8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Почему нельзя развязывать чужие узлы


Почему нельзя развязывать чужие узлы на пакетах?

Доподлинно неизвестно где и когда появился первый узел, но исторические источники точно свидетельствуют о том, что он является одним из признаков быта. Без него нельзя было создать первую одежду, первобытный топор, лук и удочку… В современном мире узлы также остаются особенно важными для представителей многих профессий, например, для альпинистов и такелажников, спасателей и космонавтов, портных, сапожников, моряков. И в прошлом, и в настоящем, да, наверное, и в будущем предназначение узла будет неизменным – он является символом остановки, соединение, закрепления чего-либо.

Почему нельзя развязывать?

У многих народов узлы имеют как положительный, так и отрицательный смысл. Значение узла будет зависеть от способа, места и времени завязывания. Но важнее всего цель, ради которой он был завязан. Например, узел мог являться оберегом в том случае, если его завязали с добрыми намерениями, то есть на «добро». Таким узлом «привязывали» счастье новобрачные, урожай и плодородие – крестьяне. А если хотели навести порчу, то при завязывании думали только о «дурном».

Именно поэтому примета о том, почему нельзя развязывать чужие узлы до сих пор считается действующей. Любой такой узел, завязанный неизвестным человеком, таит в себе опасность. Развязывание узлов сравнивают с игрой в «рулетку»: можно приобрести как болезнь, порчу, так и поймать удачу, счастье.

Существует предание о том, что в те времена, когда официальная медицина еще не существовала, ведуньи и знахарки специальным образом заплетали 7 или 9 узлов на веревке и нашептывали специальные слова на выздоровление. К ним приводили больных людей, которым приходилось развязывать «чужие» узлы, тем самым на них опускалась энергия выздоровления. В большинстве случаев больные выздоравливали через 7-9 дней.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что узел является «накопителем» энергии. Причем, чем оригинальнее он завязан, тем больше информации в него заложено. А возвратившись из магазина с покупками и задумавшись над тем, можно ли развязывать чужие узлы на пакете, каждый поступит по-своему: разорвет или развяжет…

 

womanadvice.ru

Почему нельзя развязывать узлы которые завязал чужой человек, вязать во время беременности

460

Почему нельзя вязать беременным женщинам, развязывать чужие узлы, и другие приметы связанные с узлами и плетением. Очень много примет в народе связано с узелками, вязанием, плетением. С помощью узлов можно защититься от сглаза, порчи, предотвратить несчастье. Увидев на улице человека с красной нитью на руке, на которой виднеется несколько узелков, не стоит удивляться – таким способом человек старается уберечься от зла и осуществить свои заветные мечты.

Приметы и поверья об узлах

1. Понравившийся мужчина обязательно начнет испытывать нежные чувства, если завязать ему на шее галстук, мысленно желая этого.

2. Женщина, подозревающая, что супруг имеет отношения на стороне, должна отрезать кусок бельевой веревки, завязать на нем один узел и положить под матрац с той стороны кровати, где спит муж.

3. Когда дома теряется какая-то вещь, которая срочно нужна, согласно приметам, она обнаружится сразу после того, как будут обвязаны веревкой ножки стола. При этом нужно вслух попросить домового отдать пропавший предмет.

4. Если в жизни началась черная полоса, неприятности не дают покоя, нужно купить на базаре новую веревку, отрезать кусочек, а затем думая о неприятностях, завязать на ней узелок. Затянуть его желательно посильнее, а затем на улице сжечь веревку. Неприятности прекратятся.

5. Молодожены перед церемонией бракосочетания должны на обуви и на одежде развязать все сплетения, чтобы семейная жизнь была гладкой и счастливой.

6. Если у барышни в положении на цепочке или на браслете вдруг образовались узелки, то развязывать их нельзя до самых родов. Согласно приметам, нужно снять цепочку и спрятать подальше.

7. Если на дороге вдруг попалась какая-то вещь с узлами, трогать руками ее и подбирать нельзя ни в коем случае. Лучше обойти такую вещь стороной, чтобы жизнь не пошла под откос.

8. Во время беременности барышням нельзя вязать ни крючком, ни спицами, дабы кроха не запутался в пуповине.

9. Если кто-то преподнес в дар вещь, на которой имеются узлы, ее нужно предварительно очистить святой водой, согласно приметам, а лишь после этого использовать.

10. Если заниматься шитьем, находясь в положении, можно ненароком зашить ребенку выход.

11. Пупок новорожденному завязывают по часовой стрелке, дабы его жизнь была наполнена достатком и счастьем.

12. Рожающая барышня не должна иметь на себе вещи со сплетениями, а также кольца и цепочки, чтобы роды прошли быстро и без осложнений.

13. Дабы не перенять себе чужие проблемы и несчастья, нельзя развязывать сплетения, которые завязал чужой человек.

14. Если завязывать мужу галстук, злясь на него, желая про себя что-то плохое, то оно обязательно сбудется.

Несколько веков назад с помощью всевозможных сплетений лечили серьезные заболевания, использовали их для изменения погодных условий, избавления от нечистой силы.

s-zametki.ru

Приметы про узлы


Узлы издревле имели особый смысл в жизни человека, с их помощью было возможно осуществление различных колдовских и магических обрядов, как с добрыми намерениями, так и с самыми темными. Они выступают в качестве оберегов, талисманов и различных магических предметов.

Неудивительно, что с ними связано множество примет. Так, например, перед таким важным событием, как венчание, молодые должны были развязать на своей одежде и обуви все узлы, потом же, после окончания церемонии, надлежало завязать их обратно.

В том случае, если женщина долгое время не могла разродиться, ей старались помочь, развязав на одежде и окружающих ее вещах, все узлы. Болезни тоже пытались победить при помощи узлов. Нить красного цвета повязывали на запястье, произнося особый заговор. Сразу же после этого нить надлежало снять и либо зарыть в землю, либо положить в дерево. Таким образом, считалось, что можно завязать болезнь, избавив от нее человека. Для того, чтобы недуг не возвращался, необходимо было перед тем как избавиться от нити, завязать на ней несколько узлов.

