8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Серафима саровского день


День памяти преподобного Серафима Саровского

 

1 августа Православная Церковь празднует день памяти преподобного Серафима Саровского – великого подвижника русской земли и одного из наиболее почитаемых монахов в Русской Православной Церкви.

Преподобный Серафим родился в 1754 году в Курске в благочестивой купеческой семье. До своего монашеского пострига он носил имя Прохор Мошнин. В возрасте семи лет, Прохор упал с колокольни строящегося собора, но остался невредим. Когда мальчику исполнилось десять лет, он тяжело заболел. Уже находясь на пороге смерти, Прохор увидел во сне Божию Матерь, которая обещала его исцелить. Через пару дней мимо дома Мошниных проходил крестный ход. Мать Прохора попросила внести в избу икону Знамения Пресвятой Богородицы, чтобы больной отрок приложился к святому образу. Вскоре болезнь отступила и Прохор начал поправляться. Уже в юном возрасте он решил посвятить свою жизнь Богу и в возрасте 24 лет он ушёл в Саровскую обитель, где вскоре принял монашество. Его жизнь в монастыре была связана со многими духовными подвигами: пустынножительство, столпничество, молчальничество и, наконец, старчество. Как написано в житии, отец Серафим обладал даром прозорливости и исцеления от болезней. Ко всем приходящим к нему он обращался словами «Радость моя!», в любое время года приветствовал словами  «Христос Воскресе!». Святой старец стал основателем и постоянным покровителем Дивеевской женской обители. Отец Серафим скончался 2 января 1833 года в своей келье в Саровском монастыре во время коленопреклонённой молитвы. После его смерти на его могиле совершались многочисленные знамения и исцеления.

Саровский монастырь в начале XX века 

Спустя 70 лет после праведной кончины старца, по настоянию Императора Николая II, состоялось официальное церковное прославление и обретение мощей Серафима Саровского. Известно, что многие члены Священного Синода, а также лица, приближённые к Государю, в том числе К.П. Победоносцев, критически отнеслись к канонизации отца Серафима. Лишь настойчивые требования Императора создать специальную комиссию по прославлению старца сдвинули дело с мёртвой точки.

19 июля/1 августа 1903 года состоялись знаменитые  «Саровские торжества», прославление угодника Божия и перенесение его мощей. В дни торжеств Саровскую обитель лично посетил Император Николай II с супругой Императрицей Александрой Фёдоровной, матерью Императрицей Марией Фёдоровной, сестрой Великой Княгиней Ольгой Александровной и другими членами Императорской Фамилии. По воспоминаниям современников, в те праздничные дни в обители собралось более трёх тысяч паломников и верующих.

Рака, в которую были помещены мощи прп. Серафима, изготовленная по типу старого гроба-колоды в Зосимо-Савватьевской церкви

 

Народ приветствует Императорскую Фамилию в Саровском монастыре

Государь Император Николай II Александрович с матерью Императрицей Марией Фёдоровной и супругой Императрицей Александрой Фёдоровной

Император Николай II с членами Августейшей Фамилии несут мощи прп. Серафима

Крестный ход с мощами прп. Серафима

Каждый шаг Августейших паломников фиксировался на камеру, и наверно, самой известной фотографией торжественных дней является момент перенесения мощей отца Серафима из Зосимо-Савватиевской церкви в Успенский собор обители, причём святые мощи лично несли Император и Великие Князья.

В день прославления святого Государь Император записал в своём дневнике: «Впечатление было потрясающее, видеть, как народ и в особенности больные, калеки и несчастные относились к крестному ходу. Очень торжественная минута была, когда началось прославление и затем прикладывание к мощам. Ушли из собора после этого, простояв три часа за всенощной…».

Позднее, уже находясь в эмиграции, Великая Княгиня Ольга Александровна вспоминала июльские дни 1903 года: «Царский поезд остановился где-то в поле, не доезжая до города Арзамаса, виднеющегося слева вдали.Рассевшись по коляскам по два человека, тронулись в путь по пыльной черноземной дороге. Пыль стояла густая всю дорогу почти до леса, там же началась песчаная дорога. Чудный лес и тень показалась нам после зноя раем. Приближалась цель нашей поездки, и с ней росло нетерпение увидеть Саров. Вдруг на повороте перед глазами раскрылся чудный вид монастыря, блиставшего своими золотыми крестами над церквами, стенами вокруг него и воротами. Толпы богомольцев, тянувшиеся, как и мы, туда же.

 

Императрица Мария Фёдоровна с дочерью Великой Княгиней Ольгой Александровной 

Торжество перенесения мощей и положения в новую раку не стану описывать, так как много уже было написано и рассказано тогда об этом. Помню, какое великое на меня впечатление произвела толпа богомольцев, но об этом я расскажу дальше.

Вспоминаю, что произошло в соборе в этот день. Недалеко от меня на коленях молилась усердно со слезами одна женщина, придерживая девочку свою лет семи. Девочке было скучно и она капризничала, а мать так молилась, прося угодника Божия что-то … Служба продолжалась долго, около четырех часов, но никто не уставал, все были в приподнятом состоянии. Вдруг раздался крик девочки: «Мама, мама!», — а мать, обливаясь слезами, обнимала и целовала дочку. Оказалось, девочка была немая, и эти слова были её первыми словами. Это произвело сильное впечатление на присутствующих. Наш русский народ со всех краёв России стекался в эти дни в Саров, как и при жизни батюшки отца Серафима, когда он сам всех принимал, и каждому находил слова утешения и поддержки. Никто от него не уходил, не получив доброго совета и духовной помощи. Тысячная толпа спала на лугу под открытым небом внизу под горой у реки. Ночью горели костры, по прозрачному ночному воздуху доносилось пение молитв, на темном небе горели звёзды и светила луна. Мирно и чудесно. Днем и ночью беспрерывно двигалась к собору густая толпа богомольцев. Каких только калек они с собой не вели, несли и тащили в самодельных тележках. Какая великая вера двигала всех этих людей!

Хромой Василий Лыков 28 лет — один из многих, получивших исцеление во время торжеств по прославлению прп. Серафима

Один крестьянин из Архангельска, на руках влача свои парализованные ноги за собой, шел один без посторонней помощи. Одни родители везли в тележке «огромную голову», тело было крошечное, беспомощно болтались ручки и ножки. «Голове» было уже 30 лет, а тело было как у ребенка 5-ти лет. Шли сухие, слепые, хромые, все шли тихо и чинно, и между ними попадались кликуши. Чем ближе к храму, тем труднее было справиться с ними. С усилием их втаскивали по ступенькам наверх; 4 человека не справлялось с одной, начинались дикие крики. Наконец, попавши в собор и там приложившись, крики стихали, и мучавший их дух отходил по молитвам сопровождающих их родных.

Ходили мы и пешком в ближнюю и дальнюю Пустыньки, прикладывались к небольшому плоскому камню, на котором молился некогда Батюшка 1000 дней. В Пустыньке висели еще его рубаха, топор и другие предметы, принадлежавшие преподобному. Везде чувствовалась его близость.

Часовня над камнем, на котором молился прп. Серафим 1000 дней и ночей

Утром, по пути туда, встретились богомольцы, возле реки. Помню, что один молодой парень, поддерживаемый своею матерью, висел как-то на руках, поджав ноги под себя на ветке, и глядел оттуда над головами толпы на Государя. Возвращались мимо того же места. Теперь мать и сын были центром взволнованной толпы богомольцев. Кто-то говорил: «Чудо, чудо случилось!» Крестьянка в радостных слезах рассказывала, как она пошла на источник, зачерпнула воды в свой маленький чайник и стала поливать у сына колени и ноги, и вот его изогнутые ноги стали выпрямляться, он стал на ноги и теперь может хорошо стоять и ходить. Мы все вместе с этой матерью порадовались её великой радости и счастью быть свидетелями Божественной помощи.

Перед отъездом удалось приобщиться, а накануне вечером и исповедаться в самой келье Батюшки у старца схимонаха… У меня было чувство, что он видит мою душу насквозь, и страх меня разбирал, а он так ласково и трогательно со мной говорил, что стало легко и радостно.

Царская чета выходит из часовни над источником прп. Серафима после молебна

Императрица Александра Федоровна выходит после купания в источнике прп. Серафима

В один из последних вечеров Императрица Александра Феодоровна, Ея сестра В.К. Елисавета Феодоровна захотели выкупаться в источнике, позвали и меня с собой. Был такой теплый вечер, и было почти светло, так как луна освещала тропу. С левой её стороны темнела опушка леса, а с правой стороны речка, вдоль которой мы шли, журчала и кое-где блистала в лучах луны. Вода источника была до такой степени холодная, что как бы обжигала тело, будто кипяток, зато потом оставалось приятное чувство бодрости.Уезжать не хотелось, и мы с грустью покинули после пятидневного пребывания чудный Саров. Это святое место унесло с собой незабываемые воспоминания».

