8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Какими путями можно преодолеть неблагоприятную карму


Какими путями по мысли философов можно преодолеть неблагоприятную карму?

Философы - это такая огромная группа людей, которые в основном занимались формированием мировоззрения и поиском своего предназначения. БОльшая часть из них понятия не имела о карме, а большая часть тех, кто имел понятие о карме, считали это понятие выдумкой. Соответственно, количество философов, которые считали карму проблемой, мизерно. Раз два и обчелся. В основном это ребята, которые двигались в индуистской традиции.

Например, Будда. Его мало заботила карма, как таковая. Он искал способ избавить людей от страданий. Если вдуматься в его Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь, то там нет ни слова о карме. О карме говорили и говорят его последователи, но это уже не философия, а религия.

Что касается самого Будды, то он не отрицал индуистское мировоззрение (чтобы не отпугнуть людей), которое включало в себя понятие кармы. Как говорится "хотите карму, пусть будет карма".

Еще пример. Нагарджуна - один из величайших философов, который сформировался в буддистской традиции. Этот парень вообще разнес все понятия (причинность, обусловленность и так далее) в пух и прах. Все, что мы говорим - не реально, а все реальное невозможно описать. Для понятия "кармы" тут просто нет места.

И так далее.

Карма - это просто ярлык, понятие, за которым ничего не стоит. Более того, не существует механизма, который эта доктрина описывает. Мы роняем стакан (причина, у которой есть своя причина), и он разбивается (следствие, у которого будут другие следствия). Но какой смысл описывать эту цепь в терминах "хорошо-плохо", придавать естественному ходу вещей моральную оценку? Тем более нет смысла возлагать ответственность за свои деяния на потомков или приписывать свои неудачи деяниям предков.

В конечном итоге карма (хорошая или плохая) - это не философская проблема. Не зря Будда (как говорят) утверждал: хорошая карма, плохая карма, но хорошая карма - все равно карма. Речь шла об освобождении от всех этих условностей и ограничений, которые имеют место лишь в нашей голове.

В том же ключе нет смысла говорить о сансаре или реинкарнации.

otveti1.ru

Какими Путями По Мысли Философов Можно Преодолеть Неблагоприятную Карму?

Философы - это такая огромная группа людей, которые в основном занимались формированием мировоззрения и поиском своего предназначения. БОльшая часть из них понятия не имела о карме, а большая часть тех, кто имел понятие о карме, считали это понятие выдумкой. Соответственно, количество философов, которые считали карму проблемой, мизерно. Раз два и обчелся. В основном это ребята, которые двигались в индуистской традиции. Например, Будда. Его мало заботила карма, как таковая. Он искал способ избавить людей от страданий. Если вдуматься в его Четыре Благородные Истины и Восьмеричный путь, то там нет ни слова о карме. О карме говорили и говорят его последователи, но это уже не философия, а религия. Что касается самого Будды, то он не отрицал индуистское мировоззрение (чтобы не отпугнуть людей), которое включало в себя понятие кармы. Как говорится "хотите карму, пусть будет карма". Еще пример. Нагарджуна - один из величайших философов, который сформировался в буддистской традиции. Этот парень вообще разнес все понятия (причинность, обусловленность и так далее) в пух и прах. Все, что мы говорим - не реально, а все реальное невозможно описать. Для понятия "кармы" тут просто нет места. И так далее. Карма - это просто ярлык, понятие, за которым ничего не стоит. Более того, не существует механизма, который эта доктрина описывает. Мы роняем стакан (причина, у которой есть своя причина), и он разбивается (следствие, у которого будут другие следствия). Но какой смысл описывать эту цепь в терминах "хорошо-плохо", придавать естественному ходу вещей моральную оценку? Тем более нет смысла возлагать ответственность за свои деяния на потомков или приписывать свои неудачи деяниям предков. В конечном итоге карма (хорошая или плохая) - это не философская проблема. Не зря Будда (как говорят) утверждал: хорошая карма, плохая карма, но хорошая карма - все равно карма. Речь шла об освобождении от всех этих условностей и ограничений, которые имеют место лишь в нашей голове. В том же ключе нет смысла говорить о сансаре или реинкарнации.

otvet.expert

Закон кармы. 12 законов кармы.

Статья об общей концепции теории закона кармы, в которой будет рассказано, откуда произошло само понятие кармы, и каким образом его интерпретируют в различных духовных школах и религиозных учениях.

Закон кармы. 12 законов кармы

Для начала давайте рассмотрим, откуда произошло само понятие «закон кармы». Некоторые люди думают, что происхождение этого закона связано с ведизмом, другие приписывают его буддизму, третьи вообще к новым течениям, сформировавшимся в современных духовных практиках. И те и другие отчасти правы, но для того чтобы узнать, откуда в действительности пришёл закон кармы, мы должны обратиться вглубь веков.

Само слово «карма» ведёт своё происхождение от слова kamma, что в переводе с языка пали означает 'причина-следствие', 'воздаяние', 'деяние'.

Понятие кармы не может рассматриваться отдельно от таких краеугольных концепций, как реинкарнация и сансара. Обо всём этом мы сейчас и поговорим. Впервые слово «карма» встречается в Упанишадах. Это, как мы знаем, один из текстов, относящихся к веданте, или учению вед. Поэтому если говорить правильно, то все последующие применения понятия кармы в других учениях и религиях происходят непосредственно из веданты. Буддизм также позаимствовал его оттуда, т. к. сам Будда был рожден в Индии, где господствовали правила древних учений Вед и веданты.

Что же такое закон кармы? Это вселенский причинно-следственный закон, согласно которому все наши действия — праведные и греховные — будут иметь последствия. Причём эти последствия могут проявиться не только в текущем воплощении, если мы принимаем на веру концепцию о реинкарнации сущности и переселении душ, а также в последующих. Однако, по мнению автора статьи, этот подход слишком линеен и применим только в том случае, если мы рассматриваем время как линейное, двигающееся строго вперёд. Существуют другие концепции движения времени, когда все три его составляющие, условно называемые «прошлое», «настоящее» и «будущее», развиваются одновременно. Но это уже тема другого разговора, однако, желательно, чтобы читатель понимал, что не всё так однозначно, как этого хотелось бы.

