8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

О празднике воздвижение креста господня детям


Воздвижение Креста Господня - Детская страничка - Каталог статей

27 сентября

Праздник Воздвижения Креста Господня

Во время одного из сражений, когда византийскому императору Константину уже казалось, что его войско одолеет враг, ему явилось дивное знамение на небе – во все небо загорелся невиданным светом православный Крест. И надпись: «Сим победиши».

                                        

Уверовав во Христа, Константин одержал победу. Вскоре он попросил свою мать Елену

отправиться в Иерусалим для обретения Креста, на котором был распят Иисус Христос. Благочестивая царица, прибыв в Иерусалим, обнаружила, что на Голгофе сооружено языческое капище. Уничтожив его, принялась за раскопки. И вскоре обнаружила три Креста. Известно, что вместе со Спасителем распяли двух разбойников. Мимо Голгофы двигалась похоронная процессия. Стали прикладывать к покойнику кресты. И когда приложили Животворящий Крест Господень, покойник ожил. Патриарх Иерусалимский Макарий и святая Елена встали на возвышенном месте и воздвигли Крест, чтобы множество собравшихся могли видеть Крест и поклониться ему. На Голгофе был воздвигнут величественный храм Воскресения Христова.

 В этот день, 27 сентября, Крест торжественно выносится из алтаря на середину храма для поклонения.

«Да хранит вас Крест Христов, меч духовный, побеждающий врагов видимых и невидимых».                                                              

28 сентября

Память святого мученика Порфирия

Сила Крещения

 

В день рождения императора Юлиана давали представление. Мало было императору мучить и гнать христиан в жизни, он хотел еще в искусстве издеваться над ними. Драматурги, которые пишут то, что им прикажут, написали издевательскую пьесу, в которой представляли христианские обычаи в шутовском виде.

Язычника, который крестится, играл актер Порфирий. Талантливый актер, он был порядочным человеком. Вот он вскочил на край огромной чаши, изображая купель, крикнул: «Крещается раб Божий Порфирий во имя Отца, – и погрузился в воду. И Сына! И окунулся. И Святого Духа!» И погрузился в третий раз.

 И вот тут то произошло то, что долго заставило говорить об этом случае. Порфирий уверовал во Христа. И из купели появился не мокрый актер, а воин Христов, раб Божий. «Верую, - возгласил он на весь театр, - верую во единого Бога Отца Вседержителя! И во Единого Господа Иисуса Христа! И в Духа Святаго, от Отца восходящего!»

 И все поняли, что это уже не роль актера, а слова исповедника Божия. Представление закончилось. Порфирия бросили в темницу, заставляли выйти на сцену в завтрашнем представлении и вновь высмеивать христиан. Порфирий радостно говорил о вере в Бога. Тогда его стали мучить, но вера его возрастала. Святой мученик Порфирий причислен к лику святых.

 

30 сентября

Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София

Сегодня церковь празднует память мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. После жестоких истязаний по приказу императора Адриана все три девы, несмотря на юный возраст – 12, 10, 9 лет, были обезглавлены за исповедание Иисуса Христа. Мать их София, не перенесшая мучений детей, умерла на их могиле через три дня.

 

                           

От чего зависела верность Христу в сердцах отроковиц? От христианского воспитания, полученного от матери – истинной христианки. Их не прельстили обещания благ земных, не устрашили и мучения. Первые христиане заботились не только о том, чтобы самим приближаться к Царству Божию, но чтобы и детей сделать достойными Его. Имя Спасителя дети впитывали с молоком матери. Священное Писание становилось первой учебной книгой, а каждый дом церковью.

 Вся жизнь и родителей, и детей была непрестанной молитвой: с нее начинался день, любое дело, вкушение пищи, ею день и заканчивался. Детский ум ограждался от внешних соблазнов мира, в нем насаждалось благочестие. Это было благодатной почвой, на которой возрастали Вера, Надежда, Любовь христиан, которые питали их силами для перенесения мучений во имя Христово, во имя спасении и жизни вечной.

 

Сегодня на Руси священный праздник

Людские взоры благости полны.

А я в лесу, душою как отказник.

Ничто не нарушает тишины.

 

От невеселых дум в душе тоскливо,

Но видно так устроен человек.

И мысли улетают торопливо,

Туда - в далекий и жестокий век.

 

И чудится мне горький запах смерти,

Истерзанные девы над костром.

Пронзающий тела каленный вертел,

Ухмылка лиходея с топорм:

 

"Так отрекись, несчастная София,

И сразу ваши муки прекратят."

Но шепчет мать:"О, Господи, прости их,

Не ведают они то, что творят..."

 

И снова продолжалась злая пытка,

На дыбе кости переломанны, хрустят.

Слезами с кровью пропиталась их накидка,

Но лишь молитвы узницы творят.

 

Мне снится боль безжалостного века,

Истерзанные губы шепчут вновь:

"Да будут живы в сердце человека

Надежда, Вера и бессмертная Любовь!"

  Алексей Капралов

 

Крестик

(рассказ для детей)

В четыре года Дениска остался без матери. А про отца он вообще ничего не знал. Мать совершила страшное – убила женщину. Все отказались от неё и от Дениса. Чего он навидался в своих скитаниях по детским приютам, вряд ли кто сможет рассказать. А сам мальчик об этом вспоминать не хотел.

В конце концов Дениска оказался во втором классе школы-интерната. Как-то воспитательница, помогая ему одеться, заметила у него на худущей груди крестик на шнурочке.

– Кто тебе его подарил?

– Нашёл.

– А ты знаешь, Кто это?

– Бог.

– Знаешь, за что Его распяли на кресте?

Денис ничего не знал, но почему-то ему захотелось носить крестик у сердца. Мать недавно выпустили из колонии, живёт неизвестно где, а крестик – здесь. Только порой приходится отдавать: захотелось его поносить и Диме, и Вове, и другим… Как откажешь? Ребятам тоже досталось… У Вовы мама из квартиры сделала притон. У Димы, хотя и был свой дом, но жил он там, как брошенный, часто голодал.