Прошли годы, войны и революции. Но, даже оказавшись на чужбине, Великая Княгиня Ольга Александровна ощущала помощь и молитвы отца Серафима Саровского. «12 июля я проснулась ночью и почувствовала, что распухло и болит мое горло… Утром померила t˚ – жар, – писала Ольга Александровна в частном письме в 1930 году. – Но я встала и пять дней таскалась со всё ухудшающейся болью и сперва небольшим жаром – наконец в среду я слегла окончательно и страдала очень. Позвали даже доктора, и он сказал, что я знала уже и чувствовала – «огромный нарыв». С моим огромным нарывом я перестала спать, есть и пить – говорить нечего – и говорить. И это ужасное состояние продолжалось еще 2 дня – и все становилось мучительнее. Вчера вдруг пришел батюшка и говорит: «Пришел я помолиться с вами – может быть, вы забыли, что сегодня день св. Серафима, а я знаю, вы его очень почитаете». И мы помолились – молебен ему отслужили. (Я была так слаба, что заснула во время молебна раз!) Это было около 1 ½ часов – ушел батюшка, и я заснула. У меня всё прошло к 5 часам. Я чувствам своим не верила! Могла даже съесть кусочек черствого хлеба с маслом… Ночью выспалась, и сегодня жара нет и горло не болит… Куда делся огромный нарыв? Такое чудо я испытала… Да, нужна только вера, а Господь милостив неимоверно всем – и злым и добрым, и грешникам и праведникам – если только люди могли это понять…»

После революции Саровская обитель была закрыта. В разгар компании по  «вскрытию и ликвидации мощей», рака преподобного Серафима была осквернена, а сами мощи бесследно исчезли. Чудесным образом осенью 1990 года в запасниках Музея истории религии Санкт-Петербурга (который находился в Казанском соборе) были обнаружены неизвестные останки, которые не проходили по описи. Вскоре выяснилось, что останки в действительности являются мощами преподобного Серафима Саровского. В январе 1991 года состоялась их передача Церкви, а затем, в феврале того же года, при участии Патриарха Алексия II мощи были доставлены из Троицкого собора Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга в Москву и крестным ходом торжественно перенесены в Богоявленский (Елоховский) кафедральный собор.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий во время церемонии передачи мощей Серафима Саровского Русской Православной Церкви

 

28 июля 1991 года крестный ход отправился из Москвы в Нижегородскую область, и 1 августа при большом стечении народа мощи преподобного встречали в Дивеевском монастыре, основанном в 1780-х годах отцом Серафимом.

В 2003 году, в дни празднования 100-летней годовщины со дня прославления отца Серафима Саровского, в Дивеевской обители прошли церковные торжества, ставшие, по сути, вторыми Саровскими торжествами. Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II сослужили около 40 архиереев Русской Православной Церкви, а также Патриарх Сербский Павел. Митрополит всея Америки Герман и другие представители Православных Церквей.

 

Саровские торжества в 2003 году 

Торжественный крестный ход в Дивеево 

Как и 100 лет назад,  «Саровскую Пасху» посетили представители Рода Романовых, а именно Ольга Николаевна Куликовская-Романова, невестка Великой Княгини Ольги Александровны. Ольга Николаевна полностью разделила чувства глубокого духовного подъёма Августейшей Свекрови, а на страницах своего путевого дневника она поведала о грандиозных событиях по  «горячим следам».

«Вторник, 29 июля 2003 года.

Рано утро выехали из Москвы в Дивеево, на празднества преподобного Серафима. Было очень и очень жарко. По приезду, освежившись, пошли к 17 часам в Дивеевский монастырский храм Святой Троицы, в котором стояли сени с опустевшей ракой, т.к. мощи преподобного Серафима были перенесены крестным ходом в Саров ранним утром для поклонения и завтрашнего освящения храма святого Серафима Саровского. Потом пошли в Преображенский храм, перед которым устанавливали походный алтарь и временные сени для мощей преподобного Серафима после возвращения из Сарова. Работы кипели во всём монастыре — кто выкладывал плиткой для мощения площадь, кто подметал, кто колотил молотком, кто поливал цветы. Всё это готовилось для торжественной службы в день столетия канонизации преподобного Серафима Саровского — 1 августа 2003 года. Потом направились к служебным корпусам, чтобы встретиться с игуменией Сергией, настоятельницей монастыря. Служебный монастырский корпус находятся по бокам высокой колокольни, уравновешивая и укрепляя её, поскольку сама башня огромной колокольни наклонена под углом к земле, как Пизанская. Игуменьи Сергии не оказалось на месте, нас встретила матушка Ольга. В разговор с ней выяснилось, что в недавнем постриге в «Царские дни»четверо монахинь получили имена в честь царевен — Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Впоследствии матушку Ольгу настоятельница монастыря благословила быть нашим ангелом-хранителем в Серафимовой обители. Посетили монастырское кладбище, где покоятся многие игуменьи и старицы монастыря, в том числе преподобная Пашенька (Босоножка). Позднее заехали на ближний к монастырю источник, который восстановлен. Пили ключевую воду. В окружении села Дивеево был раскинуты три огромных палаточных лагеря на пять тысяч паломников каждый.

 

Ольга Николаевна Куликовская-Романова на Саровских торжествах 

 

Среда, 30 июля 2003 года

Просыпаться было превесело и живописно: будильник не обязателен — пели петухи, прогоняли стадо красивых и шумных коз и коров. К 7 часам надо было успеть на автобус, переполненный архиереями. Сам город Саров содержится в хорошем состоянии, мы увидели современные постройки в чистом городе. Население города примерно 90 тысяч человек. Примечательно, что за одни сутки пребывания там мощей преподобного Серафима было огромное количество людей, приложившихся к мощам в Саровском соборе — более 4,500 человек. Для такого «ученого» города это — огромная цифра, которая заставляет задуматься о многом и вселяет надежды. Храм в Сарове был вновь расписан фресками, ибо прежде, в советские времена, его использовали как театр. Справа от входа под сенью находится восстановленная келия преподобного Серафима Саровского, его епитрахиль и личные вещи. Потом подошли к открытой раке преподобного. Душевные переживания и эмоции были настолько сильны, что слезы удерживала с трудом. Со страхом Божиим трепетно приложилась к многоцелебным мощам преподобного Серафима Саровского и приложила иконку, которая была у меня на шее. Иконка двухсторонняя, на одной стороне изображен преподобный Серафим Саровский, на другой — икона Божией Матери «Умиление» или «Всех Радостей Радость». Потом пошли на левую сторону храма, где у солеи стояла большая группа игумений— настоятельниц женских монастырей России и зарубежья. Среди них была и матушка из Иерусалима. В общей сложности приглашенных было около 250 человек. Духовенства (с иностранными гостями) было намного больше.

Прибыл Святейший Патриарх Алексий II. После облачения его началось освящение вновь воссозданного собора — первого в России храма, посвященного Серафиму Саровскому. Затем началась литургия — служба была торжественно-чинной и пролетела на едином дыхании. Затем Святейший Патриарх сказал очень хорошую проповедь и поздравил всех присутствующих с обретением такого великолепного храма. Сослужил Патриарху Московскому и всея Руси Алексию Сербский Патриарх Павел. После службы и торжественной трапезы съездили по святым местам Сарова: в ближнюю пустыньку, где отслужили молебен и сфотографировались у памятника преподобного Серафима, молящегося на камне.По возвращении пришла матушка Ольга и предложила показать Дивеевский монастырь. Опять посетили храмы, на сей раз с подробными объяснениями. В Преображенском соборе матушка Ольга показала нам уникальный список иконы, на которой изображены вместе Святой Государь Николай II и преподобный Серафим Саровский. Потом с богородичной молитвой пошли по канавке, 120 раз прочтя «Богородице, Дево, радуйся…». Канавку продолжали благоустраивать, засевая травой. При спуске с канавки растет огромная лиственница, связанная, по преданию, с именем Цесаревича Алексия. Посетили настоятельницу игумению Сергию, — передали ей подарки и взамен получили от нее другие подарки с сухариками от преподобного батюшки Серафима.

