8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Крест без распятия можно ли носить


Вопросы и ответы. Православие в деталях

Вопрос: "У меня как-то выпал нательный крестик, и мне сказали, что он- католический, т.к. он без Распятия и надписи "спаси и сохрани". Меня теперь мучают сомнения- можно ли носить такой крестик?"

Отвечает прот.Дмитрий Смирнов:
"Можно. Вот я тоже ношу крестик нательный без надписи "спаси и сохрани". Что значит "можно или нельзя"? Кто Вам, вообще, может запретить? Что такая боязнь глупых людей- можно, нельзя, где это написано? Скажите: "Дай мне постановление Церковное- древнее или новое." Должна быть бумага- Постановление Священного Синода, или Архиерейского Собора, или просто даже- указ Патриарха. Этого достаточно."
О.Александр: "О форме Креста."
О.Дмитрий: "Нет, а Крест-то греческий. Четырехконечный Крест-он всегда назывался греческим. Более того- даже, если Вы посмотрите на священнические Кресты- все они, за редчайшим исключением, имеют на себе изображение четырехконечного Креста. Потом- католический. Католического Креста не бывает, Крест бывает исключительно Христов, на котором распяли Христа. А так- в какой традиции он изготовлен- это совершенно не важно. Так что, здесь смущаться нечем. А очень многие люди, особенно те, которые не смогли воспитать детей в вере Православной, они наверстывают тем, что пытаются учить людей- молодых, а так как они не знают ни Евангелия, ни учения Церкви, ни истории Церкви, ни канонов ее, они сочиняют сами всякие "можно, нельзя", например- через левое плечо нельзя передавать свечу- вот одно из таких бредовых пожеланий, и много чего такого напридумывали, "нельзя ставить свечку вверх ногами"- где они находят у свечки ноги, для меня, например, до сих пор загадка. А сегодня читал одну исповедь. Расскажу тайну исповеди. Одна раба Божия пишет (причем я об этом в каждой проповеди о Посте говорю, а она-наша постоянная прихожанка), что она согрешила: "В среду съела мороженное, причем у продавщицы спросила- постное ли оно? Продавщица сказала: "Постное", спросили- есть ли там молоко, продавщица сказала: "Нет", тогда пришла домой и посмотрела в лупу на мороженное, и через лупу обнаружила там молоко". Вот, нашла, наконец, бедная грешница- женщина эта, в чем покаяться. Хотя и о молоке, и о твороженных сырниках, и о чем только на проповеди о Посте мы не рассказываем, и постоянно.
Так что жизнь у нас очень трудная. Но, если уж очень сильно пристают- Крест-то деревянный, ну возмите и напишите там: "Спаси и сохрани". И еще, скажу по-секрету- помимо России есть еще несколько православных стран, и вот в этих странах люди тоже носят Кресты, и кроме России нигде Вы не встретите Кресты с надписью "Спаси и сохрани". Вот Патриарх Филофей недавно приезжал- если у него нательный Крест есть, то на нем нет надписи: "Спаси и сохрани". И традиция писать эту надпись, вообще возникла только в последние годы."

elitsy.ru

Нательный православный крест

Каким должен быть православный нательный крестик? Деревянным или золотым, большим или маленьким, с распятием или без, а может, с изображением других святых? А как быть с нательными иконками? Эти вопросы не дают покоя многим мирянам.

Нательный православный крест

Помню, еще в школьные времена на экскурсии в одном из христианских соборов всем участникам у входа раздали деревянные нательные кресты. А тех, кто носил под рубашкой свой, попросили снять его и надеть церковный. Объяснили это тем, что наши — всего лишь украшение, а в храм без освященного креста нельзя.

Сегодня редакция «Так Просто!», разобралась в православной иконографии и расскажет тебе, какой крестик должен носить православный христианин. Ведь как говорится в Священном Писании: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» (Гал. 6: 14).

© DepositPhotos

В православном мире мнения относительно нательного креста разнятся. Одни священники строго запрещают надевать крестик без распятия и надписи «Спаси и сохрани», а другие, наоборот, не придают этому большого значения и рекомендуют носить простые крестики, без надписей и изображений.

Единственное, в чём мнения сходятся, так это в том, что крестик обязательно должен быть освящен в православной церкви. Материал, из которого он изготовлен, совершенно не важен. Категорически запрещено говорить о религиозных преимуществах дорогих крестиков над простыми, ведь на качестве святой силы креста это не скажется. Человек должен почитать не золото и серебро, а силу и изображение на кресте.

© DepositPhotos

Православный крест может быть восьмиконечным, шестиконечным, четырехконечным каплевидным, трилистником или латинским четырехконечным.

Изображение распятия — предмет ярых споров между представителями разных конфессий. Католики считают, что Иисус был распят на кресте тремя гвоздями, православные, что четырьмя. Поэтому на католическом кресте ноги Спасителя заброшены одна на другую, а на православном — расположены рядом.

Исторически, распятый Иисус на кресте появился только в IV веке. До этого времени почиталось только само изображение креста. И только в V веке укоренилась традиция изображать распятого Христа. Отсюда и вывод, что для верующего православного христианина допустимо ношение нательного креста с распятием и без.

Совмещение распятия и креста получило окончательное обоснование в 692 году в 82-м правиле Трульского собора. На нём утвердился канон иконографического православного изображения распятия, который показывает одновременно и смерть, и победу Спасителя. Католики не приняли этих правил и символического изображения Христа. У них утвердился новый тип распятия, в котором преобладают черты человеческих страданий и муки крестной казни.

Поэтому строгость некоторых святых отцов относительно надписей и распятия вполне объяснима. Распятие символизирует веру в Христа, умершего и воскресшего ради нашего спасения. Распятие — это еще один зримый символ христианской веры.

© DepositPhotos

Святой Иоанн Кронштадтский поясняет: «Византийский четырехконечный крест на самом деле есть крест “русский”, так как, согласно церковному Преданию, святой равноапостольный князь Владимир вывез из Корсуни, где крестился, именно такой крест и первым установил его на берегу Днепра в Киеве. Подобный четырехконечный крест сохранился в Киевском Софийском соборе, высеченный на мраморной доске гробницы князя Ярослава Мудрого, сына святого Владимира. Почитать надо равно и тот и другой, так как принципиальной разницы сама форма креста для верующих не имеет».

Игумен Лука: «В Православной Церкви от формы креста его святость никак не зависит, при условии, что крест сделан и освящен именно как христианский символ, а не изначально выполнен как знак, например, солнца или часть бытового орнамента или украшения».

© DepositPhotos

Главное правило христианина — это не выставлять крестик напоказ и не делать из него украшение. Крестик надо носить смиренно, не забывая, что на самом деле это ношение значит. Крестик — это символ, а распятие — образ, вдохновляющий на молитву.

И только старообрядцы придерживаются мнения, что на нательном кресте не должно быть распятия. Изображение Святого Распятия можно носить только священникам, и это очень строгое правило. Также в старообрядческих традициях до сих пор сохраняются понятия женского и мужского крестика. В современном православии нет такого сурового разделения.

Если сомневаешься, можно ли носить крестик с распятием, не стесняйся спросить об этом у священника. Помни, самое главное — это быть крещенным в православной церкви, ежедневно молиться Господу нашему, регулярно посещать храм, совершать Таинство Покаяния и Святого Причастия.

