8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Рождество богородицы 2020 фото


Красивые картинки с Рождеством Пресвятой Богородицы 2020 (19 фото)

21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы.

С Рождеством Богородицы!

С Праздником с Рождеством Пресвятой Богородицы!

Открытка Рождество Богородицы.

С Рождеством Богородицы!

Поздравляем с Рождеством Богородицы!

Картинка Рождество богородицы.

Картинка анимация Рождество Богородицы.

Открытка с Рождеством Богородицы!

Картинка анимация Рождество Богородицы.

Картинка анимация Рождество Богородицы.

Открытка Рождество Богородицы.

С Рождеством Богородицы!

Рождество Богородицы.

С Рождеством Богородицы!

Девы Марии!

С Рождеством Богородицы!

Поздравляем с Рождеством Богородицы!

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка...

Еще интересные подборки:


 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Поздравления с Рождеством в 2020 году (22 фото) • Прикольные картинки и юмор

Рождество — это самый чистый, священный и светлый праздник. К этому дню готовятся и ждут его. Люди ходят в церкви на службы и все вкруг становится чище и добрее.  В такие теплые праздники хочется больше времени проводить с семьей, детьми и родными. Очень важно проявить внимание и заботу к своим близким и показать насколько они вами любимы. Далее предлагаем посмотреть открытки с поздравлениями с Рождеством в 2020 году, которые вы сможете отправить вашим родным, если они не рядом с вами в этот день.

С Рождеством!

Поздравляем с Рождеством!

С Рождеством Христовым!

С праздником!

Открытка с Рождеством!

Стихи с Рождеством.

Открытка с Рождеством.

С Рождеством Христовым!

Картинка анимация С Рождеством!

Поздравляем с Рождеством!

Открытка С Рождеством!

Картинка анимация С Рождеством!

Картинка С Рождеством Христовым.

Картинка анимация С Рождеством 2020.

С Рождеством Христовым!

Картинка анимация С Рождеством.

С Рождеством 2020!

Картинка анимация С Рождеством!

Поздравляем с Рождеством.

Открытка Рождество 2020.

Открытка Рождество 2020.

Стихи на Рождество 2020.

Будь человеком, проголосуй за пост!

Загрузка...

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

bipbap.ru

Рождество Богородицы. Православные иконы. 180 фотографий.

Рождество Богородицы. Православные иконы. 180 фотографий. - Профессиональный фотограф в Киеве, художественное фото, семейные фотосесии , фотокниги и фотоальбомы

www.areacreativ.com

Рождество Пресвятой Богородицы: праздник, какого числа, история

Одним из самых главных церковных праздников после Пасхи в православном, старообрядческом и католическом календарях является Рождество Пресвятой Богородицы. Торжество по новому стилю отмечается православной церковью — 21 сентября, а католической, англиканской и лютеранской – 8 сентября. Праздник имеет фиксированную дату и каждый год, включая 2020 год, православными христианами отмечается 21 сентября. Наряду с остальными двенадцатью важнейшими православными праздниками, день Рождества Приснодевы был также гражданским праздником в России, вплоть до 1925 года.

В Библии содержится очень мало информации о Марии, матери Иисуса Христа, а ее рождение там и вовсе не упоминается. Обстоятельства зачатия, рождения и жизни Марии в ее юные годы известны только из апокрифической книги, Протоевангелия от Иакова. Это произведение относится ко 2-му веку н.э. и является самым ранним удостоверением факта поклонения Деве Марии. Протоевангелие, однако, выдает незнание автором иудейских религиозных традиций и обычаев повседневной жизни, и поэтому не только не входит в канон Библии, но и не может считаться исторически надежным источником сведений о Марии и самом Иисусе. Тем не менее, Протоевангелие оказало большое влияние на западное изобразительное искусство – очень многие художники, обращавшиеся к традиционным христианским темам, изображали и Рождество Богородицы. Имена родителей Марии, Иоакима и Анны, и чудесные обстоятельства ее рождения и ранней юности, известны только из Протоевангелия.

Окончательно почитание Девы Марии как Богородицы было закреплено на Эфесском соборе в 431 году. В дальнейшем католическая церковь пошла еще дальше, закрепив догмат о непорочном зачатии Марии (то есть веру в то, что сама Мария была избавлена от первородного греха). Этот догмат не признается ни в православии, ни в протестантизме. Церковный же праздник, посвященный Рождеству Богородицы, был установлен в конце 6-го либо начале 7-го века, вероятнее всего, византийским императором Маврикием. В западном христианстве, однако, в римско-католической церкви, праздник не отмечался и не имел торжественной литургии вплоть до 13-го века. Только на Лионском соборе, в 1245 году папа Иннокентий IV сделал этот праздник обязательным для всей римско-католической церкви, а особая форма литургии для него была введена еще позже, уже следующим папой Римским, Григорием XI.

В народной традиции восточных славян Рождество Богородицы совпало с древним праздником Осенины. Это праздник сбора урожая, завершения всех полевых работ, встречи осени, благодарения Богородицы (место которой в дохристианскую эпоху занимала Мать-Сыра Земля). Народная традиция считает Богородицу покровительницей всех матерей, а также земледелия, плодородия, семьи. Сам образ земли как плодородной кормилицы в народном фольклоре и суевериях отождествляется с образом Пресвятой Богородицы. У западных славян в день Рождества Богородицы было принято освящать колосья, пшеницу и рожь для посева озимых.

