8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

По листу узнать дерево


Как определить дерево по коре: примеры на фото

Растения легче всего распознать по листьям, цветам и плодам. Но в зимнее время эти признаки, как правило, отсутствуют. Чтобы определить дерево по его коре, удобнее всего воспользоваться фото.

Берёза

Эту красавицу узнать достаточно легко. Её белый ствол покрыт тонкой корой, которая отслаивается горизонтальными полосками.

Дуб

Кора взрослого дуба коричневато-серого цвета. Её прорезают глубокие вертикальные «морщины». У здорового дерева она не отслаивается, чтобы отделить кусочек нужно приложить усилия.

Сосна

Ствол сосны красновато-коричневого цвета, на его поверхности более светлые чешуйки. Они без труда отшелушиваются. Отличительным признаком всех хвойных будут капли смолы, проступающие из мелких трещинок.

Ель

Кора ели более тёмная, чем у сосны. А чешуйки также светлые, коричневато-жёлтые. Возможно, между ними будут потёки смолы.

Тополь

Цвет его коры — буровато-серый, она покрыта сетью мелких «морщин». Чем старше дерево, тем глубже они будут, особенно у основания ствола.

Клён

Серо-коричневая кора клёна по мере взросления дерева темнеет. На ней также появляются неровные вертикальные трещины. Они более узкие, чем у дуба, но столь же глубокие.

Осина

Молодые осины покрыты гладкой зеленовато-серой корой. С возрастом она темнеет, на ней могут появиться неглубокие извилистые трещины.

Яблоня

Цвет коры различается у летних и осенних сортов, варьируется от серо-жёлтого до красно-серого. Её верхний слой постоянно меняется, отшелушиваясь небольшими пластинками.

Умение определить дерево по его коре поможет сориентироваться в зимнем лесу, заготовить лекарственные сборы или расчистить заброшенный участок.

kakpostroit.su

Что это за листья стр. 28

1) Вспомните, какие из этих листьев вы нашли во время прогулки. Посчитайте, сколько на рисунке листьев клёна , березы, осины. Подумайте, чем эти растения различаются?

Во время прогулки мы нашли листья клена, березы и осины.

На рисунке мы видим пять листочков березы, три листочка осины и два листа клена.

Эти листья различаются своей формой, цветом и размером.

2) Практическая работа. Подумайте, как по листу определить дерево. Рассмотрите листья, выданные учителем. Определите по ним деревья, которые растут возле вашей школы.

Каждое дерево имеет свою, уникальную форму листьев. Иначе говоря, листья одного дерева нельзя спутать с листьями другого дерева, ведь они отличаются прежде всего формой и размером. Осенью листья также различаются своим цветом, какие-то листья, желтеют, другие краснеют, а третьи становятся фиолетовыми.

Учитель выдал нам пять видов листьев, с деревьев, которые растут возле нашей школы.

Мы определили листья тополя, березы, рябины, липы и клена.

3) Листья каких деревьев изображены на фотографии? Неизвестные вам листья узнайте с помощью атласа-определителя. Проверьте себя с. 89

На фотографии мы видим слева веточку с тоненькими и удлиненными листьями рябины. Рядом большой изрезанный лист клена, за ним лист дуба, тоже очень узнаваемой формы.

Внизу слева мы видим лист липы, он округлый и небольшой, дальше лист с небольшими зубчиками, удлиненный – это лист вяза. И последним мы видим желтый, почти треугольный лист березы.

Домашнее задание

1. Чем различаются листья разных деревьев?

Листья различаются своей формой и размером, а осенью еще и цветом.

2. Как по листьям можно определить деревья?

У каждого дерева своя форма листьев. Если запомнить эту форму, то по одному листочку можно узнать, с какого дерева его сорвали.

3. Какие деревья растут возле вашей школы?

Возле нашей школы растут тополя, клены, рябины, березы, липы и осина.

okrmyr.ru

Деревья и листья — урок. Окружающий мир, 1 класс.

Всем хорошо знакомы такие деревья, как:

  • берёза;
  • дуб;
  • клён;
  • липа;
  • осина;
  • рябина;
  • тополь;
  • каштан;
  • ива;
  • вишня
  • яблоня
  • черёмуха.

У всех деревьев есть листья. Они похожи, но у листьев каждого дерева есть и свои особенности.

 

Рассмотрим сходства листьев на рисунке.

 

 

Рис. \(1\) Листья дуба, берёзы, клёна, тополя, осины

 

Обрати внимание!

У листьев есть черешок и листовая пластинка.

 

Листья — как визитная карточка дерева. 

Можно определить дерево по его листве.

Для этого надо знать особенности листьев и обратить внимание на черешок, число листовых пластинок на нём, форму, размер, край листовой пластинки.

 

\(1\). Черешок.

Пример:

черешок осинового листа длинный, тонкий, сплюснутый. При малейшем ветерке листья «дрожат». Поэтому в народе  говорят: «Дрожит как осиновый лист».

\(2\). Число листовых пластинок на черешке.

Если на черешке одна листовая пластинка, то такой лист называют простым.

Простые листья есть у дуба, берёзы, клёна, тополя, осины (рисунок \(1\)), а также у липы, ивы, черёмухи.

Если на черешке несколько листовых пластинок, то такой лист называют сложным.

Пример:

сложные листья есть у рябины, каштана.

