8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Праздник иконы иверской божией матери


Икона Божией Матери Иверская

Аудио:

 

Кондак 1

Взбранной Воеводе, Владычице нашей Богородице, похвальная пения приносим Ти раби Твои, яко пришествием честнаго образа Твоего стяжавшии щит крепкий, стену необоримую и стража неусыпна. Ты же, яко имущая державу непобедимую, покрый и защити нас, Владычице, от всех врагов видимых и невидимых и избави от всякаго вреда, душевнаго и телеснаго, да зовем Ти:

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Икос 1

Ангел предстатель послан бысть рещи Богородице, егда паде Ей жребий апостольскаго служения в земли Иверстей: «Не разлучайся Иерусалима, жребий же, Тебе падший, просветится в последния дни, Ты же имаши потрудитися в земли, юже Тебе Бог изволит».

Темже радуйся, Еюже Евангелие благовестится; радуйся, Еюже идольская прелесть упразднится.

Радуйся, Еюже власть князя тьмы разрушится; радуйся, Еюже Царство Христово утвердится.

Радуйся, падших во тьму идолослужения к свету Евангелия воззвание; радуйся, от рабства диаволу в свободу славы чад Божиих приведение.

Радуйся, готовая служительнице Сына Своего и Бога; радуйся, послушанием преслушание Евы исцеляющая.

Радуйся, высото добродетелей; радуйся, глубино смиренномудрия.

Радуйся, Еюже невернии познают Творца; радуйся, Еюже вернии усыновляются Отцу.

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 2

Видящи Святая Дева дивное и новое о Себе промышление Божие, яко раба Господня, присно готовая творити волю Его, возопи: Аллилуиа.

Икос 2

Разум недоразумеваемый глагола ангельскаго разумен Тебе, Пречистая, творя Господь, управи шествие Твое к Горе Афонстей, идеже проповедася Тобою Евангелие, и тако явися жребий Твой. Мы же радостно вопием:

Радуйся, освятившая Афон Своим пришествием; радуйся, низложившая тамо идолов.

Радуйся, насадившая тамо веру истинную; радуйся, неверие отгнавшая.

Радуйся, в жребий Себе Гору сию избравшая; радуйся, благодать сему месту обещавшая.

Радуйся, верным, живущим в ней, подательнице земных благ; радуйся, споручнице вечнаго их спасения.

Радуйся, теплая ходатаице о живущих в жребии Твоем; радуйся, всех врагов их устрашение.

Радуйся, милость Сына Своего до скончания века месту сему обещавшая; радуйся, благодать Его неотступною быти предрекшая.

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 3

Сила Вышняго заступлением Богоматере осени Святую Гору и удолия и дебри ея, яко село пространное показа всем, в иночестей жизни хотящим жати спасение, внегда пети сице: Аллилуиа.

Икос 3

Имущи промышление о жребии Своем, людех Иверския земли, устроила еси в месте, идеже Сама к Афону пристала еси, обитель роду их, в тихое пристанище ищущим спасения, хотящи даровати ей в щит и ограждение икону Свою, да вси взывают:

Радуйся, пославшая проповедницу Евангелия в землю Иверскую; радуйся, обратившая сию страну от прелести идольстей к свету Христову.

Радуйся, Отрасли неувядаемыя розго, дивную лозу Нине даровавшая; радуйся, от нея произрастившая гроздие чудес и благия веры.

Радуйся, сад духовный на Афоне насадившая; радуйся, струю от него просвещения духовнаго стране Иверстей источившая.

Радуйся, Евфимия златословесная уста; радуйся, Торникия непобедимая крепосте.

Радуйся, всех благочестивых укрепление; радуйся, иноков ограждение.

Радуйся, тихое пристанище ищущих спасение; радуйся, вечный покой им уготовляющая.

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 4

Бурю внутрь имущи помышлений сумнительных, честная вдовица, яже в Никеи, смятеся, зрящи копием воина-иконоборца прободену святую и чтимую икону Богоматере и абие источившу кровь и, страхом обдержима, да не поругана будет святая икона, с молитвою слезоточащи вверже ю в море. Увидевши же ю прямо верху воды путь творящу и текущу к западу, возопи с веселием: Аллилуиа.

Икос 4

Видеша иноцы Святыя Горы явльшийся в мори яко пламень, яко столп огнен, егоже верх досязаше небеси, яко солнце сияющее, и в нощи притекоша к краю моря и, видевше святую икону Богоматере, по морю носимою силою свыше, возопиша Благодатней:

Радуйся, Купино, Законоположником предзримая; радуйся, столпе огненный, наставляяй сущия во тьме.

Радуйся, лествице, досязающая до Небес, еюже сниде Бог; радуйся, мосте, преводяй сущих от земли на Небо.

Радуйся, заре таинственнаго дне; радуйся, Звездо, являющая Солнце.

Радуйся, Свет Неизреченный родившая; радуйся, еже како ни единаго же научившая.

Радуйся, облеченная в солнце, сияющая благодатию и славою всей вселенней; радуйся, молние, души просвещающая и верных смыслы озаряющая.

Радуйся, светлосте, во тьме светящая; радуйся, яко многосветлое возсияваеши просвещение.

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 5

Боготечную икону Свою дати хотящи Иверстей обители, рекла еси, Богомати, преподобному Гавриилу: «Иди с ликом иноков к берегу моря, сниде в пучину и приими икону Мою». Он же, верою и любовию окриляемь, по воде, аки по суху, ходя, прият ю во объятия своя и, достиг сокровища, иным недостижимаго, в достояние иноков рода своего иверскаго, веселяся, пояше: Аллилуиа.

Икос 5

Видеша иноцы иверстии многажды икону Богоматере из храма верху врат монастырских на стену града незримою силою изнесенную, ужасахуся и стояху, зовуще к Ней таковая:

Радуйся, святую икону дати нам изволившая; радуйся, покров ю быти нам обещавшая.

Радуйся, любовь Твою к обители нашей показавшая; радуйся, благое о ней промышление явившая.

Радуйся, помощь наша в чуждей стране; радуйся, в странствии нашем утешение.

Радуйся, Божие к нам благоволение; радуйся, наше к Богу дерзновение.

Радуйся, слез наших избавление; радуйся, сирых нас защитнице.

Радуйся, ограждение наше; радуйся, едина радосте наша.

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 6

Проповедника творящи Гавриила воли Своея, рекла еси к нему, Владычице: «Не приидох хранима быти от вас, но да буду Аз хранительница ваша не токмо в настоящем, но и в будущем веце. Се даю вам знамение: дондеже зрите в монастыре икону Мою, не оскудеет вам благодать Сына Моего и милость, да вопиют Ему вси: Аллилуиа».

Икос 6

Возсия радость велия слышавшим Твоя, Богомати, обетования, и Тебе, Небесней Вратарнице, храм во вратех обители с веселием иноцы воздвигоша и возопиша тако:

Радуйся, хранительнице наша в настоящем веце; радуйся, предстательнице наша в будущем.

Радуйся, страху Божию нас научающая; радуйся, на путь добродетели наставляющая.

Радуйся, дерзновение наша и надеждо; радуйся, упование наше и покров.

Радуйся, благоутробие Сына Своего к нам преклонившая; радуйся, благодать Его неоскудно пребывати с нами возвещающая.

Радуйся, святую икону залогом милости давшая; радуйся, дар чудодействия ей даровавшая.

Радуйся, прилог всякаго зла от обители отражающая; радуйся, всему благому вход отверзающая.

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 7

Хотящу иногда злочестивому Амире обитель Иверскую разорити и стадо иноков, тамо собранное разсеяти, скоро позна крепкое обители заступление от Богоматере, увидев корабли своя в пучине моря погрязшия и ратники изгибшия. И пришед со смирением, сребро и злато в обитель даяше, молитвы прося. Иноцы же, видевше сия, возопиша к Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новыя и безчисленныя чудеса показа Богомати, в обители оскудение вина, муки и елеа восполняющи, бесныя исцеляющи, хромым хождение дарующи, слепым прозрение и всяк недуг врачующи, да, видяще чудеса сия, воспевают Тебе:

Радуйся, взбранная Воеводо, враги побеждающая; радуйся, скорая на помощь призывающим Тя.

Радуйся, не презирающая моления нашего; радуйся, обещания Своего не отступающая.

Радуйся, скорбь обители в радость претворяющая; радуйся, оскудение обители восполняющая.

Радуйся, слепых прозрение; радуйся, хромых хождение.

Радуйся, всех немощных целительнице; радуйся, всех скорбных утешительнице.

Радуйся, яко не престаеши промысляющи и спасающи нас; радуйся, яко от толиких бед избавляеши нас.

