8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Просьба с которой люди обращались к богам


Первобытные земледельцы и скотоводы - Годер 5 класс 1 часть (ГДЗ, ответы)

 Задание №13. Заполните контурную карту «Древнейший район земледелия»

1. Закрасьте древнейший район земледелия

2. Напишите названия рек — Нил, Евфрат, Тигр, Инд, Ганг

 


Задание №14. Впишите недостающие слова

Земледелие и скотоводство возникло в Западной Азии более 11 тыс. лет назад.

Первое домашнее животное — это собака.

Потом люди одомашнили и приручили других животных, например: корова, овца, коза, свинья



Задание №15. Впишите недостающие слова

Новое ремесло — обработка металлов — появилось в Западной Азии около 9 тыс. лет назад.

Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда, назывался медь.

Украшения изготавливались из таких металлов, как золото, серебро.


Задание №16. Решите кроссворд «Первобытные земледельцы и скотоводы»

Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенных клетках по диагонали, прочтете название возникшего из собирательства занятия, обеспечивающего людей растительной пищей

По горизонтали: 1. Металл, из которого первобытные люди изготавливали украшения. 2. Подарок, приносимый первобытными людьми духам и богам. 3. Первый металл, из которого люди научились делать орудия труда. 4. Просьба, с которой люди обращались к богам и духам. 5. Изготовление льняного полотна и шерстяной ткани из нитей. 6. Возникшее из охоты занятие, надежно обеспечивающее людей мясной пищей. 7. Изготовление нитей из шерсти животных или из волокон растений. 8. Орудие для пахоты, пришедшее на смену мотыге. 9. Изображение духа или бога (обычно из дерева, глины или камня). 10. Несколько родовых общин, живших в одной местности 



Задание №17. Найдите ошибки

Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно:

«Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими грубыми лицами с приплюснутыми носами и выступающими вперед тяжелыми челюстями они напоминали обезьян.
Три женщины устроили состязание — чей сноп будет больше. Победила самая юная — ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой.
— Нечестно! - заметил руководитель родовой общины, черноволосый парень, следивший за работой. - У тебя серп железный, а у них серпы медные.
Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было — в те времена они еще не были приручены. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного и они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь травму и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной»

В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их

а) когда возникло земледелие, люди уже имели облик современного человека, б) родовая община уступала место соседской, в) руководителем общины мог быть только старейшина, г) первые земледельцы пользовались серпами, сделанными из кремня, медь научились обрабатывать намного позже, д) железо не было известно в то время, е) собака была приручена человеком задолго до возникновения земледелия, ж) мамонты к тому времени вымерли


ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ

1. Сделайте вывод, как изменилась жизнь людей с появлением земледелия и скотоводства

Они научились считать время по годам

2. Как вы понимаете слово "прогресс"? Какие изменения в жизни первобытных людей были, на ваш взгляд, прогрессивными?

Прогресс - это улучшение в процессе развития. 

Появился счет времени

3. Почему, по вашему мнению, появилось неравенство людей?

Потому что каждый считал по-своему год


poistorii.ru

Ибо всякий просящий получает..., Нагорная проповедь

А.Г. Долженко

Продолжая излагать мысль, начатую в предыдущих словах, Иисус Христос сказал: «Ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Матф.7:8). Как нужно понимать эти слова?

Разбираемые слова являются продолжением высказанной ранее мысли о том, что если человек просит, ищет, стучит (добивается), то такой человек достигнет исполнения своей благочестивой цели. Просящий получит, ищущий найдет, а стучащему отворят. Этими словами Спаситель предлагает Своим последователям и ученикам быть настойчивыми в достижении Богоугодной цели. Но не только одна настойчивость, сама по себе, обеспечит человеку благоприятный результат. Успех в делах человек получит только при помощи Божьей. А для этого нужно обращаться в молитве к Богу с просьбой о даровании успеха. Об этом ясно сказано в 7-м стихе «просите, и дано будет вам» после вашей просьбы и совершения добрых дел.

