8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Какой завтра праздник православный 21 сентября


Что за праздник отмечает православная церковь 21 сентября?

Какой церковный праздник будет 21 сентября 2019 года? В этот день, 8 сентября по старому стилю, Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская православные церкви, а также Украинская грекокатолическая церковь, старообрядцы и некоторые другие христиане отмечают Рождество Пресвятой Богородицы.

В православии этот праздник относится к числу двунадесятых непреходящих церковных, то есть двенадцати наиболее важных после Пасхи.

Почему 21 сентября отмечается православный праздник?

Празднование имеет многовековую традицию: по официальным источникам, Рождество Пресвятой Богородицы стали отмечать еще в конце VI – начале VII столетий в Византийской империи, а затем и в Риме.

21 сентября в православный храмах проходят праздничные богослужения. В этот день мы вспоминаем о том, что Богородице отведена важная роль в божественном плане спасения человечества. Этот образ дорог каждому верующему. Божью Матерь называют Пречистой Девой, Всех Скорбящих Радостью, Заступницей, Милостивой, Благодатной…

Расскажем подробнее, как появился церковный праздник, который отмечают 21 сентября. Его предыстория такова. В апокрифическом «Протоевангелии Иакова» (II век ) говорится о том, что отец Марии – Иоаким – имел царское происхождения, а мать – Анна, воспитывалась в семье священнослужителя и глубоко чтила все религиозные традиции.

Церковь называет их святыми Богоотцами, так как по плоти они являются предками Иисуса Христа.

У благочестивых супругов долгое время не было детей, что в те времена считалось грехом. Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как тот «не создал потомства Израилю», Иоаким, опечалившись, удалился в пустыню, чтобы помолиться о даровании ему детей.

Его молитвы были настолько чистыми и сокровенными, что были услышаны. В это время ему и его супруге, которая осталась дома, явился Ангел, возвестивший, что них появится ребенок, о котором будут говорить во всем мире.

Иоаким и Анна дали обещание выполнить волю Творца и воспитать ребенка во всей строгости религиозных обрядов. После этого они встретились у Золотых Ворот Иерусалима.

«И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну! И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме.» (Протоевангелие Иакова, 4:7-8).

Вскоре у Иоакима и Анны родилась дочь Мария, которую родители решили посвятить Богу, зная о ее миссии и предназначении на Земле – стать Матерью Спасителя человечества.

В день православного праздника, приходящегося на 21 сентября, который также называют Вторая Пречистая, верующие обращаются к Пречистой Деве, вознося молитвы перед иконой «Рождество Пресвятой Богородицы».

На ней изображены Анна, Иоаким, новорожденная Мария и другие персонажи. Христиане молят Пречистую Богородицу о спасении души, избавлении от соблазнов, исцелении от различных недугов. Икона также помогает бездетным семейным парам.

Каковы традиции церковного праздника, отмечаемого 21 сентября?

Для христиан этот день обладает особой духовной силой. Для наших предков с Рождества Пресвятой Богородицы начиналась новая жизнь; старую свечу в доме было принято гасить, а новую зажигать.

Женщины ставили Богородице в храмах свечки, которые обматывали листочками, написав на них свои просьбы. Полагали, что какие послания сгорят, те и будут исполнены.

В день православного праздника 21 сентября соблюдали и другие традиции. Женщины старались умыться до рассвета, чтобы сохранить красоту до старости. А если девушка умывалась до восхода солнца – быть ей в этом году просватанной.

Незамужние девушки читали молитвы о будущей счастливой семейной жизни, о рождении здоровых первенцев и прославляли Пресвятую Богородицу, которая покровительствует семьям и особенно матерям.

Как отмечали этот церковный праздник? В старину его отмечали на протяжении недели. Работы на земле были закончены, поэтому можно было позволить себе хорошо отдохнуть.

В день праздника верующие не соблюдают пост, так как им разрешается употреблять любую пищу. На это время приходится осенний мясоед – период между постами Успенским и Рождественским, когда разрешается есть мясо.

В старину, на 21 сентября, к этому православному празднику хозяйки готовили разнообразные кушанья. К столу подавали хлебцы, на которых выдавливали буквы «Р» и «Б», что означало «Рождество Богородицы».

Эти изделия также хранили за иконами. Если кто-то из домочадцев заболевал, кусочек такого хлебца толкли и добавляли в воду, которую давали больному. Или предлагали ему съесть хлебец, а затем выпить святой воды.

Церковные традиции тесно переплелись с народными, и за праздничным столом Богородицу благодарили за плоды этого года и просили хорошего урожая в будущем. Сам этот день связывали с приходом осени и праздником урожая.

С этого времени у крестьян начиналась луковая неделя – хозяйки убирали с грядок лук. А пасечники начинали готовить пчел к зимовке – убирать ульи.

Молодожены приглашали в гости своих родителей, которые давали им советы по ведению хозяйства. Молодая жена угощала гостей праздничным пирогом. Если он выходил удачно, то ей дарили красивый платок. А если подгорал, то ее мужу вручали кнут, чтобы он наказал жену за испорченное блюдо.

В свою очередь, молодой супруг демонстрировал гостям хозяйственные постройки во дворе, за которые он отвечал. В завершение праздника родственники вручали подарки молодым и благодарили за гостеприимство.

В этот день с детей снимали старую рваную одежду и обувь и сжигали. Считалось, что все невзгоды и неудачи должны были уйти вместе с огнем. Затем, когда дети переступали порог, их обливали водой с ног до головы.

Приметы и поверья, связанные с праздником 21 сентября

Согласно сложившейся традиции, 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы также нельзя заниматься работой по дому – уборкой и стиркой; шить, вязать, вышивать, трудиться в саду и огороде. Рекомендуется отказаться от просмотра развлекательных телепередач, посещения театров и кино.

Наш рассказ об этом церковном празднике, будет неполным, если не вспомнить о связанных с ним погодных приметах. По погоде на 21 сентября в этот православный праздник судили о том, какой будет осень и зима.

Крупные и яркие звезды предвещают холодные утренники, а тусклые – что тепло продержится еще долго. Утренний туман сулит дождливую погоду осенью. Если утром пошел дождь, то будет лить он еще 40 дней, а зима окажется студеной.

Если яркое солнце утром быстро сушит росу на траве, то не стоит ждать большого количества снега зимой. Если день выдался ясным, то такая погода сохранится до конца октября. Если в этот день птицы жмутся к земле, то зима будет холодной.

www.prazdniki-na-nosu.com

Церковный праздник 21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы

[Показать]

    •  Земная жизнь Пресвятой Богородицы
    • Икона Рождество Пресвятой Богородицы
    • Молитвы на Рождество Пресвятой Богородицы
      • Молитва в праздник Рождества Богородицы
      • Молитва перед иконой Рождества Пресвятой Богородицы
      •  Молитва Рождеству Богородицы
    • Рождество Пресвятой Богородицы — тропарь, кондак, величание

21 сентября православная церковь отмечает великий непереходящий праздник – Рождество Пресвятой Богородицы. Этот праздник был установлен ещё в 4 веке. Церковь по крупицам собрала все факты о жизни Богоматери.

Праздник Рождества Богородицы открывает новый церковный год (индикт), который начинается 14 сентября. С рождением Марии, которую назовут Престолом Бога, Дверью, через которую в мир явится Спаситель, начинается и история Нового Завета.