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 8

Странно покрываемую от иконы Богоматере обитель Иверскую слышав Патриарх Никон, вожделе и Российстей стране благодати Ея стяжати причастие; сего ради, создав обитель в честь славнаго образа, со тщанием испроси изображение чудотворнаго образа Богоматере, да, покровом Ея защищаеми, вопиют Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Вся сущи в Вышних, но и нижних не отступающи, благоизволила еси, Богомати, якоже древле преподобному Антонию даровася благословение Горы Афонския на утверждение обители Печерския, даровати и новой обители в стране Российстей благодать Свою, еюже благословила еси Афон, в подобии честнаго образа Твоего. Темже взываем Ти:

Радуйся, страны Российския покрове, ширший облака; радуйся, православныя веры в ней ограждение и утверждение.

Радуйся, Православныя Церкве непоколебимый столпе; радуйся, ересей и расколов обличение.

Радуйся, светлыми лучами чудотворных икон всю страну озаряющая; радуйся, дары исцелений и милостей от них источающая.

Радуйся, врагов устрашение; радуйся, святителей веселие.

Радуйся, иереев похвало; радуйся, иноков наставнице.

Радуйся, всего рода нашего спасение; радуйся, верных утверждение.

Радуйся, благая Вратарнице, двери райския верным отверзающая.

Кондак 9

Всяко тщание имуще о написании честнаго образа милостивыя Вратарницы, сонм постников иверских молебная пения совершает, водою от чудныя иконы омывает дску, на нейже имать изобразитися честный образ, и преподобнаго Иамвлиха освящает, иже, подвизався в посте, молитве и бдении со всею братиею, списа вапы, святою водою и мощами освященными, честное изображение Богоматере, выну моляся и вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 9

Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице: недоумеют бо, како по достоинству похвалити вся чудеса Твоя, явленная роду нашему от святыя Твоея иконы, еще бо на пути в Российскую страну сия чудодействоваше, благочестивому Мануилу повелевая выкуп дати неверным, возбраняющим шествие святыя иконы в страну Русскую, и сугубо ему послежде отдавши. Мы же, дивящеся, верно вопием Ти:

Радуйся, источниче чудес неисчерпаемый; радуйся, всякия милости подательнице.

Радуйся, всегда теплая о нас ходатаице к Богу; радуйся, промышления Его о нас сокровище.

Радуйся, сущим в бедах прибежище; радуйся, скорбящих утешение.

azbyka.ru

Церковь празднует память Иверской иконы Божьей Матери

Об этом чудотворном образе Богоматери было хорошо известно в России

30 апреля. ПРАВМИР. Во вторник Светлой недели православные верующие отмечают праздник в честь Иверской иконы Божией Матери.      

В IX веке, во времена ереси иконоборчества, близ города Никеи (современная Турция) жили благочестивая вдова с сыном, в доме которых находилась чудотворная икона Божией Матери. Когда воины, посланные выискивать и уничтожать святые иконы, зашли в дом вдовы, она в надежде сохранить святыню упросила воинов оставить икону до утра, обещая им за это вознаграждение. Корыстолюбивые воины согласились, но при этом один из них, уходя, ударил копьём в лик Богородицы, и тотчас из пронзённой иконы потекла кровь.

Поражённые воины ушли. Желая спасти чудотворную икону от поругания, вдова отнесла её к морю и опустила в воду. Икона при этом не легла на воду, а стоя прямо, двинулась по морю. С тех пор прошло около двух веков. Однажды монахи Иверской обители на Афоне увидели на море доходящий до самого неба огненный столп, в основании которого находилась стоящая на воде икона Божией Матери. После молебна старец монастыря Гавриил по повелению явившейся ему во сне Богородицы пошёл по воде, как посуху, принял икону и поставил её в храме. Но на другой день икону не нашли на том месте, где поставили, а обнаружили её над монастырскими воротами.

Образ отнесли на прежнее место, но наутро он опять оказался над воротами. Так повторялось несколько раз. Наконец Пресвятая Богородица вновь явилась преподобному Гавриилу, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет Сама быть их Хранительницей. Иноки построили надвратную церковь, в которой чудотворная икона пребывает и доныне. По имени обители икона эта названа Иверской, а по месту её пребывания над монастырскими воротами – «Вратарницей» или «Портаитиссою».

История Иверского монастыря сохранила множество случаев чудесной помощи Божией Матери через Её чудотворную икону: избавления обители от варваров, чудесного восполнения запасов продуктов, исцеления болящих. О чудотворном образе Богоматери было хорошо известно в России. В царствование Алексея Михайловича (1645–1676) архимандрит Новоспасского монастыря Никон (впоследствии Патриарх всея Руси) обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать список (копию) чудотворной иконы Пресвятой Богородицы.

Написать икону для России было благословлено священнику Иамвлиху Романову. Перед этим вся братия монастыря (триста шестьдесят пять монахов) сотворила великое молебное пение с вечера и до рассвета и освятила воду со святыми мощами. Святой водой облили чудотворную икону Пресвятой Богородицы «Портаитиссу» и вновь облили уже новую доску, приготовленную для написания иконы, сделанную из кипарисного дерева. После Божественной литургии святую воду и частицы святых мощей передали иконописцу, который, смешав их с красками, приступил к написанию иконы. 13 октября 1648 года икона была привезена в Москву и торжественно встречена у Воскресенских ворот множеством народа, царём Алексеем Михайловичем и Патриархом Иосифом.

Когда на патриарший престол вступил Никон, то он задумал на одном из островов Валдайского озера устроить монастырь в честь Иверской иконы Божией Матери, по подобию Афонского Иверского монастыря. На Афон были посланы искусные живописцы, чтобы написать новую копию с древней Иверской иконы Божией Матери и составить точный план Иверской обители. Стараниями русских зодчих на Валдае был основан Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь, в который в 1656 году с Афона была принесена новонаписанная Иверская икона.

Другие чтимые списки Иверской иконы, установленные в Иверской часовне у Воскресенских ворот, были также написаны на Афоне. Тысячи православных со всей России приходили поклониться чудотворному образу (одна икона никогда не покидала своего места, другую же возили по домам Москвы в специальной карете). Прибывая в Москву, русские государи, прежде чем войти в Кремль, всегда молились в часовне у Воскресенских ворот перед чудотворным образом Пресвятой Богородицы. В 1929 году часовня была разрушена, икона исчезла, передвижная же икона сохранилась и находится ныне в храме Воскресения в Сокольниках.

В наши дни часовня воссоздана, и православная Россия 26 октября 1995 года вновь встречала образ Иверской Божией Матери, написанный на Святой Горе Афон. Существуют иконы Иверской Божией Матери с ранкой на правой щеке Богородицы, источающей капли крови, и без ранки.

В конце ХХ столетия прославилась мироточивая икона Иверской Божьей Матери из Монреаля, хранителем который был православный испанец Иосиф Муньос Кортес. К сожалению, в октябре 1997 года после злодейского убийства Иосифа чудотворный образ бесследно исчез. Празднование чудотворной Иверской иконы Божией Матери в Русской Православной Церкви совершается трижды: 12/25 февраля (этот день связан с перенесением списка Иверской иконы в монастырь на Валдае), 13/26 октября (день торжественной встречи Афонской святыни в Москве в 1648 году) и во вторник Светлой седмицы (именно во вторник Светлой седмицы, по преданию, было явление иконы на водах перед иноками Иверского монастыря).

www.pravmir.ru

Иверская икона Божией Матери - Храм

Иверская икона, дни памяти:
25 февраля (12 февраля по старому стилю)- в этот день произошло перенесение списка Иверской иконы  в монастырь на Валдае. Этот список был написан Афонским иконописцем специально для Иверского монастыря, построенного на Валдае по точному подобию Афонского.
6 мая (25 апреля по старому стилю)- второе обретение списка иконы. В 2012 году икона была торжественно передана Русской Православной Церкви и установлена на свое место в Новодевичий монастырь, где она находилась с 1648 года. В годы советской власти, после закрытия монастыря, святыня находилась в фонде Государственного Исторического музея.
26 октября (13 октября по старому стилю) — день торжественной встречи, когда Афонская Иверская икона появилась в Москве в 1648 году
Во вторник Светлой седмицы — по преданиям именно во вторник Светлой седмицы монахи Иверского монастыря увидели, что по воде к ним плывет икона Божьей Матери.


В чем помогает молитва Божией Матери через Ее Иверскую икону
История обретения Иверской иконы Божьей Матери
Акафист Пресвятой Богородице, ее иконе Иверская
Молитвы Богородице перед ее Иверской иконой
Величание
Видеофильм — икона Божией Матери Иверская 


 

О ЧЕМ МОЛЯТСЯ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ЧЕРЕЗ ЕЕ ОБРАЗ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ

 

Второе название этой иконы Божией Матери, Вратарница (Портаитисса). Она, как настоящий страж, стоит на защите Вас и Вашего дома и ограждает от злых действий и разрушительных мыслей.

