8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Праздник успенской пресвятой богородицы


"Христиане удивлены". Что сказала Богородица после Успения

МОСКВА, 28 авг — РИА Новости, Антон Скрипунов. Православные отмечают один из главных праздников — Успение Пресвятой Богородицы. Его часто сравнивают с Пасхой Христовой, хотя о жизни и смерти Девы Марии в Евангелии почти ничего не сказано. О том, почему христиане проводят такую аналогию, что говорят древние апокрифы и в чем секрет популярности Успенских храмов на Руси, — в материале РИА Новости.

Ветвь райского дерева

По преданию, Богородица в Иерусалиме часто ходила к Голгофе, где когда-то своими глазами видела смерть своего Сына, и к гробнице, где одной из первых удостоверилась в Его воскресении.

И вот однажды ей явился архангел Гавриил и возвестил: "Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных примет Тебя, Матерь Свою, в Небесное Царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время". А в подтверждение своих слов ангел дал ей ветвь райского дерева. На погребение Богородицы в Иерусалим собрались все апостолы, кроме Фомы. И именно они несли ее тело до родовой гробницы в Гефсиманском саду.

Так вроде бы скорбное, на первый взгляд, событие стало у христиан одним из величайших праздников.

Кончина или сон

"Богородичная Пасха", по сути, — чуть ли не главный день церковного календаря. Успением Богоматери оканчивается годовой цикл основных христианских праздников.

"Церковный год завершается не только хронологически, но и содержательно. Ведь что празднуется на Успение? Осуществление того, что было сделано Христом для всего человечества во время его страданий, воскресения, вознесения и ниспослания Святого Духа на апостолов. То есть такой конец человеческой жизни, который является полным и всецелым "обожением" — вхождением человека в жизнь в Боге", — объясняет глава Учебного комитета РПЦ, профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов.

Иными словами, Успение Богородицы, с точки зрения христианского вероучения, является своеобразной "моделью смерти" для каждого человека. Звучит немного шокирующе, если не знать, что произошло после того, как тело Богоматери положили в гробницу.

Тот самый апостол Фома, которого не было на похоронах, прибыл в Иерусалим лишь через несколько дней. Как и в случае с воскресением Христа, он поначалу сомневался в свидетельствах других апостолов: что Сам Христос вместе с ангелами и забрал душу Своей Матери. И Фома направился на место ее погребения, но Девы Марии там не обнаружил…

"В третий день после своей смерти она была воскрешена своим Божественным Сыном и взята Им на небеса "в соединении души и тела". То есть не как остальные святые, которые пребывают в раю душой, но ожидают телесного воскресения вместе со всеми людьми уже после второго пришествия Христа", — отмечает отец Максим.

Именно поэтому праздник называется не "кончиной", а именно "успением" Богородицы. Это славянское слово означает "сон". Хотя со временем, уже под влиянием этого праздника, оно приобрело еще один смысл — "тихая кончина".

Мало фактов

Тихой у Богородицы была не только кончина, но и вся жизнь. Она, согласно преданию, была "молчаливым средоточием первоначальной Церкви": не проповедовала, не записывала учение Сына, не управляла общиной, хотя и пользовалась большим уважением.

Есть, конечно, многочисленные упоминания о том, что Божия Матерь побывала в миссионерских путешествиях в Грузии и на горе Афон. Однако, по словам отца Максима Козлова, в первом тысячелетии считалось, что после воскресения Христа она жила либо в Иерусалиме, либо в Эфесе, в доме апостола Иоанна Богослова, которому сам Христос перед смертью поручил заботиться о ней.

"По чисто психологическим причинам понятно, что город, где проходила проповедь ее Сына, где Он был распят и воскрес, был тем местом, откуда ее материнское сердце не могло надолго отлучаться", — полагает профессор.

Но если о жизни Богородицы ничего не говорится ни в Евангелии, ни в Книге Деяний святых апостолов, откуда тогда известно о ее Успении? Оказывается, память о ней постаралась сохранить иерусалимская христианская община.

"Есть категория очень древних текстов, которые не вошли в Священное Писание — это апокрифы. И в некоторых из них содержится жизнеописание Богоматери от рождения до смерти. Эти апокрифы восходят к самому началу христианства, и на них основано учение Церкви о Божией Матери", — поясняет доцент кафедры библеистики богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Константин Польсков.

Единственная фраза

Богослужения в праздник Успения составлены как раз на основе свидетельств первых христиан — точно так же, как на Пасху Христову, они воспроизводят евангельские события. А праздничным вечером или вечером следующего дня совершается особый чин погребения Богоматери. Перед установленной в центре храма плащаницей — большой иконой, на которой изображена лежащая во гробе Пресвятая Дева, — поются особые песнопения о ее жизни, смерти и помощи христианам.

А в заступничество Богородицы православные верят особо. И храмы на Руси чаще всего посвящали именно этому празднику. Их больше, чем церквей в честь "праздника всех праздников" — Воскресения Христа.

Собственно, о том, что Божия Матерь не оставит христиан, говорится и в апокрифах. Уже после того, как апостол Фома пришел в гробницу и не обнаружил там ее тела, апостолы собрались на общую трапезу. И тогда к ним явилась Дева Мария в окружении ангелов и произнесла единственную фразу: "Радуйтесь! Я с вами — во все дни".

12 мая 2019, 08:00Религия и мировоззрение"Первый апостол — женщина?" О чем умалчивает Евангелие

ria.ru

Успение Пресвятой Богородицы | Территория Счастливой Жизни

Полное название этого праздника, который чтут во всем мире — Успение Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Праздник относится к числу Двунадесятых праздников, т.е. непереносимых. Так, Успение Богородицы празднуется всегда 28 августа. Во всем мире церковь чтит Пресвятую Богородицу как «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим».

В этот день Святая Церковь воспоминает праведную кончину Божией Матери — событие, окрашенное одновременно печалью об окончании жизненного пути Предстательницы за род человеческий и радостью о соединении Пречистой Матери Господней с Сыном Своим.

Именно с праздника Успение Богородицы начинается первое (молодое)«бабье лето» и длится оно до 11 сентября. И по тому, какая погода стоит в эти дни, определяли, каким будет второе «бабье лето» — с 14 по 28 сентября. На «бабье лето» приходится и Рождества Богородицы — 21 сентября.

Однажды во время молитвы на Елеоне Архангел Гавриил возвестил Божией Матери о предстоявшей Ей через три дня кончине и преподнес светящуюся райскую ветвь — символ победы над смертью и тлением:

«Сын твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных примет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время»

Пресвятая Богородица рассказала о происшедшем апостолу Иоанну Богослову, а тот известил апостола Иакова, брата Господня, и через него всю Церковь Иерусалимскую, в которой и сохранилось предание об Успении Божией Матери. Перед кончиной Богородица завещала Свое скудное имущество прислуживавшим Ей вдовицам и повелела похоронить Себя в Гефсимании, рядом с могилами Своих праведных родителей и мужа праведного Иосифа Обручника.

Перед самой смертью у своего ложа она увидела всех апостолов и учеников своего Божественного Сына, которых чудесным образом собрал Святой Дух в Иерусалиме, которые прежде разошлись по разным странам с миссией проповеди Слова Божия. Позже всех прибыл апостол Павел. Отсутствовал только апостол Фома.
Таким образом Дева Мария смогла проститься с ними. Она попросила их радоваться, а не горевать. Ведь «смерть Ее — всего лишь краткий сон, а она отходит к своему Божественному Сыну»

Вдруг воссиял свет несказанный, помрачивший светильники; кровля горницы открылась, и сошел Сам Христос со множеством ангелов. Пресвятая Богородица обратилась ко Господу с благодарственной молитвой и просила благословить всех почитающих Ее память. Она также молила Сына Своего защитить Ее от темной сатанинской силы, от воздушных мытарств. Затем Богоматерь радостно предала Свою душу в руки Господа, и тотчас раздалось ангельское пение.

После смерти Мария была захоронена в Гефсиманском саду в той пещере, где в свое время лежал прах ее родителей. Во время погребения матери Христа было большое количество чудес. В частности, калеки смогли встать на ноги, а бесноватые чудом избавились от одержимости.