Пропавшую вещь можно найти, обвязав вокруг ножки стола платок или нитку. При этом стоило попросить домового отдать вещь. Если она перекручивается или запутывается, то вещь пока не удастся найти. Сводили узлами и бородавки. Для этого брали нитку и завязывали на ней столько узлов, сколько бородавок находилось на теле человека. Затем ее надлежало выбросить. Поднявший такую заговоренную нить, рисковал забрать эти бородавки себе.

Для женщин будет особенно интересна примета о том, как привязать к себе мужчину. Для этого ей просто необходимо завязать галстук на его шее. Мужчине же тоже будет нелишним узнать про эту примету и понаблюдать за тем, кто сильнее всех предлагает ему завязать галстук.

Пупок, когда ребенок рождается, тоже заматывают особым образом. Считается, что счастье приносит тот, что завязан по часовой стрелке.

Имеют ли обряды с завязыванием узлов силу или нет, решать стоит каждому самостоятельно, однако, беременным стоит знать, что завязывая узлы, она может таким образом завязать истинный узел пуповины своего ребенка. А это очень серьезная проблема при рождении, ведь если ребенок родился с истинным узлом ему необходимо особое внимание.

Если женщина, ожидающая малыша, заметила, что ее цепочка завязывается или скручивается, то, она должна снять запутавшееся украшение и отложить его до родов, распутав узел лишь после этого. Считается, что таким образом высшие силы предупреждают ее о том, что может запутаться узел на пуповине.

Обвитие пуповиной – примета для ребенка не самая благоприятная. В старину считалось, что родившегося обмотанным пуповиной ребенка, счастье обойдет стороной. Почему? Такая примета, скорее всего, связана с тем, что обвитие пуповиной может спровоцировать кислородное голодание плода и все связанные с этим проблемы.

Полагать же, что это отразится каким-либо образом на судьбе малыша, нет никаких оснований, дети
рождались и рождаются в таких обстоятельствах и расстраиваться, узнав об этой примете, точно ни к чему.

к содержанию ↑

Нательный крестик имеет для каждого человека особое значение, но так сложилось, что для многих не менее важна и цепочка, на которой он находится. Если верить древним приметам, то цепочка или нитка с крестом, завязанная узлами, может сулить проблемы со здоровьем и даже негативным образом повлиять на судьбу. Поэтому наши предки никогда не позволяли цепочке запутываться, ведь

запутавшаяся цепочка или нитка могла навлечь беду.

Узлы на цепочках вообще интересная тема, что же означает, если они появляются? Возникнуть узелки могут, пожалуй, у каждого, и если приглядеться, можно увидеть, что все они разные. Так, например, цепочка запуталась в виде бантика – это может сулить хозяину цепочки улучшение в делах сердечных. Не исключено, что девушка, наконец-то дождется предложения, а парень повстречает свою любовь.

Завязалось сердечко? Это говорит о тайной любви человека из ближайшего окружения, возможно, стоит присмотреться повнимательнее. Тугие, не поддающиеся развязыванию узлы, скорее всего, сигнализируют о проблемах со здоровьем. Завязывать на собственных цепочках узлы нельзя, считалось, что так можно угодить под влияние злых духов.

к содержанию ↑

Разобравшись с тем, как завязывают узлы и что означают различные варианты завязанных узлов, самое время узнать о том, можно ли развязывать узлы в том случае, если они чужие. Наши предки верили, что узел, особенно на личной вещи, должен развязывать

только ее хозяин. Любой другой человек, осмелившийся зачем либо это сделать, рискует заполучить себе то, от чего хозяин этой вещи так старательно избавлялся. Особую опасность представляют узлы, найденные на перекрестках. Такие вещи обладают особой магической силой, и поднимать их, а тем более развязывать, ни к чему. Чужой развязанный узел способен навлечь на человека беду.

Узлы и приметы о них хоть и требуют особого к себе внимания, но помогают человеку предсказать будущее и не совершить ошибок.

jekstrasens.ru

Почему нельзя завязывать узлы. Узел. Народные приметы и суеверия

Для Магии узлов не требуется специальных условий, помещений и инструментов. Не нужен алтарь, не надо много времени, не нужна волшебная палочка или какие-то иные магические предметы. Нужна только верёвка и умение вязать узлы - и сплетённый в любом месте в любое время магический узел уже будет "работать".

Узел в совершаемом с ним магическом ритуале объединяет в себе тройную магию: магию формы (узелковый узор как оберег, амулет или талисман), магию слова (заговор, заклинание) и магию действия (плетение как процесс). Он генерирует и концентрирует любую направленную на него энергию - мысль, взгляд, движение. Но главной в Магии узлов является всё-таки магия действия - здесь нужно работать не столько словами (хотя соответствующие заклинания конечно же знать нужно), сколько руками.

Любой узел - это мощный накопитель энергии. И чем быстрее и плавнее он завязан, тем больше энергии он несёт. А чем оригинальнее и сложнее завязанный узел, тем больше в нём содержится информации.

Завязывая магический узел, человек тем самым пытается изменить свою или чужую судьбу. Как писал Ричард Кавендиш в "Чёрной магии": "Ведьмы использовали... узлы - в высшей степени опасное магическое средство, ибо завязать узел означало связать и подчинить человека, на которого направлено заклинание... "

Завязанный узел может выступать в качестве прибора для диагностики ситуации, обладает способностью оберегать, лечить, привораживать и останавливать злых духов, привлекать деньги, устанавливать магическую связь на расстоянии.