 Вот и передают друг другу крестик по очереди. Согревает…

Ганаго Б. Детям о вере. Рассказы для детей.

hramkgu.ru

Крестовоздвижение. История праздника - Крестовоздвижение - Праздники - Статьи

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. По описанию древних христианских историков (Евсевия, Феодорита и др.), событие это представляется в таком виде.

Император Константин Великий, по чувству благоговения ко Кресту Господню, с помощью которого он одержал многие победы, возымел желание отыскать Честное Древо Креста Господня и соорудить храм на Голгофе. Для исполнения этого желания благочестивая мать Константина — Елена — отправилась в 326 году в Иерусалим для отыскания Креста Господня. По древнеиудейскому обычаю, орудия казни обычно зарывались вблизи места совершения ее. По преданию, записанному у Григория Турского, место обретения Креста Господня под развалинами языческого капища указал один престарелый иудей по имени Иуда (впоследствии принявший христианство).

Во время раскопок вблизи Лобного места нашли три креста, гвозди и ту дощечку с надписью на трех языках, которая прибита была над главою распятого Христа. Узнать Крест Господень было трудно; нужно было высшее свидетельство о нем, и это свидетельство было явлено в чудодейственной силе Креста Господня (по свидетельству многих историков, прикосновением ко Кресту Господню исцелилась находившаяся при смерти женщина).

В полноте благоговейной радости и духовного умиления Елена и все бывшие с нею воздали поклонение и целование Кресту. А так как, вследствие множества народа, не все могли поклониться Честному Древу Креста Господня и даже не все могли видеть его, патриарх Иерусалимский Макарий, став на высоком месте, поднимал («воздвизал») Святой Крест, показывая его народу. Народ поклонялся Кресту, восклицая: «Господи, помилуй!» Отсюда и получил свое начало и название праздник Воздвижения Честнаго и Животворящего Креста, который был уже установлен в год обретения Святого Древа. Так как Крест был обретен перед праздником Святой Пасхи, то первоначально Воздвижение Креста Господня праздновали на второй день Пасхи.

С 335 года, когда совершено было освящение храма Воскресения Христова (13 сентября), праздник Воздвижения был перенесен на 14 сентября. Так как освящение храма совершалось собором епископов, прибывших со всех концов Римской империи, это событие послужило поводом к распространению празднования Воздвижения в этот день во всем христианском мире.

В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

В 614 г. Хозрой, царь Персидский, во время войны с Византийским императором Фокою овладел Иерусалимом, разграбил его сокровища и в числе их увез из Иерусалима в Персию и Древо Животворящего Креста Господня, где оно пребывало 14 лет. В 628 году, после победы над персами и заключения мира, Святое Древо Креста Господня было возвращено императором Ираклием в Иерусалим. Император встретил Крест Господень в Иерусалиме и, по внушению патриарха Зосимы, в смиренной одежде и босой, внёс его в храм, откуда он и был ранее похищен персами. Это событие совершилось 14 сентября. Таким образом, в праздновании Воздвижения соединились два воспоминания: об обретении Креста Господня и возвращении его из плена.

О дальнейшей судьбе Креста Господня есть различные мнения. По одним источникам, Животворящий Крест оставался до 1245 года, т.е. до седьмого крестового похода, в том виде, в каком он был обретен при св. Елене. А по преданию, Крест Господень был раздроблен на малые части и разнесен по всему миру. Безусловно, большая Его часть хранится до сего времени в Иерусалиме, в особом ковчеге в алтаре храма Воскресения, и принадлежит грекам.

Предпразднство и попразднство.

Праздник Всемирного Воздвижения Животворящего Креста Господня принадлежит к числу двунадесятых. Он имеет один день предпразднства (13 сентября) и семь дней попразднства (с 15 по 21 сентября). Отдание праздника – 21 сентября.

Кроме того, празднику Воздвижения предшествуют суббота и Неделя (воскресенье), называемые субботой и Неделей перед Воздвижением.

happy-school.ru

Классный час (9 класс) на тему: Открытый классный час «Воздвижение Креста Господня» (духовно – нрвственное воспитание)

Муниципальное бюджетное общеобразовтельное учреждение

Северная средняя общеобразовательная школа

Открытый классный час

«Воздвижение Креста Господня»

(духовно – нрвственное воспитание)

                                                                   Классный час подговила:

Виноградская Оксана Владимировна

                                                                                 Классный руководитель 9 класса

П. Северный

2013 г

Воздвижение Креста Господня 

14 (27) сентября

Праздник Воздвижения посвящен Кресту Христову в память страданий и смерти Спасителя на кресте. Установлен в этот день строгий пост. Если Рождество Богоматери есть преддверие тайны Воплощения, то Крест возвещает нам об искупительной жертве Христа. Поэтому он также стоит в начале церковного года.

Знак креста – сперва орудие позорной казни у римлян, после Голгофы стал знаменем спасения и победы. Через страдание к радости, через смерть к победе, через жертвенную самоотдачу к выполнению воли Отца – таков путь Искупителя мира, таков и путь всех идущих за Ним. «Кто хочет за Мной идти, да возьмет крест свой и по Мне грядет». Это не просто тяготы и страдания; сами по себе они могут и не быть «крестом». Взять крест свой – значит «отвергнуть себя», победить себялюбие, учиться жить для других, учиться мужеству, терпению, всецелой преданности Христу.

Цели: 

  1. Познакомить учащихся с праздником, его истоками, современным значением, обратиться к Библии и народным традициям, касающимся рассматриваемого вопроса.
  2. Развивать способности слушания, навыки устной грамотной речи, навыки   выразительного чтения
  3. Воспитывать интерес к изучению духовного и культурного наследия предков, повышать интерес к изучению Библии, воспитывать лучшие нравственные качества на примере героев, сюжетов рассматриваемых на уроке.

«Слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия».