 

 

Четверг, 31 июля 2003 года

Торжественный молебен в присутствии Президента России В. В. Путина отслужил Святейший Патриарх Алексий II и Сербский Патриарх Павел. Крестным ходом мощи преподобного Серафима вынесли на украшенную площадь для богослужения и дальнейшего шествия крестным ходом в двадцать километров из Сарова в Дивеево. После окончания службы и праздничного обеда фотографировались на память со многими гостями и отправились обратно в Дивеево. Но сначала наш автобус направился на святой источник, который находится в окрестностях дальней пустыньки преподобного Серафима. Это очень живописное место. Там построена купальня, вода в источнике обладает чудодейственной силой, и ее температура круглый год не превышает +4°С. Мы испили воды, многие архиереи и гости искупались в этом святом источнике. Этим же вечером крестный ход с мощами преподобного Серафима вернулся из Сарова в Дивеево, преодолев расстояние в двадцать километров. В этом грандиозном шествии приняло участие около 8,000 молящихся, было задействовано 100 пар хоругвей и 100 пар духовенства Нижегородской епархии.К 18 часам мы отправились на всенощное бдение в Троицкий собор Дивеевского монастыря. Служил Патриарх Алексий II, было огромное количество молящихся и много иностранных гостей. Около 20 часов в храм внесли мощи преподобного Серафима и торжественно вернули их на прежнее место — под сень в красиво украшенную раку. Удивительно, но именно в этот момент лик на иконе преподобного Серафима, во втором ряду храмового иконостаса, озарился ярким солнечным лучом, и это нам даже удалось сфотографировать. Все присутствовавшие на службе приложились к мощам Серафима Саровского, затем состоялось елеопомазание Святейшим Патриархом Алексием II. Я успела обменяться со Святейшим приветствиями и справилась о его здоровье. После окончания торжественной вечерни мы вернулись в гостиницу.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий и Патриарх Сербский Павел 

Пятница, 1 августа 2003 года

Это главный день торжеств. Именно 100 лет назад, первого августа 1903 года, в присутствии Царской Семьи был торжественно причислен к лику святых преподобный Серафим Саровский. Тогда тысячи верующих со всей России съехались в Дивеево. Ранним утром 1 августа 2003 года тысячи людей занимали свои места для того, чтобы увидеть ретрансляцию праздничного Богослужения, которое должен был провести Патриарх Алексий II прямо на соборной площади Дивеевского монастыря. Пройдя по пригласительным билетам за ограду монастыря, мы опять приложились к мощам Преподобного батюшки Серафима, которые теперь были помещены под золоченой резной походной сенью неподалеку от входа в Дивеевский Преображенский собор. Рядом был сооружен импровизированный алтарь — прямо на площади под открытым небом, где вскоре началось праздничное Богослужение. Огромное количество иерархов со всех уголков земли принимали участие в этой службе. Гости читали часть евхаристии на родном им языке, отчего литургия оказалась особенно торжественной.

После причащения верующих (общая чаша была огромной) было снято оцепление, и тысячи верующих устремились на главную площадь Серафимо-Дивеевского монастыря. Люди прикладывались к мощам преподобного Серафима Саровского, находившимся прямо на площади, под походной сенью у входа в Преображенский собор. Затем Святые мощи Старца перенесли обратно в Троицкий собор. Людской поток к Святыне не прекращался и утром следующего дня. До обеда оставался приблизительно час, и на площади ко мне стали подходить знакомые и незнакомые люди из Екатеринбурга, Нижнего Тагила, Петербурга, Пскова, из Верхотурья и самых разных уголков страны и ближнего Зарубежья для беседы и приветствия.

В 14 часов состоялся праздничный прием в Трапезном храме в честь святого благоверного князя Александра Невского. Прием был грандиозный! Этот огромный (внутри с колоннами по периметру) и удивительно красивый Трапезный храм расписан фресками по всему объему, на его стенах — иконы,шитые бисером и цветными камнями. Перед алтарем на аналое украшенная цветами икона Серафима Саровского. Столы стояли в несколько рядов вдоль стен храма. Гостеприимные дивеевские монахини только в этом Трапезном храме накормили восемьсот человек гостей!

После обеда священство пошло фотографироваться на площадь, а меня обступили монахини монастыря, прислуживавшие при трапезе, с просьбой сфотографироваться с ними на память. Здесь архимандрит Тихон, бывший настоятель Верхотурского монастыря, нас во многом выручил… Выйдя из монастыря, мы попрощались с гостеприимными Серафимо-Дивеевскими сестрами и возвратились в гостиницу.

Суббота, 2 августа 2003 года

В 6.30 утра были уже в Дивеевском монастыре. Матушка Ольга нас встретила. Посетили могилу Николая Александровича Мотовилова, зашли в восстанавливающийся храм Рождества Богородицы. Приложились к мощам основательницы монастыря и первой его игуменьи — матушки Александры. На центральной дорожке, ведущей к Троицкому храму, встретили игуменью Сергию. Сфотографировались на память и взяли благословение на дорогу. Обратная дорога была удачной, и к вечеру возвратились в Москву».

Портрет отца Серафима Саровского, написанный при жизни старца. Ныне портрет-икона находится в женском монастыре Ново-Дивеево под Нью-Йорком в США 

В наши дни Серафим Саровский остается одним из самых любимых и почитаемых в народе старцев. Иконы с ликом святого отца-чудотворца можно встретить практически в каждом православном храме,памятники преподобному установлены в Екатеринбурге и Орле, его именем названа улица в пригороде Белграда (Сербия), один из катеров Балтийского флота ВМФ России носит имя «Серафим Саровский».

Преподобный Серафим Саровский говорил: «Когда меня не станет, вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите, и чем чаще, тем лучше. Всё, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне, да все горе с собой и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и я услышу вас, и вся скорбь ваша отляжет и пройдет! Как вы с живым всегда говорили, так и тут! Для вас я живой есть и буду вовеки!» Будем же возносить наши молитвы преподобному батюшке, с глубокой верой произнося  «Святый преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!»

01.08.2019, 824 просмотра.

www.fund-olga.ru

Слово в день памяти преподобного Серафима, Саровского чудотворца / Православие.Ru

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные мои, други наши, ныне Православная Церковь вспоминает день кончины дивного угодника Божия, покровителя и молитвенника земли Русской, отца нашего Серафима Саровского.

Краткое житие его почти всем вам известно. Сейчас же Божиим благословением к нам приходят книги о преподобном старце, изданные большим тиражом. Их читали некогда наши бабушки и дедушки, и даже, может быть, наши родители. И эти книги поддерживали в них живое горение любви к дивному угоднику Божию, повествуя о подвигах и наставлениях преподобного Серафима. А теперь и мы с вами имеем такую радостную возможность – подробно узнать его житие и руководствоваться его наставлениями на пути к Богу.

158 лет назад отошел в мир иной великий подвижник, перейдя от великих трудов к великой радости вечной, дерзновенно молясь Святой Троице за многострадальную Русь. Он ушел, но опыт его жизни, его советы и любовь остались с нами, и сегодня я хочу воспроизвести беседу старца с тем, кто, как и мы с вами теперь, искал пути спасения. Преподобный Серафим Саровский живою любовью к людям подобен ключу, который забил чистою струею из глубины темного леса, разлился в реку и, неся в море неиссякающие волны свои, поит миллионы людей.

Живя на земле, старец Божий учил, утешал, исцелял тех, кто с верой, любовью, надеждой приходил к нему, подкреплял и вразумлял тех, кто желал побеждать грехи. «Умру, в могиле буду лежать, но вы приходите ко мне на могилку, здесь, как живому, расскажите мне все, что ваше сердце хочет сказать, и я, как живой, и из могилки услышу вас», – говорил старец друзьям перед смертью.

Не всем людям, особенно беднякам, труженикам или больным, даже при глубокой вере в молитвенную помощь и любовь старца, удается прийти к нему, но зато все могут прочитать советы его сердца святого, которые он оставил нам.

Вот почему в эти святые дни, когда Церковь славословит Христа и вспоминает кончину преподобного старца, верного слуги Христова, хорошо и нам вспомянуть советы святого Серафима.

В день Рождества Христова 1832 года некий раб Божий удостоился видеть отца Серафима в Саровской пустыни. «Я, – говорил этот раб Божий, – пришел в больничную церковь к ранней обедне еще до начала службы и увидел, что отец Серафим сидит на правом клиросе, на полу... По окончании же обедни, когда я снова подошел к нему, он приветствовал меня словами: «Молитвами Пресвятыя Богородицы все благо будет!» Тогда я осмелился попросить его о назначении мне времени для выслушания от него спасительных советов. Старец на то отвечал мне так: «Два дня праздника. Времени не надо назначать. Святой апостол Иаков, брат Божий, поучает нас: аще Господь восхощет, и живы будем, сотворим сие и сие».

Я спросил его: продолжать ли мне мою службу или жить в деревне? Отец Серафим отвечал: «Ты еще молод, служи». – «Но служба моя нехороша», – возразил я. «Это от твоей воли, – отвечал старец. – Добро делай; путь Господень все равно! Враг везде с тобой будет. Кто приобщается – везде спасен будет, а кто не приобщается – не мню. Где господин, там и слуга будет. Смиряй себя, мир сохраняй, ни за что не злобься».

Я спросил еще: благополучно ли кончится мое дело? Старец отвечал: «Надобно полюбовно разделиться с родными, у кого есть что разделить. Было у двух родных братьев два озера; у одного все множилось, а у другого нет. Тот и захотел завладеть войною. Одному нивы надобно двенадцать сажен, а другому более. Не пожелай».

После того я спросил: учить ли детей языкам и прочим наукам? И он отвечал: «Что же худого знать что-нибудь?» Я же, грешный, подумал, рассуждая по-мирскому, что нужно, впрочем, ему самому быть ученым, чтобы отвечать на это, и тотчас же услышал от прозорливого старца обличение: «Где мне, младенцу, отвечать на это против твоего разума? Спроси кого поумней».

