8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Когда бодров пропал


причина и обстоятельства гибели :: SYL.ru

В сентябре 2002 года весь мир взбудоражило известие об исчезновении в Кармадонском ущелье, которое находится в Северной Осетии, семи участников съемочной группы во главе с Сергеем Бодровым-младшим. Причиной исчезновения стал внезапный обвал ледника Колка. В результате пропавшими без вести числились несколько сотен человек. Тело актера не обнаружено и по сей день, что породило много домыслов и предположений на тему того, как погиб Сергей Бодров.

Популярность актера

Сергей Сергеевич Бодров-младший известен почти каждому российскому зрителю. Свою первую славу он получил благодаря сыгранной роли Ивана Жилина в фильме «Кавказский пленник». После нее последовала не менее значимая – роль Данилы Багрова в дилогии «Брат» и «Брат-2». И именно благодаря съемкам в этих фильмах он стал всенародным любимчиком.

До этого актер периодически снимался в нескольких эпизодических ролях, которые не оставили значимого следа. В частности, свою карьеру Сергей Бодров начал еще в 1986 году с небольшой роли в телефильме «Я тебя ненавижу», где сыграл простого мальчика в конноспортивном клубе. После этого последовало несколько ролей в фильмах «СЭР» и «Белый король, красная королева». После 1996 года к актеру приходит настоящая известность и он все чаще начинает сниматься в фильмах. В 2001 году на экраны кинотеатров вышла картина «Сестры», где Бодров-младший выступил режиссером и сценаристом и помимо этого снялся в эпизодической роли. Можно считать, что этот фильм и стал его настоящим дебютом.

В том же, 2001 году он был ведущим первого сезона популярного на то время шоу «Последний герой». Повторить свой режиссерский успех этот талантливый человек планировал, снимая киноленту «Связной». К сожалению, трагические события осени 2002 года не дали сбыться этим планам. Именно в тот день, когда погиб Сергей Бодров-младший, сьемки картины были полностью остановлены.

Съемки фильма «Связной»: интересные факты

Съемки картины «Связной» стартовали еще в июле 2002 года. Кастинг проводил лично Сергей Бодров-младший. Именно по его рекомендациям и были утверждены исполнители главных ролей. Интересным является тот факт, что актер Александр Мезенцев попал на съемки благодаря испорченному дублю во время проб на фильм, а Хашби Галазов на кастинге съел сердце гадюки, так как именно его герой, согласно сценарию, должен был это сделать на экране.

Съемки в Кармадонском ущелье планировалось проводить в августе на протяжении двух недель, но из-за того что у Бодрова в это время родился второй ребенок, весь процесс был перенесен на конец сентября.

Коллектив, который был задействован в производстве картины, прибыл во Владикавказ еще 18 сентября. Начать горные съемки планировалось с 9 утра 20-го числа. Но из-за плохих погодных условий процесс пришлось перенести на час дня, что, к сожалению, привело к трагическим последствиям.

Было отснято всего несколько кадров, после чего к семи часам вечера группа была вынуждена прекратить съемки, так как было плохое освещение.

Когда все были готовы уже отправиться в гостиницу, с вершины горы Казбек обрушился ледяной массив Колка. Он заполнил собой все Кармадонское ущелье именно в том месте, где погиб Сергей Бодров-младший со своей съемочной группой.

К сожалению, из всего коллектива остаться в живых удалось только двум людям: Анне Дубровской и Александру Мезенцевеву. По счастливому стечению обстоятельств они в тот раз не отправились с группой в горы, благодаря чему и остались в живых. Интересным является тот факт, что именно их герои по сценарию должны были выжить в конце неснятого фильма.

Гибель актера

Не менее загадочным остается вопрос о том, как погиб Сергей Бодров, ведь тело знаменитости не найдено до сих пор. Это не дает возможности узнать хоть какую-то достоверную информацию.

По официальным данным, связь со съемочной группой пропала сразу после обвала ледника. Вместе с ними исчезли более 150 человек – туристов, которые расположили свои палатки вдоль 12-километрового пути, по которому прошлась эта ужасная стихия.

По словам некоторых местных жителей, через полтора часа после трагедии киношники по рации сообщали о том, что они еще живы. Официально эта информация не подтверждена, и никаких доказательств не существует.

Точной информации о том, как на самом деле погиб Сергей Бодров, нет. Актер по сегодняшний день считается пропавшим без вести, и, пока его тело не найдено, что-либо утверждать с точностью никто не может.

Поиск тела

Активные работы по поиску пропавших проводились на протяжении нескольких месяцев. В поисковых операциях участвовали спасатели, местные жители и родственники тех, кто погиб. Из более 150 пропавших не выжил никто, при этом найти удалось всего 19 тел. Официально исчезнувшими без вести числится 127 человек. Окончательно поисковые операции были прекращены еще в 2004 году, хотя попытки найти тело Бодрова некоторыми энтузиастами продолжаются и по сегодняшний день, а все для того чтобы выяснить хоть что-то о том, как погиб Сергей Бодров.

Предполагалось, что съемочная группа могла укрыться в тоннеле, который находится на месте трагедии, но, когда его расчистили, каких-либо следов присутствия человека не обнаружили.

Ущелье, где погиб Сергей Бодров

Кармадонское ущелье расположено в Северной Осетии и до событий осени 2002 года было очень популярно среди туристов из-за своей необычной красоты. После случившейся трагедии это место стало известно почти каждому жителю нашей страны и является местом паломничества тех, кто потерял там родных или близких.

Над ущельем располагается вулкан Казбек. Он считается уже давно недействующим, хотя эхо прошлого величия выливается в периодическое выделение вулканических газов, но не более того. По мнению специалистов, именно такая пассивная активность данного вулкана и стала причинной неожиданного схода ледника Колка.

Память об актере

Пока многие думают о том, как погиб Сергей Бодров, где находится его тело и что же на самом деле произошло вечером 20 сентября в Кармадонском ущелье, в мире отечественного искусства активно чтится память об актере.

О жизни и деятельности Бодрова-младшего написано несколько книг, снято множество телепередач и документальных фильмов. Но больше всего дань уважения актеру отдали любимые им музыканты. Они посвятили ему ряд песен, которые время от времени исполняют на своих концертах, сопровождая кадрами из фильмов Сергея или просто проектируя его фотографию. Среди таких исполнителей наиболее известны музыкальные группы "Агата Кристи", "Би-2", "Смысловые галлюцинации"; певец В. Бутусов и певица И. Салтыкова.

www.syl.ru

«В горах Северной Осетии нашли тело Сергея Бодрова» Новости дня - Свободная Пресса

В частности, такая информация сообщается многими СМИ, а также некоторыми «живыми журналами», ютюб-каналами и прочими масс-медиа. Вот, например, что говорится на видео (выложенном на ютюбе) с текстом, который повторяет многие подобные сообщения.

«В Геналдонском ущелье (Северная Осетия), нашли останки одной из жертв (возможно Сергея Бодрова) ледяного обвала в сентябре 2002 года. Об этом сообщил представитель пресс-службы республиканского управления МЧС. По его словам, останки обнаружили работники предприятия «Горный клуб Каскад», которые прокладывали трубопровод по берегу реки Геналдон.

Олег Ржанов, руководитель предприятия сообщил, что потоками речной воды из селевой массы были вымыты фрагменты кузова марки «Москвич», внутри которого были обрывки истлевшей одежды, а также человеческие останки.

Новость взбудоражила всю Северную Осетию. Официально поиски погибших при сходе ледника Колка прекратились еще в мае 2003 года. Родственники пропавших без вести еще долго вели раскопки сами, но смирись с потерей близких.

Все работы свернули на месте тоннеля, где предположительно могла укрыться съемочная группа Сергея Бодрова. И тут всего в ста метрах от этого самого тоннеля нашли тело человека. Сотрудники Института геологии РАН при обходе ледника увидели тряпки, которые торчали из месива грязи, камней и льда. Подошли из любопытства, а там — останки мужчины. Чуть в стороне валялись туфли. Это не тело, а одни кости. «Что ж вы хотите — два года прошло, — рассказывают геологи Анатолий Гурбанов и Станислав Бубнов. — Сказать, кто это, смогут только эксперты. Но мы сразу подумали: «Неужели это Брат?».

