8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Мустафа имя чье


Мустафа | Значение имени

Имя Мустафа имеет арабское происхождение — «избранник».
Мустафа в детстве растёт сложным мальчиком. Говорить с ним можно только спокойно, не повышая тона. Если он напроказничает, строго наказывать его нельзя. Достаточно выразить общее безразличие к нему. Уже в раннем детстве проявляется его эгоизм. Он умело делает так, что родители и знакомые занимаются только им. Знает слабые места каждого из них и пользуется этим. Требует повышенного внимания отца.Очень музыкальный мальчик, ему следует заниматься в музыкальной школе по классу фортепьяно или аккордеона. Учится посредственно.

Эгоистом он будет всю жизнь. Однако в более зрелом возрасте станет маскировать эгоизм милой улыбкой, подчёркнутой вежливостью, тактичностью и корректностью. Взрослея, остаётся верен дружеским отношениям, ценит доверие друзей, их хорошее отношение к себе, всегда готов помочь. Честен, справедлив, дружелюбен и обаятелен. Любит приключенческую литературу, фантастику, прекрасно играет в шахматы.

В зрелом возрасте не терпит двойственности коллег, обязательно выскажет свои претензии в глаза. Не прощает обмана. Артистичен, обладает тонким чувством юмора, умеет посмеяться над ближним, не обидев его. Как правило, получает высшее образование, пользуется уважением однокурсников, успехом у женщин. С друзьями бескорыстен. Рано проявляет интерес к юриспруденции, может достичь в этой сфере больших успехов.
Интуитивность, независимость, одарённость, законопослушность, твёрдость, изобретательность, активность, проницательность.
Интуитивно чувствует настроение людей, поэтому легко находит контакт практически с любым человеком. Особенно хорошо получается общаться с пожилыми женщинами — они с удовольствием делятся с Мустафой своим жизненным опытом. Стремится к духовной целостности, занимается саморазвитием. Нередко выступает в качестве наставника у более молодых или неопытных.

«Зимний» полностью отдается науке.
«Весенний» ревниво относится к успехам одноклассников, трудно переносит преимущество кого-либо, но способен тщательно скрывать эти чувства. Ленив, мог бы учиться намного лучше. Учителя часто наказывают его за подсказки, но когда вызывают его к доске, он прекрасно отвечает. В девятом классе Мустафа становится очень внимательным на уроках.Более тяготеет к медицине, может стать прекрасным хирургом, стоматологом, невропатологом.
«Осенний» — добрый, внимательный. Чаще всего бывает один у родителей, поэтому избалован и всеми любим. Знает, что ему всё разрешено, и такое же отношение переносит на одноклассников, товарищей во дворе. Лучше других предметов даётся ему математика, менее всего — языки. Очень подвижен, активен и энергичен, удержать его за подготовкой уроков тяжело. Мустафа может сделать свою карьеру в адвокатуре.
«Летний» чаще всего проявляет интерес к точным наукам, его привлекают профессии экономиста, бухгалтера. Тот, кто неравнодушен к красивому интерьеру, может стать дизайнером, кто артистичен, — актёром или режиссёром.

imena.onlinegadanie.ru

Шехзаде Мустафа — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с именем Мустафа.

Шехзаде́ Мустафа́ (МФА: ʃehzaːˈde mustaˈfa; 6 августа 1515 (1515-08-06), Маниса — 6 октября 1553, Эрегли) — сын Сулеймана Великолепного от его наложницы Махидевран Султан и один из его наследников. Губернатор Манисы с 1533 по 1541 и Амасьи с 1541 по 1553 годы. Писал стихи под псевдонимом Мухлиси́[1] (МФА: muhliˈsi), что в переводе с арабского означает «честный, искренний, чистосердечный».

Шехзаде Мустафа на турецкой миниатюре

Мустафа родился в 1515 году в Манисе в семье будущего османского султана Сулеймана I, который в то время пребывал на посту санджакбея Манисы, и черкешенки[2][3]Махидевран. Мустафа не был старшим сыном Сулеймана: к 1515 году у будущего султана уже было двое сыновей — Махмуд и Мурад. В 1520 году умер султан Селим I; Сулейман стал султаном и вместе с семьёй перебрался в Стамбул. Через год от оспы скончались старшие сыновья султана, что сделало шехзаде Мустафу единственным наследником престола[4]. В 1521 году у другой фаворитки султана Сулеймана, Хюррем-султан, родился сын шехзаде Мехмед, которого, как полагали некоторые историки, Сулейман видел своим преемником в обход Мустафы.

Согласно османской традиции, все шехзаде должны были проходить обучение управлению страной, занимая пост губернатора (санджак-бея) в одной из провинций; старший сын и наследник престола чаще всего становился губернатором Манисы. Мустафа отбыл в Манису вместе с матерью в 1533 году после торжественной церемонии[5]. Один из венецианских дипломатов в 1540 году так описывал двор шехзаде и роль при дворе его матери: «этот изумительный и блестящий двор [был] не меньше, чем [двор] его отца» и «мать его, которая была с ним, наставляла, как добиться любви народа»[4]. В 1541 году из-за переговоров шехзаде Мустафы с австрийским послом Сулейман окончательно отдалил от себя сына и перевёл его на пост губернатора Амасьи, посадив в Манисе старшего сына Хюррем, шехзаде Мехмеда; Амасья находилась дальше от столицы, что снижало шансы Мустафы на занятие трона в случае смерти султана. Шехзаде Мехмед умер в 1544 году; мать Мустафы рассчитывала, что он вернётся в Манису, однако султан отправил туда другого сына Хюррем — шехзаде Селима. Ещё один сын Хюррем, шехзаде Баязид, был отправлен сначала в Конью, а затем и в Кютахью, которые также были ближе к Стамбулу, чем Амасья. В ситуации, когда из трёх претендентов на престол двое были сыновьями Хюррем Султан, жизни Мустафы угрожала опасность: в 1553 году Наваджеро писал, что «мать Мустафы прикладывает много усилий, чтобы избежать отравления её сына… и он имеет безграничное уважение и благоговение перед ней»[4].

Мустафа всегда был весьма популярен в народе, поэтому после его казни начались беспорядки. Когда ему было девять лет, венецианский посол писал: «у него есть исключительный талант, он будет воином, что так любят янычары, и совершит великие подвиги»[6]. В 1553 году, когда Мустафе было 38 лет, Наваджеро писал, что «невозможно описать насколько он любим и также желанен как наследник престола»[6].

Слухи и спекуляции того времени гласили, что к концу правления Сулеймана I борьба за трон между его сыновьями стала очевидной; кроме того, как считали некоторые современники, Хюррем и её зять, великий визирь Рустем-паша, настраивали султана против Мустафы, обвиняя его в заговоре против султана и организации беспорядков с целью свержения Сулеймана I. В 1553 году в ходе войны против персов Рустем-паша предложил Мустафе вступить в армию отца и в то же время предупредил самого Сулеймана о том, что Мустафа идёт к нему для того, чтобы убить его[7]. Сулейман поверил, что его жизни угрожает опасность, и приказал казнить своего сына. Когда Мустафа вошёл в шатер отца, чтобы встретиться с ним, охрана Сулеймана окружила султанский шатер, чтобы опальный престолонаследник не сумел спастись. В итоге в ходе схватки с немыми палачами Мустафа был убит[8]. Несколько дней спустя был также казнён семилетний сын Мустафы, Мехмед[9]. Неизвестно, действительно ли Мустафа собирался свергнуть султана или же его оговорили[6].