А что делать с крестиком умершего человека, можно ли хранить его, или лучше положить в гроб усопшего? На это вопрос духовные отцы не дают общей рекомендации. Можно оставить как память, можно похоронить. Даже носить такой крест можно, но только после освящения.

Как ты считаешь, лучше купить нательный православный крест с распятием или без? Напиши нам ответ в комментариях. Жми кнопку «Поделиться на Facebook», чтобы рассказать друзьям, какой крестик положено носить православному христианину. Храни тебя Господь!

Автор статьи

Александра Дяченко

Александра Дяченко, пожалуй, самый деятельный редактор нашей команды. Она активная мама двоих детей, неутомимая хозяйка, а еще у Саши есть интересное хобби: она обожает делать впечатляющие украшения и оформлять детские праздники. Энергию этого человека не уместить в слова! Мечтает побывать на бразильском карнавале. Любимая книга Саши — «Страна Чудес без тормозов» Харуки Мураками.

takprosto.cc

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?

И всё же, Нас радует то, что есть люди, которые спрашивают, интересуются и хотят знать ИСТИНУ об этих кровавых крестах распятиях. Мы рады, что есть люди, которые не признают этот символ боли и страдания и, конечно, не носят под одеждой у сердца своего этот предмет. Значит, не все души человеческие поймал крест распятие, не всех людей он отвернул от Бога Истинного. Мы благодарны всем, кто прислал мне письма с вопросами о кресте распятии. Мы говорим СПАСИБО и этим четырём женщинам, письмо которых стало последней каплей моего терпения, и я решила ОТКРЫТО ответить на их вопрос.
Обладая духовным видением, я хочу сказать всем, может, задумаются люди. Вы надеваете крест распятие на себя, кто под одежду, кто на неё, но это крест распятие и он излучает чёрно-коричневую энергию, а у Бога — энергия Любви бело-голубая, чистая, нежная, тёплая. Крест касается тела человека, и вы спокойны. На тонком плане Земли, где живёт ИСТИНА, я вижу, как плачет душа ваша и как она бьётся со страшной энергией креста распятия. На тонком плане ваши кресты висят у вас на шее, но тела не касаются. Так они висят у тех, кто искренно, сердцем своим обращается к Богу и Господь не пускает коричневую энергию распятия в человека. Но если в человеке есть уже пороки, грехи, то его распятие прижимается к телу и чёрно-коричневая энергия поступает в тело, развивая в человеке его же пороки, грехи и боли. Вы можете мне не верить, но прошу всё же подумать. Я не уговариваю, чтобы вы все сразу же сняли кресты-распятия, нет. Это дело только каждого. Лучше вообще не носить креста распятие, а верить в Истинного Бога сердцем и нести свой свет, добро и помощь людям бескорыстно и с любовью, чем ежесекундно распинать нашего Владыку Иисуса Христа. И хочу добавить, что кресты, которые полностью украшены драгоценными камнями и их носят поверх одежды, не могут быть крестом-оберегом. Это бижутерия или подвеска с камнем, не более. Ваш настоящий простой равносторонний крест должен слиться с вашей верой и любовью к Богу, а слившись, он начнёт набирать энергию Света и Любви Господа, которая в нужную минуту станет вашим спасителем. Ваш крест должен касаться вашего тела, а не одежды. Но это не значит, что надо обязательно носить равносторонний крестик, нет. Не хочешь, не надевай, но прошу, верь сердцем и не забывай, какую боль принял Господь, чтобы мы сейчас жили на Земле.

Я рекомендую всем прочитать книгу «КНИГА ИИСУСА», (1999 г., Санкт-Петербург) которую Сам Господь продиктовал своему ученику Бен Куллену, а его жена напечатала эту книгу. В этой книге Сам Владыка Иисус Христос говорит: «Дорогие Мои, Я хочу, чтобы вы самым чётким образом усвоили: простое распознавание удивительной Силы Святого Духа совершается с помощью знака Равностороннего Креста. Безразлично, как вы называете этот крест, но Мне больше не хочется упоминать ни единым словом о «кресте распятия», к которому Меня пригвоздили. Единственное, о чём Я скажу сейчас, чтобы не говорить об этом в дальнейшем: тот крест является для людей олицетворением страданий, и ОН НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИСЦЕЛЯТЬ!... убрать этот…символ страдания!! Я не могу назвать его иначе, чем изображением, олицетворяющим страдания и оказывающим на человека неблагоприятное влияние!! Уберите это изображение отовсюду в вашем мире…»13
Я полностью согласна с Учителем. Необходимо убрать все, все, все кресты распятия со всей Земли. Любой крест с распятием никогда не принесёт ни удачу, ни счастья. Распятие — это горе, слёзы, боль, которые человек притягивает к себе, если носит крест распятие. Как можно носить символ распятого человека и ждать от него радости? И не надо думать, что крест-распятие — это символ Христа. Не надо! Это легенда церкви, выдуманная почти две тысячи лет назад, а с годами укрепившая законом той же церкви. ХРИСТОС — это ВЕЧНАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЮБОВЬ, СВЕТ, РАДОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, МИР. Его Любовь должна сиять нежностью, светом, красотой всюду, а в каждой церкви обязательно. Чтобы люди, входя в церковь, чувствовали Любовь Самого Господа, Его тепло и Заботу, а не восхищались золотом церковных стен. Повторяю: ХРИСТОС — это ВЕЧНАЯ ВЕЛИЧАЙШАЯ ЛЮБОВЬ, СВЕТ, РАДОСТЬ, БЛАГОПОЛУЧИЕ, МИР. Забыли люди, что Господь — это ЛЮБОВЬ. Не зря же в древности носили равносторонние кресты с дырочкой в центре или со светлым камнем. Центр креста показывал Свет Бога, Любовь Бога, которая сливалась с душой человека. Скажите, какая любовь Бога сливается с крестом-распятием? Да никакая! А если потеряли свой крест, значит, ваша душа не хочет, чтобы на шее висел символ боли, а нашли, так не поднимайте. Не ваше и не берите.

