8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Как завязать узел который нельзя развязать


8 простых узлов, которые выручат в любой ситуации

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В жизни случается всякое. Скажем, вам нужно забраться на небольшую высоту, привязать груз или вытащить машину из ямы. В подобных случаях не обойтись без правильно связанной веревки, поэтому умение вязать надежные узлы — крайне полезный навык.

AdMe.ru решил помочь вам освоить 8 самых простых и полезных узлов, которые пригодятся в любой ситуации.

Затягивающий узел

Как делать. Берем край веревки и складываем его буквой «Z». Коротким концом делаем 3–4 оборота вокруг веревки и продеваем его в нижнюю петлю. Затягиваем веревку с помощью верхней, рабочей петли.

Где применить. Такой узел удобно крепить к различным предметам. Например, поднимать или опускать предметы с узким горлышком.

Связывание шестов

Как делать. Для начала делаем обычный узел на одной из планок. Затем прикладываем к ней вторую и делаем 5–8 оборотов вокруг. Оставшимся концом стягиваем обвязку, продевая его между жердей.

Где применить. Такие обвязки довольно прочные и могут быть использованы для получения одного длинноного шеста, устранения перелома или простого связывания двух и больше палок.

Узел «Констриктор»

Как делать. По центру веревки делаем петлю. Затем одну из сторон переворачиваем так, чтобы веревка была в форме восьмерки. Теперь берем за центр этой восьмерки (место пересечения) и просто складываем петли в готовый узел.

Где применить. Особенность этого узла в том, что после затяжки в обратную сторону он сам не развяжется. «Констриктор» подходит, чтобы затягивать мешки, пережать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, можно даже пользоваться им как жгутом.

Узел «Лестница»

Как делать. В левую руку берем конец веревки. Правой рукой обратным хватом переворачиваем петлю и фиксируем веревку в левой руке. То же повторяем с оставшейся веревкой. Затем конец веревки (который болтается снизу) продеваем в петлю, хватаем за него, бросая остальное. Теперь вся веревка в узлах, промежуток которых равен величине петли.

Где применить. Такую веревку можно использовать при спуске, подъеме на высоту или чтобы вытянуть машину из ямы.

«Бочечный» узел

Как делать. Кладем предмет на веревку и обвязываем его самым обычным узлом, которым завязываем шнурки. Затем петлю узла растягиваем на стенки предмета и затягиваем.

Где применить. Такой узел часто используется для поднятия тяжелых круглых предметов. Кроме того, им удобно поднимать несколько предметов сразу. Или использовать вместо ручки для ведер, банок, бочек.

Узел «Прусика»

Как делать. Берем край петли из тонкой веревки и делаем 3–4 витка вокруг основной веревки, при этом пропуская конец через петлю. Без нагрузки этот узел отлично скользит по веревке и его можно легко передвигать рукой. Но если на узел подается нагрузка, то он затягивается намертво и не сдвинется с места.

Где применить. С помощью таких узлов можно легко подниматься по веревке на любую высоту или подвесить какой-либо предмет.

www.adme.ru

Хитроумные узлы пригодятся не только туристам

Хитроумные узлы пригодятся не только туристам

Узлы


Узлы можно подразделить на узлы для связывания веревок, узлы для привязывания веревок к чему-либо, затягивающиеся и незатягивающиеся петли. Здесь представлены несколько наиболее употребимых и интересных узлов. Очень часто одни узел имеет несколько названий - это может вызывать некоторую путаницу, но важно не столько помнить все названия узла, а уметь им пользоваться.

Узлы для связывания веревок

Шкотовый узел

Свое название он получил от слова "шкот" - снасть, которой управляют парусом, растягивая его один нижний угол, если он косой, и одновременно за два, если он прямой и подвешен к рею. Шкоты носят названия того паруса, к которому они прикрепляются. Например, фока-шкот и грота-шкот - снасти, с помощью которых ставятся нижние паруса - фок и грот соответственно. Марса-шкоты служат для постановки марселей, кливер-шкоты вытягивают назад шкотовый угол кливера, а фока-стаксель-шкоты вытягивают назад шкотовый угол фока-стакселя и т.д. В парусном флоте этот узел применялся тогда, когда надо было ввязать снасть, в огон паруса, серединой, как например, марса-лисель-шкот.

Шкотовый узел прост и очень легко развязывается, но вполне оправдывает свое назначение - надежно держит шкот в кренгельсе паруса. Сильно затягиваясь, он не портит троса. Принцип этого узла заключается в том, что тонкий ходовой конец проходит под коренным и при тяге прижимается им в петле, образованной более толстым тросом. Применяя шкотовый узел, всегда следует помнить о том, что он надежно держит только тогда, когда на трос приложена тяга. Этот узел вяжут почти так же, как и прямой, но его ходовой конец пропускают не рядом с коренным, а под него. Шкотовый узел лучше всего применять для крепления троса к готовой петле, кренгельсу или коушу.

Применять шкотовый узел на синтетическом тросе не рекомендуется, так как он скользит и может выхлестнуться из петли. Для большей надежности шкотовый узел вяжут со шлагом. В этом случае он похож на брамшкотовый узел; разница в том, что его шлаг делают выше петли на коренной части троса вокруг сплесня. Шкотовый узел является составным элементом некоторых видов плетеных рыболовных сетей.

Брамшкотовый узел

Так же как и шкотовый узел, свое название он получил от наименования снасти - брамшкот, которой растягивают шкотовые узлы нижней кромки прямого паруса при постановке брамселей. Если шкотовым узлом завязывают одинарные шкоты нижних парусов, то брамшкотовым узлом завязывают брамшкоты и бом-брам-шкоты, брам-фалы и бом-брам-фалы, а также брам-гитовы. Брамшкотовый узел надежнее шкотового, потому что не сразу развязывается, когда прекращается тяга на трос. От шкотового узла он отличается тем, что петлю (или кренгельс) обносят ходовым концом не один, а два раза и под коренной конец пропускают также дважды.

Во времена парусного флота брамшкотовый узел находил широкое применение при работе со снастями. Он применялся тогда, когда нужно было какую-нибудь снасть взять концом в огон, например брам-шкоты и брам-гитовы. Обычно им завязывались брам-гинцы в брам-фал и гинцы в топенант нижних реев. Брамшкотовый узел надежен также для связывания двух тросов разной толщины. Он хорошо держит на синтетических тросах равной толщины.

Встречная восьмерка (Фламандский узел)

Это один из древнейших морских узлов, который применяли на кораблях для соединения двух тросов, как тонких, так и толстых. Фактически это та же восьмерка, завязанная двумя концами. существует два способа вязки этого узла. Сначала на конце одного из связываемых вместе тросов сделайте восьмерку. Навстречу выходу из нее ходового конца введите ходовой конец второго троса и повторите фигуру 8, завязанную на первом тросе. После этого, ухватившись за каждые два конца, слева и справа, равномерно начинайте затягивать узел, стараясь сохранить его форму. Для окончательной затяжки узла тяните за коренные концы тросов (см.рис.). Чтобы соединить два троса фламандским узлом вторым способом, ходовые концы связываемых тросов положите параллельно навстречу один другому так, чтобы они примерно по длине одного метра касались друг друга.

На этом месте двумя сложенными вместе тросами завяжите восьмерку. При этом вам придется обносить вокруг и продевать в петлю вместе с коротким ходовым концом одного из тросов и длинный коренной. Именно в этом и состоит неудобство второго способа вязки фламандского узла. Соединение двух тросов фламандским узлом считается очень прочным. Этот узел, даже будучи сильно затянут, не портит трос, и его сравнительно легко развязать. Кроме того, он обладает превосходным качеством - не скользит в надежно держит на синтетической рыболовной леске.

Охотничий узел

В наше время изобрести новый узел - дело почти невероятное, так как за пять тысячелетий их придумано не более 500 штук. Поэтому не случайно изобретение английским врачом-пенсионером Эдвардом Хантером в 1979 году нового узла вызвало в морских кругах многих стран своего рода сенсацию. Британские патентоведы, выдавая Хайтеру патент на его изобретение, признали, что узел действительно новый. Более того, он отлично держит на всех тросах, включая самые тонкие синтетические лески.

По существу охотничий узел представляет собой удачное сплетение двух простых узлов, завязанных на концах тросов. Доктор Хантер не преследовал цель придумать новый узел, а завязал его совершенно случайно. Поскольку фамилия Хантер в переводе с английского означает "охотник", у нас этот узел назвали охотничьим.

Рыбацкий узел

В России этот узел издавна имел три названия - лесовый, рыбацкий и английский. В Англии его называют английским, в Америке - речным или водницким узлом. Он представляет собой комбинацию двух простых узлов, завязываемых ходовыми концами вокруг чужих коренных концов. Чтобы связать два троса рыбацким узлом, нужно положить их навстречу друг другу и одним концом сделать простой узел, а второй конец пропустить через его петлю и вокруг коренного конца другого троса и тоже завязать простой узел.

Потом нужно сдвинуть обе петли навстречу друг другу, чтобы они сошлись вместе, и затянуть узел. Рыбацкий узел, несмотря на его простоту, безбоязненно можно применять для связывания двух тросов примерно одинаковой толщины. При сильной тяге он так крепко затягивается, что практически его уже не развязать. Он широко применяется рыболовами для связывания лески (не синтетической) и для крепления к леске поводков.