Как видим, в разбираемых словах указана конкретная причина того, когда просящий и ищущий достигает поставленной благородной цели, а стучащему отворят. Тогда, когда с просящим, ищущим и стучащим будет Господь и Его Всемогущее содействие. А для того, чтобы человек мог иметь помощь Божью в своих делах, он должен признавать Господа Богом, за помощью к Которому обратился. Признание Господа выражается в том, что человек не на словах, а на деле воплощает в свою жизнь учение Господне, делая добрые дела и в своей жизни исполняя заповеди Господни.

Поэтому всем людям Спаситель советует, прежде всего, искать Царство Небесное, и обещает «просите, и дано будет вам». Потому что люди, ищущие Царства Небесного, идут путем добра, путем исполнения заповедей Божьих.

Таким образом, в 7-м стихе ясно сказано, кому обещана и будет предоставлена помощь Божья. Не всем людям, а только тем, кто обращается к Богу со своими богоугодными просьбами через молитвы. Кто ищет идеалы Божьи в окружающей жизни. Кто стучит в двери, олицетворяющие собой трудности и препятствия, продолжая свое нравственное совершенствование и духовное развитие через стремление к Богу. Тому человеку, который будет обращаться к Богу для осуществления злых просьб и намерений, Господь не ответит. Злодею, который ищет способ осуществления греха, Господь не поможет. Грешника, который, преодолевая препятствия, проявляет настойчивость (стучит в дверь) в осуществлении зла, Господь не поддержит. Потому что Господь Бог является воплощением Добра, Разума и Света, и помогает только тем людям, которые осуществляют служение Богу в виде совершения добрых дел. «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3). «И будет Господь с добрым» (2Пар.19:11). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» (1Пет.3:12).

Поэтому понимание слов 8-го стиха о том, что «всякий просящий получает» исполнение своей любой просьбы, неверно. Учитывая философско-нравственную суть учения Христова и суммируя различные изречения и эпизоды из всей Библии, можно сказать о том, что Господь греховных просьб не исполняет и злодеям не помогает. Так грешников Господь наказывает, а праведникам помогает. «Грешников преследует зло, а праведникам воздается добром» (Притч.13:22). Зато к людям добродетельным Господь относится как к любимым детям. Добрые люди могут с детской наивностью, без утайки, как своему отцу, искренне рассказать Богу обо всех своих потребностях и желаниях. И Господь Бог, применяя Свое Всемогущество, выполнит все добродетельные просьбы таких людей. Господь Бог и без наших просьб знает обо всех наших чаяниях и нуждах. Однако Бог дает нам возможность обращаться к Нему с нашими просьбами в наших молитвах для того, чтобы мы своими обращениями показали, что мы не забываем Бога, что мы чтим Его, как нашего Отца Небесного, что верим в Его Всемогущество и заботу о нас. Бог специально предоставил человеку возможность обращаться к Нему с просьбами и молитвами, потому что такое обращение показывает наше отношение к Богу, то, на чьей мы стороне, добра или зла, добровольно проявляя при этом нашу свободу воли. У людей, исповедывающих учение Христово, воплощающих в свою жизнь заповеди Божии и обращающихся за исполнением своих просьб к Отцу Небесному во имя Христово, появляется прекрасная возможность, при которой их просьбы и молитвы будут непременно исполнены. Это происходит, потому что Бог-Отец очень высоко чтит имя Иисуса Христа и с радостью удовлетворит все наши добродетельные просьбы, возносимые во имя Христово.

Таким образом, мы, христиане, имеем счастье и возможность просить о своих нуждах через Иисуса Христа и быть услышанными Богом-Отцом. «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю» (Иоан.14:13). Если же человек исповедует учение Иисуса Христа, и является Его последователем, то он, как истинный христианин, не допустит греховных просьб, не будет искать пути к осуществлению греха.