Хочу предложить вам ещё одну выдержку из книги «КНИГА ИИСУСА»: «Моё самое сокровенное желание — и именно оно требует говорить ясно и во всеуслышание — заключается в том, чтобы место креста распятия занял крест Розенкрейцеров, или Египетский, называемый также «РАВНОСТОРОНИЙ», или как бы ещё вам ни захотелось его назвать. Если люди намерены исцелиться от недугов, одолевающих сегодня каждого человека и каждый народ, нужно чётко понимать, что увековечивание страданий, когда Меня изображают на кресте, страданий от так называемого «святого распятия»…такое увековечивание ДОЛЖНО ИСЧЕЗНУТЬ! Его изгнание — единственное, что позволит Нам увидеть полное освобождение от страданий, болезней и смерти!... пока это не будет сделано, бесчисленные страдания и преступления так и будут продолжаться».14
Видите, Сам Господь ПРОСИТ людей, УБРАТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ СО ВСЕЙ ЗЕМЛИ, иначе страдания не прекратятся. Думаю, в начале нашего разговора я объяснила, почему не прекратятся страдания человечества. Я даже не могу представить, сколько будет возмущений в наш (мой и Учителя Иисуса Христа) адрес. «Как уничтожить распятия? Это же ужасное злодеяние! Это богохульство! По всей Земле люди носят крест распятие, и вдруг его убрать!» Да, примерно так будут реагировать многие люди, но, Слава Богу, есть ещё у нас люди, которые умеют думать, сопоставлять и видеть ИСТИНУ.
Наступает время, когда что-то заставит людей начать думать, когда священники перестанут проповедовать языком строгости, языком принуждения и рабства. Очень жаль, но священники не говорят людям, что великая радость для Отца Всевышнего даровать каждому человеку Царство его желаний. Наступает время, когда люди прекратят оскорблять Бога и говорить Ему, чтобы Он не вводил во искушение, но избавлял от зла. Конечно, священники найдут свой ответ этим словам, но ведь это так. Я хочу закончить словами из нашей совместной книги «Я стучусь в твоё сердце», где Сам Господь, Владыка Земли и Неба, Иисус Христос обращается к каждому из нас:
«Я стучался в твоё сердце 2013 лет назад, неся Любовь, Мир, Милосердие, Бескорыстие и Доброту. Стучался и стучусь в твоё сердце со страниц многих светлых книг, стучусь снова со страниц этой книги. Стучусь и верю, что ты откроешь дверь своего сердца, и мы с тобой пойдём по Дороге Света, по Дороге Вечной Жизни к Истинной Любви, к Миру и Счастью.
Я надеюсь! Я жду! Я верю!
Я благословляю тебя, человек!»15
— Моя истинная ученица Людмила Мастерина, по земному, Людмила Губко-Чаганова, Мы, Сыны Света, и Я, Господь Иисус Христос, благодарны тебе за то, что ты подняла этот серьёзный вопрос, зная, что снова будешь оскорблена и оплёвана. Каждое слово в твоей статье ИСТИНА, с которой согласен Я, Владыка Земли и Неба Иисус Христос, Отец Всевышний, а также все Небесные Владыки. Этот вопрос действительно очень серьёзный, и Нам жаль, что церковь на Земле не выполнила своей задачи. Мы не довольны работой всех церквей на Земле, так как Слово Бога о Любви, Радости, Мире и Истинной вере в Бога не звучит в её стенах. Во многих церквях нет Божьего Света, нет Бога. Помощь приходит, когда человек сам сердцем просит помощи, а на Зов сердца Господь всегда отвечает. Мы более 2016 лет ждали, когда кто-нибудь из всего человечества поднимет этот вопрос, но люди молчат, значит, их всё устраивает. Ты, моя ученица, верно сказала, что люди, почитая крест распятие, распинают Меня и по сегодняшний день. Распинают своим безверием или липовой верой, своим эгоизмом, завистью, ложью, ненавистью, злом. Как можно было верить в то, что крест распятие может помочь и исцелить? Но церковь так решила, и все люди боятся ей перечить, но ведь она не права. Я, Вселенский Учитель и Учитель всего человечества, говорю всем, что Я Жив, и буду Жить вечно. Я — нежнейший Свет Любви, и свою Любовь Я лью на всех и каждого ежесекундно. Я — Господь Радости, Благополучия и Счастья. Вы не молитесь Мне Солнечному, а отдаёте свою энергию жизни тем, кто живёт в распятии. Что же вы делаете, люди, вот уже более 2000 лет?
ЗАМЕНИТЕ ПО ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ВСЕ РАСПЯТИЯ КРЕСТОМ СОЛНЕЧНЫМ, ЯРКИМ, БОЖЕСТВЕННЫМ! Поверьте, если сделаете так, то постепенно поменяется энергия всей Земли, поменяется сама жизнь на Земле к лучшему. Мы долго ждали, когда ОТКРЫТО и Истинно будет дан ответ на этот вопрос. И дождались! Надо было родиться на Земле Людмиле Мастерине, чтобы люди смогли прочитать Истину, почему нельзя носить крест распятие. Да, Мы расстроены и рады, что и эта тема получила на Земле истинный ответ. Мы, надеемся на вас, люди, что вы сделаете правильный вывод из всей нашей информации. Я, Сам Господь Иисус Христос, благословляю всех читающих наши книги на верное их понимание.
Владыка Земли и Неба, Учитель всего человечества
ИИСУС ХРИСТОС и Людмила-Мастерина
03.09.2016 г.
ЛИТЕРАТУРА:
1. Людмила Губко «Я стучусь в твоё сердце», 2014, Симферополь.
2. Белявский, Лазаревич, Монгайт, 1956, Т. 2., 900 с.«Великое восстание рабов под руководством Спартака».
3. Феофан, «Хронография», 324/325.
4. Советская энциклопедия, М., 1969–1978.
5. Евсевий Кесарийский «Жизнь Константина».
6. «Феодо́сий II» Википедия.
7. Нейхардт А. А., «Происхождение креста», М., 1956.
8. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона «Крест в нравственном богословии».
9. Агни Йога «...Знак жизни — крест» §289».
10. «Григулевич И. Р., «История инквизиции», М., 1970.
11, 13, 14, 15. Бен Куллен «КНИГА ИИСУСА» 1999, Санкт-Петербург.
12. Агни Йога «Знаки Агни Йоги», 1929.

Источник

charodoro.ru

Можно ли носить крестик без распятия?

Можно ли носить «католический крест» без распятия и надписи «спаси и сохрани»?

Ответ

http://www.dimitrysmirnov.ru/blog/otvet-20726/?stt=1586

Прот. Димитрий Смирнов: Можно. Вот на кресте, который я ношу, тоже не написано «Спаси и сохрани». На одной стороне – изображение Спаса нашего на убрусе, а на другой – Распятие Господа нашего Иисуса Христа. Мне подарил один человек, и я ношу. И, видите, ничего, жив пока. Что значит «можно» или «нельзя»? Кто Вам может запретить? Отчего такая боязнь всяких глупых людей? Можно, нельзя… Где это написано? Сказать: дай мне установление церковное, древнее или новое. Должна быть бумага – постановление Священного Синода или Архиерейского Собора, или просто указ Патриарха, этого достаточно.

Прот. Александр Березовский: О форме креста.

Прот. Димитрий Смирнов: Нет, а крест-то греческий. Четырёхконечный крест всегда назывался греческим. Более того, если Вы посмотрите на облачение в Церкви священников, когда они украшаются крестами, все они, за редчайшим исключением, имеют на себе изображение четырёхконечного креста. И потом, «католический». «Католического» креста не бывает. Крест бывает исключительно Христов, на котором распяли Христа. А в какой традиции он изготовлен – это совершенно не важно. На этом моем кресте «Спаси и сохрани» не написано. А некоторые даже звонили и говорили: «Какой, батюшка, у Вас крест хороший». Это мне староста нашего храма подарил, Василий Сергеевич, много лет назад, я его так и ношу, слава Богу. Так что, тут смущаться нечем. А очень многие люди – особенно те, которые не смогли воспитать детей в вере православной – навёрстывают тем, что пытаются учить людей молодых. А так как они не знают ни Евангелия, ни учения Церкви, ни истории Церкви, ни канонов её, они сочиняют сами всякие «можно» и «нельзя».

Можно ли носить нательный крест без распятия?

Могу привести пример: «через левое плечо нельзя передавать свечу». Пожалуйста, вот одно из бредовых пожеланий.

Прот. Александр Березовский: «Свечку вверх ногами».

