8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

С началом успенского поста


14 августа — начало Успенского поста

 

14 августа начинается Успенский пост. Успенский пост – самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается Успенский пост янтарным медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, заканчивается лазурным праздником Успения Божией Матери.

«В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) Успенский пост — время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Успенский пост — это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, — жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны.

Пока нам недоступен, непонятен этот момент радости, у нас будет получаться чудовищная и кощунственная пародия; мы, будто бы во имя Божие, превратим жизнь в сплошное мучение для самих себя и для тех, кому придется расплачиваться за наши бесплодные потуги стать святыми» (митрополит Антоний Сурожский)

 

Успенский пост

Успенский пост уже считается осенним, и, действительно – он открывает врата нового времени года, а завершает церковный год: 14 сентября по новому стилю – церковное новолетие. Успенский пост — единственный, посвященный Богородице: он начинается за две недели до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост почти такой же строгий, как и Великий пост: рыба разрешается только в Праздник Преображения Господня.

Начинается этот пост с еще одного праздника — Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Фраза «изнесение честных древ» значит буквально «крестный ход». Успенский пост — это подготовка православных христиан к двум двунадесятым праздникам — Преображения Господня и Успения Божией Матери. Так называемые двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери).

Успенский пост — самый короткий многодневный пост в церковном календаре. Он длится всего две недели, причем начинается и заканчивается всегда одинаково. Даты Успенского поста: с 14 по 27 августа.

На Руси Успенский пост также называли Спасовка, Госпожинки, Оспожинки, Спожинки.
Даты Успенского поста

Успенский пост наступает ровно через месяц после Петрова поста. Успенский пост — самый короткий многодневный пост в церковном календаре. Он длится всего две недели, причем начинается и заканчивается всегда одинаково. Даты Успенского поста: с 14 по 27 августа.
Что можно есть в Успенский пост

Как говорит церковный Устав, Успенский пост — такой же строгий, как и Великий. Это значит, что с 14 по 27 августа православные христиане воздерживаются от мясных, молочных продукты и от яиц. 19 августа, в праздник Преображения Господня, разрешается есть рыбку. 28 августа, в праздник Успения Божией Матери, если он выпадает на среду или пятницу, можно вкушать рыбу. В таком случае разговение переносится на следующий день. А вот если Успение выпадает на другие дни недели, то поста нет.
История Успенского поста

Успенский пост был установлен в память двух двунадесятых праздников. Первый — Преображение Господне. Второй — Успение Божией Матери. А начинается этот многодневный пост с еще одного праздника — Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Фраза «изнесение честных древ» значит буквально «крестный ход».

Церковь знает Успенский пост с самых первых веков христианства. Мы читаем упоминание о нем в беседе Льва Великого, которую он произнес в 450 году: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост — в Четыредесятницу, для лета летний — в Пятидесятницу, для осени осенний — в седьмом месяце, для зимы — зимний».

Окончательно Успенский пост был установлен на Константинопольском Соборе в 1166 году.

О смысле Успенского поста мы можем прочитать у святого Симеона Солунского (конец XIV века — 1429 год): «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

По строгости Успенский пост приближается к Великому. До революции 1917 года в дни августовского поста нельзя было проводить карнавалы, показывать шутовские представления и театральные постановки.
«Медовый Спас»
«Медовый Спас» — это сугубо народное название одного из праздников Успенского поста. 14 августа православные христиане отмечают Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня.

На Руси церковный смысл праздника тесно перемешался с народными традициями. Эти традиции в основном связаны с земледельческим циклом. Август шел на убыль, крестьяне собирали урожай и были погружены в хлопоты о том, как сохранить плоды трудов целого года.

По обычаю, на «Медовый Спас» в храмах освящали мед из нового сбора. Кроме того, именно с этого дня (14 августа по новому стилю) мед начинали подавать к столу.

Хозяйки пекли на «Медовый Спас» медовые коврижки и пряники, блины с маком и медом, пироги, булочки, плюшки с маком.
«Яблочный Спас»
«Яблочный Спас» — народное название еще одного праздника, который приходится на период Успенского поста. 19 августа мы празднуем Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. В этот день для постящихся делается гастрономическое послабление: можно есть рыбу, приправлять пищу растительным маслом и подавать к столу немного вина.

В народе Преображение Господне связывали со сбором урожая винограда (на юге) и яблок. Начиная с 19 августа (по новому стилю) крестьяне начинали есть плоды нового урожая. В церкви приносили корзины, полные до краев яблоками, и священник освящал дары природы. Дома пекли яблочные пироги, варили варенье.
«Ореховый Спас»
Был на Руси и третий «Спас» — «Ореховый». Так простой народ называл праздник Перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа, который отмечается 29 августа (по новому стилю). Этот праздник приходился на первый день после окончания Успенского поста, то есть на следующий день после Успения Пресвятой Богородицы.

«Ореховый (или третий) спас» назвали так в честь традиции собирать в это время лета орехи. Еще его именовали «Хлебным».
Народные традиции Успенского поста

В народе в Успенский пост постились строго. У этого поста было три вершины — три праздника, которые простые люди называли «Спасами».

«Медовый Спас» (Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня) отмечали скромно. Этот день выпадал на период активных работ в поле. С 14 августа (по новому стилю) начинали собирать мак, поэтому почти вся праздничная выпечка делалась с маком. Еще собирали ягоды черемухи.
В народе верили, что на «Медовый Спас» заканчивается лето и начинается осень. Угощали свежим медом родственников, друзей и, вообще, всех желающих — в том числе нищих. Считалось, что щедрое угощение — залог доброго урожая в следующем году.
«Яблочный Спас» (Преображение Господне) приходился на пору сбора яблок. Корзины, полные до краев, несли в церкви, где священник освящал новый урожай. После этого можно было есть яблоки. Пекли яблочные пироги и коврижки, варили компоты и варенье.

Третий «Спас» (Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа Иисуса Христа) на Руси называли по-разному: «Спас на полотне», а также «Холщовый», «Хлебный», «Ореховый». С этого дня верующим можно было есть орехи из нового урожая.
«Хлебным Спасом» называли праздник потому, что накануне отмечалось Успение Пресвятой Богородицы, с которым связывалось окончание жатвы. В этот день пекли пироги из муки нового урожая и приговаривали: «Третий Спас — хлеба припас» или «Коль хорош третий Спас, будет зимой квас».
Приметы и поговорки об Успенском посте

У Спаса всего в запасе: и дождь, и ветер, и ведро, и разнопогодье.
На первый Спас и нищий медку попробует.
Дождь на Макавея — мало пожаров бывает.

На Макавея (медовый Спас) собирают мак.
На Первый Спас защипывай горох. Поспевает малина. Начинается заготовка лесной малины, ягод черемухи.
Отцветают розы, падают холодные росы.
На Первый Спас святили колодцы.

Ласточки отлетают в три раза, в три Спаса.

Кто как (когда) хочет, а журавль в спасовку (летит в отлет).

Петровка — голодовка, Спасовка — лакомка.

Во что Маккавеи, в то и разговенье.

Первый Спас — на воде стоять, второй Спас — яблоки едят, третий Спас — на зеленых горах холсты продавать.
Как нужно поститься?

Каждому человеку нужно опрелелить свою меру поста. Один может понести пост в полной объеме, и будет ему благо. Другому, наоборот, следует ослабить пост.