Пока можно сказать лишь то, что останки принадлежат мужчине в возрасте 30−35 лет. «Все остальное выяснится после экспертизы, — заявил начальник отдела судмедэкспертизы Пригородного района Северной Осетии Георгий Тхапсаев. — Первое экспертное заключение мы сможем дать только через 10 дней».

Специалисты говорят, что тело сохранилось на удивление хорошо, хотя скорость ледника достигала 250 км в час. В такой мясорубке могли сохраниться лишь мелкие части. По мнению сотрудников МЧС, скорей всего, тело вынесло на поверхность водами ледника, который этим летом стал таять особенно активно".

Таких видеосообщений, статей и постов — сотни. Но вот что настораживает. Судя по этим опубликованным информационным вбросам, все попытки выяснить, кому именно принадлежат найденные останки, ни к чему не привели: образцы найденного биологического материала, согласно статьям, давно уже отправлены на судмедэкспертизу. И — ни ответа, ни привета: создается такое ощущение, что они бесследно исчезли. В чем же дело? В том, что все эти новости фейковые? Да, но не совсем.

Они действительно являются перепечаткой из первоисточников, но — 2004 года публикации. Однако перепечаткой частичной — отсюда и «теряющиеся» следы судмедэкспертизы, которая на самом деле проведена уже тогда же, и все давно выяснено — это останки не принадлежат Сергею Бодрову-младшему. Но эту (последнюю) часть публикации фейковые «журналисты» тщательно купируют и вот уже на протяжении 15-ти лет морочат головы доверчивым пользователям и читателям.

Вот что, например, сказано еще в 2004 году в уважающих себя СМИ. «Останки, найденные в минувшую субботу, не имеют отношения ни к Бодрову, ни к членам его съемочной группы», — заявил в связи с появившимися публикациями глава МЧС Северной Осетии Борис Дзгоев. Фейковые же «новостники», вместо того, чтобы разъяснить всю правду о находке, предпочли поспекулировать на этом сообщении и поспешили информировать читателей о «находке скелета актера и режиссера Сергея Бодрова».

Что же произошло на самом деле? Напомним, 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье, где должна была пройти съемка художественный фильм режиссёра Сергея Бодрова-младшего «Связной», произошел сход ледника Колка, в результате чего погибла практически вся съемочная группа (работа над фильмом была прекращена).

Кроме того, поток шириной в 4 километра уничтожил целый поселок Верхний Кармадон. Всего из-за катастрофы погибло 123 человека. За 9 месяцев поисково-спасательных работ удалось найти и опознать всего 17 погибших (3 женщины и 14 мужчин), остальные 106 до сих пор считаются без вести пропавшими.

Ровно год спустя после трагедии в километре от Кармадонского ущелья были найдены смятые в лепешки машина «Жигули» и тяжелый дорожный грейдер. Тел внутри техники обнаружено не было.

В следующем, 2004-м году на северном участке ледового завала в Геналдонском ущелье проводили исследования сотрудники Института геологии рудных месторождений, петрографии, минералогии и геохимии (ИГЕМ) РАН. «Они обнаружили на поверхности ледника человеческие останки: хорошо сохранившийся череп с нижней челюстью, ствол позвоночника с тазобедренным суставом, кости нижних и верхних конечностей, ребра, — рассказал пресс-секретарь МСЧ Республики Северная Осетия-Алания Владимир Иванов. — Рядом лежали обрывки куртки и брюк темно-синего цвета, а также мужские туфли коричневого цвета. Экспертиза показала, что это не Бодров».

А еще через 4 года (в 2008-м) рабочие того самого предприятия «Горный клуб Каскад», прокладывавшие трубопровод по берегу реки Геналдон, нашли вымытые из селевой массы фрагменты кузова «Москвича» (по другим данным это был «РАФ»), в котором обнаружили обрывки истлевшей одежды и человеческие останки.

По анализу ДНК было установлено, что это был 40-летний Иранбек Цирихов. Его родных — пятилетней дочки и двоюродного брата Виталия Царахова (они предположительно тоже находились в машине) — так и не нашли.

Словом, Кармадонское ущелье пока еще крепко хранит свои тайны.


Происшествия: Источник: дамба, прорыв которой унес жизни 13 человек, была нелегальной

svpressa.ru

Где и как погиб Сергей Бодров?

Об этой трагедии помнят и сегодня, более тринадцати лет после тог как она случилась. Не все могут уверенно ответить на вопрос о том, в каком году погиб Сергей Бодров, но любимого артиста не забыли, и практически у всех вызывают досаду и горечь столь ранний уход из жизни талантливого актера, режиссера и сценариста. Личностью он и в самом деле был яркой.

Жизнь вне мира кино

Сергей Бодров-младший родился и вырос в творческой семье. Отец его – известный режиссер (тоже Сергей), мать, Валентина Николаевна – искусствовед. В кино ему, казалось, дорога проложена заранее, но что значит артист, не знающий жизни? Поступив на истфак МГУ, молодой человек успешно закончил его через пять лет (1994 г.) и поступил в аспирантуру. Прошло еще четыре года, и он получил ученую степень кандидата наук, написав квалификационную работу об архитектуре в венецианской живописи эпохи Возрождения. Об этом следует помнить в связи с тем, что многие зрители отождествляют Сергея с образом «Брата», парнишки, отслужившего в армии, пришедшего в мирную жизнь и «решающего вопросы» преимущественно силовыми методами. При всех достоинствах этого персонажа, таких как смелость и честность, его шапка (выражаясь фигурально) была бы маловата Сергею Бодрову-младшему.

Знания о жизни будущий актер и режиссер получал не только на академической скамье. Школьный учитель, кондитер фабрики «Ударница», пляжный спасатель (дело было в Италии), а затем и журналист – вот его краткий послужной список.

«Пленник» и «Братья»

В 1989 году Сергей Бодров-младший дебютировал на экране в фильме своего отца «СЭР». В этой киноработе, очень удачной, повествовалось о трудных подростках, попавших в спецшколу-интернат. Артисты не хотели стричься, и тогда режиссер привлек своего собственного сына, который, разумеется, согласился, и не пожалел о шевелюре. Только через почти семь лет Сергею досталась следующая роль, очень серьезная, в «Кавказском пленнике», где ему довелось поработать в тандеме с Олегом Меньшиковым, отличным актером и истинным мастером. Настоящая слава и народная любовь пришли после «Брата» (1997) и «Брата-2» (2000). В этих фильмах зрители увидели то, о чем очень истосковались в мутный период девяностых. Персонаж Бодрова-младшего стал олицетворением «добра с кулаками», его образ немногословного деятельного заступника оказался столь же близким народу, как «Ворошиловский стрелок», сыгранный Ульяновым. Конечно же, сюжет о мести беспроигрышный сам по себе, но картина удалась не только по причине эксплуатации этого художественного приема.

Другие работы

Помимо наиболее прославленных киноработ у Сергея были и другие роли, и все они оказались удачными. Пол Павликовски в 1998 году снял фильм «Стрингер». «Восток-Запад», другая очень хорошая картина иностранного режиссера (на этот раз француза Режиса Варнье) вышла на экраны в 1999-м, в ней принимали участие великолепные мастера экрана Катрин Денев, Олег Меньшиков, Богдан Ступка, Татьяна Догилева и многие другие. Менее чем за год до того как погиб Сергей Бодров, он снял свой первый собственный фильм под названием «Сестры», отведя себе небольшую роль в эпизоде. Этот режиссерский дебют стал триумфальным. Картина сразу заняла первые строчки в рейтингах проката, получила она и международное признание в виде приза Венецианского кинофестиваля.

В том же году была небольшая роль в «Давай сделаем это по-быстрому» и серьезная работа в фильме «Война» режиссера Алексея Балабанова. А еще - «Медвежий поцелуй», который ставил опять же Сергей, и проект «Последний герой» на ОРТ. В общем, такая активность предполагала стремительный взлет на вершину славы. А потом – поездка на съемки в Кармадонское ущелье. Бодров оттуда не вернулся.

