8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Имя при крещении игорь


Имя Игнатий в православных Святцах

Имя Игнатий переводится с латинского, как «огненный».

Игнатий Брянчанинов, дата памяти 13 мая

В миру его звали Дмитрием. Он родился в Вологодской области. Его мама долго не могла иметь детей и горячо молилось Богу. Ее мольба была услышана. С детства мальчик тяготел к уединению. Очень любил читать духовные книги. И всем сердцем полюбил молитву.

Дмитрий превосходно учился в училище. Знания и дарованный талант привели его в дом президента Академии художеств, где он познакомился с А.С. Пушкиным, Н.Гнедичем, К. Батюшковым. Но вся эта столичная жизнь не влияла на его душевное расположение к молитве.

Переворот в его судьбе произошел после встречи со старцем Леонидом (в будущем оптинский иеромонах Лев). Дмитрий оставляет светскую жизнь и уходит в монастырь. Иноческий постриг с именем Игнатий он принял в уединенной Глушицкой Дионисиевой обители.

В 1832 году он был назначен строителем монастыря в Волгоградской области, а через год его игуменом. Вскоре после этого император Николай Первый пригласил его в Петербург, а после, Священный Синод рукоположил святого Игнатия в архимандрита и назначил его настоятелем Сергиевой пустыни.

24 года прожил здесь святой. За это время обитель превратилась в процветающий уголок духовной жизни.

В 1857 году он был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского. Святитель Игнатий отправляется в Ставрополь. Здесь его настигла тяжелая болезнь - оспа. В 1861 году он попросился на покой и поселился в Николо-Бабаевском монастыре.

Вплоть до конца своих дней святитель прожил в этой обители, где работал над своими известными духовными трудами.

Икона Святителя Игнатия Брянчанинова

Священномученик Игнатий Богоносец, даты памяти 11 февраля, 2 января

Еще один святой – священномученик Игнатий Богоносец. Он родился в Сирии во времена последних лет жизни Спасителя. Именно его Иисус Христос взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3).

Богоносцем его называют потому, что он очень любил Господа и «носил» всегда Его в своем сердце. Игнатий стал учеником апостола Иоанна Богослова. Он сопровождал его в ряде апостольских путешествий.

Позже Игнатий Богоносец стал управлять Антиохийской церковью. И делал он это на протяжении 40 лет. Он был удостоен видения небесного богослужения и слышания пения Ангелов. После этого святой Игнатий ввел антифонное пение. В нем два хора как бы перекликаются и чередуются.

Во время одного из походов путь императора Траяна лежал через Антиохию. Здесь ему рассказали о святителе Игнатии, который проповедовал христианское учение. Правитель приказал привести старца к себе и потребовал от него прекратить свою деятельность. Но святой Игнатий отказался.

Икона Священномученика Игнатия Богоносца

Траян повелел надеть оковы на святого и отправить его в Рим, на растерзание хищным зверям в Колизее. Во время своего пути в Рим святой Игнатий написал 7 посланий. В одном из них он просил христиан не спасать его от смерти.

Узнав о такой смелости, император приказал прекратить преследования христиан. Мощи святого были перенесены в Антиохию.

Православные святые с именем Игнатий

Далее мы приводим список святых, нареченных православным мужским именем Игнат.

Дни памяти указаны по новому стилю, чтобы Вы могли выбрать мальчику святого покровителя по дате, ближайшей к дню рождения.

  • Игнатий (Бирюков), архимандрит, сщмч. 4 февраля, 28 сентября
  • Игнатий (Даланов), иеромонах, прмч. 4 февраля, 3 сентября
  • Игнатий (Лебедев), схиархимандрит, сщмч. 4 февраля, 12 сентября
  • Игнатий (Марков), мч. 4 февраля, 10 июня
  • Игнатий (Теслин), иерей, сщмч. 4 февраля, 2 декабря
  • Игнатий (Якимов), иерей, сщмч. 4 февраля, 20 июня
  • Игнатий cм.: Иоанн Угличский 
  • Игнатий Валаамский, прмч. 5 марта
  • Игнатий Новый, Афонский, Константинопольский, прмч. 14 мая
  • Игнатий Печерский, архимандрит 10 сентября, 2 января
  • Преподобный Игнатии Ломский, Ярославский
  • Преподобный Игнатий Глубокореченский 10 октября
  • Святитель Игнатий (Садковский), епископ Скопинский, сщмч. 4 и 10 февраля, 23 июня
  • Святитель Игнатий Брянчанинов 13 мая
  • Святитель Игнатий Константинопольский, патриарх 5 ноября
  • Святитель Игнатий Ростовский, епископ 10 июня
  • Священномученик Игнатий Богоносец 11 февраля, 2 января

www.krestilnoe.ru

Ольга (княгиня киевская) — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с именем Ольга.

Княги́ня О́льга (др.-сканд. Helga[3]), в крещении — Еле́на (около 893[4]/920[1][2] — 969[5]) — княгиня, правившая Киевской Русью с 945 до 960 года в качестве регента при малолетнем сыне Святославе, после гибели её мужа, киевского князя Игоря Рюриковича. Первая из правителей Руси приняла христианство, святая равноапостольная Русской православной церкви; память: 11 (24) июля и в Соборах Киевских, Псковских и Волынских святых.

Спустя примерно 140 лет после её смерти древнерусский летописец так выразил отношение к первому правителю Руси, принявшему крещение[6]:

Была она предвозвестницей христианской земле, как денница перед солнцем, как заря перед рассветом. Она ведь сияла, как луна в ночи; так и она светилась среди язычников, как жемчуг в грязи.

Биография

Происхождение

Летописи не сообщают год рождения Ольги, однако поздняя Степенная книга утверждает, что скончалась она в возрасте около 80 лет, что относит дату её рождения к концу IX века. Приблизительную дату её рождения сообщает поздний «Архангелогородский летописец», который сообщает, что Ольге на момент брака было 10 лет. На основании этого много учёных (М. Карамзин, Л. Морозова, Л. Войтович) высчитали дату её рождения — 893 год. Проложное житие княгини утверждает о её возрасте на момент смерти — 75 лет. Таким образом, Ольга родилась в 894 году. Правда, эту дату ставит под сомнение дата рождения старшего сына Ольги, Святослава (около 938—943), так как Ольге на момент рождения сына должно было бы быть 45-50 лет, что кажется невероятным.

Смотря на тот факт, что Святослав Игоревич был старшим сыном Ольги, Борис Рыбаков, принимая за дату рождения князя 942 год, посчитал крайней поздней точкой рождения Ольги 927—928 год. Подобного мнения (925—928 год) придерживался и Андрей Богданов в своей книге «Княгиня Ольга. Святая воительница». Алексей Карпов в своей монографии «Княгиня Ольга» делает Ольгу старше, утверждая, что княгиня родилась около 920 года. Следовательно, вернее выглядит дата около 925, нежели 890 год, так как и сама Ольга в летописях за 946—955 года представляется молодой и энергичной, а старшего сына рождает около 940 года.

Согласно самой ранней древнерусской летописи «Повесть временных лет», Ольга была родом из Пскова (др.-рус. Плесковъ, Пльсковъ). Житие святой великой княгини Ольги уточняет, что родилась она в деревне Выбуты Псковской земли, в 12 км от Пскова выше по реке Великой[7]. Имена родителей Ольги не сохранились, по Житию они были незнатного рода, «ѿ ѩꙁыка варѧжска». Варяжское происхождение подтверждается её именем, имеющим соответствие в древнескандинавском как Helga[8]. Византийский император Константин Багрянородный, лично принимавший княгиню Ольгу, именует её Элга[9]. Присутствие предположительно скандинавов в тех местах отмечено рядом археологических находок, возможно датируемых первой половиной X века[10].

Типографская летопись (конец XV века) и более поздний Пискаревский летописец передают слух, будто Ольга была дочерью Вещего Олега, который стал править Русью как опекун малолетнего Игоря, сына Рюрика: «Нѣцыи жє глаголютъ, ѩко ѻльгова дщєри бѣ ѻльга»[11]. Олег же поженил Игоря и Ольгу.