Богоматерь через Иверский образ настоящей Матери является Заступницей нашего жилища от разных бедствий – от ограбления, потопов, пожаров и т.д.
Иверская икона помогает в исцелении душевных и телесных заболеваний, она показывает грешникам путь к раскаянию.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
Каким святым и кому нужно молиться в разных случаях и почему наши молитвы остаются без ответа.


 

ИСТОРИЯ ОБРЕТЕНИЯ ИВЕРСКОЙ ИКОНЫ

 

После первого Вселенского собора, на котором, в том числе благодаря святителям Николаю Чудотворцу и Спиридону Тримифунтскому, приверженцы арианской ереси получили достойный отпор и в христианском мире наконец-то наступило спокойное время. Но в 9 веке пришла новая беда – появились борцы с православными образами, они просто уничтожали иконы.

В те годы в области Никея (сейчас — это Турция) жила семья православных христиан, вдова и ее сын-подросток. Женщина была не бедной и рядом со своим домом воздвигла храм, в котором была старинная икона Божьей Матери. Однажды смутьяны-иконоборцы пришли в эту церковь и начали требовать у женщины деньги. Она сказала им, что сейчас у нее нет такой суммы, услышав этот ответ, один из нападавших ударил мечом в икону по лику Божьей Матери. Вдруг по иконе, будто из живого тела, потекла кровь.
«Герои» испугались увиденного и ушли из храма, но покидая его, предупредили, что вернутся за деньгами на следующий день.

Ночью вдова с сыном взяли поврежденную икону, пошли на берег моря и прочитав молитву, положили ее на воду. Неожиданно икона встала в вертикальное положение и поплыла от берега в открытое море. Мать и сын, пораженные происходящим, смотрели на это чудо. После всего произошедшего они были вынуждены покинуть свой дом. Сын отправился в Фессалоники, потом – на Афон в Иверский монастырь, где приняв постриг, стал монахом.
Историю о таком необычном спасении образа Божией Матери, икона Которой чудесным образом ушла в море, он рассказал иверским монахам.

Как-то раз, находясь возле монастырских ворот, недалеко от воды, старцы увидели огненный столб, поднимающийся над морем. Это зрелище напугало их. Они начали молиться Господу, но видение не исчезало, а к ночи стало еще ярче.

Наконец, монахи увидели плывущую в море икону Богородицы. Они попробовали достать ее, но когда стали приближаться к ней, икона от них отстранялась.
После нескольких неудачных попыток, монахи собрались вместе и стали молиться Господу о помощи в обретении иконы. Бог услышал их мольбы, а человеком, который доставит святыню в Иверскую обитель, избрал монаха Гавриила, который сейчас известен, как Гавриил Святогорец. Этот монах был настоящим отшельником, все свое время проводил в молитвах Господу. В тот день его не было в монастыре, так как летом он уходил молиться в горы и только с наступлением холодов возвращался в обитель.
Однажды, во время сна, Гавриилу было явление Самой Божией Матери. Богородица повелела ему оставить отшельничество, вернуться в монастырь, пойти к настоятелю и сообщить, что Царица Небесная желает отдать Гавриилу Ее икону, которая пришла к ним по морю. Но для этого он должен, как Иисус Христос, без страха, с верой, пройти по водной поверхности, взять икону, а потом отнести ее в обитель, которую Она теперь будет защищать.

Он все в точности исполнил по велению Божией Матери. Ступив на воду, Гавриил пошел по поверхности, и тогда икона сама стала приближаться к монаху, он взял её на руки и вынес на берег. После обретения иконы, образ Богородицы поставили на святой алтарь, три дня перед ним непрерывно шла служба. Но вдруг иконы не стало, она исчезла, ее кинулись искать, и обнаружили над монастырскими воротами. Монахи снова поставили икону на алтарь, а она опять непостижимым образом оказалась над вратами. Несколько раз икона «путешествовала» с места на место .

Пречистая снова во сне явилась к отшельнику Гавриилу и велела, чтобы тот опять пошел в монастырь и сообщил всем, что эта икона была послана не для того, чтобы монахи охраняли ее, а наоборот — теперь сама Богородица, через свою икону, будет хранить Иверон и весь Ее второй удел — Афон.
С тех времен эта икона получила название Портаитисса, что в переводе с греческого языка означает — Вратарница.

Иверская обитель считается домом, где хранится эта икона. На территории монастыря возведен храм во имя Портаитиссы — покровительницы Афона.
Икона освещается неугасимой лампадой, которая называется «Лампада Вратарницы».
Иногда в часы богослужений, без всякого внешнего воздействия, лампада раскачивается, подобно маятнику, таким образом, предупреждая о близости таких больших бедствий, как землетрясения, эпидемии, нападение врагов.
Жители Афона рассказывали, что перед наступлением на Кипр турок, лампада раскачивалась так сильно, что даже масло выливалось через край, но Защитница, через Свою икону, не допустила захвата Афона.
В современное время, такие непонятные раскачивания лампады,  начинались перед приходом американцев в Ирак, перед землетрясением в Спитаке, и перед другими явлениями. Так Иверской иконе случалось информировать людей о грядущих событиях планетарного масштаба.

Хранительница и Защитница Иверона, Иверская икона Божией Матери всегда являла братии свою помощь, когда случился голод, Она отправила в амбар настоятеля монастыря, где он нашел большое количество муки. Враги не нападали на Афон, возникавшие пожары гасли сами, а в закромах всегда были съестные запасы.

Через ворота Иверона не могут пройти нераскаявшиеся грешники.

В 422 году, по преданиям, дочь царя Феодосия хотела посетить монастырь, чтобы увидеть святыни, но по голосу Богоматери ей было запрещено это делать.
С тех пор, по повелению Божией Матери, которая охраняет мир и покой монашествующих, Афон недоступен для посещений женщинами вот уже 1700 лет.

В России существуют два основных списка этой иконы. Один из них находится в храме Патриаршиего подворья в Переделкине. Говорят, что эти списки делались краской, которая растиралась святой водой, взятой с подлинной иконы с Нового Афона.


 

ВЕЛИЧАНИЕ

 

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже болезни наша врачуеши и души наша к Богу возводиши.


 

ВИДЕО -ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ИВЕРСКАЯ

 

 

Икона Божией Матери Неопалимая Купина

hram-kupina.ru

история, традиции, значение и смысл, когда и как праздновать

Праздник Иверской иконы Божьей Матери, который отмечается трижды в году, 25 февраля,7 мая и 26 октября, является благодарственной данью православных христиан Богородице за помощь при решении сложных жизненных проблем и исцеление.

Краткая история иконы «Вратарница»

Во время иконоборчества, которое совершалось в 9 столетии, к борьбе с ликами Богородицы и Иисуса Христа привлекалась армия, солдаты врывались в дома христиан и уничтожали все святые образа.

Этот случай произошел в Никеи, когда во время облавы на христианские изображения воины ворвались в дом простой женщины и стали срывать со стен иконы и топтать их сапогами. Когда очередь дошла до святого лика Богородицы, то при первом ударе копьем из нее полился настоящий поток человеческой крови. Все застыли от изумления. Растерявшиеся солдаты покинули дом, но пообещали вернуться.

Иверская икона Божией Матери

Наутро бедная женщина не нашла лучшего способа для спасения святыни, как опустить ее в воду, чтобы святой образ переплыл на безопасное место. Велика была вера женщины в святую силу иконы, ибо она верила, что образ Богоматери спасет себя сам.

Каково было удивление вдовы с сыном, который впоследствии стал монахом на святой горе Афон, когда святой образ встал в вертикальное положение, и сам удался в море.

На заметку! Маленькая ранка на ланите светлого лика Божьей Матери — свидетельство варварского надругательства над святыней.

Прошло 2 века, когда афонскому монаху во сне явилась Богородица, и пообещала дар. Спустя некоторое время монахи Афона увидели в море столб огня, а в нем святой образ.

Монах Иверского монастыря, впоследствии святой Гавриил, вспомнил о своем сне, он бесстрашно пошел по воде, взял икону и возблагодарил Божью Матерь за подарок обители, в которой в тот же день отслужили молебен над найденной святыней.

Иверская икона Божией Матери в Иверском монастыре на горе Афон

Чудеса начались в первый же день пребывания святого образа в монастыре. Икону поместили в одном из храмов, а наутро нашли над воротами при главном входе. Несколько раз святыню снимали и относили в храм, но она снова и снова возвращалась к главному входу. Отсюда еще одно название иконы «Иверская» — «Вратарница» «Портаитисса».

На заметку! Со времени своего появления на Афоне святыня никогда не покидала монастырь, ибо по преданию, накануне Второго Пришествия Иисуса святой образ «Вратарница» исчезнет.

