8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Православный календарь 2020 на завтра


Православный Церковный календарь 2020 г.


Двунадесятые переходящие праздники

  • 12 апреля, воскресенье – Вход Господень в Иерусалим
  • 28 мая, четверг – Вознесение Господне
  • 7 июня, воскресенье – День Святой Троицы. Пятидесятница

Двунадесятые непереходящие праздники

  • 19 января, воскресенье – Крещение Господне. Богоявление
  • 15 февраля, суббота – Сретение Господне
  • 7 апреля, вторник – Благовещение Пресвятой Богородицы
  • 19 августа, среда – Преображение Господне
  • 28 августа, пятница – Успение Пресвятой Богородицы
  • 21 сентября, понедельник – Рождество Пресвятой Богородицы
  • 27 сентября, воскресенье – Воздвижение Креста Господня
  • 4 декабря, пятница – Введение во храм Пресвятой Богородицы
  • 7 января, четверг (2021г. н.ст.) – Рождество Христово

Великие праздники

  • 14 января, вторник– Обрезание Господне и память святителя Василия Великого
  • 7 июля, вторник – Рождество Иоанна Предтечи
  • 12 июля, воскресенье – святых первоверховных апостолов Петра и Павла
  • 11 сентября, пятница – Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • 14 октября, среда – Покров Пресвятой Богородицы

Многодневные посты

Однодневные посты

  • Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок
  • Крещенский сочельник (Навечерие Богоявления) – 18 января, суббота
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи – 11 сентября, пятница
  • Воздвижение Креста Господня – 27 сентября, воскресенье

Сплошные седмицы

  • Святки – с 7 января, четверг по 17 января, пятница
  • Мытаря и фарисея – с 9 февраля, воскресенье по 15 февраля, суббота
  • Сырная (масленица) – с 24 февраля, понедельник по 1 марта, воскресенье
  • Пасхальная (Светлая) – с 19 апреля, воскресенье по 25 апреля, суббота
  • Троицкая – с 7 июня, воскресенье по 13 июня, суббота

Дни особого поминовения усопших

  • Поминовение пострадавших в годину гонений за веру Христову – 9 февраля, воскресенье
  • Суббота мясопустная – 22 февраля, суббота
  • Суббота 2-й седмицы Великого поста – 14 марта, суббота
  • Суббота 3-й седмицы Великого поста – 21 марта, суббота
  • Суббота 4-й седмицы Великого поста – 28 марта, суббота
  • Поминовение усопших воинов – 9 мая, суббота
  • Радоница – 28 апреля, вторник
  • Суббота Троицкая – 6 июня, суббота
  • Суббота Димитриевская – 7 ноября, суббота

Церковные памятные даты

  • 1 февраля, суббота – день интронизации Святейшего Патриарха Кирилла (2009 год)
  • 24 мая, воскресенье – день тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла
  • 15 мая, пятница – день кончины Святейшего Патриарха Сергия (1944 год)
  • 17 апреля, пятница – день кончины Святейшего Патриарха Алексия I (1970 год)
  • 3 мая, воскресенье – день кончины Святейшего Патриарха Пимена (1990 год)
  • 5 декабря, суббота – день кончины Святейшего Патриарха Алексия II (2008 год)

days.pravoslavie.ru

Месяцеслов на 2020 год - тропари, кондаки, молитвы дня. Календарь на каждый день года

2020 год

Тропари, кондаки, величания и молитвы на каждый день года.

Даты в календаре указаны по новому стилю, для перехода к нужной дате, нажмите на число в календаре. Тропари, кондаки, величания и молитвы собраны из богослужебных книг - Минеи, Триоди, Октоиха и Часослова. Условные обозначения:

3

- постные дни.

5

- дни Великих и Двунадесятых праздников.

7

- дни особого поминовения усопших.

Двунадесятые и Великие праздники 2020 года

07.01 Рождество Христово

14.01 Обрезание Господне по плоти

19.01 Святое Богоявление. Крещение Господне

15.02 Сретение Господне

07.04 Благовещение Пресвятой Богородицы

12.04 Вход Господень в Иерусалим

19.04 Пасха – Светлое Христово Воскресение

28.05 Вознесение Господне

07.06 День Святой Троицы. Пятидесятница

07.07 Рождество Иоанна Предтечи

12.07 Апостолов Петра и Павла

19.08 Преображение Господне

28.08 Успение Пресвятой Богородицы

11.09 Усекновение главы Иоанна Предтечи

21.09 Рождество Пресвятой Богородицы

27.09 Воздвижение Креста Господня

14.10 Покров Пресвятой Богородицы

04.12 Введение во храм Пресвятой Богородицы

Дни поминовения усопших

22.02 Вселенская родительская суббота

14.03 Суббота 2-й седмицы Великого поста

21.03 Суббота 3-й седмицы Великого поста

28.03 Суббота 4-й седмицы Великого поста

28.04 Радоница

09.05 Поминовение усопших воинов

06.06 Троицкая родительская суббота

07.11 Димитриевская родительская суббота

Многодневные посты 2020 года

02.03 - 18.04 Великий пост

15.06 - 11.07 Апостольский пост

14.08 - 27.08 Успенский пост

28.11 - 06.01.2021 Рождественский пост

xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai

1 февраля 2020 - Православный Церковный календарь

Молитва иная преподобному Макарию Великому, Египетскому

Преподо́бне о́тче Мака́рие! Воззри́ на на́с ми́лостивно и к земли́ приве́рженных возведи́ к высоте́ небе́сней. Ты́ горе́ на небеси́, мы́ на земли́ ни́зу, удалены́ от тебе́, не толи́ко ме́стом, ели́ко грехми́ свои́ми и беззако́нии, но к тебе́ прибега́ем и взыва́ем: наста́ви на́с ходи́ти путе́м твои́м, вразуми́ и руково́дствуй. Вся́ твоя́ свята́я жи́знь бы́сть зерца́лом вся́кия доброде́тели. Не преста́ни, уго́дниче Бо́жий, о на́с вопия́ ко Го́споду. Испроси́ предста́тельством свои́м у Всеми́лостиваго Бо́га на́шего ми́р Це́ркви Его́, под зна́мением креста́ во́инствующей, согла́сие в ве́ре и единому́дрие, суему́дрия же и раско́лов истребле́ние, утвержде́ние во благи́х де́лех, больны́м исцеле́ние, печа́льным утеше́ние, оби́женным заступле́ние, бе́дствующим по́мощь. Не посрами́ на́с, к тебе́ с ве́рою притека́ющих. Вси́ правосла́внии христиа́не, твои́ми чудесы́ испо́лненнии и ми́лостьми облагоде́тельствованнии, испове́дуют тя́ бы́ти своего́ покрови́теля и засту́пника. Яви́ дре́вния ми́лости твоя́, и и́хже отце́м всепомоществова́л еси́, не отри́ни и на́с, ча́д и́х, стопа́ми и́х к тебе́ ше́ствующих. Предстоя́ще всечестне́й ико́не твое́й, я́ко тебе́ жи́ву су́щу, припа́даем и мо́лимся: приими́ моле́ния на́ша и вознеси́ и́х на же́ртвенник благоутро́бия Бо́жия, да прии́мем тобо́ю благода́ть и благовре́менную в ну́ждех на́ших по́мощь. Укрепи́ на́ше малоду́шие и утверди́ на́с в ве́ре, да несомне́нно упова́ем получи́ти вся́ блага́я от благосе́рдия Влады́ки моли́твами твои́ми. О, превели́кий уго́дниче Бо́жий! Все́м на́м, с ве́рою притека́ющим к тебе́, помози́ предста́тельством твои́м ко Го́споду, и все́х на́с упра́ви в ми́ре и покая́нии сконча́ти живо́т на́ш и пресели́тися со упова́нием в блаже́нныя не́дра Авраа́мова, иде́же ты́ ра́достно во труде́х и по́двизех ны́не почива́еши, прославля́я со все́ми святы́ми Бо́га, в Тро́ице сла́вимаго, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

azbyka.ru

2 февраля 2020 - Православный Церковный календарь

Воскресный

Тропарь воскресный, глас 8

С высоты́ снизше́л еси́, Благоутро́бне,/ погребе́ние прия́л еси́ тридне́вное,/ да на́с свободи́ши страсте́й,// Животе́ и воскресе́ние на́ше. Го́споди, сла́ва Тебе́.