Так называемая Иоакимовская летопись, достоверность которой ставится историками под сомнение, сообщает о знатном славянском происхождении Ольги[12]. Если верить этому источнику, то получается, что князь Олег переименовал Прекрасу в своё имя (Ольга — женский вариант имени Олег).

Версию о болгарском происхождении Ольги, широко распространённую в болгарской историографии, выдвинул в 1888 г. архимандрит Леонид и поддержал Д. И. Иловайский[13]; из новейших исследователей эту гипотезу принимал А. Л. Никитин[14]. Основанием для этой гипотезы послужило сообщение «Нового Владимирского Летописца», рукописного сборника XVI века, обнаруженного архимандритом Леонидом, настоятелем Троице-Сергиевой лавры, в 1887 году и представляющего собой поздний список «Повести временных лет»: «Игорѧ жє ожєни [Ѻльгъ] въ Българѣхъ, поѧтъ жє за нєго кнѧжну Ѻльгу»[15]. При такой трактовке в летописном топониме Плесков опознаётся не Псков, а Плиска — болгарская столица того времени. Названия обоих городов действительно совпадают в древнеславянской транскрипции некоторых текстов, и это могло стать причиной ошибки автора «Нового Владимирского Летописца», поскольку в его время написание Плесков для обозначения Пскова давно вышло из употребления.

На поздних местных преданиях о некой «княгине Елене» основываются утверждения львовского историка Игоря Мицько о происхождении Ольги из прикарпатского Плеснеска[16][17][18].

Брак и начало правления

По «Повести временных лет» Вещий Олег женил Игоря Рюриковича, начавшего самостоятельно править с 912 года, на Ольге в 903 году, то есть когда ей уже исполнилось 12 лет[19]. Дата эта подвергается сомнению, так как, согласно Ипатьевскому списку той же «Повести», их сын Святослав родился только в 942 году.

Возможно, чтобы разрешить это противоречие, поздние Устюжская летопись[20] и Новгородская летопись[21] по списку П. П. Дубровского сообщают о десятилетнем возрасте Ольги на момент свадьбы. Данное сообщение противоречит легенде, изложенной в Степенной книге (вторая половина XVI века), о случайной встрече с Игорем на переправе под Псковом. Князь охотился в тех местах. Переправляясь через реку на лодке, он заметил, что перевозчиком была юная девушка. Игорь тотчас же «разгорѣся жєланіемъ» и стал приставать к ней, однако получил в ответ достойную отповедь:

Зачем смущаешь меня, княже, нескромными словами? Пусть я молода и незнатна, и одна здесь, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание.

О случайном знакомстве Игорь вспомнил, когда пришло время искать себе невесту, и послал Олега за полюбившейся девушкой, не желая никакой другой жены.

Новгородская Первая летопись младшего извода, которая содержит в наиболее неизменном виде сведения из Начального свода[22]XI века, оставляет сообщение о женитьбе Игоря на Ольге не датированным, то есть самые ранние древнерусские летописцы не имели сведений о дате свадьбы. Вполне вероятно, что 903 год в тексте ПВЛ возник в более позднее время, когда монах Нестор пытался привести начальную древнерусскую историю в хронологический порядок. После свадьбы имя Ольги упоминается в очередной раз только через 40 лет, в русско-византийском договоре 944 года.

Согласно летописи, в 945 году князь Игорь погибает от рук древлян после неоднократного взимания с них дани. Наследнику престола Святославу тогда было только три года, поэтому фактическим правителем Руси в 945 году стала Ольга. Дружина Игоря подчинилась ей, признав Ольгу представителем законного наследника престола. Решительный образ действий княгини в отношении древлян также мог склонить дружинников в её пользу.

Месть древлянам

«Мщение Ольги против идолов древлянских». Гравюра Ф. А. Бруни, 1839.

Древляне после убийства Игоря прислали к его вдове Ольге сватов звать её замуж за своего князя Мала. Княгиня последовательно расправилась со старейшинами древлян, а затем привела к покорности их народ. Древнерусский летописец подробно излагает месть Ольги за смерть мужа:

Первая месть

Сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема Ольги. Сватов-послов закопали живьём вместе с ладьёй.

И, склонившись к яме, спросила их Ольга: «Хороша ли вам честь?» Они же ответили: «Горше нам Игоревой смерти». И повелела засыпать их живыми; и засыпали их.
Вторая месть

Ольга попросила для уважения прислать к ней новых послов из лучших мужей, что и было с охотой исполнено древлянами. Посольство из знатных древлян сожгли в бане, пока те мылись, готовясь к встрече с княгиней.

Третья месть

Княгиня с небольшой дружиной приехала в земли древлян, чтобы по обычаю справить тризну на могиле мужа. Опоив во время тризны древлян, Ольга велела рубить их. Летопись сообщает о пяти тысячах перебитых древлян.

Четвёртая месть

В 946 году Ольга вышла с войском в поход на древлян. По Новгородской Первой летописи киевская дружина победила древлян в бою. Ольга прошлась по Древлянской земле, установила дани и налоги, после чего вернулась в Киев. В Повести временных лет (ПВЛ) летописец сделал врезку в текст Начального свода об осаде древлянской столицы Искоростеня (ныне Коростень на Украине)[23]. По ПВЛ после безуспешной осады в течение лета Ольга сожгла город с помощью птиц, к ногам которых велела привязать зажжённую паклю с серой. Часть защитников Искоростеня была перебита, остальные покорились. Схожая легенда о сожжении города с помощью птиц излагается также Саксоном Грамматиком (XII век) в его компиляции устных датских преданий о подвигах викингов и скальдом Снорри Стурлусоном[24] и фольклорном сказании о Гутрум, который якобы таким способом взял Сайренсестер в Уэссексе[23].

После расправы с древлянами Ольга стала править Русью до совершеннолетия Святослава, но и после этого она оставалась фактическим правителем, так как её сын большую часть времени проводил в военных походах и не уделял внимания управлению государством.

Правление Ольги

Архонтисса Ольга. Рисунок из старой книги

В 945 году Ольга установила размеры «полюдья» — податей в пользу Киева, сроки и периодичность их уплаты — «оброки» и «уставы». Подвластные Киеву земли оказались поделены на административные единицы, в каждой из которых был поставлен княжеский администратор — тиун. Ольга установила систему «погостов» — центров торговли и обмена, в которых более упорядоченно происходил сбор податей; затем по погостам стали строить храмы.

Летописи сообщает о поездке Ольги в 947 году в новгородские и псковские земли и назначении там уроки (дань), после чего вернулась к сыну Святославу в Киев. Однако, путешествие Ольги в Новгородскую землю ставили под сомнение архимандрит Леонид (Кавелин)[25], А. Шахматов[26] (в частности, указывал на путаницу Древлянской земли с Деревской пятиной), М. Грушевский[27], Д. Лихачёв[28]. Попытки новгородских летописцев привлекать к Новгородской земле несвойственные события отмечал и В. Татищев[29]. Критически оценивают и свидетельство летописи о санях Ольги, будто бы хранившихся в Плескове (Пскове) после поездки Ольги в Новгородскую землю[30].

Княгиня Ольга положила начало каменному градостроительству на Руси (первые каменные здания Киева — городской дворец и загородный терем Ольги), со вниманием относилась к благоустройству подвластных Киеву земель — новгородских, псковских, расположенных вдоль реки Десна и др.

Константин Багрянородный в сочинении «Об управлении империей» (глава 9), написанном в 949 году, упоминает, что «приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Росии». Из этого короткого сообщения следует, что к 949 году власть в Киеве держал Игорь, либо, что выглядит маловероятным, Ольга оставила сына представлять власть в северной части своей державы. Также возможно, что Константин имел сведения из ненадёжных или устаревших источников.