Прот. Димитрий Смирнов: «Свечку вверх ногами». Где они находят у свечки ноги, для меня до сих пор загадка. А сегодня читал одну исповедь. Расскажу тайну исповеди. Одна раба Божия пишет – причём, я об этом в каждой проповеди о посте говорю, а она постоянная прихожанка, – что она согрешила. Чем же она согрешила? В среду она съела мороженое. Причём, у продавщицы мороженого спросила, постное оно или нет. Продавщица ответила: «Постное». Она спросила, дополнительно, есть ли в мороженом молоко. Ей сказали: «Нет». Она пришла домой и посмотрела в лупу на фруктовое мороженое – так и пишет, «в лупу посмотрела» – и вот через лупу обнаружила там молоко. Нашла, наконец, женщина бедная, грешница, в чём покаяться. Хотя об этом молоке и о творожных сырниках мы рассказываем постоянно. И всё равно такой ответ. Так что, очень жизнь у нас трудная.

Поэтому – не надо в лупу рассматривать. Но если уж очень сильно пристают – крест-то деревянный, возьмите и напишите там «Спаси и сохрани». И ещё скажу по секрету: помимо России есть ещё несколько православных стран, в этих странах тоже люди носят кресты. И, кроме России, Вы нигде не встретите кресты с надписью «Спаси и сохрани». Вот патриарх Филофей недавно приезжал. Если у него нательный крест есть, то на нём нет «Спаси и сохрани». Ну, может, Святейший наш ему подарил крестик нательный, и там написано «Спаси и сохрани». У нас просто такой обычай возник, причём, в самые последние годы. Вот тот крест, с которым меня крестили шестьдесят с лишним лет назад, – на нём не было надписи «Спаси и сохрани». Хотя крестик в церкви был куплен. Так что это ничего не значит.
…………………………………….
Ответ: о.Димитрий Смирнов

Метки католический крест , православный крест , самопридуманное благочестие , суеверие

Поделиться на FacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Нательный крестик – это не только символ приверженности к христианской вере, а также, личный оберег его владельца. С этим атрибутом связано много правил и табу. Многие запреты – это просто суеверия, возникшие в народе, и церковь их категорически не одобряет. Но есть и много и очень ответственных моментов, который должен знать каждый искренне верующий.

Так какие запреты реальные, а какие – просто суеверия – ответы священника.

Сразу скажем, что нательный крестик, который дается человеку во время Таинства Крещения, и обычные декоративные крестики – это две разные вещи. Декоративные украшения не несут никакой духовной нагрузки и не являются защитой для того, кто его носит. Чтобы крестик стал оберегом, его обязательно надо освятить в церкви.

Можно ли носить нательный крестик на цепочке, а не на шнурке

Да, конечно, можно! Оберегом является именно сам крестик, а каким способом он будет крепиться на шее – церковь не ставит никаких требований. Это личное дело каждого. Самое главное, чтобы он не потерялся. При этом, опасность обрыва цепочки выше, чем крепкого шелкового шнурка.

Можно ли носить нательный крестик поверх одежды

Нет, нельзя. Именно поэтому он называется нательным. Это личная вещь, символ веры, и выставлять ее напоказ – негоже.

Можно ли дарить крестик или меняться им

Да, крестик может быть подарен не только крестными родителями, родственниками, но и другими людьми. Главное, правильно его освятить. Меняться нательными крестиками тоже допустимо – даже существует такой старинный обычай: те люди, которые это делают, становятся братьями и сестрами во Христе (аналогично, как крестные родители крестникам).

Можно ли поднимать и брать себе найденный крестик

Это самое настоящее суеверие. Никаких проблем и угроз чужой нательный крестик нести в принципе не может – это же святыня. Но вот надевать его не надо.

Можно ли носить «католический крест» без распятия и надписи «спаси и сохрани»?

Лучше отнести в храм или же поместить у иконы на хранение.

Можно ли носить чужой нательный крестик

Можно, если это подарок близкого человека – и он освящен в церкви. Суеверия о чужой энергетике и проблемах не имеют под собой никаких оснований и считаются ересью.

Табу на крестик с распятьем

Нет такого церковного запрета. Распятье и есть главным символом христианства – жертвы Христа, гарантирующее спасение. Такой крестик обязательно должен быть распятьем наружу, а не к телу.

Можно ли носить не освященный крестик

Можно, но только в качестве декоративного атрибута. Но это с точки зрения веры неправильно – это не развлечение, а очень серьезная вещь. Независимо от того, из чего сделан крестик – дерева, металла, золота, подарен или куплен в ювелирном магазине, его лучше освятить и правильно носить.

Автор: Bambina

Жми «Нравится» и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Поделиться на FacebookВКонтактеTwitterОдноклассники

Этот вопрос очень часто задают, в народе живет масса суеверий по поводу правил ношения и формы православного креста. Есть два возможных ответа на этот вопрос: 1) описать все возможные формы крестов — это очень интересно, на это уйдет несколько часов и получится целая книга; 2) назвать основные признаки, каким может и каким не может быть православный крест. Сразу оговоримся, речь пойдет только о нательных крестах, носимых скрыто на теле под одеждой – именно такие кресты имеет право носить мирянин. Кресты поверх одежды имеют право носить служители Церкви.

Итак, православный нательный крест обязательно должен быть освящен православным священником и не должен иметь атрибутов и признаков, относящихся к другим церквям и не относящихся к православной церкви.

Такими наиболее яркими атрибутами являются:

А) На крестах с распятием – три гвоздя, а не четыре (обе ноги Спасителя пробиты одним гвоздем). Три гвоздя – католическая традиция, четыре гвоздя – православная.

Ранее также считалось, что на крестах с распятием, если Спаситель изображен на кресте живым – это православная традиция, если нет – в основном католическая (тело повисло на руках). В настоящее время эта традиция уже не всегда поддерживается.

Б) Подножка косая – косая перекладина (внизу креста) с правым концом вверх (если смотреть «с креста», а если стоять перед крестом и смотреть на него – то левым концом вверх) – считается признаком православного креста, хотя и не на всех православных крестах присутствует.

Ранее кресты с горизонтальной (не наклоненной подножкой) встречались только в западных церквях, но уже достаточно давно используются и РПЦ.

В) На православных крестах надписи делаются в основном на церковно-славянском и греческом языках (чаще в русской транскрипции), но в принципе по Евангелиям могут на дощечке над Спасителем быть еще надписи на латыни (INRI), греческом, иврите, — но это встречается в православных восточных церквях крайне редко.

Можно ли освятить крестик, на котором нет распятия и надписей?

Г) Наиболее наглядный пример: некоторые считают, что православные не должны носить так называемый латинский крест (без распятия и без трех гвоздей), даже если он освящен в православной церкви. Это грубая ошибка, так как именно на таком по форме кресте был распят Спаситель, о чем свидетельствовала Святая Ольга. Латинским он называется не из-за принадлежности к римской католической церкви, а из-за того, что латиняне (римляне) использовали такой крест для распятия Спасителя.

Д) Вообще в православной крестографии встречаются кресты самых разных форм, с прямыми и овальными, даже округлыми линиями, с различным количеством концов (3, 4, 6, 7, 8), заметим, что 3-конечный, это тау крест = Т.

Г) Безусловно, на православном кресте должны отсутствовать эмблемы и монограммы других церквей (обычно они ставятся на оборотной стороне креста) – папские монограммы, изображения Ватикана и т.п.