 История человеческого искупления от власти греха и смерти началась не с момента Рождества Господа Иисуса Христа, а гораздо раньше. Эта история началась еще в саду Эдема, продолжилась в ветхозаветный период и окончательно осуществилась уже в Новом Завете. Одним из таких важных моментов в истории человеческого спасения стало, в частности, рождение Матери Господа Иисуса Христа – Пресвятой Богородицы.

 Земная жизнь Пресвятой Богородицы

Земная жизнь Матери Божией, казалось бы, хорошо известна каждому верующему. Однако даже здесь, если посмотреть внимательнее, можно выделить несколько интересных моментов. Дело в том, что мы не имеем единого и полного древнего повествования о жизни Пречистой Богородицы. Евангельские сюжеты, в которых упоминается Матерь Божия, разбросаны по всему Новому Завету, а многое и вовсе сохранилось лишь в Предании Церкви. Что же мы можем узнать о земной жизни Богородицы, если соединим вместе Священное Писание и Предание Церкви?

Собственно с Предания Церкви и начинается рассказ о жизни Матери Божией. В Евангелиях мы не находим сведений о Рождестве Пресвятой Богородицы, однако предание нам сообщает следующую историю. На стыке двух эпох – Ветхого и Нового Заветов – в городе Назарете жила одна благочестивая, праведная, но, к сожалению, бездетная семья – Иоаким и Анна. К сожалению, потому что в древнем Израиле семья, которая не имела детей, считалась проклятой, наказанной Богом за тяжкие грехи. В такой ситуации бездетная семья вообще оказывалась в положении изоляции от остального общества. Достаточно сказать, что из-за отсутствия детей Иоаким даже не мог приносить жертвы в храме. Все это показывает нам, какую веру было необходимо иметь людям, чтобы продолжать верить в Бога и молить Его о милости. Именно это и делали родители Пресвятой Богородицы. И наконец праведные Иоаким и Анна дали обет, что если у них родится ребенок, они посвятят его Богу. И вот, когда супруги прожили вместе уже около пятидесяти лет, Господь даровал им ребенка – у них родилась дочь, которую они назвали Марией (в переводе с еврейского – «госпожа», «надежда»). Впоследствии Марии предстояло стать Госпожой и Надеждой всех веривших в Мессию.

Важно сказать и о родословной Марии – по отцу Она происходила из колена Иудина, из рода царя Давида, а по матери – из рода первосвященника Аарона. Таким образом, сбылись ветхозаветные пророчества, касающихся будущего рождения Мессии, – ведь Он должен был произойти из царского и священнического родов одновременно. После рождения дочери праведные Иоаким и Анна принесли благодарственные жертвы и дали обет, что дочь не будет ходить по земле, пока они не введут Ее в храм Божий.

Здесь мы встречаемся с еще одним моментом из Предания Церкви – рассказом о введении во храм Пресвятой Богородицы. Это произошло, когда Марии исполнилось 3 года. Родители привели дочь к храму, где Ее торжественно встречали непорочные девы с зажженными светильниками. Лестница, ведущая в храм, состояла из пятнадцати ступеней. Как сообщает нам Предание Церкви, Мария без посторонней помощи поднялась по всем ступеням, а навстречу Ей вышел первосвященник. Мария была введена в Святая Святых – это было сделано по особому Божиему повелению, так как по закону туда мог заходить только один первосвященник, да и то один раз в год. После этого события Мария остается жить и служить в храме – здесь Она училась с другими девами, пряла и шила священнические облачения. По преданию, Мария прожила в храме до 12 лет. Спустя некоторое время после окончания воспитания в храме Марии необходимо было вступать в брак. Однако Она сказала священникам, что будет хранить девство перед Богом. Именно в этот момент и было принято решение о том, чтобы у Марии был покровитель, так как родители Ее к тому времени уже скончались.

В итоге (в результате особого жребия) Марию обручили с престарелым плотником Иосифом, который также происходил из рода царя Давида. Дева Мария поселилась в доме Иосифа в Назарете. В своей обычной жизни Она вела хозяйство, пряла, шила, а также постоянно молилась. Здесь важно отметить, что Дева Мария не была женой Иосифа, как это иногда некоторые себе представляют. Форма обручения мужчине ради сохранения обета девства – это совершено иная форма совместной жизни, нежели брак. Такая форма иногда и применялась в древнем Израиле.

Первым евангельским событием, связанным с Матерью Божией, является Благовещение о рождении Спасителя. Посланный Богом архангел Гавриил известил Марию о том, что Она станет Матерью ожидаемого Израилем Спасителя, Мессии. Конечно, Мария удивилась этому известию, так как дала обет хранить девство. Однако архангел Гавриил дал ей ответ: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».

Дальнейшие убеждения уже были не нужны. Будучи полностью покорной Богу, Мария отвечала лишь одно: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». Следующий момент, описываемый в Евангелии, – это встреча Богородицы со своей родственницей, праведной Елисаветой, будущей матерью пророка Иоанна Предтечи. Божия Матерь приходит в левитский (то есть особо выделенный для поселения священнослужителей) город Иута, где жили праведные Захария и Елисавета. Здесь Она встречается с Елисаветой, у которой в момент встречи во чреве взыграл младенец (будущий Иоанн Предтеча), а сама она произнесла пророчество о Матери Божией. В ответ Богородица произнесла известный теперь гимн «Величит душа Моя Господа». Спустя три месяца Пресвятая Богородица возвратилась в Назарет.

Евангелие от Матфея рассказывает нам, что когда Мария зачала, Иосиф пришел в сильное смущение. Чтобы не навести гнев людей на Марию – ведь ей грозило бы побиение камнями, – Иосиф решает отпустить Ее. Однако ему является ангел Божий, который запрещает отпускать Марию и свидетельствует о рождении у Нее ожидаемого Мессии. Иосиф слушается воли Божией и оставляет Марию у себя.

Далее Пресвятую Богородицу на страницах Евангелия мы встречаем в рассказе о рождестве Господа Иисуса Христа. Рождение Богомладенца совпало со временем общей переписи, которая была устроена в Иудее по решению императора Августа. Всем евреям было необходимо записаться именно в том городе, из которого происходил их род. Именно поэтому Иосиф и Мария отправились из Назарета в Вифлеем – в свой родной город. Прибыв в город, они, как известно, не нашли свободного дома и поэтому заночевали в одном из вертепов (так называли загон для скота, который представляла собой пещеру). Здесь и произошло чудо – рождение Богомладенца Иисуса Христа.

На 40-й день после рождения Младенца Христа приносят в Иерусалимский храм для посвящения Богу. Это событие вошло в историю Церкви как праздник Сретения Господня. Богородица приносит за первенца в жертву Богу двух горлиц и двух голубей. Принимавший Младенца Христа старец Симеон сказал пророчество и о Божией Матери, Которой он предвозвестил будущие материнские страдания за Сына. Однако вскоре святому семейству приходиться бежать из Иудеи, так как Богомладенца хотел убить царь Ирод. Правитель Иудеи, неправильно поняв смысл пророчеств, боялся, что родившийся Мессия будет претендовать на царский трон, чего Ирод, конечно же, не желал. Скрываясь от гнева царя Ирода, Иосиф, Пресвятая Богородица и Богомладенец Христос бегут в Египет, где и пребывают до смерти иудейского царя. Узнав о том, что опасность миновала (об этом Иосифу во сне сообщил ангел Божий), семья снова возвращается в Иудею.