 

 

Рис. \(2\) Рябина

 

 

Рис. \(3\) Каштан 

 

\(3\). Листовые пластинки. Они могут отличаться формой, размером, краем листа.

Пример:

у клёна большие листья с неровным краем (рис. \(3\)).

У ивы листья узкие и длинные, с ровным краем (рис. \(4\)).

 

 

www.yaklass.ru

 РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: Строение Дерева. Листья Деревьев.

Деревья. Веточки деревьев. Листья.
Знакомим детей с названиями деревьев. Запоминаем как выглядят веточки и листочки таких деревьев как:
Рябина, 
Береза, 
Тополь, 
Ель, 
Дуб, 
Клен, 
Вяз, 
Каштан, 
Ива.
Распечатайте листы с изображением деревьев, их листьев, семян и кратким описанием каждого дерева. К каждому дереву прилагаеются изображения листьев, которые можно расскрасить. Задания в которых надо написать названия деревьев угадав их  листья.
В кратком описании каждого дерева, можно узнать  их особенности, как выглядит, где растет, возраст, интересные факты о дереве.Строение дерева - разделения дерева на основные части: корни, ствол, крона.
Также здесь вы найдете:
-Краткий план занятия с ребенком, знакомство с деревьями. 
-Рассказ про березу
-Для чего нужны деревья, какау пользу может принести людям, из каких частей состоит, что можно сделать из дерева
-Загадки про деревья
-Вопросы: Зачем нужны деревья?
Что происходит с деревом в разное время года?
Где и как растут деревья?
Из каких частей состоит дерево?
Что нужно дереву для роста?
Какие бывают виды деревьев?
Как человек может навредить дереву?
Как человек использует дерево?

Береза


 

Рябина

 

Тополь


 

Вяз

 

Клен


 

Дуб


 

Ель

 

Каштан


 

Ива


 

Раскраска -Листья Деревьев

 
 
 
 

Листья Деревьев

 

Строение Дерева

  Строение Дерева:
Составными частями дерева являются крона, ствол и корни. СТРОЕНИЕ ДЕРЕВА — дерево с четко выраженным стволом, боковыми ветвями и верхушечным побегом.

Рассказ про Березу
Это береза. У нее белый, тонкий, стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается береза с помощью корней. Береза — это большое лиственное дерево. Чаще всего растет в лесу. В городе люди сажают березы, чтобы сделать воздух чистым. Из коры березы делают различные поделки. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.

Для чего нужны деревья, польза от деревьев: 
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.

Вопросы про Дерево: 
Какие деревья, вы знаете? Отличаются ли деревья от кустарников? Чем? Деревья живые или неживые? Кто (или что) им помогает расти? Чем их надо поливать: водой или молоком? (Показать рисунки деревьев) Как называется это дерево? Какое оно по величине? Где чаще всего растет? Из каких частей состоит? Какую пользу может принести людям? Как изменяется в разные времена года? Что можно сделать из этого дерева? Почему люди сажают деревья на улицах города?

Загадки про Деревья:
***
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
***
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок. (Лиственница)
***
Весной зеленела, летом загорела,
Осенью надела красные кораллы. (Рябина)
***
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
***
Кудри в речку опустила
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
***
Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)
***
Летом - снег! Просто смех!
Снег по городу летает,
Почему же он не тает? (Пух с тополя)
***
Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)


Смотрите все Материалы по изучению Деревьев, Времен года, Месяцы года в Разделе МИР ВОКРУГ НАС

www.razvitierebenka.com

Урок по окружающему миру на тему «Распознавание листьев»

Тема урока: Что это за листья?

Тема практической работы: Распознавание листьев различных деревьев.

Цель практической работы: познакомить с деревьями, растущими возле школы; формировать представления о строении листьев и их видов, способствовать более глубокому и прочному усвоению изучаемого материала.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.

Метапредметные:

  • регулятивные – освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии; овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;

  • познавательные – освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков;

  • коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; использовать в общении правила вежливости.

Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств, целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Вид практической работы: работа с натуральными объектами природы.

Основные термины и понятия: признаки растений; листовая пластинка, черешок; форма, размер.

Оборудование: листья разных пород деревьев, цветные карандаши;

иллюстрации с изображением деревьев; карточки для индивидуальной работы; презентация; детские работы из осенних листьев.

Ход практической работы

1.Беседа.

- У нас сегодня в гостях Муравьишка- Вопросик. Он принёс для вас загадки. Отгадайте их и вы узнаете тему нашего урока.

Летом вырастают,
А осенью опадают. (Листья).

Пояснение темы урока.

- А вы узнали, что за листья изображены на слайде? ( Приложение 1)

Детям предлагается перечислить деревья, растущие около школы, которые они видели во время экскурсии.

- Можно по листу узнать дерево? Как это сделать? На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные вами во время прогулки. Муравьишка-Вопросик хочет знать: по каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру).

Проводится игра “Какое дерево потеряло эти листочки” (по загадкам учителя ученики отгадывают название дерева и по сигналу показывают его листочки). (Приложение 2)

“Красавец” - так переводится латинское, научное название этого дерева. Но оно не только красиво: это дерево - богатырь. Что это за дерево? (Дуб). Покажите его листочки.

Отгадывание загадок. (Приложение3,4,5,6,7,8)

- Давайте еще раз повторим названия деревьев, которые мы отгадали.

