8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Иоанн русский греция


Святыни Греции:мощи Иоанна Русского на острове Эвия

Святой исповедник Иоанн Русский родился около 1690 года в Малороссии на территории современной Украины. По достижении зрелого возраста он был призван на воинскую службу. Иоанн служил простым солдатом в армии Петра Первого и участвовал в русско-турецкой войне. Во время Прутского похода 1711 года он вместе с другими воинами был взят в плен союзниками турок татарами. Вероятнее всего, это произошло в битве за освобождение Азова, после чего Иоанна переправили в Константинополь и продали начальнику турецкой конницы некоему Aгe. Тот привез русского пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопион (по-турецки Уркюб), которое до сих пор находится на территории современной Каппадокии.  Пленных воинов-христиан турки старались обратить в мусульманство: одних уговорами и соблазнами, других, более стойких, избивали и мучили. Ради облегчения своей рабской участи многие из них отреклись от православной веры и становились мусульманами. Но Иоанн был воспитан «в учении и наставлении Господа» и очень любил Бога и православную веру своих отцов. Он принадлежал к тем юношам, которых умудряет познание Бога.

 

С этой мудростью, которую Господь дает любящим Его, блаженный Иоанн терпеливо переносил свое рабство, плохое отношение к нему хозяина, издевательства и насмешки турок. Они называли его «кяфирин», то есть неверующий, показывая этим свое презрение и ненависть. Надо учесть, что Прокопион был станом лютых противников христианства — янычар. Иоанн был им ненавистен. Турки подвергли Иоанна жестоким побоям, оплеваниям, сожгли волосы и кожу на голове, топили его в навозе, соблазняли богатством, но не могли принудить к отречению от Христа. Только горячее становились молитвы Иоанна. 

 

Смелые слова и твердая вера исповедника, его бесстрашие и праведная жизнь смирили жестокое сердце господина. Он перестал мучить и поносить пленника, не принуждал больше к отречению от христианства, а заставил только ухаживать за скотом и содержать в порядке стойло, в углу которого была постель святого Иоанна. 

 

С утра до позднего вечера угодник Божий служил своему господину, добросовестно исполняя все его приказания. В зимнюю стужу и в летний зной, в рубище, полунагой и босой, он исполнял свои обязанности. Другие рабы нередко издевались над ним, видя его усердие. Праведный Иоанн никогда не сердился на них: напротив, при случае помогал им в работе и утешал в беде. Любовь сильнее злобы. Такое искреннее добросердечие святого пришлось по душе хозяину и рабам. Со временем Ага и его жена полюбили своего невольника, хозяин стал настолько доверять праведному Иоанну и уважать его за честность и благородство, что предложил ему жить как свободному и поселиться в небольшом помещении около сарая для соломы. «Покровитель мой — Господь, и нет Его выше. Судил Он мне жить в рабстве и на чужбине. Видно, так надобно для моего спасения», — и Иоанн отказался перейти в новое жилище и продолжал спать в своей любимой конюшне. В ней он изнурял свое тело лишениями и подвижнической жизнью, не обращая внимания на неудобства и беспокойное соседство. Ночью конюшня наполнялась молитвами святого, и зловоние от навоза как бы исчезало, превращаясь в духовное благоухание.

 

Став состоятельным, Ага решил предпринять паломничество в Мекку. Трудно было в то время совершать такое далекое путешествие, но, преодолев все лишения и опасности дороги, хозяин Иоанна через некоторое время благополучно прибыл в святой для мусульман город. В эти дни жена Аги пригласила в Прокопион на обед родственников и друзей мужа, чтобы повеселиться и помолиться о его благополучном возвращении домой. Блаженный Иоанн прислуживал в столовой. Подавали любимое блюдо Аги, плов. Хозяйка, вспоминая своего мужа, сказала Иоанну: «Как же рад был бы твой хозяин, Иван, если бы он был здесь и вкушал с нами этот плов!» Тогда Иоанн попросил хозяйку дать ему блюдо, наполненное пловом, обещая послать его в Мекку. Гостям это показалось очень смешным. Все-таки хозяйка повелела своей поварихе приготовить Иоанну блюдо с пловом. Про себя же она подумала, что он либо сам захотел полакомиться им, либо решил отдать его какой-нибудь бедной христианской семье. Она знала, что Иоанн часто отдавал свою еду бедным грекам. Иоанн взял блюдо и ушел в конюшню. Став на колени, он горячо и от всей души молился Богу, чтобы Он послал плов хозяину. В своей простоте блаженный был совершенно уверен, что Господь услышит его молитву и что плов каким-то сверхъестественным образом попадет в Мекку. Иоанн верил, не сомневаясь и совершенно не рассуждая, по слову Господа, что Господь исполнит его просьбу. И действительно, блюдо с пловом на глазах Иоанна исчезло. Блаженный конюх вернулся к хозяйке и сообщил, что еда отправлена в Мекку. Услышав это, гости засмеялись и решили, что Иоанн сам все съел и только в шутку рассказал им, что послал плов хозяину.

 

Но как же удивились все в доме Аги, когда тот по прошествии некоторого времени вернулся из Мекки и привез с собой домашнее медное блюдо. Только блаженный Иоанн не изумился. Своим домашним Ага рассказал следующее: «Однажды (а это было как раз во время званого обеда) я вернулся из большой мечети в дом, в котором остановился. Войдя в комнату, которая была заперта на ключ, я нашел на столе блюдо с пловом. Я остановился в недоумении, соображая, кто же мог принести мне его? Я не мог понять, каким образом была открыта замкнутая дверь. Не зная, как объяснить это странное событие, я с любопытством рассматривал блюдо, в котором дымился горячий плов, и, к своему удивлению, заметил, что на нем выгравировано мое имя, как и на всей медной посуде в нашем доме. Несмотря на душевное волнение, вызванное этим происшествием, я съел плов с большим удовольствием. И вот я вам привез это блюдо. Оно ведь действительно наше. О, Аллах, никак не могу понять, как оно очутилось в Мекке и кто его принес». Все домашние Аги были ошеломлены этим рассказом. Жена, в свою очередь, рассказала ему, как Иоанн выпросил блюдо с едой, обещая послать его в Мекку, и как все гости смеялись, услышав слова Иоанна. Оказалось, что блаженный вовсе не шутил и все действитель но так и случилось.

 

Весть о чуде распространилась по всему селу и окрестностям. В то же время праведный Иоанн по-прежнему служил своему господину и, несмотря на свою бедность, всегда помогал нуждавшимся и больным и делил с ними свою скудную пищу. Своей жизнью он умилил турок, и они в восхищении начали называть его «Вели» — «Святой». Все: и турки и греки — стали почитать Иоанна как любимого Богом праведника. Со страхом и уважением смотрели на него. Никто больше не смел обижать русского раба. Его господин с женой заботились о нем еще больше и снова упрашивали его перейти из конюшни в домик, находившийся рядом. Но святой опять отказался. Он продолжал жить по-старому, подвизаясь в молитве, ухаживая за животными своего хозяина, исполняя охотно все его пожелания. 

iamwithoutborders.com

Иоаннис Россос. Как русский солдат стал православным святым в Греции

27 мая в Греции отмечается День Ивана Русского (Иоанниса Россоса) – одного из самых почитаемых в народе православных святых. В этот день остров Эвбея в Эгейском море, второй по площади после Крита греческий остров, становится центром притяжения многих тысяч паломников со всех концов благословенной Эллады.

Все дороги ведут к Иоанну Русскому


Небольшое селение Прокопион… Сегодня в нем живет около 950 человек. До 1927 года Прокопион носил турецкое название «Ахметага», а затем сюда переселились жители одноименного селения Прокопион из малоазийской Каппадокии. Переселение было вызвано греко-турецким обменом населением.

При малой численности населения Прокопион вряд ли получил бы широкую известность, если бы не был центром православного паломничества – именно здесь находится Храм праведного Иоанниса Россоса. В храме – мощи православного святого, которые в свое время были привезены сюда каппадокийскими переселенцами.

Храм праведного Иоанниса Россоса находится в центре Прокопиона. Его строительство началось еще в 1930 году, но из-за войны отложилось аж до 1951 года, когда храм был завершен и туда из храма равноапостольных Константина и Елены перенесли мощи Иоанниса Россоса. Храм выстроен в традиционном греческом стиле. При входе – две звонницы, трехнефная базилика. В основной части храма, под беломраморным саркофагом и покоятся мощи праведного Иоанниса Россоса. Они возлежат в серебряной раке, которая украшена по бокам барельефами с изображением сцен из жизни православного святого.