По возвращении в Назарет Матерь Божия занималась воспитанием Младенца Христа, а также продолжала рукодельничать. Однажды, когда семья посетила Иерусалим (а это происходило каждый год на Пасху), отрок Иисус (ему было уже 12 лет) потерялся. Вернувшись в город, Богородица и Иосиф долго не могли найти Его, а когда нашли, то изумились. 12-летний мальчик, находясь в храме Иерусалима, беседовал с иудейскими учителями, открывая им тайны Своей мудрости. Пресвятая Богородица, как и любая мать, высказала Свою скорбь о потере Сына, на что Иисус ответил Ей: «Зачем было вам искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?». В тот момент Матерь Божия не до конца поняла смысл этих слов, однако позднее Она стала свидетельницей их исполнения. Как свидетельствует Евангелие, Матерь Божия «сохраняла все слова сии, слагая в сердце своем».

Одним из первых евангельских свидетельств, в которых Матерь Божия выступает заступницей и просительницей за людей пред Своим Сыном, является рассказ о браке в Кане Галилейской . В этом сюжете Богородица просит Господа претворить воду в вино, так как у пирующих на свадьбе оно закончилось. Хотя время Господа еще не настало – Он еще не явил Себя людям как Мессию, – тем не менее Своей Матери Он не отказывает и совершает чудо претворения воды в вино.

Есть в Евангелиях еще один эпизод с упоминанием Матери Божией. Пришедшие к дому, где проповедовал Господь, и пожелавшие Его увидеть Богородица и Его братья (сводные – дети Иосифа от первого брака) просят Его выйти к ним. Христос же отвечает, что для Него матерью, братом и сестрой являются те, кто исполняет волю и заповеди Божии. Этими словами Господь вовсе не отрекается от Своей семьи, как может показаться на первый взгляд, а наоборот, показывает каждому человеку, что он также может стать частью семьи Божией.

В целом, стоит отметить, что рассказов о Матери Божией в Евангелиях не так много, ведь главная задача всех четырех Евангелий – рассказать о Спасителе, Его проповеди и о том, что в первую очередь важно для нашего спасения. Именно поэтому, все остальное упоминается только в связи со служением Господа Иисуса Христа.

Одно из последних упоминаний о Пресвятой Богородице в Евангелиях – это рассказ о крестных страданиях Господа. Как мы узнаем из Евангелия от Иоанна, когда Господь Иисус Христос претерпевал крестные муки, Матерь Божия вместе с апостолом Иоанном Богословом и другими женщинами пребывала рядом с крестом. Господь, не желая оставлять Свою Матерь одинокой, указывая на апостола Иоанна, произнес: «Жено! се, сын Твой», – а затем сказал апостолу: «Се, Матерь твоя». С этого дня апостол Иоанн стал заботиться о Пресвятой Богородице.

Православная Церковь верит, что по Своем Воскресении Господь сразу явился именно Матери Божией, что именно Она была среди жен-мироносиц («другая Мария»), которые встретили ангела, возвестившего о воскресении Господа. Также, по Преданию Церкви, Пресвятая Богородица присутствовала и при вознесении Господа на горе Елеон. Изображение Богородицы всегда присутствует на иконах этого праздника. Одно из последних свидетельств Нового Завета о Пресвятой Богородице – это рассказ о сошествии на Нее и апостолов Святого Духа, которое произошло по обещанию Самого Христа. Дух Святой сошел на них в виде огненных языков – таким образом произошло чудо Пятидесятницы. Именно после этого события у апостолов появились сила исцелять больных, изгонять бесов, говорить на разных языках и т. д.

В дальнейшем о жизни Пресвятой Богородицы Церковь знает только из своего предания, так как Новый Завет больше об этом ничего не говорит. Предание же гласит, что весть о Своей скорой кончине Матерь Божия услышала от архангела Гавриила. В момент кончины Божией Матери рядом с Ней присутствовали все апостолы, кроме Фомы. Опять же, по Преданию Церкви, Господь лично принял душу Пресвятой Богородицы в момент Ее успения. Тело Ее апостолы положили в гробнице-пещере, а вход завалили камнем. Когда на третий день пришедший апостол Фома, попросил открыть гробницу, чтобы проститься с Богородицей, случилось чудо. В открытой гробнице тела Богородицы уже не было: здесь остались только Ее одеяния, от которых исходило благоухание. Православная Церковь исповедует, что Матерь Божия была воскрешена силой Господа на третий день после Своего Успения и взошла на Небо. Так завершился земной путь Пресвятой Богородице, которая ныне пребывает со Своим Сыном и молится за нас перед Ним.

Икона Рождество Пресвятой Богородицы

 

Характерной чертой написания образа Пречистой Богородицы является изображение Ее с нимбом (хотя на иконе Она еще младенец). Здесь нимб символизирует ту степень святости и богоугодной жизни, которую Матерь Божия сохранила от Своего Рождества и до Успения.

Иконография праздника Рождества Пресвятой Богородицы относится к многосюжетному типу – это значит, что на иконе изображено сразу несколько сюжетов, посвященных одному событию.

Примерно с XIV века на иконах Рождества Пресвятой Богородицы появляется еще один сюжет: это изображение отца Марии – праведного Иоакима. Он изображается либо один, либо (что гораздо чаще) со всей своей семьей – праведной Анной и младенцем Марией.

По иконописной традиции вокруг праведной Анны изображают от двух до шести женщин – это служанки, помогавшие при родах и в первое время после рождения ребенка.

Центральным на иконах, посвященных Рождеству Пресвятой Богородицы, является изображение полулежащей на ложе праведной Анны – матери Пречистой Богородицы. Здесь красный цвет – символ праздника, каковым впоследствии для христиан и стало это знаменательное событие.

В нижней части иконы, как правило, изображается сцена купания младенца Марии. В этой сцене Марию купает либо одна Ее мать – праведная Анна, либо ей в этом помогает одна из служанок.

Молитвы на Рождество Пресвятой Богородицы

Молитва в праздник Рождества Богородицы

Преблагословенная Дево Марие, Царице небесе и земли, Твоему чудотворному образу припадающе, умиленно глаголем: призри милостиво на рабы Твоя и Твоим всесильным ходатайством ниспосли коемуждо потребная. Вся верныя чада Святыя Церкви спаси, неверныя обрати, заблуждших на путь правый настави, старость и слабость сил поддержи, юных в вере святой возрасти, мужество ко благу направи, грешников к покаянию приведи и всех христиан мольбы услыши, болящих уврачуй, скорби утоли, путешествующим спутешествуй. Ты веси, Всемилостивая, яко немощны, яко грешнии, яко озлобляеми и недостойни прощения Божия, обаче буди нам в помощь, да ни коим грехом самолюбия, соблазна и диавольского прельщения прогневляем Бога: Тя имамы Предстательницу, Иже не отринет Господь. Аще бо восхощеши, вся даровати нам можеши яко благодатный источник, верно поющим Ти и превозносящим преславное Твое рождество. Избави, Владычице, грехопадений и бед всех, благочестно призывающих святое имя Твое и покланяющихся честному образу Твоему. Ты бо молитвами беззакония наша туне очищаеши, темже Тебе припадаем и паки вопием: отжени от нас всякаго врага и супостата, всякия напасти и губительнаго неверия; молитвами Твоими, подающи дожди благовременны и земле обильное плодоносие, вложи в сердца наша страх Божественный ко исполнению заповедей Господних, да вси тихо и мирно поживем во спасение душ наших, во благо ближних и во славу Господа, Ему бо, яко Творцу, Промыслителю и Спасителю нашему всякая подобает слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь. 