Физкультминутка.

2.Практическая работа.

Сравните листья деревьев, о которых мы говорим. Все они разные по цвету и размеру, но есть у них и сходства. Все листья состоят из черешка и листовой пластинки.  Если пластинка одна, то лист называется простой.  Если пластинок на черешке несколько, то лист называется сложный.

Опыт 1. (модельный опыт)

- Инструктаж по выполнению практической работы. Посмотрите внимательно на листья, которые лежат на ваших столах. Каждый лист имеет листовую пластинку и черешок. Дети показывают, что такое “листовая пластинка”, что такое “черешок”? (Один из учеников выходит к доске и показывает. Остальные дети выполняют задание на партах). (Приложение 9)

- Самостоятельная работа учащихся.

1)Рассмотрите листья и подумайте, у каких из них листовая пластинка сложная, а у каких - простая. Расскажите об этом своему товарищу по парте.

2)Работа по карточкам: Девочки раскрашивают листья с простой листовой пластиной, а мальчики со сложной. 

- Обсуждение выводов: Листовая пластинка может быть простой. Например, у дуба, у берёзы листовая пластинка простая. У некоторых деревьев листовая пластинка сложная. У рябины сложная.

Опыт 2. (модельный опыт)

-Инструктаж по выполнению практической работы. У каждой пары на парте листья: березы, клена, дуба. 

Муравьишка принёс на урок листья и все перепутал.

Назови, с каких деревьев здесь листья?

- Самостоятельная работа учащихся.

Разложи их по группам в зависимости от породы дерева.

- Обсуждение выводов: Листья разных деревьев имеют свою форму, размер.

3. Закрепление.

Игра «Узнай листочек». Учитель показывает листочек, дети поднимают такой же из своего букета и называют дерево (Приложение 10.)

- Как вы думаете, Муравьишка научился определять деревья по их листьям? Мы ему помогли в этом.

4.Итог урока.

- Продолжите предложение

  • Я узнал...

  • Было интересно, когда...

  • Мне понравилось...

- Что запомнилось больше всего? У кого появилось желание сделать что-нибудь из осенних листьев, чтобы подольше сохранить эту красоту? Посмотрите, какие красивые работы сделали ребята нашего класса из осенних листьев на уроке технологии. Помните, что собирать нужно только опавшие листья, так как, срывая листья с дерева, можно поломать ветку и этим нанести дереву вред.

Приложение:


Приложение 1 Приложение 3


Приложение 2 Приложение 4


Приложение 5 Приложение 6


Приложение 7 Приложение 8


Приложение 9 Приложение 10

Загадки в игре “Какое дерево потеряло эти листочки”.

1.Стоит Алёна:
Платок зелёный,
Тонкий стан,
Белый сарафан.(Берёза)

2. Он встречает самым первым осени приход.

Кружит в воздухе весёлый

Листьев хоровод. 
Землю быстро укрывает
Золотым ковром –
Пусть родная засыпает 
Долгим зимним сном.(Клён)

3.Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют.(Рябина)

4.Дерево чудесное,
Листья интересные,
Веерочки, веерки,
Белой свечкою цветки.(Каштан)

5.Никто не пугает, а вся дрожит.

6.С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня всё ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)

7.Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

Список использованных источников:

  1. http://mypartys.ru/zagadki/zagadki-pro-osen

  2. Учебник “Окружающий мир. Часть 1”, 1 класс, М.: Просвещение,2015; автор: А.А.Плешаков;

  3. Окружающий мир. 1 класс. Поурочные разработки к учебнику Плешакова А.А. - Тихомирова Е.М.

infourok.ru

Методическая разработка по окружающему миру (1 класс): Урок-игра.Что это за листья? Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ:

Урок 11. Что это за листья? Урок-игра.

Практическая работа: «Определяем деревья по листьям».

Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять наиболее распространенные породы деревьев по листьям; сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Оборудование: кроссворд, школьный словарик «Растения России»; у учащихся - листья разных пород деревьев, цветные карандаши, разноцветные фишки.  Презентация «Что это за листья»

http://festival.1september.ru/articles/641439/ 

Ход урока

I. Организационный момент

II Актуализация знаний

  1. Беседа
  • О чем мы говорили с вами на прошлом уроке? (О растениях на клумбе.)
  • О каких новых растениях на клумбе вы узнали дома? (Ответы детей.)

2. Кроссворд «Цветы»

  • Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик предлагают вам разгадать кроссворд.        

(Учитель прикрепляет на доску плакат с кроссвордом или заранее вычерчивает его на доске.)

МЕТОДИЧКА с. 84.

1. Растение, которое похоже на зеленого ежика. (Кактус.)

2. Этот цветок называют звездой. (Астра.) 

3. Это растение является лекарственным. (Календула.) 

4. В народе его называют «щучий хвост». (Сансевьера.)

5. Название этого величавого растения означает «меч». (Гладиолус.) 

6. «Кавалер со звездой». (Гиппеаструм.) 

7. Какое растение способно радовать нас цветами круглый год? (Фиалка.)

  • На какие две группы можно разделить все растения? (Те, которые растут на клумбе, и те, которые растут на подоконниках.)
  • Назовите растения, которые растут на подоконнике. (Ответы детей.)
  • Назовите растения, которые украшают наши сады, парки, улицы. (Ответы детей.)
  • Кто может прочитать слово по вертикали в выделенном столбце,? (Красота.)
  • Как вы думаете, почему именно это слово подобрали Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик? (Ответы детей.)