1 Кор. 1, 18

  «Таин еси, Богородице, рай, невозделанно возрастивший Христа, Имже крестное живоносное на земли насадися древо. Тем ныне возносиму, поклоняющеся ему, Тя величаем».

Канон праздника, ирмос 9-й песни

 Сарафанникова Д –

Вера — на то и вера, что не нуждается в доказательствах. Тем не менее, за последние две тысячи лет собрано столько доказательств каждого эпизода евангельской истории, что усомниться в том, что всё это происходило на самом деле, может только… не очень информированный человек.

Любченко В

Сентября двадцать седьмого,
Мы отметим праздник снова.
Креста Животворящего,
Большого и Щадящего.

Праздник Воздвижения,
Считается Божественным.
Подобен Страстной он неделе,
Возвысить все его хотели.

Он от болезней исцелял,
Грехи людей он искуплял.
Чествуем Его сейчас отныне,
Как величайшую святыню.

А вас поздравим с праздником,
И пожелаем вам и радости.
Пусть Крест вас исцеляет вновь,
Вы поздравление примите и любовь.

Сарафанникова

Возникновением праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня мы обязаны святой царице Елене и её археологическим раскопкам, хотя такой науки — археологии — тогда ещё не существовало. Раскопки в Иерусалиме затеяла царица Елена — мать Римского императора Константина. Это было в 326-м году, то есть примерно через 300 лет после распятия Христа. Разница во времени между евангельскими временами и раскопками царицы Елены — как разница между сегодняшним днём и Петровской эпохой. На первый взгляд — времена давние. По меркам же истории Пётр Первый жил как будто вчера. Во всяком случае, современные историки могут восстановить жизнь первого русского императора если не по часам, то по дням — точно.

Цветков А. Возникает вопрос: почему, собственно, появилась потребность в раскопках? Разве первые христиане не берегли как святыни всё, что связано с Христом? Во-первых, как мы знаем, христианство далеко не сразу стало мировой религией. В первые века нашей эры с ним пытались бороться и иудейские священнослужители, и, особенно, власти Римской империи — а Палестина была её составной частью. И, конечно, в таких условиях не могло быть и речи о каком-то особом отношении к местам и реликвиям, связанных с Христом. Например, на Голгофе, спустя недолгое время после распятия Спасителя, был воздвигнут храм языческой богини Венеры.

Малетин.С Римские императоры-язычники пытались полностью уничтожить в человечестве воспоминания о священных местах, где пострадал за людей и воскрес Господь наш Иисус Христос. Император Адриан (117 - 138) приказал засыпать землей Голгофу и Гроб Господень и на искусственном холме поставить капище языческой богини Венеры и статую Юпитера. На это место собирались язычники и совершали идольские жертвоприношения. Однако через 300 лет Промыслом Божиим великие христианские святыни - Гроб Господень и Животворящий Крест были вновь обретены христианами и открыты для поклонения. Это произошло при равноапостольном императоре Константине Великом (память 21 мая), первом из римских императоров, прекратившем гонения на христиан. Святой равноапостольный Константин Великий (306 - 337) после победы в 312 году над Максентием, правителем Западной части Римской империи, и над Ликинием, правителем Восточной ее части, в 323 году сделался единодержавным правителем огромной Римской империи. В 313 году он издал так называемый Миланский эдикт, по которому была узаконена христианская религия и гонения на христиан в Западной половине империи прекратились. Правитель Ликиний, хотя и подписал в угоду Константину Миланский эдикт, однако фактически продолжал гонения на христиан. Только после его окончательного поражения и на Восточную часть империи распространился указ 313 года о веротерпимости. Равноапостольный император Константин, содействием Божиим одержавший в трех войнах победу над врагами, видел на небе Божие знамение - Крест с надписью "Сим победиши". Горячо желая отыскать Крест, на котором был распят Господь наш Иисус Христос, равноапостольный Константин направил в Иерусалим свою мать, благочестивую царицу Елену (память 21 мая), снабдив ее письмом к Патриарху Иерусалимскому Макарию. Хотя святая царица Елена к этому времени была уже в преклонных годах, она с воодушевлением взялась за исполнение поручения. Языческие капища и идольские статуи, наполнявшие Иерусалим, царица повелела уничтожить. Разыскивая Животворящий Крест, она расспрашивала христиан и иудеев, но долгое время ее поиски оставались безуспешными. Наконец, ей указали на одного старого еврея по имени Иуда, который сообщил, что Крест зарыт там, где стоит капище Венеры. Капище разрушили и, совершив молитву, начали копать землю. Вскоре были обнаружены Гроб Господень и неподалеку от него три креста, дощечка с надписью, сделанной по приказанию Пилата, и четыре гвоздя, пронзившие Тело Господа. Чтобы узнать, на котором из трех крестов был распят Спаситель, Патриарх Макарий поочередно возложил кресты на покойника. Когда был возложен Крест Господень, мертвец ожил. Увидев воскресшего, все убедились, что найден Животворящий Крест. Христиане, в бесчисленном множестве пришедшие поклониться Святому Кресту, просили святителя Макария поднять, воздвигнуть Крест, чтобы все могли, хотя издали, благоговейно созерцать Его. Тогда Патриарх и другие духовные лица начали высоко поднимать Святой Крест, а народ, взывая: "Господи, помилуй", благоговейно поклонялся Честному Древу. Это торжественное событие произошло в 326 году. При обретении Животворящего Креста совершилось и другое чудо: тяжело больная женщина, при осенении ее Святым Крестом, сразу исцелилась. Старец Иуда и другие иудеи уверовали во Христа и приняли святое Крещение. Иуда получил имя Кириак и впоследствии был рукоположен во епископа Иерусалимского. В царствование Юлиана Отступника (361 - 363) он принял мученическую смерть за Христа (память священномученика Кириака 28 октября). Святая царица Елена ознаменовала места, связанные с земной жизнью Спасителя, основанием более 80 храмов, воздвигнутых в Вифлееме - месте Рождества Христова, на горе Елеонской, откуда Господь вознесся на небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями и где была погребена Божия Матерь после успения. В Константинополь святая Елена привезла с собой часть Животворящего Древа и гвозди. Равноапостольный император Константин повелел воздвигнуть в Иерусалиме величественный и обширный храм в честь Воскресения Христова, включавший в себя и Гроб Господень, и Голгофу. Храм строился около 10 лет. Святая Елена не дожила до освящения храма; она скончалась в 327 году. Храм был освящен 13 сентября 335 года. На следующий день, 14 сентября, установлено было праздновать Воздвижение Честного и Животворящего Креста.
Комиссарова И.
В этот день вспоминается еще одно событие, связанное с Крестом Господним, - его возвращение из Персии после 14-летнего плена обратно в Иерусалим. В царствование Византийского императора Фоки (602 - 610) персидский царь Хозрой II в войне против греков разбил греческое войско, разграбил Иерусалим и увез в плен Животворящий Крест Господень и Святого Патриарха Захарию (609 - 633). Крест пробыл в Персии 14 лет и лишь при императоре Ираклии (610 - 641), который с помощью Божией победил Хозроя и заключил мир с сыном последнего, Сироесом, христианам была возвращена их святыня - Крест Господень. С великим торжеством Животворящий Крест был принесен в Иерусалим. Император Ираклий в царском венце и порфире понес Крест Христов в храм Воскресения. Рядом с царем шел Патриарх Захария. У ворот, которыми восходили на Голгофу, император внезапно остановился и не мог двинуться дальше. Святой Патриарх объяснил царю, что ему преграждает путь Ангел Господень, ибо Тот, Кто нес на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь в уничиженном виде. Тогда Ираклий, сняв венец и порфиру, надел простую одежду и беспрепятственно внес Крест Христов в храм.
Мясников А
В слове на Воздвижение Креста святой Андрей Критский (память 4 июля) говорит: "Крест воздвигается, и все верные стекаются, Крест воздвигается, и град торжествует, и народы совершают празднество".