Семья

Женой Бодрова-младшего стала актриса Светлана Михайлова, и брак этот, состоявшийся в 1987 году, уверенно можно назвать счастливым. У них родилась дочка Оля (1988), а в августе 2002 года, за месяц до того как погиб Сергей Бодров, и сын, которого назвали Александром. Женился тогда еще молодой актер по любви, причем с первого взгляда, о чем сам рассказывал в своих интервью. Расставались супруги ненадолго, поездка на Кавказ не должна была занять много времени. В Северной Осетии Сергей снимал фильм «Связной», для которого он сам писал сценарий, и в котором собирался играть главную роль.

Лавина

О том, как погиб Сергей Бодров, сегодня известно многое, но сам момент его смерти можно лишь реконструировать по выясненным в ходе следствия обстоятельствам. Ранним осенним утром 20 сентября группа, собравшись в вестибюле гостиницы, выехала на натурные съемки в горы. День не задался сразу, впереди был подъем, и пришлось долго ждать транспортные средства, в связи с чем планировавшееся на 9-00 начало работы затянулось до часу пополудни. Затем, как выяснилось позже, съемки все же начались и продолжались примерно до семи вечера, когда стало смеркаться. Съемочная группа Сергея Бодрова погрузила аппаратуру и отправилась в обратный путь. В четверть девятого селевой поток накрыл огромную площадь, его масса составляла несколько миллионов тонн камней, грязи, песка и льда, а скорость превышала 100 км/ч. Слой оказался толстым и достигал трехсот метров.

Жертвы стихийного бедствия

Утром 21 сентября вся страна уже знала о том, какая беда пришла в Кармадонское ущелье. Бодров и его московская группа оказались не единственными жертвами стихии. В съемках принимал участие конный театр «Нарты», в зоне бедствия оказались отдыхающие из турбаз предприятий, студенты и местные жители. Всего недосчитались 127 человек, которые поначалу были объявлены пропавшими без вести. Спасательная операция началась незамедлительно, в ее ходе сотрудники МЧС и местные добровольцы нашли 17 трупов и фрагменты тел. Члены съемочной группы, погибшие с Сергеем Бодровым, как и сам он, до сих пор не найдены. Этот факт долгое время давал смутную надежду и стал основой многих сомнительных версий относительно того, что любимый миллионами зрителей актер жив до сих пор. Увы, надежды на это теперь, через тринадцать лет, уже не осталось.

Память

Поиски длились по февраль 2004 года. Теоретически существовала вероятность того, что группа успела укрыться в одном из тоннелей, прорытых в горах, поэтому в первую очередь бурили грунт в тех местах, где могли оставаться пустоты, но безрезультатно. Скорее всего, о том, как погиб Сергей Бодров, мы не узнаем никогда. Таяние образовавшегося ледника, по оценкам геологов, займет примерно двенадцать лет, за это время от останков пропавших людей вряд ли что-то сохранится. На селевой пустыне сейчас уже выросла ольховая рощица, а рядом с ней установлена мемориальная доска с именами погибших. Скорбная дата напоминает, в каком году погиб Сергей Бодров и еще 126 человек, в смерти которых винить некого, ведь такие бедствия абсолютно непредсказуемы.

Согласно сценарию фильма «Связной», главный герой уходит из жизни молодым. Сергею Бодрову-младшему было тридцать….

fb.ru

Мероприятия в Кармадонском ущелье, где погиб Сергей Бодров и его съемочная группа

В России вспоминают Сергея Бодрова и его съемочную группу, которые 10 лет назад трагически погибли в Кармадонском ущелье. Их погребла под собой гигантская лавина, которая смела всё на своём пути. В общей сложности более 100 человек остались там навсегда. В этот день, десятилетие спустя, в то самое место приехали их родственники и друзья.

Сегодня все они собрались в Осетии, чтобы вновь приехать на место своей последней надежды. Три часа по горным перевалам, в объезд разрушенной ледником дороги, чтобы положить цветы к памятнику без вести пропавшим.

Ровно 10 лет назад рано утром в Кармадонском ущелье Сергей Бодров должен был снимать первую сцену своего нового фильма "Связной". Но в самый последний момент съемки перенесли на вторую половину дня. Это решило судьбу Сергея и всей его съемочной группы.

Ледник "Колка", который спал 100 лет, сорвался и со скоростью свыше 100 километров в час пронесся вниз, увлекая за собой тонны горной породы. Лавина сметала на своем пути все: деревни, туристические базы, дороги и мосты.

Уцелевший участок дороги Кармадон - Владикавказ. По ней вниз успела проехать съемочная группа Сергея Бодрова. Им наперерез, огибая холм, неслась масса льда камней и щебня. Они встретились за поворотом у села Кани. Жительница села Кани Аза Сидакова одна из немногих видела чудовищный сход ледника совсем рядом. Ее дом стоит на краю ущелья, и за несколько минут до трагедии она заметила на дороге свет фар, но была ли это машина киногруппы, она не знает.

В гибель Сергея Бодрова до сих пор многие не могут поверить. Символ целого поколения с открытой улыбкой и душой не мог уйти просто так. Его экранные образы были настолько убедительны, что многие зрители решили - Сергей и в жизни такой. А ведь он не был профессиональным актером - историк по образованию. Диссертацию защитил по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения".

После выхода фильма "Брат" к нему пришла оглушительная известность. Сергей Бодров воплотил на экране образ своего современника. А потом было еще много ролей, участие в телевизионных проектах и режиссерская работа.

Для сына Розы Галазовой это была первая роль в кино и сразу главная. Точно так же Сергей Бодров не побоялся дать главную роль в фильме "Сестры" никому неизвестной Оксане Акиньшиной. Хазби Галазов был уверен, что фильм "Связной" и для него станет звездным билетом.

"Он говорил: мама, какая у меня впереди жизнь", - вспоминает Роза Галазова, мать пропавшего Хазби Галазова.

Они не верили 10 лет назад, они не верили через год и через полтора, а некоторые не верят и сейчас. Матери пропавших без вести сыновей начали самую долгую и, как говорили многие, бесполезную спасательную операцию. Больше чем полтора года они пробивались в тоннель, который был покрыт 70-метровой толщей льда. Родные, друзья, добровольцы работали даже, когда ломалась техника.

Говорили, что лед в ущелье не растает 12 лет. Растаял. Но не отдал ни одного тела, не дал ни одного ответа. Остались только черные камни и память.

Все эти 10 лет после трагедии оставались вопросы, было много неясного. Чтобы понять, что и как происходило - картину того дня воссоздали буквально по часам. Новое расследование и вскрывшиеся, ранее неизвестные данные, которые заставляют взглянуть на произошедшее с совершенно неожиданной стороны. Смотрите на Первом канале специальный фильм о тех событиях - "Кармадон. 10 лет спустя" сегодня в 16:50. А в эту субботу в 10:50 наш канал покажет документальную ленту "Сергей Бодров. Где ты брат?".

www.1tv.ru

Сергей Бодров-мл. / Биография и фильмография

Погиб 20 сентября 2002 года

Биография

Актер, режиссер, сценарист, телеведущий, историк-искусствовед Сергей Сергеевич Бодров родился в Москве в семье известного кинорежиссера Сергея Бодрова и искусствоведа Валентины Бодровой. Учился в школе с углубленным изучением французского языка.

"Когда я был маленьким, я считал себя очень умным, - писал Бодров. - По крайней мере, мне было сложно представить человека умнее меня, кроме разве что нескольких взрослых. Примерно в то же время я узнал о бесконечности Вселенной. Тогда я понял, как много существует маленьких внутренних миров и какой необъяснимый большой мир они образуют..."

Сергей не планировал связывать свою жизнь с кино: после окончания школы он поступил на истфак МГУ, на отделение истории искусств. В 1994-1996 годах был аспирантом того же факультета. В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию по теме "Архитектура в венецианской живописи Возрождения"."

"Я не жалею о времени, которое провел в университете, не жалею, что занимался историей искусств, благодаря чему научился видеть красоту в простых вещах, в том, что тебя окружает", - говорил он.

Кино

Еще во время учебы Бодров впервые снялся в кино. Пробным камнем стали фильмы его отца - "СЭР (Свобода - это рай)" и "Белый король, красная королева". Для съемок первого нужен был статист в образе малолетнего бритоголового хулигана, но отобранные актеры наотрез отказывались бриться налысо - тогда режиссер решил постричь собственного сына.

А в 1995 году состоялись съемки очередной ленты Бодрова-старшего "Кавказский пленник", где Сергею по результатам проб досталась уже одна из главных ролей.