Не зря на Эвбее говорят: «Все дороги ведут к святому Иоанну Русскому». Чем же удостоился человек, которого называют Иваном Русским, такой чести?

Русский солдат Иван


Примерно в 1690 году на землях, тогда занимаемых Войском Запорожским, в одной казацкой семье родился мальчик. Когда он достиг юношеских лет, его призвали на военную службу в русскую армию Петра I. Обычная судьба парня того времени…

Иван Русский (а имя и фамилия его подлинные так и остаются неизвестными) участвовал в русско-турецкой войне 1710-1713 годов. Во время Прутского похода, не исключено, что как раз в битве за Азов, Иван оказался в числе других русских солдат, попавших в плен к крымским татарам – сателлитам Османской Турции.

Татары поступили с Иваном, как и с другими пленниками, так, как делали почти всегда с любыми русскими и малороссийскими людьми, попадавшими к ним в руки. Ивана перевезли в Константинополь, где на невольничьем рынке продали некоему человеку по имени Ага. Именно так он фигурирует в житии святого Иоанниса Россоса, хотя «ага» в турецком языке – уважительная приставка к имени, указывающая на статус человека. Известно, что купивший Ивана Ага занимал пост начальника подразделения турецкой кавалерии – сипахов.

Каппадокийский плен


Ага отправился к себе на родину – в Каппадокию, где находилось поместье Аги в селении Ургюп (Прокопион). Туда же он привез и Ивана. Турки сразу же предложили русскому солдату принять ислам, что гарантировало бы ему освобождение и куда более хорошую жизнь, возможно и карьеру на турецкой службе. Но Иван, крещенный и выросший в православии, отказался от этого предложения.

Он не менял своей веры и тогда, когда подвергался жестоким издевательствам со стороны турок. Его били, унижали, называли «неверным», поручали самую грязную и тяжелую работу, но Иван не сдавался. Вместе с тем, он и не озлоблялся, не отвечал агрессией, не воровал, а лишь работал и молился, наотрез отказываясь переходить в ислам.


селение Ургюп

В конце концов Ага, который, видимо, был неплохим человеком, убедился в твердости Ивана в своей вере и приказал своим домочадцам более не терзать и не мучить пленника и не заставлять его переходить в ислам. Ивана перевели трудиться на конюшне, где он и поселился. Иван трудился добросовестно, не отлынивая, чем в конечном итоге заслужил уважение со стороны хозяина.

Ага предложил Ивану переселиться в отдельное помещение, но Иван отказался, сказав хозяину, что Бог распорядился быть ему рабом и значит так тому и быть, и лишения надо терпеть соответствующие. Иван остался на конюшне, ненавидимый другими рабами, которым не нравились ни трудолюбие русского пленника, ни все более доверительное отношение к нему со стороны хозяина Аги. Так и проходили годы – днем Иван трудился и молился, а ночью тайно посещал пещерную церковь святого Георгия, где на паперти читал молитвы.

Хадж хозяина и чудо с пловом


Со временем Ага серьезно разбогател и стал одним из самых богатых и влиятельных людей в своем селении. Он связал свое благополучие с тем, что в доме его нашел приют христианский праведник. Однажды Ага решил совершить хадж в Мекку. Во время путешествия хозяина дома его жена созвала родственников Аги на обед. За столом прислуживал Иван, которому жена и сказала о том, как бы рад был хозяин дома, если бы сейчас трапезничал вкуснейшим пловом рядом со всеми. Иван попросил у хозяйки блюдо с пловом, пообещав отправить его Аге.

Гости очень сильно развеселились, поскольку решили, что Иван хочет либо съесть сам плов, либо раздать его беднякам. Но поскольку к этому времени Ивана все любили и ценили, его просьбу выполнили и выдали ему плов. Когда домой вернулся хозяин Ага, он рассказал о том, что во время путешествия в Мекку обнаружил в своей комнате блюдо с горячим пловом. И самое интересное, что на блюде было выгравировано его имя – то есть, это была посуда из его дома в Ургюпе.

После этого события авторитет Ивана очень сильно вырос. Даже турки-мусульмане стали рассказывать друг другу, что в доме Аги живет «вели» — «святой человек». В принципе, Иван мог бы уже и не работать, а только молиться, но он не изменял себе – он честно трудился, жил очень скромно, отказывался от любых попыток предоставить себе какие-то привилегии.

Уход из земной жизни и почитание


В 1730 году Иван тяжело заболел и попросил привести священника, чтобы причаститься. Священник испугался идти в дом к Аге и передал Святые Дары, спрятав их в яблоке. Причастившись, Иван скончался. Это произошло 27 мая 1730 года. Интересно, что мусульманин Ага, узнав, что уважаемый им Иван скончался, сам позвал священника и поручил похоронить Ивана по христианским обычаям. В последний путь Ивана проводили почти все жители Ургюпа, причем не только христиане, но и мусульмане.

Церковь, где молился Иоанн

Ивана похоронили при местной церкви святого Георгия, которую при жизни посещал праведник. Сразу же его могила превратилась в объект паломничества всех жителей Ургюпа и окрестных селений. Приходили на могилу Ивана и христиане, и мусульмане. В этом, кстати, не было ничего удивительного, поскольку во многих регионах Малой Азии ислам был всегда очень либерален, а значительную часть мусульман составляли бывшие христиане, перешедшие в ислам из соображений безопасности или личной выгоды.

Кроме того, в Ургюпе проживало большое количество янычар, а среди янычарского корпуса, как известно, был очень популярен орден Бекташийя, проповедовавший веротерпимость и лояльное отношение к христианству. Многие бекташи почитали не только своих учителей, но и христианских святых, поэтому ничего удивительного не было и в том, что Иван Русский стал почитаться не только греческим, но и турецким населением каппадокийского села.

Спустя три года после смерти Ивана, в ноябре 1733 года, священник церкви святого Георгия увидел во сне праведника и тот рассказал ему о нетленности своего тела. После этого знамения местные жители решили открыть могилу и действительно убедились в нетленности останков Ивана. Более того, от тела источался аромат. Тогда мощи праведника были извлечены из могилы и помещены в раке в церкви.

Судьба мощей святого Иоанна Русского


Однако и после смерти святому не было покоя. В 1832 году, спустя век после ухода Ивана из жизни, хедив Египта Ибрагим-паша напал на Турцию. Ургюп, через который шли против хедива войска султана Махмуда II, был враждебен султану и не собирался пропускать его армию через селение. Это объяснялось тем, что в Ургюпе проживали бывшие янычары, чей корпус был расформирован султаном. Но султанские войска подавили восстание в Ургюпе. Обнаружив в церкви мощи Иоанна, солдаты султана решили их сжечь.

В житии святого рассказывается, что солдаты разожгли костер, но мощи опять оказались в церкви. Они повторно вынесли их и положили в костер, но огонь не тронул останков святого. В один момент солдаты увидели Ивана живым, стоящим среди огня. Солдаты в ужасе разбежались, оставив и мощи, и награбленную в селении добычу.

Спустя день местные старики – христиане пришли к церкви и обнаружили целое тело святого среди обгоревших углей. Оно было черным от копоти, но по-прежнему прекрасно пахло. Огонь не тронул святого. Его мощи вернули в раку. В 1845 году их перенесли в церковь Василия Великого, а в конце 1880-х годов на средства русского монастыря святого великомученика и целителя Пантелеимона на Святой Горе Афон в Каппадокии, в селе Ургюп началось строительство церкви в честь Ивана Русского. В 1881 году, в благодарность за финансирование строительства, в монастырь Пантелеимона была отправлена десница святого. Когда в 1898 году храм Ивана Русского было достроен, мощи перенесли туда.

В 1924 году начался обмен населением между Грецией и Турцией. Греки-христиане покидали Малую Азию – земли, где греки жили на протяжении трех тысячелетий. В ответ в Турцию возвращалось мусульманское и турецкое население из Греции. Христиане из Ургюпа перебрались в селение Ахметага на Эвбее, которое и было переименовано, как мы писали выше, в Прокопион.

В новый Прокопион перевезли и мощи святого Иоанна Россоса. Первоначально их поместили в церкви святых равноапостольных Константина и Елены, а затем выстроили новый храм. С 1962 года в Греции действует Общество во имя святого Иоанна, которое занимается благотворительной деятельностью, включая строительство общежитий, приютов, богаделен, детских лагерей.