Молитва перед иконой Рождества Пресвятой Богородицы

О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тьме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. 

 Молитва Рождеству Богородицы

О, Пречистая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, от неплодове по обетованию рождшаяся и чистоты ради души и тела Твоего сподобившаяся быти Материю Сына Божия, Господа нашего Иисуса Христа, с Ним же ныне на небеси пребывавши и имаши велие дерзновение ко Пресвятой Троице, от Неяже, яко Царица, венцем вечнаго царствования увенчана еси. Тем же смиренно к Тебе прибегаем и просим: исходатайствуй нам у Всемилостиваго Господа Бога прощение всех прегрешений наших вольных и невольных; страждущему отечеству нашему спасения, мира, тишины и благочестия восстановление, времена мирны и безмятежны, крамол злых непричастны; ко изобилию же плодов земных, воздуха благорастворения, дожди мирны и благовременны. И вся, яже к житию и спасению нашему потребная, испроси нам у Сына Твоего, Христа Бога нашего. Наипаче же благопоспеши нам украситися благими нравы и добрыми делы, да, елико мощно, подражатели будем святому Твоему житию, имже от юности на земли украшалася еси, благоугождающи Господу; сего ради явилася еси честнейшая Херувим и славнейшая Серафим. Ей, Госпоже Пресвятая, буди нам во всем скорая Помощница и премудрая ко спасению Наставница, да Тебе последствующи и Тобою воспомоществуеми, сподобимся наследницы быти Небеснаго Царствия, страданиями Сына Твоего исходатайственнаго, исполнителям же святых заповедей Его обещаннаго. Ты бо еси, Госпоже, едина наша по Бозе надежда и упование, и Тебе весь живот наш предаем, чающе Твоего ради ходатайства и заступления не посрамлены быти в час исхода нашего от жития сего, и на Страшном Суде Сына Твоего, Христа Бога нашего деснаго Его стояния сподобитися, и тамо вечно радоватися со всеми от века Ему благоугодившими и немолчно славити, хвалити, благодарити и благословляти Его со Отцем и Духом во веки веков. Аминь.

Рождество Пресвятой Богородицы — тропарь, кондак, величание

© vedmochka.net

potokudach.ru

Какой праздник отметят православные 21 сентября и как правильно молиться в этот день

Приближается один из самых почитаемых христианами праздников — Рождество Пресвятой Богородицы, которое отмечается 21 сентября. Журналист «Вечерней Москвы» пообщалась с настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах Алексеем Уминским и узнала, какие традиции и молитвы сопровождают этот день.

— Прежде всего надо сказать, что со дня Рождества Пресвятой Богородицы начинаются двунадесятые праздники, то есть 12 самых крупных у христиан. В Евангелии о жизни Пресвятой Богородицы говорится очень мало. И ее биография — Рождество и Успение — там не описаны. Мы узнаем о них только из Священного Писания. В нашей христианской культуре принято называть Пресвятую Богородицу не только матерью Христа, но и нашей общей матерью. Поэтому день Ее рождения в христианской семье является днем рождения нашей мамы. 

— Как правильно отметить этот праздник?

— Во-первых, нужно идти обязательно в храм, как мы приходим в дом наших земных родителей: с нежностью, лаской и упованием. Накануне в пятницу посещается вечерняя служба, которая называется Всенощным бдением (в древних монастырях эта служба проходила в течение ночи, а в приходских храмах занимает около двух часов). На следующий день христиане посещают Божественную литургию, где причащаются Святых Христовых Тайн. Это для нас и есть участие в общей трапезе — с Телом и Кровью Христа.

— Есть какие-то традиции в этот день?

— Нет никаких необычных обрядов, как, например, освящение воды во время Крещения. Этот праздник не связан с внешними традициями кухни или стола. Правда, богослужения священники проводят в облачениях голубого цвета, символизирующих цвет чистоты небесной и непорочности Пресвятой Девы. Также звучат особые песнопения.

— Есть ли специальные молитвы?

— Да. Во-первых, читается тропарь праздника:

Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

А также слова величания:

Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим Рождество Твое.

Читайте также: Новый православный выходной предложили ввести в Госдуме

vm.ru

Рождество Пресвятой Богородицы: приметы и интересные факты об этом божественном празднике | HOCHU.UA

Ранее мы публиковали церковный календарь на сентябрь, поэтому наши читатели уже знают, какой праздник 21 сентября 2018. Напомним, что 21 сентября — праздник Рождество Пресвятой Богородицы, приметам которого мы и посвятим наш праздничный материал.

21 сентября  Рождение Богородицы

Для всех, кто интересуется религией, важно знать, какой православный праздник 21 сентября, чтобы соблюсти все правила, которыми богата христианская традиция. И после церковного нового года мы с большим удовольствием публикуем информацию про Рождение Пресвятой Богородицы праздник.

День рождения Пресвятой Богородицы

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — важнейший церковный праздник, который в православии относится к числу двунадесятых. Праздник установлен Церковью в 4 веке. Напомним, что говорится в преданиях про божественный праздник 21 сентября. В галилейском городе Назарете жила престарелая супружеская пара — Иоаким и Анна. Они были очень благочестивы и праведны, но многие годы не могли завести детей. Однажды Иоаким в большой праздник принес в Иерусалимский храм дары Господу Богу. Но священник не захотел принять дары, потому что он был бездетен, а дети считались благословением Бога. Узнав об этом, Анна заплакала. Увидев в саду гнездо, в котором пищали маленькие птенцы, она подумала: "Даже птицы имеют детей, а у нас нет такого утешения в старости". Тогда к ней явился ангел и сказал: "Ты зачнешь и родишь Дочь, благословенную, превыше всех. Через Нее получат благословение Божие и все земные народы. Через Нее будет дано всем людям Спасение. Имя Ей будет Мария". С этой же вестью ангел явился и к Иоакиму. Через девять месяцев у Анны родилась Дочь. Рождение Пресвятой Богородицы мотивировало Иоакима принести Богу большие дары и жертвы. Он получил благословение первосвященника, священников и всех людей за то, что удостоился благословения Божия. Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, потому что от Пресвятой их Дочери девы Марии родился Иисус Христос.

Читать также Праздники в церковном календаре на сентябрь 2018 года

С тех пор праздник Рождества Богородицы 21 сентября всегда отмечается верующими с большим трепетом.

Праздник 21 сентября Рождество Пресвятой богородицы: приметы

21 сентября — православный праздник, который всегда служил для верующих и днем, когда можно обратиться с просьбами и даже увидеть свое будущее по определенным приметам. Поэтому читайте далее 21 сентября православный праздник приметы. Ранее считалось, что к 21 сентября празднику должен быть собран весь урожай с полей. По этому праздничному поводу люди устраивали великие застолья. Чем богаче был накрыт стол, тем богаче уродится урожай на следующий год. Это своего рода дар природе за ее щедрость. Зависимо от того, какой урожай собрали, столько и длилось празднование: великий урожай отмечали две недели, а маленький – всего три дня.