Перевод: С высоты сошел Ты, милосердный, благоволил пребыть три дня во гробе, чтобы нас освободить от страстей, – жизнь и воскресение наше, Господи, слава Тебе!

Кондак воскресный, глас 8

Воскре́с из гро́ба, уме́ршия воздви́гл еси́,/ и Ада́ма воскреси́л еси́,/ и Е́ва лику́ет во Твое́м воскресе́нии,/ и мирсти́и концы́ торжеству́ют// е́же из ме́ртвых воста́нием Твои́м, Многоми́лостиве.

Перевод: Восстав из гроба, умерших Ты воздвиг, и Адама воскресил, и Ева ликует о Твоем воскресении, и пределы мира торжествуют о Твоем восстании из мертвых, Многомилостивый.

показать все

Преподобному Евфимию Великому

Тропарь преподобному Евфимию Великому, глас 4

Весели́ся пусты́ня неражда́ющая,/ благоду́шствуй неболя́щая,/ я́ко умно́жи тебе́ ча́да муж жела́ний духо́вных,/ благоче́стием насади́в,/ воздержа́нием воспита́в доброде́телей в соверше́нство./ Того́ моли́твами Христе́ Бо́же,// умири́ живо́т наш.

Перевод: Веселись, пустыня нерождающая, возрадуйся, не мучившаяся родами, ибо умножил тебе детей муж стремлений духовных, благочестием их насадив, воздержанием воспитав к совершенству в добродетелях. Его мольбами, Христе Боже, спаси души наши.

Кондак преподобному Евфимию Великому, глас 8

В честне́м рождестве́ твое́м ра́дость тварь обре́те,/ и в Боже́ственней па́мяти твое́й, преподо́бне,/ благоду́шие прия́т мно́гих твои́х чуде́с,/ от ни́хже пода́ждь бога́тно в ду́ши на́ша, и очи́сти грехо́в скве́рны,// я́ко да пое́м: аллилу́ия.

Перевод: В священном рождении твоем радость обрело творение и в Божественной памяти твоей, преподобный, веселья исполнилось ради многих твоих чудес; от них подай обильно душам нашим и очисти нас от скверн греховных, дабы мы пели: «Аллилуйя!»

Преподобному Евфимию, схимнику Печерскому

Тропарь преподобному Евфимию, схимнику Печерскому, глас 4

Евфи́мие всече́стне,/ преподо́бным единоревни́телю и А́нгелом собесе́дниче,/ получи́вый с ни́ми житие́м свои́м чи́стым и безмо́лвным ве́чная блага́я,/ моли́ся Го́сподеви при́сно о всех нас,// да и мы тех же благ сподо́бимся.

Перевод: Евфимий почитаемый, преподобным подражатель и ангелам собеседник, заслуживший вместе с ними своей чистой и безмолвной жизнью вечные блага, молись Господу всегда обо всех нас, чтобы и мы удостоились тех же благ.

Кондак преподобному Евфимию, схимнику Печерскому, глас 4

Я́ко прия́л еси́ схи́му,/ бысть вы́ну тих и молчали́в, преподо́бне,/ никогда́же бо ни с ким, ра́зве моли́тв ко Го́споду,/ ничесо́же глаго́лал еси́,/ и пи́щи, ра́зве зе́лия су́рова, нико́ея же вкуша́л еси́./ Тем обре́т днесь пи́щу неижди́вшую на Небеси́, Евфи́мие,// моли́ и нам тоя́жде причасти́тися.

Перевод: Ты принял схиму и потому был всегда тих и молчалив, преподобный, никогда и никому, кроме молитв ко Господу, ничего не говорил ты, и пищи, кроме дикой травы, никакой не вкушал ты. Потому обрел сейчас пищу неоскудеваемую на Небесах, Евфимий, моли и нам к ней приобщиться.

Преподобному Лаврентию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах

Тропарь преподобному Лаврентию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах

Затвори́вый себе́ Го́спода ра́ди в те́мней пеще́ре,/ преподо́бне о́тче Лавре́нтие, многоле́тне/ и О́ному до́бре в ней угоди́вый,/ пода́ждь и нам от вся́каго зла чу́вствия затвори́ти,/ и тьмы страсте́й отврати́тися,// и све́тлость получи́ти Ца́рствия Небе́снаго.

Перевод: Затворивший себя на многие годы Господа ради в темной пещере, преподобный отче Лаврентий, и Ему прекрасно в ней угодивший, подай и нам от всякого зла закрыть свои чувства, и тьмы страстей отвратиться, и светлость получить Царства Небесного.

Кондак преподобному Лаврентию, затворнику Печерскому, в Дальних пещерах, глас 4

Бог, реки́й из тьмы све́ту возсия́ти,/ просия́ тебе́ из те́мна ме́ста, я́ко свет,/ и зна́ема всем показа́, Лавре́нтие,/ яви́ же и Све́ту невече́рнему тя прича́стника, преподо́бне,// в не́мже лику́я, помина́й нас, хва́лящих тя.

Перевод: Бог, повелевший из тьмы воссиять свету (2Кор.4:6), просиял тебя из темного места (пещеры), как свет, и сделал всем известным, Лаврентий, явил же и Свету немеркнущему тебя причастником, в нем же торжествуя, вспоминай нас, прославляющих тебя.

Преподобным Евфимию и Харитону Сянжемским

Тропарь преподобным Евфимию и Харитону Сянжемским, глас 1

Пусты́нное и безмо́лвное житие́ ва́ше по́стнически препроводи́вше,/ Христо́в бо крест на ра́мо взе́мше/ и Того́ стопа́м усе́рдно после́довавше,/ на неви́димаго врага́ му́жески ополчи́стеся/ и того́ ко́зни сокруши́сте,/ моли́твами и слеза́ми, чистото́ю Бо́гови прибли́жившеся,/ преподо́бнии отцы́ на́ши Евфи́мие и Харито́не./ Я́ко со́лнце, осиява́ете светоза́рными луча́ми чуде́с ва́ших,/ всех нас спаси́те с ве́рою призыва́ющих вас/ и творя́щих честну́ю ва́шу па́мять,/ и, я́ко иму́щии дерзнове́ние ко Спа́су,// мир ми́рови испроси́те и спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Пустынную и безмолвную жизнь вы постнически проводили, Христов крест на плечо подняв и по Его стопам усердно последовав, против невидимого врага мужественно вооружились и его козни сокрушили, молитвами и слезами, в чистоте к Богу приблизившись, преподобные отцы наши Евфимий и Харитон. Как солнце сияете вы светозарными лучами чудес ваших и, как имеющие дерзновение ко Спасителю, мир испросите для мира и спасение душам нашим.

Мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским

Тропарь мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским, глас 2

Я́коже Первозва́ннаго ученицы́/ первозва́ннии яви́стеся от слове́н,/ и бра́тию ва́шу/ све́том И́стины просвеща́юще,/ от безбо́жнаго свире́паго кня́зя/ лю́тую кончи́ну прия́ли есте́,/ мра́зом окова́ннии и ледом удавле́ннии,/ на Дуна́е реце́ в Ски́фстей стране́./ Но я́ко ду́ши за дру́ги поло́жшии,/ святи́и И́нно, Пи́нно и Ри́ммо,/ и о на́с всемо́щныя моли́твы приноси́те,/ вся́ язы́ки слове́нския/ па́ки ко Христу́ обраща́юще.

Перевод: Как ученики Первозванного вы были первозванными из славян и братию вашу просвещая светом Истины, приняли жестокую смерть от безбожного свирепого князя, окованные морозом и задавленные льдом, на реке Дунай в Скифской стране. Но как жизни свои за друзей положившие (Ин.15:13), святые Инна, Пинна и Римма, и о нас всесильные молитвы приносите, все народы славянские снова ко Христу обращая.

Кондак мученикам Инне, Пинне и Римме Новодунским, глас 2

Ве́лия ве́ры исправле́ния:/ ледом окова́нни, я́ко на воде́ упокое́ния,/ святи́и И́нна, Пи́нна и Ри́мма ра́довахуся,/ мучи́тель же несмы́сленно яря́щеся,/ плоды́ и́х виногра́да тща́ся погуби́ти,/ но оба́че доны́не от слове́нских язы́к/ святы́я гро́здия Христо́с прие́млет,/ и первому́ченик слове́нских венча́ет венцы́./ Сего́ ра́ди и мы́,/ взращенных ва́ми ве́рных отроча́та,/ благодари́м и мо́лим вы́, святи́и:/ испроси́те те́плыми моли́твами и на́м/ в Ду́се и́стины по Бо́зе ревнова́ти.

Перевод: Великий подвиг веры: окованные льдом, как на воде отдохновения, святые Инна, Пинна и Римма радовались, мучитель же в неразумии безумствуя, плоды их винограда пытался погубить, но однако и до сегодняшнего дня от славянских народов святые грозди Христос принимает, и первомучеников славянских венчает венцами. Потому и мы, дети выращенных вами верующих, благодарим и молим вас, святые. Испросите усердными молитвами, чтобы и нам в Духе истины ревновать по Богу.

Священномученику Павлу Рязанскому (Добромыслову)

Тропарь священномученику Павлу Рязанскому (Добромыслову), глас 5

Земли́ Ряза́нския украше́ние/ и неусы́пный о не́й к Бо́гу моли́твенниче/ за ве́ру Христо́ву ду́шу свою́ положи́в,/ я́ко му́ченик и па́стырь просла́вился еси́,/ священному́чениче Па́вле,/ проле́й те́плую моли́тву ко Го́споду о на́с,/любо́вию чту́щих тя́,/ да спасе́т ду́ши на́ша.

Перевод: Края Рязанского украшение и неутомимый о нем к Богу молитвенник, за веру Христову жизнь свою отдав, как мученик и пастырь прославился ты, священномученик Павел, помолись горячо и усердно ко Господу о нас, с любовью почитающих тебя, да спасет души наши.

(Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его. 

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб­ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

«Я не оставлял тебя»

Расскажу одно предание. Жил старец в безмолвной пустыне. Напали на него бесы видимо и начали тащить вон из келии, чтобы выгнать совсем и из пустыни. Старец начал сам отбиваться от них, но те пересилили его и уже к самой двери притащили. Еще бы немного - и они вышвырнули бы его вон. Видя крайнюю беду, старец воззвал; «Господи, Иисусе Христе! Почто мя оставил еси! Помоги мне, Господи!» Как только воззвал, тотчас явился Господь и разогнал бесов, а старцу сказал: «Я не оставлял тебя; но как ты не призывал Меня, а сам думал управиться с врагами, то не приступал помочь тебе. Сам ты виноват, понадеявшись на себя. Призывай Меня, и всегда встретишь готовую помощь». Сказав это. Господь стал невидим. Вразумив старца, этот случай и всем нам дает урок не барахтаться с страстными помыслами своим с ними мысленным препирательством, а тотчас обращаться к Господу с молитвою против них.

(Святитель Феофан Затворник. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. Гл. 58)

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты


Основы православия

Предвечный совет Святой Троицы – созерцание Богом от вечности образов «будущего» мира. Будущего в человеческом представлении, т. к. Бог вне времени, у Него нет прошлого и будущего. Святые отцы отмечают, что Бог, будучи абсолютно всеведущим, еще до того как сотворил мир, созерцал все его события.

Выражение «Предвечный совет Пресвятой Троицы» нельзя понимать в том смысле, будто Божественные Лица дискутируют между Собой... Бог един и имеет единое движение воли, единое действие. Опять же, Он от вечности знает всё, и Ему нет нужды доискиваться через размышления до тех или иных выводов, до ответов на те или иные вопросы.

Икона преподобного Андрея Рублёва «Святая Троица» символически отражает нам Предвечный Совет Божественных Лиц.

См. Предвечный совет Святой Троицы.

Практические советы

Как обращаться к монахам? Монашество – это не священный сан или почётный титул, это особая форма служения Богу, принятие обетов безбрачия, послушания и нестяжания. Правильно обращаться к монахам – брат, сестра, согласно традиции, – отец, мать. Повсеместно распространенное у нас в женских монастырях обращение матушка правильнее использовать лишь в отношении настоятельницы.

Настоятельница (игумения) женского монастыря имеет право ношения наперсного креста и, соответственно, право им благословлять: «Мать настоятельница (или «матушка»), благословите!» В отличие от священника, она благословляет наперсным крестом, и целовать нужно его, а не руку.

azbyka.ru

2 марта 2020 - Православный Церковный календарь

«Прииде пост, мати целомудрия». А какое же было время до того дня? Время блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, – и с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут – благие помышления, и не сила только воротится – крепость воли, но и очи откроются – ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя в надлежащем свете. «Се ныне время благоприятно»! «Се ныне день спасения»!

Свеча воровская
(Николины притчи)

Жил-был один человек, а время было трудное, вот он и задумал себе промыслить добра да недобрым делом: что у кого плохо лежит – не обойдет, припрячет, а то накупит дряни какой, выйдет купцом на базар и так заговорит ловко, так выкрутит, совсем тебя с толку собьет и втридорога сбудет, – одно слово, вор. И всякий раз, дело свое обделав, Николе свечку несет.

Понаставил он свечей, только его свечи и видно.

И пошла молва про Ипата, что по усердию своему первый он человек и в делах его Никола ему помощник. Да и сам Ипат-то уверился, что никто, как Никола.

И однажды хапнул он у соседа, да скорей наутек для безопаски. А там, как на грех, хватились, да по следам за ним вдогонку.

Бежал Ипат, бежал, выбежал за село, бежит по дороге – вот-вот настигнут, – и попадает ему навстречу старичок, так нищий старичок, побиральщик.