Grape Vine

Етот узел завязывается почти так же, как рыбацкий: только вокруг каждого конца делается не один оборот конца другой веревки,а два. При этом ходовой конец подсовывается срузу под два оборота. Этот узел после нагружения развязать невозможно. Альпинисты используют его для завязывания замкнутых петель.

Узлы для привязывания веревок к чему либо

Качельный узел

При устройстве своими силами качелей выбор троса и узла, которым этот трос будет прикреплен к перекладине, имеет большое значение. От этого в основном и зависит надежность вашего самодельного сооружения.

Если вы надумаете сделать на даче или во дворе своего дома качели, не ищите другой узел.

Глухая петля

Иногда его называют бирочным узлом, так как им очень удобно пользоваться для связывания вместе ключей, для хранения шайб и других предметов, имеющих отверстие, а также для обтягивания горловины мешка при его завязывании.

Констриктор

“Боа констриктор” - это зоологическое название удава по-латыни. Такие змеи, как удав, питон и анаконда, как известно, убивают свою жертву, сжимая ее тремя петлями своего тела. Узел, известный во всем мире под этим названием, является одним из самых сильно затягивающихся узлов. В то же время он считается и одним из наиболее трудно развязываемых узлов. Как правило, его даже не развязывают, он служит один раз. "Констриктор" хорошо затягивается, если он завязан на круглых, не имеющих острых углов предметах; в этом случае он незаменим. Это очень полезный и важный для нашего быта узел. С его помощью можно, например, очень туго завязать мешок, вентиль камеры футбольного мяча, обжать протекающий резиновый шланг, затянуть свернутый ковер, мешок, ватное одеяло, связать руку хулигану; наложить на раненую конечность жгут и многое другое.

С помощью этого удивительного узла можно поднять тушу убитого медведя, не попортив его шкуры. Для этого надо взять драек или короткую прочную палку, вложить се в пасть зверя, за его клыки, и завязать пасть с палкой “констриктором”. Его концы прикрепить к гаку или грузовому шкентелю. Профессиональные такелажники с помощью “констриктора” накладывают временные марки на стальной трос в тех местах, где его нужно перерубить. Этим самым они предотвращают саморасплетение троса до наложения постоянных проволочных марок.

Мельничный узел

Среди множества хитроумных узлов для завязывания мешков этот узел считается одним из наиболее распространенных. В принципе это та же восьмерка, во вторую петлю которой пропущен сложенный вдвое ходовой конец. Узел очень удобен тем, что его можно туго затянуть и быстро развязать, дернув за ходовой конец.

Мокрый полуштык

Многие узлы, когда они намокнут, трудно развязать. Нередко случается, что в буквальном смысле слова концы приходится рубить. Именно для такой ситуации моряки и придумали узел с названием “мокрый полуштык”. Его применяют для крепления фалиней и швартовов за кнехты, палы и битенги. Он рассчитан для сильной тяги и быстрой отдачи. Как бы сильно узел ни затянулся и при этом намок, его всегда можно быстро отдать.

Ведерный узел

Представьте себе, что альпинисту нужно спуститься по веревке с высоты вниз. Он идет один, и у него всего одна веревка, которая ему еще потребуется. Что сделать, чтобы, спустившись с высоты, унести с собой веревку? Очень просто: веревку нужно закрепить ведерным узлом, спуститься по ее коренному концу и рывком за длинный ходовой конец развязать узел, завязанный наверху. С помощью этого "дистанционно развязываемого” узла можно опустить из окна дома, например, ведро с водой, поставить его на землю и снова поднять веревку наверх.

Затягивающиеся петли

Пьяный узел

Этот узел на Руси испокон веков назывался “пьяным”: видимо, его применяли для усмирения не в меру разгулявшихся людей, надевая петли на запястья рук за спиной и связывая концы на груди.

Скользящая восьмерка

Основанный на принципе восьмерки этот узел относится к разряду надежных, сильно затягивающихся петель. Он обладает свойством плавно и равномерно затягиваться при тяге за коренной конец.

Если вместо восьмерки завязывать простой узел, то получится палаточный узел, чуть менее надежный.

Затягивающаяся удавка (узел Линча)

Этот узел так же называют эшафотным, или “висельным” узлом. Но несмотря на это, он находит и другое применение в морском деле. Его используют при временном креплении троса за плавающие в воде предметы или при накидывании и креплении троса за какой-либо предмет на берегу. Этот узел имеет преимущество даже перед таким хорошим узлом, как удавка с полуштыками (см. рис. 65), в том, что ходовой конец троса не может выскользнуть из петли, и потому затягивающаяся удавка считается надежнее.

На парусниках этим узлом крепили коренные концы марса-шкотов и марса-гитовых и других снастей в тех случаях, когда нужно было иметь эти концы готовыми к отдаче.

Чтобы завязать этот узел, трос укладывают в виде двух одинаковых по размеру петель. Обе петли обносят несколько раз ходовым концом троса, после чего этот конец пропускают в петлю, обращенную к коренной части троса, и, вытягивая крайнюю петлю, зажимают в ней. Затягивающуюся удавку всегда можно без труда развязать, если потянуть за коренную часть троса.

Этот мрачный узел можно неплохо использовать в морском деле двояким образом. Во-первых, по схеме его вязки удобно хранить в виде компактной бухты трос. Сделав этот узел без петли на ходовом конце бросательного конца, вы получите отличную легкость. Если он вам покажется недостаточно тяжелым, перед применением опустите его в воду.

Незатягивающиеся петли

Булинь (Беседочный узел)

Люди, не знакомые с морской терминологией, могут подумать, что название “беседочный узел” происходит от глагола “беседовать” или от существительного “беседка”. В нашем морском языке название этого узла произошло от “беседки”, но не от обычной, а от морской беседки, которая представляет собой небольшую деревянную доску - платформу, служащую для подъема человека на мачту или опускания за борт судна при покрасочных или иных работах. Эта доска с помощью тросов крепится к подъемному тросу особым узлом, который и получил название беседочный узел. Второе его название булинь. Оно произошло от английского термина “булинь”, обозначающего снасть, которой оттягивают наостренную боковую шкаторину нижнего прямого паруса. Эта снасть вяжется к шкаторине паруса “булиневым узлом” (The Bowline Knol), или просто “булинем”.

На этом узле есть смысл остановиться поподробнее. Действительно, он вызывает восхищение у тех, кто имеет дело с тросами и вязкой узлов. Это один из древнейших и самых удивительных узлов, когда-либо придуманных человеком. Археологи свидетельствуют, что беседочный узел был известен древним египтянам и финикийцам за 3000 лет до нашей эры. В английской морской технической литературе его часто именуют “королем узлов” (King of Knols). Далеко не каждый морской узел сравнится с ним в количестве положительных свойств, которыми он обладает. С учетом сферы его применения и отличных качеств беседочный узел по праву удостоен в огромной династии морских и не морских узлов королевского титула. По внешнему виду он похож на ткацкий узел, но его ходовой конец идет не в петлю другого конца, а в петлю своего коренного конца.

Беседочный узел, несмотря на изумительную компактность, содержит в себе одновременно элементы простого узла, полу-штыка, ткацкого и прямого узлов. Элементы всех этих узлов в определенном сочетании дают беседочному узлу право называться универсальным. Он удивительно просто вяжется, даже при сильной тяге никогда не затягивается “намертво”, не портит трос, никогда не скользит вдоль троса, сам не развязывается, но его легко развязать, когда это нужно.

Основное назначение беседочного узла - это обвязка человека тросом под мышками как средство страховки при подъеме на высоту, опускании за борт или в задымленном помещении во время пожара на борту судна. В незатягивающуюся петлю этого узла можно вставить беседку. Завязанная беседочным узлом петля на швартове надежно служит вместо огона. Этот узел с успехом можно применить для связывания двух тросов любого диаметра или для связывания толстого растительного троса со стальным (в этом случае тросы соединяются петлями, а узлы вяжутся на своих коренных концах). Из всех способов связывания двух тросов из различного материала (например, пенька и сталь, дакрон и манила) соединение с помощью двух беседочных узлов петлями будет самым надежным. Кроме того, из беседочного узла можно сделать надежную затягивающуюся петлю (см. рис. 85). Его можно применять для швартовки и для крепления троса к гаку беседочный узел также можно без опасения применить для временного укорачивания троса или в случае, когда требуется исключить износившийся кусок троса из работы, связав узел так, чтобы этот кусок приходился на петлю.

Существует много способов вязки беседочного узла. Вашему вниманию предлагается самый рациональный и наиболее простой.

В жизни всегда может пригодиться умение быстро завязать беседочный узел вокруг своей талии. Это нужно уметь делать одной рукой одним непрерывным движением кисти, в темноте, за 2—3 секунды. Научиться этому совсем не трудно.

Возьмите коренной конец троса в левую руку, правой обнесите ходовой конец сзади себя вокруг своей талии. В правую кисть возьмите ходовой конец и, отступя от его края примерно 10 сантиметров, зажмите его в кулаке. В левую кисть возьмите коренной конец и вытяните левую руку вперед. Теперь, имея коренной конец троса слегка натянутым, правой кистью с зажатым в ней ходовым концом обогните коренной конец троса сверху вниз на себя и вверх от себя. Старайтесь сделать такое движение кистью, чтобы она целиком не попала в петлю. Далее ходовой конец обнесите вокруг натянутого коренного конца влево и перехватите его большим и указательным пальцами правой руки. Вытаскивая правую кисть из петли, одновременно просовывайте ходовой конец в малую петлю. Держа правой кистью ходовой конец, левой потяните за коренной конец. Узел завязан вокруг вашей талии по схеме рис. 76. Проделав это несколько раз подряд, вы научитесь завязывать беседочный узел на себе в темноте или с закрытыми глазами.

