8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Икона царя давида


Праведный Ио́сиф Обручник, пророк Дави́д царь, апостол от 70-ти Иа́ков, брат Господень по плоти, епископ

Кондак 1

Избранный хранителю Пресвятыя Девы Марии, пестуне и кормителю Богочеловека, праведный Иосифе, прославляя служение твое неизреченной тайне воплощения Бога Слова, похвальная восписуем ти. Ты же ныне, предстоя престолу Христа Бога нашего и имея велие дерзновение к Нему, молися о нас, взывающих ти:

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Икос 1

Ангелом непостижимую тайну рождения Бога Слова от Пренепорочныя Девы соблюдая чисту от клеветы людей и коварства диавола, тебе, праведный Иосифе, смиреннаго тектона, избра Бог быти хранителя и свидетеля девства Пресвятыя Марии. Темже прославляя тя, яко избраннаго таинника Божия, взываем ти:

Радуйся, честная отрасле от корене Иессеова;

Радуйся, внутрь украшенный царским величием.

Радуйся, скудостью в земном духовное стяжавый богатство;

Радуйся, безвестностью славу вечную обретый.

Радуйся, славный паче царей;

Радуйся, праведный паче патриархов и праотцев.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 2

Видя Деву Марию, при храме воспитавшуюся, совершеннолетию сущу, первосвященник Захария возопи ко Господу: Господи, покажи мужа, достойнаго обручитися с Девою; егда же процвете жезл Иосифа, вручая ему Деву, воспеваше Богу: Аллилуиа.

Икос 2

Разумна есть всем концем земли праведность твоя, святый Иосифе, яко несравненныя чести сподобился еси обрученником быти Преблагословенныя Девы, из Неяже безмужно произыде Христос Бог, ты бо крепкия ради веры, чистоты, смирения и преспеяния во всех добродетелех на сие избран был еси. Темже взываем ти:

Радуйся, праведне Чистейшей обручивыйся;

Радуйся, муже веры, приявший под кров свой Святую Деву Марию, верою соделавшуюся Престолом Божиим.

Радуйся, смиренный духом;

Радуйся, простый сердцем.

Радуйся, добродетелями преукрашенный;

Радуйся, святый, Святейшей послуживший.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 3

Сила Вышняго осени тогда к зачатию неискусобрачную, дивной тайны не ведущу Иосифу, да от самого Бога наученный, возопиет к Нему: Аллилуиа.

Икос 3

Имущую Богоприятную утробу Деву видев, Иосиф смятеся, зря не к брачней и бракоокрадованную помышляя; но праведен сый, восхоте ю тай пустити, Богу, ведущему вся, суд вверяя и нас научив взывати:

Радуйся, целомудрия ревнителю;

Радуйся, израильтянине, в нем же льсти несть.

Радуйся, благий сердцем;

Радуйся, кроткий нравы.

Радуйся, все упование на Бога полагаяй;

Радуйся, промышлению Его себе и других вверяяй.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 4

Бурю помышлений сумнительных целомудреннаго Иосифа укрощая, Ангел открывает тайну рождения от безневестныя Марии Сына Божия, Спасителя мира, якоже глагола: и наречеши имя Ему Иисус, Той бо спасет люди Своя от грех их, Ему же вопием вси: Аллилуиа.

Икос 4

Слышав в писании Господа, глаголющаго: се Дева в чреве приимет и родит сына Эммануила, веровал еси, праведный Иосифе, глаголанному от Ангела, яко книгу запечатленную, в ней же перстом Отчим написася Слово, приял еси Марию в дом свой, яко раб, служа Непорочней со страхом и ревностию. Сего ради взываем ти:

Радуйся, яко приложил еси сердце твое к познанию закона Божия;

Радуйся, яко открыл еси смысл твой к принятию таин Божиих.

Радуйся, яко прежде всех людей сподобился еси уведети велию благочестия тайну, яко на земли явися Бог;

Радуйся, яко познал еси пришествие Его быти ради спасения людей от грех их.

Радуйся, яко несомненно уверовал еси, яже быша тебе откровена;

Радуйся, яко вера вменися тебе в правду.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 5

Богоизбранную Отроковицу приимши в дом свой, блаженне Иосифе, любил еси Ю, яко обручницу, почитал еси Ю, яко Пречистую Деву и Матерь Спасителя мира, и служил Ей со страхом и благоговением, вседушно подвизаяся, да совершатся вся в Законе и пророцех писанная, и купно с Мариею вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видев в яслех Вифлеемских звезду, возсиявшую от Иакова, первый поклонился еси Рожденному, и егда небо звезду, Ангели пение, пастыри исповедание и волсви поклонение и дары приношаху Ему, ты же, праведный Иосифе, всего себе принесл еси в дар Господу, и жизнь и попечения и труды отдавая на служение Ему. Сего ради вопием ти:

Радуйся, узревший прежде всех восхождение на земли незаходимаго Солнца правды;

Радуйся, первый на земли свидетелю и служителю воплощения Сына Божия, прежде век от Отца рожденнаго.