Память о праведнике


Жизнь Ивана Русского – удивительный пример служения своей вере. Даже в самых сложных условиях, оказавшись на чужбине и во враждебном окружении, Иван не только не отказался от своей веры. Он остался настоящим человеком, который честно и добросовестно трудился, любил и уважал людей, какими бы они ни были.

Не случайно простой русский солдат, попавший в турецкий плен, стал героем и святым у православного греческого народа. Но и в родной России память об Иване Русском постепенно восстанавливается. В 1962 году он был включен в календарь Русской православной церкви, а в 2003-2004 гг. в Кунцеве был построен первый храм в честь этого удивительного праведника. Памятник святому Ивану Русскому был открыт в 2012 году в городе Батайске Ростовской области.

topwar.ru

Как русский казак Иоанн Русский стал самым почитаемым святым в Греции

Почитание Иоанна Русского в наши дни

В интервью порталу «Правмир» настоятель храма Иоанна Русского на греческом острове Эвбея протопресвитер Иоанн Вернезос рассказал о том, что греки почитают святого, прежде всего, за выбор исповеднического пути. По его словам, хозяином солдат, проданных в рабство, был турецкий военачальник. Когда пленных доставили в Ургюп, он предложил Иоанну принять либо ислам, либо смерть. Подобный выбор выявляет великих святых, считает протопресвитер Иоанн Вернезос. Он привел слова Иоанна, сказанные в ответ своему хозяину: «Я пленник этой войны, и я – в твоих руках. Но ты пленил мое тело, а не мою душу. Я готов выполнять ту работу, которую ты прикажешь, но не отрекусь от Христа, даже если ты лишишь меня жизни».

Иоанна не убили, а отправили в хлев заниматься самой грязной работой, уточняет священнослужитель. Над пленником издевались: оскорбляли, избивали палками, верхом жестокости со стороны турок стала пытка раскаленной медью. Протопресвитер рассказывает о подробностях этого жуткого испытания: мучители Иоанна разогрели на огне медную тарелку, клещами поднесли ее к голове беспомощного раба и прожгли ему кожу до самого черепа. На это Иоанн сказал: «Вы обжигаете мне голову, но это напоминает мне о терновом венце Спасителя. Хлев, где я живу, похож на вифлеемские ясли, в которых родился Христос. А побивание плетьми, оплевание и заушение дают мне почувствовать страдания моего Господа».

Из противостояния с рабовладельцем Иоанн вышел победителем. Стойкость русского казака поборола турецкую жестокость. Хозяин и жители города начали с уважением относиться к рабу из-за его праведного образа жизни. Иоанн выполнял поручения, а ночью посещал местную церковь для причастия. Протопресвитер Иоанн Вернезос поведал и о первом чуде, которое случилось еще при жизни святого. Военачальник отправился в паломничество, и в Мекке в доме, где он остановился, он неожиданно обнаружил чашу с пловом. Незадолго до этого в Ургюпе хозяйка угощала пловом домашних и соседей, предложила его и Иоанну, но он ответил, что не будет есть сам, а переправит плов в Мекку. Протопресвитер считает, что это чудо сравнимо с чудесами Ветхого Завета. Когда Иоанн умер, хозяин призвал христиан за телом, и в знак почтения приказал обернуть его в самый дорогой свой ковер. Святого предали земле по православному ритуалу.

russian7.ru

Иоанн Русский: почему русский казак стал самым почитаемым святым в Греции

Почитание Иоанна Русского в наши дни

В интервью порталу «Правмир» настоятель храма Иоанна Русского на греческом острове Эвбея протопресвитер Иоанн Вернезос рассказал о том, что греки почитают святого, прежде всего, за выбор исповеднического пути. По его словам, хозяином солдат, проданных в рабство, был турецкий военачальник. Когда пленных доставили в Ургюп, он предложил Иоанну принять либо ислам, либо смерть. Подобный выбор выявляет великих святых, считает протопресвитер Иоанн Вернезос. Он привел слова Иоанна, сказанные в ответ своему хозяину: «Я пленник этой войны, и я – в твоих руках. Но ты пленил мое тело, а не мою душу. Я готов выполнять ту работу, которую ты прикажешь, но не отрекусь от Христа, даже если ты лишишь меня жизни».

Иоанна не убили, а отправили в хлев заниматься самой грязной работой, уточняет священнослужитель. Над пленником издевались: оскорбляли, избивали палками, верхом жестокости со стороны турок стала пытка раскаленной медью. Протопресвитер рассказывает о подробностях этого жуткого испытания: мучители Иоанна разогрели на огне медную тарелку, клещами поднесли ее к голове беспомощного раба и прожгли ему кожу до самого черепа. На это Иоанн сказал: «Вы обжигаете мне голову, но это напоминает мне о терновом венце Спасителя. Хлев, где я живу, похож на вифлеемские ясли, в которых родился Христос. А побивание плетьми, оплевание и заушение дают мне почувствовать страдания моего Господа».

Из противостояния с рабовладельцем Иоанн вышел победителем. Стойкость русского казака поборола турецкую жестокость. Хозяин и жители города начали с уважением относиться к рабу из-за его праведного образа жизни. Иоанн выполнял поручения, а ночью посещал местную церковь для причастия. Протопресвитер Иоанн Вернезос поведал и о первом чуде, которое случилось еще при жизни святого. Военачальник отправился в паломничество, и в Мекке в доме, где он остановился, он неожиданно обнаружил чашу с пловом. Незадолго до этого в Ургюпе хозяйка угощала пловом домашних и соседей, предложила его и Иоанну, но он ответил, что не будет есть сам, а переправит плов в Мекку. Протопресвитер считает, что это чудо сравнимо с чудесами Ветхого Завета. Когда Иоанн умер, хозяин призвал христиан за телом, и в знак почтения приказал обернуть его в самый дорогой свой ковер. Святого предали земле по православному ритуалу.

russian7.ru

остров Эвбея - на праздник св. Иоанна Русского: ir_maverick — LiveJournal

Остров Эвбея (Эвия) – крупнейший из греческих островов после Крита. Этот живописнейший уголок Греции обладает неповторимым шармом и своеобразием. Но не солнцем единым знаменита Эвбея. Множество местных достопримечательностей молчаливо свидетельствуют о богатой и сложной истории региона.

Остров Эвбея отделен от материковой части узким проливом. По сравнению с большинством греческих островов он отличается бурной растительностью. Весь покрытый зеленью, абсолютно весь. На острове преобладают смешанные леса.
С 1924 года это место стало известно по всей Греции и в православном мире как место упокоения святых мощей Иоанна Русского, их привезли сюда греческие переселенцы из Турции, основав поселение Неа Прокопион.


В деревне Неа Прокопион построен вместительный храм в честь святого Иоанна Русского, где хранятся его нетленные мощи.

Память святого особенным образом празднуется здесь в мае и сентябре. Многие греки приезжают сюда на масштабные торжества в честь прав. Иоанна.
Наша паломническая поездка была запланирована таким образом, чтобы попасть на осеннее празднование. После Литургии вокруг храма организуется крестный ход, выносят раку с мощами святого. Нас, как соотечественников св. Иоанна, с особым уважением удостоили почетного шествия во главе хода. Трепетные чувства переполняли до краев!

Несут раку с мощами святого. Шествие сопровождает оркестр.