      Цветы - это всегда красиво, ярко, торжественно. Если мы хотим украсить комнату, дачный участок, то стараемся вырастить самые красивые цветы. Мы ухаживаем за ними, охраняем, бережем красоту, которую они нам дарят.

III. Самоопределение к деятельности

 -  Муравьишка принес для вас загадки. Отгадайте их.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб.)

В белом сарафане

Стала на поляне.

Летели синицы,

Сели на косицы. (Береза.)

Падают с ветки

Золотые монетки. (Осенние листья.)

  • Почему листья названы золотыми монетками? (Листья осенью ярко-желтые, они играют и переливаются на солнце. Листья очень красивые.)
  • Кто самый внимательный и может перечислить деревья,  которые растут около школы? (Ответы детей.)

- О чем сегодня мы будем говорить на уроке? (О деревьях.)

- Прочитайте тему урока на с. 28 учебника. (Что это за листья ?)         

Прочитайте учебную задачу урока.                

IV. Работа по теме урока

      (На каждой парте листья разных пород деревьев, собранные учащимися во время прогулки.)

  • Муравьишка Вопросик принес на урок очень много листьев. По каким признакам их можно разделить на группы? (По форме, цвету, размеру.)
  • Можете ли вы сказать, с каких деревьев данные листья? (Ответы детей.)         

- Рассмотрите рисунки на с. 28.

  • Сколько на рисунке листьев клена? (Два.)
  • Чем отличаются эти листья? (Окраской.)
  • Сколько на рисунке листьев березы? (Пять.)
  • Что вы можете сказать об окраске этих листьев? (Ответы детей.)
  • Сколько листьев осины на рисунке? (Три.)
  • Чем они отличаются? (Окраской.)
  • Какого еще цвета могут быть листья осины осенью? (Красного.)
  • Какие из листьев, изображенных на рисунке, вы нашли во время прогулки? Отметьте их фишками.

V. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух,

Поскорей за парту плюх.

VI. Продолжение работы по теме урока

1. Практическая работа в группах

       (Каждая группа получает листья с деревьев, растущих на пришкольном участке.)

  • Ребята, а можно ли по листу узнать дерево? Как это сделать?
  • Листья, которые лежат у вас на столах, собраны с нашего пришкольного участка. Попробуйте с помощью этих листьев определить, какие деревья растут возле школы.

      (Обсуждение в группах. Затем учащиеся выполняют задание в рабочей тетради (с. 16-17, № 1) и каждая группа сообщает о результатах своей работы.)

2. Работа по учебнику

  • Рассмотрите фотографии на с. 29.
  • Вы узнали эти листья? С каких они деревьев? Обсудите этот вопрос в парах. Если вы не сможете назвать какие-то из этих листьев, обратитесь к атласу-определителю.

      (Самопроверка по учебнику (с. 89).)

3. Выполнение задания в рабочей тетради

№ 2 (с. 17).

  • Какие листья на деревьях бывают летом? А осенью?
  • Выполните задание.

4. Работа со школьным словариком «Растения России»

      (Учитель может сам зачитать небольшие выдержки из статей словарика о тех деревьях, с листьями которых учащиеся познакомились на уроке: о березе (с. 6), дубе (с. 20), липе (с. 36) и т. д. Можно организовать работу в группах. Каждая группа получает задание познакомиться с информацией об одном из деревьев. Один-два хорошо читающих ученика из группы читают статью для остальных. Затем группы рассказывают о том, что узнали, всему классу. Учащиеся также могут заранее прочитать статьи дома с родителями и подготовить рассказы о деревьях.)

VII. Рефлексия

      (Учащиеся отвечают на вопросы учебника (с. 29. в рамке.)

  • Оцените свои достижения на уроке.

      (Учащиеся достают нужный знак из конверта и объясняют, почему именно этот знак выбрали.)

VIII. Подведение итогов урока

  • Что нового вы открыли для себя сегодня на уроке?
  • Понравилось ли вам работать в группах?
  • Какое задание показалось самым интересным?

- Что было трудно выполнить? Как вы думаете, почему?

Рекомендации для занятий дома

1. Прочитать о некоторых деревьях в школьном словарике «Растения России».

2. Узнать с помощью атласа-определителя или спросить взрослых, какие деревья растут во дворе дома.

Дополнительный материал

      Береза   Полюбилась русскому народу белоснежная береза. Сколько песен, стихов сложено о ней! Часто она упоминается в сказках, загадках, поговорках. Из березы делают прекрасную фанеру, лыжи, мебель, много сувениров. А береста? Это же готовая природная бумага!

      Дуб   Мощь и величественная красота дуба привлекают всех. Корни его уходят глубоко в землю, и поэтому ему не страшны никакие бури. В старину дуб шел на строительство кораблей. Сейчас из древесины дуба делают мебель, паркет, используют ее в вагоностроении и судостроении. Кору применяют в кожевенном деле. Положите несколько листьев дуба в банку с солеными огурцами — огурцы станут хрустящими, крепкими, вкусными.

