8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Собор иконы божией матери


Владимирский собор (Санкт-Петербург) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 ноября 2019; проверки требуют 3 правки.

Собо́р Влади́мирской ико́ны Бо́жией Ма́тери или просто Влади́мирский собор — действующий православный храм на Владимирской площади в Санкт-Петербурге. Посвящён Владимирской иконе Божией Матери, одной из самых почитаемых на Руси икон.

От Владимирской церкви происходят наименования Владимирского проспекта и Владимирской площади.

Храм принадлежит Санкт-Петербургской епархии Русской православной церкви, входит в Центральный благочиннический округ. Настоятель — митрополит Владимир (Котляров), ключарь Собора — протоиерей Георгий Шмид.

Фотография 1900 года

Владимирская церковь была построена на Торговой площади в период с 1761 по 1769 год, предположительно, по проекту архитектора Христиана Кнобеля или по плану архитектора П. А. Трезини на месте одноимённой деревянной церкви 1747 года постройки[1].

Церковь была освящена 9 апреля 1783 года.

В 1791 году архитектор Дж. Кваренги закончил постройку двухъярусной отдельно стоящей колокольни.

В 1830—1831 годах архитектором А. И. Мельниковым был возведён притвор.

В 1848 году архитектор Ф. И. Руска прибавил к колокольне ещё один ярус, а в 1850—1853 годах он же соорудил две часовни и ограду.

С 1865 года при Владимирской церкви существовало благотворительное общество, содержавшее детский приют и женскую богадельню.

В 1883—1885 годах архитектором А. Л. Гольмом были сделаны боковые пристройки.

После реставрации 1887—1888 годов в храме проходила часть торжеств в честь 900-летия крещения Руси.

В 1828 году во Владимирской церкви отпевали Арину Родионовну (няню А. С. Пушкина). Прихожанином храма в последние годы жизни был Ф. М. Достоевский, и в настоящее время здесь ежегодно совершается панихида памяти писателя.

В 1932 году Владимирская церковь была закрыта, а в здании разместилась фабрика «Ленмашучёт».

В августе 1989 года она была возвращена верующим и освящена 7 апреля 1990 года после первоочередного внутреннего ремонта. Реставрация интерьера храма заняла много лет.

В мае 2000 года Владимирская церковь получила статус собора.

Убранство верхней церкви

Пятиглавый храм представляет собой памятник архитектуры переходного стиля от барокко к классицизму, включает верхнюю (холодную) Владимирскую и нижнюю (тёплую) преподобного Иоанна Дамаскина церкви. В настоящее время богослужения проходят только в верхней церкви. С сентября 2018 года совершаются регулярные богослужения в открытом после капитального ремонта нижнем храме преп. Иоанна Дамаскина. Обновременно происходит постепенное создание иконостасов нижнего храма, в стиле «елизаветинского» барокко, в проекте которых использованы мотивы и обыграны детали иконостаса верхнего храма, выполненного по рисунку Ф. Б. Растрелли в середине VXIII- го века.

Паруса центрального купола украшены скульптурными изображениями евангелистов. В верхнем храме сохранился иконостас XVIII века, перенесённый в 1808 году из церкви Аничкова дворца. Своды нижней церкви ранее были покрыты великолепными росписями, которые, как и иконостас нижней церкви, были утрачены в середине XX века.

В 1886 году купола собора были покрыты золотом, но в 1930-х годах позолота была смыта, а купола были покрашены чёрной краской. С 2014 года проводилось золочение куполов собора и колокольни, завершившееся в 2019 г.[2]

  • Исакова Е. В., Шкаровский М. В. Собор Владимирской иконы Божией Матери: Исторический очерк. — СПб.: «Алмаз», 2000. — 223 с.

ru.wikipedia.org

Собор Иконы Божией Матери Казанская (Стерлитамак) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2018; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 7 февраля 2018; проверки требуют 4 правки.