Представьте такую ситуацию: вы оказались за бортом судна в воде, вам бросили с палубы конец, по которому вы не сможете подняться наверх, потому что он скользкий. Завязав вокруг своей талии беседочный узел и передвинув образовавшуюся петлю под мышки, вы можете гарантировать, что вас благополучно вытащат из воды на палубу. Этот великолепный узел не раз спасал жизнь морякам. Чтобы развязать беседочный узел, достаточно немного сдвинуть петлю ходового конца вдоль ослабленной коренной части троса.

Хонда

Археологические находки свидетельствуют, что этот способ завязывания петли один из древнейших. Еще задолго до нашей эры люди на разных континентах Земли таким способом прикрепляли тетиву к луку.

Дополнительный узел на конце ходового троса служит стопором, который при натяжении не позволяет ему выскользнуть из петли узла.

“Хонда” — это американское название такой петли. До сих пор ею пользуются для вязки лассо ковбои Мексики и южных штатов США.

Фламандская петля (проводник восьмерка)

Завязанная восьмеркой на сложенном вдвое тросе, она представляет собой прочную и легко развязываемую петлю на конце троса. Фламандская петля пригодна для вязки как на толстых, так и на тонких тросах. Она почти нс ослабляет прочность троса, Применяется для крепления струн музыкальных инструментов и для других целей.

Ездовая петля (Узел Среднего)

Ездовая петля рассчитана на тягу в любом направлении и может быть завязана в середине троса. Она прочна и надежна.

Совершенная петля

Узел, которым вяжется эта неподвижная петля на конце троса, прост, надежен не скользит даже на самой тонкой синтетической леске. Совершенная петля очень популярна за рубежом у рыболовов.

На главную


vodnyturizm.narod.ru

5 простых узлов, которые могут вам пригодиться

В повседневной жизни мы частенько сталкиваемся с необходимостью что-либо упаковать, закрепить или связать. Обычно в такой ситуации мы берём в руки бечёвку и начинаем увлечённо придумывать немыслимые конструкции из узлов, скруток и переплетений, которые потом решительно невозможно распутать. Поэтому давайте научимся завязывать ещё несколько популярных узлов.

Беседочный узел

Это один из основных узлов, которым издревле крепили тетиву лука. Иногда он именуется королём узлов за простоту и универсальность. Используется для получения незатягивающейся (!) петли на конце прямой верёвки, для крепления верёвки к кольцам или проушинам, для связывания верёвок.

Простой штык

Узел «Простой штык» тоже позволяет завязать незатягивающуюся петлю, причём она используется преимущественно в тех местах, которые требуют особенно надёжного крепления. Например, такие узлы давно применяются на флоте для закрепления швартовных концов за причальные приспособления, для крепления буксировочных тросов и тяжёлых грузов и так далее.

Таутлайн

Если вам необходимо привязать что-либо, но впоследствии иметь возможность регулировать длину верёвки, то на помощь придёт специальный узел, позволяющий легко изменять величину петли. Особенно часто его применяют туристы для установки палаток и натяжения тентов.

Восьмёрка

Это традиционный узел, используемый во всех случаях, когда вам необходимо прикрепить что-либо к верёвке. Его легко вязать, он выдерживает большие нагрузки, а в последующем такой узел можно довольно просто развязать, чтобы освободить верёвку.

Узел «Восьмёрка» имеет два варианта. Первый применяется в тех случаях, когда у вас есть один свободный конец. Он выглядит довольно сложным, однако стоит вам только один раз разобраться в последовательности действий, как всё получится само собой.

Второй вариант можно использовать тогда, когда оба конца верёвки свободны. Этот узел настолько прост, что его можно завязать с закрытыми глазами, и в то же время он полностью надёжен.

Водительский узел

Действительно легендарный узел, который имеет много различных названий и ещё больше практических применений. Этот узел используется в строительных работах, при транспортировке, в туризме и других случаях, когда вам необходимо плотно и туго закрепить какую-либо вещь.

Для тех читателей, которым сложновато ориентироваться в анимированных рисунках, имеется дополнительная инструкция, содержащая статичные фото каждого шага. Вы сможете найти её по этой ссылке.

А какие ещё узлы вы считаете практически полезными и необходимыми для освоения?

lifehacker.ru

Морские узлы - схемы вязки👍. Как правильно вязать морские узлы?

Морские узлы нам известны еще со времен возникновения мореплавания, но их использовали в собственных целях первобытные люди. Считается, что стали вязать веревки еще задолго до того, как был добыт огонь. Крепкие узлы создали моряки, ведь от качества крепления мачты зависела скорость передвижения парусника и безопасность команды.

С помощью замысловатых простых узлов крепили тысячи метров такелажных снастей, мачты, реи и паруса. Насчитывается свыше 500 видов морских узлов, но в современном мореплавании используется около 40 наименований.

Морской узел может спасти жизнь

Однажды в море случилось несчастье. Моряк-подводник по неосторожности упал в ледяную воду. Пока корабль подходил на помощь, человек успел сильно замерзнуть. Попытки кинуть спасательный круг оказались неуспешными.

Было принято решение бросать канат. У тонущего руки обмерзли, он не мог самостоятельно совладать с веревкой. Человек опоясал себя, но затянуть самостоятельно не было сил.

Моряки потянули канат, он затянулся самостоятельно. Конструкция смогла удержать потерпевшего, его вытянули на палубу. Веревочное крепление спасло не одну жизнь, поэтому к нему относятся с уважением.

Соединить качественно тросы непросто. Классические узлы, которые применяются в быту для шнурования, для морского дела непригодны. Это универсальная конструкция, которая быстро завязывается и легко развязывается рывком.

Классификация морских узлов

Все названия морских узлов к нам пришли с других языков.

Термин «якорный узел» обозначался несколькими различными словами в зависимости от конструктивной особенности вязки:

  • «knot» — переплетают, связывая ходовый край с коренным, на конце каната создается утолщение;
  • «hitch» — предназначен для закрепления ходового конца к реям, мачтам, другим снастям и предметам;
  • «bend» — используют для увеличения длины троса посредством связывания двух концов.

Важно!

Коренной участок каната – участок, закрепленный стационарно. Ходовый конец – свободный край, который ни к чему не крепится, с него начинают завязывать веревку.

Новичкам рекомендуется освоить технику вязания основных узлов, которые часто используются в мореходстве. Начинать нужно с простых конструкций, постепенно усложняя технику. Вязку одного узла следует доводить до автоматизма, только потом приступать к изучению новой конструкции. Следует помнить, что многие названия узлов пришли из англоязычных наречий. Одно и то же крепление может иметь до 7 названий.

Часто используемые морские узлы

Булинь является универсальным узлом, так как легко завязывается на веревке любой толщины. Его также именуют «беседочным узлом». Самостоятельно он не развяжется, не скользит по тросу, но его без усилий можно распустить, если возникла необходимость. Соединение получается одним из самых крепких. Применяют его для страховки, крепления к кольцу и гауку, швартовки и соединения разнообразных тросов.

Схема вязки:

  1. Создается петля, в которую проводится ходовый участок.
  2. Далее его заводят за коренную часть.
  3. Возвращают назад в петлю.
  4. Маленький кончик должен остаться во второй петле.
  5. Выполняют тугое затягивание.

Восьмерка получила свое название из-за внешнего сходства с одноименной цифрой. Ее применяют как самостоятельный вариант или в качестве элемента для вязки других креплений. Используется за закрепления или стопора. Его особенность в том, что такой якорный узел легко развязывается при намокании каната.

Схема вязки:

  1. Ходовый край вытягивают вдоль коренного и обводят вокруг него.
  2. Ходовый конец заводят за себя и вдевают в образовавшуюся петлю.
  3. Плотно затягивают.

Удавка применяется для поднятия груза на высоту, а также крепления веревки к опоре. Ходовую часть обворачивают вокруг предмета, а коренной участок несколько раз обводят вокруг ходового. Наиболее надежен, если в удавке для фиксации применяется контрольная затяжка.

При использовании предельной нагрузки на разрыв, после снятия груза, канат легко развязывается. Соединение очень крепкое и не теряет прочности при намокании. Карабиновая удавка широко применяется в альпинизме. Ходовая часть закрепляется на карабине в форме восьмерки, а свободная часть может охватывать опору, например, дерево.

Штык связывают из двух узлов. Он сложен в исполнении, подходит для буксировки и швартовки. В основе применяется простой полуштык. Ходовую часть обводят вокруг предмета, затем несколько раз вокруг коренной части. Штык уместен при длительном стоянии судна в порту.

Существует несколько вариаций вязки. Разновидностью его является якорный узел, который также называют рыбацким штыком. Его применяют в ситуациях, когда задействуется сильная тяга, например, при опускании якоря.

Прямые узлы уместны для скрепления ходовой части двух разных тросов. К недостатку конструкции относят очень сильное затягивание после намокания при чрезмерной нагрузке, поэтому развязать его будет сложно. При интенсивном использовании этот якорный узел может сползать. Схема вязки:

  1. Две коренные части соединяют.
  2. Перемещают ходовые концы по отношению друг к другу и затягивают.
  3. Чтобы конструкция не потеряла симметрию, концы выводят по обе части коренных участков.