За все время, когда святая Богородица стала хранительницей монастыря, в нем всегда было достаточно пищи, даже в голодные годы, а заболевшие монахи получали исцеления сразу после молитвы около святыни. Защищала Богоматерь монастырское подворье от непрошеных гостей, врагов, мечтающих завоевать Афон.

И в настоящее время, по утверждению афонских монахов, люди с нечистым сердцем и делами не могут войти в обитель, Пречистая Богоматерь не пускает.

Списки чудотворной иконы имеются во многих храмах России.

О храмах и монастырях в честь Иверской иконы:

Чем знаменательны даты почитания святого образа

Время обретения святыни на Афоне относят к 25 февраля. В это время монахи совершают молебен, выходя крестным ходом на берег моря.

Весть о нахождении на Афоне чудотворной иконы быстро распространилась по земле, достигла она и России. По просьбе архимандрита Никона, будущего патриарха, иконописцами афонского монастыря был сделан список со святого образа Богородицы, автором которого по преданию был евангелист Лука.

26 октября 1648 года святой список прибыл в Москву, с этого времени православные христиане отмечают в этот день праздник иконы «Иверской»- перенесение святого списка в Москву.

Иверская икона Бгородицы в Иверской часовне на Красной площади

В 1995 году, накануне дня празднования иконы «Иверская», 25 октября архимандритом Василием и с двенадцатью насельниками Святого Афона на самолете в Москву был доставлен новый список святыни, о прибытии которой возвестил колокольный звон Богоявленского патриаршего собора.

На протяжении всей ночи совершался молебен, и читался акафист, наутро процессия христиан крестным ходом перенесла святыню в иверскую часовню в Казанском соборе столицы. С этого знаменательного дня не иссякает поток христиан к чудотворному образу, особенно людно здесь в дни почитания иконы «Иверская».

7 мая — день второго обретения списка святого образа «Надвратарница», в 2012 году переданным Историческим музеем в Новодевичий монастырь.

О других иконах Богородицы:

В чем помогает Иверская Богоматерь

Русские люди сильно почитают Богородицу, часто приходят к Ее лику «Вратарница» с молитвами и прошениями, взывая:

  • избавить от жизненных неурядиц;
  • утешить в горе;
  • защитить от природных катаклизмов;
  • даровать плодородие земле.

Святой образ Богородицы свидетельствует христианам о том, что Божия Матерь является заступницей рода человеческого как в нынешнее время, так и в будущем.

Явленная около горы Афон она стала защитным щитом для всех, кто стоит в молитве за все человечество, помогая людям раскаяться в грехах и обрести правильную дорогу к будущей вечной жизни.

Праздник Иверской иконы Божией Матери

molitva-info.ru

26 октября — празднование иконы Иверской Божьей Матери

Двадцать шестого октября православный мир по традиции поклонится иконе Иверской Божьей матери, прося ее о прощении грехов и исцелении недугов. Со знаменитой иконой связано множество чудес, которые по сей день укрепляют в христианах веру в Божий промысел.

Предание об иконе Иверской Божьей Матери

Легенда гласит, что святой образ был написан апостолом Лукой. Долгое время икона хранилась близ города Никея, в доме благочестивой вдовы, имя которой неизвестно. Ей довелось жить в страшное для верующих время: иконоборцы, поставившее себе цель уничтожить все святые образа, врывались в церкви и дома христиан, забирали с собой иконы и предавали их огню. Несмотря на угрозу своей жизни, вдова скрыла у себя образ Богородицы. Вскоре ее тайна раскрылась, и однажды ночью воины ворвались в дом вдовы, требуя отдать им икону. Женщина уговорила их оставить образ в ее доме до утра; приняв денежное вознаграждение, иконоборцы согласились на такую уступку и покинули дом. Уходя, один из воинов пронзил икону копьем, и святыня закровоточила.

Вдова решила спасти икону от поругания и после ухода воинов вынесла ее на берег моря. Помолившись Богородице, она пустила икону по волнам. Святыня не ушла ко дну, но осталась в вертикальном положении и поплыла по морю. Это случилось в IX веке, а через два столетия, когда иконоборчество было побеждено, икона вновь явила себя.

Монахи Иверского монастыря, который и поныне находится на святой горе Афон, увидели явление, повергшее их в трепет: по морю двигался огненный столб, который исходил от иконы Богоматери. Желая забрать икону, праведники сели в лодку и отправились за ней, но образ удалялся все дальше в море. Монахи возносили молитвы Господу, прося его даровать им святыню.

Молитвы были услышаны: праведному старцу по имени Гавриил, известному своим самоотверженным служением Богу, во сне явилась Небесная Царица. Она поведала, что тот должен пойти по волнам, веруя в силу небес, и взять икону для Иверской обители. Наутро праведники с молитвами вышли на берег, и Гавриил ступил на водную гладь и получил икону.

Святыня была перенесена в собор, но чудесным образом поменяла свое положение и оказалась над воротами Иверской обители. Богоматерь вновь явилась старцу и сказала о том, что икона должна находиться над воротами и оберегать монастырь. Святой образ находится там и по сей день, получив дополнительное название: Вратница.

Икона даровала монастырю благополучие. В голодные времена запасы пищи пополнялись сами собой, больные получали исцеления, а нашествия врагов не причиняли обители никакого вреда. В XVII веке слава о чудотворной иконе дошла и до России. С афонской святыни была снята копия, которую привезли в Москву 26 октября (13 октября — по старому стилю).

Икону поместили в часовню около Воскресенских ворот, и каждый, кто въезжал в Москву, спешил поклониться святыне, дарующей исцеление от болезней и благополучие. Часовня была разрушена, но впоследствии ее восстановили, и икона Иверской Богоматери находится там и сейчас.

Празднование иконы Иверской Божьей Матери

Празднование происходит три раза в год: 25 февраля, 7 мая и 26 октября. Верующие собираются на богослужение и перед иконой молятся об избавлении от физических и душевных болезней, просят о помощи в работе, о ниспослании благополучия и помощи в бедах. В специальных песнопениях прихожане воздают хвалу Иверской Богоматери и ее чудесам.

В некоторых местах с иконой совершают крестный ход. Это было особенно распространено в прежние времена: считалось, что Иверская Богоматерь оберегает от стихийных бедствий и посылает богатый урожай, поэтому верующие обходили селение с иконой в руках.

Праздник призван напоминать о том, что небесные силы не оставляют человека в трудную минуту. Не забывайте о светлых датах календаря, молитесь о себе и близких и не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru

когда будет в 2020, традиции

День Иверской иконы Божией Матери (по-другому её называют Вратарницей либо Привратницей) – отмечается в честь православного образа Богородицы, держащей на руках младенца Иисуса. Данная святыня в христианстве чтится в качестве чудотворной, относится к иконописной разновидности Одигитрии. Оригинал образа хранится в Иверском монастыре, на священной горе Афон (Греция) и никогда не покидал место своего хранения.

Какого числа празднуют день Иверской иконы Божьей Матери?

С данным образом связаны следующие даты:

  • 25 февраля – согласно Григорианского календаря (либо 2 февраля по Юлианскому стилю). Тогда список Иверской иконы был перенесён в обитель, находящуюся в городе Валдай. Произошло это событие в 1656 году.
  • 26 октября – по Григорианскому летоисчислению (либо 13 октября по Юлианскому календарю). В Москве торжественно встречают и переносят список Иверского образа, который правитель Алексей Михайлович отправил со Священной горы Афон.

Поэтому верующие отмечают праздник чудотворной святыни несколько раз в год, но вторая дата (26 октября) считается более распространённой.

Историческая справка об обретении чудотворного образа

Первые сохранившиеся до наших дней письменные свидетельства об иконе греческие – относятся к 16 столетию, а славянские – к 15 веку нашей эры. Нет одной единой версии о том, как появилась Иверская икона Богородицы – на этот счёт существует несколько предположений, но все они противоречат друг дружке. Рассмотрим дальше самую популярную версию.

Согласно ей, в 9 столетии чудотворный образ, нынче известный как Иверский, тщательно хранился одной верующей вдовой. Женщина проживала неподалёку от города Никея. За годы правления императора Феофила (с 829 по 842) проводилось массовое уничтожение христианских святынь. Добрались иконоборцы и до жилища праведной вдовы. Воины обнаружили икону, а один из них ударил её копьём, после чего из лика Девы Марии начала сочиться настоящая кровь.

Вдова очень боялась, что святыня будет уничтожена, поэтому предложила воинам императора взять деньги и разрешить оставить образ у себя до следующего утра. Те ушли, а женщина совместно с сыном (который в дальнейшем станет афонским иноком), стремясь спасти образ, предают его волнам моря.