Радуйся, тектоне земный, сподобивыйся имени отца Архитектона Небеснаго;

Радуйся, хранителю и попечителю Отрочати, Ему же со страхом служат чины Ангельские.

Радуйся, благоговейный служителю Матери Бога Слова.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 6

Проповеданнаго Законом и пророки яко человека осмодневна обрезал еси, и хранимое в Троичном Совете имя Иисус, яко драгоценный бисер от сокровищ пренебесных принесенный, во откровение всех людей подал еси, Иосифе, им же Ангелов удивив, человеков обрадовав, демонов устрашив, и, яко миром благовонным всю вселенную облагоухав, возопил еси к Богу: Аллилуиа.

Икос 6

Возсиявший тебе, праведный Иосифе, в младенце Иисусе проречением Симеона свет во откровение языков и славу людей Израилевых, абие облаком скорби покрывается: народ бо смущается, Ирод беснуется, души Отрочати ища, в сердце Матери оружие пройти предрекается, да вера и терпение твое явны будут всем. Темже тебе, яко крепкому в терпении и в вере непоколебимому, взываем:

Радуйся, яко злато в горниле, очищаемый непрестанно искушениями;

Радуйся, в радости смиренный, в скорби же терпеливый.

Радуйся, всегда верный тайнам, вверенным тебе;

Радуйся, в мужестве непоколебимый.

Радуйся, верою, яко звездою, в мрачных путех жизни руководимый;

Радуйся, упование на Бога, яко якорь, в бурях житейскаго плавания имевый.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 7

Хотяй спасти от злобы Иродовы пришедшаго спасти мир, не вопрошал еси, дивный Иосифе, Ангела, дающаго ти повеление о бегстве в Египет, иныя спасаяй себе ли не может спасти; но яко муж веры, яко новый Авраам, выну готов сый на послушание, не помышляя о трудах пути, ниже испытуя времени возвращения, абие же с Мариею и Младенцем устремился еси в Египет, радостно вопия Богу: Аллилуиа.

Икос 7

Новый в Египте показался еси Иосиф паче онаго древняго патриарха, спасшаго люди Египетския от глада: ты бо спасл еси от смерти Спасителя мира и людем Египетским, гладом нечестия гибнущим, хлеб животный принесл еси и семена вечной жизни насеял еси, от них же возрасте дивное прозябение в пустынях Египетских. Темже вопием ти:

Радуйся, скорби и труды Христа ради в пути радостно терпевый;

Радуйся, детоводителю Отрока Иисуса, в пустыни водившаго иногда Израиля столпом огненным и облачным.

Радуйся, питателю Питавшего люди Своя манною;

Радуйся, носивший на руках Творца и Носителя всея твари.

Радуйся, спасый от Иродовой злобы Спасшаго иногда люди Божии от горькой работы фараоновой;

Радуйся, Египту за рабство благодать сыноположения предуказавый.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 8

Странное видев чудо, еже о Иисусе, Бога по предречению родитися во плоти имеюща, и младенца повита в яслех, Деву Матерь, Ангелов славословие и плоти обрезание, волхвов с востока пришествие с дары на поклонение и бегство в Египет от Иродова неистовства, спасение всех людей и Свет языков, якоже рече Симеон, и оружие в сердце родившей, познал еси Его Бога истинна быти и истинна человека и сего ради возопил еси Ему: Аллилуиа.

Икос 8

Всего себе предав Богу, чрез Ангела воззвавшему Сына Своего из Египта, последовал еси велению Его и вселился еси с Иисусом и Материю Его в Назарете, да сбудется слово пророка о нем, яко Назорей наречется. Темже и мы тебе, яко верному слуге Божию, вопием:

Радуйся, споспешниче Божия изволения;

Радуйся, соучастниче Божия домостроительства.

Радуйся, присный собеседниче Ангелов;

Радуйся, на земли в глубины таин небесных посвященный.

Радуйся, пророков проречения о Иисусе слышавый;

Радуйся, вся благоговейно в глубине сердца сохранивый, никому же поведая.

Радуйся, праведный Иосифе, скорый помощниче и молитвенниче о душах наших.

Кондак 9

Всяко колено небесных, земных и преисподних покланяется о имени Иисусовом, тебе же, чудный Иосифе, повинуяся бе Отроча Иисус, яко отцу. Мы же таковому к тебе снисхождению Господа чудящеся, вопием Ему: Алли

azbyka.ru

4 молитвы пророку Давиду Псалмопевцу, царю Израильскому

4 молитвы пророку Давиду Псалмопевцу, царю Израильскому

4.3 (86.67%) 3 голос.