Воровской узел считается разновидностью прямого, его применяют для бытовых нужд, например, перевязывают мешки с зерном. Его вяжут подобным образом, направляя концы из конструкции по диагонали по отношению к коренной части канатов. Во время нагрузки соединение может изменить форму, напоминая полуштык.

Смещение приводит к взаимному развязыванию концов. Чтобы веревка не развязывалась, меняют месторасположение концов. Их прижимают, а коренные части затягивают. Если края спрятаны, соединение внешне можно спутать с прямым креплением.

Самым непрочным является тещин узел. Его именуют также бабьим узлом. В морском деле он не используется из-за ненадежности, но на берегу его успешно применяют для упаковки товаров, вязки мешков. Края ходовой части переплетают и связывают. Несмотря на кажущуюся прочность, существует высокая вероятность соскальзывания и развязывания узла при сильном натяжении.

Хуже всего соединяются канаты разного диаметра. При выборе данной конструкции следует оценивать степень опасности, так как соединение развяжется в наиболее неподходящий момент.

Гордиев узел и морской: различия

Гордиев узел развязать невозможно. Легенда рассказывает, что однажды фригийский царь Гордий соорудил очень сложный замысловатое крепление, соединяющий ярмо скота и телегу. Предсказатель упомянул, что умелец, который сможет его распутать, будет править миром.

В 334 году н.э. Александр Македонский принял вызов развязать конструкцию и разрубил ее мечом. Это предсказание во многом сбылось. Полководцу удалось завоевать многие страны и создать самую крупную монархию того времени. С тех пор считается, что «разрубить гордиев узел» — это принять быстрое решение в сложном вопросе. Морской аналог обладает крепостью, но его можно развязать без усилий. Достаточно потянуть за свободный конец.

Важно!

Прочность узла не зависит от выбранной техники вязания. Чтобы крепление выполнило свою функцию, нужно правильно его завязать.

Сейчас морской якорный узел используется на парусниках, подводных и наводных кораблях. Канаты и тросы используются на всех суднах. Без них экипаж современного флота не выйдет в рейс. Чаще всего веревочные снасти применяют для крепления груза и швартовки. Моряк завяжет сложное крепление в считанные секунды.

Правильно связанная конструкция должна выдержать четырнадцатикратную нагрузку. Причудливые названия соединений иногда режут слух, но в узле таится мудрость моряков всех стран мира, принадлежащих к предыдущим поколениям. Веревочное крепление сочетает надежность, простоту и здравый смысл. Старые моряки о дружбе говорят, как о связанной морским узлом.

Давно вы имели по-настоящему КРУПНЫЙ УЛОВ?

Когда последний раз ловили десятки ЗДОРОВЕННЫХ щук/карпов/лещей?

Нам всегда хочется получать результат от рыбалки – поймать не три окунька, а десяток килограммовых щук – вот это будет улов! Каждый из нас мечтает о таком, но далеко не каждый умеет.

Хорошего улова можно достичь (и мы это с вами знаем) благодаря хорошей прикормке.

Ее можно приготовить в домашних условиях, можно купить в рыбацких магазинах. Но в магазинах дорого, а чтобы приготовить прикормку дома, нужно потратить уйму времени, да и, по праве говоря, далеко не всегда домашняя прикормка хорошо работает.

Вам знакомо то разочарование, когда вы купили прикормку или приготовили ее дома, а поймали три-четыре окунька?

Так может быть пора воспользоваться действительно рабочим продуктом, эффективность которого доказана как научно, так и практикой на реках и прудах России?

Fish Megabomb дает тот самый результат, который мы не можем достичь сами, тем более, стоит она дешево, что отличает от других средств и времени тратить на изготовление не нужно – заказал, привезли и вперед!

Конечно, лучше один раз попробовать, чем тысячу раз услышать. Тем более сейчас – самый сезон! Скидка в 50% при заказе это отличный бонус!

Узнайте подробнее про приманку!

ribxoz.ru

Быстроразвязывающиеся узлы. Большая книга узлов. Рыбацкие, охотничьи, морские, туристские, альпинистские, бытовые

Быстроразвязывающиеся узлы

Это особая группа узлов, которые выполняют две основные и в то же время противоречащие друг другу задачи: надежно удержать соединение и при необходимости быстро распустить его. Решение такого противоречия было найдено в простой петле на конце узла, которая при выдергивании разрушает все плетение. Такая хитрость позволяет с этой целью использовать многие из узлов, которые при обычной вязке считаются трудноразвязываемыми.

Пиратский

Пиратский узел более сложен в завязывании, чем ведерный, хотя имеет сходные с ним характеристики и задачи. Узел во флоте применяли для временной швартовки шлюпок и катеров.

Рис. 25. Пиратский

Последовательность завязывания пиратского узла

1. Позади опоры сформировать простую петлю. Корневой конец веревки сложить еще одной небольшой открытой петлей.

2. Вторую открытую петлю, обведя опору спереди, завести в петлю 1.

3. На ходовом конце веревки сформировать небольшую открытую петлю и, обведя корневой конец веревки, провести над петлей 1.

4. Завести петлю 3 в петлю 2.

5. Затянуть узел.

«Мокрый» полуштык

Для парусного флота всегда большой проблемой было развязывание швартовых концов. Тросы, изготовленные из природного материала, намокая, впитывали влагу и разбухали, усложняя развязывание узлов. Особенно страдали от этого швартовые концы, которыми крепились корабли во время долгих стоянок в плохо оборудованных портах и на временных стоянках. В случае быстрого отхода судна тросы, прикрепленные к причальным приспособлениям, приходилось рубить. Для того чтобы избежать такой ситуации, и был придуман узел «мокрый» полуштык, позволяющий развязывать намокшие канаты и тросы. Его применяют для крепления фалиней и швартов за кнехты и битенги. Легкое развязывание – не единственное положительное качество этого узла. Он надежен и хорошо выдерживает сильные постоянные и рывковые нагрузки.

Рис. 26. «Мокрый» полуштык

Последовательность завязывания узла «мокрый» полуштык

1. Ходовым концом троса сделать вокруг опоры полуштык.

2. Ходовой конец троса провести с другой стороны опоры и сформировать еще один полуштык в направлении, противоположном первому.

3. Ходовым концом сформировать небольшую открытую петлю и, обведя ее снизу вокруг корневого конца, завести между тросами первого и второго шлага.

4. Придерживая петлю, затянуть узел.

Развязывающаяся восьмерка

Узел достаточно простой, его легко могут завязать даже не очень опытные пользователи. Схема завязывания совпадает с завязыванием узла восьмерка и отличается последним действием, когда в верхнее кольцо восьмерки заводится не одноконцовая веревка, а открытая петля. Данный узел не стоит применять в местах с сильной переменной нагрузкой, и свободную часть ходового конца желательно сильно не укорачивать.

Рис. 27. Развязывающаяся восьмерка

Последовательность завязывания узла развязывающаяся восьмерка

1. Сформировать ходовым концом веревки «восьмерку».

2. На конце ходового конца веревки сформировать небольшую открытую петлю и завести ее в верхнее кольцо «восьмерки».

3. Затянуть узел.

Развязывающийся бегущий простой узел

Бегущий простой узел благодаря своей простоте и неплохим фиксирующим свойствам часто применяется в морской практике, но, основанный на простом узле, он приобрел и его недостаток: узел плохо распускается после приложения сильной тяги. Избежать этого позволяет развязывающийся бегущий простой узел. Применяется он при временной швартовке небольших плавсредств. Существует два варианта вязки этого узла, которые отличаются между собой дополнительной фиксацией свободного ходового конца веревки.

Рис. 28. Развязывающийся бегущий простой узел: а – вариант 1; б – вариант 2

Последовательность завязывания развязывающегося бегущего простого узла

1. Ходовым концом веревки сформировать закрытую петлю и сделать обвод вокруг нее.

2. Сложить ходовой конец веревки простой петлей.

3. Завести петлю в сформированный действиями 1 и 2 простой узел (вариант 1).

4. Свободную часть ходового конца завести в простую петлю (вариант 2).

5. Затянуть узел.

Шлюпочный

Этот узел в парусном флоте применяли при швартовке и буксировке шлюпок для высадки десанта на берег или абордажных боях, когда требовалось быстрое отчаливание от корабля под огнем противника. В этом узле сочетается достаточная надежность при постоянной тяге и быстрота цикла завязывания–роспуска соединения.

Рис. 29. Шлюпочный

Последовательность завязывания шлюпочного узла

1. Ходовым концом троса сформировать полуштык с последующим заходом за опору.

2. На ходовом конце троса создать простую петлю и завести ее между петлей и опорой.

3. Затянуть узел (свободный конец ходового конца троса нельзя оставлять очень коротким).

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

diy.wikireading.ru

Узелок, не на память, а для крепежа. — DRIVE2

Доброго времени суток!

У меня в машине лежит 25 метров капронового шнуры ф12мм. Я уже не раз вытаскивал им машины, лазил с его помощью по деревьям, делал переправу и полиспасы. Когда под рукой есть веревка можно сделать многое, но нужно знать как ее правильно завязать! Итак поведаю о трех самых ходовых у меня узлах. Думаю по фото будет понятен порядок действий и я буду описывать только особенности и назначение узлов.

1. Пиратский узел
У узла остается два конца веревки – один силовой, другой для развязывания. Например сижу я на дереве, забрался высоко и слазить тяжко. Складываю веревку вдвое и завязываю узел. Теперь по силовому концу я слажу сам, а спустившись дергаю за второй – веревка развязывается и падает. Реально так делал этой весной когда обрезал яблони, главное хорошо затянуть и вес человека держит легко.