Поститься не так строго, как написано в Уставе, могут болеющие люди. Болезнь — тоже своеобразный пост, смирение плоти. Кроме того, при некоторых заболеваниях гастрономический пост может принести вашему здоровью вред. Прислушайтесь к себе, спросите совета у врача.

Своя мера поста у беременных; у военнослужащих; у тех, кто работает в напряженном ритме или учится.

Конечно, особая тема — детский пост. Иногда лучше договориться с детьми о том, что постом они, к примеру, будут есть меньше конфет, чем накладывать на них ограничения в молочной и мясной пище. В любом случае, со всеми сомнениями и вопросами о посте я советую вам подойти к своему духовнику или священнику, которому вы доверяете.

Самое главное, что «нельзя есть в пост», — это своих ближних. Я говорю о гневе, о раздражении, о ссорах и любых других отрицательных поступках, которые разрушают мир между людьми. Ведь, поступая с ближними дурно, мы разрушаем и мост между нами и Богом.

 

Праздник Успения, к которому готовит нас Успенский пост – один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников: что празднуется? Разве можно праздновать смерть?! Но славянское слово «успение» означает сон. Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова, после нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха.

Апостол Павел, воспевший победу словами древнего пророка: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?», говорит: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил 1.21 ). И после отшествия от земной жизни Пресвятая Богородица не оставляет мира: «В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице…» – напоминает церковное песнопение.

По церковному преданию Богородица узнала о времени своего перехода из этого мира, она готовилась к этому переходу постом и усиленной молитвой, хотя она и не нуждалась в очищении души или исправлении – вся ее жизнь была образцом святости и жертвенности. Православные постятся и подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться ее чистоте, и восхваляя ее.

В Церкви особо подчеркивается, что пост кардинально отличается от вегетарианства или обычной диеты: это в первую очередь воздержание ради Христа – как в телесных удовольствиях, так и в душевных развлечениях. Верующие стараются с помощью Божией победить определенный свой недостаток, вернуть мир и согласие в те отношения с ближними, где они утеряны.

Успение – один из самых любимых на Руси праздников: со времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси: соборный Киевский храм, Десятинная церковь была посвящена Успению Богородицы. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы.

После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад и подолгу молилась там, откуда Христа повели на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквях, устрояемых апостолами в разных странах, она и сама много проповедовала благую весть Воскресения Христова.

 

Успение Пресвятой Богородицы

И вот в конце одной такой молитвы предстал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что через три дня закончится путь Ее земной жизни, и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал Ей райскую ветвь, блистающую неземным светом. Воротясь с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни.

 

Наступил час, когда Богоматерь должна была преставиться. В комнате пылали свечи, а на украшенном одре возлежала Богоматерь, окруженная любившими Ее людьми. Вдруг храмина озарилась необыкновенным светом Божественной славы и в необычном свете сошел с неба Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами и душами ветхозаветных праведников.
Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого телесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Позже, вспоминая это событие, Церковь в одном и своих песнопений воспевает: «Ангелы, успение Пречистой видевши, удивишася: како Дево восхищается от земли на Небо.»

Согласно преданию, во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на котором покоилось Ее Пречистое тело, а огромное количество верующих, окружая процессию, пели священные песни. Апостол Фома не успел на погребение Богородицы и ему позволили войти в пещеру, где была погребена Богородица, чтобы он смог поклониться ей в последний раз. Но, войдя в пещеру, они увидели только Ее погребальные пелены, издающие приятное благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось. Пораженные этим непонятным исчезновением Ее тела, они поняли, что Сам Господь соизволил прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело.

Успенский пост установлен с древних времен христианства – упоминания о нем известны с 450 г.

( статья взята на портале «Православие и Мир»  : http://www.pravmir.ru/uspenskij-post-2/ )

(1474)

chram.ortox.ru

Начало Успенского поста - 14 августа. История и особенности праздника в проекте Календарь Праздников 2020

Успенский пост длится две недели, и только в выходные дни разрешается пища с растительным маслом (Фото: Ramon grosso dolarea, Shutterstock)

Успенский пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели, начиная с 14 августа. Обычай дошел до наших дней с древних времен христианства.

В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, дано ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны — весенний пост в Четыредесятницу, для лета — летний в Пятидесятницу (Петров пост), для осени — осенний в седьмом месяце (Успенский), для зимы — зимний (Рождественский)».

Святой Симеон Солунский пишет, что: «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте. Так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания обоих этих двух праздников, одного — как подающего нам освящение, а другого — умилостивление и ходатайство за нас».

На период поста по понедельникам, средам и пятницам предписано сухоядение. Вторник, четверг — горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.

В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успение — если он приходится на среду или пятницу.

www.calend.ru

Успенский пост - Православный журнал "Фома"

— Ба, — как-то спросил я, — а почему ты чашку глиняную не уберешь? Вздохнула бабушка, да и ответила, что если бы не неказистая на вид, сделанная и расписанная местным гончаром макитра эта, то и меня бы на свете не было.Наше прибытие совпало со временем, когда в академию пришла целая фура с горным медом. Только двери огромной грузовой машины открылись, и я увидел невообразимое количество фляг: мед разной густоты, разного цвета и, конечно, разного вкуса. Успенский пост – кульминация лета, две недели духовной и телесной подготовки к одному из самых любимых в русском народе празднику – Успения Пресвятой Богородицы.На Руси начинался медосбор в июне и заканчивался 1 августа по старому стилю, 14 августа – по новому. По этой причине с древних времен первый из трех праздников августа, посвященных Спасителю (Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице), получил...
Иконография праздника
День происхождения честных древ Животворящего Креста Господня имеет очень сложную иконографию. Связано это с некоторой двойственностью самого праздника. С одной стороны, он посвящен реальному историческому событию, но, с другой стороны, Церковь говорит еще и...Успенский пост - самый короткий многодневный пост в церковном календаре. Он длится всего две недели с 14 по 27 августа. 28 августа - праздник Успения Богородицы. На время Успенского поста приходится два праздника - Происхождение честных древ Креста Господня...Муж считает,что воздерживаться мы не будем, а я очень переживаю и не хочу брать грех и накладывать его на еще не родившегося малыша. Очень боюсь разгневать Господа таким образом.К христианам пост перешел из Ветхого Завета. Тогда он означал полное воздержание от еды и длился от нескольких часов до нескольких дней (Моисей постился все 40) и означал жертву, в которую человек приносил сам себя. С возникновением христианства посты стали...Уже с древних времен у христиан сформировался небольшой пост, предваряющий праздник Успения Пресвятой Богородицы. Лишь несколько праздников в церковном календаре сопровождаются такими многодневными постами. Это подчеркивает особое значение праздничного дня....
28 августа - праздник Успение Богородицы
«…Многие жены у нас желают посетить Пречистую Деву Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда весела; в нуждах и нищете не огорчается; на оскорбляющих Ее не только не гневается, но даже делает им добро; в благополучии кротка; к бедным милостива и...

foma.ru

14 августа – начало Успенского поста

Установление

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе святителя Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост - в Четыредесятницу, для лета летний - в Пятидесятницу, для осени осенний - в седьмом месяце, для зимы – зимний».

Святой Симеон Солунский пишет, что «пост в августе учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного Духа соединиться с Ее Сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного - как подающего нам освящение, а другого - умилостивление и ходатайство за нас».

Как нам приучить себя к посту?

Для этого, прежде всего, требуется постепенность.