Несмотря на положительные отзывы критиков о своей работе в "Кавказском пленнике" после съемок Бодров-младший говорил: "Мне искренне казалось тогда, что это все чудовищно. Я видел себя на экране в рабочих материалах и думал только о том, что кино и актерство – это не мое дело".

"Кавказский пленник" завоевал ФИПРЕССИ и приз зрительских симпатий на Каннском кинофестивале. Съемочная группа фильма была удостоена Государственной премии России. Фильм также был номинирован на "Оскар" как лучший иностранный фильм.

Было еще два интересных проекта с участием Сергея: фильмы "Стрингер" и "Восток-Запад".

"Брат"

Всенародную популярность Бодрову принесла роль в картине "Брат" режиссера Алексея Балабанова, который вышел в прокат в 1997 году. Актерский тандем Сергея Бодрова-младшего и Виктора Сухорукова критики приняли не сразу, зато зритель безоговорочно признал в Даниле Багрове национального героя. Улыбчивый парень в грубом свитере, который вершит справедливость, в одночасье стал для зрителей "своим".

За роль Данилы Багрова Сергей был удостоен премий "Silver Hugo" МКФ в Чикаго и фестиваля "Кинотавр", а также номинирован на премию "Золотой Овен-97" в категории "Лучший актер".

Вторая часть легендарного фильма  - "Брат-2"  - вышла в прокат в 2000 году. Съемки фильма проходили в Москве, Нью-Йорке, Чикаго и Питтсбурге. Сергей Бодров вновь сыграл Данилу Багрова. На фильм, также как и на его первую часть, обрушилась критика средств массовой информации. Писали, что фильм выражает расистские идеи, угрожает национальной безопасности и оскорбляет украинскую и американскую нации. Сам Сергей Бодров, отвечая на вопрос о его впечатлении об Америке, говорил: "Нам важно было сказать не то, что все американцы — козлы, мы, наоборот, хотели сказать, что мы - не уроды. Это достаточно простая мысль, странно, что она не всем понятна. А в кино озвучивать ее пришлось слишком ярким способом просто потому, что это кино. В кино все должно быть несколько утрировано. Снимают же американцы кино про русских, где Шварценеггер-милиционер отрывает мафиози деревянную ногу, из нее сыплются наркотики, а по улицам ходят медведи. То есть мы — полные придурки! Так почему мы не имеем права пошутить над американцами?".

В 2001 году Сергей Бодров снялся в фильмах "Медвежий поцелуй" режиссера Сергея Бодрова-старшего и "Война" режиссера Алексея Балабанова. Премьера этих картин состоялась в мае 2002 года. Роль в фильме "Война" была отмечена премией "Ника" в 2003 году как лучшая мужская роль второго плана.

Из интервью

Несмотря на всероссийскую популярность, Сергей признавался, что не считает себя актером. "Я всегда и везде говорю: я не артист, я не артист, я не артист. А мне: нет, вы артист! А я: артист - это совсем другое. Роль для меня - это не профессия. Это поступок, который совершаешь".

Телевидение

В 1996 году Сергей Бодров, параллельно с актерской карьерой, начал работать на телевидении. Он стал ведущим программы "Взгляд" на телеканале ОРТ, где проработал до 1999 года.

В 2001 году в качестве ведущего принимал участие в телепроекте "Последний герой" на Первом канале.

Режиссер

В 2001 году дебютировал в качестве режиссера фильмом "Сестры", в котором сыграл и небольшую роль. Фильм был удостоен Гран-при фестиваля "Кинотавр" за лучший дебют и приглашен на многие кинофестивали, среди которых Венецианский и "Фестиваль фестивалей" в Торонто. Оксана Акиньшина, сыгравшая старшую из сестер, рассказывала: "С Сергеем было легко. Не знаю, как другие режиссеры, но он мог объяснить, как-то преподнести. Если что-то не получалось даже, он не показывал это. Внутри, может, злился, но говорил: "Все, хватит. Как получилось, так и получилось".

Трагедия в Кармадонском ущелье

Летом 2002 года Бодров-младший начал работать над своим новым фильмом - мистической драмой "Связной" (рабочее название). Большая часть фильма должна была сниматься в Москве, а в Северной Осетии съемочной группе надо было отснять всего несколько эпизодов.

Вечером 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье в Северной Осетии съемочная группа вместе с Сергеем Бодровым оказалась на пути ледника Колка, сошедшего в 20 часов 8 минут со склонов Кавказского хребта.

Крупномасштабные спасательные и поисковые работы не дали результата. 7 мая 2004 года было принято решение о прекращении поисков. После трагедии пропавшими без вести числятся более ста человек, не были обнаружены и останки Бодрова.

Личная жизнь

Сергей был женат на актрисе Светлане Михайловой. В браке родились дочь Ольга и сын Александр. Мальчик родился за пару недель до трагической гибели отца. Светлана замуж больше не выходила, посвятив себя воспитанию детей.

Письмо Сергея жене:

"Я не знаю, как люди умирают. Мы видим это, но сами не умираем. А когда умираем, то это видит кто-то другой. Есть вещи, которые не нужно знать, о которых не нужно думать, о них никто ничего не знает. Ты знаешь, первый раз в жизни мне хочется иметь свой дом. Заботиться об этом, что-то для этого делать. Я все время думаю про то, как мы будем жить. Мы с тобой очень родные и очень похожие люди.

С одной стороны, это трудно, зато в самом главном мы с тобой чувствуем одинаково и понимаем друг друга в самом важном. Я правда не знаю, как люди расстаются, но не живут же они в самом деле несколькими жизнями. Смерть однозначна, а любовь нет. И ее неотвратимость заложена в самой модели жизни. Собственно, неотвратимость смерти тоже.

Сегодня я думал, что с тобой что-то случилось: авария или что-то еще. И я знаю, что нельзя об этом думать. Но это было почти так же страшно, как мысль о том, что ты меня можешь не любить. Честно говоря, даже страшнее. И я просто стал молиться Богу и даже согласился на то, чего я больше всего боялся вчера. Подумал, что лучше ты меня не будешь любить. У меня вообще иногда такое сумасшедшее ощущение, что мы с тобой два разных характера одного человека. Мы как два брата-близнеца, разлученные в роддоме и встретившиеся через много лет. Кое-что сложно, но кровь-то родная. Ты для меня абсолютная судьба. И я в тебя очень верю. Верь и ты мне. И все-таки любовь важнее. Независимо от того даже, важнее ли сама жизнь, чем смерть. Почему?

Во-первых, это единственное, что может с ней соперничать в смысле окончательности. Если человеку пришлось умереть, то тот, кто его любил, не перестанет любить. Это очевидно. Во-вторых, обратного, видимо, быть не может. Я не знаю, как заканчивается любовь. Если любовь заканчивается, видимо, это не она".

По материалам сайтов КиноПоиск, Россия1, Facebook, kino-teatr.ru, АиФ, РИА "Новости", Википедии.

Фильмография: Актер 

  • Медвежий поцелуй (2002)
  • Война (2002)
  • Давай сделаем это по-быстрому (2001)
  • Сестры (2001)
  • Брат-2 (2000)
  • Восток-Запад (1999) 
  • Стрингер (1998) 
  • Брат (1997)
  • Кавказский пленник (1996)
  • Белый король, красная королева (1992)
  • СЭР (Свобода - это рай) (1989)

Фильмография: Режиссер

Фильмография: Сценарист

russia.tv

10 лет назад погиб Сергей Бодров-младший. Новости. Первый канал

Настоящий герой из 90-х, он появился на сломе эпох. Данила, которого ждали. Он не знал ничего о политкорректности и предпочитал действовать так, как считал правильным. У него были обрез и детский стишок: Солнце, небо голубое, это все моё, родное. Он твердо знал, что сила в правде и какую музыку на войне не слушают. Это было стопроцентное попадание в сердца целого поколения.

В фильме Данила Багров, в жизни Сергей Бодров-Младший.

Специалист по венецианской архитектуре Возрождения, актер, режиссер, ведущий программы "Взгляд".

Он погиб ровно 10 лет назад в Кармадонском ущелье, под страшной лавиной, вместе со своей съемочной группой. В это никто вообще не хотел верить. Его помнили, цитировали, ждали.