Тело Мустафы перед шатром. Палачи докладывают Сулейману. Похороны Мехмеда, сына Мустафы.

До самого конца жизни сына Махидевран-султан старалась оградить его от политических врагов и скорее всего организовала и поддерживала обширную сеть информаторов для этой цели[4]. Посол Тревизано в 1554 году писал, что в день казни Мустафы Махидевран послала ему записку с предупреждением, что отец хочет его убить, но Мустафа проигнорировал предостережение матери и друзей[6].

Шехзаде Мустафа был похоронен в комплексе Мурадие[tr] в Бурсе, где для него по приказу султана Селима II был построен мавзолей. Там же похоронена его мать Махидевран Султан[6].

После смерти Мустафы янычары и анатолийские солдаты Мустафы стали протестовать против решения Сулеймана. Более того, появился некий самозванец, выдававший себя за казненного шехзаде. Армия Мустафы считала, что виной всему были политические интриги Хюррем-султан и Рустем-паши. После протеста армии Сулейман освободил Рустем-пашу от занимаемой должности и отправил его обратно в Стамбул.

  • Нергисшах Султан (1536 — ?) — после казни отца выдана замуж за бейлербея Анатолии Дженаби Ахмета-пашу[10][11];
  • Шехзаде Мехмед (1546—1553) — был казнён после смерти отца[10];
  • Шах Султан (1547—1577) — была выдана замуж за Абдулкерима-агу[10][11];
  • Шехзаде Орхан или Ахмед[11] (? — 1552) — умер за год до смерти отца[10].
  1. Öztuna, Yılmaz. Kanuni Sultan Süleyman. — Ötüken Neşriyat A.Ş., 2016. — 208 с.
  2. ↑ Avtorkhanov, Broxup, 1996, p. 29.
  3. ↑ Peirce, 1993, p. 55.
  4. 1 2 3 4 Peirce, 1993, pp. 55—56.
  5. ↑ Peirce, 1993, p. 61.
  6. 1 2 3 4 5 Peirce, 1993, p. 56.
  7. ↑ Beosch, Moritz. The Height of the Ottoman Power; Murder of Prince Mustafa
  8. A General History of the Middle East, Chapter 13: Ottoman Era, Suleiman the Magnificent
  9. ↑ Kinross, 2002, p. 233.
  10. 1 2 3 4 Bahadıroğlu, 2014.
  11. 1 2 3 Öztuna, 2016.

ru.wikipedia.org

узнайте что значит имя, какая у него история происхождения, характер, судьба и другие характеристики имени Мустафа

Имя Мустафа означает потребность доминировать. Всегда и везде. И – вне зависимости от того, насколько оправдано такое стремление в конкретных обстоятельствах. Конфликт с тем, кто заведомо сильнее – не пугает, а скорее наоборот – раззадоривает.

С возрастом меняется только «весовая категория», а приоритеты остаются прежними «Сильнее, выше, быстрее», даже когда в этом нет практической необходимости. Зато – есть результат.

*Место в рейтинге: 252

*Рейтинг популярности имени Мустафа

Проиcхождение: арабское
Значение: избранный
Подходящие цвета:

Красный

Черный

Счастливые числа: 17, 5, 12, 8, 3
Планета: Марс,Сатурн
Металл: Железо,Олово
Знак зодиака: ♏ Скорпион,♑ Козерог
День недели: Вторник

Камни-талисманы имени Мустафа: Кальцит, Киноварь, Коралл, Диоптаз, Слоновая Кость, Черный Лигнит, Марказит, Мика, Опал, Селенит, Серпентин, Дымчатый Кварц


Производные формы имени Мустафа: —

Узнать больше
об имени Мустафа


Внешний облик

Артистичность вашей натуры предполагает определенную притязательность в одежде. Вам нравится украшать себя. Для этого Вы используете драгоценности, необычные, бросающиеся в глаза аксессуары, всевозможные стилистические изыски. Что ж, это вполне соответствует Вашему дружелюбному, открытому характеру. Важно только соблюдать меру, не впадать в крайности, поскольку граница между яркостью и вульгарностью довольно эфемерна.

Совместимость имени Мустафа, проявление в любви

Мустафа, для вас брак является чем-то вроде долгосрочного партнерства. Вы способны на самую возвышенную любовь и самую искреннюю привязанность, но не терпите посягательств на свою свободу ни в какой форме. И стоит Вам почувствовать, что брачные узы превращаются в путы на ногах, реагируете бурно и недвусмысленно, внося дисбаланс в семейную жизнь. Если Вашему партнеру достанет здравого смысла не акцентировать внимания на Ваших супружеских обязанностях, сосуществование может быть долгим, спокойным и счастливым.

Мотивация

Вы всем сердцем стремитесь к свободе. Любые рамки и ограничения тяготят Вашу душу, сковывая ее движения, как кандалы. Вам нужен простор. Поэтому, выбирая между стабильным благополучием и безраздельным правом распоряжаться собой, Вы всегда выбираете последнее.

Всякий раз, когда судьба предоставляет Вам возможность хоть как-то разнообразить свою жизнь, Вы без колебаний отказываетесь от уже имеющегося в пользу нового, еще непознанного. «Обрастать мхом» – явно не для Вас. Вы легко идете по жизни, приспосабливаясь к любым обстоятельствам. Сам процесс движения – это то, чего жаждет Ваша душа.

Следует только помнить, что «сто друзей» никогда не заменят одного «сердечного друга». Ваше нежелание завязывать стабильные отношения, надолго «останавливаться» на одной привязанности, может стать впоследствии причиной образования полного вакуума вокруг Вас, одиночества, с которым Вам трудно будет смириться.

Поэтому постарайтесь не пропустить момент, когда свобода перестанет приносить радость.



Энергетический гороскоп имени Мустафа

Характеристика имени Мустафа

Вашему характеру свойственна противоречивость: видя перед собой достойную цель и осознавая огромные возможности задуманного дела в случае успеха, умея правильно руководить и выбирать исполнителей, вы можете вдруг начать колебаться, а то и вовсе уйдете в сторону и предоставите другим право завоевывать награду.

Вы преданный и верный партнер в любви и браке, но с таким количеством амбициозных планов, у вас может не хватить времени на видимое проявление нежных чувств, даже если вы сильно влюблены. Это недопустимо! Любовь призвана смягчить ваш характер, сделать ваш жизнь более гармоничной, поэтому никогда не пренебрегайте объектом своего восхищения в угоду своим амбициям.

У вас сильный характер, вы привыкли не говорить, а делать; от вас нередко зависят окружающие. Но чтобы достичь гармонии в жизни, вам требуется найти и установить равновесие между отдыхом и работой.

Когда вы научитесь с большим снисхождением и терпением относиться к другим людям, осознавать свою чрезмерно деятельную натуру, ваша жизнь станет заметно счастливее.