Некоторые необдуманно и поспешно берутся за подвиги поста и начинают поститься без разумения. Таковых пост не прочен, не полезен, а скорее вреден: они или расстраивают свое здоровье, или от голода делаются нетерпеливы и раздражительны, - без толку злятся на всех и на все, или же пост скоро делается для них невыносимым, и они бросают его.

Чтобы наше расположение к посту сделать прочным, нужно приучать себя к посту не спеша, внимательно, не разом, а постепенно - мало-помалу.

Каждый сам должен определить - сколько ему требуется в сутки пищи и пития; потом понемногу надо уменьшать количество употребляемой пищи и довести его до того, что больше уже нельзя сокращать свое питание, чтобы не подвергнуться ослаблению, изнурению, - неспособности к делу. Тут главное правило, данное Самим Господом: «да не отягчают сердца ваша объядением и пианством».

Вообще пост есть сильное средство приготовления ко всем великим и спасительным делам. Это глубоко чувствовали благоразумные и боголюбивые люди - всегда и везде. Все святые весьма строго постились сами и единодушно советовали поститься другим.

Устав Церкви учит, от чего следует воздерживаться во время постов – «все благочестиво постящиеся строго должны соблюдать уставы о качестве пищи, то есть воздерживаться в посте от некоторых брашен, не как от скверных (да не будет сего), а как от неприличных посту и запрещенных Церковью. Брашна, от которых должно воздерживаться в посты: мясо, сыр, коровье масло, молоко, яйца, а иногда и рыба, смотря по различию святых постов».

Как питаться и проводить дни Успенского поста?

Успенский пост не так строг, как Великий, но более строг, чем Петров и Рождественский посты.

В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг – «сварением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.

До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов. По преданию святых отцов, «если же кто от братий снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август».

В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», - заповедует Святая Церковь.

В посте телесном на первом плане - воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном - воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там - оставление пищи скоромной - более питательной и употребление пищи постной - менее питательной; здесь - оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

И Великий, и Успенский посты особенно строги к развлечениям - в императорской России даже гражданские законы запрещали во время Великого и Успенского постов публичные маскарады, зрелища и спектакли.

Нам же, людям, перешагнувшим рубеж XXI столетия, стоит с особым вниманием отнестись к современным искушениям, коих в интернет-пространстве «несть числа». Даже из дома не нужно выходить, чтобы оказаться в водовороте увлекающего с головой информационного потока. И здесь уж поистине нет ни границ, ни возрастов, ни национальностей – виртуальный мир для многих жителей планеты заменяет и целенаправленно продолжает вытеснять реальный. Увы…

ugresha.org

Успенский пост: смысл, традиции, сроки

14 августа, начинается Успенский пост. Успенский пост – самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается янтарным медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, заканчивается лазурным праздником Успения Божией Матери.

«В отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного напряжения (скажем, во время Великого поста или говения) это время радости, потому что это время возвращения домой, время, когда мы можем ожить. Это должно быть время, когда мы отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести способность жить, – жить со всем простором, со всей глубиной и интенсивностью, к которым мы призваны.
Пока нам недоступен, непонятен этот момент радости, у нас будет получаться чудовищная и кощунственная пародия; мы, будто бы во имя Божие, превратим жизнь в сплошное мучение для самих себя и для тех, кому придется расплачиваться за наши бесплодные потуги стать святыми. Это понятие радости может показаться странным рядом с предельным напряжением, подвигом воздержания, с настоящей борьбой, и тем не менее радость проходит через всю нашу духовную жизнь, жизнь церковную и жизнь евангельскую, потому что Царствие Божие усилием берется.» (митрополит Антоний Сурожский)
Успенский пост уже считается осенним, и, действительно – он открывает врата нового времени года, а завершает церковный год: 14 сентября по новому стилю – церковное новолетие. Успенский пост – единственный, посвященный Богородице: он начинается за две недели до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост почти такой же строгий, как и Великий пост: рыба разрешается только в Праздник Преображения Господня.

Праздник Успения – один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников: что празднуется? Разве можно праздновать смерть?! Но славянское слово «успение» означает сон. Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова, после нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха.

Апостол Павел, воспевший победу словами древнего пророка: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?», говорит: «для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение» (Фил 1.21 ). И после отшествия от земной жизни Пресвятая Богородица не оставляет мира: «В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице…» – напоминает церковное песнопение.

По церковному преданию Богородица узнала о времени своего перехода из этого мира, она готовилась к этому переходу постом и усиленной молитвы, хотя она и не нуждалась в очищении души или исправлении – вся ее жизнь была образцом святости и жертвенности. Православные постятся и подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться ее чистоте, и восхваляя ее.

В Церкви особо подчеркивается, что пост кардинально отличается от вегетарианства или обычной диеты: это в первую очередь воздержание ради Христа – как в телесных удовольствиях, так и в душевных развлечениях. Верующие стараются с помощью Божией победить определенный свой недостаток, вернуть мир и согласие в те отношения с ближними, где они утеряны.

Успение – один из самых любимых на Руси праздников: со времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси: соборный Киевский храм, Десятинная церковь была посвящена Успению Богородицы. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы.

После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад и подолгу молилась там, откуда Христа повели на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквях, устрояемых апостолами в разных странах, она и сама много проповедовала благую весть Воскресения Христова.

И вот в конце одной такой молитвы предстал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что через три дня закончится путь Ее земной жизни, и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал ей райскую ветвь, блистающую неземным светом. Воротясь с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни.

Наступил час, когда Богоматерь должна была преставиться. В комнате пылали свечи, а на украшенном одре возлежала Богоматерь, окруженная любившими Ее людьми. Вдруг храмина озарилась необыкновенным светом Божественной славы и в необычном свете сошел с неба Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами и душами ветхозаветных праведников.
Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого телесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Позже, вспоминая это событие, Церковь в одном и своих песнопений воспевает: «Ангелы, успение Пречистой видевши, удивишася: како Дево восхищается от земли на Небо.»

Согласно преданию, во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на котором покоилось Ее Пречистое тело, а огромное количество верующих, окружая процессию, пели священные песни. Апостол Фома не успел на погребение Богородицы и ему позволили войти в пещеру, где была погребена Богородица, чтобы он смог поклониться ей в последний раз. Но, войдя в пещеру, они увидели только Ее погребальные пелены, издающие приятное благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось. Пораженные этим непонятным исчезновением Ее тела, они поняли, что Сам Господь соизволил прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело.

Успенский пост установлен с древних времен христианства – упоминания о нем известны с 450 г.

www.pravmir.ru

Успенский пост | Питание | Проповеди

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, – напрасно утешаемся неядением: ибо – если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим».

Если вы хотите узнать больше о питании в Успенский пост, его традициях, смыслах и истории, то эта статья — специально для вас!

Через месяц после Петрова поста, 14 августа, начинается Успенский пост. Это самый короткий из всех постов, он длится всего две недели. Начинается Успенский пост медовым Спасом, центр его – Преображение Господне, заканчивается праздником Успения Божией Матери.

История Успенского поста

Успенский пост дошел до нас с древних времен христианства. В беседе Льва Великого, произнесенной им около 450 года, мы находим ясное указание на Успенский пост: «Церковные посты расположены в году так, что для каждого времени предписан свой особый закон воздержания. Так для весны весенний пост – в Четыредесятницу, для лета летний – в Пятидесятницу (Петров пост – ред.), для осени осенний – в седьмом месяце (Успенский – ред.), для зимы – зимний (Рождественский – ред.)».