Можно сделать два интересных замечания:

1. Перевернутый крест (если на нем нет распятия) – когда верхний луч больше нижнего луча, исторически «принадлежит» не сатанистам, а всегда считался и считается крестом Святого Петра, который по его же просьбе был распят головой вниз (чтобы его голова не была выше головы Спасителя). Однако сегодня в православных церквях такой крест практически не встречается.

2. Русский православный крест (т.е. присущий в основном только РПЦ) – это 8-конечный крест (с табличкой с надписью вверху и косой подножкой внизу), а также – 6-конечный крест (без таблички с надписью наверху). Но конечно русские православные христиане носят не только такие, но и другие православные кресты.

Таким образом, главное: крест должен быть освящен православным священником и не иметь противоречащих православию признаков и символов.

Если у Вас возникают сомнения по поводу конкретного символа или креста, лучше обратиться к священнику.

Кресты можно дарить, крестильный крест (полученный при крещении) можно хранить, а носить другой крест. Найденный крест после освящения священником также можно носить. Многочисленные суеверия утверждают, что всего этого делать нельзя.

Александр Крест

kanal21.ru

Можно ли верующему носить крестик без распятия.

Можно ли верующему носить крестик без распятия.

Опубликовано 12 февраля, 2016

Очень часто священнослужителям в православном Храме задают вопрос, можно ли носить крестик без распятия. Так же можно услышать и другой похожий вопрос, а можно ли носить крестик с распятием. Чтобы получить ответ, следует внимательно изучить церковную литературу по этой теме. В первую очередь стоит сказать, что православная Церковь весьма снисходительно относится к форме нательного креста и к тому, что на нем изображено в отличии от многих других церквей. Допускается ношение крестиков, как с распятием, так и без него. Однако если крестик с распятием, то стоит узнать главные отличия его от крестиков, которые относятся к другим церквям, к примеру, к католической.

Носить крестики без изображения Иисуса Христа, как говорят православные священнослужители, вполне допустимо. Стоит отметить, что ранее именно такие крестики в большинстве случаев и носили христиане в начале становления Церкви Христовой. Форма креста может быть четырехконечной, шестиконечной и восьмиконечной. Обратите внимание на то, что католическая Церковь признает только четырехконечную форму креста. В православии же форме и изображению и надписям уделяется меньшее значение. Все дело в том, что главное это не то, как выглядит крест, а какую роль он играет. Но, тем не менее, православные крестики отличаются от символов веры, которые принадлежат к другим церквям.

Как выглядит крест без распятия.

Как уже говорилось выше, носить крест без распятия можно и допустимо православной Церковью. Чаще всего форма крестиков без распятия четырехконечная. Лицевая сторона гладкая, на обратной стороне может быть небольшая молитва или надпись «Спаси и Сохрани». Иногда крестики без распятия украшают камнями: недрагоценными, полудрагоценными и драгоценными. Очень красиво смотрятся крестики без распятия украшенные бриллиантами. Как правило надевают крестики на цепочки. Мужские цепочки из серебра на шею можно купить тут. В ассортименте православного магазина также богатый выбор и золотых цепочек.

Золотые или серебряные подвески для мужчин и женщин в виде крестика принято носить под одеждой. Желательно прятать символ веры от посторонних глаз. Если вы представительница прекрасной половины человечества и любите одежду с глубоким вырезом, тогда стоит подумать о такой длине цепочки, чтобы можно было под вырезом спрятать нательный крест. Иногда крестики надевают на веревочки, которые можно всегда найти в Храме. На чем носить нательный символ веры совершенно не принципиально. Это может быть веревочка, цепочка, а в некоторых случаях и булавочка с обратной стороны одежды.

Читайте также

Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

www.trental.ru

Могут ли православные ходить без нательного крестика — Рамблер/новости

При совершении таинства Крещения православный священник надевает на новообращённого христианина нательный крестик, который должен сопровождать его всю жизнь. Являясь вещественным свидетельством принадлежности к Христовой церкви, освящённое распятие помогает крещёному сохранить душу в чистоте и оберегает его от козней злых сил.

Древняя традиция

По мнению протодиакона Сергия Шалберова, изначально ношение нательного крестика было действием сугубо индивидуальным, и регулировалось лишь личным желанием и благочестием человека.

Однако со временем эта традиция преобразовалась в одну из основ православной веры, в которой отказ по какой-либо причине постоянно носить на шее крестик, стал восприниматься как грех, и даже отступничество от веры.

Размышляя над этим вопросом, преподобный Ефрем Сирин в своей работе «Слово о всеобщем воскресении, о покаянии и любви, о Втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа» приводит цитату из Псалтыря [90: 10]: «Назнаменуем животворящий крест и на дверях своих, и на челе, и на персях, и на устах, и на всяком члене своем, и вооружимся этим непобедимым христианским оружием, победителем смерти, надеждой верных, светом для концов земли, оружием, отверзающим рай, низлагающим ереси, утверждением веры, великим хранилищем и спасительной похвалой православных. Сие оружие будем… носить при себе во всяком месте, и днем, и ночью, во всякий час и во всякую минуту. Без него не делай ничего; спишь ли, встаешь ли от сна, работаешь, ешь, пьешь, находишься в пути, плывешь по морю, переходишь реку — украшай все члены свои животворящим крестом, и не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему».

Висящий возле самого сердца нательный крестик, по разумению апостола Павла (К Галатам 2:19) является физическим воплощением фразы: «Я сораспялся Христу», который в Евангелие от Марка [8: 34], произносит знаменательные слова: «Если кто хочет по Мне идти, да отвержется себе, и возьмет крест свой и по Мне грядет».

Сила креста

О спасительно-защитной силе нательного крестика писал мученик Петр Дамаскин: «Начертанием Честного и Животворящего Креста прогоняются демоны и многоразличные болезни; и совершается это без всяких издержек и без труда. Да и кто может исчислить похвалы святого Креста?»

В том же контексте размышлял святой Иоанн Кронштадтский, говоривший, что для верующих нательный крест «есть великая сила, избавляющая от всяких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов».

Старец Псково-Печерского монастыря Савва (Остапенко) призывал с почтительным трепетом относиться к нательному распятию, без которого любой христианин представляется беззащитным воином без оружия. Остерегая мирян от использования нательного крестика в качестве украшения, он советовал ежедневно целовать своё распятие, чтобы вдыхать, исходящие от него «лучи благодатного света и любви», незаметно пронизывающие душу, совесть, нрав и сердце человека.

Однако, Сергий Шалберов, предупреждает, о том, что не следует причислять нательный крестик к некоему защитному амулету, который помогает каждому, кто денно и нощно носит его. Если индивид сомневается в Боге, не обладает церковным сознанием, ведёт аморальный образ жизни и не соблюдает евангельские заповеди, то никакой пользы от ношения крестика ему не снискать. И напротив, если истинно православный человек по веской причине вынужден снять на какое-то время нательный символ веры, этот факт нисколько не уменьшит его праведность, и уж тем более не будет греховным.

Экстренные ситуации

Ношение креста, который является вечным напоминанием о том, как Христос, умерев на распятии, одновременно победил смерть, является своего рода постоянной безмолвной молитвой.

Таким образом, снимая его с себя, человек как бы прерывает свою связь с Всевышним, и чтобы даже в экстремальных ситуациях оставаться под покровительством Бога иерей Святослав Шевченко предлагает православным воспользоваться некоторыми интересными идеями.