Следующим деянием Ольги, отмеченным в ПВЛ, является её крещение в 955 году в Константинополе. По возвращении в Киев Ольга, принявшая в крещении имя Елена, пробовала приобщить Святослава к христианству, однако «он и не думал прислушаться к этому; но если кто собирался креститься, то не запрещал, а только насмехался над тем»[31]. Более того, Святослав гневался на мать за её уговоры, опасаясь потерять уважение дружины[32].

В 957 году Ольга с большим посольством нанесла официальный визит в Константинополь, известный по описанию придворных церемоний императором Константином Багрянородным в сочинении «О церемониях». Император именует Ольгу правительницей (архонтиссой) Руси, имя Святослава упоминается без титула (в перечислении свиты указаны «люди Святослава»). Видимо, визит в Византию не принёс желаемых результатов, так как ПВЛ сообщает о холодном отношении Ольги к византийским послам в Киеве вскоре после визита. С другой стороны, Продолжатель Феофана в рассказе об отвоевании Крита у арабов при императоре Романе II (959—963) упомянул в составе византийского войска русов.

Точно неизвестно, когда именно Святослав начал править самостоятельно. ПВЛ сообщает о его первом военном походе в 964 году.

Западноевропейская хроника Продолжателя Регинона сообщает под 959 годом:

Пришли к королю (Оттону I Великому), как после оказалось лживым образом, послы Елены, королевы Ругов, которая при константинопольском императоре Романе крестилась в Константинополе, и просили посвятить для этого народа епископа и священников.

Оригинальный текст (лат.)

Legati Helenae reginae Rugorum, quae sub Romano imperatore Constantinopolitano Constantinopoli baptizata est, ficte, ut post clariut, ad regem venientes episcopum et presbiretos eidem genti ordinari petebant.

Таким образом, в 959 году Ольга, в крещении — Елена, официально рассматривалась как правительница Руси. Материальным свидетельством пребывания миссии Адальберта в Киеве считают остатки ротонды Х в., обнаруженные археологами в пределах так называемого «города Кия»[33][34].

Убеждённому язычнику Святославу Игоревичу исполнилось 18 лет в 960 году, и миссия, посланная Оттоном I в Киев, потерпела неудачу, как о том сообщает Продолжатель Регинона:

962 год. В сем году возвратился назад Адальберт, поставленный в епископы Ругам, ибо не успел ни в чём том, за чем был послан, и видел свои старания напрасными; на обратном пути некоторые из его спутников были убиты, сам же он с великим трудом едва спасся.

Дата начала самостоятельного правления Святослава достаточно условна, русские летописи считают его преемником на престоле сразу же после убийства древлянами его отца Игоря. Святослав находился всё время в военных походах на соседей Руси, передоверяя матери управление государством. Когда в 968 году печенеги впервые совершили набег на Русские земли, Ольга с детьми Святослава заперлась в Киеве. Вернувшийся из похода на Болгарию Святослав снял осаду, но не пожелал оставаться в Киеве надолго. Когда на следующий год он собирался уйти обратно в Переяславец, Ольга удержала его[6]:

«Видишь — я больна; куда хочешь уйти от меня?» — ибо она уже разболелась. И сказала: «Когда похоронишь меня, — отправляйся куда захочешь». Через три дня Ольга умерла, и плакали по ней плачем великим сын её, и внуки её, и все люди, и понесли, и похоронили её на выбранном месте, Ольга же завещала не совершать по ней тризны, так как имела при себе священника — тот и похоронил блаженную Ольгу.

Крещение Ольги и церковное почитание

Княгиня Ольга стала первым правителем Руси, принявшим крещение, хотя и дружина, и русский народ при ней оставались язычниками. В язычестве пребывал и сын Ольги, великий князь Киевский Святослав Игоревич.

Дата и обстоятельства крещения остаются неясными. Согласно ПВЛ это произошло в 955 году в Константинополе, Ольгу лично крестили император Константин VII Багрянородный с патриархом (Феофилактом): «И было наречено ей в крещении имя Елена, как и древней царице-матери императора Константина I». ПВЛ и Житие украшают обстоятельства крещения историей о том, как мудрая Ольга перехитрила византийского царя. Тот, подивившись её разуму и красоте, захотел взять Ольгу в жены, но княгиня отвергла притязания, заметив, что не подобает христианам за язычников свататься. Тогда-то и крестили её царь с патриархом. Когда царь снова стал домогаться княгини, та указала на то, что она теперь приходится крёстной дочерью царю. Тогда тот богато одарил её и отпустил домой. Рассказ о визите Ольги в Константинополь к Константину Багрянородному (названному в ПВЛ Иоаном Цимисхием[35]), изложенный в ПВЛ, является переложением библейской истории о визите царицы Савской к Соломону и наполнен богатым библейским символизмом, в результате чего подобное описание сложно считать аутентичным[36].

Из византийских источников известно только об одном визите Ольги в Константинополь. Константин Багрянородный описал его подробно в сочинении «О церемониях», не указав года события. Зато он указал даты официальных приёмов: среда 9 сентября (по случаю прибытия Ольги) и воскресенье 18 октября. Такое сочетание соответствует 957 и 946 годам. Обращает на себя внимание длительное пребывание Ольги в Константинополе. При описании приёма называются василевс (сам Константин Багрянородный) и Роман — багрянородный василевс. Известно, что Роман II Младший, сын Константина, стал формальным соправителем отца в 945. Упоминание на приёме детей Романа свидетельствует в пользу 957 года, который считается общепринятой датой визита Ольги и её крещения.

Однако Константин нигде не упомянул о крещении Ольги, как и о целях её визита. В свите княгини был назван некий священник Григорий[37], на основании чего некоторые историки (в частности, академик Рыбаков Борис Александрович) предполагают, что Ольга посетила Константинополь уже крещённой. В таком случае возникает вопрос, почему Константин именует княгиню её языческим именем, а не Еленой, как это делал Продолжатель Регинона. Другой, более поздний византийский источник (XI века) сообщает о крещении именно в 950-х годах:

«И жена некогда отправившегося в плаванье против ромеев русского архонта, по имени Эльга, когда умер её муж, прибыла в Константинополь. Крещеная и открыто сделавшая выбор в пользу истинной веры, она, удостоившись великой чести по этому выбору, вернулась домой»[38].

О крещении в Константинополе говорит и процитированный выше Продолжатель Регинона, причём упоминание имени императора Романа свидетельствует в пользу крещения именно в 957 году. Свидетельство Продолжателя Регинона может считаться достоверным, поскольку под этим именем, как полагают историки, писал епископ Адальберт Магдебургский, возглавивший неудачную миссию в Киев (961) и имевший сведения из первых рук.

Согласно большинству источников, княгиня Ольга приняла крещение в Константинополе осенью 957, и крестили её, вероятно, Роман II, сын и соправитель императора Константина VII, и патриарх Полиевкт. Решение о принятии веры Ольга приняла заранее, хотя летописная легенда представляет это решение как спонтанное. Ничего не известно о тех людях, кто распространял христианство на Руси. Возможно, это были болгарские славяне (Болгария приняла крещение 865), так как в ранних древнерусских летописных текстах прослеживается влияние болгарской лексики.

О проникновении христианства в Киевскую Русь свидетельствует упоминание соборной церкви Ильи пророка в Киеве в русско-византийском договоре (944).

Ольга была похоронена в земле (969) по христианскому обряду. Её внук князь Владимир I Святославич перенёс (1007) мощи святых, включая Ольгу, в основанную им церковь Святой Богородицы в Киеве. По Житию и монаху Иакову тело блаженной княгини сохранилось от тлена. Её «свѣтѧщєѥсѧ ѩко солнцє» тело можно было наблюдать через окошко в каменном гробу, которое приоткрывалось для любого истинно верующего христианина, и многие находили там исцеление. Все же прочие видели только гроб.