Святой Симеон Солунский пишет, что «Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас. Некоторые, впрочем, говорят, что этот пост учрежден по случаю двух праздников, то есть Преображения и Успения. И я также считаю необходимым воспоминания этих двух праздников, одного – как подающего нам освящение, а другого – умилостивление и ходатайство за нас».

Окончательное установление Успенского поста произошло на Константинопольском Соборе 1166 года, проходившем под председательством патриарха Луки. Здесь было подтверждено, что все православные христиане согласно с древними уставами должны соблюдать Богородичный пост с 1 по 15 августа.

Вальсамон об этом Соборе пишет: «Тогда сомневались некоторые о количестве дней поста Успенского и Рождественского. Поэтому сам святейший патриарх подтвердил, что хотя дни этих постов письменно нигде не обозначены, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и должны поститься от первого дня августа и от четырнадцатого дня ноября».

Смысл

Праздник Успения, к которому готовит нас Успенский пост – один из самых неожиданных для светского миропонимания праздников: что празднуется? Разве можно праздновать смерть?! Но славянское слово «успение» означает сон. Смысл праздника Успения в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова, после нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха.

Апостол Павел, воспевший победу словами древнего пророка: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?», говорит: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил 1.21 ). И после отшествия от земной жизни Пресвятая Богородица не оставляет мира: «В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице…» – напоминает церковное песнопение.

По церковному преданию Богородица узнала о времени своего перехода из этого мира, она готовилась к этому переходу постом и усиленной молитвой, хотя она и не нуждалась в очищении души или исправлении – вся ее жизнь была образцом святости и жертвенности. Православные постятся и подражая подвигу Пресвятой Богородицы, желая хотя бы отчасти уподобиться ее чистоте, и восхваляя ее.

В Церкви особо подчеркивается, что пост кардинально отличается от вегетарианства или обычной диеты: это в первую очередь воздержание ради Христа – как в телесных удовольствиях, так и в душевных развлечениях. Верующие стараются с помощью Божией победить определенный свой недостаток, вернуть мир и согласие в те отношения с ближними, где они утеряны.

Успение – один из самых любимых на Руси праздников: со времени святого князя Владимира Успенские храмы стали появляться по всей Руси: соборный Киевский храм, Десятинная церковь была посвящена Успению Богородицы. К XIV в. Успенские храмы как главные церкви были построены в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде. Главный Московский храм, основанный в Кремле в XIV веке, также был освящен во имя Успения Богородицы.

После Вознесения Господа Иисуса Христа на Небо Пресвятая Дева в основном жила в области Иерусалима, посещая места, где проповедовал и совершал чудеса Ее Сын. Особенно она любила посещать Гефсиманский сад и подолгу молилась там, откуда Христа повели на суд и на крестные страдания. Молилась Пресвятая Дева об обращении к вере упорствующего иудейского народа и о новых церквях, устрояемых апостолами в разных странах, она и сама много проповедовала благую весть Воскресения Христова.

И вот в конце одной такой молитвы предстал перед Ней Архангел Гавриил, который не раз являлся Ей, возвещая веления Божии. Сияющий радостью, Он сообщил Ей, что через три дня закончится путь Ее земной жизни, и Бог возьмет Ее в Свои вечные обители. При этом Он дал Ей райскую ветвь, блистающую неземным светом. Воротясь с Елеонской горы, Богоматерь стала готовиться к отходу из этой жизни.

Наступил час, когда Богоматерь должна была преставиться. В комнате пылали свечи, а на украшенном одре возлежала Богоматерь, окруженная любившими Ее людьми. Вдруг храмина озарилась необыкновенным светом Божественной славы и в необычном свете сошел с неба Сам Господь Иисус Христос, окруженный Ангелами и душами ветхозаветных праведников.

Богоматерь, взирая на Своего Сына, как бы сладко засыпая, без всякого телесного страдания, предала в Его руки Свою чистую душу. Позже, вспоминая это событие, Церковь в одном и своих песнопений воспевает: «Ангелы, успение Пречистой видевши, удивишася: како Дево восхищается от земли на Небо.»

Согласно преданию, во время погребения Богоматери апостолы несли одр, на котором покоилось Ее Пречистое тело, а огромное количество верующих, окружая процессию, пели священные песни. Апостол Фома не успел на погребение Богородицы и ему позволили войти в пещеру, где была погребена Богородица, чтобы он смог поклониться ей в последний раз. Но, войдя в пещеру, они увидели только Ее погребальные пелены, издающие приятное благоухание, самого же тела Богоматери там не оказалось. Пораженные этим непонятным исчезновением Ее тела, они поняли, что Сам Господь соизволил прежде всеобщего воскресения взять на Небо пречистое тело.

Дорога к храму. Успение Пресвятой Богородицы.

Питание в Успенский пост

Успенский пост не так строг, как Великий, но более строг, чем Петров и Рождественский посты.

В понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть соблюдать самый строгий пост, без отваривания пищи; во вторник и четверг – «сварением пищи, но без елея», то есть без масла; по субботним и воскресным дням разрешается вино и елей.

До праздника Преображения Господня, когда в храмах освящаются виноград и яблоки, Церковь обязует нас воздерживаться от этих плодов. По преданию св. отцов, «если же кто от братий снесть гроздие прежде праздника, то запрещение за непослушание да приимет и не вкусит гроздие во весь месяц август».

В праздник Преображения Господня по церковному Уставу разрешается на трапезе рыба. С этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

Пост духовный тесно соединяется с постом телесным, наподобие того, как душа наша соединяется с телом, проникает его, оживляет и составляет с ним одно целое, как душа и тело составляют одного живого человека. И потому, постясь телесно, в то же время необходимо нам поститься и духовно: «Постящеся, братие, телесне, постимся и духовне, разрешим всяк союз неправды», – заповедует Святая Церковь.

В посте телесном на первом плане – воздержание от обильной, вкусной и сладкой пищи; в посте духовном – воздержание от страстных греховных движений, услаждающих наши чувственные наклонности и пороки. Там – оставление пищи скоромной – более питательной и употребление пищи постной – менее питательной; здесь – оставление любимых грехов и прегрешений и упражнение в противоположных им добродетелях.

Сущность поста выражена в следующей церковной песне: «Постясь от брашен, душа моя, а от страстей не очищаясь, – напрасно утешаемся неядением: ибо – если пост не принесет тебе исправления, то возненавидена будет от Бога, как фальшивая, и уподобится злым демонам, никогда не ядущим».

И Великий, и Успенский посты особенно строги к развлечениям – в императорской России даже гражданские законы запрещали во время Великого и Успенского постов публичные маскарады, зрелища, спектакли.

Статьи

Проповеди

Обращение Епископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта в связи с началом Успенского поста. 2012 год

Архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан. Проповедь на начало Успенского поста

www.pravmir.ru

Суть Успенского поста, что можно и чего нельзя есть постящимся.

Один из четырех постов, который заканчивается праздником Успения Божией Матери. Отсюда и его название. Пост считается строгим, приравнивается к Великому, но намного короче.