Из соображений безопасности во время проведения хирургической операции или обследования в магнитно-резонансном томографе на теле человека не должны присутствовать никакие посторонние предметы, но православные люди могут остаться при кресте, при этом, не нарушив клинические правила. Для этого пациент должен нарисовать на груди небольшой крестик йодом или зелёнкой.

При посещении кабинета флюорографии нательное распятие можно взять в рот, для отдыха в бане надеть освещённый в церкви деревянный крестик, а на тренировках и в выступлениях в контактных видах спорта сменить его трикотажным поясом с 90-м псалмом, на котором есть изображение креста.

К слову, Сергий Шалберов советует во время смены крестильного крестика на альтернативные варианты, когда тело и душа на считанные минуты остаются без защиты Всевышнего, непрерывно читать про себя короткую молитву.

Потеря нательного креста

Священник Михаил Воробьев, как и все служители православной церкви, не видят в потере нательного креста ничего страшного, кроме случайности и рассеянности потерявшего. Допустив такую ситуацию, стоит просто приобрести новый крест, и если покупка совершается в магазине, а не в храме, то следует обязательно освятить его.

Те христиане, кто в подобном случае, начинают верить в негативные суеверные трактовки, по заверению диакона Константина Горбунова, демонстрируют недостаточную веру в Бога, уход от истинного богопознания и верного участия в церковной жизни.

news.rambler.ru

Почему старообрядцы не носят кресты с изображением распятого Христа

В середине XVII столетия Никоновская реформа расколола Русскую православную церковь. С этого времени между никоновцами и сторонниками старого обряда наблюдаются существенные отличия во внешней атрибутике, коснулись они и нательного креста.

Кресту, как одному из главных символов веры, староверами всегда придавалось особое значение. После Никоновской реформы для них принципиальным было сохранить его традиционную форму – восьмиконечный крест, иногда вписанный в четырехконечный. При этом женские нательные кресты у староверов, согласно традиции, отличались от мужских: они не имели резко очерченной формы и скорее напоминали лепестки цветов. На обратной стороне старообрядческого креста были всегда записаны слова молитвы: «Да воскреснет Бог, и разыдутся враги его или Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим».

Впрочем, будет несправедливо утверждать, что восьмиконечная форма креста – отличительная особенность исключительно старообрядчества. Такие кресты встречаются и в Русской, и Сербской православных церквях. Другое дело, что современная Православная церковь допускает шести– и четырехконечные кресты, которые староверы считают неполноценными. Они обращают внимание на то, что четырехконечный крест – это сугубо католическая традиция (старообрядцы называют его «крыж латынски»).

В этом они ревностно следуют преданию, согласно которому царица Елена, мать римского императора Константина I, в IV веке при раскопках на Голгофе обнаружила восьмиконечный крест – именно на нем был распят Спаситель. Любопытно, что восьмиконечный крест с середины XVI столетия размещался на гербе Российского государства, однако в 1625 году правительство решило заменить его на третью корону.

Что же символизирует восьмиконечный крест? Кроме большой перекладины, к которой были прибиты руки Христа, там есть также верхняя и нижняя планки. Верхняя отождествляется с табличкой, на которой содержалась надпись: «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». В Евангелие по этому поводу сказано: «Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский (Ин. 19:19-22).

В старообрядческой среде по поводу этой надписи всегда шли споры: многие считали святотатством размещать на нательном кресте слова того, кто подверг Христа поруганию и отправил его на смерть. Среди них выделялись представители поморского и федосеевского толка. Один из идеологов старообрядчества, архидиакон Соловецкого монастыря Игнатий, даже подал челобитную царю Алексею Михайловичу, чтобы тот запретил «пилатову надпись». В подавляющем большинстве случаев всего этой надписи на крестах староверов нет, но иногда она заменена аббревиатурой ИНЦИ или INRI (на латыни).

Еще одна перекладина – нижняя – была предназначена для ног Иисуса. У нее тоже своя история. По устоявшейся церковной традиции ее считают своеобразным «мерилом праведности». Неслучайно одна сторона этой планки поднята вверх и указывает в сторону покаявшегося разбойника, казненного вместе с Христом, другая соответственно направлена вниз и указывает на преступника, не принявшего обещанную Иисусом благодать.

Старообрядцы всегда считали, что нательный крест, который выдается при крещении, снимать ни в коем случае нельзя. Это относится даже к посещению врача или бани. Впрочем, если же верующему по каким-либо причинам пришлось снять свой нательный крест, необходимо прочесть специальную молитву: «Господи Исусе Христе Сыне Божии, благослови и освяти и сохрани мя силою Креста Живоноснаго Ти».

До XVII века православные нательные кресты были лишены изображения распятого Спасителя (такая традиция была свойственная Католической церкви), однако после Раскола у сторонников патриарха Никона стали появляться нательники с образом Христа. Приверженцы старого обряда продолжали носить традиционные кресты, считая новый обычай неканоническим. Такая тенденция характерна и для настоящего времени.

По убеждениям старообрядцев крест с изображением распятого Христа уподобляется иконе, которая предназначена не для ношения, а для непосредственного созерцания и молитвы. Более того, изображение распятия фактически означает то, что Спасителя распинают дважды, так как крест сам по себе уже является символом распятия.

Староверы считают крест символом, а икону образом. Получается, что, пряча икону под одеждой верующий по сути превращает ее в языческий амулет. Еще в IV веке Василий Великий с осуждением писал об этом: «Всякий, носящий на себе в качестве ладанки какую-либо икону, подвергаться должен отлучению от причастия на три года».

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Почему староверы не носят крестик с Распятием

Свой первый — и, согласно канонам православной церкви, единственный — нательный крестик человек получает во время обряда крещения. Во времена Древней Руси не существовало нательного креста как такового. Был так называемый «наперсный» крест. Это название произошло от слова «перси», что значило «торс, грудь». Славяне действительно носили свой крестильный крестик на груди, но не на голом теле.

Первые христиане, несмотря на все существующие сейчас мнения и традиции, крестика на груди не носили вообще. Вместо него на шею вешали медальончик с изображением закланного Агнца — символа принесенного в жертву за грехи человечества Иисуса — или энколпий. Последний представлял собой миниатюрный ящичек с инициалами Иисуса Христа на крышечке.
Внутрь энколпия помещали частицы мощей святых или списки священных книг. Таким образом в эпоху гонений христиане скрывали свои главные святыни. Носили энколпий на веревочке или тонкой цепочке. Со временем на его внешней стороне начали изображать Распятие. Эта первобытная «ладанка» и стала прообразом современного нательного креста.
Одно из первых упоминаний о ношении собственно крестика встречается в четвертом акте 7-го Вселенского Собора, проведенного в 787 году нашей эры. В этом документе записано, что живший и погибший за христианскую веру в IV веке святой Прокопий Кесарийский носил крестик. В тот же период Иоанн Златоуст в своем поучении женщинам-христианкам пишет, что младенцу нельзя носить на теле никаких украшений, кроме крестильного креста.
Во времена первых христиан энколпии и медальоны с изображением Агнца носили как на голой коже, так и поверх одежды. Никаких особых указаний на этот счет в старинных документах не встречается. Известно лишь — и эта норма дошла до наших времен, — что священнослужители в знак своего сана должны носить крест поверх ризы и другого священнического облачения.