Три дня апостолы пребывали у гроба Божией Матери, воспевая псалмы. В воздухе постоянно слышалось ангельское пение. Как говорит святитель Филарет Московский, полное и совершенное утешение апостолы получили «тогда, когда в третий день по Ее Успении, ради опоздавшего к Ее погребению Фомы, отверзши гроб Ее, не обрели пречистого Ее тела, и вслед за тем увидели Ее в славе воскресения и от Нее самой услышали слово утешения:

«Радуйтеся, яко с вами есмь во вся дни».

Тело Божией Матери было восхищено на небо…
Ученики Иисуса повели Фому в пещеру, где была захоронена Дева. Они отодвинули камень, который закрыл вход, но тела Марии в пещере уже не было — там лежали лишь ее похоронные ризы. Православная церковь объясняет это так — Иисус Христос воскресил Пречистую Богородицу и забрал с телом на небо.

Кончину Богородицы Церковь называет успением, а не смертью, потому что смерть как возвращение земле ее персти, а духа — Богу, «Иже даде его», не коснулась Благодатной Заступницы нашей.

«Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, — воспевает Святая Церковь в тропаре праздника, — в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое».

Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище.

Успение Пресвятой Богородицы также называют «Пасхой Богородицы». В этот день в православных храмах ставят икону с изображением скончавшейся Девы (плащаницу), а также украшают ее цветами.

Содержание статьи

Традиции праздника Успение Богородицы

Как правило в праздник Успение Богородицы православным следует задуматься о своей матери, оказать ей помощь. Праздник принято отмечать в кругу родных и близких, непременно с родителями, за богатым столом и вкусными яствами.

Все верующие в этот день молятся и просят помощи и заступления у Пресвятой Богородицы.

Молитва Богородице

Пресвятая Дева Мати Божия Благая Богородица,
Не остави нас своею вечною и доброю молитвою,
Вознеси над нашими главами и душами аки голубица.
Светлую явленную и радость ожидания прими свою,
Заступися и помилуй Мати Христа Бога умоляющая,
Телом и душою показавшая нам людям благочестие,
На пути идущего лукавых и нечистых удаляющая.
Бога ожидающим приносишь ты радостное известие.
Радуйся Пренепорочная и радуйся Присноблаженная,
Светом небеси от этой радости все души согреваются,
Образа Твои сияют помощью и верою нетленною.
Чудными иконами Твоими разум с телом укрепляются,
Возблагодарим Тя Дева радости на сердце исполнение.
В покаянии зовем Тя, Ты душевной скорби Победительница,
Вседержавная Царица всяким человеком наставление,
Христа-Бога родшая и веры православной Сохранительница.
Пресвятая Дева, Мати Божия Благая Богородица,
Не остави нас Своею вечною и доброю молитвою.

Вот ещё одна очень сильная молитва к Пресвятой Богородице:

Царица моя Небесная, Преблагая, Надежда моя и упование мое,
Богородица, Заступница несчастных и странников,
Радость скорбящих, Покровительница обидимых и терпящих бедствие!
Видишь мою беду, видишь скорбь мою.
Помоги мне, ибо немощен я, приюти меня, как странника.
Обиду мою разреши, ибо в твоей власти!
Как не имею я иной помощи, разве не приду я к Тебе,
Пресвятая Богородица, Предстательница, благая Утешительница,
Только к Тебе, о Богоматерь!
Ибо ты сохранишь меня и укроешь во веки веков.
Аминь.

Приметы и обычаи на Успение Пресвятой Богородицы 28 августа

С этого дня стартуют помолвки. Ведь по мнению пращуров — «Пришла Пречистая — сватов несет нечистая». незамужние девушки с большим нетерпением ждали этого дня — если к ним не посватались после большого церковного праздника, сидеть им в девках всю зиму.

У славян на этот праздник ходили в лес собирать калину. Устраивались соревнования — кто первым добежит до куста с ягодой, тот обязательно в этом году выйдет замуж.
Парни на сбор калины не ходили. Они ждали, пока девушки пели и водили хороводы, а после провожали их домой. Родители и дочери украшали дома калиной, ведь эта ягода считалась оберегом.

После Успения хорошо солить огурцы. Считалось, что тогда они до весны не покроются плесенью. Кроме того, к Успению убирались все фрукты и ягоды, помимо зимних сортов груш и яблок. Вывозилось и зерно.

Приметы на погоду — на Успение «солнце засыпает».

  • После Успения начинается бабье лето, которое обычно длится весь первый месяц осени
  • Если в начале бабьего лета было солнечно и тепло, то осень, напротив, ждали дождливой и сырой. А вот если шел дождь, то осень будет сухой и благодатной.
  • В других поверьях на 28 августа сказано, что в день Успения пекли хлеб из муки нового урожая, святили в церкви и по возвращению из храма домой все отламывали по кусочку, а остатки убирали под икону и берегли. Считалось, что такой хлеб обладает мощной целительной силой и может лечить больных.
  • Наши предки считали, что если до Успения вспахать землю,
    то можно успеть пожать ещё один урожай
  • Радуга в день Успения сулила тёплую тихую осень
  • Хорошая погода в день праздника обычно предвещала прохладное бабье лето
  • На Успение девушки выбирали себе женихов,
    чтобы не остаться незамужними на всю зиму
  • На Успение запрещено ссориться с близкими людьми,
    чтобы не принести в дом разлад и несчастья
  • Много паутины в день праздника предвещает холодную зиму
    с малым количеством осадков
  • Морозы после Успения говорят о продолжительной осени
  • Тихая вода сулила спокойную осень и зиму без метелей
  • Туман с утра означал обилие урожая грибов
Чего нельзя делать в этот день
  • В этот день не следует брать в руки колющие и режущие предметы, а также варить пищу. Верующие ломают хлеб руками, так как ножом пользоваться нельзя. Тем более нельзя на Успение втыкать в землю ножи, лопаты и другие острые предметы.
  • На Успение нельзя ходить босиком. Считалось, что таким образом можно собрать все болезни. Роса в этот день — это слезы природы о том, что Богородица покинула этот мир и не может находиться с людьми и помогать им.
  • Также все те, кто держал пост перед Успением, избавились от «покушения лукавого на душу».
  • Также нельзя надевать старую или неудобную обувь в этот день — чтобы избежать проблем в жизни. Если натрете ногу в этот день, то ждет трудная, полная проблем и неудач жизнь.
  • А вот работать в это день разрешалось, особенно если вы не закончили какое-то начатое дело или кому-то нужно помочь.

Успение Пресвятой Богородицы — это по-настоящему светлый и радостный праздник.

«Величаем Тя,пренепорочная Мати Христа Бога нашего,и всеславное славим успение Твое»

Сны Пресвятой Богородицы на все случаи жизни.

www.charovni.ru

Успение 2019 - Православный журнал "Фома"

Отвечает Игнатий Брянчанинов
У нецерковных людей почитание Пресвятой Богородицы уже не одно столетие вызывает немало недоумений. Многие укоряют православных христиан чуть ли не в идолопоклонстве, а большинство протестантов и вовсе отказываются чтить Деву Марию. Что же Церковь отвечает...В Евангелии ничего не говорится об Успении Пресвятой Богородицы, мы знаем об этом событии только из церковного Предания. Но и в Предании не указаны подробности, например, точный день, когда это произошло. Откуда же взялась дата празднования Успения — 28 (15...
+ материалы для распечатки
Слово «успение», однокоренное со словом «усопший», означает «сон». Так в Церкви называют день кончины Пресвятой Богородицы. Почему Церковь празднует успение (то есть, фактически, смерть) Богородицы? Почему дни памяти святых — это дни их смерти? С чем связано такое празднование смерти?Уже с древних времен у христиан сформировался небольшой пост, предваряющий праздник Успения Пресвятой Богородицы. Лишь несколько праздников в церковном календаре сопровождаются такими многодневными постами. Это подчеркивает особое значение праздничного дня....
Полное название праздника — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
Праздник, который отмечается в Русской Православной Церкви 28 августа, установлен в память о смерти Божией Матери.Великий Праздник Успения Богоматери может показаться нецерковному человеку очень странным. Как можно параздновать чью-то смерть? Все у христиан как не «у людей», скажет кто-то. Для них радость то, что для других горе
28 августа - праздник Успение Богородицы
«…Многие жены у нас желают посетить Пречистую Деву Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда весела; в нуждах и нищете не огорчается; на оскорбляющих Ее не только не гневается, но даже делает им добро; в благополучии кротка; к бедным милостива и...Первый храм Псково-Печерской обители, созданный в одной из пещер, - Успения Пресвятой Богородицы. В Печоры люди едут со всей страны и из-за ее пределов. Хотя город и перестал быть пограничной заставой, но с передовых позиций духовной брани никогда не уходил.В проекте 50 великих стихотворений мы с христианской точки зрения рассматриваем известные стихотворения русских поэтов. Кем, как и почему написаны эти стихотворения, которые мы считаем знаковыми. В день праздника Успение Пресвятой Богородицы мы поговорим о...

foma.ru

С праздником, православные! Сегодня - Успение Пресвятой Богородицы!: aleks070565 — LiveJournal

Полное название праздника — Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии. Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Успение — Богородичный праздник.