2. Буксирный (не знаю как зовется)
Помимо веревки нужна палка или другой крепкий предмет, как правило используется гаечный ключ. Многие его применяю для вытягивания машин, вяжется очень быстро и так же быстро развязывается.



3. Простой штык (не затягивается)
В отличие от предыдущих двух узлов для завязывания нужен лишь один конец веревки. Узел можно применять при буксировании авто, развязывается он достаточно хорошо. Для надежности можно перед завязыванием узла веревку не просто перекинуть, а сделать пару оборотов. Главное отследить, чтоб конец из петель выходил наверх в обоих случаях.



Вот в принципе и все. Потренируйтесь дома и хорошо их запомните – багаж знаний карман не тянет ;-)

PS: Будет время сооружу «полиспаст» — крайне полезная штукенция, но об этом в следующий раз. ОБЕЩАННОЕ ПРОДОЛЖНИЕ

www.drive2.ru

Туристические узлы. Схемы с названиями, назначение, инструкции вязания для детей

Чтобы поход завершился успешно, начинающие туристы должны научиться вязать основные верёвочные узлы, освоить их названия и схемы. Важно использовать крепления по назначению, это позволит избежать в пути трагических неприятностей.

Содержание статьи:

Верёвки одинаковой толщины

Узлы туристические с названиями (схемы и описание как вязать из верёвок равного диаметра рассмотрены ниже) помогают туристам в походе. Если необходимо связать 2 шнура одинаковой толщины, туристы пользуются специальными видами связок, созданными на основе морских узлов.

Прямой узел

Прямой узел называют узлом Геракла (Геркулеса). С древних времён его используют, если нужно соединить разорвавшийся канат, удлинить трос или упаковать не тяжёлый груз.

Техника выполнения:

  1. В каждую руку берут по верёвке.
  2. Концы правой и левой верёвки переплетают 1 раз.
  3. Из свободного конца верхней верёвки формируют открытую петлю.
  4. Конец нижней верёвки протягивают в эту петлю, повторяя нижнее переплетение в зеркальном отражении. Получается симметричная связка из 2 петель.
  5. Узел расправляют и стягивают, потянув верёвки в разные стороны.

У правильного прямого узла короткие концы параллельны длинным и находятся друг напротив друга. Если они торчат в разные стороны – соединение выполнено с ошибками и развяжется при нагрузке.

Свойства прямого узла

Положительные Отрицательные Особенности использования
Легкое выполнение Сильно стягивается при нагрузке и намокании. В узел вставляют палку или карабин, чтобы облегчить его развязывание, кроме ситуаций, когда важно сохранить натяжение верёвки или предстоит протянуть узел через другой карабин.
При необходимости быстро распускается Нельзя применять на мокрых, обледенелых, синтетических канатах. Требуются контрольные узлы.
Ползёт при серьёзных нагрузках. Не используется в альпинизме и в страховочных соединениях.

Главное требование для узла – использование верёвок одинаковой толщины и правильное выполнение, в противном случае он самостоятельно развяжется. Моряки знают, что неправильное завязывание геркулесового узла не раз приводило к человеческим жертвам.

Рифовый

В ситуациях, когда нужно что-либо крепко связать, а затем быстро развязать, используют рифовый узел. Моряки так связывают чехлы спасательных шлюпок, паруса, палубные механизмы. В туризме рифовым узлом соединяют вспомогательные верёвки, которые подвергаются переменной нагрузке. Народное название соединения – узел с 1 бантиком.

Техника выполнения:

  1. Завязывают нижний полуузел и делают петлю, аналогичную петле прямого узла.
  2. Конец другой верёвки складывают вдвое и продевают в эту петлю, затягивают.
  3. Получилась половина бантика. Короткие концы шнура должны выходить на одну сторону и быть параллельны между собой и с длинной частью одной из верёвок.

Шнуры для рифового узла используют несинтетические, одного диаметра и выполненные из одинакового материала. Узел с 2 полубантиками называется двойной рифовый и используется в быту для упаковки свёртков, завязывании шнурков и бантов.

Встречный

Второе название встречного проводника – ленточный узел. Альпинисты и туристы применяют его для связывания строп и ремней. Относится к вспомогательным соединениям, долго завязывается. Служит для соединения лент одинакового и разного диаметра, для связки верёвки с лентой. Встречный узел надёжный, не скользит и хорошо удерживает вес.

Встречный узел: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Свободные концы верёвок располагают навстречу друг другу.
  2. Конец одной верёвки завязывают простым узлом и не стягивают его.
  3. Вторую верёвку протягивают в узел, двигаясь параллельно изгибам первой верёвки и не допуская перекосов.
  4. Связку затягивают максимально сильно.

На стропах контрольные узлы не вяжут, в остальных случаях соединение укрепляют. Минус встречного узла – способность так затягиваться под серьёзной нагрузкой, что развязать его невозможно.

Ткацкий

Прочный узел, другие названия – рыбацкий, лесной, речной. Туристическое название – вспомогательный булинь. Ткацкий узел обязательно усиливают контрольными узлами.

Ткацкий узел: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Свободный конец одного шнура завязывают простым узлом и через него протягивают второй шнур.
  2. Захватывают концом второго шнура первый шнур и завязывают обычный узел.
  3. 2 получившихся узла сдвигают и стягивают. На свободных концах верёвок делают контрольные узлы.

Плюс ткацкого узла – простое связывание. К его минусам относится способность соскальзывать и сильно затягиваться при повышенных нагрузках. Рыбаки применяют узел для связывания лесок.

Верёвки разной толщины

Узлы туристические с названиями, схемы которых помогают туристам соединить канаты разного диаметра, используют в зависимости от ситуации.

Шкотовый

Узел своё название получил от шкота – снасти, с помощью которой управляют парусом. Другие названия связки – узел Вебера, ткацкий булинь, сеточный, ведерный. Таким способом привязывают натянутый канат к карабину или металлическому кольцу. Узел применяют, если верёвка находится под постоянным натяжением. При слабой или переменной нагрузке шкотовый узел сползает.

Техника выполнения:

  1. На конце более толстой верёвки завязывают закрытую петлю, у которой короткий конец проходит сверху длинной части.
  2. Заводят в петлю вторую верёвку и выводят её, обхватывая петлю по кругу у основания.
  3. Короткий конец перекрещивают с длинным концом верёвки и протягивают его в петлю. Получается, что тонкая бечёвка огибает основание петли восьмёркой.
  4. Узел стягивают и обязательно вяжут страховку.
Шкотовый узел: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Традиционно шкотовым узлом связывают канаты разной толщины, но он прочно держит и верёвки одинакового диаметра. Под нагрузкой он не стягивается и не ослабляет верёвку, легко развязывается. Такой узел не применяют для синтетических тросов из-за возможного скольжения.

Брам-шкотовый

Усиленный вариант узла Вебера, другое название – двойной шкотовый. Его применяют при такелажных работах, буксире, когда нужно соединиться с жёстким тросом. Используют брам-шкотовый узел при постоянной нагрузке, он выдерживает рывки и резкую смену направления движения.

Техника выполнения:

  1. Из толстого каната делают закрытую петлю.
  2. В неё протягивают конец второго каната, обводят им основание петли и продевают тонкий канат под себя поверх петли.
  3. Ещё раз обходят основание петли свободным концом и протягивают его в проход между петлёй и тонким канатом.
  4. Узел стягивают, придерживая толстую петлю, и расправляют. С 2-х сторон завязывают контрольные узлы.

Брам-шкотовый узел надёжно удерживает как верёвки разного диаметра, так и жёсткие искусственные тросы одинаковой толщины.

Академический

Узлы туристический и морской, разные по назначению и вязанию, получили одно название – академический. Схемы и описания помогут их различать и правильно применять.

Морской академический узел эффективен, когда нужно связать натянутые жёсткие тросы, соединить эластичный канат с верёвкой. Его используют для обвязывания объёмных и упругих грузов. Узел простой, не скользит, легко развязывается.

Техника выполнения:

  1. Концы 2-х верёвок накладывают один на другой и переплетают по одному разу, протягивают вверх.
  2. Повторяют переплетение, только верёвку закручивают в другую сторону, навстречу виткам первого полуузла.
  3. Затягивают концы верёвок. Получился узел в виде косички.
Академический узел: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Академическим морским узлом соединяют простые и синтетические тросы. Рыбаки с его помощью связывают лески.

Усложнённый вариант прямого узла – академический туристический узел. При нагрузке он меньше затягивается и проще распускается, чем прямой. Узел эффективен при постоянном и переменном воздействии.

Техника выполнения:

  1. Из шнура большей толщины формируют полупетлю.
  2. Свободный конец меньшего шнура продевают в петлю, обкручивают её основание, перекрещивают короткий и длинный конец шнура.
  3. Протягивают короткий хвост шнура в петлю, затягивают, закрепляют страховочными узлами.
Усложненный вариант академического узла: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Таким узлом привязывают верёвку к столбу или дереву. Во время навесных переправ академический туристический узел использовать запрещено.

Дополнительные узлы и петли

Узлы туристические с названиями (схемы показывают верёвочные страховочные и вспомогательные соединения) используют во время спусков, подъёмов, переправ. В этом случае туристы применяют модификации морских узлов.