В церковный праздник 21 сентября 2019 старики передавали свой опыт молодым парам. Ходили молодоженам и передавали мудрость от бабушек и дедушек. Если молодые внимательно слушали и следовали всем советам, считалось, что жизнь у них будет счастливая и безбедная.

Пресвятая Богородица праздник 21 сентября считался днем, когда осень полностью вступала в свои законные права. С этого дня начиналось похолодание. Если в этот день погода порадует своим хорошим  теплом и солнцем, то и осень будет теплой и ясной. Если наоборот, хмуро и пасмурно на рождество Пресвятой Богородицы, не обойтись без зонтов и теплой одежды осенью.

Также смотрели на овощи. Чем больше шелухи на луке, тем, если верить приметам, более суровой и холодной будет зима.

Существует даже примета, касающаяся домашних животных, на этот день. Так как ранее все в деревнях держали скотину или других домашних животных, считалось, что увидеть приведение в доме — к скорой кончине кого-то из питомцев. Но этого можно было избежать, взяв шерсть с животного, нужно было сжечь ее в том месте, где привиделось приведение. В этом случае несчастья удавалось избежать.

Теперь вы знаете, 21 сентября какой церковный праздник. Хорошего праздника и яркой осени! 

Также читайте о том, что подарить преподавателю на День учителя.

Фото: открытые источники в Сети

Материалы по теме:

hochu.ua

Православный праздник 21 сентября 2020

Дата: День недели: По старому стилю:
21 сентября 2020 года понедельник 8 сентября 2020 года

На этой странице вы можете ознакомиться с подробной информацией о том, какой церковный праздник вчера 21 сентября 2020 года отмечали христиане в России и мире, а также узнать ближайшие христианские праздники по православному календарю 2020 на этой неделе. Прочитать историю и традиции каждого божественного события можно перейдя по ссылке после описания.

Церковный православный праздник 21 сентября 2020

Важные события и праздники, которые отмечают 21 сентября 2020 года православные христиане согласно церковному календарю:

Рождество Пресвятой Богородицы

Православие играло основополагающую роль в бытовой и культурной жизни наших предков. Поэтому нет ничего удивительного, что многие церковные праздники становились общенациональными событиями.

Рождество Пресвятой Богородицы 2020 - 21 сентября, понедельник

Одним из главных подобных праздников было «Рождество Пресвятой Богородицы».  Его отмечали ежегодно 21-го сентября (старостил. 8). Это один из главных двунадесятых праздников в христианстве.

Он посвящается рождению Девы Марии (Богородицы) — земной матери Спасителя. Событие отмечается спустя 9 месяцев от времени зачатия (библ. 22 декабря — старостил. 9).

В народе 21 сентября также называли «Осенины», так как считалось, что именно в этот день заканчивается "бабье лето" и начинается "настоящая" осень.

Своими корнями праздник уходит в византийскую традицию. Так как именно в Константинополе в 5-том веке было принято решение увековечить рождение Богородицы постройкой кафедрального собора.

Согласно библейским источникам, Иоаким и Анна (родители Девы Марии) долгое время будет бездетны. Это приводило пару в отчаяние.

Читайте подробнее про Рождество Пресвятой Богородицы

День памяти святых по православному календарю

Согласно церковному христианскому календарю вчера 21 сентября 2020 года день память святых:

  • преподобный Гео́ргий (Мхеидзе), архимандрит
  • преподобный Иоа́нн (Майсурадзе), архимандрит

Дни памяти святых по церковному календарю берутся за основу при выборе имени для крещения человека. В соответствии с ними определяются христианские именины человека или, проще говоря, день ангела. Почитать память своего святого в православии принято молитвой.


21 сентября 2020

Все церковные праздники на этой неделе

21 сентября 2020 понедельник

Рождество Пресвятой Богородицы (Осенние оспожинки; Малая Пречистая; Вторая Пречистая; Праздник урожая; Богач; Спожа; Рождество Богородицы; Богородицкая; Вторая встреча осени; Спасов день; Поднесеньев день, Рождество Пресвятой Богородицы)

22 сентября 2020 вторник

Аким и Анна (День рожениц; Поднесеньев день; Аким; Анна, Праведных Богоотец Иоакима и Анны)

23 сентября 2020 среда

Петр и Павел Рябинники (Петр и Павел; Петр-Павл осенний; Именины рябины, Святителей Петра и Павла, епископов Никейских)

24 сентября 2020 четверг

Федорины вечерки (Федорин день; Федора – капустница; Федора осенняя; Федора – замочи хвосты; Федора – обдера, Преподобной Феодоры Александрийской Младшей)

25 сентября 2020 пятница

Артамон Змеевик (Артамонов день; Автоном; Артамон; змеиный день, Священномученика Автонома Италийского, епископа)

Празднование в честь перенесения мощей праведного Симеона Верхотурского

26 сентября 2020 суббота

Корнилье (Корнилов день, Священномученика Корнилия Сотника, епископа)

27 сентября 2020 воскресенье

Воздвижение Креста Господня (Воздвижение, Воздвиженье; Здвиженье; Вздвиженьев день; Вырий; Ставров день; Третьи осенины; Битва правды и кривды; Капустницы; Змейник осенний,)

calend.online

Рождество Пресвятой Богородицы отмечают 21.09.2019

Автор Слава Лысаков На чтение 4 мин. Просмотров 184 Опубликовано

Рождество Пресвятой Богородицы церковный праздник 21 сентября. Быт и культура наших предков формировались на основе православной веры. По этой причине практически все церковные праздники превращались в народные, и сопровождались различными национальными обрядами.

Рождество Пресвятой Богородицы, это один из двенадцати самых больших праздников в году. Его отмечают по старому стилю 8 сентября, а по новому – 21 сентября. В этот день отмечают рождение Богородицы, или Девы Марии – матери Иисуса Христа.

В народе этот день носит название Вторая Пречистая, Осенние оспожинки, Богач, Осенины. Считалось, что на этот день припадает окончание такого природного явления как бабье лето, и начинаются холодные дни.

История возникновения праздника

У родителей Девы Марии, Иоакима и Анны на протяжении длительного периода не было детей, которых они очень хотели. Для того, чтобы попросить у Бога детей, Иоаким отправился в пустыню, и на протяжении 40 дней молился. Иоаким и Анна дали зарок, что если у них родится сын или дочь, то они отдадут его в услужение Богу.

Перед ним предстал ангел, который сообщил Иоакиму о том, что у его скоро родится дочь, и он должен дать ей имя Мария.

После этого события Иоаким вернулся домой, и узнал о беременности жены. Спустя положенный срок в семье родилась девочка.

Обычаи и обряды, которые были популярны в народе

К этому дню старались завершить все работы по сбору урожая в поле. И по этому поводу устраивали большой праздник. В крупных городах устраивались ярмарки. Сельские жители организовывали общее застолье, и отмечали день с веселыми песнями и плясками.

Перед этим с самого утра все люди, живущие в деревне, шли в церковь, ставили свечи и читали специальные благодарственные молитвы. Таким образом они благодарили Деву Марию за урожай.

Немного позже, перед закатом солнца, молодые девушки шли к водоему встречать осень. Они несли в руках хлеб и кисель. Каравай вручали самой старшей женщине в селении, и водили вокруг ее хоровод. После этого хлеб разламывали на маленькие кусочки, и раздавали всем присутствующим. Каждый угощался кусочком каравая, обмакнутом в киселе. Если не получалось раздать весь хлеб людям, то остатки отдавались животным.