– Куда бежишь, Ипат?

– Ой, дедушка, выручи, не дай пропасть, схорони: настигнут, живу не бывать!

– А ложись, – говорит старичок, – вона в ту канавку.

Ипат – в канаву, а там – лошадь дохлая. Он под лошадь, в брюхо-то ей и закопался.

Бегут по дороге люди и прямо по воровскому следу, а никому и невдомек, да и мудрено догадаться: канавка хоть и не больно глубока, да дохлятину-то разнесло, что гора.

Так и пробежали.

Ипат и вышел.

А старичок тут же на дороге стоит.

– Что, Ипат, хорошо тебе в скрыти-то лежать?

– Ой, дедушка, хорошо, – чуть не задохнулся!

– Ну, вот, видишь, задохнулся! – сказал старичок и стал такой строгий, – а мне, как думаешь, от твоих свечей слаще? Да свечи твои, слышишь, мне, как эта падаль! – и пошел такой строгий.

С.А. Есенин

Практические советы

В первые четыре дня Великого поста в храмах совершается служба Великого повечерия с чтением покаянного Канона свт. Андрея Критского. Это камертон, с помощью которого задается настрой на Великий пост. Канон насыщен образами из Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, понимание смысла которых требует знания Библии. Желательно заранее ознакомиться с соответствующим чтением Великого Канона на этот день с переводом на современный русский язык. Новоначальные христиане могут взять текст в храм, особенно, если чтение там не очень внятное.

Прикованные к постели или находящиеся в местах, где нет храмов, могут включить видеотрансляцию или аудиозапись богослужения. 

Продолжительность чтения Великого Канона около 45 минут, примерно столько же совершается после него Великое повечерие (оно находится в Часослове и состоит из 3-х частей), итого около 1,5 часов.

 

Конкретные время и дату можно согласовать в храме. Они зависят от расписания богослужений. Для некрещёных и отпавших, перед Крещением проводятся подготовительные занятия (катехизические беседы).

azbyka.ru

26 января 2020 - Православный Церковный календарь

Молитва вторая преподобному Иринарху, затворнику Ростовскому

О, вели́кий уго́дниче Христо́в, добропроизво́льный страда́льче, новопросия́вый чудесы́, о́тче наш Ирина́рше. Росси́йстей земли́ удобре́ние, гра́ду Росто́ву похвало́, оби́тели сей ве́лие украше́ние и утвержде́ние! Кто не удиви́тся твоему́ самопроизво́льному и долголе́тнему страда́льческому терпе́нию: Три́десять бо лет в те́сней и хла́дней хи́жине себе́ заключи́л еси́, хлад, а́лчбу и изнуре́ние пло́ти Ца́рствия ра́ди Небе́снаго поне́сл еси́, к сему́ же и изгна́ние из оби́тели, по наважде́нию вра́жию, безро́потно претерпе́л еси́. Ве́мы же, я́ко посреди́ умоле́н быв от бра́тии, я́ко незло́бивый а́гнец, па́ки в оби́тель твою́ возврати́лся еси́ и в ту́южде хи́жину всели́лся еси́, я́ко адама́нт тве́рдый, на неви́димая бесо́вская по́лчища и ви́димыя враги́ твоя́ терпе́нием себе́ вооружи́в. Егда́ же попуще́нием Бо́жиим наидо́ша на оби́тель сию́ по́льстии ра́тницы, сих не убоя́лся еси́ сме́ртнаго преще́ния, но уцелому́дрився сло́вом, во своя́ си возврати́тися сотвори́л еси́. Сего́ ра́ди Всеблаги́й Бог, ви́дя твою́ ве́ру и страда́льческое долготерпе́ние, дар прозо́рливства и исцеле́ния тебе́ дарова́: бесны́м бо исцеле́ние, хромы́м доброхожде́ние, слепы́м прозре́ние подава́л еси́, и ина́я мно́гая с ве́рою к тебе́ приходя́щим во бла́го да́же додне́сь чудоде́йствуеши. Мы же недосто́йнии, такова́я чудеса́ ви́дяще и ра́дости исполня́ющеся, взыва́ем к тебе́ си́це: ра́дуйся, до́блественный страда́льче и бесо́в победи́телю, ра́дуйся ско́рый наш помо́щниче и те́плый к Бо́гу моли́твенниче. Услы́ши у́бо и нас гре́шных, моля́щихся тебе́ и прибега́ющих под кров твой: яви́ ми́лостивное предста́тельство твое́ о нас ко Всевы́шнему и исходата́йствуй твои́ми богоприя́тными моли́твами вся поле́зная ко спасе́нию душ и теле́с на́ших, сохрани́ святу́ю оби́тель сию́, вся́кий град и весь и вся́кую страну́ христиа́нскую от всех наве́тов вра́жиих, в скорбе́х же и боле́знех на́ших подава́й нам ру́ку по́мощи, да твои́м хода́тайством и заступле́нием, благода́тию же и милосе́рдием Христа́ Бо́га на́шего, изба́вимся и мы недосто́йнии, по отше́ствии от жития́ сего́, шу́ияго стоя́ния, и да сподо́бимся десна́го со все́ми святы́ми во ве́ки веко́в. Ами́нь.

azbyka.ru

5 февраля 2020 - Православный Церковный календарь

В среду, св. Кресту

Тропарь в среду, св. Кресту, глас 1

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Кондак в среду, св. Кресту, глас 4

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.

показать все

Священномученику Клименту, епископу Анкирскому

Тропарь священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4

Лоза́ преподо́бства и стебль страда́льчества,/ цвет свяще́ннейший и плод Богода́нный,/ ве́рным, всесвяще́нне, присноцвету́щ, дарова́лся еси́,/ но я́ко му́чеников сострада́лец/ и священнонача́льников сопресто́льник,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Лоза преподобия (Климент от греч. κλήμα – виноградная лоза) и стебель мученичества, цветок священнейший и плод Богоданный, верующим, всесвященный, ты был дарован, но как страдавший вместе с мучениками и разделяющий престол со священноначальниками, моли Христа Бога о спасении душ наших.

Кондак священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4

Лозы́ был еси́ честна́я розга́ Христо́ва,/ многострада́льне Кли́менте всехва́льне, я́влься,/ со стра́ждущими же взыва́л еси́:// Ты му́чеников, Христе́, све́тлое ра́дование.

Перевод: Ты был почтенной ветвью Лозы (Ин.15:5) Христовой, многострадальный Климент всеми прославляемый, с мучениками ты взывал: «Христос, Ты светлая радость мучеников».

Ин кондак священномученику Клименту, епископу Анкирскому, глас 4

Сад благоцвету́щ израсте́ во оте́чествии свое́м,/ красе́н плод прозябе́ по вселе́нней во вре́мя страда́ний твои́х,/ те́мже па́мять твою́ чтим, преподо́бне Кли́менте.// Сего́ ра́ди источа́еши ми́ро, веселя́щее ду́ши на́ша.

Перевод: Ты как сад цветущий, выросший в отечестве твоем, прекрасный плод принесший для вселенной во время страданий твоих, потому память твою чтим, преподобный Климент. Поэтому ты источаешь миро, радующее души наши.

Преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу

Тропарь преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу, глас 4

Я́ко пустыннолюби́вая го́рлица,/ от су́етнаго и многомяте́жнаго ми́ра в пусты́ню удали́вся,/ чистото́ю и гове́нием, моли́твами и тружде́нием/ просла́вил еси́ Бо́га в душе́ и телеси́ свое́м./ И та́ко благоче́стно пожи́в,/ яви́лся еси́, преподо́бне Генна́дие, пусты́ни Любимогра́дския украше́ние,/ и́ноком честна́го жития́ о́браз/ и те́плый моли́твенник за всех,// притека́ющих к тебе́ с ве́рою.

Перевод: Как голубь пустыннолюбивый, от суетного и беспокойного мира в пустынь удалился, чистотой и говением, молитвами и трудами прославил ты Бога душой и телом своим. И так благочестиво прожив, явился ты, преподобный Геннадий, пустыни Любимоградской украшением, монахам почтенной жизни примером и горячим молитвенником обо всех, приходящих к тебе с верой.

Кондак преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу, глас 3

Моли́твою и посто́м, тружде́нием и терпе́нием/ умертви́вый вся́кое пло́ти мудрова́ние,/ чистоты́ сосу́д благоле́пен,/ Боже́ственных даро́в и чуде́с прича́стник,/ и́ноком же до́блий наста́вник был еси́,/ сподвиза́яся блаже́нному Корни́лию, о́тче Богому́дре./ Сего́ ра́ди вопие́м:/ моли́ся ко Го́споду,// да моли́твами твои́ми да́рует мир и спасе́ние душа́м на́шим.

Перевод: Молитвой и постом, трудами и терпением умертвивший всякое плотское мудрование, чистоты сосуд благообразный (1Фес.4:4), Божественных даров и чудес причастник, монахам же прекрасный наставник ты был, подвизаясь вместе с блаженным Корнилием, отче Богомудрый. Потому взываем: молись ко Господу, да по молитвам твоим дарует мир и спасение душам нашим.

Молитва преподобному Геннадию, Костромскому и Любимоградскому чудотворцу

Избра́нниче Бо́жий и чудотво́рче, преподо́бный о́тче Генна́дие! От ю́ности твоея́ испо́лнен сый Ду́ха прему́дрости и ра́зума, Ду́ха благоче́стия и стра́ха Госпо́дня, и прии́м вся ору́жия Бо́жия, препоя́сав чре́сла твоя́ и́стиною, обо́лкся в броня́ пра́вды и обув но́зе во угото́вание благовествова́ния ми́ра, над все́ми же восприи́м щит ве́ры, возмо́гл еси́, я́ко добр во́ин Христо́в, вся стре́лы лука́ваго разжже́нныя угаси́ти. Сего́ ра́ди водворя́яся днесь с ли́ками Безпло́тных сил в оби́телях Отца́ Небе́снаго, неувяда́емым венце́м увязе́н еси́ и, предстоя́ Престо́лу Царя́ сла́вы, Го́спода сил, и́маши дерзнове́ние возноси́ти к Нему́ моле́ния и благохвале́ния твоя́. Мы же, окая́ннии, возводя́ из глубины́ зол о́чи и сердца́ на́ша к Го́рнему Сио́ну, Жили́щу Бо́га Иа́ковля, мо́лим тя, преподо́бне Генна́дие: бу́ди засту́пником и хода́таем на́шим пред Бо́гом и Го́сподем на́шим, Судие́ю пра́веднейшим, Его́же вы́ну прогневля́ем, согреша́юще пред Ним. И я́коже во дни пло́ти своея́ ди́вная и пресла́вная соверши́л еси́, о́тче всехва́льне, та́ко и ны́не, преше́д от нас в оби́тели Отца́ Небе́снаго, удиви́ хода́тайством свои́м ми́лость Госпо́дню на нас. Да, отбе́гше нече́стия и мирски́х по́хотей, Бо́гови же благоугоди́вше, обря́щем по́мощь Его́ во вре́мя благопотре́бно и благослове́ние на ны и на дела́ рук на́ших, и да сподо́бит нас насле́дити Ца́рство Небе́сное и с ли́ки святы́х сла́вити и воспева́ти пречестно́е и великоле́пое и́мя Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Собору Костромских святых

Тропарь Собору Костромских святых, глас 4

Днесь град Кострома́ вельми́ ва́ми хва́лится:/ в преде́лех бо земли́ Костромски́я,/ я́ко зве́зды светоза́рныя, возсия́вше,/ чудесы́ свои́ми вся озари́ли есте́/ и ны́не мо́литеся ко Го́споду, отцы́ преблаже́ннии, Генна́дие, Паи́сие, Авраа́мие,/ Иа́кове, Мака́рие и Пахо́мие, со ине́ми мно́гими на́шего кра́я Небе́сными покрови́телями/ за град Кострому́ и всяк град, и страну́, и лю́ди,/ ве́рою и любо́вию вас почита́ющия,// и о спасе́нии душ на́ших.

Перевод: Сегодня город Кострома особо вами гордится, ибо в пределах земли Костромской, как звезды яркие воссияв, чудесами своими все озарили вы, и сейчас молитесь ко Господу, отцы преблаженные, Геннадий, Паисий, Авраамий, Иаков, Макарий и Пахомий, с другими многими нашего края Небесными покровителями, о городе Костроме и всяком городе, и стране, и людях, с верой и любовью вас почитающих, и о спасении душ наших.

Кондак Собору Костромских святых, глас 8

Костромска́го кра́я благоче́стия подви́жники и за гра́ды и ве́си страны́ Росси́йския те́плыя предста́тели яви́стеся,/ отцы́ преблаже́ннии, Христа́ Бо́га моли́те о нас,/ свяще́нный ваш собо́р почита́ющих/ и с любо́вию вопию́щих:// ра́дуйтеся, отцы́ преди́внии, Костромска́го кра́я и всея́ Росси́и похвало́ и утвержде́ние.

Перевод: Костромского края благочестивые подвижники и всех городов и сел страны Российской горячие защитники, отцы преблаженные, Христа Бога молите о нас, священное собрание ваше почитающих и с любовью взывающих: «Радуйтесь, отцы удивительные, Костромского края и всей России слава и сила».

Святителю Феоктисту, архиепископу Новгородскому

Тропарь святителю Феоктисту, архиепископу Новгородскому, глас 3

Бо́жия Сло́ва Прему́дрости изря́дный служи́тель,/ А́нгельскаго жи́тельства и́стинный подража́тель,/ Боже́ственныя чистоты́ рачи́тель,/ архиере́ом сопресто́льниче, преподо́бным сожи́тельниче,/ па́стырская красота́,/ Вели́кому Но́вугра́ду похвала́,/ святи́телю пречестны́й Феокти́сте, о́тче наш,/ Ему́же, Сло́ву Бо́жию, в житии́ сем послужи́л еси́,// моли́ спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Божиего Слова Премудрости прекрасный служитель, Ангельской жизни истинный подражатель, Божественной чистоты любитель, разделяющий престол с архиереями, живущий вместе с преподобными, пастырская красота, Великого Новгорода слава, святитель почитаемый Феоктист, отче наш, Слово Божие, Кому в жизни послужил ты, моли о спасении душ наших.