      Клен   Клен — желанный гость всех парков и улиц городов. Его резные листья так красивы в осенний листопад! У клена крепкая древесина, ее широко применяют в токарном и столярном деле, в машиностроении. Кларнеты и флейты, из которых извлекают нежные мелодии, тоже сделаны из клена. В городах клен очищает воздух, поглощая различные вредные вещества.

nsportal.ru

Структура данных B-дерево / OTUS. Онлайн-образование corporate blog / Habr

Всем привет! Мы запустили новый набор на курс «Алгоритмы для разработчиков» и сегодня хотим поделиться интересным переводом, подготовленным для студентов данного курса.

В деревьях поиска, таких как двоичное дерево поиска, AVL дерево, красно-чёрное дерево и т.п. каждый узел содержит только одно значение (ключ) и максимум двое потомков. Однако есть особый тип дерева поиска, который называется B-дерево (произносится как Би-дерево). В нем узел содержит более одного значения (ключа) и более двух потомков. B-дерево было разработано в 1972 году Байером и МакКрейтом и называлось Сбалансированное по высоте дерево поиска порядка m (Height Balanced m-way Search Tree). Свое современное название B-дерево получило позже.

B-дерево можно определить следующим образом:
B-дерево – это сбалансированное дерево поиска, в котором каждый узел содержит множество ключей и имеет более двух потомков.

Здесь количество ключей в узле и количество его потомков зависит от порядка B-дерева. Каждое B-дерево имеет порядок.

B-дерево порядка m обладает следующими свойствами:

Свойство 1: Глубина всех листьев одинакова.
Свойство 2: Все узлы, кроме корня должны иметь как минимум (m/2) – 1 ключей и максимум m-1 ключей.
Свойство 3: Все узлы без листьев, кроме корня (т.е. все внутренние узлы), должны иметь минимум m/2 потомков.
Свойство 4: Если корень – это узел не содержащий листьев, он должен иметь минимум 2 потомка.
Свойство 5:Узел без листьев с n-1 ключами должен иметь n потомков.
Свойство 6: Все ключи в узле должны располагаться в порядке возрастания их значений.

Например, B-дерево 4 порядка содержит максимум 3 значения ключа и максимум 4 потомка для каждого узла.


B-дерево 4 порядка

Операции над B-деревом

Над B-деревом можно проводить следующие операции:

  1. Поиск
  2. Вставка
  3. Удаление

Поиск по B-дереву

Поиск по B-дереву аналогичен поиску по двоичному дереву поиска. В двоичном дереве поиска поиск начинается с корня и каждый раз принимается двустороннее решение (пойти по левому поддереву или по правому). В В-дереве поиск также начинается с корневого узла, но на каждом шаге принимается n-стороннее решение, где n – это общее количество потомков рассматриваемого узла. В В-дереве сложность поиска составляет O(log n). Поиск происходит следующим образом:

Шаг 1: Считать элемент для поиска.
Шаг 2: Сравнить искомый элемент с первым значением ключа в корневом узле дерева.
Шаг 3: Если они совпадают, вывести: «Искомый узел найден!» и завершить поиск.
Шаг 4: Если они не совпадают, проверить больше или меньше значение элемента, чем текущее значение ключа.
Шаг 5: Если искомый элемент меньше, продолжить поиск по левому поддереву.
Шаг 6: Если искомый элемент больше, сравнить элемент со следующим значением ключа в узле и повторять Шаги 3, 4, 5 и 6 пока не будет найдено совпадение или пока искомый элемент не будет сравнен с последним значением ключа в узле-листе.
Шаг 7: Если последнее значение ключа в узле-листе не совпало с искомым, вывести «Элемент не найден!» и завершить поиск.

Операция вставки в B-дерево

В В-дереве новый элемент может быть добавлен только в узел-лист. Это значит, что новая пара ключ-значение всегда добавляется только к узлу-листу. Вставка происходит следующим образом:

Шаг 1: Проверить пустое ли дерево.
Шаг 2: Если дерево пустое, создать новый узел с новым значением ключа и его принять за корневой узел.
Шаг 3: Если дерево не пустое, найти подходящий узел-лист, к которому будет добавлено новое значение, используя логику дерева двоичного поиска.
Шаг 4: Если в текущем узле-листе есть незанятая ячейка, добавить новый ключ-значение к текущему узлу-листу, следуя возрастающему порядку значений ключей внутри узла.
Шаг 5: Если текущий узел полон и не имеет свободных ячеек, разделите узел-лист, отправив среднее значение родительскому узлу. Повторяйте шаг, пока отправляемое значение не будет зафиксировано в узле.
Шаг 6: Если разделение происходит с корнем дерева, тогда среднее значение становится новым корнем дерева и высота дерева увеличивается на единицу.

Пример:

Давайте создадим B-дерево порядка 3, добавляя в него числа от 1 до 10.

Insert(1):
Поскольку «1» — это первый элемент дерева – он вставляется в новый узел и этот узел становится корнем дерева.

Insert(2):
Элемент «2» добавляется к существующему узлу-листу. Сейчас у нас всего один узел, следовательно он является и корнем и листом одновременно. В этом листе имеется пустая ячейка. Тогда «2» встает в эту пустую ячейку.

Insert(3):
Элемент «3» добавляется к существующему узлу-листу. Сейчас у нас только один узел, который одновременно является и корнем и листом. У этого листа нет пустой ячейки. Поэтому мы разделяем этот узел, отправляя среднее значение (2) в родительский узел. Однако у текущего узла родительского узла нет. Поэтому среднее значение становится корневым узлом дерева.