Вечером я умолял его продолжить спасительную беседу и предложил ему следующий вопрос: скрывание дел, предпринятых во имя Господне, в случае, когда знаешь, что получишь за них скорее осмеяние, нежели похвалу, не похоже ли на отвержение Петра; и что делать при противоречиях? Старец на это отвечал мне так:

«Святой апостол Павел в послании к Тимофею говорит: пей вино вместо воды, а вслед за ним следует: не упивайтесь вином. На это надо разум. Не воструби; а где нужно, не премолчи».

Я спросил еще: что прикажет он мне читать? И получил ответ: «Евангелие по четыре зачала в день, каждого Евангелиста по зачалу, и еще жизнь Иова. Хотя жена и говорила ему: лучше умереть; а он все терпел и спасся. Да не забывай дары посылать обидевшим тебя».

На вопросы мои: должно ли лечиться в болезнях и как вообще проводить жизнь, он отвечал: «Болезнь очищает грехи. Однако же воля твоя. Иди средним путем; выше сил не берись – упадешь, и враг посмеется тебе; аще юн сый, удержись. Однажды диавол предложил праведнику прыгнуть в яму, тот было согласился, но Григорий Богослов удержал его. Вот что делай: укоряют – не укоряй; гонят – терпи; хулят – хвали; осуждай сам себя, так Бог не осудит; покоряй волю свою воле Господней; никогда не льсти; познавай в себе добро и зло, блажен человек, который знает это; люби ближнего твоего: ближний твой – плоть твоя. Если по плоти живешь, то и душу, и плоть погубишь; а если по-Божьему, то обоих спасешь. Эти подвиги больше, чем в Киев идти или и далее, кого Бог позовет».

Последние слова отца Серафима относились к желанию моему отправиться на богомолье в Киев и далее, если благословит.

Впрочем, я не открыл ему еще этого желания, и отец Серафим узнал о нем единственно по дару прозрения, которое имел он по благодати Божией... Я попросил его помолиться обо мне, он отвечал: «За всех молюсь всякий день. Устрой мир душевный, чтобы никогда не огорчать и ни на кого не огорчаться, тогда Бог даст слезы раскаяния». И опять подтвердил: «Укоряют – не укоряй» и т.д.

На вопрос мой: как сохранить нравственность людей, мне подчиненных, и не противны ли Богу законные, по-видимому, наказания – он отвечал: «Милостями, облегчением трудов, а не ранами. Напой, накорми, будь справедлив. Господь терпит; Бог знает, может быть, и еще протерпит долго. Ты так делай: аще Бог прощает, и ты прощай. Сохрани мир душевный, чтобы в семействе у вас ни за что не было ссоры; тогда благо будет. Исаак, Авраамов сын, не злобился, когда у него колодцы засыпали, и отходил; а потом его же стали просить к себе, когда Господь Бог благословил его стократным плодом ячменя».

Я спросил старца: нужно ли молиться Богу об избавлении от опасных случаев? Старец отвечал: «В Евангелии сказано: «молящеся же не лишше глаголите... весть бо Отец ваш, ихже требуете, прежде прошения вашего. Сице убо молитеся вы: Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого». Тут благодать Господня; а что приняла и облобызала Святая Церковь, все для сердца христианина должно быть любезно. Не забывай праздничных дней: будь воздержен, ходи в церковь, разве немощи когда, молись за всех: много этим добра сделаешь; давай свечи, вино и елей в церковь: милостыня много тебе блага сделает».

Когда я спросил о посте и браке, старец сказал: «Царство Божие не брашно и питие, но правда, мир и радость о Дусе Святе; только не надобно ничего суетного желать, а все Божие хорошо: и девство славно, и посты нужны для побеждения врагов телесных и душевных. И брак благословен Богом: и благослови их Бог, глаголя: раститеся и множитеся. Только враг смущает все».

На вопрос мой о духе мнительности и о хульных помыслах он отвечал: «Неверного ничем не уверишь. Это от себя. Псалтирь купи: там все есть...»

Я спросил его: можно ли есть скоромное по постам, если кому постная пища вредна, и врачи приказывают есть скоромное? Старец отвечал: «Хлеб и вода никому не вредны. Как же люди по сто лет жили? Не о хлебе едином жив будет человек; но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих. А что Церковь положила на семи Вселенских Соборах, то исполняй. Горе тому, кто слово одно прибавит к сему или убавит. Что врачи говорят про праведных, которые исцеляли от гниющих ран одним прикосновением, и про жезл Моисея, которым Бог из камня извел воду? Какая польза человеку, аще мир весь приобрящет, душу же свою отщетит? Господь призывает нас: приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы: иго бо Мое благо и бремя Мое легко есть: да мы сами не хотим».

Во все время всей нашей беседы отец Серафим был чрезвычайно весел. Он стоял, опершись на дубовый гроб, приготовленный им для самого себя, и держал в руках зажженную восковую свечу».

Но бывали у старца Серафима и такие люди, «которые не искали себе назидания, а хотели лишь удовлетворить свою пытливость.

Так, одному Саровскому брату подумалось, что уже близок конец мира, что наступает великий день второго пришествия Господня. Вот он и спрашивает о сем мнения отца Серафима. Старец же смиренно отвечал: «Радость моя! Ты много думаешь о Серафиме убогом. Мне ли знать, когда будет конец миру сему и наступит великий день, в который Господь будет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его? Нет, сего мне знать невозможно...

Господь сказал Своими пречистыми устами: «О дни же том и часе никтоже весть, ни Ангели небеснии, токмо Отец Мой един. Якоже бо бысть во дни Ноевы, тако будет и пришествие Сына Человеческаго. Якоже бо беху во дни прежде потопа, ядуще и пиюще, женящеся и посягающе, до негоже дне вниде Ное в ковчег, и не уведеша, дондеже прииде вода и взят вся: тако будет и пришествие Сына Человеческаго» (Мф.24,36-39).

При сем старец тяжко вздохнул и сказал: «Мы, на земле живущие, много заблудили от пути спасительного; прогневляем Господа и нехранением святых постов; ныне христиане разрешают на мясо и во святую четыредесятницу и во всякий пост; среды и пятницы не сохраняют; а Церковь имеет правило: не хранящие святых постов и всего лета среды и пятницы много грешат. Но не до конца прогневается Господь, паки помилует. У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока».

И «исполнение заповедей Христовых для каждого христианина есть бремя легкое, как сказал сам Спаситель наш, только нужно всегда иметь их в памяти; а для этого всегда нужно иметь в уме и на устах молитву Иисусову, а пред очами представлять жизнь и страдания Господа нашего Иисуса Христа, Который из любви к роду человеческому пострадал до смерти крестной. В то же время нужно очищать совесть исповеданием грехов своих и приобщением Пречистых Таин Тела и Крови Христовой».

«Радость моя, молю тебя, стяжи мирный дух!» – сказал отец Серафим другому вопрошающему и тут же объяснил: «...это значит надобно быть подобно мертвому или совершенно глухому или слепому при всех скорбях, клеветах, поношениях и гонениях, которые неминуемо приходят ко всем, желающим идти по спасительным стезям Христовым».

А заканчивались беседы старца почти всегда словами о необходимости тщательно заботиться о своем спасении, пока не прошло еще благоприятное время. Преподобный Серафим Саровский еще в начале прошлого века сказал: «У нас вера Православная, Церковь, не имеющая никакого порока. Сих ради добродетелей Россия всегда будет славна и врагам страшна и непреоборима, имущая веру и благочестие... – сих врата адова не одолеют».

Из истории России видно, что есть соответствие внешней судьбы нашей Родины с внутренним состоянием народного духа. Поэтому необходимо понять, что как грех привел к катастрофе, так и покаяние способно привести к восстановлению России.

События XX века показали, что мир стоит перед лицом гибели. Дай Господь вам всем мужество очнуться, чтобы понять, что заблудились люди во мраке обольщения. Вот тогда-то миру и понадобится неугасимая лампада – Святая Русь, ибо без нее не выбраться из трясины.

Россия! Будь такою, какою ты нужна Христу!

Дорогие мои, великое счастье и утешение, но и трепет велик видеть сбывающимися обетования Божии. Сегодня сбываются не только обетования Самого Спасителя, сбываются предсказания святых угодников Божиих – Божиих людей.

Россия за многие согрешения идет путем огненного и скорбного очистительного испытания, и это чувствует вся страна, вся Церковь, каждый человек.

Особенно тяжки скорби тех, кому дал Господь провидеть судьбы народа Божия. Скорбел обо всем мире, о Церкви и ее иерархах, о каждом приходящем к нему человеке преподобный Серафим Саровский. В молитве, на морозе, примерзая к земле, плакали в судьбоносные моменты жизни России воспитанницы преподобного – юродивые Христа ради. Но обещали они сквозь слезы и грядущее за горем облегчение.

В свое время, когда взращенная молитвой и трудами преподобного Серафима Саровского Дивеевская обитель еще была в расцвете, ее великий покровитель однажды в незначительном на первый взгляд разговоре на празднике Рождества Пресвятой Богородицы сказал: «Придет время, и мои сиротки в Рождественские ворота как горох посыпятся». И никто ничего не понял из его слов. А в 1927 году, в день Рождества Пресвятой Богородицы, тяжелая рука гонителей опустилась на обитель, и надолго умолкло живое слово молитвы к Богу в стенах ее.