Считается, что спустя два столетия икона удивительным образом приплывает к горе Афон. Служители при грузинском Иверском монастыре, что стоит на Святой Горе, на протяжении нескольких суток могли наблюдать, как из воды появлялся огненный столб, который тянулся к самому небу. Монахи решили проверить, что же там такое и отправились на берег. Там они и обнаружили святую икону, которая стояла на волнах морских.

Иноки совершили благодарственный молебен Господу за то, что он даровал обители святыню. После чего благочестивому служителю монастыря – Гавриилу Святогорцу во время ночного отдыха является видение Богородицы. В нём Святая Мария повелевает пойти по воде, принять святой образ и оставить его в обители. Инок исполнил то, что ему велели. Но дальше события начали разворачиваться удивительным образом: на следующие сутки монахи обнаруживают икону не в храме, а над его воротами.

Подобное повторяется не единожды и длится до тех пор, пока Богородица снова во сне не открывает Гавриилу своё желание. Заключалось оно в том, что Дева Мария хотела не охраняться членами обители, а самой охранять их. Тогда икону разместили над воротами монастыря. Отсюда и появились другие её названия – Портаитисса либо Вратарница. Иверским же образ нарекли от названия его местонахождения – то есть Иверского монастыря.

Поначалу Вратарница располагалась снаружи, в киоте неподалёку от входа. Затем для неё построили небольшой храм внутри обители, с левой стороны от врат, где она и находится вплоть до сегодняшнего дня. Версии насчёт даты, когда произошло явление святой иконы, тоже различаются – одни называют 31 марта, другие 27 апреля.

Что касается непосредственно Иверского монастыря, то здесь праздник одноимённой святыни отмечают во вторник на Светлой седмице (то есть неделя, начинающаяся с Пасхи и продолжающаяся до следующего воскресенья). В торжественный день монахи совершают крёстный ход на морское побережье, где, по преданьям, икона и была обретена иноком Гавриилом в незапамятные времена.

Традиции праздника

Теперь поговорим подробнее о традициях данного дня. По народному календарю 26 октября называется Банником либо Банным днём. Дошёл он до нас ещё со времён, когда на русских землях главной религией было язычество. Тогда в указанную дату следовало организовать традиционное омовение в бане.

Отправляясь париться, обязательно запасались настоями, изготовленными из разных трав, которые, считалось, обладают исцеляющей силой, способны даже вылечить эпилепсию. В народе верили, что банник (то есть дух, живущий в банном помещении) изгоняет из больных их недуги. Но для этого к нему нужно проявить уважение – прежде всего, заходя в баню, избавиться от нательного крестика. Да и не забывали обратиться к баннику с разрешением пойти попариться и искупаться.

Люди старались придерживаться при этом конкретных строгих правил, так как верили, что нарушив их – навлекут на себя много бед и несчастий. Например, в баню не ходили в ночное время суток, веря, что тогда банник сам хочет искупаться и можно ему помешать. Духа же представляли бесплотным существом, иногда оборачиваемым собакой, кошкой, зайцем или лягушкой. Уходя из бани, 26 октября ему оставляли на ночь воду, и веник с мылом.

Ни в коем случае с собой в банное помещение не приносились иконы и прочие христианские атрибуты. В противном случае можно было банника прогневать, а он уже найдёт способ отомстить – например, бросит в провинившегося камнем. А самым полезным временем, проведённым в парилке, считалось то, когда идёт третий, четвёртый либо седьмой пар.

Ещё с языческих времён сохранился обычай 26 октября не находиться в одиночестве и темноте: издревле люди старались в этот день отправиться гулять, разжигали костры, а в домах зажигали свечки – чтобы не дать возможности злыдням (плохим духам) пробраться в жилище и навредить.

Интересно! В праздник не рекомендуется отклонять приглашения в гости, обязательно совершите гостевой визит, если вас позвали.

Это были традиции, больше относимые к язычникам. Давайте теперь поговорим о православных людях. Им 26 октября следует посетить храм, где священнослужителями проводится праздничное богослужение, читаются специальные молебны, посвящённые иконе Девы Марии. Верующие обращаются к Богородице с просьбами защитить их от всякого зла, укрепить здоровье, отпустить любые грехи.

Что недопустимо делать в день празднования Иверского образа Богородицы?

  1. Конфликтовать, спорить, употреблять нецензурные слова в речи.
  2. Отказываться помочь, если вас о чём-то попросили.
  3. Переедать или, тем более, — пить много спиртных напитков.
  4. Выполнять свои обязанности безответственно.
  5. Под строгим запретом находится ложь, клевета, осуждение либо утаивание информации.
  6. Зависть – ещё одно крайне отрицательное чувство человеческой натуры, от которого необходимо избавляться. Увидав чужой успех – от души порадуйтесь. А если же кто-то будто специально провоцирует вас к зависти своим хвастовством, то лучше минимизируйте контакты с такой особой.
  7. Нельзя пользоваться острыми предметами, так как большие риски нанести себе повреждения. Будьте очень осторожны с ножами, другими потенциально опасными инструментами и огнём.

Приметы 26 октября

Народ придумал свои приметы к каждому конкретному дню, по которым делал своеобразные «предсказания» того, что ждёт в ближайшем будущем.

  • В праздник Иверской иконы Богородицы облака появляются с южной стороны – вскоре погодные условия изменятся в худшую сторону.
  • Кто в этот день не искупался и не сменил грязной одежды на чистую – у того станет хуже здоровье, зимой он будет много болеть.
  • Неожиданно вечером 26 октября закукарекал петух – к погодным изменениям.
  • Если петух запел рано поутру – вскоре потеплеет.
  • На небе появляются красные тучи – будет дождь.
  • Солнце выглядывает из-за облаков – переменится погода.

В завершение просмотрите видео по теме:

tayniymir.com

Иверская икона Божией Матери | Вратарница: история, иконография...

Содержание статьи

Иверская икона Божией Матери (Вратарница). Где она находится на Афоне? В чём помогает Иверская Богородица страждущим? Об этом читайте в нашей статье!

Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери. 1-я пол. XI или нач. XII в. Оклад нач. XVI в. (Иверский мон-рь на Афоне)

Икона Божией Матери, прославившаяся чудесами в уделах Богородицы — на Афоне, в Иверии (Грузии) и в России — названа по имени Иверского монастыря на Святой горе Афон.

Первое известие о ней относится к IX веку — временам иконоборчества, когда по приказу еретической власти в домах и храмах уничтожали и предавали поруганию святые иконы.

Некая благочестивая вдова, жившая недалеко от Никеи, хранила у себя заветный образ Богоматери. Скоро это открылось. Пришедшие вооруженные воины хотели отнять икону, один из них ударил святыню копьем, и из лика Пречистой потекла кровь. Со слезами помолившись Владычице, женщина пошла к морю и опустила икону в воду; образ стоя двинулся по волнам.

Об иконе с пронзенным ликом, пущенной по морю, узнали на Афоне: единственный сын этой женщины принял монашество на Святой горе и подвизался рядом с тем местом, где когда-то причалил корабль, везший на Кипр Саму Божию Матерь, и где впоследствии, в Х веке, грузинский вельможа Иоанн и византийский полководец Торникий основали Иверскую обитель.

Однажды насельники Иверского монастыря увидели на море огненный столп высотой до неба — он поднимался над образом Богоматери, стоящим на воде. Иноки хотели взять икону, но чем ближе подплывала лодка, тем дальше в море уходил образ… Братия стали на молитву и усердно просили Господа даровать икону обители.

В следующую ночь Пресвятая Богородица явилась во сне старцу Гавриилу, отличавшемуся строгой подвижнической жизнью и детски простым нравом, и сказала: «Передай настоятелю и братии, что Я хочу дать им Мою икону в покров и помощь, потом войди в море и с верой иди по волнам — тогда все узнают Мою любовь и благоволение к вашей обители».

Наутро монахи с молебным пением отправились на берег, старец безбоязненно пошел по воде и сподобился принять чудотворную икону. Ее поставили в часовне на берегу и трое суток совершали пред ней молитвы, а потом перенесли в соборный храм (на том месте, где стояла икона, открылся источник чистой сладкой воды).

На другой день икону обнаружили над монастырскими воротами. Ее отнесли на прежнее место, но она вновь оказалась над вратами. Так повторялось несколько раз.

Наконец Пресвятая Богородица явилась старцу Гавриилу и сказала: «Передай братии: Я не хочу, чтобы Меня охраняли, но Сама буду вашей Хранительницей в этой жизни и в будущей. Я испросила вам у Бога Мою милость, и до тех пор, пока будете видеть Мою икону в обители, благодать и милость Сына Моего к вам не оскудеет».

Иверский монастырь на Афоне. Фото: CosmoSolomon / wikimedia commons

Иноки построили надвратную церковь в честь Богоматери, Хранительницы обители, в которой чудотворная икона пребывает по сей день. Икона называется Портаитисса — Вратарница, Привратница, а по месту своего явления на Афоне — Иверская.