Insert(4):
Элемент «4» больше корневого узла со значением «2», при этом корневой узел не является листом. Поэтому мы двигаемся по правому поддереву от «2». Мы приходим к узлу-листу со значением «3», у которого имеется пустая ячейка. Таким образом, мы можем вставить элемент «4» в эту пустую ячейку.

Insert(5):
Элемент «5» больше корневого узла со значением «2», при этом корневой узел не является листом. Поэтому мы двигаемся по правому поддереву от «2». Мы приходим к узлу-листу и обнаруживаем, что он уже полон и не имеет пустых ячеек. Тогда мы делим этот узел, отправляя среднее значение (4) в родительский узел (2). В родительском узле есть для него пустая ячейка, поэтому значение «4» добавляется к узлу, в котором уже есть значение «2», а новый элемент «5» добавляется в качестве нового листа.

Insert(6):
Элемент «6» больше, чем элементы корня «2» и «4», который не является листом. Мы двигаемся по правому поддереву от элемента «4». Мы достигаем листа со значением «5», у которого есть пустая ячейка, поэтому элемент «6» помещаем как раз в нее.

Insert(7):
Элемент «7» больше, чем элементы корня «2» и «4», который не является листом. Мы двигаемся по правому поддереву от элемента «4». Мы достигаем узла-листа и видим, что он полон. Мы делим этот узел, отправляя среднее значение «6» вверх к родительскому узлу с элементами «2» и «4». Однако родительский узел тоже полон, поэтому мы делим узел с элементами «2» и «4», отправляя значение «4» родительскому узлу. Только вот этого узла еще нет. В таком случае узел с элементом «4» становится новым корнем дерева.

Insert(8):
Элемент «8» больше корневого узла со значением «4», при этом корневой узел не является листом. Мы двигаемся по правому поддереву от элемента «4» и приходим к узлу со значением «6». «8» больше «6» и узел с элементом «6» не является листом, поэтому двигаемся по правому поддереву от «6». Мы достигаем узла-листа с «7», у которого есть пустая ячейка, поэтому в нее мы помещаем «8».

Insert(9):
Элемент «9» больше корневого узла со значением «4», при этом корневой узел не является листом. Мы двигаемся по правому поддереву от элемента «4» и приходим к узлу со значением «6». «9» больше «6» и узел с элементом «6» не является листом, поэтому двигаемся по правому поддереву от «6». Мы достигаем узла-листа со значениями «7» и «8». Он полон. Мы делим этот узел, отправляя среднее значение (8) родительскому узлу. Родительский узел «6» имеет пустую ячейку, поэтому мы помещаем «8» в нее. При этом новый элемент «9» добавляется в узел-лист.

Insert(10):
Элемент «10» больше корневого узла со значением «4», при этом корневой узел не является листом. Мы двигаемся по правому поддереву от элемента «4» и приходим к узлу со значениями «6» и «8». «10» больше «6» и «8» и узел с этими элементами не является листом, поэтому двигаемся по правому поддереву от «8». Мы достигаем узла-листа со значением «9». У него есть пустая ячейка, поэтому туда мы помещаем «10».

Предлагаем вам самостоятельно на практике понять, как устроены В-деревья, воспользовавшись этой визуализацией.

Ждем всех на бесплатном открытом уроке, который пройдет уже 12 июля. До встречи!

habr.com

Как по листьям узнать деревья? - запись пользователя наталья (loragrey) в сообществе Системно-векторная психология - Дети в категории "Почемучка" - истории о том, о сем

Наконец из почек на ветках показались зелёные листочки. До чего интересно смотреть, как из футляра набухшей почки вылезают малюсенькие, сморщенные, но уже оформившиеся листочки! Парки, скверы, аллеи словно переоделись в новый, ярко-зелёный, весенний наряд.
По листьям теперь легко узнать деревья. У каждого дерева лист имеет свою особую форму.
Вот лист клёна: крупный, с пятью острыми лопастями. Он такой выразительный, что стал символом государства Канады и украшает герб и государственный флаг этой страны.


Лист ясеня очень сложный и больше похож на целую ветку с несколькими, расположенными друг против друга, гладкими, с узким концом листьями. Главный черешок на верхней стороне имеет ложбинку, и вода, попав в неё, протекает, как по каналу, всасываясь клеточками листа.
Лист рябины такой же сложный, как и ясеня, только каждый листочек с зубчиками и более овальный.


У осины небольшие, беловато-зелёные, круглые, с волнистым краем листья. Интересны они своей особенностью: с шумом, похожим на громкий шёпот, вдруг затрепещут, засверкают серебристо-белой изнанкой, в то время когда все другие деревья стоят не шелохнувшись, вроде и ветра нет, а осиновые листочки шумят и как-то странно крутятся. Долго оставалась загадкой эта непонятная особенность осинового листа. Разгадка оказалась очень простой: основание очень длинного черешка сплюснуто и похоже на тонкую пластинку. Из-за этого черешка-пластинки лист при малейшем, едва заметном дуновении ветерка начинает кувыркаться с боку на бок, переворачиваясь то зелёной, то беловатой стороной. А нам кажется, что осинка постоянно трепещет без всякой причины. Даже в поговорку у людей вошло: «Дрожит, как осиновый лист».
Ольховый лист круглый. Причём у чёрной ольхи он с тупой верхушкой, а у серой ольхи верхушка острая.


