы и свищи покрывали сплошь его тело, и ни один лекарь не мог облегчить его мучений. Услышав о чудесах, которые творил Христос на Земле, уверовал едесский царь в Сына Господа, даже не видя его ни разу. Написал он ему с письмо, в котором просил исцеления, и отправил его со своим слугой, художником Ананием, которого попросил изобразить для него Христа.

    В Иерусалиме Ананий нашёл Учителя, но вокруг него толпилось много народа, и не смог бедный художник даже прикоснуться к Иисусу. Тогда поднялся он на возвышающийся камень и попытался хотя бы изобразить Христа, но у него ничего не получалось. И тут Учитель, заметив его, подозвал его  и передал для Авгаря письмо с обещанием скорого излечения. После Христос попросил чашу с водой, чтобы умыться, и убрус (полотенце). Когда Иисус вытирался убрусом, на нём запечатлелся его лик. Это удивительное полотно Ананий и принёс своему правителю вместо рисунка.

    Авгарь, действительно, был вскоре исцелён одним из учеников Христа, святым Фаддеем. Образ же Нерукотворного Спаса он повесил над городскими вратами.

    • Спасение образа

    Правнук Авгаря спустя годы, уже после смерти легендарного правителя, впал в идолопоклонство и намеревался снять образ с городских ворот. Но один из епископов этого города, которому было видение, успел спрятать Нерукотворный Спас, заделав нишу, в которой он находился, досками. Про образ забыли.

    • Обретение и перенесение Нерукотворного Спаса

    Обретение его произошло много лет спустя, во время осады Едессы персами, когда положение города было практически безнадёжным. Одному из епископов было видение: сама Богородица указала ему место, где спрятан был Спас Нерукотворный. После такого счастливого обретения персы отступили от города, а образ стали хранить, как реликвию. В X веке об убрусе с отпечатавшимся ликом Христа услышал византийский император Константин Багрянородный. В 944 году он выкупил его у едесского правителя, и произошло то самое Перенесение Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа из Едессы в Константинополь, которое теперь почитается ежегодно 29 августа. К сожалению, сам убрус не дожил до наших дней — был утерян.

    Вот, оказывается, какая захватывающая история произошла с этим образом. С тех пор Нерукотворный Спас почитается как ценнейшая православная святыня. О чём же мы должны задуматься в этот день?

    Значение Орехового Спаса

    Значение Орехового (Хлебного) Спаса

    Ореховый и Хлебный Спас, несмотря на своё богатое народное прошлое, всё-таки меркнут в этот день перед почитанием Нерукотворного Спаса. Значение этого православного праздника для каждого из нас имеет довольно серьёзную важность, так что и тебе есть, о чём задуматься.

    • Во-первых, Спас Нерукотворный — это настоящее чудо, оставленное Христом после себя на земле. Так что в этом мире есть чудеса, они происходят, живут рядом с нами, и только от тебя зависит, сможешь ты их увидеть в повседневности или погрязнешь в рутине. А ты веришь в чудо?
    • Во-вторых, образ Нерукотворного Спаса — это первая икона для поклонения, данная лично Господом людям. Его история — это доказательство того, что иконы могут творить чудеса. А у тебя есть икона?

    Вот такой он — Третий Спас: великий, значимый и… немного грустный. Грустный потому, что связан с проводами лета и встречей осени, и все традиции и обычаи Орехового Спаса так или иначе отражают именно это явление.

    Традиции и обычаи на Хлебный Спас

    Традиции и обычаи Орехового Спаса

    Несмотря на все эти грустные нотки, не стоит забывать, что Хлебный Спас — настоящий народный праздник, который нужно отметить с размахом, удалью и не забывая о народных обычаях и традициях, сложившихся за много-много веков существования русского народа. Итак, как же провести Ореховый Спас, согласно народным поверьям?

    На Богослужении в этот день для поклонения выставляется икона Нерукотворного Спаса, а в конце Литургии происходит освящение орехов и хлеба.

    • Что можно делать на Ореховый Спас?