По преданию, явление иконы совершилось 31 марта, во вторник Пасхальной недели (по другим сведениям, 27 апреля). В Иверском монастыре празднование в ее честь совершается во вторник Светлой седмицы; братия с крестным ходом идет на берег моря, где принял икону старец Гавриил.

В истории обители известно много случаев благодатной помощи Божией Матери: чудесного восполнения запасов пшеницы, вина и елея, исцеления болящих, избавления монастыря от варваров.

Так, однажды персы осадили монастырь с моря. Иноки взывали к Божией Матери о помощи. Внезапно поднялась страшная буря и неприятельские корабли затонули, в живых остался один лишь военачальник Амира. Пораженный чудом гнева Божия, он раскаялся, просил молиться о прощении его грехов и пожертвовал много золота и серебра на постройку монастырских стен.

Иконография Иверской Божией Матери

Иконография Иверской иконы представляет собой особый вариант «Одигитрии», получивший в византийском искусстве название «᾿Ελεοῦσα» (рус.- «Милостивая»). Доска вытянутая, фигуры заполняют почти все пространство ковчега. Изображение Богоматери поясное, голова слегка склонена к Младенцу Христу, правая рука поднята в молитвенном жесте на уровне груди.

Мироточивая Иверская икона Божией Матери, Монреаль

Богомладенец сидит на левой руке Матери высоко и прямо, в легком повороте к Ней, голова немного откинута назад. Правая рука Младенца вытянута вперед к руке Богоматери с благословляющим двуперстно жестом, в левой Он держит свиток, вертикально опирающийся на колено.

Положение рук Богоматери, повторяющиеся параллельно полукруглые складки Ее мафория зрительно создают некое вместилище — подобие трона для Младенца Христа, что соответствует византийским богословским и поэтическим представлениям об образе Богоматери — храме, вместилище Невместимого и получает отражение во многих памятниках византийского искусства XI-XII вв.

Своеобразна манера написания ликов: с крупными, массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами; взгляд устремлен вперед, выражение ликов сосредоточенное. Значимой иконографической деталью является изображение на лике Богоматери раны, из которой сочится кровь.

В начале XVI века икона была украшена чеканным серебряным золоченым окладом грузинской работы, оставляющим открытыми только лики Богоматери и Младенца. По-видимому, оклад довольно точно воспроизводит иконографию древнего образа, однако на полях дополнен чеканными изображениями полуфигур 12 апостолов.

Читайте также — Чудесная помощь Пресвятой Богородицы

Иверская икона Божьей Матери «Вратарница» – русские страницы истории

В XVII веке об Иверской иконе узнали на Руси. Архимандрит Новоспасского монастыря Никон, будущий Патриарх, обратился к архимандриту Иверского Афонского монастыря Пахомию с просьбой прислать точный список чудотворного образа.

«…Собрав всю свою братию… сотворили великое молебное пение с вечера и до света, и освятили воду со святыми мощами, и святою водой обливали чудотворную икону Пресвятой Богородицы старую Портаитиссу, и в великую лохань ту святую воду собрали, и собрав, паки обливали новую доску, что сделали всю от кипарисного древа, и опять собрали ту святую воду в лохань, и потом служили Божественную и святую литургию с великим дерзновением, и после святой литургии дали ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобноиноку, священнику и духовному отцу господину Иамвлиху Романову, чтобы ему, смешав святую воду и святые мощи с красками, написати святую икону».

Иконописец только в субботу и воскресенье употреблял пищу, а братия дважды в неделю совершала всенощное бдение и литургию. «И та (новонаписанная) икона не рознится ничем от первой иконы: ни длиною, ни широтою, ни ликом…»

Встреча списка Иверской иконы Божьей Матери со святой горы Афон в Вознесенском храме г. Павловский Посад, апрель 2010.

13 октября 1648 года икону встречали в Москве царь Алексей Михайлович, Патриарх Иосиф и толпы православного народа. (Этой иконой владели царица Мария Ильинична и ее дочь царевна Софья Алексеевна; после кончины царевны образ пребывал в Новодевичьем монастыре. В настоящее время он находится в Государственном Историческом музее.)

По преданию, у иноков, везших святыню с Афона, не хватило денег на переправу через Дунай. Они уже решили возвратиться в обитель, но Сама Божия Матерь помогла им — Она явилась богатому греку Мануилу и велела ему заплатить за монахов перевозчикам-мусульманам.

Другой список по повелению Патриарха Никона был доставлен с Афона в Москву, украшен драгоценной ризой и в 1656 году передан на Валдай, в новоустроенный Иверский Богородицкий Святоозерский монастырь (после революции икона бесследно исчезла).

Иверская икона Божией Матери. 1995 г. Иконописец иером. Лука (Иверская часовня, Москва)

С иконы, находившейся в царской семье, был сделан еще один список; в 1669 году его установили в часовне у ворот, выходящих на главную — Тверскую — улицу Москвы. Вратарница стала одной из самых чтимых святынь, Матушкой-Заступницей москвичей.

Через Воскресенские ворота въезжали на Красную площадь победители; цари и царицы, прибыв в старую столицу, первым делом отправлялись поклониться Иверской — как и все, кто приезжал в город. Москвичи шли в часовню помолиться о всякой насущной потребе; икону возили по домам, служили перед ней молебны — и получали по вере: Иверская Вратарница прославилась исцелениями больных, многими чудесами.

В 1929 году часовню уничтожили, в 1931-м снесли Воскресенские ворота. Икона была передана в храм Воскресения Христова в Сокольниках, где пребывает и поныне.

В ноябре 1994 года Святейший Патриарх Алексий II освятил закладку Иверской часовни и Воскресенских ворот на прежнем месте, и меньше чем через год они были восстановлены. 25 октября 1995 года с Афона в Москву прибыл новый список чудотворной Иверской иконы, написанный монахом-иконописцем с благословения иверского игумена. Благая Вратарница вернулась на главные ворота Своего города.

Использованы материалы pravenc.ru


Вы прочитали статью Иверская икона Божией Матери | Вратарница.

Читайте также:

www.pravmir.ru

Иверская икона — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

И́верская ико́на Пресвято́й Богоро́дицы, или Врата́рница, или Привра́тница (греч. Πορταΐτισσα — Портаитисса) — православная икона Девы Марии с Младенцем, почитается как чудотворная[1], принадлежит к иконописному типу Одигитрия. Оригинал находится в Иверском монастыре на Афоне, в Греции. Со времени чудесного появления никогда не покидала Святую Гору.

Современные исследователи датируют Иверскую икону так: профессор Афинского университета Панайотис Вокотопулос (греч. Παναγιώτης Βοκοτόπουλος) — первая половина XI века[2], профессор истории искусств университета Инсбрука Томас Штеппан (нем. Thomas Steppan) — начало XII века[3]; академик Никодим Кондаков — XII век[4][5].

Сохранившиеся греческие сказания — не старше XVI века, славянские сказания зафиксированы письменно не ранее XV века. Существуют различные версии происхождения иконы, которые по содержанию коренным образом отличаются друг от друга.

По одной из версий — в IX веке во время царствования императора Феофила с целью спасти икону от иконоборцев образ был опущен в море женщиной, проживавшей около города Никея. Через два века монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в кафоликон, но утром она была обнаружена над воротами обители. Предание сообщает, что так повторилось несколько раз, поэтому икону оставили у ворот и назвали Вратарницей, или Привратницей, а от имени обители — Иверский монастырь — она получила наименование Иверская. Первоначально икона находилась снаружи, в киоте непосредственно над входом, однако позднее был построен специальный небольшой храм внутри монастыря, слева от ворот, в котором она и пребывает сегодня.

В XVI веке икона была украшена чеканным серебряным окладом работы грузинских мастеров[6]. Оклад оставляет открытым только лики Богородицы и Богомладенца.

  • во вторник Светлой седмицы (переходящее празднование) — обретение первообраза в море у горы Афон;
  • 12 февраля (25 февраля) — перенесение списка Иверской иконы в монастырь на Валдае в 1656 году;
  • 13 октября (26 октября) — торжественная встреча и перенесение в 1648 году в Москву списка иконы, посланного царю Алексею Михайловичу с Афона;
  • 23 апреля (6 мая) — второе обретение древнейшего московского образа (списка) иконы в 2012 году, когда произошла его передача Историческим музеем Русской православной церкви (ныне список находится в Новодевичьем монастыре)[7];
  • в некоторых календарях дополнительно указывают также 31 марта (13 апреля), возможно, это связано с переходящей датой вторника Светлой седмицы: по преданию, первое явление иконы в море монахам Афонского монастыря произошло во вторник Светлой седмицы, приходящийся в том году на 31 марта, по другим непроверенным данным — на 27 апреля;

В 1669 году копию принесенного с Афона списка Иверской иконы поместили при триумфальных Неглиненских (Воскресенских) воротах Китай-города. Для иконы был сделан небольшой деревянный навес, позднее вместо него воздвигли часовню[8]. В 1791 году часовню перестроил архитектор Матвей Казаков[9]. После разорения 1812 года восстановлена как памятник победы над Наполеоном[8].