Святой Иоанн был солдатом русской армии, выступавшей под знамёнами Петра в турецкой кампании 1711 года. Двадцати одного года от роду, крестьянин по происхождению, он, как и многие другие, попал в плен к туркам. Остаток жизни ему было суждено прожить рабом на чужбине. Пленного солдата Ивана купил на невольничьем рынке один из начальников турецкой кавалерии, проживавший в деревне Прокопион. Новоприобретенного раба пытались принудить принять ислам. Но русский солдат твёрдо ответил хозяину, что он скорее умрёт, чем отречётся от своей Веры. И если ему не станут препятствовать в исповедании своей веры, то он охотно будет исполнять все приказы. У хозяина твёрдость Иоанна вызывала уважение. Его поставили ухаживать за лошадьми и вскоре доверили богатую хозяйскую конюшню, над которой сделали начальником. Хозяева любили своего слугу и выделили ему комнату в собственном доме, но Иоанн предпочитал спать в конюшне, где ничто не мешало его аскетическому образу жизни и молитве.
Недалеко от дома находился небольшой православный храм, возведённый в честь святого Георгия. Здесь, в притворе храма, Иоанн проводил в молитве ночи напролёт, а каждую субботу причащался Святых Таин. Как-то отправился хозяин в паломничество в Мекку. Его жена, узнав, что муж благополучно добрался до Мекки, устроила в деревне благодарственный пир. Вспомнив о том, что её муж любит плов, который подавали на празднике, она выразила сожаление, что муж не может его попробовать. Прислуживавший на пиру Иоанн подошёл к хозяйке и попросил тарелку плова для хозяина. Все вокруг засмеялись, но хозяйка исполнила просьбу слуги. Иоанн отнёс тарелку в конюшню, преклонил колени и начал горячо молиться Богу о том, чтобы эта тарелка оказалась в Мекке у хозяина. И вскоре тарелка исчезла. Через несколько недель вернулся хозяин. Он рассказал, что, будучи в Мекке в такой-то день (когда в Прокопионе был пир), возвратившись из мечети, обнаружил в своей комнате тарелку горячего плова. Подошёл ближе и ахнул – тарелка была из его дома, о чём говорили выгравированные инициалы. Тарелку в подтверждение слов он привёз обратно домой, чтобы показать домочадцам. Все пришли в изумление; чудо это стало известно во всей деревне. Об Иоанне стали говорить, как о Божием человеке.
Иоанн в возрасте сорока лет заболел. Предвидя свою скорую кончину, он причастился Святых Таин и мирно отошёл ко Господу в 1730 г.
Через три года жители деревни увидели таинственный свет над его могилой. А местному священнику, который в последний раз причастил больного, явился во сне сам Иоанн и сказал, что его тело не подверглось тлению. И что Богу угодно, чтобы оно было поднято и почиталось как мощи. Христиане благоговейно достали нетленные мощи святого из земли. Их перенесли в деревенский храм святого Георгия, а позже построили большой храм в честь Иоанна Русского, где они оставались до 1924 года, когда при обмене населением были перевезены на Эвбею.

Пока мы обходили крестным ходом, я думала, что, наверное, не только нам радостно здесь находиться, но и сам св. Иоанн радуется присутствию соотечественников на его празднике.

Многие взгляды устремлены на нашу русскую группу.

Пустынные пляжи, зеленые леса, горные ущелья, где пробиваются из недр земли горячие источники, - таковы типичные пейзажи Эвии. Остров избежал массового наплыва иностранных туристов, здесь любят отдыхать сами греки, особенно афиняне. Эвия объединяет в себе богатые природные ресурсы, интересную историю и типичную расслабленную греческую атмосферу.

Эвбея находится во власти сухого субтропического климата. Плодородные долины дают богатые урожаи фруктов и зерновых культур. На больших участках растут персиковые, тутовые, апельсиновые сады и плантации виноградников. Жители острова занимаются виноделием, производством мёда и шерсти.

На Эвии побывали разные завоеватели - от македонян, пришедших сюда в 338 году до н. э., до турок, пребывавших здесь до 1830 г.

В 4-13 веках Эвбею контролировала Византия. Это был период относительно затишья и спокойного благополучия провинциального острова, его своеобразный «серебряный век». На острове окончательно утвердилось православие.
В 1204 г., после падения Константинополя, Эвбея была отторгнута от Византийской империи участниками 4-го крестового похода.

В 1336 году островом овладели венецианцы. В 1470 году остров захватили турки, которые владели им более 350 лет.

Горы во внутренней части острова покрыты елями и соснами, по склонам их раскинулись живописные селения, балки, поросшие платанами и каштанами, среди которых журчит вода, плодородные долины с фруктовыми деревьями.

На Эвбее мы посетили ещё одно замечательное место - монастырь Давида Эвбейского.

Монастырь основан в 1540 г. преподобным Давидом Эвбейским
В годы турецкого ига монастырь был прибежищем жителей окрестных городов и деревень, в нем действовала греческая «тайная школа». Сохранились исторические документы, свидетельствующие об участии монастыря в национально-освободительной войне 1821-1829 гг. Иноки во главе с игуменом обители помогали греческим войскам материально и организовали госпиталь на территории монастыря. В 1824 г. турки напали на обитель, убили всех насельников и сожгли монастырь. После освобождения Греции он был восстановлен.

Св. Давид, небесный покровитель монастыря, жил в 17 веке. Когда вокруг подвижника собралась небольшая братия, то возникла необходимость в создании обители. Средств на тот момент не было на возведение келий и храма, не было денег даже на покупку богослужебных сосудов и облачений. Поэтому преподобный решил поехать в Россию для сбора средств на благоустройство и строительство обители. Поездка была удачной, Св. Давиду удалось собрать достаточное количество денег для начала строительства. Но ехать обратно, имея при себе  такую большую сумму, святой не решился,  опасаясь лихих людей. И он поступил следующим образом: срубив дерево, выдолбил в нем сердцевину, спрятал туда все деньги и пожертвованные предметы богослужения и облачения, а дерево пустил по одной из российских рек, моля Бога о том, чтобы оно приплыло к острову Эвбея к моменту его прибытия. Когда Святой Давид вернулся на остров, то увидел, как несколько крестьян о чем-то спорят. Подойдя ближе, он увидел, что спорят они из-за того, кому достанется прибитое к берегу дерево. Это и было то самое дерево, в котором он спрятал все пожертвованные на строительство монастыря деньги.

Преподобный Давид прославился чудесами еще при жизни. Достигнув 70 лет, он передал игуменство одному из братий, а сам уединился в пещере-аскитирии в окрестностях монастыря, возвращаясь в обитель только на субботу и воскресенье. Остальные дни он пребывал в молитве, питаясь только антидором и святой водой.

Предвидев свою кончину, преподобный созвал учеников, чтобы дать им последние наставления. После смерти св.Давида его монастырь стал местом паломничества, т. к. от мощей святого происходило множество исцелений. Продолжаются они и в наши дни, свидетельством чему являются приношения к иконе, среди прочего - оставленные здесь исцеленным человеком костыли.

В истории монастыря был ещё один удивительный подвижник - святой 20 века. Преподобный Иаков Эвбейский. Его житие поражает своей высотой.

Блаженный старец Иаков (Тсаликис) Эвбейский родился в 1920 года в Малой Азии (современная Турция), в семье, в семи поколениях которой были иеромонахи, епископ и святой. Его благочестивые родители Ставрос и Феодора страдали от притеснений турок, и в начале 1920-х годов семья вместе с другими жителями вынуждена была покинуть землю своих предков. Об одном из впечатлений той поры, глубоко его ранившем, старец рассказывал позднее: «Хотя я и был тогда еще мал, но я хорошо помню, как по прибытии в порт Пирей (главный порт Афин) мы в первый раз услышали, как кто-то хулил святыню. И я вскричал: “Что это, зачем мы приехали сюда? Нам лучше вернуться и быть убитыми турками, чем слышать такое!”. В Малой Азии мы никогда не сталкивались с таким грехом».

Оглядываясь назад, старец время своего возрастания всегда вспоминал с чувством великой благодарности к родителям, особенно к матери, которая, по его словам, «имела монашескую душу». Она весьма старалась во всем соблюсти скромность и умеренность, так что семья жила «смиренной, аскетической жизнью». Дети воспитывались в любви и уважении к старшим, и перед тем, как подойти к причастию святых Христовых таин, к которому готовились строгим пощением, они целовали руки родителей и других старших в общине.

С юных лет маленький Иаков ощущал близость Бога, и, еще не понимая смысла некоторых выражений, всегда удалялся грубых детей, сквернословящих и безобразничающих. В Греции его первым пристанищем стал склад. Их «дом», в котором он жил с матерью и бабушкой, был отгорожен от других покрывалами. Его любимой «игрушкой» была кадильница, которую он сам сделал из изогнутой черепицы. По вечерам он с бабушкой шел в любимое место – небольшую часовню, чтобы поддерживать неугасимые лампады. Там бабушка пересказывала внуку жития святых, говорила о родственниках-иеромонахах. В шесть лет маленький Иаков захотел выучить Божественную литургию наизусть, включая все, что произносит и поет священник и хор на воскресных службах. Его благочестивый ум был как губка и легко запоминал все, что было связано с Церковью, верой, благочестием и богослужением. Мальчик был так смиренен характером, что его сверстники звали его «дедушкой», «монахом» и «отцом Иаковом».

На Эвбее Иакова определили в школу. Она располагалась в небольшой часовне святой Параскевы. Иаков любил приходить туда. Днем он ходил учиться, а по вечерам – зажигать лампады и молиться. Однажды вечером святая Параскева явилась ему такой, какой она изображена на иконе. Потом святая часто являлась ему в часовне и беседовала с ним.