В этот день любящие родители навещали детей, которые недавно поженились. Молодая жена готовила праздничный обед, а супруг отчитывался о достижениях и планах на будущее. Родители должны были принести в дом разные подарки – одежду для внуков, посуду, и другие предметы быта. Также могли подарить деньги или домашнюю птицу.

Именно в этот праздник существовал строгий запрет на рыбалку и охоту. Также никто не убивал домашних животных. В этот праздник люди старались как можно меньше причинять вреда или беспокойства живым существам. Считалось, что в такой день нельзя сквернословить, повышать голос. Полагалось, что все отрицательные эмоции должны быть под контролем. Если вдруг возник конфликт, то следовало решить его мирно, уступая друг другу.

Также в этот день готовили специальное блюдо – суп с грибами и овощами, которые вырастили в этом году.

Приметы и поверья, связанные с этим праздником

В этот день старались успеть прийти в церковь до того, как солнце зайдет, иначе были высокие риски заболеть.

Если в этот день кто-то находил деньги, их нельзя было оставлять себе – все найденные средства отдавались в церковь, или раздавали тем, кто нуждался, иначе из дома исчезнет достаток. Также стоило подавать милостыню или еду всем просящим, которые встречались на пути. Особо это поверье касалось женщин – нарушение правила могло привести к бесплодию.

Обращали внимание на то, какая погода была в этот день. Согласно приметам, точно такая же погода должна была простоять еще месяц.

Если в это время зайцы рыли глубокие норы, это было признаком приближающихся холодов и затяжной зимы с длительными морозами.

Если в этот день встречали лису, то значит вскоре этого человека ожидали мелкие неприятности. Глухарь или тетерев наоборот, был признаком приближающегося богатства.

Рождество Пресвятой Богородицы — видео

www.ptoday.ru

21 сентября православные верующие празднуют Рождество Пресвятой Богородицы

Еще с момента изгнания прародителей Адама и Евы из рая человечество помнило о словах Божиих, обращенных к змею-искусителю: И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту (Быт. 3, 15). Это грозное пророчество Божие трактовалось иудеями еще и как утешение роду человеческому, среди которого суждено родиться Тому, Кто сотрет главу змея-человеконенавистника.

Пророчества о Мессии, Спасителе мира, встречаются, раскрывая и дополняя друг друга, едва ли не во всех книгах Ветхого Завета. Богобоязненные иудеи, раз за разом с горечью наблюдая отпадение от Господа своего народа, преступление законов, притеснения от внешних неприятелей, скорбя о падении нравов, с нетерпением ожидали исполнения вековых чаяний о Том, Кто спасет Израиль и примирит Небо с землей. Во времена, когда было суждено родиться Пресвятой Деве, ожидание Мессии в народе израильском было особенно сильным: утрачивало власть не только политическую, но уже и законодательную колено Иудино, что, согласно пророчеству, не могло произойти окончательно до прихода Примирителя. Кроме того, близилось окончание предсказанных пророком Даниилом семидесяти седьмин (490 лет) от выхода указа о восстановлении Иерусалима до пришествия Христа Владыки.

Помимо данного первым людям в раю благословения Божия плодиться и размножаться, евреи помнили слова своих пророков о том, что Спаситель произрастет от семени Авраама и рожден будет от Девы. Каждый благочестивый иудей лелеял мечту стать причастным по крови к Тому, Кого род человеческий ожидал столько тысячелетий. Именно поэтому бесплодность семейных пар считалась не только личной бедой, но и наказанием Божиим за некие серьезные грехи, отсутствием благоволения к этим людям со стороны Творца.

Для соединения небесного с земным, для того, чтобы мир смог принять своего Создателя, Промыслом Божиим было уготовано среди людей рождение Пречистой Девы — той небесной лествицы, виденной патриархом еврейского народа Иаковом, которая простиралась от земли до Неба и по которой сходили и восходили Ангелы. И этот замысел Божий исполнился в рождении святыми праведными богоотцами Иоакимом и Анной единственного и долгожданного своего Чада — Марии, Которой суждено будет назваться Богородицей.

* * *

Об этом событии, возвестившем радость всей вселенной, как о том поется в тропаре праздника, мы не находим никаких сведений в Новом Завете. Однако православное вероучение строится не на одном Священном Писании, но в равной степени и на Священном Предании. Именно из него нам известны подробности произошедшей две с лишним тысячи лет назад, на рубеже эпох Ветхого и Нового Завета, истории. Так, одним из основных источников, повествующих нам о родителях Девы Марии, Ее зачатии, рождении и детстве, является так называемое Протоевангелие Иакова — апокриф, написанный на рубеже II и III веков.

Святые праведники Иоаким и Анна, именуемые Церковью богоотцами, были людьми богобоязненными и благочестивыми, жили в любви друг ко другу. Их дни протекали в служении Богу и своему народу; безбедная и вполне счастливая жизнь омрачалась лишь одним обстоятельством: Господь за пять десятков лет супружества так и не даровал им детей.

В один из праздников праведные Иоаким и Анна поспешали в Иерусалимский храм для поклонения Господу и принесения положенных жертв. Но праздничный день для них был серьезно омрачен поведением одного первосвященника, по имени Иссахар, который отверг жертву Иоакима. Как соль на давно бередившую душу рану бесчадия были его слова: «Не должно принимать от тебя дары, потому что ты не имеешь детей, а следовательно, и благословения Божия: наверное, у тебя есть какие-нибудь грехи». Да тут еще один из евреев, стоявших позади, дерзко окликнул праведника, чтобы тот посторонился и не смел приносить дары вперед «более достойных».

Даже представить себе тяжело, что творилось на душе у праведного старца, всю свою жизнь свято соблюдавшего заповеди Божии, творившего милостыню и сохранявшего, несмотря на законное дозволение расстаться с женой по причине бесплодия, священный брак, когда он испытал такое публичное унижение. Иоаким обратился к родословию своего народа, но, к еще большему расстройству, не нашел ни одного праведника, который не оставил бы после себя потомства. В большом смущении удалился он из города, направив свои стопы не домой, к горячо любимой жене, а в пустынную местность, где паслись его стада. Он дал обет Богу, что будет поститься сорок дней и ночей, а пищей и питьем ему будут молитвы и слезы. Сложно сказать, просил ли Иоаким Бога во время этого сорокадневного поста открыть причину его бездетности или же, памятуя о столетнем Аврааме, дождавшемся со своей девяностолетней женой Саррой потомства, молил Господа о милости и ниспослании им чада.

В это время праведная Анна, прослышав о бесчестии, нанесенном в храме ее мужу, погрузилась в траур. Мало того, что была она бесплодна, так теперь пришлось ей стать и вдовой при живом, но безвестно пропавшем муже. Тяжело скорбела она, чувствуя со стороны окружающих пренебрежительное отношение к своему незавидному положению и имея так мало объективных шансов изменить его.

Но случилось чудо. Горячие молитвы супругов были услышаны: Господь послал Ангела Своего к Анне, возвещая ей радостное обещание долгожданной беременности. Подобного откровения сподобился и Иоаким. Осчастливленные богоотцы поспешили в Иерусалим, где и встретились у Золотых ворот. Не было предела их радости, тут же была принесена щедрая жертва Богу. Обильной милостыни от праведного Иоакима были удостоены и жрецы, и старейшины, и простой люд. Через девять месяцев престарелые Иоаким и Анна взяли на руки свою Дочь, Которой суждено будет стать Матерью Божией.