Смотри также

Значения популярных мужских имен:

Значения популярных женских имен:

znachenie-tajna-imeni.ru

Мустафа / StatusName

в список избранных

Происхождение, толкование и значение имени Мустафа

Мустафа - 
мужское имя на русском, украинском, карачаево-балкарском, крымско-татарском языках

Имя написано в одно слово, 7 букв, ударение на Мустафа́

Происхождение имени:
Арабское
Дословное значение имени:
Избранник

Использование имени

В странах:
  • Казахстан , 
  • Киргизия , 
  • Босния и Герцеговина , 
  • Турция , 
  • Азербайджан , 
  • Иран , 
  • Пакистан , 
  • Саудовская Аравия , 
  • Египет , 
  • Бангладеш , 
  • Афганистан , 
  • Сирия , 
  • Марокко

Астрология, нумерология, судьба и характер имени Мустафа

Звезда или планета: 
Сатурн
Число имени: 
8
Чаще всего мужчины с именем Мустафа экстраверты
Присущие имени жизненные качества: 
заботливость, великодушие, излишняя раздражительность, интуиция, лидерство, брезгливость, власть

Перевод, транскрипция и имя Мустафа на других языках

Перевод имени Мустафа
на английский: Mostafa, Mustafa, Mustapha
на испанский: Mustafa, Mostafa
на немецкий: Mustafa, Mustafe, Mustapha‎, Moustafa‎, Moustapha, Mostafa, Mostapha
на французский: Moustapha
на арабский: مصطفى
на китайский: 穆斯塔法
на греческий: Μουσταφά
на русский: Мустаф, Мустафа
на украинский: Мустафа
на польский: Mustafa
на хорватский: Mustafa
на боснийский: Mustafa, Mujo
на нидерландский: Mustafa
на албанский: Mustafa
на турецкий: Mustafa
на азербайджанский: Mustafa
на татарский: Мостафа
на башкирский: Мостафа
на карачаево-балкарский: Мустафа
на крымско-татарский: Мустафа
на фарси: مصطفی
на зазаки: Mustafa
на японский: ムスタファ
Транскрипция (транслитерация) Мустафа с русского языка
на английский: Mustafa
на испанский: Mustafa
на немецкий: Mustafa
на французский: Moustafa
на итальянский: Mustafa
на грузинский: მუსტაფა

Популярность имени

Количество пользователей под именем Мустафа в социальных сетях:
ВКонтакте: 

Комментарии (0)

Оставьте ваш комментарий первым

Оставить комментарий

statusname.ru

Мустафа — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. Мустафа́ Мустафы́
Р. Мустафы́ Муста́ф
Д. Мустафе́ Мустафа́м
В. Мустафу́ Муста́ф
Тв. Мустафо́й
Мустафо́ю
Мустафа́ми
Пр. Мустафе́ Мустафа́х

Мустафа́

Существительное, одушевлённое, мужской род, 1-е склонение (тип склонения 1b по классификации А. А. Зализняка).

Имя собственное (личное имя).

Корень: -Мустаф-; окончание: .

Произношение[править]

  • МФА: [mʊstɐˈfa]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. мужское имя ◆ Лидер крымских татар Мустафа Джемилев выдвинут на соискание Нобелевской премии мира… «Лидер крымских татар выдвинут на Нобелевскую премию мира», 2014 г. // «Lenta.ru»
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. имя
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Перевод имени
  • Кабардино-черкесскийkbd: Мэстафэ

Библиография[править]

  • Сводный словарь личных имён народов Северного Кавказа / отв. ред. Р. Ю. Намитокова. — М. : Флинта : Наука, 2012. — ISBN 978-5-9765-1436-2.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

ru.wiktionary.org

МУСТАФА — значение имени

Раскройте тайну имени МУСТАФА (в латинском транслите MUSTAFA) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.

Значения и происхождение имени МУСТАФА

Азербайджанские именаМужские именаизбранный
Арабские именаМужские именаизбранный
Башкирские именаМужские именаИзбранник
Казахские именаМужские именаизбранный, выбранный
Татарские именаМужские именаИзбранник
Татарские именаМужские именаизбранный, самый чистый, превосходящий других, самый лучший
Чеченские именаМужские именаизбранный, выбранный

Первая буква М имени МУСТАФА расскажет о характере

Это люди, опережающие события. Вы очень любите планировать грядущее: сегодняшние дела и любовь тускнеют перед будущими. Однако, у Вас горячее сердце и безупречное воображение, а улыбка - просто чарующая. Поэтому, мечтая о далекой принцессе (принце), не забывайте о тех, кто окружает Вас - они реальные спутники Вашей жизни, и именно они подарят Вам счастье.

Характерные черты имени МУСТАФА

  • власть
  • комфорт
  • сила
  • заботливость
  • застенчивость
  • педантичность
  • трудолюбие
  • властность
  • здравый смысл
  • капризность
  • угнетенность
  • поиск идеала
  • чувствительная творческая личность
  • великодушное сопереживание
  • интуиция
  • пугливость
  • ранимость
  • нежность
  • оригинальность идей
  • способность приврать
  • умение приспосабливаться

МУСТАФА: число взаимодействия с миром «8»

Люди, находящиеся под влиянием числа восемь, отличаются характером беспокойным и целеустремленным. Они редко бывают довольны тем, что имеют, и стремятся максимально расширить границы своих возможностей. Потенциал «восьмерочников» очень велик, но и запросы маленькими не назовешь, поэтому чувство удовлетворения от проделанной работы или радость победы они испытывают редко. Люди восьмерки умеют строить планы и воплощать их в реальность, но вынуждены мириться с тем, что все получается немного (а то и вовсе) не так, как было задумано.

«Восьмерочники» мало чего боятся. Ответственность за других и руководство большими коллективами для них естественны, как и резкие перемены в жизни. Как правило, они хорошо ладят с окружающими, но стараются избегать слишком большой близости и предпочитают играть роль лидера в отношениях. Высоко ценя интеллект, моральные качества и чувство юмора, они не переносят лести и лжи, а также бывают очень чувствительны к проявлениям невежливости и бестактности.

Супружеские отношения «восьмерочников» складываются мирно, хотя не всегда в них присутствуют страсть или даже глубокая привязанность. Тем не менее, люди восьмерки почти всегда стремятся к устойчивым отношениям и браку – без постоянного спутника жизни они чувствуют себя дискомфортно. Избегать ссор в семье им помогает врожденный такт, а справляться с бытовыми проблемами – умение как действовать самостоятельно, так и распределять обязанности.

«Восьмерочники» любят принимать гостей и не упускают возможности похвастаться своим домом, как правило – большим и уютным. Собственное жилье – «пунктик» многих людей восьмерки; в съемных квартирах или родительском доме они обычно чувствуют себя не слишком уютно. При этом стяжателями, интересующимися только материальными благами, их назвать никак нельзя; многие «восьмерочники» щедро делятся всем, что зарабатывают, активное участие принимают в деятельности благотворительных организаций и помогают близким и дальним родственникам деньгами. Но главное, что дают люди восьмерки окружающим – это их любовь и искренняя заинтересованность.

«Восьмерочники» так заботятся о других, что порой им не хватает сил и энергии на то, чтобы обустроить собственную жизнь. Другой распространенной проблемой является стремление к недосягаемым целям и неспособность сохранять спокойствие и здравый смысл, если на пути появляются препятствия.

МУСТАФА: число душевных стремлений «5»

Рожденные под влиянием пятерки с удовольствием провели бы всю жизнь в путешествиях и поисках своей мечты. С детства они чрезвычайно любознательны, однако в школе редко преуспевают ввиду своей непоседливости. Вот почему эти люди предпочитают учиться на собственных ошибках и выбирают практику, а не голословную теорию.

Даже если пятерочник живет в роскошной квартире, он довольствуется малым, не уделяя большого внимания бытовым удобствам. Его обитель сложно назвать уютной, а если уж она оказывается чистой, то точно не благодаря стараниям хозяина.