Праздник, который отмечается в Русской Православной Церкви 28 августа по новому стилю (15 августа по старому стилю), установлен в память о смерти Божией Матери. К нему христиан ведет двухнедельный Успенский пост, по строгости сравнимый с Великим постом. Интересно, что Успение – последний двунадесятый праздник православного церковного года (заканчивающегося 13 сентября по новому стилю).

Из Нового Завета мы узнаем, что Спаситель, распятый на кресте, попросил своего ближайшего ученика — апостола Иоанна Богослова — заботиться о Марии. После распятия Христова Богородица вместе с учениками своего Сына пребывала в молитве и посте. В день Сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятницу) она тоже получила дар Святого Духа.

Вот как рассказывает об этом Святитель Феофан Затворник:



После крестной смерти Иисуса Христа Пречистая Его Матерь около пятнадцати лет жила в Иерусалиме, в доме святого апостола Иоанна Богослова, которому поручил Ее Сам Господь со креста. Вот приблизилось время переселиться ей в небесную обитель Сына Своего. Когда Матерь Божия молилась на горе Елеонской, Ей, – рассказывает предание, – явился Архангел Гавриил, принесший финиковую ветвь, и известил о Ее кончине через три дня.

Пречистая несказанно обрадовалась, услышав такое известие, и начала готовиться. Ко дню Ее преставления, по повелению Божию, чудесно явились в Иерусалим, кроме апостола Фомы, все апостолы, рассеянные для проповеди по всему миру. Они были свидетелями Ее мирной, тихой, святой и блаженной кончины. Сам Господь Иисус Христос, во славе небесной, окруженный бесчисленным множеством Ангелов и праведных духов, явился принять душу Пречистой Матери Своей и со славой вознес Ее на небо.

Так окончила земную жизнь Свою Пресвятая Дева Мария! С возжженными светильниками и пением псалмов апостолы понесли тело Богоматери в Гефсиманию, где погребены были Ее родители и Иосиф. Неверующие первосвященники и книжники, пораженные величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Богоматери, послали слуг и воинов, чтобы разогнать провожавших и сжечь самое тело Богоматери.

Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но были поражены слепотой. В это время проходил мимо иудейский священник Афоний, который бросился ко гробу с намерением повергнуть его на землю; но едва коснулся он руками одра, как Ангел отсек ему обе руки: отрубленные части их повисли у одра, а сам Афоний упал на землю с криком.

Апостол Петр остановил шествие и сказал Афонию: «Убедись, что Христос истинный Бог». Афоний тут же исповедал Христа истинным Мессией. Апостол Петр велел Афонию с усердной молитвой обратиться к Богоматери и приложить останки рук к частям, повисшим у одра. По исполнении этого руки срослись и излечились, а на месте отсечения остались лишь знаки. Ослепший же народ и воины с раскаянием прикоснулись к одру и получили зрение не только телесное, но и душевное, и все с благоговением присоединились к шествию.

На третий день после погребения Божией Матери прибыл отсутствовавший, по воле Божией, апостол Фома, и пожелал видеть Ее гроб. По его желанию гроб был открыт, но в нем не нашли тела Богоматери. Вечером того же дня, во время трапезы своей, апостолы увидели в воздухе Пресвятую Деву на небесах, живую, со множеством Ангелов. Стоящая и неизреченной славой осияваемая Богоматерь сказала апостолам: «Радуйтесь! Я всегда с вами»; апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица, помогай нам». Это явление Богоматери совершенно убедило апостолов, а через них и всю Церковь в Ее воскресении. В подражание Пресвятой Деве Марии, часто посещавшей места, которые Сын Ее и Бог освятил стопами пречистых ног Своих, возник обычай между христианами – посещать святые места.

Традиционно иконописцы изображают Богородицу в центре образа — она лежит на смертном одре, по сторонам от нее — плачущие апостолы. Чуть позади ложа стоит Спаситель с душой Богоматери, изображаемой в виде спеленутого младенца.

В XI веке распространился расширенный вариант иконографии Успения, так называемый «облачный тип». Мы можем увидеть его, например, на фреске из церкви Святой Софии в Охриде в Македонии. В верхней части такой композиции изображаются апостолы, летящие к смертному одру Богоматери на облаках. Самый древний пример «облачного Успения» на Руси — это икона начала XIII века, которая происходит из новгородского Десятинного монастыря. В верхней части иконы изображен голубой полукруглый сегмент неба с золотыми звездами и фигуры ангелов, уносящих душу Богоматери. Сейчас этот образ хранится в Третьяковской галерее.

Часто у ложа Богородицы иконописцы изображают одну или несколько горящих свечей, которые символизируют молитву Богу.

aleks070565.livejournal.com

Как отмечать Успение Пресвятой Богородицы

28 августа все православные верующие отметят последний крупный праздник церковного года – Успение Пресвятой Богородицы. А 14 сентября по православному календарю начнется Новолетие и новый круг церковных памятных дат.

Почему это праздник

Успение – это кончина, окончание земного пути Пресвятой Богородицы. Главное противоречие возникает, когда задаешься вопросом, как кончина человеческой жизни может быть праздником. Тем не менее, в православной традиции это так. Ведь для верующего человека конец земного пути – это начало новой вечной жизни. Только вот глубоко и искренне поверить в это трудно. 

«Праздник Успения дает нам право надеяться, что и мы способны войти в вечную жизнь, – сказал корреспонденту «МИР 24» священник Георгий Кочетков. – Ведь когда мы думаем о воскресении самого Христа, в нас нередко остается недоверие: а мы-то, грешные, как? Действительно, Христос умер и воскрес. Но что еще могло ожидать его, умирающего на кресте? Когда же мы празднуем Успение Божьей Матери, то мы знаем, что она такая же, как и мы, и если она чадо Божье, то и мы – чада Божьи. И если она принимается в вечную жизнь, то это может напрямую относиться и к каждому из нас».

Как правильно отмечать

Праздник Успения Пресвятой Богородицы был на Руси одним из самых долгожданных. Православные христиане готовятся к нему в течение Успенского поста, который хоть и короткий – всего две недели – но очень строгий. Это время молитв, размышлений о своей жизни, время обращения к Богу. Период воздержания от страстей, смирения и взращивания в себе добродетелей.

«Для христианина вся его жизнь связана с духовным трудом, – говорит руководитель Богословского колледжа при СФИ Людмила Комиссарова. – Он всегда готовится, если можно так сказать, встретить Царство Небесное и прикоснуться к нему уже здесь, на земле. Каждый, конечно, в свою меру. Но пост – особое время. Это время, когда человек концентрирует свои духовные усилия. К сожалению, не получается так жить каждый день. Кто так живёт, тому специальные посты, наверное, и не нужны. Но это бывает редко. Поэтому необходим пост, когда человек больше молится, больше читает духовной литературы, больше размышляет о жизни и делает больше реальных усилий, чтобы совершенствоваться самому и помогать в этом другим людям».

Накануне праздника в храмах совершается всенощное бдение. Но самое главное, что нужно сделать накануне Успения – это всмотреться и вслушаться в себя, понять, что нам не дает быть достойными Царствия Небесного, что отягощает душу, что не пускает в жизнь вечную нас самих. А в день Успения положено быть на утренней праздничной литургии, которая завершается причастием всех, кто готовился к нему, постился и исповедовался, говорит Комиссарова.

Как окончилась земная жизнь Богоматери

Царица Небесная прожила жизнь, которая была, по сути, подвигом длиною в жизнь. Мы знаем, что она осознанно пошла на это. И дала свое согласие стать матерью Сына Божьего, зная, что ее ребенка ждет мученическая смерть на кресте. Знать это и растить единственного сына для крестного подвига – что может быть больнее? Но она смиренно приняла эту долю. Весь Ее жизненный путь – это путь исполнения воли Божьей. Это путь принятия всего, что пошлет ей Господь. «Я раба Господня» – это ее главное служение.