Выбор

Таким образом получается, что от наших поступков и мыслей, совершаемых сейчас или совершенных в прошлом, будет напрямую зависеть и наше будущее. Этот вывод интересен тем, что, в отличие от идей христианства или ислама, в ведантизме гораздо больше подчёркивается индивидуальная ответственность человека за то, что им совершается. Одновременно с этим ему предоставляется большая степень свободы выбора: он вправе выбирать свою судьбу, т. к. от чистоты его мыслей и поступков будет зависеть и его будущее. С другой стороны, прошлая, накопленная человеком карма на протяжении его предыдущих воплощений оказывает влияние на то, как он живет сейчас, в особенности на такой фактор, как условия, в которых человек родился.

Что такое реинкарнация и закон кармы

Как мы уже сказали, без концепции реинкарнации практически невозможно было бы объяснить и сам закон кармы. Реинкарнация — это идея о перерождении сущности. Сущность можно назвать душой или духом, но суть состоит в том, что душа постоянно перерождается в разных телах и не всегда человеческих.

Идея о реинкарнации пришла к нам не из Индии или, вернее, не только оттуда. До нашей эры, в античную эпоху, эллины дали этому понятию другое название — метемпсихоз. Но суть реинкарнации и метемпсихоза одна. Известно, что Сократ, Платон и неоплатоники разделяли идеи метемпсихоза, что видно из «Диалогов» Платона.

Таким образом, зная, что реинкарнация — это неотъемлемая часть нашей жизни, мы понимаем, что закон кармы работает в полную силу. То, как вы (ваша сущность) вели себя в прошлых воплощениях, непременно скажется на том, что происходит в настоящем, а, быть может, и в других перерождениях. Также в течение этой жизни у человека существует возможность улучшить свою карму за счёт благих действий и мыслей так, что уже в текущем воплощении можно развернуть направление своей жизни в благоприятное русло.

Почему у христиан нет концепции реинкарнации? 

В древних направлениях христианства, таких, как секты катаров или альбигойцев, вера в реинкарнацию существовала, но в традиционном христианстве эта идея полностью отсутствует, т. к. считается, что душа пришла сюда единожды и после физической смерти тела она предстанет перед Богом, где будет решено, что произойдёт дальше, в жизни после смерти, — рай или ад. Таким образом, у человека нет других попыток, что в какой-то мере обделяет и уменьшает количество возможностей для совершения добрых дел. С другой стороны, он избавлен от пребывания в сансаре, на которую обречены живые существа согласно концепциям веданты и буддизма.

Прочитайте статью "Реинкарнация в Православии".

Важно отметить следующий аспект понятия кармы: она не является наказанием или воздаянием, хотя может так переводиться. Карма — это последствия, которые человек получает, исходя из того, как он жил. Здесь нет влияния провидения, поэтому человек решает, что будет лучше для него, и он сам может решить, каким образом вести себя, чтобы максимально повлиять на судьбу в этом и последующих воплощениях.

12 законов кармы, которые изменят вашу жизнь. Закон кармы кратко

  1. Первый закон — великий. Закон причины и следствия. Что посеешь, то и пожнёшь.
  2. Второй закон — закон создания. Жизнь возникла давно, но она требует от нас участия. Мы — её часть. Отсюда можно сделать вывод, что накапливаемая карма членов общества также влияет и на развитие всего общества.
  3. Третий — закон смирения. Принятие ситуации. Это один из наиболее популярных законов, который в настоящее время попросту эксплуатируется по поводу и без повода различными духовными учителями. Суть его состоит в том, что, только приняв ситуацию, человек сможет её изменить. В целом здесь говорится даже больше, чем о самом принятии: скорее, речь идёт об осознании. Как скоро вы осознаете ситуацию или состояние, в котором вы находитесь, вы сможете на это повлиять.
  4. Четвёртый — это закон роста. Человек должен что-то менять в первую очередь в самом себе. Изменяя себя изнутри, он меняет свою жизнь и снаружи, таким образом воздействуя и на окружающее.
  5. Пятый — закон ответственности. То, что происходит с человеком в его жизни, зависит от его поступков в прошлых и настоящей жизнях.
  6. Шестой закон — о связи. Всё, что бы мы ни делали в настоящем или прошлом, оказывает влияние на окружающее и будущее. Здесь будет уместным вспомнить эффект бабочки. Любое, казалось бы несущественное, действие или мысль оказывает влияние на нас и на других.
  7. Седьмой — закон фокуса. Нельзя думать о двух вещах одновременно.
  8. Восьмой — закон благодарения. Здесь речь идёт не о благодарности кому-то конкретному и даже не о благодарности божеству, а в целом — миру. То, что вы выучили, вы должны будете однажды применить. Это и будет вашей благодарностью по отношению ко Вселенной.
  9. Девятый закон — здесь и сейчас. Опять же, один из наиболее популярных законов, позаимствованных многими духовными школами. Концентрация мысли на настоящем моменте, потому что, находясь в настоящем, но думая о прошлом или будущем, мы пропускаем настоящий момент, лишая его первозданности. Он пролетает перед нами, но мы его не замечаем.
  10. Десятый — закон об изменении. Ситуация не изменится и будет повторяться в разных видах до тех пор, пока вы не извлечёте из неё нужный урок.
  11. Одиннадцатый — закон о терпении и вознаграждении. Для того чтобы получить желаемое, нужно прилагать усердие, и тогда желаемая награда станет доступной. Но самая большая награда — это та радость, которую человек получает от выполнения правильных действий.
  12. Двенадцатый — закон значения и вдохновения. То, во что вы вложили много энергии, играет в вашей жизни большое значение, и наоборот.

Существуют и так называемые 9 законов кармы, но они по большей части дублируют уже имеющиеся 12 и относятся к дальнейшему углублению теории закона кармы. Вкратце закон кармы можно свести к следующему: всё то, что с человеком происходит в жизни, — это результат его действий в прошлом или настоящем и направлено на то, чтобы восстановить баланс между совершённым и совершаемым в настоящем и будущем.

Закон воздаяния — карма: закон кармы гласит, что человек ответственен за происходящее с ним

Как мы уже отметили выше, закон кармы — это не закон воздаяния. Вернее, он не должен пониматься как воздаяние извне, невидимой рукой господа или чего-то другого. Этот закон можно понимать с позиции воздаяния только таким образом, что человек своими поступками формирует свою реальность, поэтому и воздаяние будет происходить в зависимости от того, сколько благих или неправильных поступков и мыслей было сгенерировано на протяжении прошлых жизней. Отсюда ведут начало такие понятия, как «тяжёлая» или «лёгкая» карма. Если у человека «тяжёлая» карма, то её, быть может, придётся изживать на протяжении нескольких воплощений и она будет продолжать оказывать воздействие на человека в виде жизненных обстоятельств, его окружения и т. д.