http://vozdvizhenie.paskha.ru/includes/player.php?url=http://vozdvizhenie.paskha.ru/images/media/flash/01.flv

http://vozdvizhenie.paskha.ru/includes/player.php?url=http://vozdvizhenie.paskha.ru/images/media/flash/03.flv

Мясников Кроме того, большинство первых христиан — тех, что могли из поколения в поколение передавать информацию о местах, связанных с земной жизнью Христа, были евреями. А римская власть, недовольная постоянными восстаниями евреев за независимость, во II веке нашей эры выгнала их из Палестины. (Это, кстати, и стало главной причиной того, что, сейчас, евреи расселены по всему миру). То есть в IV веке просто некому было показать ни место распятия Христа, ни место Его погребения.

Во-вторых, найденные кресты поочерёдно возлагали на больную женщину: Крест Спасителя был определён, когда больная мгновенно исцелилась. Кроме того, есть предание, что от соприкосновения с этим Крестом воскрес умерший — его проносили мимо для погребения. Отсюда и название — Животворящий Крест.

Цветков

У Креста

(Иоан. 19 гл.)

Вокруг креста толпа стояла,

И грубый смех звучал порой…

Слепая чернь не понимала,

Кого насмешливо пятнала

Своей бессильною враждой.

Что сделал Он? За что на муку

Он осужден, как раб, как тать,

И кто дерзнул безумно руку

На Бога своего поднять?

Он в мир вошел с святой любовью,

Учил, молился и страдал, —

И мир Его невинной кровью

Себя навеки запятнал…

С. Я. Надсон (1862-1887)

Малетин* * *

Он шел безропотно тернистою дорогой,

Он встретил радостно и гибель и позор;

Уста, вещавшие ученье правды строгой,

Не изрекли толпе глумящейся укор.

Он шел безропотно и, на кресте распятый,

Народам завещал и братство и любовь;

За этот грешный мир, порока тьмой объятый,

За ближнего лилась Его святая кровь.

О дети слабые скептического века!

Иль вам не говорит могучий образ тот

О назначении великом человека,

И волю спящую на подвиг не зовет?

О нет! Не верю я. Не вовсе заглушили

В нас голос истины корысть и суета;

Еще настанет день. Вдохнет и жизнь и силу

В наш обветшалый мир учение Христа!

А. Плещеев

1858

Донскова Д

C другой стороны, в распоряжении царицы Елены были письменные источники, главным образом — Евангелия, в которых содержится довольно точное описание не только событий в жизни Христа, но и мест, в которых они происходили. Например, гора Голгофа, на которой распяли Христа, была известна любому жителю Иерусалима. Другой вопрос, что город неоднократно разрушался и перестраивался. Во времена страстей Христовых Голгофа находилась снаружи городских стен Иерусалима, а к моменту раскопок Елены оказалась внутри них.

Комисарова И

Голгофа

 

Распятый на кресте нечистыми руками,

Меж двух разбойников Сын Божий умирал.

Кругом мучители нестройными толпами,

У ног рыдала мать; девятый час настал:

Он предал дух Отцу. И тьма объяла землю.

И гром гремел, и, гласу гнева внемля,

Евреи в страхе пали ниц.

И дрогнула земля, разверзлась тьма гробниц,

И мертвые, восстав, явилися живыми.

А между тем в далеком Риме

Надменный временщик безумно пировал,

Стяжанием неправедным богатый,

И у ворот его палаты

Голодный нищий умирал.

А между тем софист, на догматы ученья

Все доводы ума напрасно истощив,

Под бременем неправд, под игом заблужденья

Являлся в сонмищах уныл и молчалив.

Народ блуждал во тьме порока,

Неслись стенания с земли.

Все ждало истины. И скоро от Востока

Пришельцы новое ученье принесли.

И, старцы разумом и юные душою,

С молитвой пламенной, с крестом на раменах,

Они пришли — и пали в прах

Слепые мудрецы пред речию святою.

И нищий жизнь благословил,

И в запустении богатого обитель,

И в прахе идолы, а в храмах Бога сил

Сияет на кресте голгофский Искупитель!