Хотите приобрести для себя или в подарок религиозную книгу в красивом кожаном переплёте? Большой выбор книг о Библии, иконах, истории религий вы можете найти на http://profibooks.com.ua/knigi-v-kozhanom-pereplete/. Отличный выбор для праздничной покупки.

art-assorty.ru

Открытки с Рождеством Пресвятой Богородицы в 2019 году, позд

Сегодня, в субботу, 21 сентября 2019 года, православными христианами празднуется великий праздник Рождество Пресвятой Богородицы. В этот светлый праздничный день необходимо уделить особое внимание своим близким и родным.

Каждый год в 21 день осени православными христианами празднуется один из важных праздников посвященных матери Христа Пресвятой Богородицы. В этот день православные празднуют ее рождение, в церкви праздник носит название Рождество Пресвятой Богородицы. В этот радостный день все верующие отправляются в храм на торжественную службу. После этого каждый несет слова поздравлений своим близким и родным. В нашей статье собраны лучшие поздравления в стихах и открытках с праздником Рождество Пресвятой Богородицы.

Открытки и поздравления в стихах с Рождеством Пресвятой Богородицы

Открытки и стихи в праздник всегда помогают поделиться праздничным настроением с близкими, которые в этот день находятся далеко от вас. Предлагаем вашему вниманию самые лучшие слова поздравлений в стихах и анимационных открытках с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Подарите их своим родным в этот светлый день.

***

С Рождеством Пресвятой Богородицы
Поздравляю сегодня тебя.
Пусть будут здоровье и силы,
Пусть счастлива будет семья.

Хранит пусть Царица Небесная
От бед и уныния, от ссор.
Пусть светом наполнен лишь будет
Прекрасный, достойный твой дом.

***

С Рождеством Пресвятой Богородицы,
Пусть она будет вечно с тобой,
Пусть печали и горести скроются,
А в душе воцарится любовь.

Пусть хранит тебя Божия Матерь,
И здоровья всегда придает,
Пусть покроет теплом благодати,
Жизнь даря без забот и хлопот!

***

Рождество Пресвятой Богородицы —
Праздник светлый, великий и радостный.
В честь достойнейшей именинницы
Колокольный звон слышен, благостный!

С этим праздником вас поздравляю я.
Пусть в душе вашей вера живет.
Вам огромного счастья желаю я.
Пусть всегда и во всём вам везет!

***

В этот день случилось чудо
В Назарете у семьи,
Появилось воплощение
Веры, света и любви.

Та, что стала пресвятою,
В грешный мир тогда пришла
И с красивою душою
Мир с собою принесла.

Рождество святой Марии —
То начало всех начал,
Чтобы каждый свято верил,
Голос сердца не молчал.

***

В Рождество Пресвятой Богородицы
Пусть сердца наши счастьем наполнятся,
Пусть с небес благодать к нам сойдет,
Вера грешные души спасет.

К Богородице Деве Марии
Обращаем молитвы свои мы,
Просим чтоб, доброта ее, сила
Сберегла нас, спасла и простила.

***

В сердце так тепло и дивно,
Словно мягких два крыла
Обнимают, защищают —
Богородицы дела.

Пресвятая Матерь Света
Пусть любовью наградит,
В новолетний праздник этот
Душу счастьем озарит!

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

ftimes.ru

Иконы Рождества Богородицы | Иконы Богоматери

Наиболее древние иконы и фрески, изображающие событие Рождества Пресвятой Богородицы, относятся к X-XI вв., что не исключает возможности существования этого иконографического сюжета и в более раннее время. В качестве примера можно привести роспись грузинского храма VII века в Атени, посвященного Богородице. Сохранившаяся стенопись XI в., по всей вероятности, является поновлением более древней монументальной живописи, возможно, доиконоборческого периода.

В числе древнейших сохранившихся изображений праздника Рождества Богородицы можно назвать русские фрески в апсиде Киевского Софийского собора (первая половина XI века) и в Преображенском соборе Мирожского монастыря (XII век), а также широко известную сербскую композицию в церкви Иоакима и Анны монастыря Студеница (1304 г.).

Иконография ранних изводов праздника Рождества Богородицы еще достаточна скупа в изображении различных бытовых подробностей, последнее будет свойственно иконам более позднего времени. На ранних образах в центре композиции изображается праведная Анна, полулежащая на высоком ложе. Фон икон составляют традиционные архитектурные кулисы на античный манер. Фигура прав. Анны, по сравнению с другими персонажами, отличается значительно более крупными размерами. Святой Анне предстоят жены с дарами, а перед ее ложем изображаются повивальная бабка и служанки, омывающие Богородицу в купели. Существуют и варианты изображения подношения Девы Марии св. Анне, или представления Младеницы в колыбели.

Иконы более позднего времени содержат много подробностей, рисующих живую обстановку дома праведных Иоакима и Анны. На них появляются изображения стола с принесенными дарами и угощениями, водоема, птиц. Введение этих деталей, подчеркивающих земной, человеческий строй всего изображения, несомненно, имеет глубокий смысл. Авторы иконографического сюжета преследовали цель сделать простых зрителей причастниками радостного события, которое не только некогда освятило дом праведников, но и озарило всю вселенную.

Развернутая история Рождества Пресвятой Богородицы нередко изображается на клеймах икон этого праздника или на фресках в рамках иконографического цикла, посвященного данному событию. Их содержание следует дословно событиям, описанным в древнем предании: праведный Иоаким приносит свою жертву в Иерусалимский храм; первосвященник отказывается принять жертву у безчадного как имеющего тайные грехи; плач Иоакима в пустыне; плач Анны в саду; моление Иоакима; моление Анны; благовестие Иоакиму и благовестие Анне; встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма; беседа Иоакима и Анны; собственно Рождество Богородицы; ласкание Девы Марии (Иоаким и Анна сидят рядом, придерживая Новорожденную).