Научившись читать, Иаков большую часть своего времени проводил за церковными богослужебными книгами. Все жители деревни уважали его как избранного для служения Богу, хотя ему было всего лишь девять лет. Он жил аскетом, просыпался среди ночи и совершал бдения. А днем он повторял покаянный канон и гимны. У него был прекрасный голос, и он очень хорошо пел. Во время богослужений Иаков видел ангелов, служащих в алтаре. Это беспокоило мальчика, но в то же время он ощущал и духовную сладость, утешавшую его.

В таком возрасте ему доверили ключи от храма: в деревне не было своего священника, он приезжал из соседней деревни раз в две недели. Крестьяне ощущали близость мальчика ко Христу и Его святым, и, когда у них возникали какие-нибудь затруднения, они обращались к нему за помощью. Иакова звали помазывать маслом и читать молитвы над больными, женщинами, у которых были трудные роды, над одержимыми и при других нуждах. Иаков не мог дальше учиться в школе, так как вынужден был работать, чтобы помогать семье.

Однажды ночью (это случилось в начале 1940-х годов) святая Параскева явилась ему вновь и предупредила его, что в Греции скоро начнется война. Явления святой стали особенно часты в это время. Существование и без того вечно нищих переселенцев в годы немецкой и итальянской оккупаций стало еще более жалким. Голод был обычным явлением. Иаков в свои двадцать с небольшим, постоянно помышляя о все более и более строгой жизни, в это время стал поститься по правилу, к которому он прибегал потом много раз. С вечера воскресенья до субботы он ничего не ел. В субботу он причащался святых Христовых таин и потом вкушал немного хлеба и оливок. Только раз в неделю – в воскресенье – его трапеза была немного обильнее. Но часто складывалось так, что он не ел ничего и в эти дни. Однажды к нему пришли голодные дети, в другой раз – больные и немощные старики, и Иаков им отдавал то, что имел. Он сильно страдал и постепенно слабел от голода. И даже тогда он продолжал работать.

В эти годы он выдержал несколько сильных искушений. По бедности у него не было ботинок, и, когда он шел петь в церковь, некоторые из прихожан отпускали в его сторону довольно грубые и язвительные замечания. Опечаленный этим, Иаков хотел оставить пение. Однажды ночью мученик Георгий, покровитель храма, в котором прислуживал Иаков, явился ему и произнес: «Дитя мое! Я не желаю, чтобы ты ушел. Пой в моем доме, как и прежде!». Потом его мать Феодора заболела неизлечимой болезнью. В свои сорок из-за тяжелой жизни она выглядела на семьдесят или восемьдесят. За четыре дня до своей смерти она предсказала близким, когда отойдет в мир иной. Она сказала, что ангел-хранитель подготовил ее заранее. Все и произошло так, как она предсказала. Отец Иакова умер через несколько лет.

Прежде чем осуществить свое детское желание послужить Господу в монашестве, Иаков должен был исполнить гражданский долг перед греческим правительством – отслужить положенный срок в армии. Он был призван в 1947 году, служил в г. Пирее, что неподалеку от Афин. И здесь, как и в деревне, многие не понимали Иакова и поначалу смеялись над ним. Со временем, однако, большинство из его товарищей по службе прониклись к нему уважением и в случае нужды обращались за помощью. И позже некоторые из них посещали его в монастыре. Прослышав о благочестии Иакова, командир отделения лейтенант-майор Поликарп Зоис вызвал его к себе. Убедившись в верности слухов и поразившись твердости его веры, он взял его в адъютанты. Зоис и его семья были людьми благочестивыми и очень ценили Иакова. Они даже хотели усыновить его, так как своих детей у них не было, но Иаков, имевший намерение поступить в монастырь, был вынужден отказать им.

После увольнения из армии, Иаков, чтобы собрать приданое для своей сестры Анастасии (обязанность, которая легла на него после смерти отца), брался за любую работу, которую ему предлагали. При этом он много времени посвящал тому, что подновлял и чинил расположенные поблизости от деревни храмы и часовни, обветшавшие с того времени, как он ушел в армию.

Через несколько лет Анастасия вышла замуж,

ir-maverick.livejournal.com

Храм Иоанна Русского на острове Эвбея в Греции

   

   Греция – удивительная, красивая, древняя и бесконечная для познаний и чудес страна!

  Замечено, что почти каждый человек, приехавший в Элладу, найдет для себя что-то интересное и притягательное. Кто-то едет за морем и солнцем, другие за историческими достопримечательностями, третьи – за чудесами и посещением святынь Христианства и Православия.   

    В Греции огромное количество монастырей и храмов, куда ежегодно приезжают десятки тысяч паломников посетить святые места. Одним из самых почитаемых храмов в Греческой православной церкви является   Храм Иоанна Русского на острове Эвбея, или, как его называют греки – Эвия.

       Поехать к этому храму я планировал уже несколько лет подряд, и вот в сентябре этого года все совпало и цель была достигнута. Поездка не близкая, около трёх часов в одну сторону.  Но почитав об этом Храме, ознакомившись с историей жизни Ивана родом из Малороссийской губернии Российской Империи — простого солдата армии Петра I, было решено ехать.

   Остров Эвия (второй после Крита по площади) разделён с материком узким проливом, через который перекинут вантовый мост. Проезжая Халкиду (столицу Эвии) можно было видеть множество пляжей.

 

Вид на вантовый мост в Халкиде
Пляж вдоль берега Халкиды

Пролив между Эвией и материком
Мост через пролив в Халкиде

   Далее мы ехали  мимо маленьких деревушек.  Дорога к храму на острове пролегает извилистая, временами опасная.  Серпантин вел вверх, зарядил дождь, дорога стала скользкой. Впереди появилась попутная фура, обгонять которую было опасно, да и не возможно. Когда за нами скопилась очередь из восьми легковушек- водитель фуры прижался на участке, где дорога была шире, к отвесной скале и дал сигнал правым «поворотником» к возможному обгону. Вся группа машин проскочила вперед грузовика, моргнув ему «аварийками» в знак благодарности.

     Сложность дороги не останавливает паломников, чтобы лично попросить помощи и заступничества у святого. А когда сотни верующих в день памяти святого Иоанна Русского 27 мая совершают путь в 33 км, из Халкиды до городка Нео Прокопион, то идут пешком в любую погоду.

  Святой Иоанн Русский родился около 1690 года в Малороссийской губернии Российской Империи.  Воспитывался родителями в благочестии и любви к Богу. Достигнув зрелости, был призван на воинскую службу, служил достойно в армии Петра I и участвовал в русско-турецкой войне 1711—1718 годов. В битве за освобождение Азова в 1711 году он вместе с другими воинами был взят в плен. После чего Иоанн был переправлен в Константинополь и продан начальнику турецкой конницы по имени Aга. Турок привез пленника к себе на родину, в Малую Азию, в селение Прокопион. Этот населённый пункт до сих пор находится на территории современной Каподакии.


Книжка из Храма

Посвящение книги о Иоанне Русском

Иоанн Русский

 

 

 

 

 


 

 


  Пленных турки старались обратить в мусульманство.  Кого уговорами и соблазнами, а более стойких османы избивали и мучили. Не все выдерживали муки рабства. Ради облегчения участи некоторые отрекались от Православной веры и становились мусульманами. Но русский Иван (Иоанн) был тверд в своей вере. За эту стойкость турки над ним издевались, пытали, жгли кожу и волосы на голове. Когда силой не смогли сломить – начали подкупать благами, которые он получит, став мусульманином. Но все было напрасно. За твердость Иоанн снискал уважение среди турок, а так же греков и армян, проживающих в Прокопионе. Непрестанно молясь ночами, днем он тяжело работал. Изнуряя тело постом, Иоанн Русский отдавал пищу бедным семьям Прокопиона. По субботам он причащался в пещерной церкви великомученика Георгия и говорил, что Господь для его спасения судил ему жить в рабстве на чужбине.