Интересно посмотреть на трактовки понятия закона кармы в философских школах санкхьи и мимансы. Это древние философии, возникшие на основе учения Вед. Здесь закон кармы понимают исключительно как автономный. Он не связан никоим образом с воздействием свыше, т. е. ответственность за происходящее всецело лежит на человеке. В других школах, признающих наличие Бога или верховного существа, которое управляет нашей жизнью, закон кармы объясняется уже по-другому. Человек не ответственен за всё, что с ним происходит, потому что есть невидимые силы, от которых также зависит течение жизни во Вселенной, но закон кармы при этом действует.

Путь Будды и законы кармы

Одна из наиболее значимых для нас интерпретаций закона карма пришла к нам из учения буддизма. Будда, как мы знаем, признавал действие закона кармы, но его прочтение этого закона не было жёстким. В буддизме наличие кармы не означает, что человек проживёт свою жизнь только так, как ему это предначертано в связи с накопленной им кармой из предыдущих воплощений. Таким образом, Будда говорит, что человек властен над судьбой, у него есть свобода воли.

Согласно Будде карма делится на 2 части: накопленная в прошлом — пурана-камма, — и та, что формируется в настоящий момент — нава-камма. Прошлая карма определяет обстоятельства нашей жизни сейчас, а то, что мы делаем в настоящий момент, — нава-камма — будет формировать наше будущее. По-другому это ещё называется «дайва», или судьба, детерминированность, а вторая часть — это пуруша-кара, или человеческое действие, т. е. человеческая инициатива, воля. Благодаря этой второй части кармы — нава-камме или пуруша-каре — человек способен изменить своё будущее и даже настоящее.

Самым важным моментом пуруша-кары (человеческого действия) можно считать её высшее проявление — действие без желания получить результат. Это одна из основ учения Будды — исключить желание, т. к. желание есть основа страдания. Учение о страдании — это своего рода аксиома учения буддизма, известная как «4 Благородные Истины».

Только после освобождения от желания, любые совершённые действия перестанут быть привязанными к результату, т. к. именно желание результата, каков бы он ни был — хороший или плохой, хорошим или плохим намерением он формировался, — продолжает работать на создание кармы. Неудивительно, что Будда также говорит о том, что только действия, произведенные в результате намерения, а не просто любые действия, приводят к созданию кармы. Так мы видим опять же уклон в сферу осознанности.

Тем, кто стремится перейти в нирвану, нужно постепенно избавиться от желаний. Тогда вы обретёте мокшу, и закон кармы перестанет работать. Из изложенного выше понятно, что закон кармы будет работать там, где есть привязанность к результату, а она генерируется силой желания. Нужно понизить стремление получить что-то, и тогда вы это получите. Это один из выводов, которые можно сделать, изучив закон кармы и его толкование Буддой. В теории его легко понять, но применять на практике бывает довольно сложно. Для того чтобы стать Буддой, не нужно стремиться им стать. Это изложенная в одном предложении суть учения буддизма.

www.oum.ru

Методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему: Человек и общество в философии Древнего Востока

I Опрос.

?? ТЕРМИНЫ:

Общественные науки – комплекс наук, изучающих общество и человека.

Предмет науки – те связи и зависимости, которые непосредственно изучает наука.

Социология – наука об обществе как целостной системе, о закономерностях его становления, функционирования и развития.

Политология – комплекс дисциплин, всесторонне изучающих политику.

Социальная психология – наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включённостью в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп.

Философский плюрализм – многообразие философских школ и направлений.

Умозрительная деятельность – вид деятельности, при которой философы опираются на особые способы аргументации, выходящие за рамки формальной логики.

Философия (с древнегреческого – «любовь к мудрости») – наука о всеобщих законах природы, общества и мышления.

?? Мифы как первый способ постижения мира. Особенности мифологического сознания.

Миф (от греч. mythos – сказание, предание) – древнее сказание о происхождении мира, о богах и героях.

Мифология – способ понимания и представления действительности, характерный для ранних этапов развития общества

Особенности мифологического сознания:

  1. Восприятие человека как части сообщества, а сообщества как части природы. Наделение всего сущего человеческими качествами.
  2. Восприятие не разделено на внешнее и сущее, на реальность и видимость.
  3. Поиск причины события сводится к поиску целенаправленной воли.
  4. Идея времени не абстрагировалась, время воспринималось через периоды и ритмы человеческой жизни и природы.
  5. Восприятие мира как арены борьбы сил добра и зла.

?? Карточки №2.1 – 2.3.

?? Особенности философского знания.

  1. Философы размышляют над «вечными вопросами»
  2. Непрерывный мысленный диалог с предшественниками
  3. Философия плюралистична (сосуществование различных философских систем в едином культурном и образовательном пространстве)
  4. Использование специфических методов особые способы аргументации
  1. умозрительная деятельность;
  2. особые способы аргументации (парадоксы, апории – неразрешимые проблемы)
  1. Многие используемые понятия носят предельно обобщённый, абстрактный характер (бытие, познание и т.д.)
  2. Философское знание многослойно: она может исследовать не только «должное» (вечные ценности), но и «сущее»

II Объяснение нового материала.

(1)

Задание классу: познакомьтесь с отрывком из религиозно-философского сборника «Веды» (1200 – 600 гг. до н.э.). В чем особенность взглядов древних индийцев на происхождение человека?

Мифы древних индийцев о происхождении человека

           Мифы древних индийцев представляли творение мира и человека так. Вначале не было ничего. Потом возникли воды. Воды породили огонь. Великой силой тепла в них рождено было Золотое Яйцо... Через год из Золотого Яйца возник прародитель Брахма. Он разбил яйцо, и оно раскололось надвое. Верхняя половина стала Небом, нижняя – Землею, а между ними, чтобы разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. И он утвердил Землю среди вод, создал страны света и породил начало времени. Люди же появились из тела Пуру-ши – первозданного человека, которого боги принесли в жертву в начале мира. Они рассекли его на части. Из уст его возникли брахманы – жрецы, руки его стали

 кшатриями-воинами, из бедер его были созданы вайшью – земледельцы, а из ног родились шудры – низшее сословие. Из разума Пуру-ши возник месяц, из ока – солнце, огонь родился из его рта, а из дыхания – ветер. Воздух произошел из его пупа, из головы произошло небо, а из ушей создались страны света, ноги же стали землею. Так из великой жертвы вечные боги сотворили мир.