В Евангелии ничего не сказано о земной жизни Богоматери после Вознесения Спасителя. Но сохранились различные церковные предания, в том числе «Слово Иоанна Богослова на Успение Богородицы». Известно, что после вознесения Иисуса Христа на небеса, она жила в доме апостола Иоанна Богослова еще более 10 лет (по другим источникам 22 года). Тот заботился о ней, как родной сын. Но и сама она была опорой для всех апостолов, которые приходили к ней и беседовали с нею. В самом конце жизни к Пресвятой Богородице явился архангел Гавриил и предупредил ее о скором окончании земной жизни. Но и тут она не дрогнула, а, наоборот, с радостью поделилась этой новостью с апостолом Иоанном и стала готовиться.

Архангел Гавриил приносит Деве Марии весть о предстоящей кончине (Дуччо, Маэста, деталь. 1308—1311)

Интересно, что апостолы, которые проповедовали слово Божье по всем странам, и, конечно, не могли знать о ее скорой кончине, чудесным образом одновременно вернулись в Иерусалим и сошлись все вместе, чтобы проводить Богородицу. Перед смертью она утешала апостолов и обещала не оставлять их и после своей смерти, всегда молиться о них.

Она ушла легко, словно бы уснув (отсюда и Успение), под молитвы апостолов. В момент  кончины ее комната озарилась светом  и сам Иисус, окруженный ангелами, явился и принял ее душу. Это момент  изображен на всех иконах «Успение».

Почему каждому важно знать свое призвание

«Праздник Успения для нас – тонкий луч Света, дающий надежду во мраке, – говорит священник Георгий Кочетков. – Церковь не сразу это осознала. Успение — самый поздний из больших церковных праздников. Прошли века, прежде чем он был установлен, половина тысячелетия жизни Церкви! Христиане долго всматривались в путь Божьей Матери и увидели в нем некую духовную норму, высшую планку, до которой должен дотягиваться на земле каждый верный. Причем поразительно, что эту планку устанавливает на земле женщина – Дева Мария. Именно ее прославляет Церковь как «достойнейшую херувимов и несравненно славнейшую серафимов», имея в виду ее путь, ее жизнь, но еще больше – ее Успение. Этот праздник призван давать нам надежду».

И каждый человек должен знать свое призвание, свой путь: c чего он начинается, как и куда по нему идти и к чему прийти. По словам священника, он должен знать даже и то, как продолжить свой путь за пределами земной смерти. «Мы часто боимся ее, часто оглядываемся назад, – говорит Георгий Кочетков. – И даже святые люди иногда говорили: «memento mori» – «помни о смерти». Но это принцип лишь дисциплинирующий. Да, он может подавить темные инстинкты в человеке, но лишь через страх».

«Христианский принцип  — помни о жизни, о жизни вечной, которая начинается тогда, когда начинается наш путь к Богу. Ведь можно обрести благодать жизни вечной, еще живя на земле, и можно, еще живя на земле, ее потерять. В этом наша огромная ответственность за свою жизнь и огромная ценность всей нашей земной жизни. Поэтому мы не можем позволить себе впустую терять эту жизнь, терять время, хоть один день или час, даже если в этот час мы ничего плохого, напрямую греховного не делаем», – говорит Георгий Кочетков. 

Фото: ТАСС / Шамуков Руслан

И еще одно нужно помнить в день Успения. Царица Небесная всегда считалась на Руси главной защитницей земли Русской. Все православные христиане просят Божью Матерь быть молитвенницей за них. Торжества по случаю праздника Успения длятся еще восемь дней после праздника, давая верующим возможность порадоваться, что у каждого из них есть заступница перед Богом. И об этой помощи стоит помнить всегда и смело обращаться к заступнице с молитвами.

mir24.tv

Успение Пресвятой Богородицы: традиции праздника

Успение Богородицы — один из самых значительных религиозных праздников в жизни верующего человека. Традиции празднования этого дня издавна передавались народом из поколения в поколение. Благодаря этому в сознании людей сохранились важность и значимость этого события.

Предание об Успении Богородицы

После вознесения своего сына, Иисуса Христа, Дева Мария возносила непрестанные молитвы Господу, чтобы скорее воссоединиться с сыном. И однажды с небес к ней спустился архангел Гавриил, чтобы сказать, что Бог скоро позволит ей вознестись, и это станет концом ее земной жизни.

Перед смертью Богоматерь простилась с двенадцатью апостолами. Сам Христос пришел за ее душой, чтобы помочь ей отправиться сразу на небеса. После кончины апостолы отнесли гроб с телом Девы Марии в Гефсиманию, захоронили в глубине пещеры и еще три дня не уходили, непрестанно молясь. К погребению не успел вовремя апостол Фома. Чтобы позволить и ему проститься с покойной, апостолы открыли гроб и обнаружили, что тела Богородицы там нет. Так они узнали о ее чудесном воскресении. Чистая душа и сохраненное девство уготовили ей нетленную кончину.

Праздничные традиции Успения

На Руси праздник Успения Богородицы отмечали 28 августа. В этот день завершали Успенский пост и заканчивали жать хлеба. Последний сноп по традиции ставили рядом с иконами. Его наряжали в красивый сарафан и украшали лентами — так сознании народа символический «последний сноп» закреплялся за образом Богородицы. Этим же днем было принято освящать семена, зерна и колоски разных хлебов, чтобы на столе всегда было изобилие.

Традиционным в этот день является праздник в складчину, когда каждый вносил посильный вклад в общее празднование. Совместно пеклись пироги и готовились праздничные напитки, а богатые угощали бедных. Поэтому и сейчас широкое застолье и от чистого сердца розданные милостыни будут уместными и сейчас.

Считается, что с этого дня начинается бабье лето, а с ним и пора заготовки овощей на зиму. Помочь в этом просили Богородицу: обращались к ней всегда с уважением, называя Госпожой или Владычицей.

По окончанию полевых работ водили хороводы, а девушки присматривались к парням: считалось, что жених, встреченный в это время, станет достойным человеком и хорошим мужем. Отправлялись в лес за грибами, орехами и ягодами. И в наши дни эти продукты обязательно нужно иметь на столе в такой значительный день.

Обязательно помолитесь Богородице, чтобы приблизиться к Богу и очистить душу от грешных помыслов. Молитва в этот день — не повинность или обязанность, а благое дело для каждого верующего человека. Чтобы помолиться, не нужно много времени, только обращенное к Богу сердце и чистота помыслов. Именно к этому готовились люди, соблюдая строгий Успенский пост.

Отмечайте Успение правильно, следуя традициям и канонам Церкви. В этот светлый день не таите ни на кого зла, помните о тех, кто нуждается, старайтесь посвятить себя светлым делам. Празднуйте всей семьей и не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru

"Во успении мира не оставила еси, Богородице...", - о празднике Успения Пресвятой Богородицы

Священное Писание не сохранило сведений об обстоятельствах окончания земной жизни Божией Матери, но нам на помощь снова пришли некоторые апокрифы, достоверные части текстов которых были включены Церковью в Священное Предание.

Ранее мы уже писали о том, почему неверен протестантский принцип “Только Писание” и насколько обогащает нас Священное Предание Церкви. Двунадесятый праздник Успения Пресвятой Богородицы – это как раз один из тех случаев, когда в Писании информации об этих событиях практически нет, но достоверные фрагменты апокрифических текстов (в целом Церковью не принимаемых) доносят до нас эти сведения.

История последних лет жизни Пречистой и Её успения

Согласно тексту Священного Писания, когда Господь был распят на кресте, Божия Матерь и апостол Иоанн Богослов присутствовали на Голгофе. Тогда Спаситель усыновил своего любимого ученика Богородице, а Её поручил его заботам: “Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Же́но! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин. 19:26-27)”.

После воскресения и вознесения Господа, Пресвятая Дева жила в доме апостола Иоанна Богослова, днями пребывая с апостолами в молитве в Сионской горнице, где вместе с ними получила в день Пятидесятницы благодатные дары Духа Святого. Дальше о судьбе Пречистой говорят лишь многочисленные апокрифы.