Кондак святителю Феоктисту, архиепископу Новгородскому, глас 8

Архиере́йское украше́ние, Вели́кому Но́вугра́ду Богодухнове́нное удобре́ние,/ су́щия бо в нем лю́ди на па́житех живоно́снаго зако́на Госпо́дня упасл еси́,/ и сего́ ра́ди в ли́це святы́х водворя́тися сподо́бися,/ и святу́ю твою́ па́мять мно́гими ле́ты сотвори́ неоскверне́нну,/ в не́йже, тя почита́юще, – ра́дуйся, – от души́ вопие́м ти,/ святи́телю о́тче Феокти́сте,// Вели́кому Но́вугра́ду похвала́ и утвержде́ние.

Перевод: Архиереев красота, Великого Новгорода Богодухновенное украшение, ибо живущих в нем людей на пастбищах несущего жизнь закона Господнего упас ты, и потому в собрании святых поселиться удостоился, и святую твою память на многие годы сохранил чистой, почитая же тебя, – «Радуйся», – от души взываем к тебе, святитель отче Феоктист, Великого Новгорода слава и сила.

Святителю Павлину Милостивому

Тропарь святителю Павлину Милостивому, глас 4

Уго́дниче Бо́жий ми́лостивый,/ святи́телю о́тче на́ш Павли́не,/ вои́стину доброво́льно зра́к раба́ прии́м/ и те́м Самому́ Христу́ после́дуя,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ за лю́ди своя́, и от зла́го плене́ния те́х изба́вил еси́./ Свободи́ и на́с моли́твами твои́ми/ от плене́ния страсте́й на́ших/ научи́ на́с ми́лостивны к бли́жним свои́м бы́ти,/ да пребу́дет чрез то́ ми́лостив и к на́м Госпо́дь,// спаса́яй ду́ши на́ша, я́ко бла́г и человеколю́бец.

Перевод: Угодник Божий милостивый, святитель отче наш Павлин, воистину добровольно образ раба приняв (Флп.2:7) и тем самому Христу последуя, отдал ты жизнь свою за людей своих (Ин.15:13) и от жестокого плена избавил их. Освободи и нас молитвами твоими от плена страстей наших, научи нас быть милостивыми к ближним нашим, да будет милостив и к нам Господь, спасающий души наши, как благой и человеколюбивый.

(1Пет.4:1–11; Мк.12:28–37)

Один законник спрашивал Господа: «какая первая из всех заповедей?» Господь ответил: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею: вот первая заповедь. Вторая подобная ей: возлюби ближняго твоего, как самого себя. Иной большей этих заповеди нет» (Мк.12:30–31). И это идет к дополнению изображения «сокровенного сердца человека» (1Пет.3:4). 

Священие Господа есть дух его, а любовь душа, прочия же все добродетели разные члены его – то рука, то нога, то глаз, то ухо, то язык. Напоминание об этом очень благопотребно, потому что иногда случается, что, считая доброделание окончательными добродетелями, думают с ним одним обойтись, и о Господе не помышляя, и о любви забывая. Доброделание такое, без веры и желания Богу угодить, не свято бывает, как дом не освященный или комната без иконы; не имея же любви, оно подобно зданию, наполненному изваяниями безжизненными, и, кроме того, отдающему затхлостию и плесенью. Обращай на это внимание всякий и, взявшись созидать в себе нового человека, старайся поставить его пред Господом, не имеющим никакого порока.

Крокодилы

Ты говоришь, что веришь в Бога, но не можешь поверить в существование бесов. Есть притча об одном страннике, который, придя в Египет, имел большое желание искупаться в Ниле, чтобы потом было что вспомнить. Местные жители предостерегали его о том, что в Ниле водятся крокодилы, отговаривая заплывать на глубину. Но он не верил «бабьей сказке» о крокодилах и, как хороший, уверенный в себе пловец, заплыл далеко в мутные нильские воды. Вдруг крокодил набросился на пловца и вонзил в него свои зубы. При жизни храбрец не захотел поверить в существование крокодилов, а перед смертью не осталось у него на это времени.

Святитель Николай Сербский. Миссионерские письма. Письмо 203, «любителю истины», о бесах

Основы православия

О Боге Сыне.

В Библии (как и вообще в восточных языках) слово сын нередко означает причастный. Человек, который внушал надежды, назывался сыном надежды. Человек, исполненный греха и зла, назывался сыном погибели (Ин.17:12), гости на брачном пиру назывались сынами брачного чертога. Ученик пророка назывался сыном пророческим. То есть понятие сын обозначало не просто рождение по плоти, а духовную внутреннюю причастность.

В имени «Единородный Сын Божий» содержится указание на единосущность Сына Отцу (здесь можно привести аналогию с человеком: от человека рождается человек). Сын Божий равносовершенен Отцу, отличается от Него лишь образом Своего бытия (вечно, то есть вне условий времени, рождается от Отца).

О Боге Сыне говорится в первых стихах Евангелия по Иоанну: В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог… (Ин.1:1).  Этот евангельский отрывок читается на разных языках на главном богослужении года – Пасхальной Божественной литургии.

Слово (Логос) – одно из имён Бога Сына. Сын не отделяется от Отца при рождении, как свет от источника света.

См. Сын Божий.

Практические советы

Далеко не всегда возможно сразу одолеть страсть (укоренённый грех). Если сразу не получилось, то не отчаивайтесь, аскетизм требует системного подхода. Постарайтесь подробно осмыслить конкретные проявления этой страсти и определить этапы (ступени) борьбы с ней. Составьте в письменном виде план борьбы со страстью, продумайте заранее модель поведения в ситуациях, провоцирующих страсть. Ставьте целью не просто победу над страстью, а обретение противоположной ей добродетели, ведь страсть - это раковая опухоль добродетели.

Случайный тест

azbyka.ru

Православный (Церковный) календарь на 2020 год

Любому православному человеку важно знать и чтить праздники, связанные с историческими событиями времен Христа. Узнать о памятных датах можно из календаря. Традиционно в 2020 году будет 18 непереходящих праздников и 7 постов.

Чтобы узнать, какой сегодня праздник, достаточно посмотреть на то, каким цветом отмечены числа в календаре. Все значительные даты делятся на Великие праздники (Пасха), двунадесятые (12 событий) и недвудесятые  (7 дней).

Предлагаем скачать православный календарь на 2020 год:

Январь

Ежегодно в первый месяц года православные отмечают три великие даты:

  • 7 января – Рождество Христово. По церковному календарю это постоянное число. В 2020 это будет вторник.
  • 14 января – Обрезание Господне. В этот день вспоминают, как Христа нарекли Иисусом, и маленький Спаситель принял обрезание. На Руси 4 января также и день памяти Василия Великого.
  • 19 января – Крещение Господне (Святое Богоявление). Один из двунадесятых праздников. Вспоминают событие, описанное в Евангелие, когда Иисус пришел к реке Иордан и попросил пророка Иоанна окрестить его. В момент принятия крещения разверзлось небо, и в виде голубя на Христа сошел Святой Дух.

Первая декада января 2020 года отмечена в православном календаре как строгий пост. После Рождества начинается сплошная седмица: вплоть до Крещения можно не постничать по средам и пятницам и каждый день веселиться.

Февраль

Непереходящей датой, отмеченной в православном календаре, является 15 февраля. В этот день (в 2020 году это будет суббота) церковь отмечает Сретение Господне. На церковнославянском языке слово «сретение» переводится как «встреча». Этот церковный праздник приходится на 40 день после Рождества и установлен в память о том, как Симеон Богоприемец, старейший на момент рождения Христа человек в Иерусалиме, встретился с младенцем Иисусом. Эта встреча была предсказана Ангелом еще задолго до рождения Спасителя и символизировала принятие всем миром христианства.