Как видим и с этой точки зрения, когда Господь удовлетворяет просьбы людей во имя Христово, Он будет исполнять такие просьбы, которые не противоречат учению Господа, Иисуса Христа. То есть добродетельные просьбы. Именно таким людям Господь и дает Свое Благословение, помощь и поддержку в их делах, направленных на поиск путей для осуществления добра. Истинным христианам и принадлежат все дары Бога, Властелина неба и земли. Эти дары настолько драгоценны и вечны, что были выкуплены для нас Бесценной кровью Спасителя. Эти дары и могут быть получены теми людьми, которые приходят к Богу чистосердечно и искренне, с раскрытой душой, как дети. Ведь обращаясь к Богу со своими просьбами в молитвах, мы тем самым и признаем себя, Его детьми, а Его – Отцом нашим Небесным. А, признавая Бога своим Отцом Небесным, мы не только надеемся на Его милосердие и помощь, но и считаемся с Его Святой волей и подчиняемся ей. Потому просьбы наши не должны противоречить воле Отца Небесного, выраженной в законах Божиих, а должны служить исполнению Божьей воли и законов Всевышнего, так как исполнение воли Божьей всегда направлено во благо самого человека. То есть и в этом случае, наши просьбы не должны быть связаны с грехом, а должны быть скромны и добродетельны. Поэтому только добродетельные безгрешные просьбы и искания поддерживает Бог и помогает их осуществлять.

Из всего сказанного видно, что под просящим, ищущим и стучащим (добивающимся чего-либо) подразумевается не любой человек, а добропорядочный христианин. И исполнение просьб «дано будет» не всем, а добрым людям. А также Божья помощь просящим, ищущим и стучащим, будет оказана не всем, а добропорядочным и благочестивым людям. И будут исполнены молитвы и просьбы не все, а только добродетельные и безгрешные, содержание которых согласуется с Христовым учением.

azbyka.ru

Как правильно просить у бога помощи

Как-то случайно я услышала и запомнила, что на войне нет атеистов. Смысл же этой фразы осознала, когда заболела мама. Жаль, что я узнала, как правильно просить у Бога помощи, слишком поздно, лишь столкнувшись с болезнью и смертью самого родного человека.

Что сделать, чтобы Бог услышал просьбу о помощи

Душевные движения человека зарождаются и живут в сердце. Если совесть человека чиста, то его молитва достигает Господа. Отец наш Небесный узнает, о чем человек мечтает, и исполняет его просьбу.

Но в жизни люди постоянно совершают дела, противоречащие совести. А действительно чистое сердце лишь у Божьих угодников, которые еще при жизни очистили его молитвой, постом и безгрешной жизнью.

Когда сердце полно обид, гнева, зависти, корысти и других человеческих страстей, то оно скрыто от Господа.

Чтобы просьба о помощи была услышана, нужно:

  • увидеть собственные грехи и раскаяться в них;
  • исповедаться, чтобы очистить сердце;
  • причаститься.

Отнестись к исповеди и причастию нужно не формально. Раскаяние должно быть искренним, идущим из глубины души.

Как молиться, чтобы Бог помог

В евангелии от Матфея сказано, что помощь дается по мере веры в Бога. Если человек обращается к Небесному Отцу за помощью, но не верит, ни в существование Господа, ни возможность исполнения своего желания, то помощь не придет.

Прошение же верующего человека, живущего по законам Божиим, соблюдающего церковные установления не для проформы или из страха перед наказанием, а из любви к Богу, будет услышано.

Слова молитвы, которые молящийся произносит мысленно или вслух, не должны расходиться с мольбой, идущей из сердца.

А чтобы мольба была услышана, нужно не только уповать на Бога, но и самому прикладывать силы для осуществления желания. Если просьба касается здоровья, следует лечиться, соблюдать диету и режим.

При трудностях на работе требуется проявить терпение и настойчивость, прислушаться к критике. При несогласии в семье мирятся с близкими, прощают обидчиков и сами просят прощения у родных и близких.

Молитва о помощи

Просить помощи у Бога не обязательно словами церковных молитв. К Отцу Небесному можно обратиться своими словами. Но бытовой язык, которым мы пользуемся на рынке и на работе, не отражает эмоций просителя, не понятен его душе.

Лучше всего обращаться к Господу на церковнославянском языке, который не используется быту, но понятен человеческой душе.