     Иоанн Русский скончался 27 мая 1730 года по юлианскому календарю.  Хоронили Ивана все христиане Прокопиона (турки, армяне и греки) как архиерея. На руках несли тело святого, в окружении свечей и кадильниц, на христианское кладбище.  Даже Ага накрыл его святые останки драгоценным ковром. Через 3,5 года священник, который исповедовал Иоанна при жизни увидел его во сне, в котором Святой сказал, что его тело осталось нетленным. Когда христиане увидели небесный свет над могилой Иоанна, они решились открыть могилу и увидели тело нетленным и благоухающим.   После этого мощи перенесли с почестями в Храм, который Иоанн посещал при жизни. Более подробно о судьбе Иоанна и описание некоторых чудес Святого можно прочесть на сайте Киево-Печерской Лавры .

В 1924 г. жители Прокопиона увезли мощи Иоанна Русского на остров Эвбея, а в 1930 г. было начато строительство величественного Храма в честь Иоанна Русского. Строительство храма затянулось почти на четыре десятка лет. Причиной была  Вторая мировая война, фашистская оккупация и гражданская война после окончания мировой. О причинах гражданской войны в Греции можно узнать на этом греческом сайте.

  Храм начал действовать 27 мая 1951 года, но окончательное строительство было завершено в 1969-м.

Храм Иоанна Русского

Роспись Храма Иоанна Русского

 

 

 

     

 


  В 1962 году имя Иоанна Русского было внесено в календарь РПЦ – он был прославлен в лике праведных. Храмы этого святого есть и в Москве (г.Москва, ул. Ярцевская, д.1 А) в Кунцево. Деревянная часовня постройки 2003-2004 года и каменная большая церковь, которую освятил 2 апреля 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

    На сайте московского храма также можно узнать о чудесах и судьбе Святого Иоанна Русского, прочесть молитвы, с которыми едут и идут в храмы этого Святого.

  Теперь о личных впечатлениях при посещении храма на о. Эвия. Когда мы по мокрому серпантину под проливным дождем приехали в Прокопион, то удивились количеству народа в храме. Температура воздуха была +16. Это при условии, что на трассе до Халкиды было солнце и +26. Дождь в Прокопионе не прекращался. У входа в храм есть лавка с книжками на многих языках о житие Святого, иконы на любой вкус и кошелек, пояски для паломников и др. справа от входа можно за любые копейки взять свечи какие хочешь, поставить. Их не ставят в самом зале храма, где лежат мощи Святого. И над входом в основной зал, где покоятся мощи, висит картинка, что фотографирование запрещено. В главном зале я увидел батюшку. Который сидел на последнем ряду (в греческих храмах есть ряды сидений, как в католических) и тихо наблюдал за прихожанами. Мощи фотографировать и снимать на видео запрещено. Но нашлись какие-то посетители в спортивных костюмах ADIDAS, с желтыми цепями на шее и золотыми зубами. Не знаю – кто это конкретно были. Но говорили они на каком-то балканском языке. Очень много приезжает сюда цыган, болгар, сербов, румын и других, даже мусульмане бывают.  Но пара мужчин из этой группы, как и одна женщина, снимали «селфи» около раки с мощами. Греческий священник окликнул их, закрыл лицо руками изображая стыд за таких христиан. Мужики сверкнули золотыми зубами в улыбке и спешно освободили место у раки для других паломников. С другой стороны гробницы стоял на коленях мужчина и повторял вслух молитву, которую рядом с ним читала женщина на русском языке. Видно было, что беда у него серьезная и он повторял и крестился, плакал и кланялся мощам.

Рака с мощами Иоанна Русского

При выходе в лавке мы взяли книжку о Святом Иоанне на русском языке, парочку маленьких икон и открыток. Каждая вещь была с ценой. По моим подсчетам я должен был заплатить около 25 евро. Когда я спросил по-гречески «сколько с меня?» мужчина ответил мне «десять». Я удивился, а он улыбнулся, дал сдачу с 20 евро и пожелал нам всего хорошего и доброго пути. Видимо он понял — кто мы, так как книжка была на русском языке. Это еще один  пример об отношении греков к гостям, говорящим по-русски.  

А если говорить о необычном, то было вот что. Когда мы уже ехали обратно, также шел дождь и был туман. Навстречу ехал автобус и мигал нам фарами, затем грузовик и легковушка. Они тоже мигали светом и сигналили клаксоном.  Я снизил скорость и за поворотом у отвесной скалы увидел в тумане огромный валун, который упал на дорогу и развалился. Дожди подмыли камни на горе и один сорвался, перелетел через защитную ограду и упал на дорогу.  Наша полоса была перекрыта.  Медленно объехали его по осколкам камня и мысленно благодарили встречных водителей. Просто чудо, что никто не пострадал в момент падения огромного камня. Возможно — это было еще одно чудо Святого Иоанна? Отдаляясь от опасного поворота я тоже сигналил встречным машинам.  

Минув перевал, въехали в Халкиду, дождя как не бывало, вышло солнце и снова потеплело до +26. Удивительные перепады температур на таких коротких участках пути.

Однажды настоятель храма Иоанн Вернезос, несущий службу в Храме Прокопиона более полувека, на вопрос одного тележурналиста — видел ли он своими глазами какое-то чудо, совершенное Святым Иоанном Русским, ответил, что видит его чудеса ежедневно.

Возможно Вы в ближайшем будущем отправитесь с истинной верой за чудом на остров Эвию. И, возможно, на одно чудо в мире станет больше. 

А еще, для полноты информации, предлагаю читателям посмотреть фильм, снятый о Святом: «Русское чудо — Иоанн Русский».  Мощи, которые вы сможете увидеть в фильме, ни разу не покидали пределов острова Эвия. Уже 20 лет ведутся переговоры о том, чтобы привезти их на поклонение в Россию. С 2012 года Фонд «Народное Единство» активно принимает участие в переговорах, с тем чтобы привезти мощи Святого Праведного Иоанна Русского на поклонение в Россию. Съемки этого фильма «Русское чудо» проходили в Греции (Афины и Прокопион), Турции (Каппадокия) и России (Москва). 

Подборка гостиниц в столице Эвии — Халкиде. 

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

aftotelistour.com

На греческом острове покоятся нетленные мощи пленного русского солдата

Память 27 мая (9 июня н.ст.)

Икона святого исповедника Иоанна Русского
Никогда не пустеет дорога к храму на острове Эвбея, в котором покоятся нетленные мощи пленного русского солдата и одного из самых почитаемых православных святых Греции.

Если несколько перефразировать и "эллинизировать" известную поговорку, что все дороги ведут в Рим, то можно сказать, что все дороги на втором по величине острове Греции - Эвбее - ведут к Св.Ивану Русскому. Где-бы вы ни были, вы всегда увидите указатель "Святой Иоаннис Россос" и направление маршрута к храму, где покоятся нетленные мощи пленного русского солдата из войска Петра Великого и одного из самых почитаемых православных святых Греции. Это ли не чудо. В стране, где к иностранцам (ксеносам, в буквальном переводе - чужакам) всегда относились несколько настороженно, в "безбожном" 20 веке утвердилось почитание русского солдата-святого, мощи которого привлекают бесчисленных паломников и жаждущих исцелиться и творят чудеса.

Икона святого исповедника Иоанна Русского

Удивительная история жизни, а затем и жития Иоанниса Россоса началась чуть более трехсот лет назад. Родившись где-то на юге России, он стал в 1711 году простым солдатом русской армии и был им в течение семи лет, пока не попал под Азовом в турецкий плен. Иван был доставлен в Стамбул, а затем был продан в рабство в Малую Азию в город Прокопио в хозяйство турецкого аги, командира янычар, человека властного и жестокого, потребовавшего обратить "неверного" в ислам. Когда пленный вежливо, но твердо отверг предложение турок, его стали пытать. Ивана постоянно избивали палками, душили, пинали ногами, жгли раскаленным железом, бросали по ночам в хлев спать вместе с животными. Однако он оставался тверд и в постоянных молитвах все более укреплялся в православной вере. Сила веры и мужество русского солдата, морально побеждавшего своих истязателей, поразило многонациональное население Прокопио - греков, армян и даже турок, в массе своей симпатизировавших несгибаемому "кафиру". Слух о необычном узнике распространился далеко за пределами Прокопио. Наконец, Иван предстал перед грозным пашой, потребовавшим у него ответа, почему тот упорствует и не желает переходить в ислам. "Я верую в Бога моего Иисуса Христа, - повторил ему русский солдат. - Мне не страшны пытки и мучения, от них моя вера становится еще крепче". Паша был потрясен ответом Ивана, но приказал продолжать истязания непокорного, скончавшегося 27 мая 1730 года. Местные христане предали с почестями земле его тело, однако когда через 3,5 года могилу Ивана вскрыли, жители Прокопио стали свидетелями чуда - тление не тронуло тела праведника. Узнавшие об этом турецкие власти пришли в неистовство. Янычары отобрали у православных тело Ивана и бросили его в костер. И тут чудо произошло вновь - огонь не тронул нетленные мощи, они лишь почернели от дыма и копоти. Лишь тогда власть придержащие признали свое поражение и бессилие, а местные жители торжественно отнесли тело Ивана в церковь и стали поклоняться ему как Святому Ивану Русскому, в которую стали стекаться верущие со всей Малой Азии, узнав о происходивших в Прокопио чудесах исцеления.