Все описанные случаи касаются римлян, греков и представителей других соседних им народов, которые первыми приняли христианство. На Русь монотеизм пришел гораздо позднее, «огнем и мечом» вытеснив родное и более близкое славянам язычество. Основная часть населения Древнерусского государства активно сопротивлялась христианизации. И все-таки Крест воцарился на Руси, превратив ее в одну из самых христианизированных держав в мире.
Первые кресты на исконно славянских территориях были обнаружены в местах захоронений воинов-дружинников. Как подчеркивает археолог Владимир Петрухин, это указывает на роль русского воинства в распространении православной веры на Руси (книга «Русь в IX—X веках. От призвания варягов до выбора веры»).
Княжеские дружинники ввиду близости к правителю государства первыми принимали христианство. Они же способствовали его распространению: сжигали языческие капища, разрушали идолов, принуждали непокорных креститься. При этом каждый новообращенный получал крестильный крестик, сделанный из дешевого металла или дерева.
В X веке Русь охватила борьба с язычеством. За приверженность старой религии можно было пострадать. По этой причине каждый, кто прошел обряд крещения, носил свой крестильный крестик не под одеждой, а поверх нее, тем самым демонстрируя окружающим, что является христианином. Так первые кресты защищали людей от преследований со стороны официальной власти.
В книге «Распространение христианства в Древней Руси» археолог-славист Валентин Седов указывает, что первые крестики в Древнерусском государстве не имели на себе изображения Распятия и фигуры Иисуса. Эта норма повсеместно изменилась после Никоновской реформы церкви в XVII веке, но сохранилась у старообрядцев.
Те до сих пор считают нательный крестик с Распятием греховным подобием иконы, которое нельзя носить на себе, и налагают за этот проступок наказание — отлучение от причастия на 3 года. Остальные русские, принявшие реформу, использовали наперсный крестик как символ своей готовности в любой момент последовать за Спасителем, внемля его словам: «Кто хочет идти за Мною… возьми крест... и следуй за Мною» (Евангелие от Марка, стих 8:34).
В позднее Средневековье, когда христианство основательно укоренилось на Руси, крестики стали носить уже не на рубахе, а под нею, на теле. Так из наперсных (нагрудных) они превратились в нательные. Изменилось и отношение к крестам. Русские стали искренне верить в Спасителя. Крестик из «демонстративного» атрибута веры превратился в мощный защитный символ, оберегающий душу от происков дьявола.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Почему нельзя носить крестик с распятием?

Крест — это один из важнейших символов христианства. Он напоминает о мучениях, которые принял Иисус. Именно с тех пор, можно сказать, что это Христово орудие смерти, для христиан означает вечную жизнь.

Нательный крестик, надев после крещения, будет сопровождать вас всю оставшуюся жизнь. Крестик носится ближе к телу и считается, что это надежная защита от бесов, черной магии, сглаза. Помогает преодолеть все жизненные трудности. Так же — это напоминание, что о вере и связи с богом.

Носить крест может только крещенный человек, который подтвердил, таким обрядом, веру в бога.

Виды православных крестов

Виды православного креста разнообразные. На нем можно увидеть любые изображения и существует несколько видов крестов:

  1. Крест католический.
  2. Крест православный.
  3. Православное распятие.
  4. Католическое распятие.

Так же они могут быть выполнены из разных материалов. Пусть то будет серебро или золота или любой другой материал, ограничений в этом церковь не видит.
Так же на чем носить крестики, на веревочке или на цепочке. Абсолютно ни какой разницы, кому как удобно.
Главное требование, чтобы кресты были освещенные и носились на теле.

Если вопрос встал, где же приобрести крестик, конечно же в церкви. В церковных лавках они продаются уже освященные. Если приобретаете в магазине, то обязательно освятите.

Почему нельзя носить крестик с распятием?

На самом деле, вопрос очень интересный и стоит в нем разобраться. Все дело в том, что на кресте изображен труп Иисуса. Крест на котором виднеется труп человека — это плохая энергетика. Считается, что такие крестики, негативно влияют на человека. Носить такие кресты, это подтверждение победы человеческого врага над распятым Иисусом.

Распятие символизирует боль, горе, слезы. И человек носивший такое распятие на себе не получит, ни удачу, ни счастье.

На кресте с распятием, отчетливо видно, как Христос страдал и принял всю боль за нас. Надев на себя такое распятие, вы как бы притягиваете к себе страдания, мучения на всю жизнь, сами того не зная. Вы же не догадаетесь снять его, а он будет сопровождать вас до последних дней.

Так какому же кресту отдать предпочтение.

Выбирать лучше всего просто крестик, без распятия.

Верить или нет, в такое, дело каждого. Может это просто бред, а может и нет. Дабы оградить себя от несчастий и страданий, лучше всего стоит приобрести простой нательный крестик, без распятия, и спать спокойно.

На самом деле, церковь ничего подобного не объясняет и ничего плохого не видит в ношении таких крестов. Самое главное — это вера и уважение.

pochemy-nelzya.info

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?

Статья из восьмой книги Людмилы Губко «Уроки Жизни" Том 3. Просьба, дочитать до конца.
«...у Бога нет религии, нет национальности, и Он не различает людей по цвету кожи. Все земляне — дети Господа...».
Людмила Мастерина

ПИСЬМО «Уважаемая Людмила Константиновна! Пишут вам женщины, верующие в Бога сердцем своим. Мы верим, читаем молитвы, хотя много чего не понимаем в них. Ходим в церковь, причащаемся. Именно в церкви у нас произошла неприятность. Мы носим под одеждой простые гладкие нательные крестики без распятия.

У кого серебряные, у кого золотые, а одна из нас носит простой равносторонний, можжевеловый крест. В церкви нам сделали замечание и велели купить и носить только крест распятие. А мы не можем этого сделать. Не лежит наша душа к такому кресту, да и мы привыкли к своим. У нас к вам вопрос. Скажите нам, пожалуйста, обязательно ли надо носить крест-распятие? С уважением к вам, четыре верующие женщины: Маня, Оля, Таня и Рая».

Подобные письма часто приходят на мою почту, и мне приходится давать ответ на вопрос: «ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ КРЕСТ РАСПЯТИЕ?»
Видимо, пришло время, когда и на этот вопрос необходимо дать истинный ответ. Я прошу внимательно прочитать его, подумать, сопоставить и для себя решить, нужна ли вам эта информация. Мы не навязываем своего мнения и не уговариваем никого, МЫ ДАЁМ ИНФОРМАЦИЮ, не более.

Вы можете перелистать страницы Интернета и найдёте массу подобных вопросов и ни единого верного ответа. Но если задан вопрос, на него нужен истинный ответ, иначе ложь будет и дальше идти по Земле. Я постараюсь коротко ОТКРЫТО ответить всем, кого волнует этот вопрос. Читайте.
Вот уже 1617 лет христиане планеты Земля поклоняются кресту распятию. Вы спрашиваете, почему 1617 лет, ведь Христос приходил на Землю 2017 лет назад?