(к идеям творения и развития добавилась идея жертвоприношения)

      Это уже приближение к философскому осмыслению действительности. Так Солнце дарит тепло и свет, травоядное животное отдаёт свою жизнь хищнику, мать жертвует силы и здоровье своему ребёнку.

Священные тексты древних индийцев – «Веды» (1200 – 600 гг. до н.э.) к идеям творения и развития добавляют идею жертвоприношения.                

         «Веды» можно рассматривать как первое религиозно-философское произведение в истории человечества. В то же время в них ещё сильны проявления мифологического сознания. Для ведической литературы характерно совпадение понятий Природа и Общество. Человек рассматривается как часть природы, он вписан в окружающий мир.

          Какое место должен занять человек в этом мире? Как он должен прожить жизнь? К чему должен стремиться? Ответ на эти вопросы заключается в более позднем произведении религиозно-философской мысли древних индийцев – «Упанишадах».

Согласно «Упанишадам» весь окружающий мир делится на три «уровня»:

  1. Мир богов – пространство, где процветает райская жизнь.
  2. Мир людей, подчиняющийся строгой космической иерархии, которая отражается в кастовой структуре Индии.
  1. Брахманы – мудрецы, толкователи Вед
  2. Кшатрии – воины и правители
  3. Вайшьи – земледельцы и скотоводы
  4. Шудры – слуги
  1.  Мир демонов, духов, животных и обитателей многочисленных адов.

      Таким образом, мир людей занимает срединное положение во Вселенной, люди могут подняться до божественных высот или спуститься до адской жизни.

      В Упанишадах мы находим сюжет, на котором строилась впоследствии вся индийская философия.

         Всё мироздание – это брахман, т.е. идеальное, духовное или разумное мировое начало – Бог. Брахман – это весь мир. Человеческая душа – это атман, который является частицей брахмана. Поэтому должен находиться с ним в единстве. Но душа – атман – постоянно отпадает от брахмана и существует в каком-нибудь теле в физическом материальном мире: становится растением, животным или человеком. Пока живо физическое тело, атман живёт в нём, когда тело умирает, атман переселяется в другое тело, т.е. живёт вечно. Это вечное рождение вновь называется сансарой (колесом перерождений). В каком теле родится в очередной раз, решается законом кармы (воздаяния).

         «Карма» - ключевое понятие индийской философии. Согласно закону кармы, тот, кто совершал благие действия, жил в согласии с моральными нормами, родится в будущей жизни как представитель одной из высших каст общества. Тот же, чьи действия не были правильными, может в новой жизни стать неприкасаемым или даже животным, а то и придорожным камнем, принимающим на себя удары тысяч ног как расплату за грехи прошлой жизни. Иными словами, каждый получает то, что заслуживает.

      Заветная мечта древнего индуса – это не родиться больше, умереть для того, чтобы родиться навечно, слиться с брахманом, и, перестав быть собой. Стать всем. Это возвращение к брахману называется нирваной.

      Но как этого достичь? Надо отказаться от индивидуальности, конкретности и осознать, понять, почувствовать себя частицей целого – всего мира. Самый лучший способ – это избрать жизнь аскета-отшельника. Ещё один из способов освобождения души – йога.

?? Если всё предопределено, то какова роль человека в мире? Как он должен прожить жизнь?

(пассивно, созерцательно, не протестуя против неблагоприятной кармы, т.к. в своих бедах ты виновен сам)

Брахман  – это весь мир.

Атман – человеческая душа.

Сансара (колесо перерождений) – это вечное рождение вновь.

Карма – воздаяние.

Закон кармы: сумма добрых и злых дел человека, полученная в предыдущих жизнях, определяет форму последующих рождений.

Реинкарнация – переселения душ живых существ после их смерти.

Нирвана – возвращение к брахману, освобождение от цепи перерождений.

(2)

V век до н.э. – возникновение буддизма.

Буддизм – это одна из мировых религий, которую нередко называют «атеистической» религией (религия без Бога). Основателем буддизма считают принца из североиндийского племени шакьев Сиддхартху Гаутаму. До 29 лет он вёл беззаботную жизнь принца и наследника, успел жениться, родил сына, но однажды, оказавшись за стенами дворца, повстречал старика, прокажённого, похоронную процессию и отшельника. Эти четыре встречи перевернули его жизнь, он понял, что в мире есть страдание, покинул дом и удалился к отшельникам-аскетам.

Среди отшельников он провёл 6 лет, обучаясь духовным наукам, но вскоре превзошёл своих учителей и приступил к собственным поискам освобождения от земных страданий. В результате он достиг Просветления (нирваны) и стал Буддой, т.е. Просветлённым.

Согласно буддизму достичь просветления и стать Буддой может каждый. Как это сделать?

Первооснова всего – Дхарма. Дхармы находятся в постоянном движении. Душа есть случайная комбинация дхарм. После смерти тела она распадается, а составляющие её дхармы вместе с другими образуют новые сочетания, вселяются в новое тело. Если человек достиг Просветления, то он освобождается от цепи перерождений и становится Буддой. Когда же этого достигнут все, то движение дхарм прекратится и наступит всеобщее освобождение, которое есть ничто иное, как пустота, и это и есть Будда.

?? Как можно освободиться от цепи перерождений согласно учению о карме?

      Что предлагает буддизм? Внутреннее самосовершенствование. Человек, стремящийся к нирване, должен постичь «четыре благородные истины».

Четыре благородные истины буддизма:

  1. Жизнь – есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа.
  2. Причина страданий – человеческие страсти. (Не только наслаждения, но и страсть к саморазрушению – аскетизм)
  3. Цепь страданий (жизней) можно прервать, отказавшись от страстей.
  4. Путь освобождения – «восьмеричный путь»: правильные вера (буддизм), намерения (умение ограничивать страсти), речь (правдивая, не несущая зло), жизнь, дела (не принося вреда живому), мысль (изгонять зло из мыслей), память (осознание, что всё зло от плоти), сосредоточение (умение медитировать, углубляться в себя в поисках истины).

?? Какова роль человека в мире? Должен ли он пытаться переустроить окружающий мир?