Скорее всего, в княжение Ярополка (972—978) княгиня Ольга начала почитаться как святая. Об этом свидетельствует перенесение её мощей в церковь и описание чудес, данное монахом Иаковом в XI веке. Историк Карпов А. Ю. считает, что это событие произошло около 1000 года, и с этого времени день памяти святой Ольги (Елены) стал отмечаться 11 июля, по крайней мере, в самой Десятинной церкви[39]. Однако официальная канонизация (общецерковное прославление) произошла, видимо, позднее — до середины XIII века[40]. Её имя рано становится крестильным, в частности, у чехов.

В 1547 году Ольга причислена к лику святой равноапостольной. Такой чести удостоились ещё только пять святых женщин в христианской истории (Мария Магдалина, первомученица Фёкла, мученица Апфия, царица Елена Равноапостольная и просветительница Грузии Нина).

Память равноапостольной Ольги празднуется православными церквами русской традиции 11 июля по юлианскому календарю; католической и другими западными церквами — 24 июля по григорианскому[41].

Почитается как покровительница вдов и новообращённых христиан[41].

Исторические источники об Ольге

Основные сведения о жизни Ольги, признанные достоверными, содержатся в «Повести временных лет», Житии из Степенной книги, агиографической работе монаха Иакова «Память и похвала князю Владимиру» и сочинении Константина Багрянородного «О церемониях византийского двора». Другие источники сообщают дополнительные сведения об Ольге, но их достоверность не может быть точно определена. По утверждению И. Н. Данилевского, некоторые фрагменты жизнеописания Ольги из Повести временных лет являются прямыми переложениями библейских сюжетов и, следовательно, сомнительны с фактологической точки зрения[36].

Согласно Иоакимовской летописи, первоначальное имя Ольги — Прекраса. Иоакимовская летопись сообщает о казни Святославом за христианские убеждения своего единственного брата Глеба во время русско-византийской войны 968—971 годов. Глеб мог быть сыном князя Игоря как от Ольги, так и от другой жены, поскольку та же летопись сообщает о наличии у Игоря других жён. Православная вера Глеба свидетельствует в пользу того, что он был младшим сыном Ольги.

Средневековый чешский историк Томаш Пешина в сочинении на латинском «Mars Moravicus» (1677) рассказал о некоем русском князе Олеге, ставшем (940) последним королём Моравии и изгнанным оттуда венграми в 949 году. Согласно Томашу Пешине, этот Олег Моравский был братом Ольги.

О существовании кровного родственника Ольги, назвав его анепсием, упомянул Константин Багрянородный в перечислении её свиты во время визита в 957 году в Константинополь. Анепсий означал, чаще всего, племянника, но также и двоюродного брата.

Память о святой княгине Ольге

В художественной литературе

  • Антонов А. И. Княгиня Ольга : [Роман]. — М. : ТЕРРА — Кн. клуб, 1999. — 350 с. — (Избранницы судьбы). — ISBN 5-300-02683-2. (переизд. 2006, 2007, 2011)
  • Борис Васильев. Ольга, королева русов. — М.: Вагриус, 2002. — 304 с. — ISBN 5-264-00790-X.
  • Виктор Грецков. «Княгиня Ольга — болгарская принцесса».
  • Михаил Казовский. «Дочка императрицы».
  • Алексей Карпов. «Княгиня Ольга» (серия ЖЗЛ) — М.: Молодая гвардия, 2009.
  • Светлана Кайдаш-Лакшина. (роман)."Княгиня Ольга"
  • Алексеев С. Т. Аз Бога ведаю! : Роман. — М.: ОЛМА-Пресс, 2000. — 557 с. — 5000 экз. — ISBN 5-224-01371-2. — ISBN 5-224-01367-4. (переизд. 2003, 2004, 2007, 2008, 2010)
  • Николай Гумилёв. «Ольга» (стихотворение).
  • Симона Вилар. «Светорада» (трилогия).
  • Симона Вилар. «Ведьма» (4 книги).
  • Елизавета Дворецкая «Ольга, лесная княгиня», «Ольга, княгиня русской дружины» (ЭКСМО, 2015 г.)
  • Олег Панус «Щиты на вратах» (Спутник, М. 2013 г.) ISBN 978-5-9973-2744-6
  • Олег Панус «Властью единые» (Спутник, М. 2016 г.) ISBN 978-5-9973-3679-0
  • Миладин Апостолов «Великата княгиня Елена-Олга» (Български писател, София, 2009) ISBN 9789544437800

Кинематограф

В мультфильмах

Балет

Первоисточники

Примечания

  1. 1 2 Карпов А. Ю. Княгиня Ольга. — 2007. — (Жизнь замечательных людей). — С. 41. Автор исходит из рождения Святослава Игоревича около 939 года, и, как минимум 16—18-летнего возраста Ольги к моменту рождения.
  2. 1 2 Рыбаков Б. А. Рождение Руси. — 2004. — С. 150.
  3. Гедеонов С. Отрывки из исследований о варяжском вопросе. — СПб, 1862. — С. 198—200.
  4. ↑ См. М. Карамзин, Л. Морозова, Л. Войтович
  5. ↑ Е. Е. Голубинский в «Истории канонизации святых в русской церкви» (примечание 2) отмечал, что «11-е Июля, под которым положена память св. Ольги, принимается за день ея кончины, но так как в летописи не означено месяца и дня, когда она скончалась, то может быть, что это и не день ея кончины, а какой-либо другой».
  6. 1 2 Повесть временных лет, год 969.
  7. ↑ На месте деревни Выбуты осталось селище (культурный слой) и многочисленные местные топонимы, связанные с именем Ольги. Один из них, Ольгина Гора в районе Выбут, упоминается в 1394 году в связи с конфликтом псковичей и новгородцев.
  8. Николаев С. Л. К этимологии и сравнительно-исторической фонетике имен северогерманского (скандинавского) происхождения в «Повести временных лет» // Вопросы ономастики. 2017. Т. 14. № 2. C. 24.
  9. ↑ Княгиня Ольга в Константинополе
  10. ↑ Погребальные камеры выбутских сопок, напоминающие гробницы Бирки. Обнаружены скандинавские ланцетовидные копья и фибулы. А. А. Александров. Ольгинская топонимика, выбутские сопки и руссы в Псковской земле Архивная копия от 14 октября 2008 на Wayback Machine // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 22—31.
    Статья «О княгине Ольге и основании Пскова» Архивная копия от 14 октября 2008 на Wayback Machine: датировка псковских фибул.
  11. ↑ Пискаревский летописец, Полное собрание русских летописей. — Т. 34. — М., 1978. — С. 31.
  12. ↑ Татищев В. Н. ИСТОРИЯ РОССИЙСКАЯ
  13. ↑ Иловайский Д. И. Вероятное происхождение св. княгини Ольги. // Его же. Исторические сочинения, ч. 3-я. — М., 1914. — С. 441—448.
  14. ↑ Никитин А. Л. Основания русской истории: Мифологемы и факты. — М., 2001. — С. 232—233.
  15. ↑ Архимандрит Леонид. Откуда родомъ была св. великая княгиня Ольга // Русская старина, 19/1888 июль, 215—222; Николаев В. Славянобългарският фактор в христианизацията на Киевска Русия. БАН, София, 1949, с. 101.
  16. ↑ Мицько І. Пліснеськ — бáтьківшина княгині Ольги (недоступная ссылка) // Конференція «Ольжині читання». Пліснеськ. 10 жовтня 2005 року. Львів, 2006, с. 61—81.
  17. ↑ Мицько І. Родовід княгині Ольги за європейським епосом (недоступная ссылка) // Другі «Ольжині читання». Пліснеськ-Львів. 14—15 червня 2007 року. — Львів, 2007. — С. 18—34.
  18. ↑ Мицько І. До історії поширення в Європі переказів про княгиню Ольгу (недоступная ссылка) // П’яті «Ольжині читання». Пліснеськ. 7 травня 2010 року. — Львів — Броди, 2011. — С. 3—12.
  19. ↑ С 12 лет девушка считалась совершеннолетней по византийским законам той эпохи.
  20. ↑ Современные историки считают сведения Устюжской летописи, отличные от ПВЛ, следами литературного творчества XV—XVI вв. См. [http://web.archive.org/web/20080320034432/http://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4300 Архивная копия от 20 марта 2008 на Wayback Machine] Архивная копия от 20 марта 2008 на Wayback Machine.
  21. ↑ Новгородский летописный свод XVI века. Принадлежала П. П. Дубровскому (1754—1816): [1]
  22. ↑ Начальный свод сохранился в виде фрагментов в более поздних летописях. На его основе составлялась, в том числе, «Повесть временных лет».
  23. 1 2 Д.Хейвуд. Люди Севера: История викингов. 793-1241. — Альпина Паблишер, 2016-11-28. — 554 с. — ISBN 9785961445060.
  24. ↑ Снорри Стурлусон, «Круг Земной», Сага о Харальде Суровом
  25. ↑ Архимандрит Леонид (Кавелин). Откуда родом была св. великая княгиня русская Ольга? // Русская старина.- С.Петербург, 1888. — Т. 59. — С. 218.
  26. ↑ Шахматов А. Разыскания о русских летописях. — Москва, 2001. — С. 84—86; Шахматов А. До питання про північні перекази за княгиню Ольгу // Записки Українського Наукового товариства в Київі. — Київ, 1908. — Кн. ІІ. — С. 84—88.
  27. ↑ Грушевський М. Історія України-Руси. — Київ, 1991. — Т. І: До початку ХІ віка. — С. 457, прим. 22.
  28. ↑ Повесть временных лет / Под ред. В. П. Адриановой-Перетц.- Москва; Ленинград, 1950. — Ч. ІІ: Приложения / Статьи и комментарии Д. С. Лихачева. — С. 305—306.
  29. ↑ Татищев В. История российская. — Москва, 1773. — С. 388, прим. 123.
  30. ↑ Диба Ю. «И сани єѩ стоѩть въ Плєсъковѣ и до сєго дни»: Перший приклад «музеєфікації» чи літературна містифікація? // Княжа доба. Історія і культура / Інститут українознавства ім. І. Крип’якевича НАН України. — Львів, 2011. — Вип. 5. — С. 9—28.
  31. ↑ ПВЛ, год 955.
  32. ↑ Диба Юрій. Стовпоподібна споруда у мініатюрі Радивилівського літопису «Моління княгині Ольги».
  33. ↑ Диба Ю. Християнське сакральне будівництво України часів княгині Ольги // Конференція «Ольжині читання». — Пліснеськ. 10 жовтня 2005 року. — Львів, 2006. — С. 48—59.
  34. ↑ Диба Ю. Ротонда 961—962 років у межах найдавнішого городища на Старокиївській горі // Записки Наукового товариства імені Шевченка. — 1998. — Т. 245. — С. 524—558.
  35. Карпов А. Ю.