Проводник

Проводник – незатягивающийся петлевой узел, простой, завязывается одной рукой. Его делают в начале или середине троса для фиксации. Под воздействием узел сильно затягивается и не скользит.

Проводником соединяют верёвку с карабином или металлическим кольцом, обвязывают дерево или столб. Узел применяют в страховочных системах, для закрепления верёвочных лестниц. Если на тросе есть испорченный участок, его выделяют, завязав проводник.

Техника выполнения:

  1. Конец верёвки складывают вдвое, формируют петлю.
  2. Протягивают двойной конец в петлю, стягивают.
  3. Если крепление используется под переменными нагрузками, то вяжут контрольный узел.

Минус проводника – тяжело распускается, на середине троса работает хуже, чем на конце.

Узел пустышка

Дополнительный узел, которым пользуются для стягивания верха мешка, рюкзака. Пустышка легко развязывается, стоит потянуть концы верёвки в разные стороны.

Пустышка: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. На середине верёвки сворачивают петлю.
  2. Через неё протягивают одну часть верёвки, формируя петлю-ушко.
  3. Затягивают узел.

Связку пустышка используют при завязывании узлов булинь и двойной проводник.

Маркировочный узел

Другое название маркировочного узла – альпийская катушка. Так завязывают провода и верёвки длиной до 40 м, когда они для транспортировки и хранения свёрнуты в бухту – многослойное кольцо. Связка фиксирует край троса и не даёт мотку распуститься.

Маркировочный узел: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Сворачивают верёвку бухтой, последний оборот делают короче остальных на 1/3.
  2. На конце верёвки формируют петлю.
  3. Плотными витками оборачивают моток и петлю свободным концом верёвки 5-7 раз и протягивают его в петлю.
  4. Затягивают узел до упора.

Маркировочное крепление туристы используют при изготовлении носилок, чтобы нарастить короткие деревянные части основы. Связисты с помощью альпийской катушки восстанавливают повреждённый кабель.

Узел Бахмана

Схватывающий узел, назван в честь своего создателя, альпиниста и спасателя Франца Бахмана. Под нагрузкой связка прижимает карабин к тросу, не давая ему двигаться. Применяют узел Брахмана для спасательных работ, подъёма грузов, навесных переправ, вяжут на одинарных и двойных верёвках.

Техника выполнения:

  1. В карабин продевают верёвку меньшей толщины и прикладывают его длинным основанием к ведущему тросу.
  2. Верёвку, сложенную вдвое, пропускают в карабин и прикручивают его к тросу 3-4 витками.
  3. Под действием силы узел прижимает карабин, не давая ему двигаться. Чтобы возобновить движение карабина, нагрузку ослабляют.

Узел Бахмана надёжен, не затягивается, с ним можно работать в перчатках. Минусы крепления – плохо удерживает обледеневшую верёвку, может проскальзывать, по этой причине практически не используется в страховочных системах.

Австрийский проводник

Австрийский проводник относится к незатягивающимся узлам, другие названия – срединный проводник, ездовая петля, альпийский мотыль. Его используют для создания надёжной петли в альпинистских связках, верёвочных лестницах, в рыболовстве и в быту. Узел легко развязывается, не скользит, незначительно снижает прочность каната.

Австрийский проводник: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Сворачивают верёвку пополам петлёй, перекрещивают ещё раз, чтобы получилась восьмёрка.
  2. Верхнюю петлю опускают вниз, заводят под пересечение верёвки и протаскивают в нижнюю часть восьмёрки.
  3. Петлю поправляют, узел затягивают в обе стороны.

Выполнение срединного проводника требует практики, его неудобно выполнять в рукавицах и одной рукой. На конце каната опытные туристы рекомендуют завязывать не австрийский узел, а петлю восьмёрку.

Стремя

Стремя, он же щёголь или выбленочный – узел, которым прикрепляют верёвки к опорам, карабинам и другим предметам с ровной поверхностью. Его применяют для самостраховки, во время спасательных операций, используют как петлю для ноги во время подъёма. С помощью узла стремя несколько предметов связывают одной верёвкой.

Техника выполнения на опоре:

  1. Свободным концом верёвки 1 раз оборачивают столб, формируют петлю и опускают конец вниз.
  2. Внизу накручивают на опоре ещё одну петлю, затягивают.
Стремя: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Если верёвка синтетическая, то близко к опоре завязывают дополнительный узел. При завязывании стремени одним концом контрольный узел также необходим.

Техника выполнения одним концом:

  1. Пропускают канат через опору или карабин.
  2. Перекрещивают верёвки, чтобы получилась петля и делают ещё одну петлю навстречу первой.
  3. Надевают вторую петлю на опору (карабин). Затягивают стремя, потянув одновременно вниз за два конца верёвки.

Во время использования стремени нужно учитывать, что при постоянной нагрузке узел не затягивается, а при переменном приложении силы – ползёт.

Схватывающий узел (прусик)

Узел придумал австрийский альпинист Карл Прусик. Его завязывают тонкой верёвкой (репшнуром) на основном канате большего диаметра. Оптимальное соотношение диаметров верёвок – 1:2.

Применяют прусик при изготовлении натяжной переправы, для страховки во время подъёма и спуска по верёвке. Узел просто вяжется одной рукой, прочно удерживает нагрузку, в ослабленном состоянии легко двигается.

Схватывающий узел (прусик): узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Концы репшнура связывают между собой, чтобы получилась петля.
  2. Оборачивают петлёй основную верёвку и протягивают через себя. Так повторяют, чтобы по сторонам крепления образовались симметричные витки. Альпинисты используют узел, закрученный в 3 оборота.
  3. Прусик поправляют и стягивают. Если репшнур не был завязан встречным узлом, то делают контроль.

Недостатки узла: скользит на мокрой и обледенелой основе, не держится на жёстких тросах, требует большой практики связывания.

Испанский беседочный

Испанский беседочный (боцманский) узел выглядит, как 2 соединённые петли. Связка служит альтернативой верёвочной люльке во время спасательных операций. Чтобы помочь пострадавшему, его ноги вставляют в 2 незатягивающиеся петли узла, на уровне груди верёвку завязывают на полуштык и поднимают или опускают человека.

Техника выполнения:

  1. На середине верёвки сворачивают 1 большую петлю, а по 2-м сторонам от неё – по 1 петле размером поменьше.
  2. Большую петлю загибают вперёд и протягивают в неё 2 боковые петельки.
  3. Узел туго затягивают.
Испанский беседочный узел: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

На флоте с помощью испанского булиня сооружают беседку для внешних работ. В петли узла вставляют доску, на которую садится матрос, и его опускают за борт или поднимают на мачту для покраски.

Восьмёрка

Узел восьмёрка – стопорный узел, быстрый в выполнении. Он утолщает верёвку и блокирует её, не давая проскальзывать через крепления или отверстия. С помощью восьмёрки альпинисты крепят к тросу карабины, рыбаки привязывают крючки к леске.

Узел самостоятельно не развязывается, не смещается, не затягивается. Его применяют на тросах и верёвках из всех материалов. Не подходит восьмёрка только для жёстких лесок из флюорокарбона.

Восьмерка: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Верёвку перекрещивают в форме петли так, чтобы длинная часть верёвки находилась сверху короткой.
  2. Протягивают короткий конец в петлю.
  3. Узел затягивают.

Другие названия связки – савойский, фламандский узел. На основе восьмёрки разработано не менее 20 узлов, разных по назначению. Популярный вариант крепления – восьмёрка в виде петли. Чтобы её получить, свободный конец верёвки складывают вдвое и завязывают узел по традиционной схеме.

Для детей

Игры с узлами развивают воображение, мелкую моторику рук и усидчивость ребёнка.

Шнуры для занятий с дошкольником должны быть разноцветными, длиной около 50 см, средней толщины и не жёсткими. Можно изготовить стенд по росту ребёнка, на котором закрепить всевозможные виды верёвок. В первую очередь малыша обучают завязыванию шнурков на обуви, бантов и галстуков у кукол, декоративных завязок на одежде.

Начинают обучение с простого узла, который завязывают одной рукой:

  1. Отступают от большого пальца 3 см и вешают на кисть руки верёвку так, чтобы задняя её часть была короче передней и не превышала 30 см.
  2. Раскачивают руку с верёвкой справа налево и пытаются поймать задний конец шнура.
  3. На ладони образуется петля, а короткий конец верёвки будет зажат указательным и средним пальцами.
  4. Резким движением стряхивают верёвку с руки, при этом крепко удерживая пальцами её конец и стараясь протянуть его в петлю. Дошкольнику нужно несколько попыток, чтобы научиться завязывать простой узел таким способом.

Следующим осваивают проводник и прямой узел, затем – более сложные связки. Для ребёнка важно видеть пользу от полученных навыков, поэтому нужно привлекать его к завязыванию верёвок дома и на отдыхе, просить помочь при установке палатки или навеса

Как закрепить верёвку на основе

Узлы туристические с названиями (схемы как вязать верёвку на опоре необходимо изучить каждому туристу) изучают до того, как отправиться в путешествие. Такие связки используют для подъёма и спуска, постройки навеса, при проведении спасательных работ.

Штык

Незатягивающийся узел состоит из 2 частей-полуштыков. Это простой и надёжный узел для закрепления чего-либо на вертикальной основе и под натяжением. Так привязывают канат за крюк для буксировки автомобиля, катера. Узел штык используют при создании переправ, верёвочных лестниц, натягивании тента, закрепления грузов.