А. Апухтин

Донскова Д. Голгофу раскопали почти до основания: гора-то небольшая. Каждый пласт, каждый кусок земли, каждую щепку тщательно изучили. В результате раскопок была обнаружена пещера Гроба Господня — то место, где Христос был похоронен, а также множество крестов.

Сейчас для нас крест — священный, самый главный и самый дорогой символ. Более двух миллиардов людей на земле (если точнее — 2 миллиарда 100 миллионов — столько на планете христиан) носят его на груди как знак своей причастности к истинному Богу. Самые лучшие из нас готовы отдать жизнь за то, чтобы эта наша святыня никогда не была унижена или поругана. Но две тысячи лет назад в Палестине, да и во многих других местах, крест был всего-навсего орудием казни — как сейчас электрический стул в Америке. А гора Голгофа вблизи городских стен Иерусалима была обычным местом приведения смертных приговоров в исполнение. И как же непросто было царице Елене понять, какой из найденных в земле крестов — истинный, настоящий, тот, на котором за всех нас умер Сын Божий.

Лебедева Кристина.  Наш современный циничный ум рисует очень простую картину: царица Елена объявила Крестом Господним тот, который первым откопали на Голгофе, или тот, что лучше сохранился: какая разница, кресты все одинаковые. Но дело в том, что у Елены не было ни одной причины даже пытаться подтасовать результаты своих археологических исследований. Задачей Елены было найти даже не доказательства — сомнений у неё и так не было — а вещественные следы пребывания Бога на этой земле. И можно не сомневаться, что царица Елена, у которой не было недостатка ни в средствах, ни в рабочих руках, ни в лучших умах мира, подошла к решению проблемы со всей тщательностью. Царица Елена по-настоящему искренне хотела прикоснуться к Истине. И это у неё получилось — любой, кто искренне стремится к Истине, рано или поздно приближается к ней.

Крест, на котором распяли Христа, был идентифицирован двумя способами. Во-первых, на нём была табличка с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский» 

Табличка (или на латыни — титла) на Кресте Господнем содержала надпись: IESVS NAZARENVS REX IVDAEORVM, то есть, в переводе с латыни, «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Согласно Новому Завету, эту фразу написал Понтий Пилат и приказал поместить табличку на кресте, на котором распяли Христа. «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский.

 

Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски.

Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал» (Ин. 19:19-22).

В русском и церковнославянском вариантах надпись переводится как «Иисус Назорей, Царь Иудейский», а в виде аббревиатуры (начальных букв каждого слова) — ИНЦИ.

Помимо собственно креста — больших вертикальной и горизонтальной перекладин — на православном распятии существуют ещё две короткие горизонтальные перекладины. Верхняя символизирует табличку на Кресте Господнем — на ней может быть (а может не быть) помещена аббревиатура ИНЦИ. Фамилий в современном понимании этого слова в те времена не было, поэтому, чтобы отличать людей друг от друга, им давали прозвища, часто — по месту рождения. Иисус Христос, хотя и родился в Вифлееме, но вырос, как известно, в Назарете. Поэтому Его называли Назорей, или Назарянин, или Назаретянин.

Креснов Ю. Что касается словосочетания «Царь Иудейский», то римский прокуратор Понтий Пилат написал его с целью поиздеваться даже не над Христом — Он никогда и не претендовал на иудейский трон, заявляя: «Царство Моё не от мира сего» — а над всеми евреями. Как любой народ они не могли смириться с тем, что были оккупированы Римской империей, а руководил ими не иудейский царь, а римский наместник. Этой надписью Пилат как бы сказал евреям: «Вы хотели царя? Получите Его — позорно распятого на кресте»…

Молодкина Е  В тех местах Палестины, которые были связаны с земной жизнью Христа, — в Вифлееме, где Он родился, на Елеонской горе, откуда Иисус вознёсся на Небо, в Гефсимании, где Спаситель молился перед Своими страданиями, и во многих других местах — Царица Елена построила храмы, всего больше 80. Специальным указом императора Константина в Иерусалиме был воздвигнут огромный, даже по нынешним меркам, и величественный Храм Воскресения Христова, который чаще называют Храмом Гроба Господня. Он включил в себя и пещеру, где был похоронен Христос, и Голгофу. Храм строился примерно 10 лет — сроки, рекордные даже для нашего времени, — и был освящён 13 сентября 335-го года. А на следующий день, 14 сентября (27 сентября), был установлен праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня.

Когда Крест был найден (а потом ежегодно в этот день), предстоятель Иерусалимской Церкви его поднимал, то есть воздвигал (отсюда — Воздвижение), поочерёдно обращая ко всем сторонам света, — чтобы все верующие могли если не прикоснуться к святыне, то хотя бы увидеть её. Царица Елена до окончания строительства храма не дожила. Но она успела сделать главное дело своей жизни, сыграв важнейшую роль не только в истории христианства, но и вообще в мировой истории: помогла утвердиться христианству как самой крупной — и на тот день, и сейчас — мировой религии. За что и была названа равноапостольной — то есть равной апостолам по степени значимости для Церкви.

Позже, в VII веке, стали вспоминать ещё одно событие: возвращение Креста Господня в Иерусалим из Персии (это современный Иран). Христианскую святыню, разбив греческое войско, захватил в плен персидский царь Хозрой II. Отвоевать её удалось только через 14 лет, когда греки разбили персов. Животворящий Крест с великим торжеством и благоговением был принесён в Иерусалим. Его сопровождал Патриарх Захария, который все эти годы был в плену у персов и неотлучно находился рядом с Крестом Господним. Великую святыню пожелал нести сам император Ираклий. По преданию, у ворот, через которые нужно было пройти на Голгофу, император внезапно остановился и, как ни пытался, не мог сделать ни шагу. Святой Патриарх объяснил царю, что путь ему преграждает ангел, ведь Тот, Кто нёс на Голгофу Крест для искупления мира от грехов, совершил свой Крестный путь, будучи униженным и гонимым. Тогда Ираклий снял корону, свой царский наряд, оделся в простую одежду и… беспрепятственно вошёл в ворота.