В юном возрасте люди, находящиеся под влиянием пятерки, стремятся добиться расположения окружающих, не забывая при этом о собственной свободе. После 30 они избегают отношений, потому что начинают быстро уставать от них. Их брак будет счастливым только в том случае, если партнер смирится с непостоянством пятерочника и будет в одиночку справляться со всеми возникающими проблемами.

Чего точно не стоит делать, так это пытаться перевоспитать человека пятерки или обременять его какими-либо требованиями. Амурные отношения играют огромную роль в его жизни. Срок у таких связей, как правило, недолгий, но они всегда наполнены искренними эмоциями и переживаниями.

Рожденным под воздействием пятерки очень важно выражать свои чувства, из-за чего многим их поведение кажется чересчур наигранным. Если в юности эти люди сталкиваются с непониманием, они уходят в себя, продолжая при этом надеяться на встречу с искренним человеком, который не будет скрывать своих чувств.

Несмотря на то что люди пятерки не особо вникают в денежные вопросы и нюансы даже самых интересных дел, им удается достичь успеха в работе, поскольку в наличии рассудка им точно не откажешь. Преисполненным уверенности в себе пятерочникам нравится выступать на публике, поэтому часто они выбирают адвокатскую деятельность, связи с общественностью или актерское поприще.

У них много знакомых, и, находясь в благоприятном расположении духа, эти люди проявляют себя как замечательные собеседники и деловые партнеры. Однако если пятерочник столкнулся с черной полосой в жизни, то он, как правило остается один в этот период, поскольку немногие способны вынести его вспышки гнева в таком состоянии.

МУСТАФА: число истинных особенностей «3»

Люди, находящиеся под влиянием числа три, отличаются завидной любовью к жизни и умением проносить веру в лучшее через все испытания, которые посылает им судьба. Возможно, этому способствует их дар видеть прекрасное в повседневном.

«Троечникам» чужды такие качества, как жажда наживы любой ценой и зависть по отношению к счастью других людей. Они наслаждаются тем хорошим, что у них есть, и благодарят жизнь за повседневные радости, замечать и ценить которые дано не всем.

Человек, подверженный воздействию вибраций числа три, имеет редкий дар одеваться элегантно, подчеркивая с помощью одежды и аксессуаров выгодные стороны своей внешности, не обладая при этом безупречной красотой. Удивительно, что «троечник» прекрасно выглядит даже в том случае, если не имеет достаточно средств, чтобы тратить деньги на дорогие вещи. На помощь ему в этой ситуации приходят врожденное обаяние и тонкий вкус.

Являясь прирожденными ораторами, «троечники» без труда увлекают своими идеями других людей. Им нет нужды командовать окружающими, отдавать приказы. Все, что им нужно, они могут получить исключительно благодаря врожденному дару убеждения и умению нравиться тем, в чьей помощи они нуждаются.

Особенности числа три проявляются в человеке через обостренную интуицию. Она позволяет избегать в общении острых углов, сглаживать наметившиеся конфликтные ситуации и дружить с людьми самых разных убеждений. Разговориться по душам с незнакомцем и за короткое время расположить его к себе – абсолютно рядовая ситуация для «троечника», не требующая от него каких-либо усилий.

К положительным качествам «троечников» относится также их потрясающее чувство юмора. Они не боятся выглядеть смешными в любой ситуации, всегда готовы от души посмеяться (в том числе и над собой). Они не требуют развлекать себя, им весело и интересно жить в тех обстоятельствах, которые предлагает им жизнь. В любой компании такие люди являются желанными, потому что придают общению непринужденность.

Единственный, пожалуй, недостаток «троечников» – это лень. Назвать их терпеливыми и усидчивыми язык не повернется. Там, где для достижения успеха надо приложить усилия, им будет не очень комфортно. А переделывать уже выполненную работу для таких людей – просто мука.

Вам может быть интересно

Возможно вас это заинтересует

znachenie-imeni-familii.ru

Мустафа-челеби — Википедия

Мустафа-челеби также Дюзме Мустафа или Дюзмедже Мустафа (тур. Mustafa Çelebi, тур. Düzme Mustafa / Düzmece Mustafa; 1380[1]/?[2]—1402[1]/1422[1]) — сын султана Баязида І. В 1402 году Мустафа участвовал с отцом и братьями в битве при Анкаре и пропал после неё. Как утверждал человек, появившийся в 1415/16 году под его именем, он некоторое время находился в плену у Тамерлана, но после его смерти был освобождён. Во время правления Мехмеда І и Мурада II при поддержке Византии и Венеции Мустафа поднимал восстания, пытаясь захватить османский престол, был предан союзниками, схвачен и повешен. В официальной османской историографии представлялся как самозванец.

Проихождение и ранние годы[править | править код]

Х.Иналджик писал, что дата рождения Мустафы неизвестна[2], но Д.Алдерсон называл 1380 год[1]. Османский историк Шукруллах называл его последним из шести сыновей османского султана Баязида І. Матерью Мустафы была, по-видимому, рабыня[2].

Нет информации о ранних годах его жизни[2]. Согласно Шараф ад-дину Язди, в 1400 году Мустафа был помолвлен с дочерью Ахмеда Джалаира[1][3]. Согласно османскому историку Нешри[en] он был назначен отцом санджакбеем бывших бейликов Хамид и Теке[4]. Во главе войск этих санджаков он участвовал в битве при Анкаре 28 июля 1402 года[2][3]. Баязид, отец Мустафы, потерпел в этой битве поражение и попал в плен[5].

Судьба Мустафы после битвы при Анкаре[править | править код]

Судьба Мустафы точно неизвестна. Историографы Тимуридов не упоминали, что Мустафа был в плену у Тамерлана[6]. Шараф ад-Дин Язди в Зафарнаме писал, что после пленения Баязида, султан сказал Тамерлану, что с ним во время битвы было двое сыновей - Муса и Мустафа - и просил узнать, что с ними стало. Мусу вскоре нашли, но о Мустафе никаких сведений не было[3][6]. По словам Ибн Арабшаха «Мустафа исчез бесследно, из-за него около 30 (из людей по имени) Мустафы были казнены»[7], то есть люди Тамерлана не нашли Мустафу и не взяли его в плен[2].

Османские историки XV века по-разному описывали судьбу этого сына Баязида, в основном указывая, что он бесследно пропал. Ашик-паша-заде и Нешри писали, что Мустафа упал с коня и бесследно исчез[5][8]. Согласно Шукруллаху его захватили в плен вместе с отцом, Мустафа пропал, и больше его никто никогда не видел[5]. Энвери писал, что его захватили в плен вместе с отцом, но затем Мустафа вернулся в Анатолию через несколько лет, возможно, после смерти Тамерлана в феврале 1405 года[2][5].

Византийские историки считали претендента сыном Баязида, при этом указывая, что Мехмед называл его самозванцем. Халкокондил писал, «поскольку у них нет информации о том, что Мустафа жив, Мехмед говорит, что Мустафа не настоящий сын Баязида»[9]. Согласно Дуке самозванцем назвал претендента великий визирь и бейлербей Румелии Баязид-паша[9][10]. Лишь Сфрандзи называл его обманщиком[9].

Д. Алдерсон писал, что Мустафа исчез после битвы, его не нашли среди пленников, его тела не было среди убитых, его не было ни в одном их отрядов, бежавших с поля боя[11]. И.Узунчаршилы[tr] полагал, что данные Энвери о пребывании Мустафы в плену, а затем проживании в Нигде достоверны[6]. Сегодня все исследователи сходятся во мнении, что Мустафа не является «фальшивым»[9].