В чем суть Успенского поста

Всего в году верующие постятся четыре раза:

  1. Великий пост. Самый строгий и длинный. Длится в течение семи недель. Заканчивается Светлым Христовым воскресением  — Пасхой.
  2. Петров пост. Бывает летом. Не имеет установленного количества дней, продолжительность его зависит от того, когда была Троица. Если Пасха ранняя, то пост начинается раньше и бывает длиннее. Существует мнение, что этот пост компенсаторный: те, кто не смогли поститься Великим постом, могут поститься в Петров. Этот пост нестрогий, разрешается рыба.
  3. Успенский пост. Установлен в честь Божией Матери, чтобы достойно подготовиться к празднику Успения Пресвятой Богородицы.
  4. Рождественский или Филиппов пост, заканчивается в праздник Рождества Христова. Длится в течение шести недель. Пост нестрогий, разрешается рыба.

Пост существует для очищения души и тела. Человек воздерживается от нескоромной пищи, страстей, празднословия и т.д. Целью является просветление души и приближение к Богу. Главное – не воздержание от пищи, а воздержание душевное.


Как говорил протоиерей Андрей Ткачев: «Важен не столько телесный, сколько душевный – информационный пост. Это значит – воздержание от внешней информации. Современный человек столько поглощает за день информации, сколько крестьянин прошлого века за год не мог получить. Важно воздерживаться от празднословия, удерживать слух, зрение, мысли. Это важнее, чем по необходимости съесть бургер, например студенту. Воздержание от лишней информации дает душе целомудрие и здоровье».


Кроме того в пост надо стремиться больше творить дела милосердия: посещать больных, помогать бедным, привечать странников, подавать нищим. Но если это сделать человек не в состоянии по причине финансового положения, то можно сотворить милостыню душевную: утешить страдающего добрым словом, подсказать полезную книгу, помолиться за человека.

В пост надо бороться со своими страстями: обидчивостью, осуждением, тщеславием, гневом, саможалением, ленью и т.д.

Пост в честь Божией Матери

Люди постепенно стали понимать, кто такая Матерь Божия, что Она сотворила для человечества. В Евангелии очень скупо рассказано о Ней. Но это не умаляет Ее роли в истории.

Матерь Божия была смиренна и послушлива воле Божией. Она всегда была милосерда к людям и после смерти продолжает помогать. Она в состоянии умолить Сына Своего о прощении грехов.

Успенский пост – это время для особого прославления Божией Матери. В это время каждый день надо читать молитвы Богородицы, канон, акафист. Можно просто каждый день читать двенадцать молитв «Богородице Дева, радуйся». При возможности лучше читать акафист Пресвятой Богородице (Благовещенский), поскольку это – первообраз всех акафистов. Все остальные акафисты писались по подобию его. Это – гениальное творение святых, превосходящий по силе слова все остальные, позже написанные акафисты. По сути это – и есть основной акафист, остальные можно подвергнуть сомнению.

Событие в Гефсиманском саду

Пост служит приготовлением к празднику, в который Матерь Божия уснула телом, но Христос Ее воскресил потом. Некоторые говорят: как можно праздновать смерть человека, ведь обычно это событие воспринимается как горе. Но для Божией Матери это был действительно праздник. После отшествия Христа на Небо, Ей стало на земле плохо и одиноко. Она каждый день молилась в Гефсиманском саду, чтобы Сын ее возлюбленный поскорее забрал Ее к Себе. И вот однажды во время такой молитвы Ей явился Архангел Гавриил и сообщил радостную весть о скором Ее отшествии. Он вручил Ей ветвь из райского сада. Эту веточку Она сохранила, ее несли перед Ее гробом.

Пост служит приготовлением к празднику, в который Матерь Божия уснула телом, но Христос Ее воскресил потом. Некоторые говорят: как можно праздновать смерть человека, ведь обычно это событие воспринимается как горе. Но для Божией Матери это был действительно праздник. После отшествия Христа на Небо, Ей стало на земле плохо и одиноко. Она каждый день молилась в Гефсиманском саду, чтобы Сын ее возлюбленный поскорее забрал Ее к Себе. И вот однажды во время такой молитвы Ей явился Архангел Гавриил и сообщил радостную весть о скором Ее отшествии. Он вручил Ей ветвь из райского сада. Эту веточку Она сохранила, ее несли перед Ее гробом.

Что можно и чего нельзя есть во время Успенского поста

Хоть телесный пост не ставится на первое место, но надо знать, что не разрешается употреблять в пищу во время него.

Надо исключить из рациона во время этого поста:

  • мясо и мясные продукты;
  • молочные продукты;
  • куриные яйца.

Во время Успенского поста можно есть растительную пищу: овощи, фрукты, крупы, хлеб. Объедаться постной пищей тоже нельзя.

Во время Успенского поста бывают два церковных праздника: Первый Спас (медовый) – Изнесение Честного Древа Христа и второй Спас (яблочный) – Преображение Господне. На Преображение разрешается вкушение рыбы. В первый Спас освящается новый мед, во второй Спас освящаются яблоки. Третий Спас бывает уже после окончания поста.

С помощью воздержания и молитвы верующие готовятся к празднику Успения, чтобы достойно его встретить и воскликнуть: «Радуйся, Благодатная, и по смерти нас не оставляющая!»

Протоиерей Андрей Ткачев об особенностях Успенского поста

Мы работаем на добровольных началах, поэтому будем рады, если вы поддержите проект лайком и репостом в социальных сетях. Храни Господь!

pravlife.ru

Поздравления на Успенский пост

Успенский пост – это самый строгий процесс не только телесного, но и духовного обновления человека. Желаем всем пройти через этот не простой путь безболезненно, соблюдая все правила. Пусть ссоры никогда не приходят в ваш дом, все мысли обращаются к Богу, а внутри царит полная гармония и лад.

***

Любой пост – это очищение тела и духа. Многие верующие люди в период поста не едят и не пьют того, к чему успели привыкнуть за год. Успенский пост помогает человеку не только ограничиться в материальной пище, но и стать более восприимчивым к духовному питанию. Пусть это очищение пройдет удачно и раскроет в человеке какие-то новые качества, усилив веру и любовь к Всевышнему.

***

Сегодня каждому христианину желаем, чтобы великий пост Успенский помог принять Божью милость, разобраться в своих помыслах, желаниях и отношениях с внешним миром. С наступлением Спасовки человек узнает о себе гораздо больше, чем ранее. Пусть для всех ограничение в материальной пище откроет путь к поглощению духовной и очищению от угнетающих мыслей.

***

Колокольный звон по всей округе разливается,
Пост Успенский начинается,
Две недели будет длиться он,
Молитесь неустанно, кто грешён.
С началом поста поздравляю,
Благополучия и счастья от души желаю,
Пускай удача вам улыбается всегда,
Пусть искушения не будет во время поста.

***

Успенский пост очень строг,
Запрещено есть мясо, яйца и творог,
Искушению не подвергайтесь,
Все заветы по правилам соблюдайте.
Пусть начало поста принесёт вам удачу,
И настроение прекрасное в придачу,
Пусть вам во всём всегда везёт,
Пусть счастье непременно к вам придёт.

***

Успенский пост, включает три спаса,
Один другого праздник краше,
Постовать две недели нам легко,
И на душе от этого тепло, светло.
С началом поста поздравляем,
Выдержки, терпения и силы воли желаем,
Пускай Господь вам шлёт благословенье,
Пускай отличным будет настроенье.

***

Август месяц на праздники богат,
Три спаса отмечаем мы подряд,
Постом Успенским они объединяются,
Яблочным, медовым и ореховым называются.
В пост Успенский вам желаю счастья,
Пусть обходят стороной вас ненастья,
Пусть вам люди добрые встречаются,
Пусть мечты заветные сбываются.