В 1929 году часовню разобрали, а в 1931 году снесли Воскресенские ворота. В 1994—1995 годах часовня и ворота были восстановлены (автор проекта — архитектор О. И. Журин).

По восстановлении Иверской часовни в 1995 году из Иверского монастыря на Афоне была прислана новая копия хранящейся там чудотворной иконы Богоматери Вратарницы. Ежедневно раз в два часа с восьми часов утра до восьми вечера в часовне совершаются молебны с чтением акафиста Пресвятой Богородице. Служит всё московское духовенство поочерёдно. Этот новый образ уже прославился многими чудесами[10].

Монреальская Иверская икона — список Иверской иконы Божией Матери, написанный в 1981 году на Афоне греческим монахом Хризостомом. По многочисленным свидетельствам, икона непрерывно мироточила в течение 15 лет. В 1997 году её хранитель Иосиф Муньос был убит, а икона бесследно исчезла.

  1. ↑ Иверская икона Божией Матери (неопр.). Православный Церковный календарь. Дата обращения 19 июня 2018.
  2. Vokotopoulos P. L. Note sur l'icône de la Vierge Portaitissa // Zograf. — Beograd, 1996. — Vol. 25. — P. 28; idem. ῾Η εἰκόνα τῆς Παναγίας Πορταΐτισσας τῆς ῾Ιερᾶς Μονῆς ᾿Ιβήρων // ῞Αγιον ῎Ορος. Θεσσαλονίκη, 2001. — Τ. 1: Θύση-Λατρεία-Τέχνη. — Σ. 83—88.
  3. Steppan T. Überlegungen zur Ikone der Panhagia Portaitissa im Kloster Iwiron am Berg Athos // Sinnbild und Abbild: Zur Funktion des Bildes. — Innsbruck, 1994. — Bd. 1. — S. 23—49
  4. Кондаков Н. П. Памятники христианского искусства на Афоне. — СПб., 1902. (репринт М., 2004). — С. 166—167. Табл. XVII, 2.
  5. Кондаков Н. П. Иконография Богоматери. — Т. 2. — С. 216.
  6. ↑ Гора Афон. Образы Святой Земли / идея проекта: В. Семёнов, иеромонах Иустин Симонопетрит; ред.-сост. А. Лидов. — М.: Индрик, 2011. — С. 70.
  7. ↑ Передача древнейшего на Руси списка Иверской иконы Божией Матери Русской Православной Церкви (неопр.). Патриархия.Ru (6 мая 2012). Дата обращения 19 июня 2018.
  8. 1 2 Мокеев Г. Я. Прикремлёвский мемориал Святой Руси (неопр.). Русское воскресение. Дата обращения 19 июня 2018.
  9. Беляев Л. А. Иверская часовня // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. — Т. XXI. — С. 22—23. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-038-7.
  10. ↑ Волкова, 2018.
  • Толстая Т. В., Турилов А. А., Э. П. А., Гусева Э. К., Э. П. И. Иверская икона Божией Матери // Православная энциклопедия. — М. : Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. — Т. XXI. — С. 8-22. — 752 с. — 39 000 экз. — ISBN 978-5-89572-038-7.
  • Подлинные акты, относящиеся к Иверской иконе Божьей матери, принесенной в Россию в 1648 г. М. 1879. (недоступная ссылка)
  • Тальберг Н. Д. Пространный месяцеслов Святых в Земле Российской просиявших. В каких нуждах каким иконам надлежит поклоняться. — Репринтное воспроизведение издания. — СПб.: Вера, 1997. — С. 298-299, 313-314, 473.
  • Тимошина Л. А. Дело о приезде монахов афонского Иверского Успенского монастыря в 1647 г. в Москву // Каптеревские чтения 8. — М., 2010. — С. 42-64.
  • Ченцова В. Г. Икона Иверской Богоматери. Очерки истории отношений Греческой церкви с Россией в середине XVII в. по документам РГАДА. — М., 2010.

ru.wikipedia.org

День Иверской иконы Божией Матери 26 октября 2019 года: традиции и молитвы

В конце октября православные верующие отмечают день Иверской иконы Божией Матери. Чтобы обрести поддержку и покровительство Богородицы, встретьте этот день в согласии с собой и верой, не нарушая церковные традиции.

В субботу, 26 октября, православный мир по традиции почтит Иверскую икону Божией Матери, вознеся молитвы. Святой образ знаменит множеством чудес, которые и по сей день укрепляют веру в Божий промысел. О том, как правильно провести этот торжественный день, какие есть традиции и молитвы, установленные церковью, расскажут эксперты dailyhoro.ru.

Как отмечать день Иверской иконы Божией Матери

Всего в церковном календаре есть три праздника, посвященных данной иконе: 25 февраля, 7 мая и 26 октября. Предание гласит, что святой лик был написан апостолом Лукой, а сама икона явилась на горе Афон. В 17 веке слава об иконе дошла до России: с афонского образа была снята копия, которую привезли в столицу 26 октября.

В 2019 году 26 октября — это суббота, выходной день. Многие соберутся в церкви, чтобы отпраздновать день Иверской иконы. Священнослужители призывают всех посетить храм, воздать почести Пресвятой Богородице, являющей чудеса исцеления через Иверскую икону. Если нет возможности посетить храм, обязательно прочтите молитвы дома.

Самая главная молитва Божией Матери — «Богородице Дево, радуйся». С нее можно начать обращение к Небесам. Специальное песнопение воздаст хвалу Иверской иконе Богоматери и ее чудесам. В некоторых местах с иконой совершают крестный ход, так как считается, что образ оберегает от стихийных бедствий и страшных напастей.

Молитвы Божией Матери 26 октября

Святой лик Божией Матери свидетельствует о том, что Богородица является скорой заступницей. Явленная возле горы Афон икона стала щитом для всех, кто молится, помогает людям и идет правильной дорогой к вечной жизни. Православные верующие с трепетом относятся к Богородице и очень часто обращаются к ее Иверскому образу, умоляя:

  • избавить от проблем и неурядиц;
  • утешить в скорби;
  • отпустить грехи и защитить от происков нечистого;
  • даровать мир и покой.

Вознести молитву 26 октября должен каждый. Богородица обязательно направит свое сострадание и поддержку тем, кто не побоится доверить ей душевные невзгоды. Молитвенные слова исцеляют многих, а сама Богоматерь встает на защиту молящихся, оберегая от любого зла.

«Пресвятая Богородица, славься! Услышь молитвы, во спасение душ грешных возносимые. Будь милостива к просьбам нашим да не оставь нас во смятении. Отпусти грехи, в коих раскаиваемся, да укажи путь, ведущий к вечной жизни. Избавь от скорби и уныния да успокой недуги телесные. Не перестанем славить имя Твое во веки веков. Аминь».

«Покровительница и заступница всего мира людского, славься! К Тебе обращаем молитвы. Защити нас, недостойных, от дьявольских происков да от пересудов людских. Не позволь впасть в искушение, помоги обрести веру нерушимую да надежду на жизнь вечную в Царствии Небесном. Направляй, Дево, нас своей дланью да спаси от мятежников и неверцев. Позволь жить в праведности, воспитывать детей своих в православии и благости, защити жизни наши и семьи. Славься, Великая, славься! Аминь».

Помните, что любой церковный праздник — особенное время, дарованное для молитв и духовных дел. Не стоит браниться, гневаться и совершать дурные поступки. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru

Что нужно знать в день почитания Иверской иконы Божьей Матери?

26 октября все православные верующие отмечают день почитания Иверской иконы Божьей Матери. Среди праздников церковного года есть несколько очень популярных в народе, хотя они и не являются ни двунадесятыми, ни даже великими праздниками. К ним относится и день Иверской иконы.

Икона Божьей Матери, которая хранится сейчас в Иверском монастыре на Афоне, является списком с прижизненного изображения Богородицы. По преданию, ее лик написал на доске святой апостол и евангелист Лука, кисти которого приписывается несколько десятков икон Божией Матери.

Существует красивая легенда о том, как была обретена Иверская икона. В IX веке, во время царствования императора Феофила, ею владела вдова, проживавшая неподалеку от города Никеи. Тогда были времена иконоборчества, и для того чтобы спасти икону от уничтожения, она с молитвой доверила ее морским волнам. Прошло целых два века, прежде чем монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом, и взяли ее из вод.