Но тот же преподобный Серафим произнес тогда – еще при жизни своей – и другое пророческое слово о Дивееве. Обещая возрождение обители, он говорил: «Не хлопочите и не доискивайтесь и не просите монастыря – придет время, без всяких хлопот прикажут вам быть монастырем, тогда не отказывайтесь».

И время пришло. В апреле 1988 года светские власти неожиданно приказали верующим принимать монастырский Троицкий собор.

А теперь и сам преподобный хочет исполнить свое пророчество о возвращении его в Дивеево. Ведь при жизни он там никогда не был, а мощами своими обещал упокоение в созданной его трудами Дивеевской обители, возрождающейся в наши дни его молитвой.

Дорогие мои, сейчас происходят знаменательные события в духовном мире. Одно из них – удивительное второе обретение святых мощей преподобного Серафима Саровского. Ровно семьдесят лет томившийся в заточении своими нетленными мощами угодник Божий преподобный Серафим возвратился в Церковь.

В 1920 году при закрытии Саровского монастыря рака его была вскрыта, и останки великого старца земли Русской исчезли, и след их затерялся. Но он потерялся для нас, но сокровен и сохранен Господом. Святейший Патриарх Алексий II в связи с этим знаменательным событием сказал, обращаясь ко всем нам, что преподобный Серафим во дни своей земной жизни, в начале XIX века, был тем духовным огоньком, у которого отогревалась Россия, уже более века насильственно ведомая по пути расцерковления и обмирщения народной жизни. Он был общенародно прославлен в первые годы нашего века, накануне новых невиданно тяжких испытаний для страны и Церкви.

И вот сейчас, когда мы вновь входим в скорбные годы (хотя Церковь ныне и не притесняема, но она не может не скорбеть вместе со своим народом обо всех его бедах), снова нам явлен и, если можно так сказать, зримо приближен к нам преподобный Серафим.

Сегодня, вспоминая заветы преподобного, особо хочется вспомнить о его удивительном, поистине благодатном умении радоваться людям. «Радость моя!» – этими словами он встречал каждого приходящего.

В наши дни, когда в любом незнакомце люди склонны подозревать врага, соперника, помеху, нам так необходимо вспомнить, что можно и должно иначе относиться к ближним.

Ни один человек не уходил неутешенным из келлии Саровского старца. Надеюсь, ныне он донесет и наши молитвы до Престола Всемилостивого Спаса, тогда наше духовное обновление и выздоровление не замедлит. Дай Бог всем нам стать причастниками «Серафимовой радости».

Мощи преподобного, освещая Русскую землю, ради поклонения многих людей до февраля будут находиться в Александро-Невской Лавре, с февраля по август посетит преподобный Москву и побудет в патриаршем Елоховском соборе. А ко дню памяти преподобного – 1 августа – его мощи обретут покой и останутся на постоянное пребывание в Дивеевской обители, основанной святым угодником.

И верится нам, что если преподобный Серафим при жизни своей согревал любовию приходящих людей, то и теперь с прежней лаской согреет он изболевшие души. Только приди к нему мысленно, обратись к нему в молитве. И услышишь сердцем своим: «Радость моя, гряди, гряди ко мне!«

Трогательное до слез, привязывающее сердце невыразимой властью есть в дивном старце Серафиме. «Он, как пудовая свеча, – говорил Воронежский архиепископ Антоний, – всегда горит пред Господом, как прошедшею своею жизнью на земле, так и настоящим своим дерзновением пред Святою Троицею».

И именно в те дни, когда оскудела среди людей любовь, когда стала остывать в народе вера, взошел в блистающем ореоле любви и святости преподобный отец Серафим, Саровский чудотворец.

Возрадуемся же, други мои, что имеем мы среди наших русских святых такого дивного, жившего во славу Божию преподобного старца, память которого сегодня мы собрались молитвенно прославить. И из глубины сердец наших воззовем: «Ублажаем, ублажаем тя, преподобне отче Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов». Аминь.

15 (2) января 1991 года

Архимандрит Иоанн Крестьянкин. Проповеди. Том II

pravoslavie.ru

День Серафима Саровского 2020, день памяти, 15 января, 1 августа

День Серафима Саровского Русской Православной церковью празднуется дважды в год. Серафим Саровский считается одним из самых почитаемых святых в нашей стране. Далее мы расскажем о праздниках и памятных днях в честь святого, а также о самом Серафиме Саровском.

Какого числа День Серафима Саровского в 2020 году

Как уже говорилось выше, День Серафима Саровского отмечается два раза в год.

15 января — День памяти Серафима Саровского. В этот день христиане поминают его преставление (кончину). В храмах проходят службы.

1 августа Православной Церковью отмечается обретение мощей в 1903 г.

День памяти Серафима Саровского описание

Серафим Саровский (Прохор Исидорович Мошнин) родился в 1754 году в Курске. Будущий преподобный родился в семье богатого купца, однако стремился посвятить свою жизнь вере.

Чудеса с ним стали происходить ещё в раннем возрасте. Когда Серафиму было семь лет, он упал с колокольни Сергиево-Казанского собора, но при этом оказался невредим. Когда мальчику было 10 лет, с ним случилась тяжёлая болезнь. Тогда ему во сне явилась Божия Матерь, которая пообещала, что исцелит его от недуга. Так и произошло. Когда мимо дома семьи Мошниных проходил крестный ход и несли икону Знамения Пресвятой Богородицы, мама вынесла сына, чтобы он приложился к иконе. После этого события Прохор стал выздоравливать и вскоре полностью окреп.

Также, судя по житию Серафима Саровского, за всю его жизнь Богоматерь являлась к нему 12 раз.

В возрасте 17 лет Прохор решил окончательно уйти из мирской жизни. Он попросил благословения у матери и та благословила его медным крестом, который он впоследствии носил всю жизнь.

В Саровский монастырь, благодаря которому он и получил своё имя, поступил 20 ноября 1778 г. Через какое-то время службы здесь его сразил новый недуг. На протяжении трёх лет он сильно болел. Исцеление вновь подарила ему Пресвятая Богородица, которая явилась к нему не одна, а вместе с апостолами Петром и Иоанном. Тогда она произнесла: «Этот Нашего рода», после чего Прохор пошёл на поправку.

Спустя ещё восемь лет он был пострижен в монахи и принял имя, под которым его знают сегодня — Серафим.

Впоследствии Серафим Саровский стал иеродиаконом, а потом иеромонахом. Вместо того, чтобы служить в монастыре, он стал затворником — жил в глуши и непрестанно молился. Одну и ту же одежду носил зимой и летом, сам добывал себе пропитание, совершал непрерывную молитву на каменном валуне (столпничество).

К валуну и в его лесную обитель приходили посетители, просившие совета. Сюда же наведались и разбойники, которые посчитали, что богатые посетители приносят ему дорогие дары. Они избили Серафима, но так ничего и не нашли. Преподобный чудом выжил, но остался сгорбленным. Самих разбойников нашли, однако Серафим простил их и попросил не наказывать их за проступок.

В 1807 году ушёл в подвиг молчания. В 1810-м вернулся в Саровский монастырь. Здесь он уединился в постоянной молитве вплоть до 1825 г. После этого стал принимать посетителей, стал обладать особым даром прозорливости, мог исцелять болезни. Преподобного посещали даже знатные люди, среди которых был и Александр I.

Серафим Саровский умер в возрасте 78 лет, 2 (14) января 1833 г. Это произошло в Саровском монастыре во время коленопреклонной молитвы перед иконой Богородицы «Умиление». В 1903 году был причислен к лику святых.

День Серафима Саровского 2020 картинки

art-assorty.ru

О чем просить Серафима Саровского? Сегодня день памяти святого

Сегодня, 15 января верующие отмечают день памяти Серафима Саровского — одного из самых почитаемых православных святых. Также в этот день отмечается второе обретение мощей святого. Оно произошло в 1991 году в здании Казанского собора в Санкт-Петербурге. 

Для православных это важный праздник, так как считается, что святой Серафим помог многим людей и всей своей жизнью преподнес урок смирения, любви и истинной веры. 

Современники Серафима Саровского отмечали, что святой исцелял не столько добрым словом, сколько любовью и радостью, исходившими от него. К любому человеку преподобный обращался «радость моя».

Родился будущий подвижник в 1754 году в купеческой семье Мошниных. В 24 года он ушел в Саровскую пустынь на территории нынешней Нижегородской области.

Преподобного Серафима на иконах часто изображают сгорбленным. За этим стоит реальная история, случившаяся со святым.

Серафим построил себе келью в глухом лесу в нескольких километрах от монастыря, где начинал свой иноческий путь. В ней он прожил больше 15 лет, и приходил в монастырь лишь в воскресные и праздничные дни. 

Во время затворничества на преподобного напали грабители. Они жестоко избили его, после чего он на всю жизнь остался сгорбленным. Однако своих обидчиков Серафим простил и просил не наказывать их.