Способов завязывания узлов было довольно много, и каждый из способов использовался для чего-то одного. Здесь опять же нельзя не привести цитату из Кавендиша : «Только для того, чтобы помешать супружеской паре наслаждаться радостями плоти... существует более пятидесяти способов завязывания узлов. Узел может повлиять только на мужчину или только на женщину; срок действия колдовства может простираться на день, на год или на всю жизнь. Узел может пробудить в одном из супругов любовь, а в другом вызвать ненависть ..."

Но главная особенность любого узла в том, что он - единственная сотворённая древним человеком вещь, из которой можно сделать "как было" - то есть его можно не только завязать и использовать, но и развязать и тем самым использовать ещё раз, но в несколько ином ракурсе.

Развязывая магический узел, человек освобождается от того, что мешает энергетическим потокам тонкого мира течь плавно и беспрепятственно: развяжется узел - и проблема (препятствие) тоже "развяжется" - исчезнет. Так, например, легендарная "лестница ведьм" лечила людей, которую из заговорённых узлов сплетали для лечения своих пациентов некоторые знахарки и ведуньи. Больной должен был развязывать их по одному в день, выпуская вложенную в них энергию и информацию о выздоровлении. Довольно часто через неделю действительно происходило излечение.

Упоминание о магии развязываемого узла встречается даже в Коране: давным-давно некий коварный иудей околдовал самого пророка Мухаммеда с помощью верёвки, на которой затянул девять узелков и затем припрятал её в колодце. От этого пророк заболел. Но архангел Гавриил вовремя узнал о местонахождении той верёвки с узлами и поспешил вытащить зловещую верёвку из колодца. Пророк прочитал над ней заклинания, которые специально для этого случая были внушены ему свыше. По прочтении каждого стиха развязывали один узел, и Мухаммед тут же чувствовал облегчение.

Ещё весьма кстати тут будет вспомнить притчу о Будде и носовом платке (см. Приложение №7 ).

На основе всего вышесказанного нужно запомнить основные магические свойства узла : завязанный узел закрепляет желание и концентрирует энергию, а развязанный - освобождает силу.

Кроме верёвки или шнура узел можно завязать на практически любом подручном предмете: на кожаном ремешке, жилах животного, стеблях растений, верёвки из пеньки, всевозможных ленточках и тряпицах, то есть на всём, что можно связывать. И лучше всего, чтобы связываемые шнуры были натурального происхождения, и не потому, что с синтетикой работать неудобно, а потому что при завязывании происходит деформация волокна, изменение энергетического, тонкого рисунка узла, а этого совершенно не нужно.

Особое значение в Магии узла имеет и количество завязанных узлов :

Так, один узел означает объединение и целостность, исцеление, магию Солнца. Он подчеркивает индивидуальность человека, его самодостаточность, придаст сил в достижении целей, умение побеждать своими силами и рассчитывать на самого себя, на собственные усилия и способности. Один узел - это независимость, стремление быть всегда первым, способность к лидерству.

Два узла - это двойственность, выбор, эмоции, магия Луны. Два узла помогают устанавливать и поддерживать взаимоотношения с другими людьми, делать шаг навстречу, выступать с предложением сотрудничества, учитывать интересы партнёра.

Три узла - творчество, продуктивность, действие, магия Марса, самовыражение. Три узла помогут высказаться, реализоваться.

Четыре узла - основа, общение, магия Меркурия. Несмотря на позитивные характеристики, четыре узла в узелковой магии используются редко. Причина в том, что они испытывают человека ограничениями и трудностями. Если внутренних душевных сил у человека недостаточно, то четыре узла поставят его в положение подчинённого.

Пять узлов - рост, радость, множество разнообразных возможностей проявить себя, магия Юпитера. Это число также не слишком часто используется в Магии узлов, так как есть риск попусту растратить себя, это слишком большой соблазн - просто перебирать возможности и наслаждаться удовольствиями.

Шесть узлов - любовь, красота, гармония, магия Венеры, поддержание равновесия в отношениях с другими, ответственность, умение брать и отдавать.

Семь узлов - ограничения, окончание, связывание, магия Сатурна, отстранённость, стремление понять истину собственными усилиями, мозговой штурм, аналитическая работа. Число семь проникает в самую суть, раскрывает тайны, накапливает понимание. Именно поэтому семь узлов встречаются в узелковой магии довольно часто.

Восемь узлов - растворение, баланс, магия Плутона, овладение материальным миром, умение получать, накапливать, вкладывать в дело. Восемь узлов встречаются в узелковой магии очень часто, так как помогают увидеть результат своих действий, реальный, ощутимый, материальный. Особенно часто делают талисманы из восьми узлов на бизнес и деньги.

Девять узлов - это и собственные желания, и потребности, и умение бескорыстно служить другим людям. Одно из характерных свойств девяти узлов - получение желаемого из совершенно неожиданных источников. Неслучайно это число так распространено в магии. Но есть одно условие для эффективности "девятки": нужно быть готовым что-то отдать другому человеку, не ожидая ничего взамен. В любом случае отданное окупится сторицей.

Как правило, узлы сами по себе штука довольно сильная. Но если кажется, что силы не достаёт, то действие завязанного узла можно попробовать усилить, вплетая в него, например, всякие мелочи - деревянные и каменные бусины, пёрышки, монетки, бисер и тому подобные вещицы, которые притянут ещё больше энергии и позволят более точнее её направлять.

Кроме того, действие завязанных узлов можно усилить, дополнительно читая над каждым заговор (заклинание) и/или пропитывая его ароматическим маслом.

Во все времена узлы являлись как средством для совершения разных обрядов колдовства, так и оберегами. Им придавали особое значение, а потому родилось много суеверий и примет, которые все больше укреплялись в сознании людей по мере подтверждения их действительностью.

Так, например, перед предстоящим венчанием жених и невеста должны были развязать все завязанные узлы на своей одежде и обуви. А после совершения обряда, будучи уже мужем и женой, при помощи своих свидетелей и друзей завязать их обратно.

Если женщина не могла долго разродиться, прибегали к такому способу: развязывали все узлы на ее одежде и вещах, чтобы оказать помощь.