ru.wikipedia.org

Георгий (Егорий, Егор, Юрий). Православные имена. Выбор имени. Небесные покровители. Святцы

Георгий (Егорий, Егор, Юрий)

Значение имени: от древнегреч. ge?rgos – «земледелец».

Основные черты: гордость, великодушие.

Особенности характера. Маленький Георгий – непоседа, задира, хулиган. С самого раннего детства он требует, чтобы его уважали как личность. У него очень непростой характер.

Взрослый Георгий – воинственный, храбрый, самоуверенный, смелый. С чужими он холоден и надменен, со своими – весел, обаятелен, душевен. У него мало друзей, потому что с людьми Георгий сходится тяжело, но накрепко, сохраняя им верность. Малейший обман может отвратить его от человека навсегда. У Георгия прекрасное самообладание, он ни на кого не перекладывает свои проблемы.

Именины

6 мая (23 апреля), 16 (3) ноября, 23 (10) ноября, 9 декабря (26 ноября) – Георгий Победоносец, великомученик.

2 мая (19 апреля) – Георгий Антиохийский (Писидийский), епископ, исповедник.

17 (4) февраля – Георгий (Юрий) Всеволодович, Владимирский, великий князь.

4 февраля (22 января) – Георгий Девельтский, Адрианопольский, епископ, священномученик.

18 (5) июня, 2 октября (19 сентября) – Георгий Олегович, Черниговский и Киевский, великий князь.

27 (14) июня – Георгий Мстислав (в крещении Георгий) Храбрый, Новгородский, князь.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

self.wikireading.ru

Православное имя егор при крещении. Когда именины егора

Значение имени Егор нужно искать в его истории. История же нам говорит, что имя Егор - это разговорная форма имени Георгий, ставшая самостоятельным именем. Случилось это в начале 20 века, то есть не так давно. Имя сначала сократилось до Георг, а после поменяло местами звуки. Похожим образом образовались имена Макар (сокращенно от Макарий) или Антон (сокращенно от Антоний).

Значение имени Егор для ребенка

Егор активный мальчик. Иногда эта активность утомляет родителей Егора. У него обостренное чувство справедливости и потому он может быть драчливым. Не любит когда врут или обижают более слабых. Он умеет за себя постоять и отстаивает свое мнение. Знает что такое достойное поведение с совсем маленького возраста. Маленькому Егору не нужно объяснять что такое хорошо, а что такое плохо. Скорее он вам сам об этом расскажет.

Егор в детстве обладает хорошим здоровьем. Бывают проблемы с полнотой или наоборот с недостатком массы. Родителям не стоит сильно волноваться. Правильное питание и регулярные занятия физическими нагрузками все исправят. Главное найдите время заниматься ребенком.

Сокращенное имя Егор

Гога, Жора, Гоша, Гуня, Гора, Горя.

Уменьшительно ласкательные имена Егора

Егорка, Егорчик, Егорушка, Егоня, Егоша, Гошуня, Егуня.

Отчество детей

Егорович и Егоровна, что часто сокращается в народе до Егорыч и Егорычна.

Имя Егор на английском языке

В английском языке имени Егор соответствует имя George. Мы читаем это имя как Джордж. К Примеру Джордж Майкл (George Michael) или Джордж Харисон (George Harrison).

Имя Егор для загранпаспорта по правилам машинной транслитерации принятым в России - EGOR. Как видите имя в загранпаспорте и его английская версия совсем не похожи.

Перевод имени Егор на другие языки

на белорусском - Ягор
на украинском - Єгор
на армянском - Геворг
на польском - Jerzy
на венгерском - György
по-болгарски - Георги
на румынском - Gheorghe, George
на чешском - Jiří
на греческом - Γεώργιος
латинское написание - Georgius
по-испански - Jorge
по-итальянски - Giorgio
на немецком - Georg
на французском - Georges

Имя Егор по церковному - Георгий. Так что если Егор идет в храм на причастие, то пусть помнит, что в христианской традиции правильно говорить Георгий.

Характеристика имени Егор

Егора характеризует настойчивость в достижении цели и выбор цели на перспективу. Его не пугают длинные и сложные дороги для достижения успеха. Егор хороший управленец, но очень требователен к сотрудникам. Он никому не позволит обидеть своего подчиненного, но если подчиненный виноват перед ним, то ему несдобровать.

В семье характер Егора проявляется так же как и на работе. Он верен одной единственной и готов ее долго добиваться. Свою избранницу он готов искать долго, так как требования у него высокие. Как и с подчиненными он строг, но сам понимая это очень ответственно подходит к выбору второй половины. Жену ведь не уволишь. Нравятся ему скромные и сдержанные девушки.

Тайна имени Егор

Тайной Егора можно назвать, что ему все же нравятся темпераментные женщины. Ища себе возлюбленную скромную и тихую, он надеется что только рядом с ним он будет проявлять сою страсть. Так нередко и бывает, что партнерши Егора тихие на людях, совершенно безумные любовницы.

Еще одной тайной может быть его положение в семье. Егор настолько уверен в своей мужественности, что дома он может становится совсем ручным. Взяв все тяжелые проблемы на себя, может при этом беспрекословно слушаться жену. Но так дела домам обстоят не у всех Егоров. Нередко все же он принимает большинство решений в семье.

Планета - Юпитер.