(нет: внутреннее самосовершенствование)

    Т.обр. буддизм также как и «Веды» , «Упанишады» провозглашают идею пассивной, созерцательной жизни, нет призыва к изменению действительности. В то же время в учении Будды впервые звучит идея равенства людей – равенства перед лицом освобождения! Будда говорит, что освободиться может любой! И это в обществе, в котором кастовые различия существуют до сих пор!

?? Что явилось центральной идеей древнеиндийской философии?

Центральным мотивом древнеиндийской философии было преодоление человеком дисгармонии и несовершенств действительности путём ухода от неё в свой внутренний мир, в котором нет страстей и желаний.

(3)

        Древнеиндийским мудрецам вторят мудрецы даосской школы Китая.

По мнению сторонников даосизма мир сам по себе находится в движении, пути – «дао». Человеку достаточно следовать установленному порядку, не пытаясь изменить его.

          В отличие от созерцательности даосизма конфуцианство было тесно связано с земными проблемами. Создатель этого учения – Конфуций (551 – 479гг. до н.э.) жил примерно в одно время с Буддой и Пифагором. Вообще Конфуций – это латинизированная форма от китайского Кун-Фу-цзы («учитель Кун»). Отец его был старше матери на 46 лет, умер, когда сыну было 3 года. В 16 лет он потерял мать. В молодости был управляющим складами и надсмотрщиком за стадами. На государственную службу попал впервые в 50 лет, но почти сразу в отставку. Затем 13 лет посещал властителей Китая, стремясь склонить их к принятию его учения, но безуспешно. Стал первым частным учителем в Китае. Учение Конфуция известно благодаря его ученикам, которые записали его в сборник «Лунь юй» («Беседы и суждения»).

Идеал – Небо – древнее божество, средоточие высшего блага и гармонии. Цель – создание Божественного порядка на земле.

Задание классу: охарактеризуйте основные идеи Конфуция по вопросам государственного устройства и вопросам отношений между людьми.

Конфуций.  Изречения.

  1. Учитель говорил: - Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
  2. Учитель сказал: - Благородный муж постигает справедливость. Малый человек постигает выгоду.
  3. Учитель сказал: - Встретив достойного человека, стремитесь с ним сравняться; встретив недостойного, вникайте внутрь себя.
  4. Учитель сказал: - Кто не меняет путь отца три года после его смерти, тот может называться почитающим родителей.
  5. Князь Великий из удела Ци спросил Конфуция о том, в чём заключается управление государством. Конфуций ответил: - Да будет государем государь, слуга – слугой, отцом – отец и сыном – сын.
  6. Кто-то спросил: - Что если за зло платить добром Учитель ответил: - А чем же за добро платить? Плати за зло по справедливости, а за добро плати добром.
  7. Учитель сказал: - Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает не путь.
  8. Учителя спросили: - Найдётся ли одно такое слово, которому можно было бы следовать всю жизнь? Учитель ответил: - Не таково ли сострадание? Чего себе не пожелаешь, того не делай и другим.
  9. Учитель сказал: - Вести сражаться необученных людей – значит их бросать.

Конфуцианство – философское учение, возникшее в Китае в VI – V вв. до н.э.

Главная идея конфуцианства – гармонизация отношений между людьми, а также между человеком и обществом (государством).

     Подводя итог, подчеркнём, что в целом в древневосточной философии ещё не было представлений о человеке как личности. Высшей ценностью считался не человек, а некий безличный Абсолют (дух Вселенной, Небо и т.п.). Стремясь постичь человека, древневосточные мудрецы размышляли о нём в разных связях и отношениях: человек – природа (Веды, Упанишады, даосизм), человек – человеческое сознание (буддизм), человек – общество (конфуцианство). При этом наиболее характерной чертой древневосточных учений было стремление предостеречь человека от попыток вмешательства в сложившийся порядок вещей.

III Закрепление

?? Что изначала идея реинкарнации, содержащаяся в древнеиндийской философии? Какими путями можно было преодолеть неблагоприятную карму?

?? Какие благородные истины провозгласил Будда?

?? Почему буддизм назвали «атеистической» религией?

?? В чём выражалась созерцательность даосизма?

?? Какие нормы социальной жизни утверждало конфуцианство?

nsportal.ru

Как преодолеть свою карму?

В своей книге “Карма и реинкарнация” Парамаханса Йогананда рассказывает историю, которая демонстрирует возможность освобождения от действия законов кармы:

“Однажды могущественный правитель одной страны напился вина, переоделся и пришел в таверну. В завязавшейся драке он сломал ногу одному человеку. Императора привели к судье, которого он сам в свое время назначил на должность. И когда судья уже собирался огласить приговор, император сбросил с себя чужие одежды и воскликнул: “ Я — король, я назначил тебя судьей, и я же могу бросить тебя в тюрьму. Как же ты осмеливаешься судить меня?”

Первой реакцией на этот рассказ может быть возмущение: “Кем возомнил себя этот император? Какое право он имеет ставить себя выше законов, принятых в обществе?” Но Парамаханса Йогананда говорит, что мы можем избежать действия закона кармы, если будем отождествлять себя с Богом. Поскольку мы – дети Всевышнего, наше происхождение гораздо более благородно и возвышенно, чем происхождение любого императора. Мы есть Божественный Свет. Так давайте пробудимся в этой удивительной истине. Полностью пробудившись в своей божественной природе, мы будем окончательно свободны от законов кармы и творения.

Парамаханса Йогананда говорит: “Практикуйте техники медитации; Я могу Вам в этом помочь”. Медитация уводит наше сознание от внешнего мира и ограниченности и обращает его к Духу. Шри Йогананда говорит: “Знать Бога – означает любить Его”. Чем больше мы знаем Бога, тем больше мы сможем испытать сверкающую красоту нашей души. Полностью пробудившись для своей божественной природы, мы сможем окончательно освободиться от законов кармы и творения.

Прочитайте следующие отрывки из книги “Карма и реинкарнация” для более глубокого понимания того, как вы можете переступить законы Кармы посредством медитации.

“Кто же не желает отсрочить наказание за свои плохие поступки? Некоторые, готовы сделать все что угодно для того, чтобы получить такую отсрочку. Но для освобождения нас от попадания в непреклонные жернова правосудия не нужен адвокат. Космический закон действует математически точно. Способ освобождения от приговора заключается в том, чтобы жить в космическом сознании.”

…….