Молодкин Д Место обретения Честного и Животворящего Креста Господня — сейчас внутри Храма Воскресения Христова или Храма Гроба Господня. Оно так и называется — придел Обретения Креста. В этом приделе в пол встроена плита красного мрамора с изображением православного креста. Здесь Крест Господень изначально и хранился.

Где же Крест Спасителя находится сейчас? В очень многих местах одновременно. Дело в том, что ещё сама царица Елена разделила его на две части: одну поместила в серебряную раку и оставила в Иерусалиме, другую увезла в столицу Византийской империи, Константинополь. По дороге она оставляла небольшие частицы Креста 

в основанных ею же монастырях: ведь каждому христианину хотелось прикоснуться к святыне, а поехать для этого в Иерусалим или Константинополь получалось далеко не у всех. И царица Елена посчитала нужным сделать именно так — разделить крест на частицы, чтобы никому не было обидно. Права она была или нет — судить не нам.

Многие из частиц Креста Господня попали и в Россию. Частица Древа Креста была помещена в знаменитый ковчег Дионисия — небольшой ларец-мощевик, изготовленный по заказу суздальского князя Дмитрия Константиновича для хранения реликвий, связанных с Христом. Их в 1383 году из константинопольского монастыря святого Георгия привёз на Русь архиепископ Дионисий Суздальский. Ковчег Дионисия в завещаниях московских великих князей возглавлял перечень передаваемого по наследству имущества — как самое дорогое из всего, что у них было. Ковчег долгое время хранился в Благовещенском соборе Московского Кремля, а сейчас переносится туда изредка, находясь под надёжной охраной Музеев Московского Кремля.

Кувтырев А Частицы Животворящего Креста Господня хранятся сейчас в некоторых монастырях и храмах в России. Вот далеко не полный перечень: Александро-Свирский монастырь в Ленинградской области, Благовещенский и Крестовоздвиженский монастыри в Нижнем Новгороде, Богоявленский Елоховский собор в Москве, Воскресенско-Фёдоровский монастырь в Ивановской области, Крестовоздвиженский монастырь в Екатеринбурге, Покровский Александро-Невский монастырь в Санкт-Петербурге, Троицкий собор Троице-Сергиевой Лавры… В 2006 году частица Животворящего Креста Господня была доставлена российскими космонавтами на околоземную орбиту.

Сизова И

Сентября двадцать седьмого,
Отметим праздник мы Креста большого.
Поздравим весь народ, конечно,
Обещайте быть вы честны.
Побед различных вам же много,
Счастья искреннего и большого.
Чтоб здоровье было — главное сейчас,
А удача тоже не покинула, чтоб нас!
Сегодня вы же не ругайтесь,
Священной водички напивайтесь!

Память об Иисусе не стереть,
Не позволим ей исчезнуть, умереть.
Помним, как Животворящий крест искали,
Хоть, где его зарыли и не знали.
Животворящий крест целебной силой наделен,
И ни один же человек им уже спасен.
Всех с Воздвижением Креста Господня поздравляем,
Быть честным, мирным, праведным желаем.

Господь знамения страдальцам посылает,
От бед, болезней их он исцеляет.
Лишь верить только надо в чудеса,
Молитвы полетят уж в небеса.
С Воздвижением Креста всех поздравляю,
И в исцеления духа верить призываю.
Вы будьте праведны Христовой вере,
Тогда и счастье не покинет вас на свете.
И пусть ваш дом беззвучно охраняет ангелок.

Донскова Д

 Во все стороны света
Обращена Святыня —
Животворящий Крест
Воздвигнут на твердыне.
Он исцелит, направит
На светлый путь благой,
Чтоб жизнь твою восславить
И подарить покой!

Креснов Ю

 Сегодня осень передаст права зиме,
Воздвижение Креста же наступило.
Пускай любовь в сердцах «горит в огне»,
Господь чтоб нас сейчас простил.
На Воздвижение в лес нельзя ходить,
Леший будет там друзей своих водить.
Игнорировать нельзя же это правило,
Иначе можно там, в лесу пропасть...
Соблюдайте вы все приметы эти, Будете тогда счастливыми на свете


http://go.mail.ru/search_video?q=%D0%92%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F%20%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8&fr=web_videorb#s=mailru&i=mail/na

nsportal.ru

Миша Романов о празднике Воздвижение Креста Господня

Миша Романов о празднике Воздвижение Креста Господня

(Статья 12-ти летнего редактора сайта “Семья и Вера” – Миши Романова)

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

27 сентября, большой праздник, который называется «Воздвижение Креста Господня».

Я прочитал в нескольких книгах об этом празднике, и теперь хочу поделиться с вами о том, что сам узнал.

Еще перед Своими страданиями Иисус Христос сказал: «Скоро прославится Сын Человеческий».

Святой Крест – Его вечное сияние любви и славы. Иоанн Златоуст даже сказал: «Крест спас не только людей, но и приблизил Ангелов к Богу».

В празднике Воздвижения Креста Господня есть два события: Обретение (нахождение) Честнаго Креста и возвращение Креста в Иерусалим при Ираклии.

Всем людям, которые жили в четвертом веке, при царствовании равноапостольного императора Константина, было интересно узнать, где находится Крест Господень.

И царь попросил свою мать Елену, чтобы она нашла величайшую святыню – Крест Христа.

В Иерусалиме были тогда такие верующие люди, которые знали от своих предков о том, где находится Крест Господа. Но найти сразу его было нелегко.

Ведь в то время Голгофа (гора, на которой распяли Господа нашего Иисуса Христа) и Гроб Господень были во власти язычников, которые были против Бога и поклонялись идолам.

Они то место, где была пещера с Крестом, завалили камнями и построили на нем храм языческой богине Венере.

Когда то место, где был Крест Христов, отыскали, то храм богини Венеры снесли, а в пещере под землей нашли три креста и гвозди, которыми прибивали Господа ко Кресту.