Прозвище Дюзме (тур. Düzme — лже), которое указывает, что Мустафа не был сыном Баязида, в отношении претендента начали упоминать историки XV века Ашик-паша-заде и Нешри, однако они указывали, что прозвище было дано ему его соперниками во время борьбы за трон. От них прозвище пошло и широко распространилось у более поздних османских историков[5].

Первое восстание[править | править код]

В османских источниках события двух восстаний спутаны, первое восстание не упоминается[6]. После битвы при Анкаре Тамерлан восстановил все бейлики, вернув их членам свергнутых в бейликах династий. Оставшуюся азиатскую часть Османской империи он разделил на две части и поставил в них править сыновей Баязида Ису-челеби и Мехмеда. В Румелии провозгласил себя султаном Сулейман-челеби. Начался период Османского междуцарствия, когда Иса, Сулейман, Мехмед и Муса делили отцовское наследство. В 1413 году Мехмед I победил в борьбе за власть[2].

В 1415 году в Румелии появился человек, называвший себя Мустафой. Он утверждал, что в то время, когда его братья воевали за власть, он находился в плену в Самарканде. Он внезапно появился в Салониках после своего исчезновения в битве при Анкаре и не рассказывал о том, что с ним было[5]. Возможно, что Мустафа нашёл убежище в одном из бейликов[5][6]: согласно Энвери в Нигде у Караманидов или согласно Халкокондилу у Исфендияра-бея[en] Джандарида в Кастамону или Синопе, как и его брат Муса Челеби[2][5][6]. Согласно венецианским источникам, Мустафа находился «в Азии» в поисках судна для отправки в Европу, где, как он утверждал, было много его сторонников. Рагузанские источники сообщали, что в середине июня 1415 года Мустафа находился в Трабзоне. Венецианские источники сообщают о прибытии в город в январе 1415 года галеры из Трабзона, с «турецким» агентом, который вёл переговоры с византийским императором от имени Мустафы[6][2]. К августу 1415 года он уже находился в Валахии[2], где получил поддержку от Мирчи I[5]. Междоусобицы у османов были выгодны всем их соседям. Мануил II Палеолог и правитель Валахии Мирча І оказывали ему поддержку, не особо вникая в достоверность его истории[2].

В Валахии к Мустафе присоединился Джунейд Измироглу, бывший санджакбеем Никопола. Учитывая близость Никопола к Валахии, Мехмед послал двух доверенных слуг, чтобы убить его, но Джунейд успел пересечь Дунай за два дня до их прибытия[2][12][13]. Он стал самым активным сторонником претендента[14], и Мустафа назначил Джунейда своим визирем[15]. С солдатами, предоставленными првителем Валахии Мирчей I , Мустафа вторгся во Фракию и попытался уговорить на восстание местные османские войска. Потерпев в этом неудачу, он нашёл убежище в Константинополе. Весной 1416 года Мустафа отправился в византийский город Салоники и попытался заручиться поддержкой удж-беев Македонии. Хотя ему удалось захватить Серрес, но ему все ещё не хватало сторонников, и осенью Мехмед победил его в бою. Мустафа с Джунейдом бежали обратно в Салоники, где местный губернатор, Димитрий Ласкарис Леонтарис, взял их под свою защиту. Мехмед осаждал город, пока император Мануил II Палеолог не согласился держать их в качестве заложников в заключении до тех пор, пока жив Мехмед, в обмен на ежегодную выплату в размере 300 000 акче. Согласно Дуке, Мустафа был отправлен на остров Лемнос, а Джунейд был помещён в монастыре Паммакаристос в Константинополе[2][12].

Второе восстание (1421—1422)[править | править код]

В 1421 году Мехмед I умер, и его сменил 17-летний сын Мурад II. По завещанию Мехмеда двух его младших сыновей Юсуфа и Махмуда надо было отправить византийскому императору в качестве заложников, но визирь Мехмеда Амасьялы Баязид-паша отказался передать их. В результате византийцы решили использовать Мустафу и Джунейда и освободили их из плена, увидев в этом возможность вернуть утраченные территории в северной Греции, на побережье Чёрного моря и в Галлиполи. 15 августа 1421 года, после того, как Мустафа принёс торжественные клятвы, что будет повиноваться императору, византийский флот под руководством Димитрия Леонтариса привёз их в Галлиполи. Войска Мустафы и Леонтариса высадились перед городом, где собрались гарнизон и местное ополчение. Люди Мурада «не смогли противостоять Джунейду, потому что этот человек был мужественным и более опытным в войне, чем любой тюрк своего времени», они были побеждены и вынуждены укрыться за городскими стенами. Мустафа обратился к гарнизону, убедил многих из них сдаться, и на следующее утро занял Галлиполи. Оттуда он начал свой поход на Эдирне, а Леонтарис осадил цитадель Галлиполи, в которой продолжал сопротивляться отряд под командованием Шах Мелика-бея[2][16][17][18].

В отличие от предыдущего восстания Мустафы, теперь к нему присоединились многие из удж-беев Румелии, включая Турахана-бея, сыновей Эвреноса и семья Гюмлюоглу, поскольку они видели в Мустафе более надёжного правителя, чем неопытный Мурад. Претендент быстро распространил свой контроль над большей частью Македонии, включая города Янницу, Серрес, Вардар. К этому времени относятся первые отчеканенные Мустафой монеты. Мурад отправил Баязида-пашу с армией из Анатолии, чтобы противостоять Мустафе. Две армии встретились в Сазлыдере, недалеко от Эдирне, но войска Баязида массово стали переходить на сторону Мустафы, когда претендент показал им шрамы, полученные, якобы, в битве при Анкаре. Баязид-паша сдался и, как писал Дука, был казнён по настоянию Джунейда. Брата Баязида-паши, Хамзу-бея, Джунейд «пожалел его из-за его юности»[2][16][19].

Мустафа вошёл в Эдирне с триумфом. Когда защитники цитадели Галлиполи узнали об этом, они тоже решили сдаться. Леонтарес хотел занять город как союзник Мустафы, но, по словам Дуки, когда Леонтарис готовился войти в Галлиполи, прибыли Джунейд и Мустафа. Они сообщили ему, что их соглашение было недействительным, поскольку они не могут дать своему народу капитулировать перед неверными. Леонтарис протестовал, но у него не было выбора, кроме как собрать своих людей и отправиться в Константинополь, в то время как Мустафа укрепился в цитадели, организовал свой флот и укрепил оборону гавани[2][18][20].

Тогда император решил поддержать уже Мурада и отправил к нему посланников с предложением помощи на некоторых условиях: византийские суда перевезут османскую армии в Европу в обмен на Галлиполи, двух младших братьев султана он передаст в качестве заложников императору (подобно тому, как это делали Мехмед I и Сулейман Челеби). Мурад отказался принять условия Мануила, но молодому султану помог генуэзский подеста Новой Фокеи, Джованни Адорно, который предложил суда для переправки османской армии в ответ на списание долга за аренду квасцовых копей[21]. Также Фокея предоставляла султану 2000 солдат. Письмо к Мураду от Адорно было написало личным секретарём Адорно, историком Дукой, который оставил подробное описание этих событий[22]. Мустафа был обеспокоен новостью о том, что Мурад получил флот для переправки в Румелию, и Джунейд убедил претендента, что им нужно опередить Мурада и самим переправиться в Анатолию раньше. По словам Дуки, к этому времени Мустафа стал проводить время в пиршествах и разврате, и Джунейд торопил его, потому что боялся, что Мустафа с каждым днём все больше опускается и теряет шанс победить Мурада[23]. Если бы это произошло, когда Джунейд был в Европе, он рисковал быть захваченным византийцами — после предательства в Галлиполи не очень привлекательная перспектива. Поэтому Джунейд стремился как можно скорее вернуться в Анатолию и в своё собственное княжество[15][24].