    К этому дню на Руси женщины ткали холст и полотна и продавали их — отсюда и пошло название Холщовый Спас. Ходили все вместе в лес, собирали орехи, поэтому праздник называли Ореховым Спасом. Было принято чистить колодцы и источники, набирать родниковую воду и пить её в течение дня.

    • Что приготовить на Хлебный Спас?

    Раньше основным блюдом этого дня считался каравай из первого урожая зерна, поэтому Спас носил ещё одно название — Хлебного.

    • Народные поверья Орехового Спаса

    Издавна в этот день зорко следили: улетели журавли на юг или нет. Если ни одного журавля на Спаса замечено не было, считалось, что к Покрову (к 14 октября) уже начнутся морозы. Считалось, что если нынче богатый урожай орехов, на будущий год можно надеяться на такой же богатый урожай хлеба.

    Вот так рекомендует провести Ореховый Спас русский народ: со смыслом, с пользой, с размахом. При этом не стоит забывать о том, какое значение несёт в себе этот православный праздник, чтущий образ Спаса Нерукотворного.  29 августа — это не только прощание с летом. Это подведение его итогов, радость наполненных закромов и счастье от того, что мы можем видеть лик самого Христа, отпечатавшийся на убрусе столько веков назад….

    Читайте также:

    sovety-dlja-vseh.ru

    Сильные молитвы на Ореховый Спас, Спасу Нерукотворному 2020

    Молитвы на Ореховый Спас, на Нерукотворный Спас действительно сильные — особенно если произносить их с верой и от всей души. Прочитанные всей семьей молитвы возымеют еще большую силу.

    Икона «Спас нерукотворный» считается одним из самых первых христианских изображений, на котором увековечили лик Иисуса Христа. Значение этого образа очень важно для православных верующих, его нередко приравнивают по значению к кресту и распятию. Верующие всегда интересуются значением этой иконы, а также от чего защищает икона «Спас нерукотворный».

    О чем молятся на Ореховый Спас и иконе «Спас нерукотворный»:

    • об исцелении от тяжелых болезней;
    • для получения милости себе и своим близким;
    • чтобы укрепить физические и духовные силы;
    • для избавления от глупых мыслей и жизненных бед;
    • чтобы получить помощь в решении проблем и найти правильный путь.

    Молитва к Спасу Нерукотворному

    Божий Спас Нерукотворный,

    Дух Господний Миротворный,

    Душу извне создает,

    он и чистит, и возводит,

    Дух Господний в Душу вводит.

    Нет отныне смерти в ней,

    Дух материи сильней.

    От болезненных оков

    тело тяжкое встает,

    жизнь рождается заново,

    Божий Дух ее дает.

    Чистит Спас Нерукотворный

    грязь телесную у нас,

    ставит он на Круг Господний

    и пред Богом в час исходний

    нас проводит в третий раз.

    Отпусти грехи, Спаситель,

    освети мою Обитель,

    Спас на Душу наложи,

    Крестом Честным отжени

    все, что претно и черно,

    все, что болезно и зло.

    Дай спасенье обрести,

    дай не сбиться мне с пути,

    в час урочный, в миг исходний

    Душу к Господу снести.

    Аминь.

    Тропарь, глас 2

    Пречистому Твоему образу покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже, волею бо благоволил еси плотию взыти на Крест, да избавиши яже создал еси от работы вражия. Тем благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

    Молитва на Спас Нерукотворный

    О Преблагий Господи Иисусе Христе, Боже наш!
    Ты древле человеческаго естества Твоего лице пресвятою водою омыв и убрусом отер,
    чудесне оное на том же убрусе изобразити и Едесскому князю Авгарю
    во исцеление недуга его послати благоволил еси.

    Се и мы ныне, грешнии раби Твои, душевными и телесными недуги нашими одержимии,
    лица Твоего, Господи, ищем и с Давидом во смирении душ наших зовем:
    не отврати лица Твоего от нас, и уклонися гневом от рабов Твоих,
    Помощник нам буди, не отрини нас и не остави нас.