Штык: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Верёвку перебрасывают через опору и формируют петлю.
  2. Протягивают через петлю конец верёвки – это первый полуштык.
  3. Коротким концом верёвки делают петлю на длинном конце и повторяют полуштык. Его вяжут в том же направлении, как и первый. Если неправильно завязать вторую часть штыка, он будет стягиваться.
  4. Свободный конец верёвки обязательно закрепляют контрольным узлом.

Максимальное количество полуштыков в узле – 3. Большее количество вязать не рекомендуется, так как это не повысит прочность штыка, а увеличит время на его завязывание и распускание.

Петля булинь

Узел булинь – это незатягивающаяся петля на конце каната. Моряки считают его королём узлов за надёжность. Булинь быстро распускается, его можно завязать одной рукой, что важно во время проведения спасательных операций. Таким узлом прикрепляют трос к металлическим кольцам, крюкам, вертикальным и горизонтальным основам.

Булинь: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Делают на конце верёвки простую петлю или 1 раз оборачивают опору.
  2. Пальцами удерживают место перекрещивания и протягивают снизу в петлю свободный конец верёвки.
  3. Протягивают верёвку, огибают сзади длинную часть и снова пропускают конец в маленькую петлю.
  4. Затягивают узел, потянув в разные стороны за большую петлю и длинную часть верёвки.

Булинь обязательно подстраховывают контрольным узлом. Минусы королевского узла – сложность завязывания и способность скользить при непостоянных нагрузках.

Удавка

Практичный узел для закрепления троса на основе – удавка Циммермана. Он относится к простым связкам, легко вяжется и быстро распускается без нагрузки.

Удавка: узлы туристические (названия, схемы, как вязать)

Техника выполнения:

  1. Верёвкой огибают опору и формируют закрытую петлю.
  2. Продолжают движение верёвкой вдоль петли, накручивая на неё 3-4 оборота.
  3. Пропускают конец верёвки в петлю и подтягивают.

Удавка Циммермана надёжно держит натяжение при постоянном воздействии, а при переменной нагрузке проскальзывает. Чтобы этого не происходило, узел фиксируют 1 или 2 контрольными узлами.

Натягивание верёвки без провисания

Верёвка, натянутая между 2 опорами, провисает под воздействием погодных условий и грузов. Существует способ сохранить натяжение, не используя специальные приспособления.

Натягивание верёвки без провисания

Порядок действий:

  1. На одной опоре завязывают верёвку любым узлом, который быстро развязывается.
  2. По центру верёвки делают петлю восьмёрку или другой петлевой узел, протягивают через него верёвку, чтобы получилась маленькая петля.
  3. Огибают вторую опору свободным концом и возвращаются к петле восьмёрке.
  4. Свободный конец верёвки привязывают ко второй петле, вид узла значения не имеет.
  5. Максимально затягивают конструкцию, в готовом виде она выглядит как канат, раздвоенный от середины.

Такой способ натягивания верёвки подходит для простых ситуаций – просушить бельё, рыбу, переправить через ручей нетяжёлый груз. Народное название метода – полиспаст, оно произошло от обозначения грузоподъёмного промышленного устройства.

Улучшенное натягивание верёвки

Чтобы улучшить натяжение протянутой верёвки, бывалые туристы используют самодельные или магазинные фиксаторы. Талреп – устройство, оснащенное на концах кольцами или крючками. Его применяют для стягивания грузов, кабелей на производстве. Пригодится такое устройство и в походе.

Улучшенное натягивание верёвки

Одну сторону талрепа прикрепляют к опоре жёстким способом, на крючок, дюбель или анкер. С другой стороны завязывают верёвку самозатягивающимся узлом или петлёй. Для увеличения натяжения талреп вращают вокруг своей оси. Если крутить устройство в другую сторону, верёвка ослабляется.

Ещё 1 вариант для поддержания троса в натянутом состоянии – применение блок-ролика. Один конец троса прочно крепят к опоре, а второй пропускают через блок. Привязывают к ролику груз, который служит противовесом и не позволяет верёвке провисать.

Изучением узлов, различных по назначению, занимается наука наузистика. И в XXI в. специалисты совершенствуют схемы их завязывания, уточняют названия, придумывают новые туристические, альпинистские, спелеологические связки.

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео о туристических узлах

Какие есть узлы туристические, их названия, схемы и как вязать — в этом видео:

handsmake.ru

Морские Узлы - Пять основных морских узлов, Схемы вязки узлов

19.05.2017

Морские узлы – настоящее искусство, уходящее корнями к истокам зарождения мореплавания и до сих пор не утратившее своей актуальности. Навыками мастерства их правильного вязания и уместного использования в конкретных случаях должен обладать каждый, кто выходит на водные просторы на катере, яхте или лодке.

Любой морской узел должен быть завязан крепко и надёжно, ведь от этого во многом зависит безопасность, и в то же время так, чтобы в любой момент его при необходимости можно было легко развязать.


Что стоит учесть новичкам перед обучением
Часто новичкам сложно разобраться в терминологии, которую применяют при пояснениях азов вязания морских узлов, поэтому изначально стоит усвоить несколько основных определений:

1) коренной конец – закреплённый неподвижно конец троса;
2) ходовой конец – свободный, т.е. незакреплённый конец, с которого начинают все движения при вязании любого из узлов.

В английской терминологии для морских узлов существует такая классификация:

1) knot – узлы, которые характеризуются как переплетение или связывание ходового конца с коренным;
2) bend - узлы, которые характеризуются как переплетение ходовых концов двух тросов для объединения в один;
3) hitch - узлы, которые характеризуются как прикрепление ходового конца к какому-то предмету.

Новичкам в морском деле важно освоить основные виды узлов, которые наиболее часто применяются на практике, и на базе которых уже легко понять принцип образования иных разновидностей.


Основные морские узлы

 Беседочный узел/булинь – один из наиболее важных морских узлов, который стоит освоить в первую очередь каждому моряку. Он содержит в себе элементы различных морских узлов, что делает его почти универсальным узлом, который используют и для страховки, и для швартовки, и для крепления троса к гаку. Связывание двух тросов этим морским узлом считается наиболее надёжным. Существенный плюс – в возможности его применения для тросов любого диаметра и из любого материала. Он легко вяжется, не скользит по тросу, его легко развязать, но при этом сам он никогда не развязывается и особо надёжен.Из-за такой универсальности беседочный узел нередко называют королём морских узлов.


Как завязать беседочный узел:

1) создать с верха вниз петлю;
2) протянуть через образовавшуюся петлю ходовой конец;
3) затем пропустить ходовой конец позади коренного и снова продеть в петлю, после чего ходовой конец должен оказаться в другой петле;
4) туго затянуть.

Хотя беседочный узел достаточно прочный, развязать его тоже не составит проблем, стоит лишь немного сдвинуть петлю ходового конца по отношению к немного ослабленному при этом коренному концу.




Восьмёрка – типичный классический морской узел, названный так по своей форме. Он лежит в основе вязания многих узлов и обычно применяется в качестве узла-стопора и закрепляющего узла. Основное преимущество восьмёрки – в лёгкости завязывания и развязывания, даже в случаях намокания троса.

Как завязать узел восьмёрка:

1) ходовой конец обнести вокруг коренного, а затем вытянуть поверх него, образовав тем самым петлю;
2) пропустить ходовой конец в образовавшуюся петлю, перед этим заведя его за себя же;
3) крепко затянуть.


Прямой узел - один из древнейших морских узлов, который древние греки именовали геркулесовым. Основное его назначение - связывание двух тросов одного диаметра. Прямой узел часто используемый, но далеко не самый надёжный морской узел. Его главный недостаток в сползании по тросу и сильном затягивании при больших нагрузках или при намокании, поэтому в таких случаях его лучше не использовать.

Завязывают прямой узел довольно просто: один ходовой конец в одном направлении, второй – в другом (если в одном направлении, то получится ненадёжный т.н. «бабский» узел), а для развязки стоит лишь потянуть ходовой и коренной концы в разные стороны.


Простой полуштык и его более сложные вариации

 Простой полуштык – широко распространённый простой не затягивающийся морской узел, который лежит в основе более сложных вариаций такого рода. Для его получения необходимо ходовой конец обвести вокруг предмета, к которому будет крепиться трос, а затем обвести вокруг коренного конца, и пропустить через образовавшуюся петлю. Затем ходовой конец прикрепляют к коренному. Такой узел отличается высокой надёжностью и отлично выдерживает сильную тягу.


 Простой штык – более сложный вариант простого полуштыка, который образуется из двух таких одинаковых узлов. Главное его назначение – закрепление швартовных концов на причалах и буксировка. Такой узел образуется не больше, чем тремя полуштыками. Большее количество никак не повлияет на прочность и надёжность узла, о чём красноречиво свидетельствует английская поговорка, утверждающая, что трёх полуштыков достаточно даже для королевской яхты.


 Простой штык со шлагом – морской узел, аналогичный простому штыку, только с одним дополнительным шлагом вокруг того предмета, за который крепится трос. Также используется для швартовки, в особенности при длительных стоянках, поскольку надёжнее простого.


 Рыбацкий штык/якорный узел – один из древнейших и наиболее надёжных узлов, который используется для крепления троса к якорю, а также при всех работах с тросами под воздействием сильной тяги. Он во многом похож на простой штык со шлагом, только первый полуштык проходит внутри шлага, охватывающего предмет крепления.