Мощи святого исповедника Иоанна Русского

В 1922 году после Малоазиатской катастрофы грекам пришлось покинуть восточные берега Эгейского моря и бежать в Грецию, взяв с собою лишь то, что они могли унести. Жители Прокопио не имели ничего более ценного, чем мощи Ивана Русского. В 1925 году они оказались в том месте, где находятся и сегодня - в городе со старым названием Прокопио в центре острова Эвбея, созданном переселенцами из Малой Азии, где святой продолжал помогать и исцелять страждущих, устремившихся в Прокопио со всей Греции и из-за рубежа. Болезни и недуги, перед которыми врачи были бессильны, отступали на глазах верующих в этом священном месте полностью проходили, и это документально зафиксированные факты.

Фото Ольги Куровой

Храм, в котором выставлен серебряный саркофаг с мощами святого, был построен в 1951 году. Войти в его узкую дверь не так просто - толпы людей всех возрастов постоянно находятся внутри него и за его пределами. Под стеклом саркофага можно отчетливо рассмотреть убранное парчей и почерневшее тело русского солдата-святого, большую часть лица которого закрывает золотая пластина. К саркофагу ведет длинная очередь. Склонившись над ним, люди трепетно прикладываются губами к стеклу и шепотом произносят молитвы. Многие плачут. В центре храма установлена большая икона с изображением святого, также притягивающая к себе верующих.

Когда я оказался в этом священном месте, настоятель храма был окружен толпами верующих, и чтобы поговорить с ним, мне не захотелось расталкивать людей со словам: "пропустите русского журналиста". В этом удивительном месте быть русским обязывает ко многому. "Приезжайте сюда на Пасху, - сказал мне распространявший агиографическую литературу об Иване Русском на греческом, русском и английском языках служитель храма. - И вы никогда не забудете, что увидите здесь. Здесь будет пол-Греции. Передавайте привет своим соотечественникам и особенно русским солдатам, один из которых защищает нас здесь, на Эвбее".

Иллюстративный материал
предоставлен Ольгой Куровой

pravoslavie.ru

как русский казак стал самым почитаемым святым в Греции — Рамблер/новости

Пленный казак показал невероятную стойкость и получил за это невероятный почет и христиан, и мусульман.

Как началась история Иоанна Руссокого?

Иоанн родился около 1690 года в Русском царстве на территории Войска запорожского. Эти земли на тот момент имели значительную автономию, казаки обладали значительными преимуществами среди остального населения. В 1710 году начинается Русско-Турецкая война, Иоанна рекрутируют в армию Петра I. Считается, что Иоанн Русский попал в плен к туркам во время Прутского похода, когда армия, возглавляемая графом Шереметьевым, попадает в безвыходное положение у побережья Черного моря. Россия проигрывает войну Турции: не все пленные возвращаются назад, часть из них остается на территории Османской империи и становится рабами.

Как он жил в плену?

Иоанна и других пленных солдат продают в рабство в Константинополе, их отправляют в селение Ургюп (греческий вариант — Прокопи), находящееся в Малой Азии. Русских невольников в Угрюпе пытаются обратить в ислам. Сначала им предлагают равные условия жизни с мусульманами, тех, кто не идет на это подвергают пыткам. Многие отрекаются от христианства, однако Иоанн выдерживает.

Оскорблениям и пыткам его подвергают и дальше, Иоанну достается самая тяжелая и грязная работа. Не смотря на это он продолжает верить в Христа, кроме того, выполняет всю работу с усердием. Со временем хозяин и его окружение меняют к нему отношение и даже предлагают свободу. Твердость и преданность традициям восхищают окружающих. 27 мая 1730 года Иоанн Русский скончался, продолжая находиться в турецком плену.

Действительно ли Ионна Русского почитают в наши дни?

В интервью порталу «Правмир» настоятель храма Иоанна Русского в Эвбее протопресвитер Иоанн Вернезос рассказал о том, что греки почитают святого, прежде всего, из-за выбора исповеднического пути. По его словам, хозяином солдат, проданных в рабство, был турецкий военноначальник, когда пленные прибыли в Ургюп, он сообщил Иоанну о выборе: либо принятие ислама, либо смерть. Подобный выбор выявляет великих святых, считает протопресвитер Иоанн Вернезос. Он приводит слова Иоанна своему хозяину: «я пленник этой войны, и я — в твоих руках. Но ты пленил мое тело, а не мою душу. Я готов выполнять ту работу, которую ты прикажешь, но не отрекусь от Христа, даже если ты лишишь меня жизни».

Иоанна не убили, а отправили в хлев заниматься самой грязной работой, уточняет священнослужитель. Над пленником издевались и оскорбляли, избивали палками, апогеем жестокости новых господ можно считать пытку раскаленной медью. Протопресвитер рассказывает о подробностях этого жуткого испытания: поработители Иоанна разогрели на огне медную тарелку, клещами поднесли ее к голове беспомощного раба и прожгли ему кожу до самого черепа. На это Иоанн ответил своим мучителям: «вы обжигаете мне голову, но это напоминает мне о терновом венце Спасителя. Хлев, где я живу, похож на вифлеемские ясли, в которых родился Христос. А побивание плетьми, оплевание и заушение дают мне почувствовать страдания моего Господа».

Из противостояния с рабовладельцем Иоанн вышел победителем. Стойкость русского казака пересилила турецкую жестокость. Хозяин и жители города начинают с уважением относиться к рабу из-за его праведного образа жизни. Иоанн выполняет поручения, а ночью посещает местную церковь для причастия. Протопресвитер Иоанн Вернезос рассказал и о первом чуде, которое случилось еще при жизни святого. Военноначальник отправился в паломничество, в Мекке он неожиданно обнаружил в доме, где остановился чашу с пловом. Незадолго до этого в Ургюпе хозяйка раздавала плов окружению, предложили его и Иоанну, который сообщил, что не будет есть, а переправит плов в Мекку. Протопресвитер считает, что это чудо сравнимо по величию с чудесами Ветхого Завета. Когда Иоанн умер, хозяин призвал христиан за телом, а в знак почтения приказал обернуть его в самый дорогой свой ковер. Святого предали земле по православному ритуалу.

Как мощи святого оказались в Греции?

Могила Иоанна Русского стала местом паломничества для всех, кто жил в окрестностях Угрюпа, она осталось невредимой даже во времена египетского вторжения. Спустя века, в начале XX века в Греции к власти приходят политики, мечтающие о реставрации Византийской империи, в 1919 году они начинают Вторую греко-турецкую войну. Благодаря помощи большевиков (как считают многие эксперты) Турция выигрывает, начинается принудительный обмен населением между странами. Тогда это считали необходимым для приведения этнического состава государств в однородное состояние. Христианское население Ургюпа перебралось на остров Эвбея, с собой они привезли и мощи Иоанна Русского, оставив их в небольшой церкви, на месте которой через двадцать лет был построен большой храм.

Видео дня. Мать-веганка заморила голодом годовалую дочь

Читайте также

news.rambler.ru

Иоанн Русский: как русский казак стал самым почитаемым святым в Греции

Почитание Иоанна Русского в наши дни

В интервью порталу «Правмир» настоятель храма Иоанна Русского на греческом острове Эвбея протопресвитер Иоанн Вернезос рассказал о том, что греки почитают святого, прежде всего, за выбор исповеднического пути. По его словам, хозяином солдат, проданных в рабство, был турецкий военачальник. Когда пленных доставили в Ургюп, он предложил Иоанну принять либо ислам, либо смерть. Подобный выбор выявляет великих святых, считает протопресвитер Иоанн Вернезос. Он привел слова Иоанна, сказанные в ответ своему хозяину: «Я пленник этой войны, и я – в твоих руках. Но ты пленил мое тело, а не мою душу. Я готов выполнять ту работу, которую ты прикажешь, но не отрекусь от Христа, даже если ты лишишь меня жизни».