    О Всемилостивый Господи, Спасителю наш!
    Вообрази Сам Себе в душах наших, да во святыне и правде жительствуеши,
    будем сынове Твои и наследницы Царствия Твоего,
    и тако Тебе, Премилостиваго Бога, нашего,
    купно со Безначальным Отцем Твоим и Пресвятым Духом, славити не престанем во веки веков.
    Аминь.

    ladiesvenue.ru

    Какого числа Ореховый Спас в 2016 году

    Ореховый Спас — это народно-церковный праздник, который отмечается в конце лета и посвящен встрече осени. В этом празднике сплелось множество традиций, которые переходят из поколения в поколение.

    Дата празднования Орехового Спаса постоянная — 29 августа. Они не меняется из года в год, потому что в этот же день отмечается христианский праздник Спас Нерукотворный. Эти два празднества не обходятся друг без друга, и потому они являются симбиозом народной мудрости и христианской религии. Это последний из трех Спасов, завершающий череду праздников, посвященных прощанию с летом. Медовый Спас, Яблочный и Ореховый — это три самых лучших дня в августе для освящения плодов природы.

    История праздника Третий Спас

    Ореховый, Третий, Хлебный или Последний Спас празднуется одновременно с Перенесением Нерукотворного Образа Иисуса Христа из Едессы в Константинополь. Городом Едессой во времена жизни Христа правил Авгарь, который был тяжело болен. До Сирии дошли слухи о Спасителе, и Авгарь уверовал в него. Он послал помощника, чтобы тот нашел Иисуса и нарисовал его картину. После проповеди он сам подошел к художнику и протянул ему письмо, в котором была благодарность за веру и обещание прислать ученика для исцеления. Далее Иисус попросил принести полотенце и воду. Он умылся и оставил изображение своего лика. После того, как правитель получил исцеление, ученик Христа окрестил всех жителей города, а тот самый нерукотворный образ Христа Авгарь украсил и поставил на ворота города.

    В настоящее время неизвестно нахождение Нерукотворного Образа, поскольку его утратили еще в начале предыдущего тысячелетия. В 944 году он был перенесен в Константинополь, после чего дальнейшая его судьба покрыта тайной. Этот образ стал прообразом одноименной иконы, которая очень почитается в православии. В честь перенесения реликвии праздник был назван Спасом на холсте. Этот образ спасал множество жизней и использовался русскими полководцами в боях против заклятых врагов святой русской земли.

    Традиции и приметы Орехового Спаса 2016 года

    Практически по всей стране 29 августа люди будут отмечать праздник Спаса на холсте. В этот день существует множество примет и традиций, придуманных людьми и пришедших к нам из Библии:

    • Читаются молитвы перед иконой «Спас Нерукотворный»: «Живые помощи», «Отче наш», «Символ веры» и многие другие. Женщины молятся о семье, о счастье и о здоровье своих детей.
    • Люди ходят в храм на богослужение, посвященное празднику перенесения реликвии.
    • Торгаши любили продавать картины в этот день. На Руси 29 августа люди обменивались иконами.
    • Собираются и заготавливаются лесные орехи, поэтому Спас прозвали Ореховым. Пекли хлеб и пироги, освящали колодцы и природные источники.
    • Сеяли озимые культуры.
    • Птицы на Ореховый Спас начинали перелеты на юг.
    • Люди провожают лето.
    • Если рано утром увидеть журавлей, летящих на юг, то это к большой удаче и к хорошему будущему урожаю.

    Каждая традиция и каждая примета живут много веков, поэтому нет смысла им не доверять. Церковнослужители говорят, что этот день очень важен для каждого уважающего себя православного христианина, поскольку данный праздник доказывает и показывает нам, насколько вера спасает в лечении недугов и в исцелении души. Человек, который только слышал о Христе, избавился от страданий и спас себе жизнь крепкой верой. Это говорит нам о том, что каждый из нас может спастись, искренне поверив в силу Спасителя.

    29 августа не входит в список 12 главных православных праздников, но значение этого дня все равно огромно. Это радостный день, так как Успенский пост к этому времени уже заканчивается. Можно отдохнуть, повеселиться и расслабиться, прочитав молитвы перед сном и с утра, а также сходив в церковь на богослужение. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

    dailyhoro.ru


    Смотрите также