“Чем больше мы живем под своим внутренним руководством, тем больше мы можем контролировать внешние события. Только когда мы живем в своем внутреннем центре, в сверхсознании, мы живем в настоящей свободе. В духовном сознании мы больше не подвержены бесконтрольному влиянию привычек и желаний. В той мере, в которой мы развиваем свое духовное сознание, мы освобождаемся от рабства кармы.”

…….

“Божественная природа выше закона. Чем ближе наша жизнь к Богу, тем меньше законы могут воздействовать на нас”.
…….

“Вместо того чтобы принять неизбежность действия кармы, следуйте внутренним путем свободы. Ежедневно медитируйте. Тесно общайтесь с Богом. Слушая безмолвный голос интуиции, учитесь у Него пути избавления от унизительного рабства привычек”.
…….

“Всегда оставляйте время для самой важной встречи: вашей ежедневной встречи с Богом. Дважды в день входите во внутреннее молчание”.

…….

“Жизнь восхитительна, жизнь прекрасна, если вы хотите найти Бога в глубине творения. Бог скрыт за Луной, Солнцем и звездами. Нет иного пути открыть Бога, как только в настоящей молитве и медитации”.
…….

“Блаженное расширение души приводит к росту власти – не только над самим собой, но и над всем вокруг”

…….

“Каждый день, воскресайте в медитации. Пусть каждый день умирают ваши дурные привычки, равнодушие и беспокойство. Воскрешение означает отдых, отдых вашего сознания от вашего тела и ума в медитации”.

…….

“Вы не знаете, какая радость скрывается за экраном подсознания. Если Вы оставите свое беспокойство и чувствительность тела, спокойно сядете и скажете: “О Господи, в Небесах Молчания, родись со мной”, и Он придет на алтарь тишины”

…….

“Радость Бога описать невозможно – ее не сможет украсть у вас изменчивый сон жизни и смерти”

Источник: www.ananda.ru

mirkrasoty.life

Методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему: Умереть насовсем - значит родиться навсегда (индийская философия)

I Опрос.

?? ТЕРМИНЫ:

Общественные науки – комплекс наук, изучающих общество и человека.

Предмет науки – те связи и зависимости, которые непосредственно изучает наука.

Социология – наука об обществе как целостной системе, о закономерностях его становления, функционирования и развития.

Политология – комплекс дисциплин, всесторонне изучающих политику.

Социальная психология – наука, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включённостью в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп.

Философский плюрализм – многообразие философских школ и направлений.

Умозрительная деятельность – вид деятельности, при которой философы опираются на особые способы аргументации, выходящие за рамки формальной логики.

Философия (с древнегреческого – «любовь к мудрости») – наука о всеобщих законах природы, общества и мышления.

?? Мифы как первый способ постижения мира. Особенности мифологического сознания.

Миф (от греч. mythos – сказание, предание) – древнее сказание о происхождении мира, о богах и героях.

Мифология – способ понимания и представления действительности, характерный для ранних этапов развития общества

Особенности мифологического сознания:

  1. Восприятие человека как части сообщества, а сообщества как части природы. Наделение всего сущего человеческими качествами.
  2. Восприятие не разделено на внешнее и сущее, на реальность и видимость.
  3. Поиск причины события сводится к поиску целенаправленной воли.
  4. Идея времени не абстрагировалась, время воспринималось через периоды и ритмы человеческой жизни и природы.
  5. Восприятие мира как арены борьбы сил добра и зла.

?? Карточки №3.1 – 3.5.

?? Особенности философского знания.

  1. Философы размышляют над «вечными вопросами»
  2. Непрерывный мысленный диалог с предшественниками
  3. Философия плюралистична (сосуществование различных философских систем в едином культурном и образовательном пространстве)
  4. Использование специфических методов особые способы аргументации
  1. умозрительная деятельность;
  2. особые способы аргументации (парадоксы, апории – неразрешимые проблемы)
  1. Многие используемые понятия носят предельно обобщённый, абстрактный характер (бытие, познание и т.д.)
  2. Философское знание многослойно: она может исследовать не только «должное» (вечные ценности), но и «сущее»

II Объяснение нового материала.

           Первые цивилизации возникли приблизительно 5 тыс. лет назад на Древнем Востоке, под которым понимается огромный регион от Египта до Индии и Китая. Мировоззрением этих цивилизаций был сплав религии и философии, последняя ещё не выделилась в совершенно самостоятельную форму человеческого сознания, и поэтому древневосточные учения часто называют религиозно-философскими. Наиболее известные из них были созданы в Индии и Китае.

(1)

           Индийская философия выросла из ведической литературы.

Веды (в пер. с санскрита (древнеиндийского языка) – «ведение», «знание») – священные книги древних индийцев, в которых содержится их религиозное понимание мира.

Веды (II – I тыс. до н.э.)

Ригведа

Брахманы

Араньяки

Упанишады

Религиозные гимны 1,5 тыс. лет до н.э.

Ритуальные тексты

Правила поведения отшельника

Философские тексты ок. I тыс. до н.э.

             Веды это некое связующее звено от мифологического сознания к сознанию религиозно-философскому.            

Задание классу: познакомьтесь с отрывком из религиозно-философского сборника «Веды». В чем особенность взглядов древних индийцев на происхождение человека?

Мифы древних индийцев о происхождении человека

           Вначале не было ничего. Потом возникли воды. Воды породили огонь. Великой силой тепла в них рождено было Золотое Яйцо... Через год из Золотого Яйца возник прародитель Брахма. Он разбил яйцо, и оно раскололось надвое. Верхняя половина стала Небом, нижняя – Землею, а между ними, чтобы разделить их, Брахма поместил воздушное пространство. И он утвердил Землю среди вод, создал страны света и породил начало времени. Люди же появились из тела Пуру-ши – первозданного человека, которого боги принесли в жертву в начале мира. Они рассекли его на части. Из уст его возникли брахманы – жрецы, руки его стали  кшатриями-воинами, из бедер его были созданы вайшью – земледельцы, а из ног родились шудры – низшее сословие. Из разума Пуру-ши возник месяц, из ока – солнце, огонь родился из его рта, а из дыхания – ветер. Воздух произошел из его пупа, из головы произошло небо, а из ушей создались страны света, ноги же стали землею. Так из великой жертвы вечные боги сотворили мир.

(к идеям творения и развития добавилась идея жертвоприношения)

      Это уже приближение к философскому осмыслению действительности. Так Солнце дарит тепло и свет, травоядное животное отдаёт свою жизнь хищнику, мать жертвует силы и здоровье своему ребёнку.