Еще при жизни Серафима Саровского уважали, в обитель стекались люди со всей России, чтобы услышать его наставления, получить совет. 

После смерти преподобного в 1833 году почитание стало особенным. По свидетельству очевидцев, на его могиле часто совершались чудеса. 

В 1903 году преподобного причислили к лику святых.

Сейчас мощи Серафима Саровского покоятся в Серафимо-Дивеевском женском монастыре (Нижегородская область), который благодаря этому является одной из самых известных обителей России.

Ежегодно в дни памяти святого здесь совершаются особо торжественные богослужения с участием Патриарха, куда стекаются тысячи паломников.

Считается, что преподобный помогает болящим. В этот день читают молитвы о помощи и исцелении, стараются вести богоугодный образ жизни.

Прочтите сегодня молитву о здравии – своем и своих близких. Сделать это можно в любое время суток.

vesma.today

15 января – день памяти преподобного Серафима Саровского. Краткое и полное житие. Проповеди. Статьи. Видео

Историческая справка


Серафим Саровский (в миру Прохор Сидорович Мошнин), преподобный, старец-пустынножитель и затворник. Один из самых почитаемых святых в Русской православной церкви.Родился в городе Курске в 1759 году. В 1778 году поступил в число послушников Саровской пустыни. Пройдя за 8 лет все степени монастырского искуса, был пострижен в монашество и назван Серафимом; в 1793 рукоположен в иеромонаха. Добровольно удаляясь в пустыню, проводит все время в строгом посте, в трудах и в молитве. Затем наложил на себя трехлетнее молчальничество, позже затворничество. По выходе из затвора начал принимать страждущих, утешать и исцелять их. В некоторые праздники к нему приходило по несколько тысяч человек. Серафим Саровский приложил особые усилия к устроению и расширению Дивеевской женской общины, образовав особую Серафимо-Девеевскую общину. Труды его простирались и на устройство Ардатовской женской обители и зеленогорской общины.

Скончался 2 января (15 января по н.ст.) 1833 года.

19 июля 1903 года последовало открытие его мощей. Он был причислен к лику святых через 70 лет после кончины. Чин канонизации совершен был в Сарове при большом стечении народа и в присутствии царя Николая II. Мощи его были открыты для поклонения в Саровской пустыни.

В 20-х годах обитель закрыли, а мощи были вывезены в Ардатов, где и исчезли. Только в 1991 году они были обнаружены в фондах Государственного музея истории религии, расположенного в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Летом того же года они были доставлены крестным ходом на Нижегородскую землю в Серафимо-Дивеевский монастырь.

Житие


Преподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1759 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины, были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру. После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте.

Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении. Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться. Слева, на фотографии, место падения Прохора с колокольни.

Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам. Схимонах старец Досифей, которого посетил Прохор, благословил его идти в Саровскую пустынь и спасаться там.

Вернувшись ненадолго в родительский дом, Прохор навсегда простился с матерью и родными. 20 ноября 1778 года он пришел в Саров, где настоятелем тогда был мудрый старец, отец Пахомий. Он ласково принял юношу и назначил ему в духовники старца Иосифа. Под его руководством Прохор проходил многие послушания в монастыре: был келейником старца, трудился в хлебни, просфорне и столярне, нес обязанности пономаря, и все исполнял с ревностью и усердием, служа как бы Самому Господу. Постоянной работой он ограждал себя от скуки - этого, как позже он говорил, "опаснейшего искушения для новоначальных иноков, которое врачуется молитвой, воздержанием от празднословия, посильным рукоделием, чтением Слова Божия и терпением, потому что рождается оно от малодушия, беспечности и празднословия".

Уже в эти годы Прохор, по примеру других монахов, удалявшихся в лес для молитвы, испросил благословение старца в свободное время тоже уходить в лес, где в полном одиночестве творил Иисусову молитву. Через два года послушник Прохор заболел водянкой, тело его распухло, он испытывал тяжкие страдания. Наставник, отец Иосиф, и другие старцы, любившие Прохора, ухаживали за ним. Болезнь длилась около трех лет, и ни разу никто не услышал от него слова ропота. Старцы, опасаясь за жизнь больного, хотели вызвать к нему врача, однако Прохор просил этого не делать, сказав отцу Пахомию: "Я предал себя, отче святый, Истинному Врачу душ и телес - Господу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери...", и желал, чтобы его причастили Святых Таин.

Тогда же Прохору было видение: в несказанном свете явилась Матерь Божия в сопровождении святых апостолов Петра и Иоанна Богослова. Указав рукой на больного, Пресвятая Дева сказала Иоанну: "Сей - от рода нашего". Затем она коснулась жезлом бока больного, и тотчас жидкость, наполнявшая тело, стала вытекать через образовавшееся отверстие, и он быстро поправился.
Вскоре на месте явления Божией Матери была построена больничная церковь, один из приделов которой был освящен во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Престол для придела преподобный Серафим соорудил своими руками из кипарисового дерева и всегда приобщался Святых Таин в этой церкви.

Пробыв восемь лет послушником в Саровской обители, Прохор принял иноческий постриг с именем Серафим, столь хорошо выражавшим его пламенную любовь ко Господу и стремление ревностно Ему служить. Через год Серафим был посвящен в сан иеродиакона. Горя духом, он ежедневно служил в храме, непрестанно совершая молитвы и после службы. Господь сподобил преподобного благодатных видений во время церковных служб: неоднократно он видел святых Ангелов, сослужащих братии.

Особенного благодатного видения преподобный сподобился во время Божественной литургии в Великий Четверг, которую совершали настоятель отец Пахомий и старец Иосиф. Когда после тропарей преподобный произнес "Господи, спаси благочестивыя" и, стоя в царских вратах, навел орарь на молящихся с возгласом "и во веки веков", внезапно его осенил светлый луч. Подняв глаза, преподобный Серафим увидел Господа Иисуса Христа, идущего по воздуху от западных дверей храма, в окружении Небесных Бесплотных Сил.

Дойдя до амвона, Господь благословил всех молящихся и вступил в местный образ справа от царских врат. Преподобный Серафим, в духовном восторге взирая на дивное явление, не мог ни слова проговорить, ни сойти с места. Его увели под руки в алтарь, где он простоял еще три часа, меняясь в лице от озарившей его великой благодати.

После видения преподобный усилил подвиги: днем он трудился в обители, а ночи проводил в молитве в лесной пустынной келии.В 1793 году, в возрасте 39 лет, преподобный Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и продолжал служение в храме. После смерти настоятеля, отца Пахомия, преподобный Серафим, имея его предсмертное благословение на новый подвиг пустынножительство, взял также благословение у нового настоятеля - отца Исаии - и ушел в пустынную келию в нескольких километрах от монастыря, в глухом лесу. Здесь стал он предаваться уединенным молитвам, приходя в обитель лишь в субботу, перед всенощной и, возвращаясь к себе в келию после литургии, за которой причащался Святых Таин.

Преподобный проводил жизнь в суровых подвигах. Свое келейное молитвенное правило он совершал по уставу древних пустынных обителей; со Святым Евангелием никогда не расставался, прочитывая в течение недели весь Новый Завет, читал также святоотеческие и Богослужебные книги. Преподобный выучил наизусть много церковных песнопений и воспевал их в часы работы в лесу. Около келии он развел огород и устроил пчельник. Сам себе добывая пропитание, преподобный держал очень строгий пост, ел один раз в сутки, а в среду и пятницу совершенно воздерживался от пищи. В первую неделю Святой Четыредесятницы он не принимал пищи до субботы, когда причащался Святых Таин. Святой старец в уединении настолько иногда погружался во внутреннюю сердечную молитву, что подолгу оставался неподвижным, ничего не слыша и не видя вокруг. Навещавшие его из

hersones.org

Именины Серафима 👼 по церковному календарю

Святые с именем Серафим в 2020 году почитаются 21 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Серафим.