Переходящей (непостоянной) датой считается Вселенская родительская суббота. В православном календаре на 2020 год таким днем отмечено  22 февраля.  Это первый в году день всеобщего поминовения усопших, который всегда предшествует праздничной масленичной неделе.

Март

Весь месяц в календаре отмечен как дни Великого поста. Выделяются в нем лишь три числа: 14, 21 и 28 марта. Это Родительские субботы, когда на литургии полностью читаются молитвы об усопших. Даты таких поминальных дней каждый год меняются, так как связаны с подготовкой к Пасхе.

Апрель

Продолжается Великий пост, но среди строгих дней будут и праздники.

  • 7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы. Один из двунадесятых праздников, дата, когда архангел Гавриил принес Деве Марии о том, что она станет матерью Сына Божия. На Благовещение допускается послабление поста: разрешена рыба и растительное масло.
  • 12 апреля 2020 года отмечают Вход Господень в Иерусалим. В календаре эта дата всегда меняется и установлена на последнее воскресенье перед Пасхой. Христиане вспоминают о встрече Иисуса, как Мессии, и приветствии его пальмовыми ветвями. На Руси сложилась традиция освящать вербу, за что праздник получил второе название Вербное воскресенье.
  • 19 апреля по церковному календарю на 2020 год – Пасха, самый главный праздник у верующих. Эта дата меняется ежегодно и зависит от лунно-солнечного календаря. Пасха венчает Великий пост.
  • Еще одно переходящее событие – Радоница (Пасха для усопших). В 2020 это будет 28 апреля. В церковном календаре это первый день всеобщего поминовения умерших после Воскресения Господня.

Май

Весь месяц продолжается празднование Пасхи, в связи с чем разрешено послабление постных дней в среду и пятницу.

  • 28 мая – Вознесение Господне. Сороковины после Пасхи, когда отмечают восшествие Христа на небо. Дата эта также меняется ежегодно, но праздник всегда припадает на четверг.
  • Среди выделенных в календаре дат – 9 мая. Русская православная церковь поминает усопших воинов.

Июнь

Завершаются пасхальные праздники, именуемые у православных Пятидесятницей.

  • Воскресенье 7 июня 2020 года – День Святой Троицы. Это переходящий двунадесятый праздник, который отмечают на 50 день после Воскресения Господня. Вспоминают сошествие Святого Духа на апостолов.
  • 8 июня – День Святого духа.
  • Перед Троицей – Вселенская родительская троичная суббота, а после нее – Сплошная троичная седмица, на которой абсолютно нет постных дней.
  • С 15 июня начинается Петров пост, который длится 28 дней.

Июль

В этом месяце три больших церковных праздника:

  • 7 июля – Рождество Иоанна Крестителя. Относится к недвунадесятым праздникам. Эту дату установили на основе трактования Евангелие, в котором сказано, что Будущий Иоанн Предтеча родился за 6месяцев до рождения Иисуса.
  • 12 июля – день Святых первоверховных апостолов Петра и Павла. Известен еще со времен раннего Христианства.
  • 18 июля – обретение мощей чудотворца всея Руси преподобного Сергия Радонежского.

Также в июле в России отмечают День семьи, любви и верности, установленный в память о святом князе Петре и жене его Февронье (08.07.)

Август

В последнем месяце лета верующие отмечают два двунадесятых праздника, даты которых постоянны:

  • 19 августа – Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
  • 28 августа – Успение Пресвятой Богородицы, когда вспоминают о кончине Девы Марии.

В августе у верующих и многодневный Успенский пост (17-28.08.). Последний месяц лета богат также на дни, когда совершается память святых.

  • 02.08. – Ильин день. Этот святой у православных христиан считается особо почитаемым, подобно Николаю Чудотворцу.
  • 09.08. – День Великомученика и целителя Пантелеймона, когда молятся о всех болящих.
  • 10.08. – День Смоленской Божией Матери.
  • 14.08. – Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Этот день называют еще Медовый Спас.

Сентябрь

В первый месяц осени верующие отмечают:

  • 11 сентября – Усекновение главы Иоанна Предтечи. Большой недвунадесятый праздник, когда вспоминают о кончине святого.
  • 21 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы. Входит в число двунадесятых дат.
  • 27 сентября – Воздвижение креста Господня.
  • 30 сентября – день святых Веры, Надежды, Любови и материи их Софии.

Октябрь

17 октября – Покров Пресвятой Богородицы. Непереходящая дата, которую в народе считают временем встречи осени с зимой. На Покров верующие молятся о заступничестве для женщин и о замужестве.

Ноябрь

  • 4 ноября – День казанской Божией Матери. Эта дата была установлена еще в 17 веке в знак памяти об изгнании поляков с земли русской.
  • Дмитриевская родительская суббота, день памяти усопших. Отмечается в ближайшую субботу перед днем памяти св. великомученика Дмитрия Солунского (08.11.). Установлена после битвы на Куликовом поле.
  • 28 ноября – начало Рождественского поста.

Декабрь

  • 4 декабря – Введение во Храм Пресвятой Богородицы. В этот день трехгодовалую Марию родители привели в Храм, чтобы освятить ее жизнь Богу, как и обещали, молясь о зачатии.
  • 13 декабря – дата памяти Апостола Андрея Первозванного, которому молятся о защите Отечества.
  • 19 декабря – день Николя Чудотворца, одного из самых почитаемых святых у христиан. Считается покровителем моряков и путешественников.

Читайте также:

Загрузка...

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2020-god.com

15 апреля 2020 - Православный Церковный календарь

 

 

 

 

В среду, св. Кресту

Тропарь в среду, св. Кресту, глас 1

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

Кондак в среду, св. Кресту, глас 4

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.

показать все

На Великую Среду

Тропарь на Великую Среду, глас 8

Се Жени́х гряде́т в полу́нощи,/ и блаже́н раб, Его́же обря́щет бдя́ща,/ недосто́ин же па́ки, Его́же обря́щет уныва́юща./ Блюди́ у́бо, душе́ моя́,/ не сно́м отяготи́ся,/ да не сме́рти пре́дана бу́деши,/ и Ца́рствия вне затвори́шися,/ но воспряни́ зову́щи:/ Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же,// Богоро́дицею поми́луй нас.

Перевод: Вот, Жених приходит в полночь, и блажен тот раб, кого найдет Он бодрствующим, но, напротив, недостоин тот, кого Он найдет беспечным. Смотри же, душа моя, не будь побеждена сном, да не будешь смерти предана, и заключена вне Царствия, но воспрянь, взывая: Свят, Свят, Свят Ты, Боже, по молитвам Богородицы помилуй нас!

Кондак на Великую Среду, глас 4

Па́че блудни́цы, Бла́же, беззако́нновав,/ слез ту́чи ника́коже Тебе́ принесо́х;/ но молча́нием моля́ся припа́даю Ти,/ любо́вию облобыза́я пречи́стеи Твои́ но́зе,/ я́ко да оставле́ние мне, я́ко Влады́ка пода́си долго́в,/ зову́щу Ти, Спа́се:// от скве́рных дел мои́х изба́ви мя.