«Веды» к идеям творения и развития добавляют идею жертвоприношения.                

         «Веды» можно рассматривать как первое религиозно-философское произведение в истории человечества. В то же время в них ещё сильны проявления мифологического сознания.

         Для ведической литературы характерно совпадение понятий Природа и Общество. Человек рассматривается как часть природы, он вписан в окружающий мир.

          Какое место должен занять человек в этом мире? Как он должен прожить жизнь? К чему должен стремиться? Ответ на эти вопросы заключается в «Упанишадах».

Согласно «Упанишадам» весь окружающий мир делится на три «уровня»:

  1. Мир богов – пространство, где процветает райская жизнь.
  2. Мир людей, подчиняющийся строгой космической иерархии, которая отражается в кастовой структуре Индии.
  1. Брахманы – мудрецы, толкователи Вед
  2. Кшатрии – воины и правители
  3. Вайшьи – земледельцы и скотоводы
  4. Шудры – слуги
  1.  Мир демонов, духов, животных и обитателей многочисленных адов.

      Таким образом, мир людей занимает срединное положение во Вселенной, люди могут подняться до божественных высот или спуститься до адской жизни.

           В Упанишадах мы находим сюжет, на котором впоследствии строилась вся индийская философия. Он состоит в следующем.

           Всё мироздание – это брахман, т.е. идеальное, духовное или разумное мировое начало – Бог. Обратите внимание: Бог древних индийцев это безличное начало. Считалось, что всё окружающее нас это и есть Бог или что мир равен Богу, а Бог – миру, т.е. они тождественны. Бог растворён во всём мироздании, он везде и поэтому нигде конкретно, он не вне мира, но внутри его, т.к. он и есть мир.

Пантеизм (от греч. «пан» - всё и «теос» - Бог, т.е. всебожие) – представление о Боге, по которому он тождествен мирозданию.

            Итак, брахман – это безличное начало, пантеистическое божество. Индивидуальная человеческая душа – это атман, который является частицей брахмана. Поэтому должен находиться с ним в единстве. Но душа – атман – постоянно отпадает от брахмана и существует в каком-нибудь теле в физическом материальном мире: становится растением, животным или человеком. Пока живо физическое тело, атман живёт в нём, когда тело умирает, атман переселяется в другое тело, т.е. живёт вечно. Это вечное рождение вновь называется сансарой (колесом перерождений). В каком теле родится в очередной раз, решается законом кармы (воздаяния).

         «Карма» - ключевое понятие индийской философии. Согласно закону кармы, тот, кто совершал благие действия, жил в согласии с моральными нормами, родится в будущей жизни как представитель одной из высших каст общества. Тот же, чьи действия не были правильными, может в новой жизни стать неприкасаемым или даже животным, а то и придорожным камнем, принимающим на себя удары тысяч ног как расплату за грехи прошлой жизни. Иными словами, каждый получает то, что заслуживает.

      Заветная мечта древнего индуса – это не родиться больше, умереть для того, чтобы родиться навечно, слиться с брахманом, и, перестав быть собой, стать всем. Здесь уместно привести такой пример: если крупицу сахара растворить в стакане с водой, она исчезнет, но, соединившись со всей этой водой, станет всей этой массой воды, т.е., исчезнув, превратиться в нечто гораздо большее, чем была сначала. Так же и атман, утратив свою индивидуальность, станет неизмеримо большим, будет равен брахману и будет жить вечно, ибо вечен брахман. Это возвращение к брахману называется нирваной.

      Но как этого достичь? Надо отказаться от индивидуальности, конкретности и осознать, понять, почувствовать себя частицей целого – всего мира. Самый лучший способ – это избрать жизнь аскета-отшельника. Ещё один из способов освобождения души – йога.

?? Если всё предопределено, то какова роль человека в мире? Как он должен прожить жизнь?

(человек должен прожить жизнь пассивно, созерцательно, не протестуя против неблагоприятной кармы, т.к. в своих бедах ты виновен сам)

Брахман  – это весь мир.

Атман – человеческая душа.

Сансара (колесо перерождений) – это вечное рождение вновь.

Карма – воздаяние.

Закон кармы: сумма добрых и злых дел человека, полученная в предыдущих жизнях, определяет форму последующих рождений.

Реинкарнация – переселения душ живых существ после их смерти.

Нирвана – возвращение к брахману, освобождение от цепи перерождений.

(2)

VI век до н.э. – возникновение буддизма.

Буддизм – это одна из мировых религий, которую нередко называют «атеистической» религией (религия без Бога). Основателем буддизма считают принца из североиндийского племени шакьев Сиддхартху Гаутаму. До 29 лет он вёл беззаботную жизнь принца и наследника, успел жениться, родил сына, но однажды, оказавшись за стенами дворца, повстречал старика, прокажённого, похоронную процессию и отшельника. Эти четыре встречи перевернули его жизнь, он понял, что в мире есть страдание, покинул дом и удалился к отшельникам-аскетам.

Среди отшельников он провёл 6 лет, обучаясь духовным наукам, но вскоре превзошёл своих учителей и приступил к собственным поискам освобождения от земных страданий. В результате он достиг Просветления (нирваны) и стал Буддой, т.е. Просветлённым.

           Согласно буддизму достичь просветления и стать Буддой может каждый. Как это сделать? Через внутреннее самосовершенствование. Человек, стремящийся к нирване, должен постичь «четыре благородные истины».

Четыре благородные истины буддизма:

  1. Жизнь – есть страдание, безначальная череда рождений и смертей каждого существа.
  2. Причина страданий – человеческие страсти (желания).

          Начертите мысленно круг ваших желаний, а потом круг ваших возможностей. Второй окажется меньше первого и будет располагаться внутри него. Поскольку возможности не совпадают с желаниями, мы увеличиваем свои возможности, совершенствуя себя. Чтобы достичь желаемого, мы ставим перед собой цели и стремимся к ним, и потому вся наша жизнь – борьба и напряжение. Но как только мы достигаем, чего хотели, как только круг возможностей совпал с кругом желаний, последний тут же увеличивается, у нас появляются новые цели, и мы опять стремимся и напрягаемся и, главное, вновь страдаем от того, что желаемое не совпадает с действительным. Всю жизнь мы гонимся за неосуществимым, ждём призрачного «завтра», пишем как бы черновик, всё к чему-то готовясь и чего-то ожидая, а в результате оказывается, что «беловика»-то жизни не будет, что «завтра» не наступит и для будущего уже прошло время.