Когда-то поэт Максимилиан Волошин писал, что время забирает с собой своих героев, оставляя лишь ожидание, кто придет на смену? Сейчас, через 10 лет после гибели Сергея Бодрова, интересно понять, кто новый герой времени, вслед за Данилой?

"В чем сила брат?" Ответ на этот вопрос, столь убедительно данный Сергеем Бодровым 15 лет назад, с течением времени оказался не столь очевидным. Тот факт, что сила в Правде, в конце 90-х все еще остававшийся бесспорным почти для всех, сейчас - лишь частная точка зрения Данилы Багрова, парня из неблагополучной семьи.

Прошло всего 10 лет с того дня, как человек, в одночасье ставший Братом для целой страны, не вернулся со съемок. Десять лет место Героя, освободившееся с его уходом, остается вакантным.

Кто из тех, кто в 2001, за год до гибели, пригласил Бодрова стать ведущим в новом многообещающем телевизионном шоу, мог предположить, что его участие в проекте с названием "Последний Герой", спустя десятилетие окажется таким символичным...

"Безусловно, это был герой нашего времени, это был последний герой ХХ века. Это был безусловно герой понятный, безусловно парень из народа, парень какой-то с какими-то такими грустными глазами и очень честный. Сейчас время в этом смысле изменилось, и нет этого времени героев, и найти его невозможно, сколько бы мы его не искали, потому что сколько бы мы не искали нового героя нашего времени, все равно мы придем, ну, предположим, к какому-нибудь там Биллу Гейтсу", - считает музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.

Уходящий в историю XX век забрал с собой своих героев, причем именно тех, чье существование в новой эпохе мы еще можем себе представить, а вот образ, сделавший их кумирами, нет! Удивительно то, что за минувшее десятилетие не только кинематограф, но и вся отечественная культура так и не смогли предложить нового героя, претендовавшего бы на то, чтобы стать образом наших дней.

"Я думаю, что здесь дело во времени, которое не дается в руки, которое не формулируется пока. Оно как будто отталкивает. Происходит полный дисконнект между автором, зрителем, зрителем и героем, героем и автором. Этот герой не улавливается. Это какой-то общий процесс. Его можно связывать с чем угодно: с глобализацией, с эпохой потребления, с эпохой эксплуатации желания. Можно связывать это с нашей цивилизацией, которая как будто трагически противоречит вообще искусству, рефлексии и желанию человека говорить об этом", - говорит главный редактор журнала "Сеанс" Любовь Аркус.

Отсутствие образа героя отнюдь не означает отсутствия самих героев. Просто общество потребления, наше общество последних 10 лет, считает героизм личным делом каждого. Более того, коль скоро главной заявленной ценностью такого общества является индивидуальность, ее частная жизнь, ее личное пространство, ее успешность в конце концов, то героизм, обычно сопряженный с риском для собственной драгоценной жизни во имя чего-то эфемерного, автоматически считается в лучшем случае недальновидной, в худшем опасной затеей. И что в таком случае происходит с Героем? Он становится персонажем! С теми или иными странностями. Таким же частным, как десятки миллионов других, ежедневно героически сражающихся за собственное благополучие и таким же лишенным лица, как интернет, позволяющий этим персонажам тешить себя иллюзией о собственной значимости.

"Мы пытаемся продуцировать эту привычку выискивать национального героя, кому бы мы хотели, чтобы наши дети подражали, но мне кажется,что время изменилось так сильно, что сегодня, например, мобильный телефон или интернет гораздо больше овладевают умами наших сограждан, чем какой-то конкретный человек. Поэтому я думаю, что бессмысленно сегодня искать какого-то абсолютного героя, в котором мы могли бы найти сосредоточие наших чаяний", - отмечает кинорежиссер Джаник Файзиев.

При этом, запрос на героя есть. За неимением новых, общество вынуждено обращается к старым. Среди них живущий сегодня в Израиле, Федор Дунаевский, чей Иван Мирошников в фильме "Курьер" Карена Шахназарова стал кумиром молодежи середины 80-х. Попытка приблизить былые драмы к современной реальности неизбежно превращает их в фарс. И тем не менее, пока еще живо поколение, помнящее своих героев, эти попытки будут предприниматься.

"Мне на сайт пишут много людей. Им интересно, что произошло с Иваном дальше. Они перекладывают на меня, исполнителя роли, на персонаж. И так как узнать, что с Иваном, они не могут, они пытаются узнать, что произошло со мной дальше. Сергей Бодров погиб. Чтобы было дальше, это все из области инсинуаций, к сожалению, мы можем только предполагать, чтобы было бы, если бы", - говорит актер, сыгравший главную роль в фильме "Курьер", Федор Дунаевский.

Проблема в том, что все прекрасно понимают, кто сейчас был бы обречен стать главным героем в случае появления на свет "Брата-3". И каким был бы сегодня ответ на сакраментальный вопрос: в чем сила, брат?

Все это понимают и не хотят себе в этом признаться. В обществе, где ценностями прошлого все больше становится личная кредитная история, а мерилом качества будущего дивиденты по собственным банковским вкладам, появление личности, претендующей на что-то большее, в лучшем случае будет воспринято как очередной удачный коммерческий проект. И скорее всего, таковым и окажется.

"Да, конечно, вы можете встать с гитарой, как с автоматом и прокричать, проорать. У вас здорово будет покупаться эта пластинка. Офигительное количество просмотров в "ютюбе". Не дай Бог, вас пальцем тронут, да вы еще больше денег заработаете. Поэтому живет ли сегодня герой? Безусловно живет! Он незаметен. Да и слава тебе, Господи, что он незаметен. Героям не нужно. Мы все знаем, что плавает на самом верху, а зато внизу прекрасный коралл и там необыкновенной красоты рыбки. Но они молчат", - говорит музыкант, кинорежиссер Гарик Сукачев.

Пока же, почтив память ушедших, поживем без героев. Оно и спокойнее. Не с кем сравнивать.

www.1tv.ru

Потерял память и остался в горах: Бодрову удалось выжить? :: Новости :: ТВ Центр

Спустя 16 лет после трагедии то и дело появляются сообщения, что Сергей уцелел

Сергей Бодров с 20 сентября 2002 года считается пропавшим без вести при сходе ледника Колка в Кармадонском ущелье. Там режиссер снимал фильм "Связной". Вместе с Бодровым исчезла вся съемочная группа.
Спустя 16 лет после трагедии то и дело появляются сообщения, что Сергей жив. 

В народе без устали придумывают версии чудесного спасения любимого актера. По одной из таких легенд, Сергей инсценировал свою гибель. Он якобы мечтал оторваться от преследования бандитов. По слухам, в 1990-е Бодров пытался заниматься бизнесом, связался с криминальными личностями, наделал долгов и попал в ситуацию, когда "включили счетчик".

"Ему не с чего было возвращать деньги, и по одной из версий, считают, что тем самым Сергей инсценировал собственную пропажу, для того чтобы не возвращать долги", - рассказал в эфире программы "Прощание" на "ТВ Центре" журналист Максим Сидоров.

Но эта версия, конечно, смешна и нелепа. Разве мог "брат" всей страны позорно сбежать, прихватив с собой еще и съемочную группу? Рождение подобных версий говорит о невероятной популярности Бодрова. Такое сочиняют только про настоящих идолов, обожествленных еще при жизни звездах.

"Есть теория о том, что именно Сергей Бодров или какие-либо другие люди именно из группы… Они где-то на территории Северного Кавказа, а каких-либо аулах, которые труднодоступны…Что человек потерял память, амнезия, и действительно где-то он живет", - поделился своей теорией поклонник Сергея Бодрова-младшего Александр Немцов.

Желтая пресса на полном серьезе писала, что съемочная группа Бодрова угодила в горах в провал во времени и пространстве, и то, что ребят украли инопланетяне. "Несколько видов СМИ писали о том, что Сергей живет за рубежом, за границей, кто-то говорил, что он в одном из городов России", - продолжил Немцов.

И есть еще одна версия, вполне похожая на правду. По пути съемочной группе Бодрова встретились местные жители, которые пригласили всех в расположенную неподалеку деревню на поминки одного уважаемого человека, и ледник похоронил и деревню, и съемочную группу. Селиться в том месте было категорически запрещено. Но в советское время жители Кавказа нередко нарушали такие законы.