***

Всех православных с началом поста поздравляем,
Терпения и выдержки от всей души желаем,
Пускай к вам благословения идёт с небес,
Пусть счастье коснётся непременно всех.
Желаем всем постящим крепости душевной,
Пускай молитва будет плодородной и душевной,
Пускай удача вам улыбается всегда,
Мира, радости вам и семейного тепла.

***

Вторая половина августа всегда,
Нам дарит две недели Успенского поста.
Молитвами грехи свои все искупите,
На кого зло держали, всех простите.
Пусть вам Господь во всём помогает,
Пускай с небес благословение посылает,
Пусть будет всё вам под силу,
Пусть в вашей жизни будет всё красиво.

***

Пришло начало Успенского поста,
Свои грехи нам искупать пора,
Молитвами усердными вину искупаем,
Благословения с небес ожидаем.
Пусть удаётся вам всё и всегда,
Пусть силы Боженька даст для соблюдения поста,
Пускай судьба к вам будет благосклонною всегда,
Пусть непременно сбудется заветная мечта.

***

Большой и важный пост сегодня начинается,
И все плохое вдаль уходит и кончается,
И с помощью Пресвятой доброй Богородицы,
Пусть все в жизни у вас полностью наладится.
Я желаю вам крепости вашего сильного духа,
Молитвы плодотворной каждый день и час,
Чтоб искушения не нашептывал нечистый в ухо,
Пусть Бог пошлет добра и вразумления для вас.

***

Теплый летний день звенит за окном,
Пост Успенский пришел сегодня в дом,
Скорее душу от греха очистить поспешите,
Но главное – вы вновь теперь не согрешите.
И будет вам Божья любовь и благодать,
Если сможете вы пост несложный соблюдать.
Не плачьте, на жизнь не сетуйте и не грустите,
И в церковь вы сегодня скорее приходите.

***

Дай на Пост Успенский мудрости и силы,
Чтобы все законы Божьи соблюсти,
Чтоб своею сильной, чистой, крепкой верой,
Весь грех по капли из души навсегда извести.
Чтоб счастье неземное наши жизни окружало,
Не позволяя нам грустить, робеть и унывать.
Чтобы мысль искушения навсегда узнала:
В нашем сердце и уме ей места не занять.

***

Многие современные люди держат пост по самым разным причинам. Одни стремятся снизить вес за счет принятых ограничений в пище, другие же пытаются очисть душу и сердце. Сегодня, во время великого Успенского поста, желаем всем, кто его соблюдает, вдоволь наестся фруктов, получить моральное удовлетворение, обрести отличную форму тела и прекрасное настроение!

***

Пост Успенский, посвященный Пресвятой Богородице, завершает церковный год и подобно мосту соединяет жаркое лето с желтой осенью. Желаем, чтобы каждому, кто его придерживается, Господь даровал силу воли, здоровье, окрыляющее настроение, удачу в делах сердечных и во всех начинаниях. Пусть Богородица оберегает вас от глаз недобрых и помыслов грешных.

***

Молись от души и скромно пищу ешь,
Ведь без молитвы искренней и вдохновенной,
Ты лишь диетой пост свой назовешь,
И быт твой будет полностью обыкновенным.
И в предвкушенье праздников великих и святых,
Нужно поститься безропотно и многодневно,
Воздерживаться от грехов и скверн своих,
Лишь тогда придет духовное и телесное обновленье.

***

Пост успенский не простой и очень строгий,
Но ведь он короток, совсем не долгий,
Мясо есть нельзя, пить алкоголь и молоко,
А так же сладкое, рыбу и конечно яйцо.
Поставь на стол ты овощи и сладкий мед,
И это тебе удачу непременно принесет.
Ты соблюдай хорошо этот Успенский пост,
И с легкостью тогда пройдешь ты жизни мост.

***

Поститься и очиститься всею своей душой,
Молиться Богу о любви и благодати чистой.
Пост успенский быстрый и не большой,
Едва начнется – кончится он очень быстро.
Именно поэтому важно нам все успеть,
Подняться духом над бренным своим телом,
И свысока дорогу верную, прямую разглядеть,
Ведь нам так Церковь когда повелела.

***

От всей души поздравляем тех, кто не побоялся большого спроса великого Успенского поста. Хотим поддержать желающих физически и духовно обновиться, обрести новые силы, молодость и постичь радость в отказе от неких земных благ. Пусть пост не станет бременем тяжелым и принесет вам массу полезных впечатлений и уроков!

***

Пост Успенский наступил. Хочется пожелать его блюстителям светло и весело прожить эти строгие две недели, получив взамен от таинства поста, избавление от грехов, благословенье Божье, прогнав прочь всю лень и пустую праздность. Желаем, чтобы в вашем сознании росло миролюбие, все обиды и невзгоды ушли в небытие, а добро заходило в дом, как званый гость на именины.

***

Мы сегодня поздравляем всех православных людей с великим Успенским Постом. Пусть молитва, всегда помогает в двухнедельном сражении за чистые мысли и очищения от грехов. От всей души поздравляем с праздником всех, вступивших в пост к Успению Богородицы. Желаем всем научиться прощать врагов, самим дарить людям радость, тепло и настроенье!

***

С постом Успенским поздравляю,
Вас в яркий, августовский день,
От всех грехов, я вам желаю,
Избавиться, отбросив лень!

В честь Богородицы успенья,
Мы соблюдаем этот пост,
Необходим он, без сомненья,
Полезен очень, хоть и прост!

***

Успенский пост — смиренья время!
Ты в храм к священнику приди,
Покайся, сбрось греховно бремя,
И сердце успокой в груди.

Готовься к празднику большому.
Очиститься поторопись.
Чтобы добро прильнуло к дому,
Молись, покайся и постись.

***

Любой пост – это очищение тела и духа. Многие верующие люди в период поста не едят и не пьют того, к чему успели привыкнуть за год. Успенский пост помогает человеку не только ограничиться в материальной пище, но и стать более восприимчивым к духовному питанию. Пусть это очищение пройдет удачно и раскроет в человеке какие-то новые качества, усилив веру и любовь к Всевышнему.

***

Сегодня каждому христианину желаем, чтобы великий пост Успенский помог принять Божью милость, разобраться в своих помыслах, желаниях и отношениях с внешним миром. С наступлением Спасовки человек узнает о себе гораздо больше, чем ранее. Пусть для всех ограничение в материальной пище откроет путь к поглощению духовной и очищению от угнетающих мыслей.

***

Мы желаем вам быть счастливыми не временно,
А столько, сколько Богом вам отмеряно,
Каждый день старайтесь счастливо прожить,
Отметить пост Успенский и не грешить!
Докопайтесь до смысла жизни, до истины,
Добра желайте людям бескорыстно и искренне,
Пусть в жизни вашей не будет суеты и хлопот,
Пусть Бог вас на правильный путь приведёт!

***

Сегодня праздник у всех христиан,
Волей Божьей Успенский пост нам дан,
В храм сходить сегодня нужно,
Давайте пойдём и помолимся дружно!
А потом стол накроем с яблоками и мёдом,
И пир на весь мир устроим всем народом,
Угощение запьём вкусным, свежим квасом,
И будем наслаждаться Медовым Спасом!