Слова мольбы обращают прямо к Богу. Будет услышана самая короткая молитва, такая, например, как «Отче наш» или «Иисусова молитва». Главное, чтобы прошение шло от чистого сердца и не противоречило Божественным установлениям.

К кому обращаться за помощью

Если сердце просителя отягощено грехами, то обращаются к ангельским силам и святым. Угодники Божии, достигшие чистоты сердца при жизни, своими святыми молитвами усиливают просьбу человеческой души.

В Молитвослове можно найти молитвы по любому жизненному поводу, так:

  1. При глазных болезнях молятся Божьей Матери, Николаю Чудотворцу, преподобному Афанасию.
  2. Излечить от опухолей просят Богородицу и священномученика Ферапонта.
  3. При болезнях печени обращаются к мученикам Киру и Иоанну, святителям Феодору и Тихону.
  4. От алкоголизма молятся молитвой, составленной праведным Иоанном Кронштадтским.
  5. Перед операцией читают молитву Оптинских Старцев и 27 псалом.

Молитва – не мантра, слова которой произносятся механически. Чтобы Отец услышал мольбу, каждое слово обращения должно идти от сердца, в котором не должно быть зависти, маловерия и злости.

Где молиться – дома или в Храме

Если человек болен, стар или слишком занят, чтобы посетить богослужение в Храме, то можно молиться дома. Но лучшим способом достичь покаянного состояния души и очищения сердца является церковная молитва.

В Храме молящегося не отвлекают житейские вопросы, не мешает работающий телевизор у соседей или сигналящие машины под окнами. Во время богослужения человек предстоит пред Господом в освященном месте и максимально сосредоточен на молитве.

О чем нельзя просить Бога

Не всякая просьба может быть угодна Господу. Если просить Бога о недостойном, то самые искренние мольбы не будут услышаны.

Мало того, просьбы, нарушающие законы Божии, идущие во вред другим людям, могут быть услышаны и исполнены слугами темных сил. Расплачиваться за такое исполнение желаний придется искалеченными судьбами, разрушением семьи, утратой душевного покоя.

Не может быть исполнено пожелание вреда здоровью или смерти ближнего. Нельзя просить себе благ, не имея в сердце смирения перед волей Господа.

Требовательное «Дай!», обращенное к Богу, показывает, что человек не истребил в своем сердце гордыню и страдает маловерием. А Господь помогает по вере нашей. Если человек слаб в вере, то и просьба его не будет услышана.

Заключение

  • Чтобы Бог услышал слова молитвы и помог, нужно укрепиться в вере, так как сказано в Евангелии от Матфея, что «по вере вашей да будет вам».
  • Очистить сердце исповедью и покаянием, потому что Бог слышит молитвы, идущие от чистого сердца.
  • Молиться со вниманием, чтобы слова, которые произносит язык и ум, совпадали с движениями сердца.
  • Работать для исполнения желания, не покладая рук, делать все, что от нас зависит, и тогда Бог обязательно поможет.
  • Принимать с благодарностью все, что происходит с нами и близкими, верить, что Бог все делает для пользы человека.
При использовании материалов thebestvideo.ru необходима ссылка на источник.

thebestvideo.ru

Есть ли смысл обращаться к Богу с просьбами?

Мы можем чувствовать правоту своей веры, но не всегда можем ее объяснить или доказать человеку неверующему, в особенности тому, у кого наше мировоззрение почему-то вызывает раздражение. Разумные вопросы атеиста могут поставить в тупик даже самого искренне верующего христианина. О том, как и что отвечать на распространенные аргументы атеистов рассказывает наш постоянный автор Сергей Худиев в проекте “Диалог с атеистами: православные аргументы”.

Смотрите очередной прямой эфир на странице «Фомы» в Facebook по вторникам в 20.00, во время которого вы сможете задать свои вопросы.

Самое первое проявление веры — молитва. Но у многих она вызывает недоумение и вопросы. Есть ли смысл обращаться к Богу с просьбами?