Полный выпуск передачи "Прощание" можно посмотреть по ссылке.

www.tvc.ru

Что происходило в первые часы после гибели съемочной группы Сергея Бодрова

Сергей Бодров – младший считался одним из самых перспективных кинорежиссеров постсоветского периода, но он встретил свою смерть, снимая фильм о трагедии Чеченской войны

20 сентября 2002 года в 20:15 по местному времени в Северной Осетии произошла страшная катастрофа. Гигантская глыба льда сорвалась с вершины горы Джимара (4780 м), упав на ледник Колка. Удар был настолько сильным, что он спровоцировал внезапный сход ледяных и селевых масс…

Подо льдом и грязью

На пути двигающегося со скоростью около 220 км/час селевого потока оказалось чрезвычайно живописное и популярное у туристов Кармадонское ущелье, которое затем на протяжении 12 км превратилось в ровное плато.

Ледник Колка в 2001 году. Вид из Кармадонского ущелья. Источник: Wikimedia.orgЛедник Колка в 2001 году. Вид из Кармадонского ущелья. Источник: Wikimedia.org

Стихией оказались погребены поселок Верхний Кармадон, туристические базы и палаточные городки «диких» туристов, а также съемочная группа художественного фильма «Связной» во главе с Сергеем Бодровым – младшим. По различным данным, подо льдом, камнями и грязью оказалось от 135 до 155 человек, ни одному из которых так и не удалось спастись.

Трагедии могло не случиться

Сергей Бодров – младший буквально ворвался в российский кинематограф, исполнив запоминающуюся роль солдата Ивана Жилина в фильме своего отца «Кавказский пленник». Затем были «Брат» и «Брат-2», после которых Бодрова стали ассоциировать с современной молодежью: немного инфантильной, но смелой, честной и справедливой.

Сергей успел поработать ведущим программы «Взгляд» и телешоу «Последний герой», защитил кандидатскую диссертацию по искусствоведению и снял очень неоднозначный фильм «Сестры».

Сергей Бодров стал символом постсоветского кино. Фото: Михаил Фролов/КПСергей Бодров стал символом постсоветского кино. Фото: Михаил Фролов/КП

В 2002 году он приступил к съемкам своего второго фильма «Связной». Роковое совпадение: начало работы в Северной Осетии было запланировано на конец лета 2002-го, но 27 августа жена Светлана подарила Сергею сына Александра. Ответственный отец отложил работу на месяц. Последствия этого решения его в итоге и погубили.

У него был еще один шанс спастись: начало горных съемок в Кармадонском ущелье назначили на 9 утра 20 сентября. Но не повезло с погодой. Бодров решил отложить съемки на час дня.

Когда начало смеркаться и плохое освещение не позволяло плодотворно работать, Бодров сообщил, что собирается возвращаться во Владикавказ. Но не успел: огромная масса льда и грязи буквально накрыла место, где находилась съемочная группа.

Сергей Бодров-младший в роли Данилы Багрова. Кадр из фильма «Брат-2», 2000 годСергей Бодров – младший в роли Данилы Багрова. Кадр из фильма «Брат-2», 2000 год

Могила из 300 метров льда

Первым на место прибыл руководитель спасательного отряда Северной Осетии Сергей Щетинин, как раз собиравшийся отдохнуть в одном из кафе Кармадонского ущелья. Отправься он в путь на 5 минут раньше, и его самого бы погребли тонны грязи и льда.

Вызвав на место своих подчиненных и надев всегда находящееся в машине спасательное снаряжение, Щетинин пошел навстречу леднику, который еще «дышал» и медленно перемещался.

Позднее он рассказывал, что слышал крики и стоны людей, оказавшихся в грязево-ледяной ловушке, но никак не мог к ним пробиться через жижу, глубина которой составляла несколько десятков метров. Позднее выяснится, что всего сошло около 125 миллионов тонн льда, грязи и камней, а в некоторых местах высота селя достигала 300 метров.

Из-за разрушенных дорог остальные спасатели прибыли к месту трагедии только через несколько часов. Они немедленно приступили к поисковой операции, но ее серьезно усложняли кромешная темнота и неимоверный холод.

Спасательная бригада на месте схода ледника Колка. Фото: Владимир Веленгурин/КПСпасательная бригада на месте схода ледника Колка. Фото: Владимир Веленгурин/КП

Все прекрасно понимали, что у людей, оказавшихся в селевой ловушке, шансов на выживание не было никаких, но молча делали свое дело. Специалисты утверждают, что сошедший ледник вызвал эффект шаровой мельницы, перемалывая все живое в пыль. Остаться невредимыми могли только туристы, оказавшиеся на самом краю селевого потока.

Бессмысленная поисково-спасательная операция

Когда на следующий день место трагедии облетели на вертолете, стали понятны истинные масштабы катастрофы. Спасатели предположили, что выжить могло только небольшое количество людей, успевших спрятаться в автомобильных тоннелях.

По инициативе Сергея Бодрова – старшего в различных местах пробурили 20 шурфов, глубина которых достигала 100 метров. Но все было напрасно. Помощь оказывали даже ведущие экстрасенсы страны, но не помогло и это. Когда удалось наконец пробиться в автомобильный тоннель, то оказалось, что он заполнен водой и в нем нет ни одного тела.

Один из шурфов, пробуренных в Кармадонском ущелье. Фото: Владимир Веленгурин/КПОдин из шурфов, пробуренных в Кармадонском ущелье. Фото: Владимир Веленгурин/КП

Операция продолжалась три месяца, после чего из-за сложных климатических условий и риска для жизни самих спасателей ее официально прекратили. Ценой неимоверных усилий удалось обнаружить тела 19 погибших, а также несколько фрагментов других тел, буквально разорванных ледником.

Весной 2003 года в Кармадонское ущелье прибыли группы добровольных спасателей и поклонников Сергея Бодрова – младшего, решивших все-таки найти тело своего кумира и похоронить его по христианскому обычаю. Им активно помогали местные жители, уверенные, что человек считается проклятым, пока его не похоронили. Но больше не удалось найти никого.

Находки спустя много лет

В 2008 году, когда оттаявший лед немного освободил Кармадонское ущелье, строители газопровода наткнулись на искореженные останки автомобиля «Москвич», использовавшегося съемочной группой Сергея Бодрова. В нем находилось тело мужчины, которого благодаря ДНК-экспертизе опознали как Иранбека Цирихова. В момент трагедии с ним в машине должна была находиться пятилетняя дочь Альбина и двоюродный брат Виталий. Но никаких признаков этих людей обнаружить не удалось.

Плита монумента «Скорбящая мать» со списком пропавших без вести. Автор фото Vt-808. Источник wikipedia.orgПлита монумента «Скорбящая мать» со списком пропавших без вести. Автор фото Vt-808. Источник wikipedia.org

Кармадонское ущелье постепенно освобождается ото льда. Не исключено, что через много лет удастся обнаружить останки и других погибших. Но сегодня ими считаются только 19 человек, личности которых достоверно установлены. Все остальные, включая Сергея Бодрова, официально пропали без вести. Возможно, навечно.