Знак зодиака - Стрелец.

Тотемное животное - Белый бык.

Цвет имени - Голубой и его различные оттенки.

Дерево - Тополь.

Растение - Ландыш.

Камень - Сапфир.

Ангела хранителя имени Егор и его покровителя вы можете найти в статье "покровители имени Георгий". Как мы уже писали, имя Егор - это сокращенное имя Георгий, а значит и покровители имени одинаковые.

Существует множество замечательных мужских имен, одним из которых выступает имя Егор. Подобное имя отличается большим разнообразием уменьшительно-ласкательных форм, таких как Егорка, Гоша, Жора, Гога, Егоша, Горя и многие другие. Кроме этого, подобное имя накладывает определенные особенности на характер своего обладателя. Поэтому следует знать значение, происхождение и описание имени Егор.

Характеристика имени

Имя Егор выступает русской трансформацией популярного в Греции имени Георгий. В дословном переводе оно значит «работающий на земле», «земледелец». Образование имени произошло с помощью перестановки первой греческой буквы «г», являющейся довольно сложной для произношения русскоязычным людям. Подобное имя изначально употреблялось лишь простыми людьми, но довольно быстро было позаимствовано также дворянами и аристократами, живущими в 17-18 веках.

Многие священные книги православной церкви также содержат сведения о Георгии Победоносце, выступающем одним из наиболее великих святых. Подобный персонаж являлся известным воином из Каппадокии, проживавшем приблизительно во 2 столетии до нашей эры. Считается, что после принятия мученической смерти он являлся на земле для побуждения чудовища, во многом напоминающего дракона. Подобный сюжет раскрывают также многие православные иконы.

Характер

В характере обладателя подобного необычного имени гармонично сочетается мягкость, ранимость, а также подверженность чужому мнению. Егор с необычайной заботой и внимательностью относится к близким, стараясь оградить их от о

mebelrion.ru

Как быть, если вы забыли имя, данное при крещении — Рамблер/новости

При совершении таинства крещения обычно верующий нарекается новым именем. Но как быть, если человек крестился в раннем детстве и не помнит своего имени, а подсказать некому? Или как, например, молиться за того, чье имя вам неизвестно?

Наречение при крещении

На самом деле верующий, прошедший таинство крещения, нарекается другим именем далеко не всегда. Необходимость обретения второго имени бывает продиктована исключительно отсутствием паспортного имени в православных святцах. Именно в святцах (или месяцеслове) указываются дни памяти христианских святых. Об этом говорит и протоиерей Игорь Рябко. По мнению священника, если при крещении родители ребенка, имя которого имеется в святцах, дают ему второе, то данные действия можно охарактеризовать, как простые суеверия. Некоторые считают, что тайное имя защищает человека от сглаза, порчи и других негативных влияний. Имя, данное человеку при крещении, используется во всех сферах его церковной жизни, а главное при совершении всевозможных таинств (исповедь, причастие и пр.). В частности, в церковных молитвах христианин упоминается только под именем, обретенным им в результате крещения. Именно поэтому знать свое собственное христианское имя и имена близких людей так важно.

Если забыл свое имя Если же вы по каким-либо причинам не можете вспомнить или и вовсе не знаете имени, которое вы получили при крещении, священнослужители помогут вам исправить это недоразумение. Так, священник Константин Пархоменко рекомендует ознакомиться с житиями святых и выбрать того из них, кто «откликнется в сердце». Затем, как советует Константин Пархоменко, необходимо прийти в храм и попросить батюшку совершить чин наречения имени. Аналогичные рекомендации дает и отец Максим Каскун. По словам священника, чином наречения имени нередко пользуются не только сразу после таинства крещения, но и спустя много лет именно для подобных целей. Под обретенным христианским именем верующий впоследствии и причащается. Понятно, что ни в коем случае крестить во второй раз не следует, так как данное таинство совершается только один раз в жизни и обратной силы не имеет. В том случае, если ваше паспортное имя имеется в святцах, то некоторые священнослужители допускают возможность того, что можно оставить все как есть. Например, иерей Сергей Осипов советует тем верующим, чьи имена входят в список православных святых, призывать для помощи соответствующего небесного покровителя. Но даже в данной ситуации лишним не будет и лично посоветоваться с батюшкой.

Если забыл имя усопшего близкого

Что касается близких, а в частности уже усопших, чьи имена вы позабыли или не знаете, протоиерей Андрей Ефанов утверждает, что для того, чтобы поминать почивших их светскими именами, необходимо сходить в церковь и попросить благословения на это у священнослужителя. Однако протоиерей Александр Ильяшенко предостерегает, что до того момента, пока вышеназванных действий не будет произведено, молиться о человеке по его паспортному имени можно только в домашних условиях.

Видео дня. Мать-веганка заморила голодом годовалую дочь

Читайте также

news.rambler.ru

Что делать, если вы забыли имя, данное при крещении — Рамблер/новости

При совершении таинства крещения обычно верующий нарекается новым именем. Но как быть, если человек крестился в раннем детстве и не помнит своего имени, а подсказать некому? Или как, например, молиться за того, чье имя вам неизвестно?

Наречение при крещении

На самом деле верующий, прошедший таинство крещения, нарекается другим именем далеко не всегда. Необходимость обретения второго имени бывает продиктована исключительно отсутствием паспортного имени в православных святцах. Именно в святцах (или месяцеслове) указываются дни памяти христианских святых. Об этом говорит и протоиерей Игорь Рябко. По мнению священника, если при крещении родители ребенка, имя которого имеется в святцах, дают ему второе, то данные действия можно охарактеризовать, как простые суеверия. Некоторые считают, что тайное имя защищает человека от сглаза, порчи и других негативных влияний. Имя, данное человеку при крещении, используется во всех сферах его церковной жизни, а главное при совершении всевозможных таинств (исповедь, причастие и пр.). В частности, в церковных молитвах христианин упоминается только под именем, обретенным им в результате крещения. Именно поэтому знать свое собственное христианское имя и имена близких людей так важно.

Если забыл свое имя Если же вы по каким-либо причинам не можете вспомнить или и вовсе не знаете имени, которое вы получили при крещении, священнослужители помогут вам исправить это недоразумение. Так, священник Константин Пархоменко рекомендует ознакомиться с житиями святых и выбрать того из них, кто «откликнется в сердце». Затем, как советует Константин Пархоменко, необходимо прийти в храм и попросить батюшку совершить чин наречения имени. Аналогичные рекомендации дает и отец Максим Каскун. По словам священника, чином наречения имени нередко пользуются не только сразу после таинства крещения, но и спустя много лет именно для подобных целей. Под обретенным христианским именем верующий впоследствии и причащается. Понятно, что ни в коем случае крестить во второй раз не следует, так как данное таинство совершается только один раз в жизни и обратной силы не имеет. В том случае, если ваше паспортное имя имеется в святцах, то некоторые священнослужители допускают возможность того, что можно оставить все как есть. Например, иерей Сергей Осипов советует тем верующим, чьи имена входят в список православных святых, призывать для помощи соответствующего небесного покровителя. Но даже в данной ситуации лишним не будет и лично посоветоваться с батюшкой.

Если забыл имя усопшего близкого

Что касается близких, а в частности уже усопших, чьи имена вы позабыли или не знаете, протоиерей Андрей Ефанов утверждает, что для того, чтобы поминать почивших их светскими именами, необходимо сходить в церковь и попросить благословения на это у священнослужителя. Однако протоиерей Александр Ильяшенко предостерегает, что до того момента, пока вышеназванных действий не будет произведено, молиться о человеке по его паспортному имени можно только в домашних условиях.

Видео дня. Мать-веганка заморила голодом годовалую дочь

Читайте также

news.rambler.ru

РПЦ изменила правила крещения детей. Как выбирают имя при крещении?

Русская православная церковь изменила правила крещения детей, расширив выбор доступных крестильных имен. Рассказываем про общие принципы таинства и последнем нововведении РПЦ.