Говоря об изображениях Рождества Пресвятой Богородицы, нельзя не упомянуть и о таком дивном памятнике древнерусской монументальной живописи, как роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, исполненная Дионисием в 1502 г. Монументальная фреска над порталом главного входа трогательно изображает обстоятельства Рождества Богоматери: святую Анну на ложе, купель, приходящих поклониться Рожденной жен и дев с сосудами в руках. Бесчадствовавшие Иоаким и Анна изображены справа от портала ласкающими Младеницу.

А. Васильева. Портал СЛОВО


Иконы Рождества Богородицы

Явление ангела Иоакиму. Мозаика церкви Успения Богоматери в Дафни . Около 1100 Мозаика. Церковь Успения Богоматери, Дафни

Святые Иоаким и Анна

Зачатие Пресвятой Богородицы (г.Усть-Илимск)

Зачатие Пресвятой Богородицы

Рождество Богоматери с избранными святыми. Новгород. Конец XIV — начало XV вв. Третьяковская галерея, Москва

Пьетро Каваллини. Рождество Богородицы. Базилика св. Марии, Рим. 1296-1300

Новгород. Середина XIVв. Третьяковская галерея, Москва

Рождество Богородицы. Фреска Дионисия XV век

Икона РождестваБогородицы в Глинской пустыни (начало XVI в.). Являлась главной святыней Глинской пустыни, принадлежавшей Курской губернии. В исторических записях обители сохранились описания многочисленных случаев исцеления по молитвам перед чудотворной иконой.

Икона праздника Рождества Пресвятой Богородицы (95×75 см) письма архимандрита Зенона (Теодора), 1998 г., переданная автором в дар общине храма при Санкт-петербургской консерватории

Рождество Богородицы с клеймами земной жизни Россия. Начало XVI в. Происходит из местного ряда Богородице-Рождественского собора

Рождество Богородицы Болгария. Икона XVIII века

Рождество Пресвятой Богородицы. Болгария Конец XVIIIв. Крипта.

Рождество Пресвятой Богородицы — Уральская икона. Живописная, резная и литая икона XVIII — начала XIX в. Екатеринбург

Ярославль. Конец XVIIIв. г. Молога Ярославской области. Частное собрание

Рождество Богородицы Россия. XIX век

Рождество Богородицы Болгария. Середина XIX века.

Рождество Пресвятой Богородицы. Тверь

Рождество Богородицы. Болгарская икона

Рождество Богородицы. Палица Россия, Московские мастерские (?) XVII век.

Подобие иконы Рождества Богородицы (Глинской), находящееся в Санкт-Петербурге

Мозаичная икона Рождества Богородицы на апсиде Богородице-Рождественской церкви в поселке Велегож Заокского района Тульской области.

Рождество Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Богородицы

Святые Иоаким и Анна с младенцем Марией

Святые Иоаким и Анна с младенцем Марией

Святые Иоаким и Анна с младенцем Марией

Рождество Богородицы.

Рождество Богородицы.

Рождество Богородицы.

Рождество Пресвятой Богородицы — работа на иконой еще не окончена

www.pravmir.ru

Иконография Рождества Пресвятой Богородицы - иконы: изображения, картинки, фото и описания

Празднование Рождества Пресвятой Богородицы возникло в Церкви около VII века. Известно, что в западной части христианского мира это празднование было установлено святым Сергием, папой Римским (687-701 гг.).

Как правило, иконография праздника начинает формироваться вскоре после появления церковного празднования. Однако, в VIII — начале IX веков Восточная Церковь переживала трагический период борьбы с ересью иконоборчества, во время которого создание новых иконографических сюжетов было практически невозможно. Очевидно, поэтому первое дошедшее до наших дней изображение Рождества Богородицы — фреска одного из храмов в Каппадокии — относится к IX веку.

Источником при создании произведений о рождении Приснодевы Марии служило Священное Предание. Бывший первоначально устным рассказ об этом событии нашел отражение в таких апокрифических памятниках как Протоевангелие Иакова (гл. 1-7) и Евангелие псевдо-Матфея (гл.1-4).

В античном искусстве сцена рождения того или иного легендарного героя или мифического персонажа входила в посвященный его жизни цикл изображений, который мог помещаться на постаменте памятника или на саркофаге. Некоторые изобразительные схемы и детали были заимствованы художниками-христианами из таких произведений. Например, изображение омовения новорожденного повитухами существовало еще в античной традиции, откуда проникло в христианское искусство.

Мозаика церкви Успения в Дафни. Около 1100 г. Греция

В античных произведениях роженица обычно представлена сидящей или стоящей; под руки ее поддерживают одна или две служанки. Этот мотив — поддерживающая праведную Анну служанка — присутствовал на ранних изображениях праздника Рождества Богоматери. Затем эта помощница исчезает, но позже появляется вновь. Иногда она присутствует в произведениях средневизантийского периода и даже на русских иконах позднего Средневековья.

Фреска церкви св.Пантелеимона в Нерези. 1164 г. Македония

Изображения дев и служанок в данной иконографии обычно отличаются разнообразием. Дева, подносящая дары, присутствует уже на одном из самых ранних памятников — миниатюре из из Минология Василия II (979-989 гг.). В позднейших произведениях к ложу Анны подходят несколько дев, принесших блюда с угощением, различные чаши и сосуды; одна из девушек может быть изображена с опахалом. С нарастанием в искусстве повествовательных тенденций появляется сцена укачивания младенца Марии служанками, одна из которых может качать колыбельку, а другая заботливо обмахивать ребенка опахалом.