Собор Казанской иконы Божией Матери — православный храм, располагавшийся в городе Стерлитамаке Республики Башкортостан на Церковной площади (ныне парк им. С. М. Кирова) на месте сгоревшей ранее деревянной церкви. Построен в 1850 году, с 1878 года имел статус собора. Закрыт в 1929, снесен в 1937 году. Четырехстолпный пятикупольный прямоугольный в плане храм имел шестиколонный портик, четырёхъярусную колокольню, серебряные кресты. Боковые приделы — Никольский и Александро-Невский. Главный колокол весил 200 пудов.

Для духовного окормления жителей купеческого города Стерлитамака в городе потребовалось строительство большого храма. Проект постройки Собора Казанской Богоматери утвержден в сентябре 1836 года императором Николаем I. Заложен храм 29 июля 1837 года в честь иконы Казанской Божьей Матери, с приделами Николая Чудотворца и Александра Невского на месте сгоревшей деревянной церкви также Иконы Божией Матери Казанская на Церковной площади. В 1824 году Стерлитамак посетил император Александр I. Жители города приветствовали монарха в деревянной церкви Иконы Божией Матери Казанская 1806 года постройки.

Строительство нового храма велось на пожертвования горожан и купцов Стерлитамака: Елисеева, Владимирцева, Сухорукова. Сбором денег занимался секретарь Константин Иоакимович Щеголев. Попечитель строительства храма — купец 3-й гильдии Василий Иванович Коновалов.

Храм строился по проекту архитектора Оренбургской губернии Г. Алфеева. Сооружен и освящен в честь иконы Казанской Божией Матери в 1850 году. С 1878 года храм имел статус собора.

При храме с 1881 года функционировало приходское попечительство, с 1839 года работала церковно приходская школа, позднее — женская школа. В причте храма было два протоиерея, два священника и дьяконы. Сохранились имена настоятелей храма. Это Ф. И. Базилевский, В. Н. Сперанский, П. В. Полозов и М. И. Кречетов.

В 1929 году по решению президиума БашЦИК собор был закрыт, с него были сняты кресты и колокола. Некоторое время в здании находились клуб, кинотеатр. В 1937 году здание начали сносить. Ныне на месте собора находится сквер имени Кирова.

Прямоугольное в плане здание храма представляло собой четырехстолпный пятикупольный собор в стиле классицизма. Здание имело шестиколонные портики. Четырёхъярусная колокольня к храму строилась в 1858—1864 годах. Боковые приделы Никольский и Александро-Невский. Пятиглавый храм был увенчан серебряными крестами, имел колокол весом 200 пудов. Колокол был отлит на средства И. Ф. Базилевского и имел надпись: «Жители города Стерлитамака! Памятуйте о фамилии Базилевских!» Храм окружала чугунная ограда.

В соборе было три позолоченных иконостаса. Один из них был исполнен на средства золотопромышленника И. Ф. Базилевского художниками Петербургской академии художеств. Одна из икон «Положение во гроб» была выполнена художником Максимом Никифоровичем Воробьевым (1787—1855).

В храме в драгоценных ризах висели иконы Спасителя, Божией Матери, Сретения Господня и архангела Михаила.

  • Стерлитамак. Вид на храм с базарной площади

  • Вид на собор Иконы Божией Матери Казанская

  • Вид на собор Иконы Божией Матери Казанская

  • Вид на собор Иконы Божией Матери Казанская

  • Вид на собор Иконы Божией Матери Казанская из-за реки

  • Снос собора Иконы Божией Матери Казанская

  • А. Р. Ширгазин. Православные храмы Башкирии. История и архитектура (каталог-справочник) — Уфа: Башкортостан, 1995.
  • И. Е. Златоверховников. Уфимская епархия. Уфа. 1899.

ru.wikipedia.org

Храм Владимирской иконы Божией Матери (Тула) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 ноября 2019; проверки требуют 2 правки.