Общие правила крещения ребенка

Чаще всего детей крестят на 40-й день после родов. Считается, что лучше всего дети переносят окунания с головой до трех месяцев. Если ребенок находится по каким-то причинам в больнице, туда можно пригласить священника. В крайнем случае мама может покрестить ребенка сама. В этом случае после надо будет совершить миропомазание в храме.

Официально таинство совершается бесплатно. Но в храмах обычно указана примерная сумма пожертвования. Если у родителей действительно совсем нет денег, покрестить ребенка должны бесплатно. Отказ - повод обратиться к благочинному.

Храм и имя ребенка можно выбирать по желанию. О возможности фото- и видеосъемки таинства лучше узнавать заранее. Она может быть запрещена в отдельно взятом храме.

Крестный обязательно должен быть православным, не родителем ребенка и не монашествующим. Муж и жена не могут быть крестными одному ребенку. Крестный может быть один, необязательно двое. Перед крещением крестный должен сходить на беседу к священнику.

Фото: depositphotos

Для обряда нужно купить крестильную рубашку, крестик и полотенце. Эта обязанность обычно лежит на крестных.

Имя при крещении обычно подбирают заранее. Оно должно быть близким по звучанию: Алина - Елена, Жанна - Анна, Алиса - Александра и тому подобное.

Вода в купели теплая, поэтому замерзнуть во время таинства ребенок не успеет. После обряда родителям отдадут на руки свидетельство о крещении.

Что изменил Синод РПЦ?

Синод Русской православной церкви 26 декабря внес изменение в правила крещения. Теперь детей можно крестить под именами иностранных святых, почитаемых в любой из поместных православных церквей, сообщается на сайте РПЦ.

В РПЦ отметили, что согласно библейской традиции, выбирать имя ребенку - это прерогатива родителей. Потому ограничивать в церковных таинствах верующих, которые носят «национальные имена, традиционные для других поместных православных церквей (или имена в иных национальных звучаниях)», недопустимо.

Теперь детей можно крестить под именами «в иных национальных звучаниях» или именами, традиционными для святых других православных церквей. Например, не Иоанн, а Джон, не Иоанна, а Жанна.

Чаша для крещения. Фото: depositphotos

Если же человек хочет принять крещение во взрослом возрасте, но его имя не имеет аналога в месяцесловах поместных православных церквей и не созвучно им, он сам может выбрать себе крестильное имя из месяцеслова, «причем желательно, чтобы оно было близко по звучанию с гражданским именем».

Решение РПЦ связано с тем, что сложившаяся в Русской православной церкви традиция наречения имени по святцам «не всегда учитывает многообразие практик и традиций, сложившихся в других поместных православных церквях, в том числе в связи с тем, что месяцеслов Русской церкви не содержит имен всех святых, прославленных поместными церквями».

www.anews.com

Как быть, если не знаете имя данное вам при крещении

При совершении таинства крещения обычно верующий нарекается новым именем. Но как быть, если человек крестился в раннем детстве и не помнит своего имени, а подсказать некому? Или как, например, молиться за того, чье имя вам неизвестно?

Наречение при крещении

На самом деле верующий, прошедший таинство крещения, нарекается другим именем далеко не всегда. Необходимость обретения второго имени бывает продиктована исключительно отсутствием паспортного имени в православных святцах. Именно в святцах (или месяцеслове) указываются дни памяти христианских святых. Об этом говорит и протоиерей Игорь Рябко. По мнению священника, если при крещении родители ребенка, имя которого имеется в святцах, дают ему второе, то данные действия можно охарактеризовать, как простые суеверия. Некоторые считают, что тайное имя защищает человека от сглаза, порчи и других негативных влияний.

Имя, данное человеку при крещении, используется во всех сферах его церковной жизни, а главное при совершении всевозможных таинств (исповедь, причастие и пр.). В частности, в церковных молитвах христианин упоминается только под именем, обретенным им в результате крещения. Именно поэтому знать свое собственное христианское имя и имена близких людей так важно.

Если забыл свое имя

Если же вы по каким-либо причинам не можете вспомнить или и вовсе не знаете имени, которое вы получили при крещении, священнослужители помогут вам исправить это недоразумение. Так, священник Константин Пархоменко рекомендует ознакомиться с житиями святых и выбрать того из них, кто «откликнется в сердце». Затем, как советует Константин Пархоменко, необходимо прийти в храм и попросить батюшку совершить чин наречения имени.

Аналогичные рекомендации дает и отец Максим Каскун. По словам священника, чином наречения имени нередко пользуются не только сразу после таинства крещения, но и спустя много лет именно для подобных целей. Под обретенным христианским именем верующий впоследствии и причащается. Понятно, что ни в коем случае крестить во второй раз не следует, так как данное таинство совершается только один раз в жизни и обратной силы не имеет.

В том случае, если ваше паспортное имя имеется в святцах, то некоторые священнослужители допускают возможность того, что можно оставить все как есть. Например, иерей Сергей Осипов советует тем верующим, чьи имена входят в список православных святых, призывать для помощи соответствующего небесного покровителя. Но даже в данной ситуации лишним не будет и лично посоветоваться с батюшкой.

Если забыл имя усопшего близкого

Что касается близких, а в частности уже усопших, чьи имена вы позабыли или не знаете, протоиерей Андрей Ефанов утверждает, что для того, чтобы поминать почивших их светскими именами, необходимо сходить в церковь и попросить благословения на это у священнослужителя.

Однако протоиерей Александр Ильяшенко предостерегает, что до того момента, пока вышеназванных действий не будет произведено, молиться о человеке по его паспортному имени можно только в домашних условиях.

Читайте также:

cyrillitsa.ru

Здравствуйте! Меня зовут Елена. Сына зову Егор. Ему 3 года Крестили...

Егорий Вешний

Святой Георгий Победоносец родился в христианской семье в Каппадокии. Его отец мученически погиб за христианскую веру. Находясь на службе в римском войске, святой Георгий был замечен императором Диоклетианом (284-305) и взят им на высокую должность в свою стражу. Когда император усилил гонения на христиан, святой Георгий отпустил на волю своих рабов, роздал нищим свое имущество и выступил в Сенате с обличением замыслов императора. Диоклетиан приказал подвергнуть его всевозможным пыткам. Но наконечники копий гнулись, когда касались тела святого, зелья на него не действовали, истерзанное тело становилось исцеленным. Уговоры императора также не заставили великомученика отказаться от Христа. Дело дошло да того, что император предложил святому Георгию стать соправителем. Святой выразил притворное согласие. Когда его привели к идолам, чтобы принести жертву богам, святой Георгий сотворил крестное знамение и разговаривал с идолами, как с живыми, а бесы, сидящие в идолах, отвечали ему.

После слов великомученика: «Как же дерзаете вы быть здесь, когда сюда пришел я, служитель Истинного Бога?» — идолы пали и сокрушились. Видя страдания святого Георгия, его веру и мужество, многие язычники уверовали во Христа, среди них была и жена императора Диоклетиана Александра. Святой мученик Георгий был обезглавлен 6 мая (23 апреля по старому стилю) 303 года.

Великомученик Георгий особенно почитается верующими на Руси. С XIV века великомученик Георгий Победоносец – всадник, побеждающий змея, — стал гербом города Москвы и эмблемой Русского государства.

 День памяти Георгия Победоносца отмечается на Руси два раза в году: 6 мая и 9 декабря.

«На Руси – два Егория, одон холодный, другой голодный»

Имя святого Георгия постепенно изменилось в Гюргия, Юрия, Юрья – в письменных актах, а в простонародном языке в Егория.

 Егорий считался также покровителем стад. В день его памяти, 6 мая, совершался первый выгон скота в поле. Хозяева обходили домашнюю скотину во дворе с иконой святого Георгия, затем сгоняли животных в общее стадо, служился водосвятный молебен, скот окропляли святой водой и выгоняли в поле. Пастух, принимая стадо, также обходил его с образом святого Георгия.

 Знающие люди советовали к этому дню досевать ранние горохи, а с этого дня сеять ранние овсы.