Важно выработать настолько хорошие навыки вязания морских узлов, что даже с закрытыми глазами уметь легко завязать требуемый в конкретной ситуации узел, и практика в этом деле – одно из основных условий для успешного освоения этого искусства.

proboating.ru

Надежный узел | Журнал Ярмарки Мастеров

Этот узел пригодится всем тем рукодельницам, которым приходится связывать нити, особенно если нити тонкие и скользкие.

Обычно в учебниках фриволите рекомендуют знаменитый "прямой узел" (он же "гераклов", он же "штык" и ещё дюжина названий). Знакомая картинка?

Но работающие с капроном, лавсаном, полиэстером знают, как легко прямой узел скользит, "разъезжается" на этих нитках, особенно если кончики короткие.

Более надежным узлом я пользуюсь давно, ценю его за легкость завязывания, за безотказность, отсутствие "разъезжания" и особенно за возможность как угодно коротко обрезать кончики без опасения, что развяжется.

Название, правда, узнала только сегодня, специально полазав по поиску морских узлов. Оказывается, он использовался для связывания синтетических рыболовных снастей. И при определенном навыке им можно даже связывать струны рояля.

Итак, "Змеиный Узел":

На последней фотографии дочка тянет изо всех сил. Узел не пострадал.

Всего вам в жизни крепкого и надежного: и здоровья, и семьи, и финансового положения, и узлов.

С уважением, Tatter.

www.livemaster.ru

Как завязать узлы на веревке? Самые надежные узлы

Узлы и как их завязывать – казалось бы, что в этом сложного? Ведь мы сталкиваемся с ними в повседневной жизни на каждом шагу и завязываем их, даже не задумываясь. С раннего детства нас учили завязывать шнурки, девочкам – ленточки и бантики, потом мужчины учатся завязывать галстук. А далее – в быту, на рыбалке, на отдыхе, охоте, в спорте или морском деле – так или иначе, но узлы присутствуют всюду. Разберемся, как завязать узлы на веревке правильно и какие из них получаются самыми крепкими.

Что такое узлы

Узлы существуют с давних пор, еще наши далекие предки использовали их для создания первых инструментов, одежды, добывания пищи: охоты и рыбалки. По сути, узел – это определенный способ плетения веревок, лески, лент, нитей и прочего, способ соединять их между собой или привязывать к чему-либо путем создания петли.

То есть узлы имеют очень давнюю и довольно богатую историю и применения, и развития. Ведь в каждом деле, ремесле, направлении, где они использовались, придумывали свои виды, наиболее удобные, крепкие или красивые, в зависимости от приоритетов. Такое соединение может быть сплетено из разного количества веревок, их разной длины, диаметра. Различаются они по сферам применения.

Какие существуют

Узлы могут быть морскими, туристическими, альпинистскими, охотничьими или рыболовными – это различие по сфере их применения. Например, только морских узлов насчитывается около семисот!

К каждому из видов применяются определенные требования. Например, туристические, помимо того, что должны быть крепкими и простыми: обязаны просто запоминаться, легко завязываться, не ползти под нагрузкой, не затягиваться намертво, если этого не нужно.

Конечно, знать, как завязать узлы на веревке всех видов вряд ли возможно, да и не нужно. Это не доступно ни оному человеку на планете. Достаточно просто понимать, как завязать узлы на веревке крепко и так, чтобы они выглядели при этом презентабельно.

Само собой, сразу хорошее, крепкое соединение или нужная петля не получатся. Нужно учиться тому, как завязать крепкий узел на веревке, практикуясь, а не только в теории. Хотя теоретическую базу знать также необходимо. Например, как завязать узел на конце веревки: свободные края сложить в петлю, оставив хвостик той длины, какой величины нужен узел, продеть в нее, затянуть. Узел на конце веревки готов!

От чего зависит крепость узла

Как завязать узлы на веревке так, чтобы они были крепкими? Ответ на этот вопрос прост: во-первых, нужно уметь их вязать, как бы ни банально это звучало. А во-вторых, сама веревка для этого должна быть достаточно прочной, иначе какими бы навыками по вязанию узлов вы не обладали, а толку от этого будет мало.

Любой канат, шнур или веревка и все, из чего вяжутся узлы, имеет свою характеристику прочности. Причем, если веревка используется, например, для привязывания палатки к колышку или даже лодки к рыбацкому причалу, вряд ли кто сильно задумывается об уровне ее прочности. Но в некоторых сферах применения узлов такая невнимательность непростительна, например, в альпинизме.

Стоит учитывать один факт: любой узел так или иначе делает веревку менее прочной, например:

  • узел-восьмерка ослабляет на четверть;
  • булинь – на треть;
  • ткацкий – на 35%.

Все прочие узлы делают веревку менее прочной примерно на столько же. Также для уровня прочности и веревки, и узла стоит учитывать следующее:

  • если она мокрая, то ее прочность снижается на 10%;
  • если используется при сильных заморозках (до 30 градусов), то она становится менее прочной на треть;
  • половину прочности теряют веревки грязные, старые, много времени бывшие на солнце, с поврежденной оплеткой.

Варианты применения

Узлы встречаются даже в обычной жизни на каждом шагу, причем они могут быть как функциональными, так и просто декоративными. Например, в последнее время особую популярность приобрели браслеты или колье, сделанные из жгутов, шнурков и тонких веревок, завязанными красивыми узлами.

Используются они также для того, чтобы связать две веревки одной толщины. В туризме вместо веревок могут использоваться другие материалы, имеющие разную толщину. При помощи узла можно завязывать самые разнообразные петли: затягивающююся, альпинистскую, быстроразвязывающююся (он же бантик), булинь или те, что развязать очень сложно. Учитывайте, что большинство узлов приводят к перетиранию веревки, а также имеют свойство развязываться сами собой.

Морской узел

Наверное, самый известный из всех узлов. Можно не уметь его завязывать, но слышали о нем наверняка все. Что же он из себя представляет и как завязать морской узел на веревке?

В первую очередь нужно сказать, что морских узлов существует несколько, и каждый из них имеет свое название: бегущий простой, рифовый, булинь, силковый, эшафотный. Все они являются затягивающимися петлями, при помощи которых привязывали судно к пирсу. Их особенностью является определенной способ вязки и стягивания веревки, при котором она натягивается, делая узел надежным. А когда веревку ослабляют, петлю легко развязать.

Чаще всего используют булинь или беседочный узел. В том, чтобы научиться его завязывать, нет ничего сложного, а пригодиться такое умение может в любой момент. Завязывают его следующим образом:

  • делается небольшая петля, в запасе оставляется кусок веревки такой длины, какой величины нужен узел;
  • этот конец продевается через петлю, как при завязывании простого узла;
  • оборачивается вокруг свободного конца веревки, продевается в маленькую и затягивается.

Для связывания двух веревок

Бывает, что необходимо связать между собой две или даже больше веревок, а еще добавить узлы на уже завязанных веревках. Для этих целей существуют специальные петли. Итак, как завязать узел на завязанной веревке фламандской петлей или встречной восьмеркой, которая является одной из самых старых, прочных и крепких:

  • на конце незавязанной веревки делают восьмерку из ее свободного края;
  • оставшимся концом завязанной повторяют изгибы и продевают в них, при этом петлю затягивая.

Этот узел практически не ослабляет прочность веревки, при этом его легко развязать при необходимости.

Неразвязывающийся узел

Иногда необходимо завязать такую петлю, которая не развяжется ни при каких обстоятельствах. Как правило, это затягивающиеся узлы. Одним из таковых считается ткацкий. Итак, как завязать крепкий узел на веревке, который точно не развяжется в самый неподходящий момент? Прежде всего нужно понимать, что он представляет собой комбинацию двух узлов, которые ходовыми концами завязываются вокруг основания:

  • положите две веревки концами друг к другу;
  • на одном конце выполните простой узел;
  • конец другой пропустите через сделанную на первой петлю, сделайте оборот вокруг ее основания;
  • завяжите второй веревкой такой же простой узел;
  • сдвигайте обе петли навстречу друг другу до тех пор, пока они не сойдутся вместе;
  • как следует затяните узел.

Это очень крепкий узел, при всей своей кажущейся простоте при натягивании он становится настолько крепким, что развязать его представляется маловероятным.

Красивый узел

Конечно, не все петли и узелки служат исключительно для функциональных целей, их используют также для создания украшений: браслетов, колье. А еще узлы завязывают просто на удачу, используют в технике макраме, кружевоплетении и не только.

И именно здесь пригодится знание того, как завязать красивый узел на веревке. Но таких узелков довольно много, так что расскажем о паре самых легко выполнимых и привлекательных.

Все помнят и знают, как плести косичку. Так вот, если переплетать подобным образом одну или несколько веревок, получается красиво завязанная тесьма из узелков.

Еще один популярный узор – плетеная корона или, используя терминологию техники макраме, кобра. Используется для создания текстильных браслетов, колье, фенечек, брелоков и шнурков для зонтика или поводка для собаки. Вяжется он из четырех веревок следующим образом:

  • соединить концы веревок между собой;
  • развернуть концы на себя;
  • завяжите узел-корону, делая из каждой веревки петлю и протягивая в нее тот конец, что лежит следом за ней;
  • затяните и продолжайте вязать узлы до нужной длины.

Шнурок «плетеная корона» готов! Теперь можно закрыть его кончики специальными колпачками с застежкой, которые приобретаются в магазине с фурнитурой для бижутерии, и использовать в качестве браслета или колье.

fb.ru


Смотрите также