Икона-таблетка из Новгородского Софийского собора. Конец XV — нач.XVI в. Новгородский историко-архитектурный и художественный музей заповедник

Фигура праведного Иоакима появляется в произведениях последней трети XIII века. Согласно этическим нормам того времени Иоаким не мог быть изображен где-либо в центральной части композиции: мужчина не входил на женскую половину дома в определенные моменты. Поэтому он изображался как бы вне помещения, в дверном проеме одной из архитектурных кулис (палат), или же заглядывающим через окошко.

Мозаика монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе. 1316-1321 г. Стамбул, Турция

В XVIII веке, когда многие русские мастера ориентируются на западноевропейские образцы, а строгие ограничения в семейном быту уходят в прошлое, Иоакима начинают изображать стоящим или сидящим недалеко от ложа Анны.

Конец XVII — нач.XVIII в. Палех. Государственный музей палехского искусства, Палех.

Интересная смена акцентов происходит со временем в теме принесения даров. Изначально они, очевидно, понимаются как традиционное подношение роженице по случаю радостного события. В ранних произведениях девы держат все подарки в руках. С XIII века в композиции появляется пустой стол, который исполняет, как и архитектурные детали, роль декорации, указывающей на то, что действие происходит внутри дома, в интерьере.

Новгородская икона. Середина XIV в. ГТГ, Москва

 

В более поздних произведениях стол передвигается к ложу Анны и часть даров может размещаться на нем. Затем на этом столе принесенные угощения сервируются как полноценная трапеза, за которой праведной Анне прислуживают девы. На столе можно видеть тарелки, кубки, столовые приборы, например, ножи. И, в конце концов, за стол художник «усаживает» Иоакима и сцена приобретает определенный бытовой, повседневный характер. Может быть, изображение этой трапезы очень отдаленно соотносилось с повествованием Предания о пире, устроенном праведным Иоакимом для священников, книжников, старейшин и всего народа Израильского, когда Деве Марии исполнился год. Но очевидным результатом преобразования иконографии стало то, что церемониальная, торжественная сцена принесения даров стала хоть и трогательным, но банальным моментом из семейного быта.

Фрагмент иконы «Рождество Богоматери. Введение во храм». Мастерская Богатыревых. Невьянск. 1814–1822 г. Екатеринбургский музей изобразительных искусств

Эти метаморфозы хорошо иллюстрируют тот процесс в церковном искусстве, который принято называть «обмирщением». В искусстве позднего Средневековья неуклонно растет интерес к западноевропейским произведениям, которые творчески перерабатываются с учетом православных традиций. Мастера стремятся добиваться «живоподобия» — убедительного сходства с натурой. Наблюдается чрезвычайное внимание к деталям, часто второ- и третьестепенным. И, в соответствии с идеями гуманизма, возникает желание передавать подробно самые различные стороны человеческого бытия, чтобы как можно лучше выразить полноту жизни, ее многообразие и красоту. Этот процесс трансформации часто характеризуют как некий спад, упадок, кризис в области духовного осмысления целей христианского искусства. Однако, следует учитывать, что художники и их духовные наставники искренне полагали, что такой подход позволяет передать красоту, угодную Богу, что через такое богатство и изысканность деталей тварного мира искусство определенным образом прославляет Творца.

Икона из иконостаса, подаренного Екатериной II греческой колонии в Ливорно. 2-ая половина XVIII в. Музей Ливорно

Следует отметить, что одна из идей рассматриваемой иконографии — рождение ребенка — располагает к изображению бытовых подробностей. Например, служанка перед тем, как омыть Младенца Марию, проверяет рукой температуру воды, как это делают и современные женщины.

Новгородская икона. Конец XIV — нач.XV в. ГТГ, Москва

Священное Предание сообщает, что праведные Иоаким и Анна с любовью и нежностью заботились о Дочери и очень ответственно подходили к Ее воспитанию, вплоть до того, что приглашали Ей в няньки только избранных девушек. Тема семейной любви и воспитания отчетливо звучит в сцене «Ласкание Марии», которая из фресковой храмовой живописи проникает в иконописные произведения. Дитя Мария изображается на руках у своих  родителей. Протоевангелие Иакова сообщает: праведная Анна, убедившись, что Дочь может ходить, более не опускала Ее на землю, сказав «Жив Господь Бог мой, Ты не будешь ходить по этой земле, пока я не введу Тебя в храм Господень» (гл.6, ст. 1-2).

Икона из праздничного чина. Последняя треть XVII в. Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

В иконографии праздника встречается изображение источника, из которого пьют птицы: взрослые и птенцы. Возможно, включая этот, на первый взгляд, пасторальный мотив, художник стремился сделать акцент на теме воспитания, так как птицы известны тщательной заботой о потомстве.

Икона из псковской церкви «Новое Вознесение». 1-ая половина XVII в. Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник

В храмовой декорации композиция «Рождество Богородицы», как правило, входила в Протоевангельский цикл сюжетов. Этот цикл напоминал молящемуся  о событиях, предшествующих рождению Девы Марии, о Ее детстве и юности. Предыстория Рождества Богородицы включала сюжеты: праведный Иоаким приносит жертву в Иерусалимский храм, первосвященник отказывается принять жертву у бездетного, плач Иоакима в пустыне; плач Анны в саду, моление Иоакима; моление Анны, благовестие Иоакиму и благовестие Анне, встреча супругов у Золотых ворот. Включение некоторых из вышеперечисленных сюжетов в композиционную схему иконы праздника объясняется стремлением художников позднего Средневековья и Нового времени к все большей повествовательности, к подробному иллюстрированию. Особенно часто можно видеть на поздних иконах изображения благовестия ангела Иоакиму и Анне, а также их встречи у Золотых ворот. Сцена встречи часто становится композиционным центром изображенного на втором плане, а Золотые ворота превращаются в весьма затейливое архитектурное сооружение.