Если кого-либо постигала болезнь, его обвязывали красной нитью, чтобы «завязать недуг». Сняв затем нить с человека, ее зарывали в землю или помеща

smm55.ru

Приметы про узлы | РЕАЛЬНОСТЬ

Приметы про узлы полезно было бы знать каждому. В повседневной жизни люди часто употребляя слова: «Завязал…, брачные узы, гордиев узел, узелок на память и пр.» не задумываются, что это и есть приметы про узлы. Связывание и развязывание узлов изменяет энергетику. В магии широко используется это свойство узлов. Наши предки называли узлы наузы. Наузы были основным предметом волхования.

В древнем Египте и древней Греции были распространены завязанные на веревке узлы в любовной магии. В памяти многих народов до настоящего времени сохранились ритуалы, связанные с завязыванием узлов для предотвращения беременности, и с развязыванием узлов чтобы способствовать беременности.

В старину ведьмы могли изменить направление ветра при помощи узлов.

Современного человека узлы сопровождают повсеместно – это шнурки обуви, одежда, украшения, бантики, косички, цепочки, браслеты, веревочки и пр.

Узел имеется в теле каждого человеке – это пупок. Ведь каждому после рождения перевязывали пуповину.

Приметы про узлы

  1. Для счастливой семейной жизни невесте и жениху перед обрядом бракосочетания или венчания рекомендуют развязывать все узлы на своей одежде и обуви, а после обряда — снова их завязать.
  2. Чтобы роженица благополучно родила ребенка необходимо развязать все узлы на ее одежде и обуви. Она должна не иметь на себе украшений в виде цепочек.
  3. Если у беременной женщины на цепочке появились узлы, то ей надо немедленно снять эту цепочку и ни в коем случае не развязывать эти узлы до родов.
  4. Чтобы родившийся ребенок был счастливым, надо что бы ему пупок завязали по часовой стрелке.
  5. Ни в коем случае нельзя подбирать найденную вещь (веревку, шнурок, платок), завязанную узлами, особенно на перекрестках. Это может быть перенос порчи или болезни со всеми вытекающими негативными последствиями.
  6. Узлы могут завязываться как на «добро», так и «на зло». Никогда не развязывайте чужие узлы. Вы принесли покупку в пакете, завязанном продавцом на узел. Разорвите пакет, чтобы извлечь покупку, а узел не развязывайте. В противном случае может принести в свою жизнь чужие проблемы.
  7. Существует более пятидесяти вариантов завязывания узлов на любом предмете, чтобы испортить интимную жизнь паре, поэтому не рекомендуется даже прикасаться к узлам, завязанным неизвестной или злой личностью, если важно сохранить гармонию интимной жизни. Это касается подарков, покупок и пр.
  8. Подарок исполненный в стиле макраме может привлечь счастье, если он сделан доброжелательным человеком и наоборот разрушить жизнь если он сделан со злым умыслом недобрым дарителем.
  9. Беременной женщине не следует шить и вязать, чтобы не зашить (не завязать) путь ребенку в этот мир. Женщину, занимавшуюся шитьем или вязанием во время беременности, ждут очень тяжелые роды. Проверено – это действительно правда.
  10. Если женщина во время беременности будет много вязать, то ребенок может запутаться в пуповине.
  11. Чтобы удержать дома неверного мужа, жена должна взять небольшой отрезок веревки завязать ее узлом и спрятать под матрас супружеской кровати.
  12. Чтобы влюбить в себя (привязать) мужчину женщине нужно повязать ему галстук с соответствующими мыслями.
  13. Если не получается найти какую-то вещь в своем доме, то обвяжите веревкой (или ниткой) вокруг всех ножек стола и попросите Домового вернуть пропажу. Вещь найдется.
  14. С помощью узла можно узнать сбудется ли Ваше заветное желание. Возьмите веревку, завяжите на ней узел с мыслями о своем желании, затем возьмитесь за один конец этой веревки, а за другой пусть возьмется кто-либо из близких Вам людей. Потяните веревку каждый на себя, пока она не порвется. Если узел окажется на куске веревке с Вашей стороны, то желание сбудется, ну а если нет, то увы….
  15. Узел может помочь избавиться от неприятностей. Надо взять небольшой отрезок новой веревки и завязывая ее на узел представлять, что это неприятности (болезни, неудачи, зависть) скручиваются в узел. Затяните узел очень крепко, а затем сожгите его.
  16. Мужчинам галстуки завязывать надо только с добрыми пожеланиями.

Приметы про узлы не простое суеверие. Наш мир – это энергия. Удел каждого —  пользоваться положительной энергией и не попадать под влияние отрицательной. Совет – не вяжите на себе узлы без надобности, особенно на шее.

rialnost.com

Субботние запреты, связанные с изготовлением одежды. — читать онлайн | Рав Моше Пантелят

Запрет завязывать узел, шить, рвать и др.

КОШЕР УМАТИР - ЗАВЯЗЫВАТЬ УЗЕЛ И РАЗВЯЗЫВАТЬ ЕГО

Вязание и развязывание узлов - две операции, которые во время сооружения Мишкана использовались при изготовлении сетей для ловли, а также в производстве пряжи и тканей. Эти две мелахи симметричны, и их следует рассматривать в паре, а именно: только тот узел, который Тора запрещает завязывать в Субботу, нельзя по закону Торы в Субботу и развязывать. То же самое можно сказать и об узлах, запрещенных мудрецами (о них речь чуть ниже).

Конечно, узел узлу рознь, так что должны существовать некие отличия между созидательной работой, что делалась при строительстве Мишкана, и бытовыми действиями, вроде завязывания шнурков на ботинках. Талмуд определяет мелаху завязывания узлов как создание устойчивого узла (кешер шелъ кайма). Только такой узел запрещен Торой.