Храм Владимирской иконы Божией Матери (Николо-Владимирский храм) — православный храм в Туле.

В документах XVIII века эта церковь называлась Николаевской «что за земленым валом» или «что за земленым городом», иногда — «что в Пальцевой слободе» (по фамилии купцов Пальцовых).

В середине XIX века для отличия от других храмов во имя Николая Чудотворца, имевшихся в Туле, осталось уточнение «что за валом», хотя сам вал, проходивший примерно по нечетной стороне нынешней улицы Советской, прекратил свое существование в конце XVIII столетия. Это же название дошло до наших дней.

По некоторым данным, деревянный храм появился на этом месте в 1600 году. Возведение каменного двухэтажного здания началось в 1703 году. К 1705 году построили нижнюю церковь во имя Николая архиепископа Мирликийского Чудотворца, а к 1712 — верхнюю во имя Владимирской иконы Божией Матери. Храмовый образ Пресвятой Богородицы и другие образа иконостаса были списаны с икон Успенского собора Московского кремля и других древних московских икон. Верхний храм был холодный, а нижний теплый. Церковь после этого называли как Николозавальской, так и Владимирской.

Вид храма в начале XX века

Основные вклады на строительство каменного здания храма внесли Симеон Яковлевич Губин, а также Пальцовы, Дружинины, Ксенофонтовы, Сабинины. В 1770 году к нижней церкви слева пристроили придел во имя преподобного Нила Столбенского. В 1826 году его перенесли на правую сторону, а с левой стороны устроили в 1835 году придел во имя архидиакона Стефана. В 1831 году на правой стороне верхней церкви устроили придел во имя Кирика и Иулиты. В 1832 году в верхнем храме появился придел во имя новоявленного чудотворца святителя Митрофана Воронежского. В особом киоте этого придела хранилась часть нетленного омофора святителя, обретенная вместе с его мощами. Придел был устроен купцом М. И. Федуркиным. Каменная колокольня построена в 1833 году иждивением Ивана и Александра Татариновых. На ней было семь колоколов, самый большой из которых весом в 100 пудов был отлит в Москве в 1794 году.

1 апреля 1800 года храм пострадал от наводнения: вода залила нижнюю церковь, стронула с места престол в приделе Нила Столбенского; были и другие повреждения. Церковь и в последующее время не раз подвергалась наводнениям, хотя и без таких последствий.

В 1851—1856 годы при Николозавальской церкви старанием церковного старосты мещанина Евфимия Неглинского был построен двухэтажный каменный дом с двухэтажным каменным флигелем вместо существовавшей до тех пор одноэтажной богадельни, известной с 1782 года. На нижнем этаже дома разместилась богадельня, а его верхний этаж и флигель сдавались внаём. Вырученные деньги шли на содержание храма и проживавших в богадельне нищих. Богадельня была рассчитана на проживание 20 человек обоего пола. Вначале она предназначалась для бедных бесприютных людей. Но в 1862 году Николозавальская богадельня была признана самой удобной для помещения бедных духовного звания. В 1895 году при храме была открыта церковноприходская школа.

На плане Тулы 1891 года улица, на которой стоял храм, именуется по одному из его названий — Владимирской. На плане города 1908 года эта же улица именуется по второму названию храма — Николозавальской. В 1927 году улица Николо-Завальская была переименована в улицу Войкова. Николозавальская церковь была закрыта согласно постановлению президиума Тульского губисполкома от 19 февраля 1924 года. В постановлении говорилось:

1) Принимая во внимание, 1) что Владимирская церковь в г. Туле, как установлено обследованием специальной комиссией, находится в неисправном состоянии, грозящем обвалом шпиля и тем самым лишена безопасности для граждан и 2) что церковь с февраля месяца 1923 года опечатана и никаких отправлений религиозных обрядов с того момента в ней не производилось, поручить Административному отделу ликвидировать Владимирскую церковь, доведя об этом до сведения Наркомюста и Наркомпроса.