www.eg.ru

Бодров, Сергей Владимирович — Википедия

Год Название фильма Роль в создании Примечания
1960 Первое свидание Актёр Эпизод
1974 Голоса войны Режиссёр Короткометражка
Фитиль Сценарист Киножурнал № 139
1978 Баламут
1979 Моя Анфиса
1981 Любимая женщина механика Гаврилова Сценарист, актёр В роли матроса
1983 Молодые люди Сценарист
Долгий млечный путь
1984 Очень важная персона
Сладкий сок внутри травы Режиссёр, сценарист
Юрка — сын командира Сценарист
1985 Не ходите, девки, замуж
Мой дом на зелёных холмах
Непрофессионалы Режиссёр, сценарист
1986 Чужая белая и рябой Актёр Эпизод
Я тебя ненавижу Режиссёр, сценарист Телефильм
1988 На помощь, братцы! Сценарист
Француз
1989 Катала Режиссёр, сценарист
СЭР
Сумасшедший Сценарист
…И вся любовь
Сын
1990 Наш человек в Сан-Ремо
1991 Райская птичка
1992 Белый король, красная королева Режиссёр, сценарист
Я хотела увидеть ангелов
1994 Любить кого-то Сценарист, ассоциативный продюсер
1995 Записки из подполья Помощник режиссёра
1996 Кавказский пленник Режиссёр, сценарист, продюсер
1999 Бегущий свободным Режиссёр
Восток-Запад Сценарист
2001 Давай сделаем это по быстрому Режиссёр, сценарист, продюсер
Сёстры Сценарист
2002 Медвежий поцелуй Режиссёр, сценарист, продюсер
2004 Шиzа Сценарист, продюсер
2005 Кочевник Режиссёр
2007 Монгол Режиссёр, сценарист, продюсер
Пьяный моряк Документальный фильм
2008 Баксы Сценарист, продюсер
Истории о правах человека Режиссёр, сценарист, продюсер Киноальманах (сегмент «Голос»)
Мустафа Шокай Сценарист
Морфий Актёр Эпизод
2009 42. Один прорыв воображения Режиссёр Киноальманах (1 новелла)
2010 Дочь Якудзы Режиссёр, сценарист, продюсер
2014 Седьмой сын Режиссёр
Прослушивание Продюсер Короткометражка
Дархан Документальный фильм
2015 Рыцарь кубков Актёр В роли Сергея
2020 Калашников Сценарист, продюсер

ru.wikipedia.org

«Связной» Сергея Бодрова-младшего — Статьи на КиноПоиске

От второго фильма начинающего режиссера осталось всего несколько солнечных дублей, которые съемочная группа успела снять в роковой день гибели в Кармадонском ущелье.

20 сентября исполняется 15 лет со дня трагедии в Кармадонском ущелье. Всего за несколько минут место, где находилась съемочная группа Сергея Бодрова-младшего, накрыло 300-метровым слоем льда, камней и грязи. Вместе с режиссером без вести пропало более ста человек.

Фильм «Связной» должен был стать второй работой Бодрова, о судьбе которой молодой постановщик выражался очень категорично: «Либо мы победим мир этим фильмом, либо мы по полной программе провалимся». К сожалению, вместо кадров из «Связного» в зрительской памяти навсегда остались жуткие планы Кармадонского ущелья, показанные по ТВ. Этот образ разбушевавшейся природы несколько недель не сходил с телеэкранов, пока страна искала Брата.

КиноПоиск вспомнил, о чем должен был быть этот фильм и как Бодров планировал его снимать.

«Я — Сергей Бодров, иногда снимающийся в кино»

Именно так он любил представляться в интервью. Бодров не был профессиональным актером, учился на искусствоведа, защитил диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения», поработал учителем, кондитером, телеведущим и даже спасателем на итальянском пляже. «Нет никакого ощущения контраста, — говорил он о своих профессиях.
— Мое отношение к Тициану ничем не отличается от отношения к герою, которого я играю. Надо просто широко открыть двери, разбежаться и нырнуть. Если издалека разглядывать, ничего для себя не найдешь. Надо верить, что пройдешь сквозь стену. И проходить. Потому что если задуматься о препятствии, то расшибешь себе лоб».

«Брат»

Новый век Сергей Бодров встретил в статусе немногословного, но очень обаятельного супергероя. Бескомпромиссная уверенность поклонников «Брата», что «сила в правде», превратила его в символ поколения, которое возвело актера на пьедестал и полностью отождествило с ролью в картине Алексея Балабанова. «Национальный герой», «наш Цибульский», «современный Робин Гуд», «фольклорный персонаж» — про его Данилу Багрова в стране ходили даже анекдоты, чем не могли похвастаться остальные представители постсоветского кинематографа. Мальчика из интеллигентной семьи отделяли от его персонажа всего две буквы в фамилии, а на деле куда большее. В отличие от Брата, человека, который за словом в карман не полезет, Бодров казался скорее наблюдателем. Даже в аэропорту перед отъездом на съемки реалити-шоу «Последний герой» одна журналистка поинтересовалась, что он берет с собой на остров. Сергей ответил без раздумий: «Я беру с собой бинокль, чтобы смотреть в даль».

«Брат 2»

Пока в народе гуляли крылатые фразы из «Братьев», Бодров, представая на телеэкране в ослепительно белых штанах (почему-то они всем очень запомнились), изрекал новые простые истины: «Для того чтобы что-то выиграть, всегда приходится что-то проиграть». Или: «Испытаниями душа крепнет». Неважно, какие роли он на себя примерял — дембеля Данилы, журналиста программы «Взгляд» или народно выбранного ведущего шоу «Последний герой», — на экране Бодров умел оставаться собой. Он всегда говорил емко, в одной и той же манере, естественной и начисто лишенной иронии. Угловатый, чем-то напоминающий ботаника, Бодров не просто выделялся на российском экране — он казался во всех смыслах другим. «Совершенно очевидно было, что человек не имеет к кинематографу никакого отношения, — рассказывал Вячеслав Бутусов. — Он просто стоял, не привлекая к себе внимания, и очень трудно было догадаться, что этот человек является героем съемочной площадки».

Режиссерский дебют «Сестры»

Кажется, Бодров всегда смущался своего актерского успеха, во многих интервью повторяя одну и ту же фразу: «Я не артист, я не артист, я не артист». Про свой режиссерский дебют «Сестры» новоиспеченный режиссер рассказывал так: «Там и смешно, и глупо, и страшно, и нелепо». Он написал сценарий за какие-то две недели, использовав фабулу, придуманную своим отцом и сценаристкой Гульшад Омаровой. Саундтреком сделал двух исполнителей — Цоя (потому что «человек, слушающий Цоя, не похож на других и во что-то верит») и группу «Агата Кристи».

«Сестры»

Слоган фильма был простым и четким, как квинтэссенция речи Бодрова: «Когда тебе восемь, весь мир против тебя. Когда тебе тринадцать, ты против всего мира». На обложке видеокассеты над сестрами возвышался сам Брат, заранее обещая картине большой зрительский успех. А ведь фильм действительно долгое время был лидером российского проката. Крепкий сюжет, новые лица, дети, которых было так мало в постсоветском кино, и абсолютное отсутствие фальши. Казалось, режиссер Бодров здесь надолго.

Он не воспринимал актерство как профессию, а вот к режиссуре отнесся с азартом и трепетом, словно нашел наконец-то свое. «Началась новая жизнь. Новое состояние, к которому я всегда стремился в надежде, что когда-нибудь обязательно сниму кино», — воодушевленно рассказывал Бодров за год до кармадонской трагедии.

«Связной» — это совсем другое кино

После «Сестер» Бодров взялся за «Связного». Долго обсуждал структуру с отцом, а также с продюсером Сергеем Сельяновым, вносил много правок, мучал и перемалывал текст. «Когда он написал „Связного“, я сказал, что это замечательный сценарий, — вспоминает Сергей Бодров-старший. — Там все сразу понятно. Абсолютно самостоятельный. Мы об этом тоже говорили, и в тексте есть отголоски этих разговоров».

Кадр из документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат?»

В июле 2002 года проект запустился, начались поиски натуры. Фильм планировали снять в течение двух месяцев. По словам Бодрова, он был как «кофе в пакетике — три в одном», то есть автором сценария, режиссером и актером. «Это совсем другое кино, — рассказывал режиссер. — Философско-мистическая притча о жизни двух друзей. Этих людей я подсмотрел в жизни. Они романтики, путешественники, авантюристы. Конечно, будут и бандиты, заложники — в общем, все, что сопровождает нас в жизни».

«Связной», как и его автор, тоже был «три в одном» — боевиком, фантастикой и историей любви. Сценарий начинался с якобы документальных кадров из женской колонии. Осужденные сменялись перед камерой, каждая представлялась и рассказывала о себе: «Калитина Оксана... Я совсем не жалею... Совсем. Пусть Бог меня накажет, но эту падлу я бы еще раз встретила и еще раз убила...» Молодой режиссер Армен снимает свой первый фильм в женской тюрьме. Там он встречает роковую красотку Катю, которая сидит за перевозку наркотиков. Армен понимает, что нашел любовь всей своей жизни, но Катя совершенно мистическим образом исчезает из места заключения. «Я сама ее не знала, — рассказывала на камеру одна из заключенных. — Говорили разное. Что генерал какой-то летчик у нее был, вертолет из Чечни угнал и за ней прилетел. Была басня, что охрану газом каким-то она усыпила, а старуха одна божилась, что на метле ее видела. Причем старуха-то — воровка с понятиями, зря врать не будет». Армен организует поиски своей невесты. В этом ему помогают наркодилер Ильяс, агент ФСБ Алексей и темноволосый беспризорник с раскосыми глазами. Все персонажи тем или иным образом уже пересекались в прошлом.