Иоанна не убили, а отправили в хлев заниматься самой грязной работой, уточняет священнослужитель. Над пленником издевались: оскорбляли, избивали палками, верхом жестокости со стороны турок стала пытка раскаленной медью. Протопресвитер рассказывает о подробностях этого жуткого испытания: мучители Иоанна разогрели на огне медную тарелку, клещами поднесли ее к голове беспомощного раба и прожгли ему кожу до самого черепа. На это Иоанн сказал: «Вы обжигаете мне голову, но это напоминает мне о терновом венце Спасителя. Хлев, где я живу, похож на вифлеемские ясли, в которых родился Христос. А побивание плетьми, оплевание и заушение дают мне почувствовать страдания моего Господа».

Из противостояния с рабовладельцем Иоанн вышел победителем. Стойкость русского казака поборола турецкую жестокость. Хозяин и жители города начали с уважением относиться к рабу из-за его праведного образа жизни. Иоанн выполнял поручения, а ночью посещал местную церковь для причастия. Протопресвитер Иоанн Вернезос поведал и о первом чуде, которое случилось еще при жизни святого. Военачальник отправился в паломничество, и в Мекке в доме, где он остановился, он неожиданно обнаружил чашу с пловом. Незадолго до этого в Ургюпе хозяйка угощала пловом домашних и соседей, предложила его и Иоанну, но он ответил, что не будет есть сам, а переправит плов в Мекку. Протопресвитер считает, что это чудо сравнимо с чудесами Ветхого Завета. Когда Иоанн умер, хозяин призвал христиан за телом, и в знак почтения приказал обернуть его в самый дорогой свой ковер. Святого предали земле по православному ритуалу.

russian7.ru

Остров Эвия (Эвбея). Храм прав. Иоанна Русского и монастырь прп. Давида Эвбейского

С 1924 года это место стало известно по всей Греции и в православном мире как место упокоения святых мощей святого Иоанна Русского, умершего в турецком рабстве.

Остров Эвия мало похож на остров: таким он стал в результате землетрясения. От большинства греческих островов он выгодно отличается бурной растительностью и зеленью. От материка о-в Эвия отделен узким проливом, в котором от постоянных приливов и отливов направление течения меняется восемь раз за день. Горы острова покрывают смешанные леса. За несколько веков до Рождества Христова столица острова, Эретрия, была крупным торговым центром. До захвата острова венецианцами здесь хозяйничали пираты-сарацины, а после падения Византии остров попал под власть турок.

С 1924 года это место стало известно по всей Греции и в православном мире как место упокоения святых мощей святого Иоанна Русского, умершего в турецком рабстве. Этот святой пользуется любовью не только православных всего мира; его почитают и сами турки.

Святой Иоанн был солдатом русской армии, выступавшей под знамёнами Петра в турецкой кампании 1711 года. Двадцати одного года от роду, крестьянин по происхождению, он, как и многие другие, попал в плен к туркам. Остаток жизни ему было суждено прожить рабом на чужбине. Пленного солдата Ивана купил на невольничьем рынке один из начальников турецкой кавалерии, проживавший в деревне Прокопион. Новоприобретенного раба пытались принудить принять ислам. Но русский солдат твёрдо ответил хозяину, что он скорее умрёт, чем отречётся от своей Веры. И если ему не станут препятствовать в исповедании своей веры, то он охотно будет исполнять все приказы. У хозяина твёрдость Иоанна вызывала уважение. Его поставили ухаживать за лошадьми и вскоре доверили богатую хозяйскую конюшню, над которой сделали начальником. Хозяева любили своего слугу и выделили ему комнату в собственном доме, но Иоанн предпочитал спать в конюшне, где ничто не мешало его аскетическому образу жизни и молитве.

Недалеко от дома находился небольшой православный храм, возведённый в честь святого Георгия. Здесь, в притворе храма, Иоанн проводил в молитве ночи напролёт, а каждую субботу причащался Святых Таин. Как-то отправился хозяин в паломничество, в Мекку. Его жена, узнав, что муж благополучно добрался до Мекки, устроила в деревне благодарственный пир. Вспомнив о том, что её муж любит плов, который подавали на празднике, она выразила сожаление, что муж не может его попробовать. Прислуживавший на пиру Иоанн подошёл к хозяйке и попросил тарелку плова для хозяина. Все вокруг засмеялись, но хозяйка исполнила просьбу слуги. Иоанн отнёс тарелку в конюшню, преклонил колени и начал горячо молиться Богу о том, чтобы эта тарелка оказалась в Мекке, у хозяина. И вскоре тарелка исчезла. Через несколько недель вернулся хозяин. Он рассказал, что, будучи в Мекке в такой-то день (тогда, когда в Прокопионе был пир), возвратившись из мечети, обнаружил в своей комнате тарелку горячего плова. Подошёл ближе и ахнул – тарелка была из его дома, о чём говорили выгравированные инициалы. Тарелку в подтверждение слов он привёз обратно домой, чтобы показать домочадцам. Все пришли в изумление; чудо это стало известно во всей деревне. Об Иоанне стали говорить, как о Божием человеке.

Иоанн в возрасте сорока лет заболел. Предвидя свою скорую кончину, он попросил пригласить священника, так как сам ходить уже не мог. Причастившись Святых Таин, Иоанн Русский мирно отошёл ко Господу 27 мая 1730 года.

Через три года жители деревни увидели таинственный свет над его могилой. А местному священнику, который в последний раз причастил больного, явился во сне сам Иоанн и сказал, что его тело не подверглось тлению. И что Богу угодно, чтобы оно было поднято и почиталось как мощи. И христиане, и мусульмане благоговейно доставали нетленные мощи святого из земли. Их перенесли в деревенский храм святого Георгия, а позже построили большой храм в честь Иоанна Русского, где они оставались до 1924 года, когда при обмене населением были перевезены на Эвбею.

Сегодня в деревне Нео Прокопио стоит храм в честь Иоанна Русского, где хранятся его нетленные мощи. Сюда, за помощью святого, стекаются со всего мира тысячи паломников. Священник, патер Иоаннис, служащий в храме, бережно «собирает» чудеса, происходящие по молитвам страждущих к святому. Книжечка отца Иоанна переведена на русский язык и при каждом переиздании пополняется новыми рассказами об исцелениях неизлечимых болезней и явной помощи святого.

На Эвбее находится прославленный монастырь святого Давида, где хранятся великие святыни - честная глава святителя Василия Великого и глава основателя монастыря - преподобного Давида Эвбейского. Здесь же находится могила и келья одного из прославленных старцев последнего времени Иакова (Тсаликиса).

Преподобный Давид Эвбейский – святой XVI столетия. Еще в детстве в нем проявились духовные дарования – он сподобился явления святого Иоанна Предтечи. В 15 лет Давид стал послушником опытного старца, несколько лет прожил на Афоне в Великой Лавре, а потом по послушанию принял игуменство в одном из монастырей митрополии Нафпактоса. Претерпев множество скорбей от непослушной братии и от иноверных правителей – турок, преподобный Давид покинул обитель и переправился на остров Эвбея. Причем, не имея места в лодке, он расстелил на воде свою мантию, сел в нее и так переплыл Эвбейский залив. На Эвбее подвижник поселился в пещере неподалеку от разрушенного храма Преображения Господня. Постепенно к нему собралась братия, и образовался Спасо-Преображенский монастырь. Здесь святой Давид дожил до глубокой старости, еще при жизни сподобившись дара чудотворений, которые не прекращаются и после его кончины от его мощей уже более четырех веков.

Старец Иаков Эвбейский – наш современник, и, тем не менее, его можно назвать духовным преемником преподобного Давида Эвбейского. Святой Давид явился благочестивому юноше и призвал остаться в Спасо-Преображенском монастыре, который тогда – в середине XX столетия – находился в упадке. Отец Иаков с детства имел призвание к духовной жизни, ему являлась святая Параскева и беседовала с ним, как с другом. С ранней юности и до глубокой старости отец Иаков, несмотря на то, что тяжело болел, был  строгим постником – часто он не вкушал пищу с понедельника до пятницы, и только в субботу и воскресенье позволял себе съесть немного хлеба и оливок. Молитва старца была горяча, он исцелял больных и изгонял бесов. Со всех концов Греции люди ехали к нему за советом и духовной помощью. На могиле подвижника и в наши дни совершается множество чудес. В этом году Константинопольский Патриархат объявил о подготовке канонизации старца Иакова
.

www.solun.gr


Смотрите также