2) Предложить Губоно по линии Губмузея изъять из этой церкви предметы, представляющие собой художественно-историческую ценность.

Из документа следует, что храм был опечатан за год до его официального закрытия. Впрочем, немного позже городские власти вознамерились разобрать здание храма. Это не осуществилось только потому, что в бывшую церковь свезли огромный массив документов ликвидированных учреждений, и эти документы больше негде было хранить. С 1926 года в здании размещался Тульский областной архив. В 1991 году здание храма было поставлено на госохрану в качестве памятника истории и культуры регионального значения. В сентябре 2014 года храм был возвращён верующим. В настоящее время в нём ведутся реставрационные работы.

  • Лозинский Р. Р. «Страницы минувшего».

ru.wikipedia.org

Владимирская церковь (Быково) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 декабря 2018; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 1 декабря 2018; проверки требуют 8 правок.

Церковь Владимирской иконы Божией Матери — знаменитый памятник русской псевдоготики XVIII века в селе Быково Раменского района Московской области.

Церковь построена в 1789 году в псевдоготическом стиле на территории усадьбы Воронцова-Дашкова, в то время принадлежавшей М. М. Измайлову. По стилистическим особенностям проект приписывается В. И. Баженову. Храм имеет два этажа. Снаружи церковь облицована белым камнем[1].В 1830-е гг. рядом с церковью построена отдельно стоящая колокольня, выдержанная в том же стиле, что и сам храм. В 1930-е гг. церковь была закрыта. В здании храма разместилась швейная фабрика, а позднее склад. Лишь в 1989 году церковь была возвращена верующим[2]. Верхняя церковь освящена как Владимирской иконы Божией Матери, храм в подклете — Христорождественский[3].

Постройка отражает новые романтические тенденции в русской архитектуре переходного времени, которые не исчерпываются определениями «русская готика» или «псевдоготика». Овальная в плане, с двумя симметричными башнями со шпилями и стрельчатыми арками, она сохраняет связь с древнерусской архитектурой и с классицистическими традициями. По этому поводу И. Е. Путятин писал: «При единовременном восприятии фасада и интерьера центральной части быковской церкви становится ясно, что здесь самым тщательным образом воспроизведена с позиций классицистической теории крестово-купольная система древнерусского четырёхстолпного храма. Именно это побудило автора вознести параболический купол на высокий световой барабан и придать последнему наименьший возможный диаметр, в чём тоже состоит значительное отличие этой церкви от барочных и классицистических как западноевропейских, так и русских храмов. Обратившись к общему стилистическому замыслу быковской церкви, можно обнаружить, что в намеренно „готическую“ оболочку национальной русской архитектуры заключен интерьер в лучшем „греческом вкусе“, организованный, в соответствии новейшим достижениям теоретической мысли Просвещения, с ориентацией на раннехристианские и преемственные им византийские образцы»[4]. Причудливое сочетание древнерусских, барочных и готических форм напоминает работы чешского архитектора Яна Сантини.

ru.wikipedia.org

Собор в честь иконы Державной Божией Матери (Гдов) — Википедия

Собор в честь иконы Державной Божией Матери — собор Псковской епархии Русской православной церкви, расположенный в юго-восточной части Гдовского кремля.

Построен в 1989—1993 годах на фундаменте собора Дмитрия Солунского (1520—1530) и воссоздан максимально похожим на этот собор. Восстановленный собор не выглядит новоделом, так как при восстановлении использовались средневековые технологии. Был первым храмом в Псковской области, построенным с нуля после 1917 года. На стене храма есть мемориальная доска в память о Псковской миссии.

Фундаменты церкви Дмитрия Солунского. XVI в. План. Раскопки 1989 г. г. Гдов, Ансамбль Гдовского Кремля.

В 1520—1530 годах в Гдовском кремле построен большой каменный Собор, посвящённый Димитрию Солунскому.