Январь
15 январяСерафим Саровский, преподобный (Преставление, второе обретение мощей)
Февраль
5 февраляСерафим Булашов, преподобномученик, игуменНовомученик, 2003 ?
17 февраляСерафим Вавилов, преподобномученик, архидиаконНовомученик, 2002 ?
Апрель
3 апреляСерафим Вырицкий (Муравьев), преподобный
Июнь
27 июняСерафим Саровский, преподобный (Див.)
Август
1 августаСерафим Саровский, преподобный (Обретение мощей)
10 августаСерафим Саровский, преподобный (Тамб.)
11 августаСерафим Богословский, преподобномученик, иеромонахНовомученик, 2000 ?
26 августаСерафим Звездинский, священномученик, епископНовомученик, 2000 ?
Сентябрь
6 сентябряСерафим Шахмуть, преподобномученикНовомученик, 2000 ?
10 сентябряСерафим Кузьмин, преподобномученик, иеромонахНовомученик, 2000 ?
30 сентябряСерафим Кулаков, преподобномученик, иеромонахНовомученик, 2005 ?
Октябрь
13 октябряСерафим Василенко, священномученик, протодиаконНовомученик, 2005 ?
21 октябряСерафим Щелоков, преподобномученик, архимандритНовомученик, 2004 ?
Ноябрь
4 ноябряСерафим Самойлович, священномученик, архиепископНовомученик, 2000 ?
23 ноябряСерафим Гущин, преподобномученик, иеромонахНовомученик, 2006 ?
Декабрь
6 декабряСерафим Тьевар, преподобномученик, монахНовомученик, 2003 ?
8 декабряСерафим Остроумов, священномученик, архиепископНовомученик, 2001 ?
10 декабряСерафим Крестьянинов, преподобномученик, игуменНовомученик, 2002 ?
11 декабряСерафим Чичагов, священномученик, митрополитНовомученик, 1997 ?
17 декабряСерафим, священномученик, епископ

my-calend.ru

День памяти Серафима Саровского: aleks070565 — LiveJournal

Трудно представить себе более русского святого, чем Серафим Саровский. К раке (ковчегу) с его мощами в Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь ежедневно приезжают десятки, сотни паломников. Каждый из них знает, что святой Серафим не оставит в беде и помолится о страждущих у престола Бога Небесного. 15 января и 1 августа отмечаются даты памяти великого святого. 15 января – день кончины святого. 1 августа – обретение его святых мощей. Расскажем, как и почему выходец из купеческой семьи удостоился быть великим угодником Божиим.

Мальчика, родившего в Курске 19 июля 1759 года, нарекли Прохором. Его отец Исидор Мошнин был богатым купцом, человеком благочестивым и щедрым на милостыню. Он владел кирпичным заводом и возводил немало каменных зданий и церквей. Старший брат Прохора занимался торговлей. Такое же будущее прочили и младшему, заставляя его сидеть за прилавком. Но Прохор помогал брату лишь из послушания, его влекло в церковь, на церковные службы.

К слову, уже тогда ему была явлена Божия милость. В семилетнем возрасте Прохор упал с колокольни храма, куда поднялся вместе со своей матерью Агафьей Мошниной, но ни чуть не пострадал. Вот как об этом написано в житии преподобного Серафима: «Отойдя вдруг от матери, быстрый мальчик перевесился за перила, чтобы посмотреть вниз, и, по неосторожности, упал на землю. Испуганная мать в ужасном виде сбежала с колокольни, воображая найти своего сына разбитым до смерти, но, к несказанной радости и величайшему удивлению, увидела его целым и невредимым. Дитя стояло на ногах. Мать слёзно возблагодарила Бога за спасение сына и поняла, что сын Прохор охраняется особым Промыслом Божиим». В 10 лет Прохор сильно заболел, надежды на выздоровление не было. Но в какой-то момент во сне ему явилась Сама Богородица и пообещала исцелить мальчика. Мать приложила болящего сына к чудотворной иконе Знамения Божией Матери и он постепенно поправился.

Будучи 17-летним юношей Прохор испросил у матери благословения на монашескую жизнь. И Агафья благословила сына медным крестом. Он носил его с собой до самой смерти. В Саровский монастырь Прохор поступил 20 ноября 1778 года. Об этом свидетельствуют документы, которые сохранились до наших дней в архиве обители. Там же написано, что послушник Прохор пек хлеб, просфоры, работал столяром, сплавлял лес. В какой-то момент его сразил тяжелый недуг. Болел Прохор почти три года, половину из которых провел в постели. Как и в детстве исцелила послушника Пресвятая Богородица, явившись ему во сне с апостолами Петром и Иоанном: «Этот Нашего рода», - произнесла Царица Небесная. Спустя некоторое время Прохор выздоровел.

Спустя восемь лет 13 августа Прохор был пострижен в монахи с именем Серафим. Затем его рукоположили в иеродиакона, следом – в иеромонаха. С той поры он мог совершать церковные службы, исполнять требы. Словом, служить людям. Но преподобный стал затворником. Он ушел далеко в лес, построил в глуши келью и посвятил себя непрестанной молитве. Питался преподобный сухариками, который сам сушил из монастырского хлеба, травами, ягодами. Тысячу дней и ночей он молился на коленях на камне Иисусовой молитвой: «Боже, милостив буди мне, грешному». Как-то раз на него напали разбойники и сильно покалечили его топором. Долго болел Серафим, но и в этот раз Пресвятая Богородица не оставила свое любимое чадо.

Еще несколько лет в полном одиночестве подвизался Серафим Саровский в пустыне. Этот подвиг так и назвали – пустынножительство. А после он стал принимать у себя всех, кто стремился к нему как к старцу за советами и молитвой. Правда, для женщин вход к преподобному был запрещен. Так Серафим ограждал себя от лишних искушений и пересудов монастырской братии. «Христос Воскресе, радость моя!» - так приветствовал святой Серафим всякого приходящего к нему. Умер преподобный Серафим в 1833 году во время коленопреклоненной молитвы перед иконой Богородицы «Умиление». В 1903 году его прославили в лике святых.


aleks070565.livejournal.com

рабочие приметы для счастья в доме

Православные христиане 15 января отмечают преставление целителя и чудотворца Серафима Саровского — одного из самых почитаемых святых, который даже после смерти помогает молящимся в избавлении от разных недугов и напастей.

Серафим Саровский жил в конце XVIII — начале XIX веков. Будучи ребенком, он упал с колокольни строящегося собора и чудом остался невредимым. Родственники мальчика усмотрели в этом некое божественное знамение.

В возрасте 17 лет Серафим принял монашеский постриг и стал уходить в лес для совершения молитв. Позднее юноша и вовсе переселился в одинокую лесную келью. В течение тысячи дней и ночей Серафим стоял на камне и молился господу, вторя столпничеству святого Семиона.

Всем известно, что чудотворец исцелял больных и помогал людям с прочими проблемами. Однажды за помощью к Серафиму Саровскому обратился даже сам император Александр I. Почитать святого верующие начали еще при его жизни, а канонизация состоялась по инициативе императора Николая II, который лично нес раку с его мощами.

Серафим Саровский является основателем Дивеевской обители в Нижегородской области. Монастырь начали возводить на берегу реки Саровка по указанию Богоматери — она жезлом ударила оземь и выбился фонтан воды. Отец Серафим своими руками выкопал колодец, вода которого до сих пор творит чудесные исцеления.

Традиции 15 января:

В этот день принято читать молитву Серафиму Саровскому утром и перед отходом ко сну, а также творить добро и хранить веру в чудеса.

Несмотря на то, что православная церковь не одобряет увлечения верующих гаданиями и приметами, на Руси в этот день существовала традиция протирать дверной косяк заговоренной водой для отпугивания болезней и печали от своего жилища.

Замужние женщины на Серафима гадали на луковицах. 12 посыпанных солью долек оставляли на столе на ночь, а утром считали намокшие части и определяли, сколько месяцев в наступившем году будут обильны дождями.

Что категорически нельзя делать 15 января:

  • В день памяти Серафима Саровского нельзя ссориться с близкими и друзьями, а также осуждать кого-либо и сквернословить
  • 15 января нельзя злоупотреблять спиртными напитками
  • В этот нельзя употреблять в пищу мясо, в особенности куриное — счастье может упорхнуть из дома
  • 15 января не стоит стричь волосы, так как впоследствии они будут плохо расти
  • Кроме того, в этот день нельзя подпускать женщин к приготовлению ужина

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как провести 14 января, чтобы привлечь счастье и успех.

www.5-tv.ru

1 августа - обретение мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца / Статьи / Патриархия.ru

31 июля 2009 г. 15:02

1 августа 1903 г. состоялось одно из событий, не перестающих волновать сердца людей, — канонизация преп. Серафима Саровского, через 70 лет после его кончины. В день рождения святого, с великим торжеством были открыты его мощи и помещены в приготовленную раку. Это долгожданное событие сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в Саров. Почитаемый очень широко еще при жизни, преподобный Серафим становится одним из самых любимых святых православного русского народа, так же как и преподобный Сергий Радонежский.

После блаженной кончины старца в 1833 году память о нем бережно сохранялась в верующем народе. Рассказы и предания о его жизни и духовных подвигах сохранили для нас сестры Дивеевской обители, а также пламенный его почитатель Н.А. Мотовилов, записавший беседу с великим старцем о стяжании Святого Духа как главной цели христианской жизни.

Духовный путь преподобного Серафима отмечен большой скромностью, присущей русским святым. С детства избранный Богом, саровский подвижник без колебаний и сомнений восходит от силы в силу в своем стремлении к духовному совершенству. Восемь лет послушнических трудов и восемь лет храмового служения в сане иеродиакона и иеромонаха, пустынножительство и столпничество, затвор и безмолвие сменяют друг друга и венчаются старчеством. Подвиги, далеко превосходящие естественные человеческие возможности (например, молитва на камне в течение тысячи дней и ночей), гармонично и просто входят в жизнь святого.