Примерно 10 лет после Пятидесятницы и первой проповеди апостолов, Пресвятая Богородица прожила в Иерусалиме, где принимала христиан и утверждала их в вере наравне с апостолами.

Когда царь Ирод Агриппа начал гонения на христиан, апостол Иоанн Богослов и Божия Матерь на несколько лет переселились в Ефес, который по жребию достался апостолу для проповеди. Предания гласят, что оттуда она совершала путешествия на Святую гору Афон, а также на Крит, где навещала епископа одного из городов, святого Лазаря Четверодневного.

Гонения миновали, Дева Мария вновь вернулась в Иерусалим, где и встретила свою кончину. За три дня до смерти, Пречистой явился архангел Гавриил, который передал Ей ветвь райского дерева (пальмы) и сообщил, что через три дня “Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время”.

Богородица стала молиться Богу, чтобы её навестили апостолы. Тогда они были восхищены силой Божией и чудесным образом оказались собраны в Иерусалиме у Её одра (кроме апостола Фомы, который прибыл несколько позже).

Божия Матерь простилась с учениками своего Сына, помолилась Богу, распорядилась имуществом и приготовилась к смерти. В это время Господь во славе, в сопровождении ангелов и святых сошёл на землю, где забрал душу Пречистой Матери своей и с нею вновь вознёсся на небеса.

Тело же Пресвятой Девы апостолы торжественно погребли в гефсиманской гробнице, где ранее упокоились Её святые родители Иоаким и Анна, а также наречённый супруг Иосиф Обручник.

Апостол Фома был также чудесным образом перенесён из Индии в Иерусалим, но после погребения пречистой. Апостолы предложили ему проститься с Её телом, но святой Фома заявил, что его нет во гробе, так как ему было видение о том, как Богородица возносится на небо и в качестве благословения она сбросила ему свой пояс.

Когда апостолы отвалили камень от входа в гроб Богородицы, то убедились, что тело Богородицы также чудесным образом взято на небо, а в гробнице остались только погребальные пелены и райское благоухание.

Кончина Пречистой была столь тихой и безболезненной, что в славянской традиции её принято называть успением (сном), а не смертью.

Исследователи по-разному датируют Успение Божией Матери, которое случилось с 46 по 57 год. Богородице в это время было порядка 70 лет.

История и традиции празднования Успения Пресвятой Богородицы

Как уже говорилось ранее, информация о последних годах жизни Божией Матери и Её кончине сохранилась только в апокрифах. Сегодня известно более 70 источников, содержащих сведения об Успении. Среди них: “Сказание об Успении Богородицы”, “Исход Марии Девы”, “Коптское сказание об исходе”, “Латинское сказание об исходе “W””, “Армянское сказание об исходе”, “Сказание Псевдо-Иосифа Аримафейского” и другие.

Сам праздник в Церкви был установлен довольно поздно. Не ранее V столетия, когда появилось несколько ересей, посягающих на достоинство Божией Матери и понадобилось Её дополнительное церковное прославление. На Западе праздник установился и того позже. Не ранее VIII века.

Современная дата празднования – 15 августа (28 августа по новому стилю) была установлена императором Маврикием в благодарность за победу над персами, в VI веке. Успение Божией Матери – это последний из Двунадесятых праздников церковного года (который начинается с Двунадесятого праздника Рождества Пресвятой Богородицы).

В православной традиции, празднованием Успения Пресвятой Богородицы оканчивается двухнедельный Успенский пост (второй по строгости после Великого поста). Сам праздник имеет 1 день предпразднства и 8 дней попразднства. Богослужения в этот день совершаются духовенством в голубом облачении (богородичный цвет).

Во многих храмах, ради особого чествования праздника, на второй или третий день попразнства совершается особый Чин погребения Богоматери.

Богослужение самого праздника начинается 27 августа всенощным бдением, когда на великом славословии духовенство выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богородицы. После каждения плащаницу торжественно обносят вокруг храма, а затем совершается елеопомазание.

На всенощной читаются каноны праздника, написанные преподобными Иоанном Дамаскиным и Космой Маюмским. Одна из стихир праздника приписывается византийскому императору Льву Мудрому, а стальные в V веке написал Константинопольский патриарх Анатолий.

В день праздника, 28 августа, совершается Божественная Литургия, на которой читается евангельский отрывок о посещении Господом Иисусом Христом сестёр Марфы и Марии.

Согласно принятым в народе традициям, верующие стремились испечь к 28 августа каравай (хлеб) или пирог из муки нового урожая и принести его на Литургию для освящения. Этим хлебом и святой водой разговлялись перед праздничной трапезой. Также к дню торжества старались закончить жатву.

Интересные факты об Успении Божией Матери

На иконах Успения можно часто заметить, висящие на гробе Пречистой отрубленные руки и лежащего ничком человека, поражённого ангельским мечом. По Преданию, во время погребения Богородицы, иудейский первосвященник Афония (по другим сказаниям Иефоний или Софония) попытался опрокинуть одр, и ангел Божий за дерзость отсёк его руки. Поражённый не столько болью, сколько великим чудом, Афония раскаялся и исповедал себя христианином. После покаяния христиане приложили отсечённые руки к плечам и Афония получил исцеление – они вновь приросли и стали действовать.

На Елеонской горе, в русском гефсиманском монастыре во имя святой Марии Магдалины, показывают камень, на который Пресвятая Дева при вознесении на небо сбросила свой пояс для апостола Фомы.

Все найденные во гробе Богородицы одежды были перенесены во Влахернскую церковь Константинополя. Позднее город был разграблен крестоносцами и святыни разошлись по миру.

На месте дома апостола Иоанна Богослова был выстроен храм, который несколько раз разрушался и восстанавливался, пока в 1910 году на этом месте не появилось немецкое аббатство ордена бенидиктинцев – монастырь Успения Богородицы (Дормицион). А на месте погребения Божией Матери в Гефсимании сейчас православный пещерный храм в честь Её Успения.

В Греции на острове Кефалония к храму Успения Пресвятой Богородицы в день торжества приползают ядовитые змеи, которые никого в этот день  не кусают. Здешняя чудотворная икона Пречистой называется “Панагия Федуса” – с греч. “Богородица Змеевая”.

Андрей Сегеда

Facebook

Вконтакте

Одноклассники

LiveJournal

Google+

Вы можете поаплодировать автору0

pravoslavie.fm

Успение Пресвятой Богородицы. Успенский пост. - Храм

28 августа- Успение Пресвятой Богородицы. Великий Церковный праздник. 
Молитвы перед иконой «Успение Божией Матери»
История праздника Успения Богородицы
Духовный праздника Успения
Успенский пост 
Молитвы Успению Божией Матери
Акафист Успению Богородицы
Величание 
Видеофильм


 

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ УСПЕНИЯ БОГОРОДИЦЫ

 

Перед иконой «Успение Пресвятой Богородицы» христианину полезно молиться, если у него присутствует страх перед смертью. Ведь  для того, кто истинно верует, смерть на самом деле- это всего лишь этап перехода от нынешней жизни в вечную.

Святая Мария через любой свой образ помогает излечению людей, о том, чтобы не сойти с пути спасения на жизненном пути. Через икону «Успение», Богородицу в молитвах благодарят за Ее высокое покровительство и защиту.
.


 

ИСТОРИЯ ПРАЗДНИКА УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

 

Двадцать четыре года, согласно святым книгам, жила на этой земле Святая Дева после того, как был распят на Кресте Ее Сын.
Все это время Богородица была настоящей Матерью для больных, которые получали от Нее помощь и излечивались. Люди приходили к Ней с радостью и своей бедой, и Святая Мария оказывала им помощь. Она помогала во многих делах, все люди находили утешение у Богородицы – бедные, больные, обездоленные, страждущие.
Все время земной жизни Она так же, как и апостолы, была истинным проповедником учения Своего Сына – Иисуса Христа.

И вот как-то раз, в возрасте около семидесяти лет, Она находилась на Елеонской горе и молилась Господу, к Ней явился Архангел Михаил, который сообщил Ей радостное для Нее известие. Ей осталось находиться на этой земле три дня, по истечении которых, Богородица отойдет ко Господу и сможет, наконец встретиться со своим любимым Сыном.
Святая Мария вернулась обратно дом апостола Иоанна, который по наказу Иисуса Христа заботился о Ней, как о родной матери, сообщила ему об этом и позвала всех апостолов, чтобы попрощаться с ними и дать им благословение. Узнав о причине, по которой Богородица попросила их прийти к Ней, апостолы, конечно были очень огорчены, но Она стала утешать их и пообещала, что Она будет молиться Господу, чтобы Он дальше помогал своим ученикам и поддерживал их.
Прошли три дня и вот наступил тот момент, о котором возвестил Архангел.