«На Егория мороз – будет просо и овес»

«Сей рассаду до Егория, будет капусты доволе!»

«Егорий с теплом, Никола с кормом!»

«Егорий с водой (с росой), Никола с травой»

ИСТОРИЯ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕНИ ЕГОР

  — Видоизмененная русская народная форма имени Георгий — покровитель земледелия. В некоторых областях России Егор — нарицательное название горького пьяницы, человека сомнительного поведения, а Егорка — это молодой лось. Разговорная форма — Егорий.
ИМЕНИНЫ И СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ ЕГОР
Георгий Амастридский, епископ, 6 марта (21 февраля). Георгий Антиохийский (Писидийский), епископ, исповедник, 2 мая (19 апреля).
Георгий (Юрий) Всеволодович, Владимирский, великий князь, 17 (4) февраля.
Георгий Девельтский, Адрианопольский, епископ, священномученик, 4 февраля (22 января).
Георгий Константинопольский, исповедник, 26 (13) мая.
Георгий I Константинопольский, патриарх, 31 (18) августа.
Георгий Лимниот (озерник), преподобный, исповедник, 6 сентября (24 августа).
Георгий II Митиленский, епископ 29 (16) мая.
Георгий Митиленский, митрополит, исповедник, 20 (7) апреля.
Георгий Новый, Сербский, Софийский, Болгарский, мученик, 8 июня (26 мая).
Георгий Олегович, Черниговский и Киевский, великий князь, 18 (5) июня, 2 октября (19 сентября).
Георгий Пелопонесский, Малеин, преподобный, 17 (4) апреля.
Георгий Победоносец, великомученик, 6 мая (23 апреля), 16(3) ноября, 23 (10) ноября, 9 декабря (26 ноября). Воин, во время гонений на христиан объявил себя последователем Христа. Обличал царя-язычника и после великих мучений был обезглавлен в 303 г.
Георгий Святогорец, Иверский (Афонский), ктитор, прелагатель Священного Писания на грузинский язык, 10 июля (27 июня).
Георгий Хозевит, преподобный, 21 (8) января.
Георгий Мстислав (в крещении Георгий) Храбрый, Новгородский, князь. 27 (14) июня.

www.liveexpert.ru

Именины Егора. Возможные даты именин Егора

Именинами называют праздник, известный также как День ангела. Приурочен он ко дню памяти святого, имя которого носит человек. Этот святой, согласно церковной традиции, является небесным покровителем для него и для всех, кто назван в его честь. Таким образом, получается, что это сугубо христианская или даже только православная (отчасти и католическая) традиция, так как протестантские церкви не признают почитания святых. Поэтому для всех, кто не является православным христианином (или католиком), такого праздника не существует. В этой статье мы приведем список святых, которые являются покровителями людей по имени Егор.

Об именинах

Именины связаны исключительно с тем именем, которым нарекли младенца в таинстве крещения. Соответственно, некрещеный человек не может отмечать этот день, какое бы имя он ни носил. При этом наречение в купели происходит не просто так, а в честь какого-либо святого угодника, который становится особым заступником перед Богом, как в то верят православные христиане. В дальнейшем поменять церковное имя и, следовательно, святого покровителя нельзя. Единственное исключение - это монашеский постриг, в котором человек принимает новое имя.

Датой именин после крещения будет считаться день, в который по церковному календарю чтут память святого. Разумеется, многих из них называли при жизни одинаково. Поэтому, выбрав конкретное имя, можно и выбрать святого, который его носил. В случае если человека крестили в детстве, и не осталось никаких сведений о том, в честь какого именно святого его нарекли, поступают следующим образом: находят в святцах день памяти одноименного святого, ближайший ко дню рождения человека. Он и будет считаться именинами. Но если хочется выбрать какую-то конкретную личность, к которой ощущается особенная симпатия, то можно поступить и так, пренебрегая формальными процедурами.

Именины Егора

Сразу нужно сказать, что в святцах нет такого имени. Егор именины по-церковному отмечает в дни памяти святых Георгиев – именно так и крестят Егоров. И чаще всего их покровителем становится, конечно же, великомученик Георгий, которого мы знаем по гербу России и десятикопеечным монетам. Но вообще-то это не единственный вариант, поскольку в церковном календаре очень много святых с именем Георгий (Егор). Именины православные могут быть связаны с любым из них. Раньше это имя, кстати, употребляли в качестве эпитета к богу Зевсу. Ниже мы приведем основной список всех святых Георгиев по месяцам.

Июнь

19 числа этого месяца – день памяти святого преподобного Георгия. К сожалению, помимо имени и чина прославления в лике святых о нем больше ничего не известно. Более того, таких безвестных святых в церковном календаре очень и очень много.

Июль

4 июля отмечается память русского святого по имени Георгий. При жизни он был монахом, священником в чине архимандрита. Смерть принял в Нижнем Новгороде, в 1932 году, от рук советских властей.

16 июля - еще один день неизвестного преподобного с таким же именем.

Август

3 и 13 числа месяца - именины Егора, отмечаемые в честь двух святых Георгиев. Оба они - мученики. И об обоих, кроме этого, ничего не известно.

Сентябрь

21 сентября - день, когда вспоминается исповедник церкви, архимандрит Георгий (Мхеидзе).

Октябрь

В начале октября, 2 числа, поминается благоверный князь Георгий Олегович. Он был правителем города Чернигова, а также великим князем Киевским, пока его не предали заговорщики и не свергли с княжеского престола. Тогда он носил имя Игорь, а Георгием его назвали при постриге в монашество, который заставили принять силой, дабы избежать убийства. Впрочем, его все равно убили, выведя на казнь из церкви прямо посреди богослужения. Тело убитого князя-монаха было при этом брошено на городской площади.

Ноябрь

В ноябре отмечаются именины Егора, покровителем которого является мученик Георгий Юренев. В начале XX века он жил в Витебске, где работал судьей. Но в 20-х годах его сослали. А в 30-х еще и предъявили обвинение в контрреволюционной деятельности. Первоначально его приговорили к принудительным работам в исправительных лагерях, но потом изменили приговор на максимальную меру наказания за участие в деятельности катакомбной церкви. Расстрел состоялся в 1937 году.

Декабрь

В декабре чтут память исповедника Георгия Седова. Он не был священнослужителем, но как мирянин нес служение старосты различных храмов. В 30-х и 40-х годах неоднократно подвергался репрессиям со стороны советских властей. В один из дней на него обрушилась часть лестницы, в результате чего Георгий получил серьезные травмы. От них он спустя год и скончался, так и не сумев оправиться от болезни.

Еще один декабрьский святой Георгий - это одноименный столпник, день памяти которого приходится на 31 декабря. Больше никаких сведений о нем нет.

Январь

30 января - день, посвященный памяти мученика, убитого в 1838 году в турецком городе Парамитье. Поводом для обвинения этого святого послужило то, что, будучи урожденным мусульманином, он исповедовал христианство. Его схватили на рыночной площади и потребовали отречься от Христа, а получив отказ, молодого человека повесили на городских воротах.

Февраль

10 февраля – день неизвестного святого Георгия.

17 февраля - это день памяти еще одного святого князя Георгия, но на этот раз Владимирского.

Март

23 марта – день безвестного преподобного.

18 марта – также день неизвестного святого, но уже мученика.

Апрель

17 апреля – празднование преподобного с острова Пелопоннес.

Май

6 мая – именины Егора, приходящиеся на день памяти Георгия Победоносца. Прославлен как великомученик, которому отрубили голову за веру во Христа по приказу императора Диоклетиана.

Заключение

Это далеко не полный список святых Георгиев – покровителей тех, кому при крещении было дано имя Егор. Именины его могут быть выбраны из тысяч вариантов. Следует помнить, что не существует единого реестра всех православных святых. Разные церкви в разных регионах имеют своих святых, неизвестных в других приходах, а потому официальные святцы не могут вместить их всех.

fb.ru


Смотрите также