  1. Цепь страданий (жизней) можно прервать, отказавшись от страстей.

         Вечное стремление к большему и к лучшему, погоня за желаниями приковывает человека к колесу сансары и заставляет рождаться вновь – для новой жизни, новых стремлений и страданий. Отказываясь от своих желаний, человек отказывается тем самым от самого себя, теряет индивидуальное «Я» и погружается в нирвану, т.е. умирает насовсем, чтобы жить вечно.

  1. Путь освобождения – «восьмеричный путь»: правильные вера (буддизм), намерения (умение ограничивать страсти), речь (правдивая, не несущая зло), жизнь, дела (не принося вреда живому), мысль (изгонять зло из мыслей), память (осознание, что всё зло от плоти), сосредоточение (умение медитировать, углубляться в себя в поисках истины).

?? Какова роль человека в мире? Должен ли он пытаться переустроить окружающий мир?

(нет: внутреннее самосовершенствование)

?? В чём вы видите преемственность буддизма и ведической религиозной философии?

(отказаться от индивидуальности, конкретности и осознать, понять, почувствовать себя частицей целого – всего мира; колесо перерождений, пассивность жизни, отказ от переустройства общества, т.к. это означает новые желания и страсти и новую жизнь, идея нирваны)

           Т.обр. буддизм также как и «Веды»  буддизм провозглашает идею пассивной, созерцательной жизни, нет призыва к изменению действительности. В то же время в учении Будды впервые звучит идея равенства людей – равенства перед лицом освобождения! Будда говорит, что освободиться может любой! И это в обществе, в котором кастовые различия существуют до сих пор!

Центральным мотивом древнеиндийской философии было преодоление человеком дисгармонии и несовершенств действительности путём ухода от неё в свой внутренний мир, в котором нет страстей и желаний.

III Закрепление

?? Что означала идея реинкарнации, содержащаяся в древнеиндийской философии? Какими путями можно было преодолеть неблагоприятную карму?

?? Какие благородные истины провозгласил Будда?

?? Почему буддизм назвали «атеистической» религией?

?? В чём вы видите преемственность буддизма и ведической религиозной философии?

nsportal.ru

Как преодолеть свою карму? - Эзотерика и самопознание


Как преодолеть свою карму?

В своей книге “Карма и реинкарнация” Парамаханса Йогананда рассказывает историю, которая демонстрирует возможность освобождения от действия законов кармы: 

“Однажды могущественный правитель одной страны напился вина, переоделся и пришел в таверну. В завязавшейся драке он сломал ногу одному человеку. Императора привели к судье, которого он сам в свое время назначил на должность. И когда судья уже собирался огласить приговор, император сбросил с себя чужие одежды и воскликнул: “ Я - король, я назначил тебя судьей, и я же могу бросить тебя в тюрьму. Как же ты осмеливаешься судить меня?” Первой реакцией на этот рассказ может быть возмущение: “Кем возомнил себя этот император? Какое право он имеет ставить себя выше законов, принятых в обществе?” Но Парамаханса Йогананда говорит, что мы можем избежать действия закона кармы, если будем отождествлять себя с Богом. Поскольку мы – дети Всевышнего, наше происхождение гораздо более благородно и возвышенно, чем происхождение любого императора. Мы есть Божественный Свет. Так давайте пробудимся в этой удивительной истине. Полностью пробудившись в своей божественной природе, мы будем окончательно свободны от законов кармы и творения. 

Парамаханса Йогананда говорит: “Практикуйте техники медитации; Я могу Вам в этом помочь”. Медитация уводит наше сознание от внешнего мира и ограниченности и обращает его к Духу. Шри Йогананда говорит: “Знать Бога – означает любить Его”. Чем больше мы знаем Бога, тем больше мы сможем испытать сверкающую красоту нашей души. Полностью пробудившись для своей божественной природы, мы сможем окончательно освободиться от законов кармы и творения.

Прочитайте следующие отрывки из книги “Карма и реинкарнация” для более глубокого понимания того, как вы можете переступить законы Кармы посредством медитации.

.......

“Кто же не желает отсрочить наказание за свои плохие поступки? Некоторые, готовы сделать все что угодно для того, чтобы получить такую отсрочку. Но для освобождения нас от попадания в непреклонные жернова правосудия не нужен адвокат. Космический закон действует математически точно. Способ освобождения от приговора заключается в том, чтобы жить в космическом сознании.”

.......

“Чем больше мы живем под своим внутренним руководством, тем больше мы можем контролировать внешние события. Только когда мы живем в своем внутреннем центре, в сверхсознании, мы живем в настоящей свободе. В духовном сознании мы больше не подвержены бесконтрольному влиянию привычек и желаний. В той мере, в которой мы развиваем свое духовное сознание, мы освобождаемся от рабства кармы.”

.......

“Божественная природа выше закона. Чем ближе наша жизнь к Богу, тем меньше законы могут воздействовать на нас”.

.......

“Вместо того чтобы принять неизбежность действия кармы, следуйте внутренним путем свободы. Ежедневно медитируйте. Тесно общайтесь с Богом. Слушая безмолвный голос интуиции, учитесь у Него пути избавления от унизительного рабства привычек”.

.......

“Всегда оставляйте время для самой важной встречи: вашей ежедневной встречи с Богом. Дважды в день входите во внутреннее молчание”.

.......

“Жизнь восхитительна, жизнь прекрасна, если вы хотите найти Бога в глубине творения. Бог скрыт за Луной, Солнцем и звездами. Нет иного пути открыть Бога, как только в настоящей молитве и медитации”.

.......

“Блаженное расширение души приводит к росту власти – не только над самим собой, но и над всем вокруг”

.......

“Каждый день, воскресайте в медитации. Пусть каждый день умирают ваши дурные привычки, равнодушие и беспокойство. Воскрешение означает отдых, отдых вашего сознания от вашего тела и ума в медитации”.

.......

“Вы не знаете, какая радость скрывается за экраном подсознания. Если Вы оставите свое беспокойство и чувствительность тела, спокойно сядете и скажете: “О Господи, в Небесах Молчания, родись со мной”, и Он придет на алтарь тишины”

.......

“Радость Бога описать невозможно – ее не сможет украсть у вас изменчивый сон жизни и смерти”

www.esotericblog.ru


Смотрите также