 

Если у Бога есть план, который в любом случае исполнится, какой смысл может быть в просительной молитве — ведь она все равно бессильна изменить то, что Он уже предначертал?

У Бога действительно есть план, и он неизбежно осуществится, но этот план опирается на свободные действия людей, в том числе, их молитвы. Бог обладает всеведением — то есть полным, совершенным, достоверным знанием обо всем, в том числе, о свободных решениях всех людей, ангелов и бесов. Бог не принуждает людей поступать так или иначе, причина их решений лежит в них самих, но ни один из человеческих поступков не является для Бога неожиданным. Бог, например, знает, что в среду вы будете молиться об операции, которая предстоит вашему другу в четверг — и Бог уже знает, как Он на нее ответит. Молитва не нарушает Его план (Его план не может нарушить вообще ничто), она является частью этого плана. (Мы подробнее рассматривали вопрос о том, как промысл Божий соотносится со свободной волей немного раньше.)

 

Если Бог и так желает людям добра, зачем же Его умолять?

Вопрос в том, какого именно добра нам желает Бог. Для того, чтобы мы могли обрести то вечное счастье, для которого мы созданы, должны измениться не вещи вокруг нас, а мы сами. Не изменившись, мы не сможем стать райскими жителями — примерно так же, как эгоистичный человек не может стать счастливым в браке.

Эти изменения в нас может совершить только Бог. Но Он создал нас личностями, а не вещами, а личности меняются, принимая решения, делая что-то, что меняет и мир вокруг нас, и, что важнее, нас самих. Когда мы решаем признать нашу зависимость от Бога, поблагодарить Его за Его дары, попросить прощения за наши грехи, мы меняемся — вернее, даем Богу возможность нас менять.

 

Разве не унизительно обращаться к Богу с постоянными просьбами?

Если нам это кажется унизительным, мы просто проецируем на Бога негативный опыт отношений с людьми. Действительно, обращаясь к кому-то со смиренной просьбой, мы признаем власть этого человека над нами, а люди, увы, склонны злоупотреблять властью над своими ближними.

В атмосфере, где люди ожесточенно конкурируют за статус, за почести, за власть над другими, просить — значит становиться на ступеньку ниже. Как говорит тюремная поговорка, «не верь, не бойся, не проси» – просьба может восприниматься как признак слабости, показывать которую просто опасно.

Но даже между людьми иногда (чаще всего, в семье) возникает атмосфера доверия, когда просящий точно знает, что его любят, и его просьба никогда не будет использована против него. В этом случае просить безопасно — может быть, нам и не дадут просимого, но точно не оттолкнут, не унизят, не станут превозноситься над нами.

Конечно, в молитве мы признаем нашу слабость, зависимость и власть Бога над нами — но признаем это с доверием. Бог не ищет никого унизить. Напротив, когда Он стал человеком в лице Иисуса Христа, Он Сам пожелал претерпеть наихудшее унижение — позорную и мучительную казнь на Кресте — ради нашего спасения. Как говорит Христос, «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк 10:45).

 

Как Бог может одновременно уделить внимание миллионам молящихся христиан?

Время — это Божие творение, поэтому Богу не может его не хватать. Бог не подчинен времени — в том числе, «одновременности». Он никогда не спешит и не занят — у Него есть для вас целая вечность.

Я попробую привести иллюстрацию (и это всего лишь иллюстрация). Автор романа может описывать приключения своих героев, которые происходят одновременно — одни идут по дороге, другие в это самое время беседуют в гостинице и т.д. Нас это не удивляет. Автор романа не подчинен его внутреннему времени, он без труда может быть (с точки зрения отсчета времени внутри романа) и на дороге, и в гостинице, и где ему будет угодно еще. Бог не подчинен нашему земному пространству и времени — Он его автор.