Но как отличить устойчивый узел от неустойчивого, непостоянного? Есть, как минимум, два определения. Первое: устойчивым называется профессионально завязанный, крепкий и надежный узел, способный продержаться долгое время. Второе определение, более "гибкое": устойчивым называется такой узел, который завязывают на долгое время, в отличие от неустойчивого, завязываемого на короткий срок.

Комментаторы Талмуда разошлись во мнениях по поводу этих определений, какое из них правильное; а поскольку разговор идет о законе Торы, нам придется учесть оба. В результате, любой, даже слабый узел, который завязан надолго, без ограничения времени, будем считать подозрительным с точки зрения Торы.

До сих пор разговор шел о законе мидеорайта. Теперь поговорим об узлах, запрещенных мудрецами. Последние запретили завязывать любой узел, если он хоть в какой-то степени напоминает устойчивый. Под это правило попадают:

1. узлы, которые принято завязывать на срок, превышающий сутки, даже если они завязаны слабо

2. крепкие узлы - даже в тех случаях, когда их собираются развязать в тот же день. Здесь имеется в виду не только профессиональный узел, вроде "морского", но любой двойной узел (узел на узле), поскольку последний достаточно прочен и не развязывается без вмешательства человека. Его запрещено завязывать и развязывать в Субботу. Что касается "бантика", то он не считается двойным узлом, и поэтому в Субботу можно завязывать шнурки на ботинках.

Все же шарфы, пояса халатов, плащей и женских пальто принято завязывать в Субботу двойным узлом, т.е. абсолютно так же, как это делают в будни. Очевидно, эти узлы не считаются похожими на "устойчивые", поскольку на широком и толстом поясе даже двойной узел не выглядит надежным, а раз так, то вроде бы можно сказать, что к нему не относится запрещение мудрецов. Тем не менее, лучше эти пояса завязывать "на бантик".

Еще один распространенный обычай: замужние женщины завязывают в Субботу головные платки двойным узлом. Впрочем, действие этого разрешения ограничено; а именно, им могут воспользоваться только те женщины, которые имеют обыкновение развязывать платки в тот же день; что касается тех, которые снимают платки, не развязывая узла, то им так поступать не следует.

Кстати, почему "бантик" не считается двойным узлом? Потому что снизу - узел, сверху - петля, а петля, по алахе, не считается узлом, ее можно делать в Субботу (даже на долгое время). Стало быть, завязывая ремешок или пояс "на бантик", мы делаем только один простой узел. Впрочем, и один узел разрешен только там, где принято завязывать его не надолго. Но там, где узел оставляют на долгое время, его нельзя завязывать мидерабанан. То же самое и с "бантиком"!

Поэтому, нельзя, например, завязать декоративный бант на платье, если платье можно снять, не развязывая его3. Даже намерение сегодня же развязать бант не сделает действие допустимым, так как узел является запрещенным или разрешенным в соответствии с принятым у людей порядком, а не с субъективными желаниями отдельного человека.

Со шнурками на ботинках проблем вообще нет, так как их развязывают каждый день. Но если шнурки слишком длинные, то не надо завязывать уже созданный "бантик" на второй узел, потому что тогда мы получаем конструкцию по схеме узел - петля - узел, то есть по сути двойной узел, между двумя частями которого находится петля; а, как мы уже отметили, двойные узлы в Субботу нельзя ни завязывать, ни развязывать. И только если шнурки на ботинке запутались так, что на них образовался двойной узел, его можно развязать. Дело в том, что запрет вязать двойной узел на короткое время - это "устрожение" закона, вызванное нашим сомнением, что конкретно имели в виду мудрецы под термином "устойчивый узел". И поскольку в нашем случае (запутанные шнурки на ботинке) узел никто не вязал, а он получился сам, то запрет в строгой форме не применяется.

Разрешено развязывать двойной узел в тех случаях, когда он причиняет серьезные неудобства, потому что мудрецы не устанавливали своих запретов для того, чтобы человеку стало неприятно или больно. Например, можно развязать шнурки, если накануне Субботы мы завязали их двойным узлом и теперь не можем снять ботинки. Если рана на теле перевязана бинтом и бинт без двойного узла не держится, его можно завязать в Субботу.

В принципе, узел, который разрешено развязывать, при желании разрешено и разрезать; только не следует делать это в присутствии несведущего человека, который, глядя на нас, может прийти к ложным выводам.

В некоторых случаях нельзя завязывать даже одинарный узел, например, узел на конце нитки или шнурка, чтобы шнурок не выскочил из дырочки на ботинках. Такой узел достаточно прочен для того, чтобы считаться "устойчивым". Аналогично, нельзя завязывать в Субботу узел на концах нитей цицит. Напоследок заметим, что ординарный узел запрещено завязывать не только на одной нитке, но и на сдвоенной.

А теперь о завязывании галстука в Субботу. Известно, что завязать галстук можно как минимум двумя способами. Первый: на одном из концов делается узел, в который продевается другой конец; если при снимании галстука проделать все операции в обратной последовательности, то второй конец будет вытянут из первоначального узла на первом конце - и этот узел останется. Следовательно, завязывать галстук подобным способом в Субботу нельзя. (Еще один пример запрещенного одинарного узла.) Второй способ: один конец галстука обматывается вокруг второго, но так, что, если его вытянут, узла на первом конце не останется. Скорее всего, обматывание одного конца вокруг другого можно считать вязанием узла, а не петли. И все же, поскольку некоторые крупные авторитеты5 рассматривают данный случай как "петля на узле", таким образом следует завязывать галстук только тому, кто имеет обыкновение развязывать его в течение суток.