Последняя треть XIX в. Палех (?). Государственный научно-исследовательский институт реставрации, Москва

Фреска придела св.Иоакима и Анны в Киевском соборе Св. Софии. XI в. Киев

Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия

Фреска церкви св.Иоакима и Анны в монастыре Студеница. 1304 г. Сербия

Икона из Покровского монастыря в Суздале. Конец XIV в. Государственный Русский музей, Спб.

Икона. Середина XV в. Новгород (?)

Конец XVIII в. Происходит из г. Мологи Ярославской области. Частное собрание

Болгарская икона. Конец XVIII в. Крипта. Филиал староболгарского искуства при Национальном художественном музее, София, Болгария

Болгарская икона. 1795 г. Происходит из Митрополичьей церкви Успения Богородицы. Самоков, Болгария

Малыганов Иван Анисимович. 1799 г. Невьянск. Частное собрание, Екатеринбург

Литая иконка с эмалью. Конец XIX в. Центральный музей древнерусского искусства им. А.Рублева

Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия

Доменико Гирландайо. Рождество Девы Марии.Фреска в церкви Санта Мария Новелла.1485—1490 гг.. Флоренция, Италия

Неизвестный художник (И.Я.Вишняков и мастера живописной команды Канцелярии от строений). 1755-1756 г. Поступила в 1933 г. из Троицко-Петровского собора. Государственный Русский музей, Спб.

А.К. Виги. Происходит из домовой церкви Михайловского дворца. Государственный Русский музей, Спб.

Словарь «Правмира» — Икона

www.pravmir.ru

Рождество Богородицы в 2019 году – какого числа?

Рождество Богородицы в этом году выпадает на субботу – 21 сентября. Фото Алексея Танюшина.

Праздник Рождество Богородицы – первый в череде православных праздников нового церковного года. В этот день отмечается рождение девы Марии, впоследствии ставшей матерью Иисуса Христа.

Рождество Богородицы в этом году выпадает на субботу – 21 сентября. В отличие от некоторых православных праздников с меняющимися датами, Рождество Богородицы всегда отмечается в один и тот же день. Интересно, что церковный годовой круг заканчивается и начинается двунадесятыми праздниками, посвященными двум главным событиям жизни Богородицы: рождению и смерти. Рождеством открывается череда праздников церковного года, Успением – заканчивается.

Родилась Мария у иудеев Иоакима и Анны. Семья была непростая: Иоаким – выходец из царского рода, Анна – из семьи первосвященника. Супруги были богаты, в доме царила любовь, но, дожив до преклонных лет, они оставались бездетными. В те времена, в которые они жили, бесплодие было позором – считалось знаком Божьего гнева за грехи. Поэтому печаль праведной четы, желающей рождения детей, усиливалась давлением общества.

Последней каплей для Иоакима стало непринятие даров на празднике в храме. Первосвященник не разрешил принести жертву, обосновав свой отказ тем, что пара не имеет детей, а значит, и благословения Божьего. Мужчина настолько расстроился, что ушел в горы. Анна в одиночестве молилась и плакала. Ее молитва была услышана. Ангел явился ей и сказал, что она родит дочь и через нее «будет славен во всем мире род твой» (Скабалланович «Рождество Пресвятой Богородицы»). Точно такое же видение было у Иоакима. Супруги дали обет, что до совершеннолетия ребенок будет воспитываться в храме. Восьмого сентября по юлианскому календарю или 21 сентября по григорианскому календарю родилась девочка, которую назвали Марией. Об этих событиях говорится в Протоевангелии Иакова, написанном во II веке.

vn.ru

Рождество Пресвятой Богородицы 2019 – как праздновать

цей матеріал доступний українською

21 сентября (или 8 сентября) восточные славяне обычно устраивали совместные с соседями обеды, на которых часто приглашали нищих.

В этот день в ранее бездетных супругов Иоакима и Анны родилась Мария

Рождество Пресвятой Богородицы или Вторую Пречистую 21 сентября православные празднуют за роскошным столом с большой семьей. В этот день надо быть осмотрительными и приветливыми к незнакомцам.

Читайте такжеВоздвижение Креста Господня - история и традиции праздника

21 сентября (или 8 сентября) восточные славяне обычно устраивали совместные с соседями обеды, на которых часто приглашали нищих. С незнакомцами делились белым хлебом, испеченными пирогами с фруктами. На стол обязательно ставили корзину с яблоками и грушами.

Рождество Пресвятой Богородицы: пост и приметы

На Рождество Пресвятой Богородицы постят только тогда, когда праздник приходится на среду или пятницу. В другие дни принято праздновать с традиционными блюдами.

В то же время в народе существовали многочисленные приметы, которые позволяли не только укрепить здоровье, но и попросить у Девы Марии суженую или суженого.

Вот некоторые из них:

  1. Если девушка умоет лицо утром до восхода солнца – вечером встретит суженого.
  2. Умышленно пачкать одежду и руки – к деньгам.
  3. Заглянуть в гости к незнакомым – весь год встречать только хороших людей.
  4. Если собрать весь урожай к холоду – в следующем году получишь еще больше.
  5. Искупаться в теплой воде – к крепкому здоровью на весь год.

Считалось, какова погода будет на Рождество Святой Богородицы – такой она будет в течение всей осени.

О чем просить перед иконой Рождества Богородицы

Матерь Божья родилась после длительных молитв Иоакима и Анны

На иконе изображено рождение долгожданного ребенка у супругов Иоакима и Анны – Марии. Поэтому лучше просить о рождении ребенка. Особенно это касается бездетных пар, которым долгое время Бог не может дать детей.