26 Мухаррема 825 года Хиджры[25] (20 января 1422 года[25]) армия Лже-Мустафы (около 12 000 кавалеристов и 5 000 пехотинцев[26]) переправилась в Анатолию. На встречу с армией претендента из Бурсы прибыл со своими войсками Мурад; блокируя продвижение Мустафы, его люди сломали мост через реку Нилюфер[27]. Обе армии встретились в Лопадионе (Улубад). По словам Ашик-паша-заде, перед сражением Мурад подослал своих людей ко всем беям, поддерживавшим Мустафу. Каждому из них была пообещана щедрая награда за отступничество[28], например, Джунейду Мурад II пообещал вернуть Айдын[29]. Дука дал подробное описание того, как советники Мурада использовали для переговоров брата Джунейда, Хамзу, который был другом Мурада: Хамзу уговорили встретиться с Джунейдом и убедить его покинуть союзника. Через Хамзу Джунейду было обещано «отдать в наследственное владение Айдын при условии службы одного из его сыновей султану»[30]. Визири (Ибрагим-паша, Хаджи Иваз-паша, Тимурташоглу Умур, Орудж и Али-бей) посоветовали Мураду освободить Мехмеда Михалоглу бывшего бейлербеем Румелии у Мусы Челеби и находившегося в заключении в Токате с 1416 года за связи с шейхом Бедреддином. Михалоглу привезли из Токата, пообещали звание бейлербея и освободили, после чего он написал письма, в которых призывал предводителей акынджи признать Мурада и гарантировал, что они будут прощены[31][32]. В итоге Мустафа был оставлен и румелийскими уджбеями, и Джунейдом, и был вынужден бежать обратно в Румелию[28].

Мурад обратился к Адорно, который сдержал обещание, прибыл с 7 галерами и 15 января 1422 года переправил султана с его армией на другую сторону Дарданелл. По словам Дуки претендент пытался скрыться и убежать в Валахию, но был узнан и схвачен[33]. Мустафа пытался скрыться и убежать в Валахию, но был узнан агентами Мурада и схвачен[2][16][34]. Османский историк Рухи Челеби сообщал, что Михалоглу Мехмед-бей арестовал Мустафу в Чамурлу[35] и вскоре претендент был публично повешен по приказу Мурада на стенах Эдирне или на городской площади, как обычный преступник. Перед казнью Мустафа просил Мурада о встрече, обещая что-то рассказать, но Мурад не отреагировал[36]. Дука отметил, что такая казнь была выбрана, чтобы представить Мустафу самозванцем, а не членом династии[37]. По словам османского историка Бехишти тело висело, пока не свалилось[36]. Неизвестно, что случилось с ним, за исключением того, что его точно не захоронили с почестями. Малое количество сохранившихся монет чеканки Мустафы почти наверняка указывает на то, что они были уничтожены ​​сразу после казни[2]. После казни голову Мустафы (по словам Рухи Челеби) отправили Мураду[2][16][34][35].

Существует версия, что ему удалось бежать в Валахию, оттуда в Каффу, а затем в Салоники, где он находился до захвата города Мурадом в 1430 году[2]. По крайней мере, в 1425 году человек, называвший себя Мустафой начал проводить из города рейды против отрядов Мурада, но после того, как он и венецианский капитан были почти захвачены в плен во время одного из этих действий, 3 сентября Большой совет издал инструкции, чтобы остановить эти рейды и держать ворота города закрытыми[25][38][39]. А 11 мая этот Мустафа предстал перед Большим Советом и получил 150 дукатов за свои услуги[40].