Когда в 1892 году было образовано Гдовское викариатство, Димитриевский собор стал кафедральным храмом.

В феврале 1944 года, войска вермахта, отступая взорвали все храмы во Гдове, а также синагогу. Уцелели лишь крепостные стены. С этого времени в течение многих лет в городе не было ни одного действующего храма.

Инициатива построить в Гдове храм пришла в 1988 году, год празднования 1000-летия крещения Руси. Началось всё с поездки будущего настоятеля собора священника Михаила Женочина к старцу Николаю Гурьянову, который и сделал первый взнос на строительство храма, а также сказал, что назвать храм нужно в честь иконы Божией Матери «Державная».

Началу строительных работ предшествовали археологические раскопки. Был обнаружен древний фундамент церкви XVI века, и почти в центре — другой, ещё более древний, относящеся ко временам Александра Невского. Было найдено множество человеческих костей. Древние захоронения лежали правильно: лицом к востоку. Но прямо под дёрном были отрыты останки 1930-х годов, которые были наспех прикопаны землей, ибо в эти годы в Гдовской крепости располагалась тюрьма НКВД. После расчистки фундамента древнего собора найденные здесь фрагменты останков более 500 человек были погребены за алтарём будущего храма.

В 1989 году, по завершении археологических раскопок, экспертизы, проектных работ и устроения по всему периметру ленточного фундамента уже областные чиновники запретили продолжать работы. Главным поводом запрета было неверие большинства работников учреждения в то, что верующие сумеют малыми силами воссоздать в крепости памятник архитектуры в стиле XVI века, ибо таких попыток в СССР ещё не было. Священнику Михаилу Женочину, возглавившему строительство по благословению правящего архиерея, дано было последнее слово: «Мне всё равно, какое решение вы сейчас примете — поддержать верующих или запретить. Только знайте, что храм в гдовской крепости непременно будет. Даже если Вы примените к строителям слезоточивый газ и брандспойты. Вы будете разгонять, а мы будем строить».

Пока шло строительство, богослужения проходили богослужения в тесной, душной избе.

Все деньги, собранные приходом строящегося храма, шли на строительство. Пять тысяч пожертвовал Псково-Печерский монастырь, шесть тысяч — город Остров. Три тысячи поступило из церкви Архангела Михаила, что в селе Кобылье Городище. Две с половиной тысячи пожертвовал архиепископ Псковский и Великолукский Владимир (Котляров). Самую большую материальную помощь оказал архимандрит Лев (Дмитроченко).

Главным строительным материалом был кирпич, которого требовалось около одного миллиона штук. Для того, чтобы обеспечить стройку кирпичом, в эстонском Кохтла-Ярве на Азерском заводе был арендован цех, который во вторую рабочую смену выпускал специально для храма для кирпич отличного качества. КАМАЗы с кирпичом разгружали сами прихожане.

28 августа 1991 года был освящён и установлен на куполе собора крест. В день престольного праздника собора, 8 ноября 1991 года, начались постоянные богослужения в северном приделе великомученика Димитрия Солунского, где проходили службы около двух лет.

Изнутри храм украшен элементами ковки, а снаружи строители стирали раствор с кирпичей не шпателем, а по-старинке, рукой, одетой в рукавицу.

Когда был подготовлен второй придел, встал вопрос, в честь кого его освящать. Старец Николай Гурьянов, к которому обратились за советом, ответил: «Освящайте в честь священномученика Вениамина, митрополита Петроградского и Гдовского. Ведь я был у него посошником, и когда Владыка приезжал на Гдовщину, я старался везде его сопровождать, держа посох». Освящение придела священномученика Вениамина было совершено архиепископом Псковским и Великолуцким Евсевием 8 ноября 1993 году.

8 ноября 1994 года был состоялось освящение центрального придела и полное освящение собора архиерейским чином.

ru.wikipedia.org


Смотрите также