Наиболее значимыми также являются просьбы о спасении души. Но стоит учитывать, что обращаться надо не к иконе, а к силе Божьей.

Ранее УНИАН писал об истории и традициях Рождества Святой Богородицы, а также о том, что нельзя делать во Вторую Пречистую.

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

www.unian.net

Рождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)

21 сентября по новому стилю Православная Церковь празднует Рождество Пресвятой Богородицы. Этому событию посвящена одна из лучших работ мировой живописи – картина Карло Сарачени «Рождество Богоматери». О том, чем интересна эта работа, чем еще прославился Сарачени и в чем смысл самого Рождества Богородицы, рассказывает историк, богослов Тимофей Китнис.

 

Тимофей, Карло Сарачени иногда называют другим именем – Венециано. Почему?

Потому что он родился в Венеции – было это в 1579 году. Уже в конце XVI века он переехал в Рим, и на этот город пришелся наиболее важный период его творчества.

Но сформировался он, безусловно, под влиянием Венецианской школы, которая, как и сама Венеция, была довольно суверенным явлением. Республика Венеция была независимым государством, необычным во всех смыслах – и в географическом, и в ландшафтном, и в политическом. Благодаря такой самобытности у венецианцев и в живописи сформировался свой уникальный почерк с характерным ощущением света, мягкими тонами. Наиболее ярко это проявилось, пожалуй, в работах Тициана, Беллини и Тинторетто.

 

Но если Венецианская школа была столь прекрасной и самобытной, зачем же Сарачени уехал в Рим?

Вечный город всегда привлекал художников, что вполне естественно. Но в XVI веке появилась еще одна причина… Дело в том, что в первой трети XVI века Западный мир потрясла реформация. За ней последовала целая серия длительных войн, пиком которых стала Варфоломеевская ночь в Париже. Все это наложило серьезный отпечаток на философию и психологию общества. Естественно, отразилось это и в искусстве. Ко второй половине XVI века эпоха ренессанса подошла к концу, в живописи начал преобладать маньеризм. Внутри этого течения уже не было стремления передать гармонию между духом и телом, столь характерного для лучших представителей ренессанса. Герои картин теперь представлялись в нарочито манерных позах, большую роль начал играть орнамент, элементы украшений… Метафизические смыслы в маньеризме были в значительной степени вынесены за скобки. В Риме же в это время, на рубеже XVI-XVII веков, жил и работал великий мастер реализма Микеланджело да Караваджо. Он ненавидел маньеризм и никогда не был приверженцем этого стиля. Более того, в его живописи всегда уделялось особое внимание религиозным сюжетам.

 

При этом Караваджо ужасно дебоширил в Риме. На Сарачени это не сказалось?

Материал по теме


«Воскрешение Лазаря». История картины

Караваджо воспринимал Евангельскую весть самым серьезным образом, как то, что касается его самого, является его частью

Он серьезно подпал под влияние Караваджо, и не только в живописи, но и в личностном плане, со всеми вытекающими последствиями. Сарачени вошел в круг художников-караваджистов, легкомысленной богемы. В этой среде тогда уже сформировался особый тип преклонения перед художником как перед человеком, который избран от рождения, которому может быть позволено то, что не позволено простому смертному. Кстати, многие художники, чтобы подчеркнуть свою оригинальность, подчас вели себя нарочито легкомысленно в обществе. Тем не менее, главный ток жизни проходил тогда именно через кружок Караваджо. Это было чрезвычайно интересное явление. Через реализм Караваджо передавал ощущение инобытия, духовного измерения жизни. На игре света и тени он выстраивал целую драматургию, показывал переломные моменты в жизни своих героев, их обращение к Богу.

Кстати, в Риме в то время находились не только итальянские художники, но и немцы, и голландцы. Если говорить о Сарачени, то наибольшее влияние на него оказали Караваджо и Эльсхеймер, представитель Северного возрождения.

 

А что он от них взял?

От Караваджо у него, прежде всего, приверженность к реализму. Если говорить о технике – то это цвета, игра света и тени. Правда, у Сарачени светотень более мягкая, пастельная – она в штрихах, полутонах. И если Караваджо использует ее для достижения объема, то у Сарачени объем – за счет арок, аркад, распределения пространства. От Эльсхеймера же он взял темный тон, затемненные пейзажи. Немецкий мастер часто использовал эти приемы для обострения драматургии. Высвеченные на темном фоне фрагменты картины привлекают к себе больше внимания, становятся важными смысловыми центрами. Самые выдающиеся его картины выполнены в этом стиле. Например, «Бегство в Египет», где Божия Матерь с Младенцем и Иосиф идут в ночи, Господь покрывает их темнотой, скрывая от Ирода. Темный цвет в этой работе передает напряженную обстановку. Или, к примеру, «Пожар Трои»: жители, кто-то в тревоге и страхе, кто-то смиренно, а кто-то с решимостью покидают город. Часть троянцев впоследствии, во главе с Энеем, оснуют Венецию – и это та причина, по которой «Пожар Трои» особенно нравился Сарачени: здесь изложена версия, что венецианцы берут свое начало от Энея.

Карло Сарачени. Отдых на пути в Египет

Кстати, поскольку тень играет в работах Сарачени очень большую роль, со временем он стал вдохновителем целого направления в живописи. Оно называется тенебризм, для него характерно преобладание тени над светом. В XVII веке тенебризм получил распространение в Испании и южной Италии (сейчас в галерее Толедо можно увидеть много работ в этом стиле). Преодолевать его начали только в XVIII-XIX веках Веласкес и Гойя.