В том месте на Афоне, куда икона была донесена одним из монахов и впервые поставлена на землю, забил святой источник. А сама икона ни в какую не согласилась находиться в алтаре монастыря. Она чудесным образом раз за разом оказывалась в нише над его вратами. Там она находится и в наши дни.

О том, как отмечать этот праздник и какие главные смыслы он нам несет, рассказал в интервью «МИР 24» профессор Свято-Филаретовского православно-христианского института, искусствовед Александр Копировский.

– Александр Михайлович, как Иверская икона стала почитаемой у нас в Россию?

Александр Копировский: Иверская икона Пресвятой Богородицы пришла в Россию в своем списке 1648 года, присланном с Афона, и очень у нас почиталась. Хотя на Руси все иконы Богородицы чтились, но в те годы более всего три – Смоленская, Владимирская и Иверская.

Икона, хранящаяся сейчас в Иверском монастыре на Афоне, датируется специалистами концом XI – началом XII века. Хотя судить об этом трудно – икона не только под окладом XVI века, но еще и под темной олифой. Чтобы увидеть, какая она есть, Иверскую икону желательно раскрыть, то есть снять грузинский оклад XVI века и реставрационно ее промыть. Это представляет собой определенную сложность, потому что в народе отношение к этому суеверное – часто считается, что на икону даже смотреть слишком внимательно нельзя.

На фото: Иверский монастырь в Греции
Фото: Бережков Алексей/ТАСС

С Иверской иконы на Афоне сделано много списков, один из них – специально для Москвы. Но важно понимать, что и образ в Иверском монастыре в свою очередь – это тоже список. Самые древние иконы Богородицы не сохранились, сейчас существуют только их списки, и поэтому все легенды, в частности об Иверской иконе, относятся не к тому образу, который находится сейчас на Афоне, а к прежде существовавшему.

– О чем молятся перед Иверской иконой, есть ли какая-то закрепившаяся в народе традиция?

А. К.: Мнение, что существует какое-то «разделение труда» между святыми – это глубокое заблуждение. Народ настолько не научен (он не виноват, его никто не учил), что часто действительно возникают такие представления. Нужно очень мягко подсказывать, что никакого разделение труда у святых нет. Что можно к любому святому обращаться в молитве со всякой нуждой или, наоборот, со всякой радостью. Молитесь тем святым, которые вам лично ближе, кто, возможно, вам лично открылся. Независимо от того, в каком случае ему якобы принято молиться. Это суеверие, но его нужно преодолевать очень мягко и настойчиво.

В народном сознании произошло и искажение почитания самой Богородицы: как будто она может донести наши молитвы Христу, как мама ходатайствует перед сыном-начальником. Такого рода народное «благочестие» – серьезная проблема и вызов для христианства.

Поэтому сейчас важно переходить от внешних сторон иконопочитания к большей глубине, которая непонятна вне главного евангельского события – Богоявления, явления Христа. Без просвещения иконопочитание всегда будет немножко искажаться.

– Что стоит рассказать детям накануне праздника, собираясь с ними в храм?

А. К.: Если исходить из того, что дети уже знают, что такое храм и зачем туда ходят, то я бы сказал детям, что мы с вами идем в гости к Богородице, у которой сегодня праздник. Главное, чтобы у детей не возникло ощущения, что каждая икона – это отдельная Богородица. Надо ясно дать им понять, что это одна и та же Богородица. Мы ее очень любим и поэтому изображаем много и по-разному. 

А второе – я обратил бы внимание на то, что на этой иконе у Богородицы на лице маленькая красная ранка. Стоит рассказать историю, которая касается иконы, находящейся на Афоне. Есть такая легенда, что во времена иконоборчества солдат нанес по иконе удар мечом. И из иконы, как из живого лица, потекла кровь. Можно сказать, что этот удар нанес человек не духовный, который мыслил все очень реалистично и представлял себе, что икона – это лишь мертвая доска. Хорошо рассказать, что точно также боролись с иконами – жгли их и ломали – у нас в стране в советские годы, совсем недавно. Надо помнить и знать, что время идет, а люди, к сожалению, ничему не учатся.

А мы почитаем Богородицу, любим ее, и след ранки на ее щеке мы воспринимаем, как символ оскорбления самой Богородицы, хотя ударили всего лишь ее изображение, ее икону. Тот, кто хулит изображение, пытается оскорбить и саму Богородицу.

Детям стоит сказать, что в нашей истории были такие периоды, когда иконы жгли и ломали, а сейчас их наоборот очень ценят и выставляют в музеях. Но нам нужно ни в ту, ни в другую крайность не ударяться, а почитать сама Царицу Небесную.

И помнить, что мы приходим в гости к ней, и она нас принимает в честь своего праздника, как царица приглашает на прием в честь своей памятные даты.

Фото: Карпов Сергей/ТАСС

– Как правильно отметить этот праздник взрослым?

А. К.: Взрослым тоже полезно знать историю про иконоборцев.

Интересно, что православные грузины очень любят Иверскую икону, хотя она связана не прямо с Грузией, а с грузинским монастырем на Афоне. Но все равно грузины ее почитают особенно, в том числе и те из них, кто живет в России.

Но вообще-то взрослые у нас ведут себя как дети. Они часто ничего не знают и имеют очень тяжелые суеверия. Им надо говорить о том, что не стоит идти к Богородице только с просьбами. Кроме прошения, есть еще и благодарность, и покаяние, и славословие. Вот эти четыре направления каждый нормальный человек должен знать, чтобы он не ограничивался только просьбами. А чтобы принес в храм свою радость, свою благодарность, свою хвалу или, наоборот, свое покаяние перед чтимым образом.

Вот это гораздо важнее.Тем более что Иверская икона – это трагический образ, напоминающий нам о том, как люди отвергали Бога и не понимали веры.

– Откуда вообще взялась и как складывалась традиция праздновать день почитания иконы?

А. К.: Почитание образов существовало всегда, еще до христианства – например, приношение даров статуям Афины или Зевса. То есть по форме это народная традиция, идущая еще от дохристианских привычек. Но христианское отношение к иконам, то есть к образам, связано с явлением в мир Христа – с тем, что Бог сам вошел в человеческую историю, как Человек, и потому Он может быть изображен (в Ветхом Завете ведь был строгий запрет на изображение Бога). Поэтому в каком-то смысле празднование икон – это всякий раз празднование Богоявления.

И все праздники в честь Богородицы – это не отдельное ее почитание, а в том смысле, что она Мать Христа. Любая икона Богоматери с Младенцем – зримое явление того, что произошло в Рождестве Христовом и во всех остальных событиях Нового Завета – что во Христе сам Бог Отец через своего Сына и Духа Святого присутствует в мире.

Фото: Карпов Сергей/ТАСС

И икона передает это не просто как историческое воспоминание, а как божественное откровение. Именно поэтому древние иконы и по стилю написания отличаются от исторических или псевдоисторических картин, которые связаны с Новым Заветом, от иллюстраций. И хотя корнями условная живопись уходит еще в античность, своей вершины иконопись достигла уже в христианское время, после победы иконопочитания над иконоборчеством.

Образы Богоматери с Младенцем – зримое свидетельство того, что это она сама нам является, но не в своем земном, историческом образе, а в преображенном виде. Икона – это явление Богоматери и Спасителя в небесной славе, помноженное на народную традицию, на то, что народ хочет чего-то зримого, ощутимого. Что и привело к тому разнообразному почитанию, которое мы видим, особенно в России.

– Почему так много праздников богородичных икон на Руси?

А. К.: Праздников богородичных икон действительно много, празднуется около 30 известных икон, не говоря о менее известных. Такое распространение чтимых икон – некоторый знак недостатка духовного просвещения, прежде всего в форме бесед, живых ответов на вопросы людей, устного наставления, которое в святоотеческой традиции называется катехизацией или оглашением. А поскольку нет ни оглашения, ни образования, то в простом народе возникает естественная в хорошем смысле реакция – тяготение к образу, который как бы без слов все объясняет или, по крайней мере, дает возможность к чему-то приобщиться поверх внешних знаний.

Так что празднование икон – безусловно, народная традиция, которая родилась в церкви сама собой: появилась такая-то икона – ее почитают, и ей дается праздничный день в году, пишутся службы этой иконе. Но это имеет и свои минусы, потому что все кажется очень простым и понятным, как будто больше ничего знать и понимать не нужно. Исторически эта «простота» оказалась хуже воровства, она закрыла собой другую сторону традиции – духовную. Когда празднуют богородичные иконы, уже все меньше говорят о Богородице, а больше – об иконе, об истории или легенде ее появления и связанных с ней чудесах, которые как будто живут уже сами по себе, без связи со Христом. Это рискует превратиться в поклонение иконе как вещи, а не тому, кто на ней изображен. В то время как самое главное, внутренний смысл иконы – это явление самой Богородицы и Христа.

mir24.tv


Смотрите также