Богородица лежала на ложе, которое было украшено цветами, а в доме горело большое количество свечей.
Утром, в девять часов, в доме вдруг появился чудный необыкновенный свет. Крыша дома открылась и появился Сам Иисус Христос, который приблизился к Своей Матери. В это мгновение Пресвятая Богородица

«аки сладким сном уснувши, предаде в руци Его пресвятую Свою душу»

Сразу же, после Успения Богородицы, начали происходить необыкновенные случаи – все, кто прикасался к одру Почившей Божией Матери получали исцеления от своих болезней. Те, кто был слеп, начинали видеть, а кто ничего не слышал, избавлялись от глухоты. Потом апостолы подняли тело Божией Матери, вынесли из дома и, исполняя священные песни, отнесли его в погребальную пещеру. Похоронив, Богородицу, вход в пещеру был закрыт огромным камнем.

Прошло еще три дня, когда приехал апостол Фома, который спешил к Успению из далекой Индии. Узнав, что опоздал и уже не сможет попрощаться со Святой Марией, он очень расстроился. Чтобы как-то утешить его, апостолы решили дать возможность Фоме попрощаться и, подойдя к пещере, отвалили валун от входа.

Войдя в усыпальницу, апостолы увидели только плены, в которых было погребено тело Богородицы, а в пещере было дивное благоухание. Тогда все поняли, что Пречистая Матерь воскресла, а Ее тело, после трехдневного сна, нетленным вознеслось в Божественное Царство.

В тот же день Небесная Царица утешила своих любимых апостолов, представ перед ними в окружении Ангелов.

Радуйтесь ! Я всегда с вами

— такими были Ее слова, обращенные к ним. И апостолы попросили ее:

Пресвятая Богородице, помогай нам


 

ДУХОВНЫЙ СМЫСЛ ПРАЗДНИКА УСПЕНИЯ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

 

В православии не говорят о смерти Божией Матери, Ее кончина считается переселением к Своему Сыну, нашему Господу и в Церкви это именуют «Успение». Святая Мария всего лишь уснула, чтобы через три дня Она проснулась и переселилась в небесное жилище.
После своей тяжелой, полной трудов жизни, Матерь Божия

«преставилась к Животу»

 к Источнику всей Жизни. Она молится за нас, живущих на земле, чтобы мы смогли спасти наши души, чтобы Своим Успением вселить в нас уверенность в справедливое и вечное Царствие Небесное, куда должна стремиться душа каждого христианина


 

УСПЕНСКИЙ ПОСТ

 

14 августа -начало Успенского поста, окончание — 27 августа

Успение Богородицы — это не праздник смерти, но радости. И в этот пост мы сами должны отряхнуть с себя все то, что нам мешает жить и ведет нас к духовной смерти, мы должны возвратиться домой, к Богу, для того наши души ожили и почувствовали любовь Господа к нам.

Святой Симеон Солунский пишет, что

«Пост в августе (Успенский) учрежден в честь Матери Божия Слова, Которая, узнавши Свое преставление, как всегда подвизалась и постилась за нас, хотя, будучи святой и непорочной, и не имела нужды в посте; так особенно Она молилась о нас, когда намеревалась перейти от здешней жизни к будущей, и когда Ее блаженная душа имела чрез Божественного духа соединиться с Ее сыном. А потому и мы должны поститься и воспевать Ее, подражая житию Ее и пробуждая Ее тем к молитве за нас…»

Успенский пост такой же строгий, как и Великий. По понедельникам, средам и пятницам — сухоядение. Во вторник и четверг — можно питаться горячей пищей без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом. В день Преображения Господня (6 / 19 августа) разрешается рыба.
Успение- это праздничный непостный день, но если этот праздник приходится на среду или пятницу, то разговение следует перенести на следующий день, рыбу в этом случае есть все равно можно.

Рецепты блюд для прохождения поста


 

ВЕЛИЧАНИЕ

 

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим Успение Твое.


 

ВИДЕОФИЛЬМ

 

 

Икона Божией Матери Неопалимая Купина

hram-kupina.ru

Успение Пресвятой Богородицы: история праздника

Ежегодно Успение Богородицы празднуется 28 августа. Историческое событие этого памятного дня окрашено одновременно печалью и радостью. Именно в этот день Пречистая Дева окончила свой жизненный путь и наконец воссоединилась с Сыном.

Успение Пресвятой Девы считается одним из главнейших православных праздников. Это празднество имеет отношение к истории, о которой не написано в Библии, тем не менее известно всем и каждому, благодаря рассказам церковных служителей.

Успение, или иными словами смерть, Богородицы — праздник счастья и радости. Но далеко не всем понятно, как столь печальный момент может служить достоянием для православных христиан. Для этого следует обратиться к истокам жития Богородицы и познать истину христианской веры.

Житие Богородицы

После распятия Христа о Деве Марии в Библии сказано мало слов. Известно лишь то, что после Вознесения Иисуса в Царствие Небесное она жила в столице Израиля, до тех пор, пока не началось гонение христианского народа. Иоанн Богослов, коему было поручено самим Христом охранять и заботиться о Матери Господа, помог ей перебраться в Эфес. Каждый день Приснодева навещала епископа Лазаря Четверодневного, а также посещала гору Афон, которую в дальнейшем она обозначила местом для молитв и обращения к Богу.

Перед своей смертью, Пресвятая Дева вернулась в Иерусалим. Там она каждодневно предавалась молитвам и ходила в те места, которые были связаны с жизнью Сына ее Иисуса Христа. В молитвенных просьбах Богоматерь умоляла о свидании с Сыном на небесах.

Однажды, на Елеонской горе, пред Девой Марией явился Архангел Гавриил. Он рассказал ей, что жить ей осталось ровно три дня, а после Божья Матерь уйдет на вечное упокоение. Что покинет она землю и отправиться в рай небесный к Сыну Своему. Мария обрадовалась этой новости, ведь все молитвы были услышаны, она прошла испытание жизнью, наблюдая за тем, как издеваются над чадом ее, как страдает и умирает единственный Сын. Богородица устремилась поделиться благой вестью с Иоанном, который был добр к ней и выполнил наставление Христа. Известие облетело всю столицу и окрестности Израиля, как некогда ранее, новость о рождении Спасителя. Апостолы, прославляющие слово Божье по всей земле, незамедлительно вернулись в Святой город, дабы успеть проститься с их общей матерью.

Сама же Богородица перед смертью оставила все сбережения своим служанкам — вдовам. И дала им указание, чтобы похоронили ее рядом с родителями у подножия горы Елеонской, в селе Гефсимания.

История праздника Успения Пресвятой Богородицы

В тот день, когда Дева Мария скончалась, все жители столицы пришли попрощаться с ней. Всех проповедников и верующих людей под одной крышей собрала весть о том, что для Божьей Матери пробил смертный час. За ее успением наблюдали все, каждый явился, чтобы проститься с Блаженной Девой. Весть о кончине Первой Матери разлетелась по всему миру, ведь чудо, которое произошло в тот день изумило даже самого строгого и безбожного человека.

Богородица уходила из мира живых со светом, ярким, ослепительным и чистым, ее окружали ангелы, среди которых появился пред нею сам Христос. Мария обратилась к Сыну своему с просьбой о спасение и благословение всех тех, кто находится рядом с ней в этот день, и кто молится о ней. Дева Мария также воззвала к Иисусу в молитве защитить ее силой Господа-Бога от демонов и сатаны, а затем, в счастье и в упоение, полностью отдалась в руки Господа. Иисус Христос лично вознес свою мать на руках в Царствие Небесное.

В течении трех дней и трех ночей, апостолы воспевали библейские псалмы возле гроба Пресвятой Девы. И только на третий день они получили истинное и полное успокоение от Образа Святого, представшим им в лице Божией Матери и речи ее. Она востребовала ликовать и радоваться, воспеть духом, так как с этого момента она будет рядом с каждым, вечно оберегая и покровительствуя. После воскресения, тело Матери покинуло этот мир, отправляясь к Господу на небеса.