  1. 1 2 3 4 5 Alderson, 1956, table XXIV.
  2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 İnalcık, 1991.
  3. 1 2 3 Шараф ад-Дин Али Йазди, 2008, с. 301.
  4. ↑ Нешри, 1984, с. 136.
  5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Başar, 2006.
  6. 1 2 3 4 5 6 7 Uzunçarşılı, 1988, Cild1,pp. 318-325.
  7. ↑ Ибн Арабшах, 2007, с. 188.
  8. ↑ Нешри, 1984, с. 137.
  9. 1 2 3 4 Mollaoğlu, 2009, p. 177.
  10. ↑ Doukas, 1975, p. 139.
  11. ↑ Alderson, 1956, p. 50.
  12. 1 2 Mélikoff, 1965, p. 599–600.
  13. ↑ Doukas, 1975, p. 123–125.
  14. ↑ Тютюнджиев, Павлов, 1992, с. 34.
  15. 1 2 Жуков, 1984, p. 136.
  16. 1 2 3 4 Heywood, 1993, p. 711.
  17. ↑ Doukas, 1975, p. 133, 136–137.
  18. 1 2 Uzunçarşılı, 1969, p. 116.
  19. ↑ Doukas, 1975, p. 137–143.
  20. ↑ Doukas, 1975, p. 143–146.
  21. ↑ Doukas, 1975, p. 146–151; Черноусов, 1914, с. 205.
  22. ↑ Черноусов, 1914, с. 203.
  23. ↑ Doukas, 1975, p. 151–152; Жуков, 1984, с. 136.
  24. ↑ Doukas, 1975, p. 151–152.
  25. 1 2 3 İnalcık, 2006.
  26. ↑ İnalcık, 2006; Ágoston, 2009.
  27. ↑ Heywood, 1993, p. 711; Doukas, 1975, p. 152.
  28. 1 2 Heywood, 1993, p. 711; Uzunçarşılı, 1969, p. 117.
  29. ↑ Жуков, 1984, с. 136; Merçil, 1991.
  30. ↑ Жуков, 1984, с. 136; Merçil, 1991; Черноусов, 1914, с. 195; Doukas, 1975, p. 152–156.
  31. ↑ İnalcık, 2006; Nilgün, 2015.
  32. ↑ Uzunçarşılı, 1988.
  33. ↑ Heywood, 1993, p. 711; Uzunçarşılı, 1969, p. 117; Kramers, 1993; Ágoston, 2009; Jefferson, 2012, p. 74.
  34. 1 2 Uzunçarşılı, 1969, p. 117.
  35. 1 2 Nilgün, 2015, p. 37.
  36. 1 2 Uzunçarşılı, 1988, Cild1,pp. 336.
  37. ↑ Imber, 2009; Nilgün, 2015, p. 37.
  38. ↑ Mertzios, 2007, pp. 63–64.
  39. ↑ Melville-Jones, 2006, p. 6.
  40. ↑ Mertzios, 2007, p. 64.
  • Ибн Арабшах. История амира Темура / пер. Х. Н. Бабабекова. — Ташкент: Институт истории народов Средней Азии имени Махпират, 2007.
  • Мехмед Нешри. Огледало на света: История на османския двор / Ред. Мария Калицин. — София: Отечествения фронт, 1984. — 420 с.
  • Шараф ад-Дин Али Йазди. Зафар-наме. — Ташкент: SAN'AT, 2008. — 519 с. — ISBN 978-9943-322-16-5.
  • Жуков К.А. К истории образования Османского государства. Княжество Айдын // Тюркологический сборник 1978. — М., 1984. — С. 126—139.
  • Тютюнджиев И., Павлов П. Българската държава и османската експанзия 1369 – 1422. — В. Търново: Слово, 1992. — С. 34—35. — 91 с. (болг.)
  • Черноусов Е. Дука, один из историков конца Византии // Византийский временник / Под ред. В.Э. Регеля. — СПб.: К.Л. Риккер, 1914. — Т. 21. — С. 171—221.
  • Alderson An. D. The Structure of the Ottoman Dynasty. — Oxford: Clarendon Press, 1956. — 186 p. (англ.)
  • Başar, Fahamettin. Mustafa Çelebi, Düzme // Islam Ansiklopedisi. — İslâm Araştırmaları Merkezi, 2006. — Vol. 31. — P. 292—293. (тур.)
  • Doukas. Decline and Fall of Byzantium to the Ottoman Turks / Magoulias, Harry, ed.. — Wayne State University Press, 1975. — 360 с. — ISBN 9780814315408. (англ.)
  • Emecen F. Cüneyd Bey (тур.) // Islam Ansiklopedisi. — 1993. — Vol. 8. — P. 122. (тур.)
  • Heywood, C. J. Muṣṭafā Čelebi, Düzme" // The Encyclopaedia of Islam, New Edition / Bosworth, C. E.; van Donzel, E.; Pellat, Ch.. — Leiden: E. J. Brill, 1993. — Vol. VII: Mif–Naz. — P. 710–712.. — ISBN 90-04-09419-9. (англ.)
  • İnalcık H. Meḥemmed I // The Encyclopaedia of Islam, New Edition / Bosworth, C. E.; van Donzel, E.; Pellat, Ch.. — Leiden: E. J. Brill, 1991. — Vol. VI: Mahk–Mid. — P. 973–978. — ISBN 90-04-08112-7. (англ.)
  • İnalcık H. Murad II // Islam Ansiklopedisi. — 2006. — Vol. 31. — P. 164—172. (тур.)
  • Kastritsis Dimitris J. The Sons of Bayezid: Empire Building and Representation in the Ottoman Civil War of 1402-1413. — BRILL, 2007. — 275 с. — ISBN 9004158367. (англ.)
  • Mélikoff I. D̲j̲unayd // The Encyclopaedia of Islam, New Edition / Lewis, B.; Pellat, Ch.; Schacht, J.. — Leiden: E. J. Brill, 1965. — Vol. II: C–G. — P. 599–600. — ISBN 90-04-07026-5. (англ.)
  • Mertzios Konstantinos. Μνημεία Μακεδονικής Ιστορίας (Monuments of Macedonian History). — Thessaloniki, 2007. — ISBN 978-960-7265-78-4.
  • Mollaoğlu F. K. “Düzmece” olarak anılan Mustafa Çelebi Ve Bizans (1415–1416/17) // Ankara Üniversitesi Dil ve Tarih-Coğrafya Fakültesi Tarih Araştırmaları Dergisi. — 2009. — Vol. XLIX, № 2. — S. 173—185. (тур.)
  • Nilgün E. Byzantine eye-witnesses of Anatolian power- breakers during the years of 1421-1423 // International Journal of Arts and Commerce. — 2015. — Vol. 4, № 3. — P. 30—49. (англ.)
  • Sakaoğlu N. Bu mülkün kadın sultanları. — İstanbul: Oğlak Yayıncılık, 2015. — 574 p. (тур.)
  • Uzunçarşılı İsmail Hakkı[tr]. Osmanlı Tarihi. — Ankara: Türk Tarih Kurumu, 1988. — 3114 p. (тур.)
  • Uzunçarşılı İ. H. Aydın oğullari // Anadolu beylikleri ve Akkoyunlu, Karakoyunlu devletleri. — Türk Tarih Kurumu Basımevi, 1969. — P. 104—120. — 372 p. (тур.)

ru.wikipedia.org

Сандал, Мустафа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Сандал.

Мустафа Сандал (тур. Mustafa Sandal) — турецкий певец. Является одним из самых популярных турецких певцов, альбомы которого были раскуплены тиражом более чем 17 млн экземпляров. Популярность в Европе получил после того как исполнил песни «All My Life» (рус. Вся Моя Жизнь), «Moonlight» (рус. Лунный Свет) и «İsyankar» (рус. Бунтарь).

Детство[править | править код]

Мустафа Сандал родился 11 января 1970 года в крупнейшем городе Турции — Стамбуле. Ещё когда он только пошёл в школу он начал проявлять склонность к музыке. Когда он слушал песни в исполнении национальных певцов, всегда улавливал ударные и барабанил под их ритм. Мустафу больше привлекало не вокальное исполнение, а инструментальное, в особенности гитара. С детства он хотел выступать. Но его семья имела другие планы по этому поводу: родители хотели, чтобы он стал бизнесменом. Мустафа окончил колледж Collège du Léman в Женеве. Также он окончил колледж в США, но веря в то, что только в Турции он сможет осуществить свою мечту, он возвратился на родину. Через некоторое время Мустафа стал писать музыку для известных турецких певцов — Зеррин Ёзер, Хакан Пекер и других.

Начало карьеры[править | править код]

Мустафа выпустил свой альбом «Suç Bende» (рус. Я виноват) в 1994 году. Альбом был раскуплен тиражом в 1,7 млн экземпляров и стал самым продаваемым альбомом в Турции того года. Чуть позже Мустафа дал 140 концертов в Турции, а также 30 в Европе. Мустафа хотел быть не только певцом, но и автором и продюсером. В 1995 году Мустафа помогал турецкому певцу Сибелу Алазу в записи его дебютного альбома «Adam» (рус. Мужчина). Этот альбом был продан тиражом в 0,4 млн экземпляров. В 1996 году Мустафа поехал в Лондон, где записывал свой второй альбом. Через год Мустафа выпустил второй студийный альбом — Gölgede Aynı, который был раскуплен тиражом в 2,6 миллионов экземпляров. В поддержку альбома Мустафа дал 140 концертов в Турции. В этом же году Мустафа продюсировал запись альбома «Emanet» (рус. Самообладание) турецкого певца Изеля.

Успех в Европе[править | править код]

Его третий студийный альбом Detay (рус. Деталь) стал первым альбомом, который Мустафа выпустил на собственном лейбле «YADA Productions». После успеха песни Таркана «Sikidim», лейбл «Sony Music France» предложил выпустить сборник. Контракт был подписан и в 1999 году Мустафа выпускает сборник хитов для Европы «Araba» (рус. Машина), в качестве заглавного трека взят открывающий трек альбома Gölgede Aynı (в России известен как От любви поворот). Через год Мустафа выпустил свой четвёртый альбом «Akışına Bırak» (рус. Позволь этому случиться ), но альбом был непопулярен и был куплен маленьким тиражом. Но дуэт с греческой певицей Наталией «Hatırla Beni», был популярен и включён в новое турне по Турции. В 2001 «Prestij Müzik» — главный партнёр «YADA Productions» разорился, и Мустафа стал сотрудничать с «Erol Köse Productions». В 2002 году Мустафа выпустил его пятый студийный альбом — «Kop» (рус. Сломался). Песня с альбома «Pazara Kadar» (рус. До Воскресенья) была успешна и стала гимном турецкого теле — сервиса «Telsim». В 2003 году Мустафа выпустил первый EP для Европы — «Maxi Sandal 2003 / Moonlight». После выпуска Мустафа хотел начать запись песен на английском языке, но из-за ссоры с продюсером Мустафа начал сотрудничать с «Universal Music Group». В 2003 году Мустафа выпускает сингл «Aya Benzer», который был успешен в Европе, а также англо-турецкий альбом «Seven». В 2004 году Мустафа выпустил сингл «Araba», а также переизданую версию альбома «Seven» (рус. Семь). В конце 2004 года Мустафа выпускает два успешных сингла — «İste» (рус. Hеобходимость) и «İsyankar» (рус. Склоный к побегу). Последный стал золотым в Германии. После этого Мустафа заявил что намерен закончить карьеру певца. Но через три года он выпустил новый альбом «Devamı Var» (рус. Продолжая). В 2009 году Мустафа выпустил альбом «Karizma» (рус. Харизма). В 2010 году снялся в фильме Пять минаретов в Нью-Йорке.