Но как же найти именно Христов Крест? Для этого взяли умершего человека и стали прикладывать его поочередно к каждому кресту, и когда приложили к последнему кресту – умерший ожил!

Царила Елена с великой радостью поклонилась Кресту Животворящему! А потом патриарх Макарий встал на высокий корм и воздвиг (то есть поднял) Крест над землей, чтобы все люди могли его видеть!

С тех пор и стали праздновать Воздвижение Честнаго Креста Господня!

Поздравляю всех Вас с праздником! Храни Вас Бог!

Читайте также другие публикации наших юных редакторов:

Миша Романов о Рождестве Пресвятой Богородицы

Миша Романов. О Церковном Новолетии

Катя Романова: Воскресное посещение Храма!

<< На главную страницу          На рубрику Миша и Катя>>

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Похожий материал:


 

semyaivera.ru

«Праздник искупления. Воздвижение креста Господня» (9класс)

ОГАОУ «Академия футбола «Энергомаш»

Разработка урока по православной культуре

Тема: «Праздник искупления.

Воздвижение креста Господня» (9класс)

Учитель православной культуры

Апанасенко И.С.

Шебекино 2014

План-конспект урока

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

  • Углубить знание детей о духовной жизни Православной Церкви, познакомить с православным праздником, воздвижение креста Господня.

  • Показать духовный смысл праздника.

  • Познакомить с традициями праздника.

Задачи:

Образовательная: показать проявление христианской радости подвига и смирения на примере праздника.

Развивающая: развивать навыки анализа, умения делать умозаключения, выводы.

Воспитательная: обогащать духовный мир учащихся путем приобщения их к православным традициям русского народа, содействовать в ходе урока формированию нравственных качеств – терпения, смирения.

Средства обучения: компьютерное обеспечение, учебные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради учащихся.

Оформление урока: тема урока, икона праздника, выставка книг.

Методы, используемые на уроке:

  1. словесные

  2. наглядные

  3. проблемно-поисковые

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Новый материал с элементами беседы.

4. Физкультминутка

5. Закрепление

6. Задание на дом, рефлексия.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся (эмоциональный настрой на урок).

  1. Проверка домашнего задания.

Работа учеников по карточкам.

Ф.И.______________________________

  1. Как звали родителей Пресвятой Богородицы? _________________________________________

  1. Дата праздника Воздвижение креста Господня? ____________________________

  1. Почему родителей Богородицы называют Богоотцами? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Запишите дату церковного новолетия (старый и новый стиль) ____________________________________________________

Во время работы класса по карточкам один учащийся отвечает устно о

истории праздника Рождество Пресвятой Богородицы.

По завершении работы по карточкам ученики обмениваются карточками и проверяют работу друг друга, после чего ответы оглашаются

устно. Краткое обсуждение услышанного.

3. Изучение нового материала.

Слайд 6.

Знакомлю учащихся с планом работы на уроке.

Слайд 7.

Запись темы урока, даты праздника.

Слайд 8.

Праздник Крестовоздвижение в круге церковного календаря.

История этого праздника связана с событием которое произошло в Константинополе.

Слайд 9.

В 4в. должно было состояться сражение между Византийским императором Константином и его соперником Максенцием.

Слайд 10.

Так получилось, что у Константина в отличии от Максенция не хватало оружия, воинов и в один момент Константину показалось, что враг одолеет его. Константин не был христианином, но он обратился молитвой неведомому ему Богу.

Неожиданно он увидел на небе ослепительное сияние креста с надписью: «Сим побеждай».

Слайд 11.

Константин приказал сделать победное знамя (хоругвь), на котором изобразил увиденный крест и нести его перед войском. Также он дал обет Богу если он победит он станет христианином.

Слайд 12.

Враг был побежден Константин Великий с благоговением к Кресту Господню, благодаря которому он одержал победу, решил найти Крест на котором был распят Иисус Христос.

Для этого он отправил свою мать царицу Елену.

Слайд13.

Вскоре были найдены три креста.

Вопрос. Чьи это были кресты? ( Разбойников распятых с Христом).

Но, было неизвестно, какой был Спасителя крест, так как таблички был оторваны.

Вопрос. Как вы думаете, как определили где крест Спасителя?

Мимо Голгофы двигалась похоронная процессия и кресты по очереди стали прикладывать к умершему. Когда приложили Животворяший крест, покойник ожил.

Слайд 15.Поклониться святому Животворящему Кресту собралось множество народа. Для того чтобы все смогли увидеть святыню, Патриарх Иерусалимский Макарий встал на возвышенном месте и поднял (воздвиг) крест.

Духовный смысл праздника.

Обратите внимание второе название праздника «Искупление», как вы понимаете, почему он так называется?

Этот праздник чествует распятого на кресте Спасителя, который принес за людей искупительную жертву(спас людей своими страданиями).

И христиане поклоняются кресту, как орудию их спасения. Учатся на примере Спасителя, терпеливо переносить невзгоды жизни.

Кому то путь кажется очень трудным, но христиане верят, что по своей мудрости и любви к человеку, Бог никогда не возлагает на него креста более того, который он сможет нести.

Вопрос. Как вы понимаете выражение «Нести свой крест»?

Каждый из нас его несет у кого - то он легче, у кого-то тяжелее.

Чтение рассказа «Крест» или просмотр мультфильма «твой крест», обсуждение прочитанного.

Как отмечается праздник в наше время.

Слайд 14. Вопрос. Где находится сей час крест Господень?

Слайд 16. В храмах в этот день крест выносится в центр храма, на аналое для поклонения, а христиане поют: «Кресту твоему покланяемся и святое воскресение твое, поем и славим».

Вопрос. Что такое тропарь?

Слушаем тропарь к праздник. ( устный разбор тропаря).

Слайды 17-18. Рассказ о чудотворном Кошарском кресте.

Слайд 19 - 20. Обетные кресты.

4. Физкультминутка.