Получив просимое, праведные родители дали обет, что Дитя свое посвятят на служение Богу.

Несомненно, что избранные Господом для соучастия в промыслительном деле спасения человечества Иоаким и Анна были наиболее достойны этого из всех живущих, но даже и эти праведники подверглись очищению своих душ через принятие скорбей, через терпеливое несение своего креста, за что и получили достойный венец свыше. С годами их плотские желания, страстные движения их душ все более ослабевали, уступая место искренней любви и целомудрию, в атмосфере которых и произошло зачатие Пресвятой Девы.

В лице Пречистой Девы соединились две ветви Израиля. Она несла в Себе достоинство царского и священнического рода: праведный отец Ее происходил из дома царя Давида, а святая Анна — из колена Левия, из рода первосвященника Аарона. Тянущиеся через века цепи поколений ветхозаветных пророков, праведников, правителей, священников и левитов нашли свое логичное разрешение в рождении Пресвятой Богоматери, открывающей путь к Завету Новому. Богородица стала как бы наилучшим плодом всего человечества, превзошла Своей чистотой, смирением и непорочностью не только людей, но и Ангелов.

* * *
Святая Церковь, празднуя Рождество Богоматери, не просто воспоминает очередную годовщину имевшего место быть более двух тысяч лет назад факта появления на свет Дочери у Анны и Иоакима, но приглашает нас через богослужение стать участниками этого события, пережить его всем вместе и заново. И вот, находясь в этот день в храме, вслушиваясь в слова праздничных песнопений, мы будем открывать для себя все новые причины для радости, все новые поводы переосмыслить свою собственную жизнь, имея перед собой удивительные, столь трудно достижимые образцы смирения и покорности Богу.

В этот праздничный день мы разделяем не только радость святых родителей Пречистой Богородицы об исполнении их полувековых чаяний, но и радость ветхозаветных праведников — Авраама и Исаака, Иакова и Иуды, Давида и Иессея — о начале исполнения тысячелетних обетований Божиих о Мессии. Величая Богородицу и начало боговоплощения, бывшее через Нее, дивясь Божиему Промыслу о нашем спасении, мы не забываем и о том, что действие этого Промысла как в нашем мире, так и в нас самих происходит только при условии полного смирения перед Богом, беспрекословной готовности принять Его святую волю о нас.

Праздник Рождества Богоматери — надежда и радость для бездетных пар, не теряющих веры в получение просимого. Этот день — радость для всех, кто терпеливо переносит житейские невзгоды, помня об истинном предназначении своей жизни — спасении души. Этот день — напоминание всем родителям о полученном ими от Бога благодеянии, напоминание всем нам о важности и великой силе горячей и искренней молитвы. По словам святителя Андрея Критского, нынешний праздник есть для нас начало праздников, поскольку с него началось преодоление разделения между Богом и падшим человечеством, родилась Соединившая Небо и землю, произошла от бесплодной и престарелой родительницы Дева, из Которой возсияло «Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный».

Священник Алексий Стрижов
Источник: Православие и современность

www.kobrincity.by

Церковный праздник 21 сентября - приметы

Первый осенний месяц богат на христианские праздники, и Рождество Богородицы – один из самых значимых и почитаемых. В этот же день празднуется день Почаевской иконы Божьей Матери, который имеет свои приметы и обычаи на 21 сентября.

Традиции этого дня

В день празднования Рождества пресвятой Богородицы было принято ходить в гости. Особое внимание уделялось молодым парам, которые только недавно стали молодоженами. К ним шли в гости старшие родственники, и эти посещения считались возможностью научить молодых уму-разуму, дать полезные советы по обустройству их семейной жизни, вкусно поесть и весело провести время.

21 сентября, в день рождения Богородицы, приметы адресовались девушкам с именами Анна, Анастасия и Алена. Им в этот день не рекомендовали убирать волосы в какую-либо прическу. Зато считалось, что в Рождество Богородицы они могли ходить по улицам в поисках женихов.

Полагали, что праздник этот нужно встретить у воды, принеся с собой каравай из зерна нового урожая и угостив им всех собравшихся. Последним куском нужно было накормить скотину, чтобы была здорова и плодовита.

Так как 21 сентября – большой церковный праздник, с которым связано много примет, то в этот день в церквях проводились торжественные службы; этот же день считался большим женским праздником, совпадавшим с днем осеннего равноденствия.

Приметы 21 сентября
  1. В этот день крестьяне примечали погоду, потому что он считался второй встречей осени.
  2. В этот день убирали лук с грядок: считалось, что собранный в этот день, он будет лежать до весны и сохранит свои лучшие качества. Это дело, как правило, выполняли женщины.
  3. Пасечники в этот день убирали пчел на зимовку.
  4. Примечали, много ли еловых шишек в лесу: их урожай связывали с обильными урожаями бобовых и огурцов на будущий год.
  5. Приметы на Богородицу 21 сентября подсказывали, как скоро придет зима. О ее наступлении судили по заячьей шубке: если она побелела, то зима уже не за горами. Массовый отлет птиц в этот день также предупреждал о скорой зиме.

Этот день считался окончанием бабьего лета, поэтому 21 сентября – еще и праздник второй встречи осени, когда она окончательно вступала в свои права; он получил название Осенины, а приметы этого дня были верным указателем погоды. Так, если намечался дождь, цветки полевой календулы складывали свои лепестки. Но если в этот день стояла ясная солнечная теплая погода, то, полагали, и оставшиеся осенние дни будут теплыми и сухими.

 

womanadvice.ru

Какой церковный праздник отмечают 21 сентября 🚩 Религиозные праздники

История праздника Рождество Богородицы

Относя день Рождества Богородицы (21 сентября) к непереходящим двунадесятым праздникам, верующие подчеркивают, какая важная роль отводится Пресвятой Деве Марии в христианстве.

Вплоть до 14 века тема Рождества Богородицы была весьма редкой в христианском искусстве. Позднее этот мотив стал достаточно распространенным.

Однако первые христиане не отмечали Рождество Богородицы. Оно стало праздноваться лишь во второй половине 5 века, когда была составлена биография Божьей Матери, так как в Новом завете содержатся очень скудные сведения о ее жизни.

В 1854 году католическая церковь приняла догмат о непорочном зачатии Девы Марии, тем самым подчеркивая ее божественную сущность. Однако православная церковь этого догмата не признает, хотя и соглашается, что Мария была зачата «по божественному обетованию».

Рождество Богородицы всегда отмечалось широко. Это объясняется популярностью образа Богоматери, особенно у женщин.

Рождество Богородицы

В 1958 году в Египте был найден папирус с обстоятельным жизнеописанием Божьей матери. Это сочинение получило название Протоевангелие Иакова, по имени написавшего его апостола.

В Библии практически ничего не говорится о рождении Пречистой Девы. Однако подобный рассказ об этом событии содержится в апокрифическом Протоевангелии от Иакова, а Золотая легенда описывает его еще более детально.

Пастух Иоаким и его жена Анна, рассказывается в Протоевангелии, были бездетны и к старости горько скорбели об этом. Упрекнув однажды супругу в бесплодии, Иоаким оставил ее и ушел со своим стадом в пустыню. А потрясенная от отречения мужа Анна обратилась с горячими молитвами к Богу. И тогда предстал перед ней ангел с известием, что Господь услышал и внял ее молитвам. Он предсказал, что скоро Анна зачнет и родит ребенка, и о ее потомстве будут говорить во всем мире.