***

Яблочко в медок легонько опусти,
И пост Успенский сегодня почти,
С праздником друзей поздравь и в гости пригласи,
И рюмочку вина пирогом закуси!
Угощению такому будет рад твой организм,
Как утренняя роса будет он чист,
Здоровья прибавится в сто раз,
А ещё сегодня пей свеженький квас!

***

От меня поздравления с праздником принимай,
Вкусного вина в бокальчик наливай,
Будем сегодня праздновать Успенский пост,
По поводу такому скажу я тост!
Пусть Господь в твою жизнь не впустит цунами,
Тучи над тобой разведет руками,
Подарит здоровья, богатства и достатка,
И пусть как мёд, жизнь твоя будет сладкой!

***

Встречай Успенский пост на своем пороге,
Желаем благ земных вам много,
Личного счастья, здоровья, достатка вам хотим пожелать,
Только смеяться и никогда не горевать!
Пусть в вашем доме сегодня будет многолюдно,
Отметить праздник вам желаем чудно,
С медом, пирогами, квасом и вином,
Пусть добрых людей будет полон дом!

***

Нам Бог Успенский пост посылает,
И собственноручно райские яблочки срывает,
В мёд окунает и кладёт к нам в рот,
Радуйся такому празднику, народ!
Пусть благодарность Богу звучит в каждом тосте,
Пусть будут сыты и довольны ваши гости,
Пусть будет сладко кушать вам и пить,
Никогда не переставайте Господа нашего любить!

***

Сегодня у христиан большая радость,
Успенский пост! Прогонит хворь и слабость,
Если хлебнёте густого вы медка,
Станет ваша жизнь воздушна и легка!
А если яблочный пирог спечете,
И в гости добрых людей позовёте,
Будете жить, как в раю,
Из личного опыта вам такое говорю!

***

В Успенский тост избавься от грехов,
Молитвой выпроси у Господа прощение,
Освободись от тяжких и обременительных оков,
Желаем тебе сегодня праздничного настроения!
Друзей и подруг медком угости,
И яблок не жалей в своем саду,
И следуй верному за Богом пути,
Он отведёт от тебя любую беду!

***

В Успенский пост ты от грехов очищайся,
Добром, смиреньем и любовью к Богу наполняйся,
И ты посмотришь, жить легче станет,
Счастливые времена для тебя настанут!
Все проблемы уйдут на второй план,
А болезни и невзгоды сгинут в туман,
Традиции христианского народа соблюдай,
Ходить в церковь по утрам не забывай!

***

Пусть хватит у тебя терпения,
Веру Божью не покинуть, не предать,
Прими к душе послушанье и смиренье,
И в награду получишь Господню благодать!
Сегодня пост Успенский, в храм сходи,
С собою близких людей позови,
Пусть станет вам всем легче жить,
Желаем вам всем любить и дружить!

***

Вот и пост Успенский наступил,
Кто-то с утра праздничный стол накрыл,
Будем праздновать праздник и молиться,
Чтобы Бог помог в жизни не оступиться!
Что помог в него веру не загубить,
Чтоб законы божьи никогда не забыть,
Будем друг другу добра мы желать,
И яблочками с мёдом близких угощать!

***

От всей души поздравляем тех, кто не побоялся большого спроса великого Успенского поста. Хотим поддержать желающих физически и духовно обновиться, обрести новые силы, молодость и постичь радость в отказе от неких земных благ. Пусть пост не станет бременем тяжелым и принесет вам массу полезных впечатлений и уроков!

***

Пост Успенский наступил. Хочется пожелать его блюстителям светло и весело прожить эти строгие две недели, получив взамен от таинства поста, избавление от грехов, благословенье Божье, прогнав прочь всю лень и пустую праздность. Желаем, чтобы в вашем сознании росло миролюбие, все обиды и невзгоды ушли в небытие, а добро заходило в дом, как званый гость на именины.

***

Мы сегодня поздравляем всех православных людей с великим Успенским Постом. Пусть молитва, всегда помогает в двухнедельном сражении за чистые мысли и очищения от грехов. От всей души поздравляем с праздником всех, вступивших в пост к Успению Богородицы. Желаем всем научиться прощать врагов, самим дарить людям радость, тепло и настроенье!

www.ejin.ru

Начало Успенского поста в 2016 году

Хотите узнать о том, когда будет начало Успенского поста в 2016 году? Ответ на этот вопрос и небольшая историческая справка ждёт вас в этой статье!

Начало Успенского поста в 2016 году

Успенский пост начнётся с 14 и закончится 28 августа.

14 августа по новому стилю, 1 августа по старому, в день, когда православная церковь отмечает праздник происхождения честных древ Животворящего Креста Господня, у православных христиан начинается Успенский пост.

Продлится он две недели и завершится праздником Успения Пресвятой Богородицы, который отмечается 28 августа.

Преображение

Обычай непрерывно поститься в дни от 1 до 15 августа по старому стилю был «официально» закреплен для всех православных христиан на Константинопольском Соборе, проходившем в 1166 году. Успенский пост, единственный посвященный православной церковью Богородице, был установлен в подражание Ей, пребывавшей перед своим успением на небо в посте и молитве. И хотя сама Божия Матерь, конечно же, как чистая и всенепорочная, в посте не нуждалась, «Она, превышающая и превосходящая жизнью Ангелов, явила ангельское воздержание, часто молилась, чтобы чрез Божественного Духа соединиться блаженною душею с Своим Сыном и стать нашею ходотайницею, и тогда в особенности постилась, когда приблизилось для нея время преставления отсюда, истончавая Себя святою любовию к Сыну» (протоиерей Г. С. Дебольский).

Успенский пост в отношении еды достаточно строг. В идеале в понедельник, среду и пятницу Успенского поста устав Церкви предписывает питаться сухоядением, то есть принимать сырую пищу без варки. Во вторник и четверг – вареную пищу, но без масла. А в субботу и в воскресенье можно кушать вареную пищу с маслом и дозволяется вино. В праздник Преображения Господня, который празднуется 19 августа по новому стилю, разрешается рыба.

Но такая мера поста сегодня под силу немногим, поэтому меру строгости своего личного поста лучше всего обсудить со своим духовником: каждый человек уникален и для каждого человека будет своя мера поста. Мера поста может зависеть и от духовного состояния человека, и от его болезней и от множества других обстоятельств. Только нужно помнить, что без духовника есть риск пойти на крайности: либо установить для себя слишком строгое, непосильное, правило, либо, наоборот, установить слишком простое или вообще отказаться от поста (что для православного христианина неприемлемо – хоть в чем-то пост должен соблюдаться). Но и в том, и в другом случае человек себе может нанести такой вред, что с ним впоследствии будет достаточно тяжело справиться.

Поэтому, даже тогда, когда нет духовника, не стоит принимать решения о посте самостоятельно. Нужно помнить, что каждый человек уникален и то, что разрешено постом одному человеку, другому может быть только во вред. Именно поэтому, когда мы читаем проповеди священнослужителей, когда обращаемся к опыту других православных верующих, нужно помнить, что священнослужители давали советы конкретным людям в конкретных обстоятельствах. В иных обстоятельствах и иных людям они могли бы дать совсем другие советы. И потому есть риск даже самые мудрые проповеди и советы обратить себе во вред, если воспринимать их без размышлений и поправок на себя и свою ситуацию.