У берёзы листочки округлые с острым концом и зубчатым краем. По краю берёзового листа расположены отверстия (устьица), через которые в жаркий день выделяются капельки воды с растворённым сахаром. Такие сладкие капельки, похожие на росу, так и называют медвяной росой. Её любят собирать пчёлы.
Весной молодые листья берёзы, ольхи, тополя блестят, словно лакированные. Дело в том, что они покрыты смолой. Её сразу почувствуешь на пальцах — листья клейкие. Эта смола оберегает нежные молодые побеги от резких перемен погоды и затрудняет испарение воды. Смолистое вещество обладает приятным запахом, делающим майский воздух особенно душистым. Когда листочки повзрослеют и станут более крепкими, блеск пропадёт, исчезнет душистый аромат.
Ивовые листья узкие, длинные и острые. Снизу они серо-белые, сверху — зелёные, поэтому при ветре переливаются блестящим серебристым цветом. Взяв лист ивы в руки, замечаешь, что сверху он покрыт пушком, а снизу шелковистым войлоком. Такое покрытие — защита от иссушающего действия ветра.

Появились нежно-зелёного цвета листья-иголочки на лиственнице. Они торчат коротенькими пучками. Можно безбоязненно потрогать эти иголочки — не уколешься. Они мягкие, упругие, приятные на ощупь — будто резиновые. А когда подрастут, станут такими же колючими, как у ели.
Последними среди деревьев распускаются листья дуба: они боятся заморозков. Молодые побеги необычного красного цвета из-за присутствия в них особого красящего вещества. Через некоторое время они становятся зелёными. Волнистые края дубового листа словно повторяют контур кроны взрослого дерева. С древних времён ветка этого дерева была символом силы, знатности, могущества, добра. Венками из дубовых листьев награждали воинов, совершивших выдающиеся подвиги. Да и сегодня красуется изображение двух дубовых листочков на кокарде фуражки и в петлицах формы работников лесного хозяйства, тех, кто выращивает и охраняет лес.
Хотя все листья у деревьев и зелёные, но оттенков зелени так много, что, присмотревшись внимательно, деревья весной можно легко отличить по цвету. Жёлто-зелёная листва ясеня, тёмно-зелёная — клёна, искрящаяся — осины... Отличная возможность в цветном рисунке изучить богатство оттенков одного лишь зелёного цвета.

что такое устьица

www.babyblog.ru

Как определить дерево по коре

Обычно чтобы определить, какое перед нами дерево, мы смотрим на листья, плоды или цветы. Однако узнать дерево можно и по другим характеристикам, например, по коре.

«Если хочешь ощутить лес, затеряйся среди его деревьев. Если хочешь узнать деревья, изучи их кору», — пишет Майкл Войтех в предисловии к своей книге "Кора: полевое руководство по деревьям северо-востока".

На первый взгляд кора ничем не примечательна — это просто шершавая на ощупь коричневато-серая оболочка ствола. Но на самом деле кора каждого дерева обладает уникальными рисунком, текстурой, цветом и даже запахом. И, если запомнить эти основные признаки, можно по ним научиться различать разные породы деревьев, даже не глядя при этом на их листву.

Основные типы и черты коры деревьев

Гладкая кора

Гладкая кора без больших трещин и изломов — признак молодого деревца. Но некоторые деревья сохраняют гладкую кору на протяжении всей своей жизни.

Пример: бук крупнолистый (или американский) и красный клён.

Полосы на коре в местах, где она отслаивается

Иногда кора дерева шелушится. Это происходит по причине того, что древесина растёт быстрее, чем её оболочка, и заставляет наружные слои отслаиваться. Так появляются горизонтальные и другие полосы на коре.

Пример: у бумажной берёзы эти слои отслаиваются горизонтальными вьющимися полосами.

Чечевички

Отверстия или другие подобные образования в коре, которые ещё называют «чечевичками», бывают разных форм, размеров и цветов. Они нужны для того, чтобы сквозь внешний защитный слой ствола свободно проходили кислород и углекислый газ. Эти поры есть у всех деревьев, но у некоторых пород более заметны, чем у других.

Пример: чечевички выглядят как тёмные горизонтальные линии у жёлтой (или аллеганской) березы и как ромбы у молодой американской осины.

Глубокие борозды и морщины

Некоторые деревья имеют грубую кору с глубокими бороздами-морщинами.

Пример: у белого (американского) ясеня могут быть пересекающиеся борозды. У красного дуба (другие названия: канадский, остролистый или северный) — непрерывные. У белого дуба они разделены по горизонтали.

Пластины или «чешуя»

У некоторых видов деревьев морщины образуют своеобразную «чешую».

Пример: «чешуя» есть на коре многих видов сосен и елей, а ствол чёрной березы украшают толстые пластины неправильной формы.

Колючки или наросты

У некоторых видов деревьев на коре есть нетипичные образования: колючки, наросты и т.п.

Пример: колючки, достигающие в длину 7 см, есть на стволе и ветвях гледичии трёхколючковой. А кора Zanthoxylum clava-herculis покрыта необычными конусообразными или куполообразными выпуклостями.

Цвет

Разные типы деревьев обладают корой разных оттенков: приглушённого коричневого, серого, зелёного или других цветов.

Пример: у буков светло-серая кора, а у вишен — красно-коричневая. У чёрного ореха очень тёмная кора, а у берёзы — белая или серебристая.