Личная жизнь[править | править код]

В январе 2008 Мустафа женился на певице Эмине Яхович, 8 августа того же года у них родился первенец: сын Яман. 21 февраля 2012 года у них родился второй ребёнок: сын Явуз. В 2018 пара объявила о разводе

Альбомы[править | править код]

Синглы[править | править код]

  • Aya Benzer 2003 (2003)
  • İsyankar (2004)

ru.wikipedia.org

Акйол, Мустафа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2019; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 апреля 2019; проверки требуют 4 правки. В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Акйол.

Мустафа Акйол (род. 1972) — турецкий писатель и журналист, в 2012 году вошёл в лонг-лист премии Лайонела Гелбера за книгу «Islam without Extremes: A Muslim Case for Liberty». С 2013 года пишет для издания «International New York Times».

Сын либерального журналиста Тахи Акйола, начальное образование получил в Анкаре[1]. Затем окончил лицей Нишанташи Анадолу и факультет международных отношений Босфорского университета. Затем получил степень магистра в том же университете, его магистерская диссертация была посвящена курдскому вопросу в Турции. Впоследствии Акйол написал на её основе книгу «Kürt Sorununu Yeniden Düşünmek: Yanlış Giden Neydi, Bundan Sonra Nereye?» (Переосмысление курдской проблемы: что пошло не так и что затем?).

Карьера[править | править код]

Ведёт колонки в изданиях «Star» и «Hürriyet Daily News»[2]. Критикует исламский экстремизм и турецкий секуляризм, который, по его мнению, связан с якобинством[3] и фундаментализмом[4]. В его статьях периодически проявляется его позитивный настрой в отношении правящей турецкой партии справедливости и развития[5][6].

Вёл семинары в нескольких университетах США и Великобритании на такие темы, как ислам, политика и турецкая политика. Прочёл лекцию на конференции TED.

Статьи Акйола выходили в таких изданиях, Foreign Affairs, The Wall Street Journal, Washington Post, The Forward, First Things, Huffington Post, The Weekly Standard, The Washington Times, The American Enterprise, National Review, FrontPage Magazine[7], Newsweek[8] и Islam Online[9].

  1. ↑ Learn more about Mustafa Akyol (неопр.). Thewhitepath.com. Дата обращения 4 ноября 2011.
  2. ↑ The Crisis in Turkey Архивная копия от 22 июля 2014 на Wayback Machine The American June 19, 2008
  3. Akyol, Mustafa. The greatest Turkish story ever sold, Turkish Daily News (23 февраля 2008). Архивировано 5 июня 2008 года. Дата обращения 20 июля 2008.
  4. Akyol, Mustafa. The threat is secular fundamentalism, International Herald Tribune (4 мая 2007). Дата обращения 20 июля 2008.
  5. Bekdil, Burak. Hürriyet must be banned for better democracy, Turkish Daily News (10 сентября 2008). Архивировано 18 сентября 2008 года. Дата обращения 23 сентября 2008. «Even in this newspaper there are several fiercely pro-AKP columnists, including my sparring partner, Mustafa Akyol.».
  6. Ellis, Robert. Tout va très bien, Madame la Marquise, Turkish Daily News (20 марта 2008). Дата обращения 23 сентября 2008. «Mustafa Akyol has left no stone unturned in his efforts to convince the readers of the Turkish Daily News of the benefits of the Islamic revival which has taken place since the Justice and Development Party (AKP) government came to power over five years ago.». (недоступная ссылка)
  7. Spencer, Robert. Terror's Islamic Roots, FrontPage Magazine (11 октября 2004). Архивировано 17 марта 2009 года. Дата обращения 20 июля 2008.
  8. ↑ «The Plot Against Turkey», Newsweek, 12 July 2008.
  9. ↑ Akyol, Mustafa (14 September 2004) Why Muslims Should Support Intelligent Design, Islam Online. Retrieved on 2008-07-18.
 

ru.wikipedia.org

Субхи, Мустафа — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Субхи.

Мустафа́ Субхи́ (также — Супхи, тур. Mustafa Suphi, 1883, Гиресун — 29 января 1921, Чёрное море) — турецкий революционер, основатель и председатель Коммунистической партии Турции.

Учился в Иерусалиме, Дамаске и Эрзуруме. Получил юридическое образование в Стамбуле в 1905 г. и продолжил изучение политологии в Париже, где работал корреспондентом турецкой газеты.

В 1908 г. вернулся в Турцию, где стал преподавать экономику и работать редактором оппозиционного издания. В 1913 г. был арестован и отправлен в ссылку в Синоп, где пишет работы по западной философии.

В 1914 г. Мустафа Субхи бежит в Россию, но с началом Первой мировой войны его арестовывают и отправляют в ссылку в Калугу, а затем на Урал. Там, в 1915 г., он знакомится с большевиками и вступает в РСДРП(б), ведёт пропагандистскую работу среди турецких пленных и становится секретарём Мирсаида Султан-Галиева. После Октябрьской революции — на партийной работе в Москве, Казани, Крыму, Ташкенте.

Во время гражданской войны Субхи был комиссаром турецкой роты Красной Армии[2], участвует в I-ом Конгрессе III Интернационала как делегат от Турции. В мае 1920 г. переезжает в Баку для организации пересылки марксистской литературы в Турцию.

10 сентября 1920 г. на Первом общем съезде турецких коммунистов коммунистические группы Турции объединились и основали Коммунистическую партию Турции, а Мустафа Субхи был избран её председателем, Этхем Нежат — генеральным секретарем. После съезда Мустафа Субхи и его товарищи отправились в Анатолию, чтобы подготовить необходимую почву и условия для революции в Турции. Однако они подверглись нападениям сторонников Мустафы Кемаля в Карсе и Эрзуруме и были вынуждены возвратиться через Трабзон в Баку. 28 января 1921 г. группа турецких коммунистов во главе с Субхи, спасаясь от преследователей, вынуждена была безоружной отплыть в Чёрное море на лодке. В ночь на 29 января Мустафа Субхи и все его товарищи были зарезаны капитаном и командой судна, что получило название «Бойня пятнадцати».

Память[править | править код]

Именем Мустафы Субхи названы улицы в Баку, Симферополе, Ялте.

  • Жизнь, отданная борьбе. Сб. ст., 2 изд., М., 1966
  • Патлажан Е., Из биографии Мустафы Субхи, «Азия и Африка сегодня», 1970, № 11.

ru.wikipedia.org


Смотрите также