Тайна живого молитвенного общения определяет духовное наследие преподобного Серафима, но он оставил Церкви еще одно богатство — краткие, но прекрасные наставления, записанные отчасти им самим, а отчасти слышавшими их. Незадолго до прославления святого была найдена и в 1903 году напечатана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни», состоявшаяся в конце ноября 1831 г., за год с небольшим до его преставления. Беседа эта явилась самым драгоценным вкладом подвижника в сокровищницу русского святоотеческого учения. Кроме учения о сущности христианской жизни, в ней содержится новое изъяснение многих важнейших мест Священного Писания.

Прославление угодника Божия стало одним из великих и радостных событий, потому что сильна молитва его пред Престолом Всевышнего. Особенно ждали прославления преподобного Серафима дивеевские сестры. В Дивееве блаженная Параскева Ивановна (Паша Саровская) настойчиво говорила архимандриту (впоследствии митрополиту и священномученику Серафиму) Л.М. Чичагову: «Подавай прошение Государю, чтобы нам мощи открывали». Чичагов написал замечательную «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», где большое место уделено жизни и посмертным чудесам батюшки Серафима. «Летопись» прочитала Царская семья, в которой давно чтилась память преподобного. И государь Николай II, разделяя веру народную в святость старца Серафима, поднял вопрос о его канонизации. Но среди его единомышленниов оказались только обер-прокурор Саблер и митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), а сопротивление было очень велико. Но сила любви и веры народной, горячие молитвы дивеевских сестер и почитателей преподобного победили все преткновения и разногласия.

В 1895 году преосвященный владыка тамбовский представил в Святейший Синод произведенное особой комиссией расследование о чудесных знамениях и исцелениях, явленных по молитвам отца Серафима с верой просившим его помощи. Расследование это, начатое комиссией 3 февраля 1892 года, окончено было в августе 1894 года и производилось в 28 епархиях Европейской России и Сибири. Накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы в 1903 году под наблюдением преосвященного Димитрия Тамбовского была вскрыта могила Саровского чудотворца и прокопан кирпичный свод склепа, в котором дубовый гроб был совершенно цел. По получении акта об освидетельствовании честных мощей Священный Синод подготовил решение о канонизации иеромонаха Серафима 19 июля 1903 года — в присутствии Царской Семьи, при огромном стечении народа.

Торжественное прославление преподобного Серафима Саровского состоялось 19 июля/1 августа 1903 г. В Сарове в тот день собралось не менее трехсот тысяч человек. В тяжелые и трудные времена, во времена оскудения веры и всеобщего шатания умов, столь утешительно и поучительно было это светлое торжество — прославление преподобного Серафима. И не застыла, не окаменела, а живет и цветет та Церковь, которая украшается новыми праведниками и святыми Божиими. 16/29 июля 1903 г. в храмах Саровской пустыни были совершены заупокойные Всенощные бдения — Парастасы — о приснопамятном иеромонахе Серафиме. 17/30 июля был совершен грандиозный крестный ход из Дивеевского монастыря в Саровскую пустынь.

В 2 часа ночи раздался торжественный звон, и после краткого молебна крестный ход начал свое шествие. Шли хоругвеносцы из самых разных мест: сергиевопосадские, муромские, клинские, рязанские, тульские, ростовские, суздальские, владимирские, московские, нижегородские, арзамасские. Каждая группа несла ценные, дорогие хоругви с изображением местночтимых святых. Дивеевские сестры несли чудотворную икону Божией Матери «Умиление». За ними следовало многочисленное духовенство. Всю дорогу участники крестного хода исполняли канон Богоматери и священные песнопения. В часовнях, находившихся по пути, были совершены краткие литии. Картина была в высшей степени величественная.

Навстречу крестному ходу из Дивеева выступил еще один крестный ход — саровский — во главе с епископом Тамбовским Иннокентием. Когда они встретились, преосвященный Иннокентий осенил на четыре стороны народ чудотворной иконой Божией Матери «Умиление» при пении «Пресвятая Богородице, спаси нас». Объединенный крестный ход, образовав величественное шествие, при торжественном колокольном звоне направился в Саровскую пустынь.

17/30 июля в обитель прибыл Государь Император с Августейшей Семьей и свитой. А вечером следующего дня началось Всенощное бдение, имеющее особенное значение, — это первая церковная служба, на которой преподобный Серафим стал прославляться в лике святых. При пении литийных стихир из Успенского собора направился крестный ход к церкви преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, где находился гроб преподобного Серафима. Гроб поставили на носилки, которые взяли Государь Император, Великие князья, митрополит и архиереи. Шествие направилось к Успенскому собору, возле которого были произнесены литийные ектеньи. Затем гроб установили посередине храма. Всенощная продолжалась. Настало время полиелея. Запели «Хвалите Имя Господне». Все присутствовавшие зажгли свечи. Митрополит, архиереи и все духовенство сделали троекратные земные поклоны. Затем митрополит Антоний открыл гроб, все бывшие в церкви опустились на колени. Наступила минута прославления преподобного Серафима. Торжественно и трогательно, потрясая душу, зазвучало величание «Ублажаем тя преподобне отче Серафиме».

После чтения Евангелия митрополит и архиереи прикладывались к святым мощам. Далее прикладывались Их Императорские Величества, Великие князья и духовенство. Государь Николай Александрович преклонил колени перед новым заступником Земли Русской  — преподобным Серафимом. Царь земной молился великому предстателю за Отечество наше у Престола Царя Небесного.

На следующий день была совершена Божественная литургия. На малом входе с Евангелием святые мощи обнесли вокруг престола и положили в уготованную раку. По окончании Литургии был совершен праздничный крестный ход со святыми мощами вокруг монастырских храмов. Народ живой стеной стоял по пути хода, так что, выйдя из храма, участники торжества попадали воистину в другой храм.

Торжеств, подобных Серафимовым, Россия не помнит. Люди плакали от радости, видя, как Государь, Великие князья несут на своих плечах мощи дивного угодника Божия. По возвращении крестного хода молящиеся преклонили колена и митрополит Антоний прочитал молитву преподобному Серафиму. Служба закончилась, но молебное пение не прекращалось и ночью. Один из современников так описывал эти события: «Из разных мест доносилось пение — то кружки богомольцев пели церковные песнопения. Не видя в темноте поющих, можно было подумать, что звуки несутся с самого неба. Минула полночь, а пение не умолкало...»

Саровские торжества — незабываемые дни для всех участников, дни, оставившие неизгладимый след в душе народной. Многие обрели веру, нашли утешение в скорбях, разрешение тяжелых недоумений и сомнений духа, указание доброго, истинного пути, ибо теплого молитвенника, великого предстателя и дивного чудотворца явил Господь людям Своим — преподобного Серафима Саровского.

С этого времени, уже на протяжении столетия, преподобный Серафим прославляется и ублажается Церковью в лике святых Божиих, а его святые мощи открыты для всенародного поклонения. Святой старец почитается верующими как один из величайших подвижников святой Русской Православной Церкви, еще при жизни стяжавший от Господа дар чудотворений и исцелений, и после кончины не оставляющий всех просящих у него помощи и предстательства.

www.patriarchia.ru

День Серафима Саровского 1 августа 2019 года

Первый день августа важен для всех православных христиан; церковь отмечает День Серафима Саровского. Этот святой оставил народную память о себе, поэтому в наши дни Серафим Саровский — известный и почитаемый святой.

День памяти Серафима Саровского отмечается в этот день не случайно: именно 1 августа произошло обретение его мощей. Они были торжественно объявлены чудотворными в 1903 году. Однако почитание святого старца в народе началось гораздо раньше, сразу после его кончины.

Этот святой был обычным человеком в миру, сыном в состоятельной семье купцов. Он рано избрал путь служения Богу, так как стал свидетелем чудес свыше в детстве и отрочестве. Прохор (так его звали до ухода в монахи) отрекся от благ и от прежнего имени, удалился от мира, чтобы посвятить себя вере. В дальнейшем совершил подвиг пустынножительства, столпостояния, ухода в затвор (тип аскезы, когда монах ограничивает контакты с миром, иногда вплоть до полного молчания годами). Известно, что он носил одно и то же одеяние независимо от времени года, жил уединенно, сам добывал себе пропитание. Памятен случай прощения им разбойников, которые на него напали.

Хотя Серафим Саровский жил в 18 веке, канонизировали этого святого только два столетия спустя. Он является покровителем Дивеевской женской обители. Там же можно увидеть реликвии, связанные с именем этого святого: камень, на котором он совершил столпостояние, икону, перед которой скончался в молитве, уйдя из жизни мирно и без страха. При жизни он, согласно житиям, исцелял больных и имел дар прозорливости. Поэтому и сегодня многие молятся Серафиму Саровскому, прося здоровья, поддержки в беде или подсказки в сложной ситуации.

Август будет богат на церковные события: в этом месяце церковь отмечает Успение Богородицы, которое предваряет Успенский пост, в народе справляют три Спаса, встречают дни некоторых святых (Пантелеймона или Бориса и Глеба). Вместе с редакцией сайта dailyhoro.ru вы сможете своевременно узнавать на нашем сайте больше о религиозных событиях.  Мы желаем вам крепкой веры и мира. Если наша публикация вам понравилась, не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru


Смотрите также