 

Но как святые могут одновременно слышать молитвы множества людей? Например, миллионы православных каждый день молятся Богородице…

По воле Божией у святых столько времени, сколько нужно. Псалмопевец оплакивает время нашего падшего мира: «Все дни наши прошли во гневе Твоем; мы теряем лета наши, как звук. Дней лет наших – семьдесят лет, а при большей крепости – восемьдесят лет; и самая лучшая пора их – труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим» (Пс 89:9,10). Но в раю время — это не поток, который тащит нас от рождения к смерти, это тот объем, пространство, где Бог встречается с людьми и люди друг с другом, и этого пространства всегда достаточно, потому что у Бога не бывает недостатка.

 

Несколько раз проводились «молитвенные эксперименты» – и все они закончились полным провалом. Разве не доказано, что молитва не работает?

Так называемые «молитвенные эксперименты» состояли в том, что выделялись две группы больных: за одну из них молились, за другую — нет, потом смотрели, где люди лучше поправляются. Никакой разницы замечено не было. Более того, сердечные больные, которым было известно, что за них молятся, поправлялись даже хуже — видимо, они нервничали, полагая, что, раз речь зашла о молитве, их дела совсем плохи.

Но эти эксперименты ничего не говорят нам о молитве, потому что в них нет ни молитвы, ни экспериментов. Молитва — это личная просьба, обращенная к Богу, она предполагает личные отношения. Вы не ставите экспериментов над теми, с кем у вас есть личные отношения — иначе вы их утратите. Молитва с намерением поставить эксперимент над Богом — уже не молитва.

Эксперимент же предполагает контрольную группу — в данном случае, тех, за кого не молились. Но как можно было бы выделить такую группу в контексте молитвы? «Господи, исцели больных в палате номер три, а вот в палате номер четыре не исцеляй, а то у нас результаты смажутся?» Идея «молитвенных экспериментов» была абсурдной с самого начала, так что они и должны были провалиться.

 

В Евангелии сказано: «истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: “перейди отсюда туда”, и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф 17:20). Есть ли примеры двигания гор христианами?

В том смысле, в котором Господь говорит об этом — конечно, да. Евангелие (как и человеческий язык вообще) постоянно использует яркие метафоры, и стих про гору — не про производство земляных работ силой веры, а про то, что с верой христиане будут совершать то, что считалось абсолютно невозможным. Например, если бы в I веке мы бы сказали римлянам, что придет день и римский император будет христианином, они бы не поняли, о чем мы — а во II веке нас бы просто высмеяли. Христианство было сначала никому не известной, потом — гонимой и презираемой сектой, а потом произошло нечто еще более невероятное, чем ходящие горы — империя стала христианской. Наша собственная страна, Россия, возникла благодаря Крещению Руси — и про нее можно сказать, что она создана верой. Для всего того, что верой добились ученики Христовы, переходящие горы — это еще очень сдержанный образ.

 

Смотрите 23 января следующий прямой эфир на странице “Фомы” в Facebook. 

На заставке фрагмент фото Nathan O’Nions

foma.ru

Притча о человеке, просящем хлеба в полночь — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Притча о человеке, просящем хлеба в полночь у своего друга — одна из притч Иисуса Христа, содержащаяся в Евангелии от Луки.

И сказал им: [положим, что] кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет ему: друг! дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашёл ко мне, и мне нечего предложить ему; а тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною на постели; не могу встать и дать тебе. Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит. И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

Феофилакт Болгарский в своём толковании Евангелия от Луки так разъясняет данные в притчи образы:[1]

  • полночь — последние дни человеческой жизни, когда человек начинает сочувствовать добру и устремляется к Богу или период искушений;
  • друг, к которому приходит человек с просьбой дать взаймы хлеба — Бог;
  • три хлеба — вера в Святую Троицу или спасение тела, души и духа от искушений;
  • друг, пришедший в гости к человеку — ангел, явившейся за человеческой душой;
  • дети, покоящиеся на постели — люди, обратившиеся к Богу и удостоившиеся быть рядом с ним.

Шотландский богослов Уильям Баркли пишет: «если бесстыдная настойчивость человека может принудить своего упрямого и не желающего что-нибудь делать друга дать ему все необходимое, то тем более Отец небесный удовлетворит потребности Своих детей!».[2]

ru.wikipedia.org


Смотрите также