Многие люди могут подумать, что это полный абсурд праздновать день Успения, то есть день, когда скончалась Матерь Божия. Ведь для большинства людей смерть ничто иное, как боль, страдание и печаль. Но истинно верующим людям известна истина: смерть — это лишь начало вечной жизни. Только после упокоения начинается настоящая, счастливая жизнь на небесах, рядом с Господом нашим. Христиане знают, что не кончина несет за собой страдание, а поступки, что сотворяют люди, живя на земле.

Праздник Успение Пресвятой Богородицы дает нам понять, что Дева Мария покинула этот мир в радости и с покоем на душе. Что жизнь — это лишь тяжелый, но вынужденный путь, для обретения вечной и истинной жизни. Поэтому Успение Богородицы — это блаженный праздник для христиан, ведь только через смерть мы познаем истинное счастье. Мы желаем вам отличного настроения, крепкой веры. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru

Успение Пресвятой Богородицы

Иерусалим – один из самых древних городов мира. По христианскому и древнеиудейскому преданиям его основал старший сын Ноя Сим, который и был в этом городе первосвященником и царем. Иерусалим означает "мир Божий". Голгофская жертва должна была примирить Небо с землей, человека с Богом, а сошествие Духа Святого в Сионе – открыть человечеству Царствие Божие, Царство бесконечного мира.

Само Царство Духа открывается в сердце как совершенный мир, где нет сомнений, нет противоречий, разделений, противостояний и вражды. В Иерусалиме должна была прозвучать первая проповедь о спасении человечества и откликнуться эхом во всех пределах и концах Земли. В Иерусалимском храме Воскресения изображен круг с надписью "Центр мира". Эта надпись вызывает удивление и усмешку тех, кто под центром земли подразумевает некую географическую точку. Между тем Иерусалим и, прежде всего, Голгофа и Гроб Господень – это центр земной и космической истории.

В космографическом отношении Земля – пылинка в пылающей звездами бездне нашей галактики, одной из несчетных скоплений звезд. Но Земля в мистическом значении – центр мира, центр Космоса. Из нее взял Тело Свое Христос Спаситель. На Земле была одержана Христом победа над демоном, поэтому Земля остается центром и сердцем Вселенной. Иерусалим как будто собрал в себе все противоречия, все противостояния, яркий свет и глубокую тьму. Этот город – святой и преступный, город пророков и Богоубийц, город героев и торгашей, которые за плату предают на смерть Мессию.

У Ездры сказано, что Господь выбрал из всех цветов лилию, а из всех городов – Иерусалим. Иерусалим – город Божий, но и демон свил там свое гнездо. В Иерусалимском храме старейшины совершали языческие мистерии и поклонялись Бафомету. Здесь во времена Антиоха тысячи героев шли на смерть, на пытки и меч во имя Единого Бога. Здесь тайные братства Люцифера, как пауки, плели паутину, чтобы опутать ею весь мир. Сюда пришел Христос, чтобы сделать этот город таинственной чашей Своей Крови – каменным Граалем. Но сюда Христос пришел и потому, что в Иерусалиме скорее, чем в каком-либо другом месте, Его могли убить.

Дивный вид открывался паломникам с горы Сион. Город был похож на причудливое, слитое воедино здание. Он поднимался террасами по склонам гор и холмов. На утесе горы Морея стоял храм Иеговы. Иерусалимский храм называли восьмым чудом света. В этом городе Апостолы впервые произнесли слова, ставшие радостными и благословенными на языках мира: "Христос Воскрес".

В Иерусалиме была основана первая христианская община. Господь оставил Церкви Своей великий дар – Свою Пречистую Матерь, благословив Ее долгой земной жизнью.

Первые главы Евангелия от Луки – это рассказ Божией Матери о Рождестве и детстве Христа. Но о самой Деве Марии в Евангелии сказано немного. Священное Писание хранит о Ней молчание, потому что жизнь Божией Матери – тайна. Эта жизнь сокрыта от взоров людей. Царь Давид пророчески писал о Ней: "Вся слава Дочери Царя внутри Ее". Нельзя передать словом то, что выше слова.

Незадолго до Успения Божией Матери Ей явился Архангел Гавриил, Ее Ангел-Хранитель, с пальмовой ветвью в руке и сказал, что скоро Господь возьмет Ее к Себе. Пальмовая ветвь – символ победы. Дева Мария – единственная из людей, Которая сохранила всецелую чистоту души и сердца, Которая не изменила никогда Богу ни одной мыслью, ни одним движением сердца.

Апостолы, ученики Христа, были поражены глубокой скорбью, узнав о близкой разлуке. Но Дева Мария утешала их, обещая, что смерть не разлучит их, что по смерти Она будет еще ближе к ним. В день Успения Божией Матери Апостолы собрались к Ее одру. Внезапно они увидели Христа, Который взял на руки душу Своей Матери. Дева Мария носила у Груди Своей Христа-Младенца, теперь Сын и Бог возносит Ее душу в Вечное Царство, из земного Иерусалима в Небесный Иерусалим. С пением гимнов и псалмов Апостолы понесли одр с телом Божией Матери через Иерусалим в Гефсиманский сад и погребли у могилы Ее родителей Иоакима и Анны.

Когда заходящее солнце, спускаясь за горизонт, озаряет своим мягким светом землю, как будто прощаясь с ней, когда синева неба кажется особенно прозрачной и глубокой, а края облаков окрашены в золотистый цвет, то чувство глубокой внутренней тишины и мира охватывает сердце. Однажды Патриарх Софроний в раздумье сидел на вершине горы Сион. Магометане, разбив византийский гарнизон, приближались к Святому Граду. Но вечер был тих и спокоен. Лучи заходящего солнца озаряли небо цветами радуги. В эти минуты Патриарх испытал необычное чувство неземного покоя, ощутил дыхание Вечности, как будто время с его бедствиями и войнами остановилось. Патриарх написал на пергаменте слова, которые излились из его сердца: "Свете тихий, святые славы..." Этот бессмертный гимн Церковь поет во время каждой вечерни. Успение Божией Матери похоже на прощание солнца с землей.

Многое видел на своем веку Святой Град. Его брали штурмом войска вавилонян и римлян, разрушали крепостные стены до основания, сжигали святыни, превращали город в руины, в разрушенных домах обитали филины и дикие звери. По улицам города гарцевали арабы-воины на своих скакунах, двигались стройными рядами рыцари-крестоносцы, закованные в латы, и казалось, что гранитные плиты мостовой стонут и дрожат под копытами их коней. Над воротами города знамя с римским орлом сменяли: двуглавый орел Византии, полумесяц со звездами, белый стяг с крестом, ливанский кедр и шестиконечная звезда. Иерусалим превращался в развалины и отстраивался вновь, как будто воскресал из пепелища. Но среди огненных шквалов гробница Божией Матери оставалась невредимой, словно волны бушующего океана замирали у ног Девы Марии.

День Успения Божией Матери – великий праздник Православной Церкви. Смерть стала праздником. Само слово "успение" означает тихий сон, успокоение от земных трудов и скорбей, а затем пробуждение в вечную радость, вечный день, где нет ночи, где небесные сферы наполнены сиянием. Святые говорили: "День смерти больше дня рождения". Смерть открывает человеку его самого. Смерть высвечивает глубины души, тайники человеческого сердца, где в подсознании хранятся закодированные, как бы засекреченные записи всей его жизни, его слов и поступков, желаний и тайных помыслов. Ничто не проходит без следа. Все остается в тайнописи памяти сердца. То, что, казалось бы, навсегда исчезло в темных провалах прошлого, сохранилось в подсознании. Великая мудрость – познать самого себя. Но обычно мы видим только самую поверхность нашей психической жизни, ее внешний слой, а глубины остаются для нас сокрыты.

В Священном Писании человеческое сердце сравнивается с морем ("Притчи Соломона"). Когда мы смотрим на расстилающееся перед нами бездонное, бескрайнее море, то тихое и ласковое, как будто нарисованное лазурью и бирюзой, то потемневшее от гнева перед бурей, то вздымающее волны, похожие на хребты гор, покрытые снегом, – это только поверхность моря, а его глубина непроницаема для нас. Неизвестно, что таит море на дне, в своей глубине: драгоценные камни или чудовищ, растения, похожие на морские цветы, или мертвые подводные скалы. В сердце суммируется все, что происходит с человеком.