Перевод: Больше чем блудница беззаконий совершив, слез потоков я Тебе вовсе не принес; но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе, Благой, с любовью целуя пречистые ноги Твои, дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов, взывающему Тебе, Спаситель: «От дел моих нечистых меня избавь!»

(Мф.26:6–16)

Умолк Господь в среду и четверг до вечера, чтобы в вечер этот излиться речью с учениками и к ученикам, – речью, подобной которой ничего нет во всех писаниях не только человеческих, но и Божеских. Ныне, по указанию Церкви, слышим только из уст Господа, чтоб не мешали мазать Его миром, потому что это служило Ему приготовлением к смерти. У Него пред очами уже только смерть, – заключительное таинство Его пришествия на землю во спасение наше. 

Углубимся и мы в созерцание этой таинственной смерти, чтобы извлечь оттуда благонадежие спасения для душ наших, обремененных многими грехами и не знающих, как обрести себе покой от томлений пробудившейся совести и сознания праведности суда Божия над нами, грозного и неумытного.

Один монах спросил преподобного Гавриила (Ургебадзе), что такое пост.

— Сейчас объясню, — ответил он и рассказал монаху обо всех грехах, им совершенных.

От стыда монах не знал, что и делать. Упав на колени, он плакал. А старец с улыбкой сказал:

— А теперь иди — ешь обед.

— Нет, отче, спасибо, я не хочу, — ответил монах.

— Вот это и есть пост, когда помнишь о своих грехах, каешься и уже не думаешь о еде.

Книги, статьи, стихи, кроссворды, тесты


Практические советы

В церковной жизни принято поздравлять людей с тем или иным днем. Вот и сегодня можно услышать: «С Великой Средой!» Или даже: «С праздником!» Как можно поздравить с днем, когда умышление убить Бога переводится в плоскость практических решений?

Сегодня отпадают великопостные особенности богослужений. В последний раз совершаются поклоны при чтении молитвы преподобного Ефрема Сирина (в конце Литургии). Теперь мы будем кланяться только у Плащаницы Христовой (после чего земные поклоны прекращаются до Дня Святой Троицы - 50-й день по Пасхе).

протоиерей Александр Абрамов

Как избавиться от вредных привычек?

Избавиться от вредных привычек можно с Божьей помощью. Нужно искреннее в них раскаяние на Исповеди, твердая решимость исправиться и приложение усилий к исправлению. «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12).

Избавление от вредных привычек, зависимостей, не должно быть в духовной жизни самоцелью. Это должно стать средством приближения к Богу. Чтобы победить грех, нужно его искренне возненавидеть, осознать, что ты добровольно стал его рабом, что он тянет тебя в преисподнюю. И ежедневно молиться Спасителю о помощи в избавлении от ненавистного порока. 

В качестве дополнительных средств рекомендуют пить с молитвой святую воду и читать Евангелие, когда страсть особенно обуревает. 

Случайный тест

azbyka.ru

Православные праздники в феврале 2020 года по церковному календарю

В феврале отмечается 94 православных церковных праздника. Церковный календарь информирует о христианских праздниках, посвященных знаменательным событиям из жизни Иисуса Христа и его матери Богородицы Девы Марии, постах и днях памяти различных святых.

1 февраляСб

Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского

Священномученика Петра Скипетрова, пресвитера

Святителя Марка Евгеника, архиепископа

Блаженного Феодора Новгородского

Преподобного Макария Римлянина, Новгородского

Преподобного Макария Печерского, диакона

2 февраляВс
3 февраляПн

Преподобного Максима Исповедника

Мучеников Евгения, Кандида, Валериана и Акилы

Мученика Неофита Никейского

4 февраляВт

Преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца

Священномучеников Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова, пресвитеров

Преподобномученика Анастасия Персянина

Преподобномученика Анастасия Печерского, диакона

5 февраляСр

Святителя Феоктиста, архиепископа Новгородского

Собор Костромских святых

Преподобного Геннадия Костромского и Любимоградского

6 февраляЧт

Мученика Иоанна Казанского

Преподобной Ксении (в миру Евсевии) Миласской, диаконисы

Святителя Герасима, епископа Великопермского, Устьвымского

7 февраляПт

Священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилукского

Святителя Моисея, архиепископа Новгородского и Псковского

Священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского

Священномученика Петра (Зверева), архиепископа Воронежского

8 февраляСб

Преподобных Ксенофонта Константинопольского, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна

9 февраляВс

Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского

10 февраляПн

Мытаря и фарисея 1 день

Преподобного Ефрема Новоторжского

Преподобного Ефрема Печерского

Преподобного Феодосия Тотемского

Преподобного Исаака Сирина

11 февраляВт

Мытаря и фарисея 2 день

Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца

Собор Екатеринбургских святых

12 февраляСр

Мытаря и фарисея 3 день

Священномученика Ипполита, епископа Остинского и с ним мучеников Кенсорина, Савина, мученицы Хрисии девы и прочих 20-ти мучеников

Преподобного Зинона, постника Печерского

13 февраляЧт

Мытаря и фарисея 4 день

Бессребреников мучеников Кира и Иоанна и с ними мученицы Афанасии и дочерей ее: Феодотии, Феоктисты и Евдоксии

14 февраляПт

Мытаря и фарисея 5 день

Предпразднство Сретения Господня

Преподобного Петра Галатийского

15 февраляСб

Мытаря и фарисея 6 день

16 февраляВс

Благоверного князя Романа Угличского

Равноапостольного Николая (Касаткина), архиепископа Японского

Попразднство Сретения Господня

17 февраляПн

Преподобного Исидора Пелусиота

Благоверного князя Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского

Преподобного Кирилла Новоезерского (Новгородского)

18 февраляВт

Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского

19 февраляСр

Преподобных Варсонофия Великого и Иоанна пророка

20 февраляЧт

Преподобного Парфения, епископа Лампсакийского

21 февраляПт

Великомученика Феодора Стратилата

Святителя Саввы II, архиепископа Сербского

22 февраляСб

Мученика Никифора Антиохийского (Сирийского)

Обретение мощей святителя Иннокентия (Кульчицкого), епископа Иркутского

Обретение мощей святителя Тихона (Белавина), патриарха Московского и всея России

23 февраляВс

Священномученика Харалампия, епископа Магнезийского, мучеников Порфирия, Ваптоса и трех мучениц

Благоверной княгини Анны Новгородской

Преподобного Лонгина Коряжемского, иеромонаха

24 февраляПн

Масленица 1 день

Благоверного князя Всеволода (в Крещении Гавриила) Новгородского, Псковского чудотворца

Преподобного Димитрия Прилуцкого, игумена Вологодского

25 февраляВт

Масленица 2 день

Иверской иконы Божией Матери

Святителя Мелетия (Леонтовича), архиепископа Харьковского

26 февраляСр

Масленица 3 день

Преподобных Зои и Светланы (Фотинии)

Преподобного Симеона Мироточивого (в миру Стефана Неманя), царя Сербского

27 февраляЧт

Масленица 4 день

Преподобного Марона, пустынника Сирийского

12-ти греков, строителей соборной Успенской церкви Киево-Печерской Лавры

Преподобного Исаакия, затворника Печерского

Преподобного Авксентия Вифинского

Благоверного князя Михаила Черниговского и боярина его мученика Феодора, чудотворцев

28 февраляПт

Масленица 5 день

Преподобного Пафнутия, затворника Печерского

29 февраляСб

Масленица 6 день

my-calend.ru


Смотрите также