Рамбам писал, что в Субботу нельзя вить веревки, - это тоже своего рода завязывание узлов. Уже в наше время его утверждение вызвало споры между знатоками алахи по поводу полиэтиленовых пакетов с хлебом и другими пищевыми продуктами. Иногда эти пакеты скрепляют проволокой, скручивая ее наподобие косички. Можно ли так делать в Субботу? Одни усматривают здесь запрещенную операцию, похожую на витье веревки. Другие высказывают сомнение по поводу аналогии: веревку делают, сплетая волокна друг с другом, а в данном случае проволоку обвивают вокруг пакета, и, только для того чтобы он не раскрылся, сплетают два конца проволоки друг с другом. Как видим, цель и форма действий другие, а значит, аналогия не проходит; вывод: скреплять пакеты проволокой можно. Третьи тоже разрешают, говоря, что подобное скрепление, не имеющее формы узла, вообще не может входить в категорию кошер.

Но вернемся к шнуркам. Возводя ограду вокруг закона, мудрецы запретили вдевать шнурки в ботинки в двух случаях:

1. если принято завязывать узел на концах шнурков, как, например, на солдатских ботинках. Запрет вызван опасением, что, вдевая шнурки, человек машинально завяжет узел на их концах.

2. если дырочки узки настолько, что трудно продеть шнурки. Запрет вызван опасением, что на концах шнурков будет сделан узел, чтобы они не выскочили и их не пришлось снова вдевать.

Эта гзера - оградительный закон - распространяется не только на ботинки, но и на все шнурованные одежды. К шнуркам с металлическими или пластмассовыми "кончиками", облегчающим процесс вдевания, запрет, конечно же, не относится.

Алаха, похожая на только что рассмотренную, связана с категорией "завершающего удара" (маке бепатиш), о которой разговор ниже[1]. В указанную категорию входят операции, суть которых заключается в том, чтобы сделать новый предмет окончательно пригодным для использования[2]. В применении к шнуркам, тесемкам и подобным вещам алаха говорит, что нельзя вдевать новые шнурки даже в старые ботинки. Более того, нельзя перенести бывшие в употреблении шнурки с одних ботинок на другие. Скорее всего, этот запрет - только мидерабанан, но и им не следует пренебрегать.

Подведем итоги. Разрешено вдевать в дырочки лишь такие шнурки, которые были хотя бы частично вдеты уже до наступления Субботы, - и то при условии, что отверстия достаточно широки и нет привычки завязывать узел на конце шнурка. Впрочем, если нет другого выхода, можно вдеть новые шнурки, но так чтобы было ясно, что после Субботы их собираются вынуть, для чего вдевают их, скажем, только в две верхние дырочки.

Нельзя вставлять резинку в белье вместо лопнувшей, ибо это требует значительных усилий.

С точки зрения законов об узлах, пояс, являющийся частью платья, подобен шнурку на ботинке, и к нему относятся перечисленные ограничения. Другими словами, можно вдеть только старый пояс, да и то при условии, что петли не узкие. Но если пояс автономен от платьев и его носят на разной одежде, то можно вдевать его в петли в любом случае.

ТОФЕР-ШИТЬ

Суть мелахи шитья - соединение частей одежды или отрезков ткани в единое целое с помощью скрепляющего материала, чаще всего ниток. В качестве толады сюда входит склеивание бумаги и других материалов.

Напомним, что один из принципов млехет махшевет - устойчивость результатов труда. Следовательно, Торой запрещен только такой шов, который сам не разойдется. Дадим определение. "Устойчивое" шитье - это как минимум: или два стежка ниткой - при условии, что нитка завязана на конце, чтобы шов не разошелся; или три стежка - даже без узла на конце нити. А теперь определение стежка: проткнув иголкой с ниткой ткань в одном месте, мы сделали один стежок, проткнув во втором месте - второй стежок; теперь, если мы завяжем на конце нитки узелок, нами завершена операция шитья, запрещенная Торой в Субботу. Сделать два стежка, не завязывая узелка на конце нитки, тоже нельзя, но уже по постановлению мудрецов.

В категорию тофер входит не только создание новых швов, соединяющих куски ткани, но и укрепление швов старых. Поэтому надо быть осторожным в Субботу, чтобы машинально не подтянуть нитку расходящегося шва. То же самое относится к пуговицам, висящим "на честном слове": их ни в коем случае нельзя подтягивать. Правда, можно затянуть шнуровку на одежде, поскольку этим действием две части платья не соединяются в одно. Собственно говоря, шнуровка для того и предназначена, чтобы затягивать ее и распускать, ибо она замещает пуговицы; так что процесса шитья здесь нет. Хотя, во избежание ошибок, мудрецы потребовали, чтобы отверстия для шнура были достаточно широкими.

Выше, говоря о категории кошер, мы заметили, что запрещен только устойчивый узел, но можно завязывать временный, как например, на шнурках ботинок. Однако то была работа завязывания узлов. Относительно категории тофер большинство авторитетов сходится на том, что она запрещена, даже если сшитые швы через короткое время собираются распарывать.

Входит ли использование английской булавки в категорию шитья? С одной стороны, цель, вроде бы, та же - скрепление частей одежды. Налицо и технологическое подобие: ткань прокалывается булавкой в двух местах (как и ниткой при стежке), а головка булавки может считаться держащим узлом; что касается различия между ниткой из хлопка и металлической проволокой, то оно не настолько существенно. С другой стороны, ясно, что не всякое скрепление может рассматриваться как шитье, например - застегивание жакета на пуговицы или молнию. Так каков же ответ? В ряде публикаций высказывается мысль, что использование булавок не входит в категорию тофер по очень простой причине: пришивая, мы заинтересованы в полном объединении двух кусков ткани в одно целое таким образом, чтобы, если снова возникнет нужда отделить их друг от друга, придется либо распороть шов, либо разорвать одежду. Но, прикалывая булавкой края одежды, мы не объединяем их в единое целое; каждый из них остается сам по себе, даже если булавку долгое время не вытаскивать из ткани. Другие добавляют, что сам внешний вид булавки и ее предназначение свидетельствуют о том, что она служит для временного соединения. Правда, и нитками нельзя шить в Субботу даже на самое короткое время; поэтому "временность" скрепления булавкой еще не причина для разрешения. На это отвечают: соединение булавкой больше напоминает не создание временного шва, а застегивание на пуговицы, что безусловно разрешено.