Смерть – последний момент в самоопределении человеческой личности. В Вечности изменений нет. Там – раскрытие добра и зла, которые накопил человек за время жизни и спрятал в своем сердце, как богач – сокровище в глубоком подземелье. Для одних день смерти светел и прекрасен, для других ужасен, как день казни. Для праведника смерть – это пробуждение в дивно прекрасном море света среди лучезарных духов. Для грешников – это все нарастающий ужас.

Пробуждение грешника в аду более жуткое, чем пробуждение уснувшего летаргическим сном в гробу. Очнувшийся в гробу не понимает, где он, что с ним произошло. Он кричит, зовет на помощь, но его никто не слышит, как в огромной безлюдной пустыне; он пытается поднять крышку гроба, но не может даже пошевелить ее. Она наглухо забита гвоздями, придавлена слоем земли сверху, могильный камень лежит, как печать. Приходит смерть. А для грешника смерти как уничтожения не будет. Он вечно умирает в клубке таких же человекообразных змей. Конца нет, время застыло в вечности; это ад.

Ад – место забвения, место, где нет любви; это море ненависти. Там душа делается демоноподобной. История дала поразительные примеры людей-чудовищ, но и в нашей повседневной жизни мы встречаемся с мерзкими проявлениями жестокости и садизма, когда человек становится если не демоном, то мелким бесом, он испытывает постоянную потребность и тайное наслаждение причинять боль и страдания другим, хотя "мелкие бесы" ни за что не признаются в этом.

Как согласовать любовь Божию и существование вечных мук? Рай и ад – это прежде всего внутреннее состояние. Некоторые люди представляют ад, как огромную тюрьму, как ГУЛАГ космических размеров, и недоумевают, почему не дать грешникам полной амнистии, почему не открыть ворота этой темницы. Но будет ли грешнику, несущему ад в своем сердце, где-нибудь лучше, чем в самом аду? Будет ли человеку, сгнивающему от рака, легче и радостнее, если перед ним поставить блюдо с самыми прекрасными плодами, когда он не может проглотить даже крошку хлеба? Разве будет счастлив при виде воды больной бешенством и мучающийся от жажды, если у него тотчас начинаются судороги и спазмы в горле? Сам Божественный свет будет томить и ужасать грешника, как яркий свет мучителен для больных и воспаленных глаз. Всякий грех в его мистическом значении – вражда с Богом. Грех в потустороннем мире превращает саму душу грешника в черный, безпросветный пламень ненависти к Богу.

Спасение – это синергизм (взаимодействие) двух воль – Божественной и человеческой. Свободная воля – величайшее достоинство человека. Без свободной воли не существует личности. Но великий дар Богоподобия таит в себе великую опасность ложного, погибельного самоопределения. Возникает новый вопрос: почему же Господь не уничтожит саму возможность греха, которая заложена в свободной воле?

В таком случае человек из личности превратился бы в простой предмет этого мира. Он перестал бы быть нравственным существом, как мы не можем назвать нравственным автомат с заранее заложенной программой, какой бы прекрасной она ни была. Сама нравственность подразумевает свободу выбора и действия, потенциальную возможность зла, но и победу над ним.

Земная жизнь дана человеку для самоопределения. Здесь, на земле, в глубинах человеческого сердца, решается риторический вопрос: "С Богом или без Бога?" Любовь соединяет, ненависть разлучает. Без любви невозможно Богообщение, без Богообщения невозможно спасение. Вне Божественного Логоса и Его вечного Света открывается область тьмы и безумия, область ада и хаоса.

Ад – это внутреннее одиночество, вечное Богооставление, вечная деструкция и распад самого человеческого существа. Трудно найти подобие состояния совершенной Богооставленности. Представьте космический корабль, который потерял управление и летит в безкрайние, мертвые, межзвездные просторы. Все дальше и дальше становится Земля, как будто она удаляется от корабля со страшной скоростью. Земля превращается в едва различимую точку, а затем теряется навсегда в космической ночи, как в огромной могиле. Люди чувствуют себя в необъятном царстве смерти, они знают, что спасения нет, что они обречены, что они навеки оторваны от Земли, как ребенок от материнской груди. Они знают, что скоро придет смерть, но их тела не лягут в землю, не превратятся в теплую земную пыль, а затеряются в космосе, как в огромном кладбище, что они вычеркнуты из самой памяти Земли.

Знаменитый Богослов III века Ориген нарисовал грандиозную картину апокалипсиса – всеобщего возвращения к Богу, спасения по необходимости, по некоему "надзакону", которому одинаково подчинены Бог и человек.

Эта "необходимость", замыкающая весь ход мировой истории в круг, где конец равен началу, похожа на рок язычников. Ориген, как все либералы-утописты, обещал человечеству даровой рай, который затем, как в руках иллюзиониста, превращается в ад. Учение Оригена в нравственном аспекте было тайной апологией греха и поэтому представляло большую опасность, чем кровавые культы Молоха и ритуальные убийства индийских "душителей". Ересь Оригена была отвергнута и осуждена на V Вселенском Соборе как ложная надежда. Церковь не льстит страстному человеческому сердцу; она учит истине, хотя бы истина была суровой, как меч, реалией. Она учит об аде, чтобы спасти людей от него, о вечной смерти, чтобы даровать людям вечную жизнь.

Во время Крестных Страданий Христос сказал, обращаясь к Деве Марии и Апостолу Иоанну Богослову: "Это сын Твой, это Мать Твоя". Экзегеты видят в этом таинственный смысл усыновления христиан Божией Матерью в лице Иоанна Богослова.

Христиане в лице Девы Марии обрели Небесную Мать. Ее сердце, расширенное страданиями, объяло любовью все человечество. Тайна Божией Матери – это тайна любви.

Церковное Предание сохранило нам облик Богородицы. Она была ростом выше среднего, лицо – овальное, волосы – золотистые, цвета спелой пшеницы, губы – похожи на распустившиеся лепестки розы, глаза – цвета маслин, пальцы – слегка удлиненные.

Священномученик Игнатий Антиохийский – тот ребенок, которого взял на руки Иисус Христос и сказал: "Не войдете в Царствие Небесное, если не будете, как дети". Ученик Апостолов Павла и Иоанна, Святитель Антиохийский дает нам драгоценное свидетельство о Деве Марии: "Многие жены у нас желают видеть Матерь Иисусову и услышать из уст Ея о некоторых таинствах. У нас разнеслась молва, что эта Дева и Матерь Божия исполнена всех даров благодатных и всех добродетелей. Говорят, что Она в гонениях и бедах всегда весела; в нуждах и нищете не скорбит; на огорчающих не только не гневается, но и благодетельствует им; в благополучии кротка; к бедным милостива. С твердостью защищает веру против врагов и служит нашему еще юному благочестию мудрою Наставницею и Учительницею всех верных на всякое доброе дело. Более всего любит смиренных, потому что Сама исполнена смирения пред всеми; и все удостоившиеся видеть Ее превозносят Ее похвалами. Люди, достойные совершенного доверия, говорят, что в Марии, Матери Иисуса, по причине Ея святости видимо соединены естество ангельское с человеческим".

Среди чудотворных икон больше всего чудотворных икон Пресвятой Богородицы. Это видимый знак Ее невидимого присутствия. На иконе "Умиление" Ее лицо девственно-чистое, почти детское. На иконе "Кипрской" Она царственно прекрасна. На иконе "Семистрельная" Дева Мария изображена с семью клинками, пронзающими Ее грудь, на лике Ее – покорность воле Божией. На иконе "Огневидная" Она погружена в молитву, Ее окружает пламя благодати.

Как ребенок называет свою мать самыми ласковыми именами, так выразили христиане свою любовь к Божией Матери названиями икон: "Всех скорбящих радости", "Утоли моя печали", "Споручница грешных", "Умягчение злых сердец", "Отрада и утешение", "Избавительница", "Державная", "Взыскание погибших", "Нерушимая стена". А Серафим Саровский назвал Деву Марию "Радостью всех радостей".

Для христиан праздник Успения – это преображение самой смерти, победа над грехом, возвращение путника в отчий дом из дальнего странствия. Божия Матерь с нами; Она не покидает нас, покуда солнце не отвернется от напоенной кровью и слезами земли.

архимандрит Рафаил (Карелин)

azbyka.ru


Смотрите также