5. Задание на дом. (Слайд 21)

Первый вариант готовит сообщение «Кошарский крест»

Второй вариант готовит сообщение «Храм Воскресения Господня»

6. Закрепление. (Слайд 22)

Слайд 14. (чтение стихотворения)

В этот праздник вспоминаем, как святыню обрели,

Как Елена, мать святая, очищала от земли,

Чтобы виден был он всеми, даже с самых дальних мест,

Поднимали христиане высоко священный крест.

Вопрос 1. Как называется праздник, о котором рассказано в стихотворении?

Вопрос 2. В каком веке был установлен этот праздник?

Вопрос 3. С именами каких христианских святых связано это событие?

Вопрос 4. Объясни, в каком лике и за что они были прославлены?

Рефлексия. (Слайд 23)

Ребята, по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы по порядку.

  1. сегодня я узнал…

  2. было интересно…

  3. было трудно…

  4. я выполнял задания…

  5. я понял, что…

  6. теперь я могу…

  7. я почувствовал, что…

  8. я приобрел…

  9. я научился…

  10. у меня получилось …

  11. я смог…

  12. я попробую…

  13. урок дал мне для жизни…

  14. мне захотелось…

Литература

  1. Воздвижение креста Господня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.abc-people.com/shop/exaltation_cross.htm. - Воздвижение креста Господня. – (Дата обращения: 05.07.2015).

  2. Крестовоздвижение – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.supertosty.ru/pozdravleniya/pravoslavnye_prazdniki/krestovozdvizhenie/. - История праздника. – (Дата обращения: 05.07.2015).

  3. Чудотворный кошарский крест – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://swiatnikolsky.ucoz.ru/index/chudotvornyj_kosharskij_krest/0-21 . Чудотворный кошарский крест - . – (Дата обращения: 05.07.2015).

  4. Шевченко Л.Л. Православная культура. Учебное пособие для средних классов общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 7 год обучения. Святая Русь. Книга 2. Издание 2-е, стереотипное – М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2011. 192с

infourok.ru

Воздвижение Креста: 4 ответа на главные вопросы о празднике

А Вам известно о первом чуде Креста Господня? Как удалось найти великую святыню среди трех похожих крестов? И почему мы отмечаем праздник Воздвижения? Ответим на эти и другие вопросы в нашем праздничном выпуске.

Какое событие вспоминается на праздник Воздвижения?

Воздвижение Креста Господня

В 326 году в экспедицию на Святую Землю отправилась равноапостольная царица Елена. Новой, теперь уже христианской власти Византийский империи, было важно найти все следы пребывания Иисуса Христа в мире людей. И Елена начала свои поиски с Иерусалима, где принял смерть, был похоронен и воскрес Спаситель. Но по началу никакой информации о месте распятия Христа и Его погребения найти не удавалось. Царице помог лишь старый местный житель Иуда. Он утверждал, что на горе Голгофа, рядом со статуей языческой богини Венеры находится Гроб Господень.

Отряд копателей под руководством царицы Елены и патриарха Иерусалимского Макария приступил к раскопкам. В результате была обнаружена гробница Иисуса и три креста, на одном из которых и был распят Христос.

Но как определили, на каком именно кресте был распят Спаситель?

Воздвижение Креста

На этот счет существует два предания. Согласно первому, патриарх Макарий попросил жителей принести к горе недавно умершего человека. Когда к месту раскопок принесли мертвеца, святитель поочередно возложил на его тело каждый из найденных крестов. От прикосновения одного из них покойник ожил. Так был определен Крест Господень.

Событие это происходило при стечении большого количества местных жителей. Радость обнаруженной святыни патриарх обозначил тем, что высоко поднял обнаруженный Крест. Таким образом, Макарий как бы воздвиг святыню на обозрение верующим, что и послужило названием празднику. С тех пор в православном богослужении существует особенность, когда в день праздника Воздвижения священник поднимает над головой крест, которому поклоняются верующие.

Есть еще вторая версия идентификации Креста, похожая на первую историю. Предание также сообщает, что по просьбе патриарха Макария к горе привели тяжелобольную женщину. На нее также возложили поочередно все три креста. После соприкосновения со святыней она моментально исцелилась, что и помогло определить Крест Господень.

Может, есть еще одно памятное событие этого праздника?

Император Ираклий возвращает крест

Да, и оно случилось несколькими веками позже. В VII веке армия персов под руководством Хозроя II разбила греков, и захватила Иерусалим. Животворящий Крест Господень, находившийся в Святом Городе, был захвачен и увезен в Персию. Лишь через 14 лет император Ираклий смог разгромить персов и вернуть святыню. Крест был торжественно доставлен в Иерусалим и воздвигнут в храме Гроба Господня. Событие также стало вспоминаться на Воздвижение.

Зачем мы отмечаем Воздвижение?

Только ради исторической памяти? А ведь Воздвижение Креста входит в состав двунадесятых (то есть 12-ти главных) православных праздников.

Во-первых, найденный Крест непосредственно связан с Иисусом Христом, поэтому праздник Воздвижения считается Господским. Мы знаем, что предметы, которых коснулась Рука Божия, становятся настоящими святынями и проводниками Божественной энергии. Ведь именно поэтому при обнаружении Креста ожил мертвец и исцелилась больная женщина. 

Во-вторых, уже в символической памяти Креста Господня для нас имеется возможность задуматься о ряде христианских смыслов. Что такое крест и каково его значение для каждого из нас? Как протекает жизнь христианина и к чему мы должны быть готовыми?

В древности деревянный крест был орудием позорной казни. Преступника заставляли пройти тяжелый путь с предметом мучительной смерти на плечах. А потом осужденного распинали на этом самом кресте. Так прожил последние дни на земле Спаситель. И научил нас, что все мы по жизни несем свой крест, то есть имеем ряд испытаний, которые становятся для нас очистительным средством от греха. У нас ведь и на груди висит маленький нательный крестик, как бы в память о том самом «несении креста». Наша вера в мире, где действуют противоположные ей законы, является крестом, то есть определенной сл

media.elitsy.ru


Смотрите также