 

Выходит, два совершенно разных художника – итальянец-реалист и немец, представитель Северного ренессанса, оказали влияние на Сарачени. Нет ли противоречия в этих влияниях?

Дело в том, что во времена Сарачени начался процесс соединения итальянского маньеризма и Северного ренессанса. Последний возник и долгое время существовал самостоятельно, отдельно от Итальянского возрождения. Яркими его представителями были братья Ван Эйки, Ханс Мемлинг, Стефан Лохнер, Альберт Дюрер… У Северного ренессанса был ярко выраженный религиозный акцент. Символизм, мистицизм – все это неотъемлемые его черты. Примеров можно привести очень много: от «Всадников Апокалипсиса» Дюрера до Гентского алтаря Ван Эйка. Итальянский же ренессанс, если говорить о его зрелом периоде, то есть, прежде всего, о да Винчи и Рафаэле, – это направление, для которого характерна антропоцентричность, то есть пристальное внимание к человеку, попытка раскрыть гармонию между духом, душой и телом, между человеком и его местом на земле, человеком и космосом.

Но что происходит в конце XVI века? Серия религиозных войн приводит к тому, что в Голландии в 1587 году заключается Утрехтский мир, после которого страна становится протестантской. В XVI-XVII веках там начинается экономический расцвет, так называемый «золотой век» Голландии. Именно в этот момент в нидерландской живописи в тематическом плане происходит резкий крен в сторону – интерес перемещается с духовной тематики на жизнь обычного человека, во всех ее, подчас очень бытовых, проявлениях.

Ян ван Эйк. Гентский алтарь. Фрагмент

И вот к XVII веку итальянский маньеризм, уже переходящий в барокко, и реализм Караваджо соединяются с северным течением. На стыке двух этих традиций и развивалось творчество Сарачени. Религиозный сюжет остался для него смысловым центром. И не только потому, что Церковь была заказчиком его работ, но и потому, ментально он все же наследник ренессанса и реализма Караваджо, а для этих явлений культуры характерен интерес, прежде всего, к духовной жизни человека. В этом смысле очень известная работа у Сарачени – «Святой Рох и ангел». Герой – западный святой XIII века, который лечил паломников от чумы и заразился сам. К нему приходила собачка, приносила воду. Это тема гармонии человека и космоса, примирения человека со всем сущим.

Вообще, у Сарачени много работ на религиозные темы. Однажды, кстати, его картина даже заменила творение самого Караваджо. Это та самая история, когда в римской церкви Санта-Мария делла Скала маэстро заказали картину «Успение Божией Матери», и Караваджо с усердием принялся за работу, но когда ее закончил, то заказчики отвергли его холст, потому что сочли изображение чересчур… плотским. Так вот вместо Караваджо тогда взяли картину Сарачени на ту же тему.

 

А «Рождество Богоматери» когда он написал?

Он приступил к работе в 1617 году, когда был уже зрелым художником. У него были свои ученики, самого многообещающего звали Ле Клерк. В это время Сарачени, уже признанный мастер, получил заказ от римской церкви Санта-Мария ин Аквиро на эту работу.

 

А почему именно этот праздник выбрали?

Здесь надо понимать, почему для христиан так важна Божия Матерь и Ее служение. Дело в том, что в отношениях между человеком и Богом всегда прослеживается соработничество, или, говоря языком богословия, синергия. Бог ищет человека, желая его спасти, и человек, прозревая, тоже начинает искать Бога. Это видно и в Псалтыри, и во многих других книгах и Ветхого, и Нового Завета.

Материал по теме


Караваджо: «Успение Марии» (Успение Божией Матери)

28 августа – праздник Успения Божией Матери по новому стилю. Это важное для христиан событие отражено в работах многих известных живописцев. О том, как увидел Успение великий итальянский мастер Микеланджело да Караваджо, о его судьбе и работах мы говорим с богословом, экскурсоводом, руководителем Паломнического центра апостола Фомы в Европе Тимофеем Китнисом.

По большому счету, смысл и повседневной деятельности человека, и молитвы именно в этом – искать Бога. А Господь Себя обязательно открывает, но только в тот момент, когда человек к этому готов. От человека должен исходить волевой импульс. Так же и общество – как совокупность личностей – должно было «послать» определенный импульс, произвести на свет самого чистого и совершенного ребенка. Такой была Божия Матерь, благодаря Которой и произошло Боговоплощение. Началось то, чего так ждал мир. Помните, в тропаре Благовещения о Ней поется: «Днесь спасения нашего главизна», – то есть, «Сегодня – начало нашего спасения». Эта мысль повторяется постоянно – и в церковной традиции, и в богословии, и в религиозной живописи. И каждый художник по-своему переживает это событие, расставляет свои акценты.

 

Насколько я понимаю, среди работ Сарачени «Рождество Богоматери» – одна из лучших?