Запах

Ещё один способ идентифицировать дерево — по запаху. Некоторые деревья имеют очень чёткий специфический запах.

Пример: сосна жёлтая (или орегонская) пахнет ириской или ванилью, а другие сосны — скипидаром (смолой или живицей). Берёза жёлтая (или аллеганская) пахнет грушанкой, а сассафрас может пахнуть корицей и специями.

Читайте далее:

9 удивительных деревьев мира — от самого высокого до самого одинокого

Украшения для сада из сухих веток и лозы: уникальный деревенский стиль

Сумки и украшения из ракушек и дерева: особый подход дизайнера Кристиана Грэйсила

www.epochtimes.com.ua

Как определить дерево по его коре | Своими руками

ОТЛИЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И ВСЕ ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ БУКВАЛЬНО ДАРОМ + ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Зимой, когда деревья стоят без листвы, лес окутывает особая загадочная аура. Во время прогулки присмотритесь повнимательнее к импозантным «великанам» — без листьев идентифицировать дерево трудно, но все же сделать это можно. Особенно увлекательно проделывать такие «опыты» вместе с детьми, ведь для них мир «лесных жителей» абсолютно неизведан, а значит — интересен. Какое дерево стоит перед вами, можно определить и узнать не только по почкам, но и по коре.

У взрослых деревьев отличия особенно заметны, поэтому после небольшой практики узнать их не составит труда: если кора гладкая и равномерная — перед вами бук лесной, вертикально пролегающие бороздки указывают на конский каштан, глубокие «морщины» испещряют «броню» дуба, а серые «чешуйки» покрывают ствол клена белого.

Кора — защитная оболочка дерева. Она оберегает внутреннюю, более нежную, часть растения от высыхания, болезней и атаки грибов. И вместе с тем — дает пристанище тысячам живых существ. Зимой резкие колебания температуры воздуха ночью и днем для коры очень опасны — она может потрескаться, и на стволе появятся морозобоины.


Читайте также: Как определить (распознать) музыку при помощи программ  и интернета


Защитить плодовые деревья от таких повреждений поможет побелка, которую поздней осенью заботливые садоводы наносят на стволы. Страдают деревья и от рук человеческих, частенько оставляющих метки на их шершавых «боках». Через такие порезы внутрь дерева попадают возбудители болезней. Расскажите об этом своим детям и объясните, что деревья нужно беречь. Ведь все мы любим гулять по лесу!

Кора извне покрыта коркой – пробковым слоем из омертвевших клеток. Под ней находится луб. Он состоит из транспортирующей органические питательные вещества проводящей ткани, лубяной паренхимы и лубяных волокон.

За рост ствола вширь отвечает камбий – тонкий слой ткани из клеток, которые постоянно делятся, образовывая ближе к коре клетки луба, а ближе к сердцевине – клетки древесины.

По тканям светлой заболонной древесины к кроне поступают вода и питательные вещества, в темной ядровой древесине накапливаются продукты обмена веществ.

Сердцевинные лучи служат «кладовыми» питательных веществ и распределяют их по всему радиусу ствола. Каждый год появляется годичное кольцо, которое имеет внешне темную укрепляющую позднюю древесину, образующуюся в конце лета и осенью, внутри — светлую, образующуюся весной.

Строение дерева на срезе

Слева:

  1. Корка
  2. Луб
  3. Камбий
  4. годичное кольцо
  5. сердцевинный луч

Справа:

  1. сердцевина
  2. годичное кольцо
  3. ранняя древесина
  4. поздняя древесина
  5. камбий
  6. луб
  7. корка
  8. кора
  9. заболонная древесина
  10. ядровая древесина

Как определить дерево по его коре – примеры

  1. Дуб черешчатый (Quercus robur) можно определить не только по узловатым ветвям и стволу, но и по коричнево-серой коре с глубокими бороздами.
  2. Липа войлочная (Tilia tomentosa) имеет ярко выраженные продольные «трещины» на коре.
  3. Сосна обыкновенная (Pinus sylvestris) отличается красно-бурой окраской коры, испещренной глубокими бороздами.
  4. У взрослого каштана обыкновенного (Aesculus hippocastanum) характерны тянущиеся вдоль ствола пласты серо-коричневой коры.
  5. Клен ложноплатановый, или явор (Acer pseudoplatanus), можно безошибочно определить по чешуйчатой, похожей на платан, серо-коричневой коре.
  6. Бук лесной (Fagus sylvatica) до глубокой старости отличается поразительно гладкой тонкой корой.

ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ - ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.

Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"

  • Как определить на глаз сколько весит живая свинья кабан Определить живой вес свиньи на...
  • Как высушить дерево в микроволновке Сушка древесины в микроволновке Занимаюсь изготовлением...
  • Технология обжига дерева (фото) Технология обжига древесины Сегодня в рубрике...
  • Гнутое дерево своими руками Как гнуть дерево своими руками...
  • Как поднять глубоко посаженное дерево Если саженец посадили слишком глубоко Хочу...
  • Как сформировать крону нужной формы при помощи груза Формируем крону у садовых деревьев...
  • Пиломатериалы – типы, виды сортимент и породы. Таблица пиломатериалов Пиломатериалы – какие они бывают...

    Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.

    Будем друзьями!

  • kak-svoimi-rukami.com


    Смотрите также