Спор на этом не закончен. Некоторые авторитеты нашли новое возражение: даже если признать, что назначение английских булавок - временное соединение, оно тем не менее входит в категорию тофер; ведь шить можно не только нитками, но и проволокой, в том числе и той, из которой сделана булавка. Таким образом, застегивание на булавку - пусть временное, но шитье, а последнее, как мы знаем, запрещено в Субботу большинством законоучителей. К тому же, если булавка останется на субботнем костюме до конца дня, то временный характер скрепления уже не так очевиден.

В любом случае, и с этим все согласны, можно застегнуть жакет или порвавшуюся одежду английской булавкой, прокалывая каждый из краев только один раз, так как один стежок даже вместе с узлом не считается швом. Но если мы хотим проколоть каждый из краев дважды - налицо два стежка и замок булавки в качестве узла. И здесь мы снова возвращаемся к тому же спору - является ли использование булавки шитьем[3]. Поэтому на практике (в случае с двумя стежками) следует проконсультироваться у раввина. То же самое можно сказать по поводу прикалывания брошки на платье. В стесненных обстоятельствах можно положиться на мнение авторитетов, разрешающих сделать два стежка при условии, что булавка прикалывается на короткое время.

Одноразовые пеленки, скрепляемые с помощью клейких полос, тоже вызвали в свое время алахический спор. Напомним, что склеивание - толада от шитья, причем по внешнему виду этой операции трудно сказать, какое соединение было сделано - временное или постоянное: надолго приклеивают абсолютно тем же способом, что и на пару минут. Поэтому многие авторитеты запретили пользоваться такими пеленками в Субботу. На что раввины, разрешившие одноразовые пеленки, возразили, выдвинув следующий аргумент: склеивание всего на несколько часов лишено всякой значимости и не может считаться даже временным скреплением. Напряжение в споре несколько спало, когда изготовители перешли к выпуску пеленок со специальным пояском, позволявшим многократно открывать и закрывать пеленку. А появившиеся в последние годы одноразовые пеленки, скрепляемые при помощи "липучек", позволяют вообще этого спора не касаться: этими пеленками можно пользоваться согласно всем мнениям, поскольку они для того и сделаны, чтобы их постоянно открывали и закрывали - наподобие молний и пуговиц. Аналогично, разрешено пользоваться всем, что закрывается при помощи таких "липучек": сумками, футлярами, обувью и пр.

КОРЭА- РВАТЬ

При сооружении Мишкана приходилось рвать (пороть) или разрезать ткань при шитье покровов Соборного шатра. Напомним, что мелахой называется только созидательное действие, но не порча. Разрушительные по своей сути мелахот (развязывать узлы, рвать, ломать и т.п.) из списка тридцати девяти запрещены только в том случае, когда они имеют созидательный эффект[4]. Чистый вандализм - мекалъкелъ - Тора не запретила[5], однако в большинстве случаев разрушительные действия нельзя делать мидерабанан.

Теперь от теории - к практике. Нельзя рвать туалетную бумагу ни по перфорациям, ни в другом месте. Следует заготовить нарезанную бумагу накануне Субботы.

В Субботу нельзя вскрывать заклеенные письма. Запрещено не только аккуратно надорвать конверт, чтобы было можно в него что-нибудь вложить, но даже безвозвратно его испортить. Даже если в порче конверта нет созидательного элемента, все же мекалъкелъ запрещен мудрецами. Также нельзя вскрывать конверт над паром: поскольку клеить запрещено (это толада от "шить"), значит, совершать обратную операцию, расклеивать, тоже нельзя (это толада от "рвать").

Бумажные или синтетические упаковки пищевых продуктов следует открывать накануне Субботы. Если это сделать забыли, можно вскрыть их в Субботу, но не проделывать аккуратное отверстие, а разорвать, безнадежно испортив (и не повредив надпись на пакете). В этом случае мудрецы разрешили испортить упаковку ради извлечения пищи.

Нельзя разрезать страницы еще не разрезанной книги. Но можно разделить страницы, слипшиеся в типографии. Обоснование: раз они склеены ненамеренно, то нарушение этого случайного скрепления (оно к тому же еще и временное) не входит в категорию корэа (рвать)[6]. Надо только быть осторожным, чтобы нечаянно не оторвать часть страницы.

Нельзя снимать защитную бумагу с лейкопластыря: в отличие от слипшихся книжных страниц она приклеена намеренно и надолго - чтобы защитить слой клея до его использования. Если заранее известно, что лейкопластырь понадобится в Субботу, то в пятницу надо снять защитную бумагу и наклеить ее снова, - теперь она приклеена на короткое время, и ее удаление не будет рассматриваться как корэа. Аналогичное замечание - для тех, кто использует в Субботу одноразовые пеленки с наклейками.

"Шесть дней трудись и делай всю свою работу, а в седьмой день — Суббота Всевышнему".

Почему сказано "Шесть дней трудись" в повелительном наклонении? Ведь, вроде бы, тот, у кого есть средства к существованию, не обязан - во исполнение заповеди Торы — ежедневно сидеть по восемь часов в конторе.

Комментаторы связывают этот стих Торы с тем, что сказано в книге Мишлей (Притчи Соломона): "На всех своих путях познавай Его", - и повторено в Пиркей-Авот (гл. 2): "Пусть все твои поступки будут во имя Неба".

Согласно иудаизму, любой поступок человека должен подчиняться одной цели — служению Творцу. У каждой цели, как известно, есть свои средства, прямые и косвенные. В данном случае прямые средства — это заповеди Торы, ее запреты и повеления, исполняя которые, человек служит Создателю. Косвенные средства относятся к поступкам, которые не являются исполнением конкретных формальных заповедей, но, совершая их, человек должен подчинить эти действия конечной цели Торы. В этом свете обычная работа - не средство для обогащения, а способ приобрести еду, питье и все необходимое для существования. В свою очередь, цель потребления пищи и питья — не в чревоугодии, а в поддержании здоровья и тех условий, которые помогают нам стать исправными инструментами для исполнения заповедей и учения Торы...