Точно такое же извести от ангела получил в пустыне Иоаким. Обрадованный, он тот час погнал свое стадо домой, и в жизни супругов воцарился покой, наполненный радостным ожиданием обещанного ангелом события.

По истечении положенного срока Анна произвела не свет младенца и спросила повивальную бабку: «Кто же родился?» Та ответила: «Дочь». Девочку назвали Мария.

Нигде не названо имя повивальной бабки, принявшей новорожденную, будущую Божью матерь. Исследователи полагают, что сделано это с глубоким смыслом. Много веков спустя возник и утвердился в народе обряд чествования женщин-родовспомощниц.

Так на Руси день Рождества Богоматери издревле стал праздноваться народом не только в честь Девы Марии, ее матери Анны, но и той безымянной женщины повитухи. Этот праздник называли «днем рожениц».

www.kakprosto.ru

21 сентября - какой праздник в России 21 сентября 2020

Полная дата: Какой день недели: Какой день в году:
21 сентября 2020 года понедельник 265 день 2020 года

Какой праздник в России 21 сентября 2020?

Ежегодно 21 сентября в Российской Федерации отмечается памятный день, утвержденный законом «О днях воинской славы и памятных датах России»:

Более 330 лет Русь находилась под монголо-татарским игом...

Все праздники 21 сентября

21 сентября 2020 года в России и мире отмечают 5 праздничных событий, в том числе 1 церковный праздник по православному календарю. Вот как выглядит полный список праздников на 21 сентября:

Ниже вы не только узнаете, какой праздник 21 сентября, но и найдёте интересные факты, традиции и историю каждого события, связанного с этим днём.


Международный день мира

На протяжении веков война являлась естественным продолжением политики подавляющего числа стран и народов. С окончания последней Мировой войны ещё не прошло и века, но между ведущими державами, на своём опыте перенесшими все тяготы и потери от этой трагедии, снова множатся фундаментальные противоречия.

С целью напомнить обществу об ужасах войны и предотвратить сползание человечества к новому глобальному конфликту, ООН было учреждено специальное событие: «Международный день мира», который ежегодно отмечается 21 сентября.

Международный день мира 2020 - 21 сентября, понедельник

Памятную дату учредители согласно резолюции генеральной Ассамблеи ООН за номером A/RES/36/67 от 28 сентября 1981 года. 28 сентября являлось не случайной датой, так как совпадало со стартом заседания генеральной сессии Организации Объединенных Наций.

Читайте подробнее про Международный день мира

Рождество Пресвятой Богородицы

Православие играло основополагающую роль в бытовой и культурной жизни наших предков. Поэтому нет ничего удивительного, что многие церковные праздники становились общенациональными событиями.

Одним из главных подобных праздников было «Рождество Пресвятой Богородицы».  Его отмечали ежегодно 21-го сентября (старостил. 8). Это один из главных двунадесятых праздников в христианстве.

Рождество Пресвятой Богородицы 2020 - 21 сентября, понедельник

Он посвящается рождению Девы Марии (Богородицы) — земной матери Спасителя. Событие отмечается спустя 9 месяцев от времени зачатия (библ. 22 декабря — старостил. 9).

В народе 21 сентября также называли «Осенины», так как считалось, что именно в этот день заканчивается "бабье лето" и начинается "настоящая" осень.

Своими корнями праздник уходит в византийскую традицию. Так как именно в Константинополе в 5-том веке было принято решение увековечить рождение Богородицы постройкой кафедрального собора.

Согласно библейским источникам, Иоаким и Анна (родители Девы Марии) долгое время будет бездетны. Это приводило пару в отчаяние.

Читайте подробнее про Рождество Пресвятой Богородицы

День зарождения российской государственности

История показывает путь развития того или иного народа, причины построение им конкретно такого государства. Без знания истории и уроков прошлого, невозможно ни благополучное настоящие, ни светлое будущее. Поэтому каждый человек обязан знать историю своей страны. Эти знания во многом формирует его менталитет и жизненную позицию.

Наша страна зародилась более тысячелетия назад и благодаря объединению большого количества племен и народностей, получилось настолько обширный, могучей и уникальной в своём разнообразии. С целью популяризации и просвещения молодого поколения в области истории России, был создан специальный праздник: «День зарождения российской государственности», который отмечается ежегодно 21 сентября.

День зарождения российской государственности 2020 - 21 сентября, понедельник

Согласно летописным источникам, древнеславянские племена вели нескончаемую междоусобную борьбу за первенство, постоянно проливаю реки крови и разоряя родные края.

С целью прекратить кровопролитие, на едином сходе (Вече) вождей наиболее значимых родов было принято решение пригласить на княжение людей непосредственно с кем-либо кровно не связанных.

Читайте подробнее про День зарождения российской государственности

Род и Роженица

Многие старославянские праздники имеют символическое значение. Они являются отражением языческих верований и несут в себе отношение наших предков к естественным событиям окружающей действительности: смене времён года, различным природным явлениям (гроза, молния, и пр.), социально-культурный аспектам жизни любого человека (рождение, брак, появление детей, старение и смерть).

К последним относятся праздник "Род и Роженица". Он знаменует собой возникновение новой жизни и отмечается ежегодно 21 сентября (старостил. 8).

Род и Роженица 2020 - 21 сентября, понедельник

Этот праздник является одним из древнейших событийных поводов в жизни любого древнерусского человека.

Традиция отмечать "Род и Роженицу" своими корнями уходит в глубину веков: времена, когда наши пращуры ещё не знали христианства, а поклонялись богам славянского языческого пантеона.

В первую очередь этот праздник посвящён формированию новых пар, обретению семейного благополучия, таинству зачатия и появления новой жизни.

Церемония празднования делилась на определенные фазы: в первую очередь шёл "Зачин".

На нём жрецы племени (рода) приносили щедрые дары и жертвы.

Читайте подробнее про Род и Роженица

День победы русских полков в Куликовской битве

Более 330 лет Русь находилась под монголо-татарским игом. Дорогу к освобождению от этой унизительной зависимости открыла битва между войсками Мамая и Димитрия Донского в 1380 г. В ее честь 21 сентября учрежден день воинской славы – День победы русских полков в Куликовской битве.

Великий князь Московский, а затем и Владимирский, Димитрий Донской был внуком Александра Невского. Как и его дед, он много сделал для объединения земель русских. При его правлении центром государства стало московское княжество. Непокорных князей Дмитрий, при поддержке Великого Новгорода, силой склонял к союзничеству. Большую помощь оказывал Сергий Радонежский, умевший усмирить враждующих словом.

День победы русских полков в Куликовской битве 2020 - 21 сентября, понедельник

В 1370 г. Мамай сильно вмешался во внутреннюю политику Руси – отобрал у Дмитрия Ивановича ярлык на княжение и передал его Тверскому князю Михаилу. Через год внук Невского вернул свои права, но этот эпизод послужил началом изменения отношений между Ордой и Русью. Через 3 года он отказал в выплате дани и стал собирать своих сторонников, чтобы противостоять Орде и ослабить ее влияние.

Читайте подробнее про День победы русских полков в Куликовской битве


calend.online


Смотрите также