Посоветоваться о мере своего поста лучше всего во время личной беседы со священником. Но сделать это лучше всего не «на бегу», а заранее договорившись о такой беседе с конкретным священником. Современная ситуация такова, что у священников очень много обязанностей и забот и часто им не хватает времени для того, чтобы сию минуту обстоятельно поговорить с пришедшим человеком. Но редко кто из священников откажется от подобной беседы, если о ней договориться заранее.

Впрочем, нужно помнить и то, что пост не исчерпывается одним лишь воздержанием в еде. Сама по себе еда нас не удаляет и не приближает к Богу. Можно употреблять в пищу формально постные блюда, например, постные торты, соевое мясо, пить соевое молоко, но при этом объедаться так, что все тело становится тяжелым и ленивым, а сам человек теряет способность четко и ясно мыслить. Современные технологии позволяют формально соблюдать пост, но при этом доставлять радость от вкусной пищи своему желудку. Такой пост принесет скорее вред, чем пользу. Поэтому нужно помнить, что смысл поста – не в отказе от какой-то еды, что пост – это не диета. Смысл поста заключается в другом: очистить свое сердце от всякого зла, научить его любить Бога и окружающих нас людей. А это достигается через духовное совершенствование, которое немыслимо без молитвы к Богу и без воздержания от разнообразных телесных удовольствий, и прежде всего – еды.

Старец Зосима Верховский говорил: “Не гонитесь за одним постом. Бог нигде не сказал: аще постницы, то мои ученицы; но аще любовь имате между собою. И диавол никогда не ест и не спит, но все он диавол. Без любви и смирения, от одного поста и бдения, из человека сделается, пожалуй, бесом”.

Поэтому Церковь во дни поста предлагает как можно чаще приходить в храм на богослужение, а если нет такой возможности, то как можно чаще прибегать к молитве дома или в других местах. Часто мы этого не делаем под тем предлогом, что у нас нет времени. Но если честно посмотреть на распорядок своего дня, можно увидеть, что у нас находится время на пустое общение, на какую-то деятельность в интернете, находится время смотреть развлекательные телепередачи. Даже просто ограничивая себя в этих и многих других развлечениях, отказываясь от излишней заботы о своем насущном хлебе, мы можем выделить время на молитву. Впрочем, следует отметить, что и в молитве следует избегать крайностей: не брать на себя слишком легкое или слишком тяжелое правило, о чем тоже следует посоветоваться со своим духовником.

В эти дни Церковь призывает нас внимательно следить за своими поступками и мыслями. Стараться по мере своих возможностей с любовью и вниманием относится к родным и близким, друзьям и знакомым, коллегам по работе. Стараться сдерживать свои эмоции, гнев, зло, учиться прощать оплошности и дурные поступки других. Стараться не пускать в голову дурные мысли, отгонять их по мере своих сил и возможностей. И, конечно же, не забывать постом об исповеди и причастии – стоит хотя бы раз исповедоваться и причаститься.

В этом году праздник Успения Богородицы приходится на пятницу, а это значит, что этот день тоже будет постным. Правда, по случаю праздника, в этот день дозволяет вкушать рыбу, но разговеться после поста можно будет только лишь на следующий после праздника Успения Богородицы день, в субботу 29 августа.

К старцу Порфирию (Баирактарису) однажды пришли молодожены и поведали о своем разногласии: муж соблюдал посты, а жена — нет, потому что была воспитана иначе и просто не привыкла соблюдать постов. Старец дал такой совет супругу: «Постись, как ты всегда постишься, но не заводи разговора о постах со своей женой. Во время постов всегда держи свой холодильник полным еды. Пусть твоя жена ест, а ты храни свой пост.» Вскоре супруга тоже начала поститься, созревши для этого.

Старец Паисий Святогорский говорил о посте: «Если человек насилует себя и говорит: «Куда деваться? Вот снова пришла пятница — и надо поститься», то он себя мучает. А вот вникнув в смысл и совершая пост от любви ко Христу, он будет радоваться. «В этот день, — будет думать такой человек, — Христос был распят. Ему не дали пить даже воды — Его напоили уксусом. И я сегодня целый день не буду пить воды». Поступая так, человек почувствует в себе радость большую, чем тот, кто пьёт самые лучшие прохладительные напитки.Посредством поста человек превращается в агнца, ягненка. Если он превращается в зверя, это значит одно из двух: либо то, что предпринятая аскеза превышает его силы, либо то, что он занимается ей от эгоизма и поэтому не получает Божественной помощи. «

Преподобный Дорофей Палестинский говорил: «Мы не в пище только должны соблюдать меру, но и удерживаться от всякого другого греха, чтобы, как постимся чревом, поститься нам и языком, удерживаясь от клеветы, от лжи, от празднословия, от унижения, от гнева и, одним словом, от всякого греха, совершаемого языком. Также должно поститься и глазами, т. е. не смотреть на суетные вещи, не давать глазам свободы, ни на кого не смотреть бесстыдно и без страха. Так же и руки, и ноги должно удерживать от всякого злого дела.»

www.pravmir.ru

когда начинается и что можно есть

С 14 августа у православных христиан начинается Успенский пост. Он установлен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы.

- Успенский пост отмечается в память о Божией матери. Она помогает нам на жизненном пути, поэтому надо попоститься, тем более, что всего две недели, - говорит отец Александр Микушин.

Успенский пост-2019 начинается с праздника Медовый спас 14 августа. В этот день принято освящать в храмах мед нового урожая, а также фрукты и овощи. Лучше всего, если в дни поста православные будут употреблять в пищу именно эти дары природы и забудут хотя бы на время мясо и мясные продукты, молочные продукты, яйца, морепродукты и рыбу. Послабление можно сделать только в праздник Преображения Господня 19 августа, когда допускается есть рыбу.

Самое важное - в любой пост желательно входить только с отличным здоровьем, ведь исключения целого ряда продуктов может негативно сказаться на организме. В особенности это касается детей. Постная еда не всегда им подходит. Все эти вопросы лучше обсудить со своим духовником.

- Это обычный пост, но если человек, допустим, не может исключить из своего рациона молоко, пусть оставит, но хотя бы исключит мясо и яйца. А остальное - вкушает. Если врачи по здоровью человеку рекомендуют пищу с белком и кальцием, то есть творог, сметану, молоко – пусть ест, но исключит остальную животную пищу. Также можно есть каши, фрукты, овощи, орехи, - говорит Александр Микушин.

Согласно некоторым монастырским уставам, по дням предписывается следующее питание:

- понедельник, среда, пятница - сухоядение,

- вторник, четверг - вареная пища без растительного масла,

- суббота, воскресенье - допускаются растительное масло и вино.

А еще под большим запретом венчания, свадьбы и крещения.

- Мы прославляем Успение Божией Матери, она не просто умерла, она перешла в мир иной к своему сыну Иисусу Христу. Ее смерть была, как сон. Так что все развлечения, в особенности свадьбы и венчания, лучше отложите на потом, - добавляет священник.

Завершается Успенский пост-2019 накануне праздника Успения пресвятой Богородицы, который отмечается 28 августа.

Читайте также:

14 августа - Медовый спас: что можно, а что нельзя делать

С древних времен пчеловоды в утро Медового спаса, перекрестив ульи, несли медовое лакомство в храм. Яством угощали бродяг, нищих, да и вообще всех желающих. По словам Натальи Васильевой, накануне спаса хорошие хозяйки пекли блины, булочки и пончики с маком и медом (подробнее)

www.alt.kp.ru


Смотрите также