Да, 2018 лет назад по нашей Земле ходил простой, очень добрый и светлейший человек. В Его сердце горела Любовь ко всему живому. Она не знала границ и лилась на людей через Его глаза, Его слова, Его сердце. Его знания и простота восхищали. Люди шли к нему за помощью и получали её, не понимая, чью Любовь они принимают сердцем своим. Учитель Иисус Христос в нашей книге «Я стучусь в твоё сердце» говорит:

«Вы хоть на миг представьте, что в то смутное время, когда христианство только зарождалось, по Земле ходили три Великих Космических Существа, Три Космических Духа, Три Великих Бога, но в физических телах. Мать Мария — Воплощённый Ангел Любви, Вселенский Сананда Христос и Моя Космическая Женская Половина. Все Мы жили в физических телах простых земных людей: Матери Марии, Марии Магдалины и Иисуса Христа. И это Истина! Святая Истина!»1

Великие Боги жили на Земле, но, к сожалению, люди их не поняли, не приняли. А Господь Иисус Христос пришёл на Землю для того, чтобы сказать людям, что существует Отец Небесный и Он является нашим Небесным Родителем. Именно Он даёт каждому новорождённому Капельку своей Любви — душу. Христос говорил о том, что мы, люди, не рабы, а дети Божьи, что Он является одним из Сыновей, и Он такой же, как и все люди. Христос был, есть и будет вечно Факелом Божественной Любви, который указывает путь к Богу, Свету и Миру.

Иисус Христос — это ВЕЧНЫЙ ЖИВОЙ ДУХ ОГНЕННОЙ ЛЮБВИ, которую Он льёт бесконечно и ежесекундно на всё живое на Земле, значит, и на нас с вами, уважаемые читатели. Христос говорил о Любви, говорил правду, которая не всем нравилась. Его просьба: «ЛЮБИТЕ ЛЮДИ ДРУГ ДРУГА!» не выполнена до сих пор. Именно правда и Его Любовь к людям стали причиной того, что Его распяли на кресте.

Нет необходимости много говорить об этом, так как слишком много за прошедшее тысячелетие было сказано людьми и правды, и лжи. В то время духовность на Земле была в забвении. Человечество погрязло в своих грехах и безверии. Вам известно, что Господь взял на себя огромную Карму человечества, чтобы спасти планету. Он пострадал за любовь к людям. Но это не значит, что Христос взял на себя грехи человеческие и все люди сразу же стали безгрешными.

Нет. Господь своими страданиями и своей Огненной Любовью спас и планету, и человечество от верной погибели, так как люди в своих грехах подошли к черте Содомы и Гоморы. А люди, вместо благодарности, Его просто распяли, как преступника. Зло человеческое убило тело Господа, но не убило Дух Космический, Который горел, горит и будет вечно гореть Огненной Божественной Любовью.

«Казнь — распятие на кресте или на бревне была известна в Вавилонии, Греции, Палестине, Карфагене. Но самое широкое распространение казнь получила в Древнем Риме, где она стала основным видом жестокой, позорной и мучительной смертной казни. Так казнили особо опасных преступников (бунтовщиков, изменников, военнопленных, разбойников, беглых рабов). После подавления восстания Спартака все взятые в плен рабы, около 6 тысяч человек, были распяты на крестах вдоль Аппиевой дороги от Капуи до Рима.

Марк Лициний Красс так и не отдал приказа снять тела».2 Казни через распятие были преданы и ряд христианских святых, таких как апостолы: Андрей и Пётр, мученик Клеоник Амасийский. Надо сказать, что это жестокое наказание не ушло в прошлое. Его горькие отголоски живут и по сегодняшний день. К примеру: Иранский исламский уголовный закон, статья 195, которая гласит о том, что распятие по-прежнему является одним из наказаний в Исламской Республике Иран.

Суданский уголовный кодекс, основанный на интерпретации правительством шариата, включает казнь через повешение с последующим распятием тела казнённого в качестве наказания. В суданском уголовном правосудии такой казни подвергаются лица, осуждённые за богохульство. Когда в 2002 году 88 человек были приговорены к смертной казни, Amnesty International предположила, что они могут быть казнены через повешение или распятие. (Википедия)

Невозможно представить тот ужас смерти тысячи людей, распятых на кресте. За многие тысячелетия эта казнь стала символом глубочайшего горя, слёз, страданий. Одно только сочетание слов — распятие на кресте — вызывало у людей сильнейший страх и чувство внутренней боли. Радовались силы тьмы, когда видели, как люди издеваются над себе подобными.

Если люди могут спокойно нести зло другим, не задумываясь о последствиях, то почему бы этот символ зла и боли не сделать своим орудием для того, чтобы отвернуть людей от веры Истинной, заставить верить в ложь, представленную слугами сил тьмы, подчиняться, не думая, всем вышестоящим, запретить всевозможные возмущения, несогласия, организовать религию на Земле, а её решения сделать для людей законом.

Силы тьмы знают, что у Бога нет религии, нет национальности, и Он не различает людей по цвету кожи. Все земляне — дети Господа. Силы тьмы знают, что если человек сердцем начнёт верить в Бога Всевышнего и жить в простоте, добре, любви и мире, то такого человека невозможно сбить с истинного пути, невозможно перетянуть на свою сторону и заставить делать зло.

А зло, безверие, ненависть, жестокость на Земле процветало и, к сожалению, процветает до сих пор.
Надо сказать, что в те далёкие времена была вера в Отца Всевышнего, вера в Свет Любви, в Свет Солнца. Вера в Бога Солнца была сильна многие тысячелетия, вплоть до Рождества Христова. Не было религии, но люди верили сердцем, не было церквей, но люди молились Отцу Всевышнему.

Верили, что сила Бога заключена в Кресте Огненном, который есть крест равносторонний. Равносторонний крест — когда горизонтальная ось пересекает вертикальную точно по середине. Этот знак использовался с доисторических времён как эмблема Богов солнца и дождя, как символ первоэлементов. Равносторонний крест называли ещё и греческим (геральдическим) крестом. В раннем христианстве греческий крест символизировал Христа. Это самая древняя форма креста.

Если человек верил сердцем своим в Бога Солнца, Бога Всевышнего, то силы тьмы не смели подойти к нему. Значит, решают они, надо оторвать человека от Крыла Божьего, от веры истинной. Надо погубить Иисуса Христа, а на основе Его распятия сделать религию и назвать ее — христианство. Зло людское, ненависть, предательство и зависть сделали своё чёрное дело. Господь Иисус Христос — Сын Божий и Сын человеческий был распят на кресте, что сделало крест символом христианской религии.

После распятия Христа служители церквей долгое время не могли справиться с тем, чтобы люди не носили греческий крест (равносторонний). Вы обратили внимание, я ранее сказала, что «в раннем христианстве греческий крест символизировал Христа». Да, в раннем христианстве люди преклонялись равностороннему греческому кресту, как символу Мира, Свободы и Любви.

Этот крест называют «мирным», так как его форма не позволяет использование при пытках и распятии. Люди, в сердцах которых была истинная вера в Бога, продолжали носить на себе нательный греческий крест. Людям даже в голову не могло прийти, чтобы молиться кресту распятию, который есть символ боли и страдания, и конечно, они не подчинялись новоиспечённым служителям церкви.

Сразу же после распятия Христа, церковь стала думать о том, как бы из казни Господа получить свою выгоду, и с помощью креста распятия подчинить волю человека, заставить преклоняться служителям церкви, внушить всем страх перед крестом распятием, иначе, будешь наказан. Более трёхсот (300!) лет думали, сочиняли всевозможные легенды, зная, что через ещё сто лет эти легенды станут «правдой». К примеру. В 326 году святая царица Елена (мать императора Константина Великого) во время своего путешествия в Иерусалим, предпринятого с целью паломничества и поиска  далее

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

subscribe.ru


Смотрите также