Да, так считается, и вполне заслуженно, на мой взгляд. Посмотрите на картину. Действие происходит в красивом большом доме. Ночь, вокруг темнота. Но из тени высвечиваются наиболее значимые фигуры, высвечена и постель, где находится мать Пресвятой Богородицы, святая праведная Анна. Кровать убрана прекрасным алым покрывалом – Сарачени очень любил алый цвет у Караваджо, от него, очевидно, и перенял. Анна изображена старицей, которая, конечно же, утомлена родами. Так художник подчеркивает, что Божия Матерь родилась самым естественным путем, как человек. Это приношение человечества Богу. Анна только-только забылась сном, а Божию Матерь радостно несут, чтобы омыть – ребенок находится в самом центре холста, на руках одной из помощниц, и для омовения все уже приготовлено. Мы видим, что у Анны много домочадцев и гостей, которые стали свидетелями этого чуда. Известно, что в Ветхом Завете рождение каждого ребенка было большой радостью. Ведь согласно иудейской традиции, любой мальчик иудейского рода, рождающийся на свет, мог оказаться Мессией, о котором говорили пророки. А любая девочка, соответственно, могла стать матерью Мессии. Однако рождение Дочери у престарелых Иоакима и Анны стало совершенно выдающимся событием. У них очень долго не было детей. А в Израиле, если человек не имел продолжения рода, считалось, что это наказание от Бога за его грехи или за грехи предков. Семья без детей не могла считаться полноценной. По вере иудеев, к тому моменту, когда Спаситель придет, у всякого рода на земле должны быть свои потомки, чтобы род не был стерт из книги жизни. (В этом смысле, кстати, в Новом Завете дан кардинально иной подход: каждый человек в своем стремлении к спасению самодостаточен, у него нет концептуальных родовых задач. Потому что Царствие Божие находится внутри нас.)

Как говорит Предание, Иоаким, отец Богородицы, в свое время даже был изгнан из иудейского храма из-за того, что у него не было детей. Однако, когда рождается Дитя, отношение к этой семье сразу меняется. Любой еврей знает, что произошло с Авраамом и Саррой – у них тоже долго не было детей, но Господь особо прославил их род. Так что если женщина, будучи бесплодной много лет, подобно Сарре, рожает, это означает, что Бог особым образом печется об этой семье. Поэтому на картине мы видим огромное число людей, которые собрались, чтобы стать свидетелями этого самого настоящего Таинства. Родственники, соседи, слуги – все пришли посмотреть на чудо.

Материал по теме


21 сентября 2019: Рождество Богородицы

21 сентября православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Это событие — рождение Матери Господа нашего Иисуса Христа от праведных родителей Иоакима и Анны — описано в Церковном Предании. Мы расскажем об истории, смысле и народных традициях, связанных с праздником.

Сарачени разными способами подчеркивает великое значение этого события: и через собрание людей, и через краски (синий перемежается с красным и белым), и через светотень (в таинственном сумраке видна игра свечей)…

Сарачени изображает сразу несколько действий: вот Божия Матерь родилась, вот Ее несут омыть, вот здесь уже купают, а здесь – укладывают спать. И все это на холсте происходит одновременно, хотя подразумевается последовательность действий. Сарачени использует иконографический принцип – на иконах часто изображают вместе разные фрагменты жития.

Очень интересна сцена у колыбели – Богородицу баюкают, чтобы Она поскорее уснула. Над колыбелью склонились несколько женщин, одна из них совсем молодая, возможно, родственница Анны. Лица их высвечены… У западных христиан есть одна очень красивая традиция – она встречается, например, в Тарасконе на юге Франции или в Милане. На Рождество Пресвятой Богородицы в храмах достают специальную, особо хранимую куколку, чаще всего сделанную из дерева, подобающе одетую, которая символически означает Богородицу. В конце службы священник передает куколку верующим по рядам, и каждый может покачать Божию Матерь. Сарачени изобразил как раз эту старую красивую традицию.

 

А не слишком ли это… дерзко – баюкать Саму Богородицу?

Мне кажется, в этом проявляется не дерзость, скорее – умиление. Да, мы знаем, от Пречистой Девы родится Спаситель мира, Ее роль в истории человечества переоценить невозможно. Но все это будет чуть позже, а пока – Она Сама еще ребенок, Она такой же человек. Со временем Она станет Честнейшей Херувим и Славнейшей без сравнения Серафим. Но здесь, в этом празднике, Она младенец, и Ее баюкают взрослые тети. Этот важнейший смысловой момент – о человеческой природе Богородицы – стал ключевым в картине Сарачени.

Чтобы подчеркнуть масштаб события, мастер изображает не просто дом или дворец, но такое помещение, которое по убранству очень напоминает храм, кафедральный собор. Конечно, в реальности у Иоакима и Анны не было такого дома, жили они гораздо скромнее. Но дом-храм здесь возникает не случайно – он должен напоминать о Небесном Иерусалиме. Обратите внимание: из окон внутрь пробивается свет, хотя все упомянутые события – рождение, купание, укачивание – все это происходит ночью. Однако свет пробивается из окон сквозь тьму и скоро заполнит все пространство этого дома-храма.

Но этим художник не ограничивается. Он подчеркивает ликование не только земли, но и неба – целый сонм ангелов включается в пространство картины в левом верхнем углу. Что интересно: для того чтобы оттенить, особо подчеркнуть их ликование, самый темный фрагмент картины Сарачени помещает под этой сценой. Но что мы видим: да, ангелы ликуют, они поют Пресвятой Богородице, однако создается очень интересное ощущение… Художник передает свет таким образом, и фигуры ангелов изображены так, что поют они как будто бы тихо – чтобы не разбудить Божию Матерь.

Работа Сарачени станет очень известной, она будет находиться в храме Санта-Мария ин Аквиро в Риме. В 1974 году ее передадут в Лувр. А сам художник под конец жизни переедет вместе со своим учеником Ле Клерком в Венецию. Там он успеет написать несколько работ. Передав весь свой опыт ученику, он скончается в 1620 году, довольно молодым еще человеком. Его влияние сохранится и распространится не только на испанцев и итальянцев, но и на живописцев других регионов – например, Лотарингии.

 

Рекомендовано для использования на уроках ОПК.

На заставке: фото картины jean louis mazieres

 

 

 

 

foma.ru


Смотрите также