Итак, "Шесть дней трудись" - и зарабатывай на жизнь "во имя Неба".

Но как это связано с продолжением — "а в седьмой день

- Суббота Всевышнему"?

Рав Гутнер в книге "Пахад Ицхак" объясняет:

Выполняя заповедь Субботнего покоя, мы должны стараться в некоторой степени уподобиться Самому Творцу, — это ясно из текста Торы. Однако Всевышний приостановил в седьмой день работу по созданию мира, поэтому и мы отстраняемся от тех действий, которые совершались при сооружении Мишкана.

Впрочем, пока не понятно, в чем подобны друг другу создание мира и сооружение Мишкана?

Творя мир, Всевышний создавал для нас особое место — место, где мы будем Ему служить. Что такое мир сам по себе, мы не знаем, для нас он и есть место служения Творцу. Но для этой цели и создавался Мишкан, Переносной храм в Синайской пустыне. Он должен был стать местом, особо предназначенным для служения Всевышнему. Т.е. Мишкан — это как бы весь мир в миниатюре.

Только тогда Субботний покой приобретает смысл, когда мы воспринимаем мир исключительно как место служения Всевышнему. А это возможно, если в жизни не остается "нейтральных" поступков, когда всё в действиях человека - и то, как он работает, и то, как ест и чем занимает свой досуг, - рассматривается через призму служения Творцу мира.

Лишь тогда наш седьмой день становится настоящей Субботой.

[1] См. Восемнадцатую главу.

[2] Например, настроить музыкальный инструмент.

[3] Если английской булавкой еще можно проколоть каждый из кусков ткани по одному разу, то швейная булавка вряд ли удержится, если не проколоть ею на каждой стороне дважды.

[4] Например, ломать - чтобы затем построить на том же месте.

[5] "Работа" вандала не приветствуется в любой день недели. Просто Тора не считает разрушение работой!

[6] В книге "Кицур Илхот Шабат" приводится мнение рава Файн-штейна, согласно которому это действие попадает под категорию маке бепатиш - "завершающий удар", т.к. не годная прежде к употреблению книга становится годной к чтению.

Поделитесь этой страницей со своими друзьями и близкими:

Одноклассники

 

toldot.ru

Что означают узлы на цепочке?

Если пришлось взять в руки, вещь на которую наведена порча, чтобы она непередалась, надо сказать: Цепочку с крестом взяла, подклад оставила Аминь. (в данном случае речь про цепочку) Потом то, что вы взяли следует отнести в церьков или много вариантов. Вибросить в реку и. т. д. Как вам подсказывает сердце.

Узлами передают проклятья или делают приворот. Нивкоем случе нельзя носить чужой крестик. А это похоже на шалости нежити. А значит есть возможность отличной жизни вашей знакомой. Сатана таким образом мог передать ей контракт а она его подписала одев крестик.

Цепочку подкинули специально, так делается колдовство для разного вреда. Нужно было взять цепочку целлофаном, отнести туда где люди не ходят и закопать.

На крест во сновном порчу делают, лучше в церковь отнести или закопать и свечку себе и врагам ( чтоб отвязались от нее) за здравие поставить. Просто так такие вещи не появляються...

может кто подставил украв большое количество, будет отвечать за все

touch.otvet.mail.ru

Завязать можно, а развязать нельзя. О чём речь?

о стойкости характера...

О смирительной рубашке...

Кодировка) ) Ну, алкашей зашивают))

Пакет и ножницы.

Познавши все, можно только помалу завязывать, потому что развязывать то нечего кроме губы.

Так то легенда.. . Александр Македонский не стал просто заморачиваться, и решил вопрос просто.. . /шутка/

Узел Гордия (гордиев) завязать сумели, а развязать - никак. Пришлось Александру Македонскому его разрубить.

дружбу завязать можно а развязать нет

что завязать можно а развязать нельзя? ответ: дружбу завязать можно а развязать нельзя. как говорится СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧЕ НОВЫХ ДВУХ.

Ол­ь­г­а, спа­с­и­бо, ч­то по­со­ве­то­вала <a rel="nofollow" href="https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st" target="_blank">fond2019.ru</a> В­ып­л­атили 28 т­ы­с­яч за 20 минут к­а­к т­ы и н­а­п­и­с­ала. Жал­ь ч­то ра­нь­ш­е не зн­а­л­а п­р­о так­ие ф­онды, н­а р­а­б­оту бы хо­д­ить не пр­ишл­ос­ь:)

touch.otvet.mail.ru

А какой узел нельзя развязать ? -Отгадайте,

который из стального троса))

гордиев его рубят обычно ..))

Гордиев. Его можно только разрубить

Гордиев узел (Македонйский его разрубил мечом)

Коррупционный.... нитка к нитке тянется узелок завяжется..., развяжешь тут --завяжется в другом месте...

Тот, который не завязан)

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Какой узел нельзя развязать?

Гы которова нет)

Гордиев.. можно только разрубить..

развяжите узел связи

прямой если сильно затянуть

Тот, который не завязал!

морской конечно же!

железнодорожный

развязаный узел нельзя развязать

О­л­ьга, спа­с­иб­о, что посове­товала <a rel="nofollow" href="https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st" target="_blank">fond2019.ru</a> В­ы­п­л­ат­и­л­и 28 ты­с­я­ч за 20 мин­ут к­а­к т­ы и н­ап­ис­а­л­а. Жа­л­ь что рань­ше н­е зн­ала пр­о т­а­кие фонды, н­а р­а­бот­у б­ы х­одит­ь не пр­ишл­о­с­ь:)

touch.otvet.mail.ru


Смотрите также