Кадр из документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат?»

Эти сюжетные линии обрамляла таинственная вставка из 1929 года. Горный Алтай. Советские военные демонстрируют местному населению зеленый самолет с четырьмя винтами. На борт приглашаются здешние шаманы — видимо, для расправы с «мракобесием» и «суевериями», — среди которых и черноголовый мальчик-бродяжка с монголоидными глазами. Самолет поднялся вверх, створки пола, на котором сидели шаманы, раздвинулись, и после крика капитана «летите!» в кабине не осталось никого.

Полифоничный, нелинейный сюжет, множество параллельных линий, вкрапление псевдодокументальных кадров — все это делалось ради истории о том, как человеку, попавшему в катастрофическую ситуацию, остается уповать только на магическую силу, на своего условного ангела. В привычную реалистичную канву Бодров смело вводил новые для себя элементы — фантастические, сказочные, философские. А вот в предполагаемом саундтреке фильма все так же доминировал русский рок: «Би-2», «Чичерина», «Краденое солнце» и, конечно, группа «Кино».

На съемках фильма «Связной»

Бодров должен был играть мусорщика Лешу, в образе которого скрывался сотрудник спецслужб. Что-то страшное произошло с ним в кавказском плену — прострелили ноги и бросили в яму медленно умирать. Теперь вместо ног — титановые протезы. Из погибельной ямы Лешу спасло чудо. «Ангел вытащил. По воздуху», — объяснял персонаж Бодрова. Кадры из плена, по всей видимости, должны были появляться в фильме вспышками-флешбэками. В характере Леши чувствовались отсылка к роли Бодрова из фильма его отца «Кавказский пленник», к такому же узнику Ивану Жилину. Честный, сильный духом, но травмированный романтик. В служебной квартире он разводил собак и голубей («Узбекские двухчубые, привезенные с Горного Алтая»). К сожалению, такие герои в российском кино редко переживали финал фильма.

Другие герои

Образ городского ангела — монголоидного мальчика, прилетевшего из прошлого — изюминка сценария. Будучи ведущим культовой программы «Взгляд», Бодров часто делал сюжеты о людях беспомощных, бездомных и беспризорных, сам представая перед ними (хоть и на один сюжетный выпуск) в роли мимолетного ангела-спасителя. Сергей и его коллеги собирали письма, которые отправлялись Деду Морозу и копились на почте в отделе для уничтожения, и исполняли желания, дарили подарки, собирали деньги, устраивали праздники. Бодров внедрил в мрачную городскую среду «Связного» персонажа с удивительным даром помогать, почти ничего не требуя взамен. После дела мальчик съедал суп, брал несколько сотен на клей и исчезал в подворотне, огибая спасенные судьбы по касательной.

В фильме еще три главных героя. Наркокурьер Катя — эффектная девушка в черных очках, обладающая мистическими способностями. «Особенная», как говорил про нее режиссер Армен. Катя умела заговаривать от пуль и открывать все замки. На эту роль Бодров сразу же утвердил известную театральную актрису Анну Дубровскую. «Текст Сергей никому не давал читать, — вспоминала Анна. — Я прочла сценарий только потом, когда он утвердил меня на эту роль. Когда я шла на эту встречу, понимала, что Бодров — уже состоявшийся человек, звезда настоящая. Я же помню, когда он вел программу „Взгляд“ с Любимовым. И меня поразило, как он мог так мыслить, свободно разговаривать, какой он начитанный, хотя по виду парень из соседнего подъезда. Среди моих знакомых таких не было».

Анна Дубровская

Еще один персонаж — режиссер Армен, снимающий свой дебютный фильм, а в свободное время инсценирующий бандитские расправы. Армен влюблен в Катю, он когда-то увидел ее во сне в образе ангела, а затем встретил в женской колонии. Эту роль должен был сыграть Александр Мезенцев. Правда, по началу он не очень подходил, так как был гораздо старше своего персонажа в сценарии. Но после того как на пленке отснятого кастинга именно эпизод с Мезенцевым оказался загадочным образом испорченным, любящий мистические совпадения Бодров, утвердил его на роль. Почему-то ему показалось это добрым знаком. Именно через персонажа Армена Бодров ввел еще один новый для себя элемент — фильм в фильме.

Ильяс — поставщик наркотиков. Родился в кавказском ауле. По собственному признанию, прочитал в своей жизни всего одну книгу — «Духи сибирской равнины»: «Про шаманов, древних людей... Интересная». Как никто другой, он верит в мистические события и ритуалы. Его роль досталась молодому осетинскому актеру Хажби Галазову. Бодров, любящий непрофессиональных актеров, хотел взять на роль Ильяса кого-то из местных, но остановился на нем. По сценарию персонаж Галазова в одной из первых сцен съедал сердце гадюки. Местная легенда гласила, что, сделав это, человек обретает огромную силу и бесстрашие. На кинопробах Бодров попросил актера проделать этот ритуал перед камерой. Хажби съел змеиное сердце и получил роль.

По стечению обстоятельств из четырех главных героев, как и по сюжету фильма, выжили только Анна Дубровская и Александр Мезенцев, не присутствовавшие в тот день на съемках. В день трагедии Анна на пару суток улетела в Москву играть Дездемону в театре Вахтангова, а Александр Мезенцев остался в гостинице.

Горы и город

Творческая жизнь Бодрова всегда проходила в этих двух пространствах или даже совершенно разных мирах. С горами была связана дебютная роль Бодрова в фильме «Кавказский пленник», где, пусть и завуалированно, впервые на российском экране показывалась чеченская война. Город — это гудящий питерский трамвай и глянцевая и грубая Москва из «Братьев», а также провинциальная поэтика «Сестер». В сценарии «Связного» были и горы, и города. Кавказ отвечал за романтику: ущелья, пастбища и старинные обычаи. Город же, наоборот, представал пугающим — с неуютным аэропортом, заговоренными квартирами, где обитает нечисть, с безногими афганцами, просящими милостыню, и едко-оранжевыми мусоросборочными машинами во дворах. И если в горах жило сердце, то город воплощал хаотичную реальность, оказываясь в сценарии расплескавшимся кавказским котлом образца начала 2000-х. Именно в нем стояли бетонные коробки, готовые вот-вот взорваться, а за бронированными стеклами автомобилей скрывались бандиты.

«Война»

При этом «Связной» не был фильмом про Кавказ или Чечню, он был фильмом про войну другого рода, внутреннюю, про войну человека с миром, чьи законы он не понимает. «„Связной“ поставил тогда перед нами много вопросов. Что такое жизнь и смерть? Что такое человек? Что такое свобода? И насколько современное общество обеспечивает эту свободу? Картина не снята, и на вопросы эти нет ответа», — размышлял второй оператор фильма Игорь Гринякин. Бодров вводил в сценарий мистическую составляющую, чтобы хоть как-то сбалансировать жуткую реальность. Одного автомата и точных установок на жизнь его героям уже не хватало. Да и простодушная мысль, что «сила в правде», в начале 2000-х уже не работала. Правда казалась гораздо более сложной, и у каждого она была своя.

Трагедия

Большая часть фильма должна была сниматься в Москве, а вот в Северной Осетии отснять нужно было всего несколько эпизодов — каких-то 10 съемочных дней. Суеверные жители Осетии рассказывали, что в тот год была странная погода — холодное лето, прелая осень. Природа словно готовилась к трагедии. Кармадонское ущелье Бодрову посоветовал Алексей Балабанов, за что потом до конца жизни себя корил (он снимал в этих местах свою картину «Война»). «Это красивое место, — вспоминал второй оператор фильма Игорь Гринякин. — Там по двадцать пять раз на дню меняется состояние природы. Место, где везде есть первый план и постоянно присутствует долина. Место объемное, идеальное для съемок».

18 сентября с

www.kinopoisk.ru


Смотрите также