Оглавление:


Молитва праведному царю Давиду от злого начальника

(молитва «Помяни царя Давида и всю кротость его»)

«Помяни Господи царя Давида и всю кротость его, как Батюшка царь Давид был тих, краток, терпелив, и милостив, так чтоб все враги для раба божьего (имя) были тихи, смирны, терпеливы, и милостивы.»

Иная молитва «Помяни царя Давида и всю кротость его»

«Помяни, Господи, царя Давида и всю кротость его, и святыми того молитвами помилуй нас, грешных. Аминь.»

Молитва праведному царю Давиду от гнева

(молитва читается перед походом к начальнику)

«О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и влаcтем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.»

Молитва праведному царю Давиду защитная в тяжелых случаях

«О святый угодниче Божий, царю и пророче Давиде! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уготовал есть Господь всем любящим Его. Темже взирающе на святый твой образ, радуемся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою. Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»


Сохранить молитвы в социальных сетях:

pravoslavnye-molitvy.ru

Икона Давид Пророк | © Союз иконописцев “Православная Икона”

Икона «Давид пророк» изображает нам святого библейского царя, который свято чтится Православной Церковью. Пророк Давид был последним сыном вифлеемского старейшины. У него было семь братьев. Когда святой Давид был отроком, ему приходилось пасти стада овец. В это время он немало упражнялся в игре на гуслях и пении. Талант и способности к искусству были даны святому Давиду Господом Богом, дабы пророк смог направить их на служение истинной вере. В своих песнях святой пророк Давид восхвалял благость Небесного Царя и его премудрость.

Когда Давиду исполнилось восемнадцать лет, он смог заслужить народную любовь. В это время в Израиль вторглись филистимляне, которые потребовали выставить против Великана Голиафа самого сильного воина. Навстречу филистимлянину вышел пророк Давид, который хоть и не отличался великой силой, но обладал хитростью и смекалкой. Давид, который носил, братьям-воинам еду, смог убить Великана Голиафа из пращи, пустив в него небольшой камень, угодивший прямо в лоб филистимлянину. После этого филистимляне отступили, а израильский царь Саул поставил святого Давида тысяченачальником. Управляя столь великим множеством людей, Давид всегда поступал благоразумно, за что его и любил весь народ Израилев.

Однако любовь народа привела к возникновению ненависти у царя Саула, который видел в Давиде своего преемника. Саул хотел смерти пророка, но Господь не дал Давиду погибнуть, и, в результате, умер не Давид, а сам Саул. После этого на царство стал пророк Давид, который управлял страной с великой мудростью, заботясь не только о божьем угождении, но и о народной пользе. Это привело к тому, что Израиль стал могучим государством. Своими же песнопениями святой Давид воспитывал в народе благочестие, веру, многие добродетели и любовь к отечеству. Именно во времена пророка Давида столицей Израиля стал Иерусалим, что в переводе означает «город мира». Столица расцвела богато и пышно, что в результате позволило городу стать наравне со многими великими городами мира.

Святой Давид пророк, икона которого продается на нашем сайте, известен написанием псалмов, которые объединены в «Псалтырь». Давид хотел при жизни построить в Иерусалиме храм, но не успел этого сделать, предсказав, что за него храм достроит его сын. Царь Давид скончался в глубокой старости, веря в то, что в скором времени в мир придет Мессия, который был обещан Господом Богом.

www.ikona-kiot.ru

Икона Давида Гареджийского

Святой Давид Гареджийский особо почитаем женщинами Грузии и России. Икона святого старца способна сохранить и приумножить семейное счастье каждого, кто искренне попросит об этом.

Святой Давид жил вблизи Тбилиси в 6 веке. Мужчина проповедовал христианское учение и говорил о нем с такой любовью и смирением, что люди начали прислушиваться к святому и обращаться в православную веру. Деяния Давида вызвали гнев язычников-огнепоклонников. Решив разделаться с христианином, они подкупили гулящую девицу, чтобы она признала в святом отца своего будущего ребенка.

Христианский проповедник предстал перед судом, защищая свою невиновность. Подойдя к женщине, он коснулся ее живота своим посохом и спросил: «Я ли отец твой?»

И тут Господь явил чудо справедливости и правосудия. Из чрева раздался голос нерожденного ребенка: «Нет, не ты мой отец». Женщина была посрамлена, а настоящий отец дитя предстал перед судом. Святой же в память о справедливости Господа молил о целебном роднике в горах. И такой родник был дан: его вода начала исцелять женские болезни и бесплодие.

Где находится чудотворный образ

Икона Давида Гареджийского в настоящий момент находится в храме Живоначальной Троицы на Грязех в городе Москве.

Описание иконы

Наиболее известная икона святого изображает Давида Гареджийского почтенным старцем. Одной рукой святой благословляет каждого, кто подходит к образу с молитвой, а в другой держит камень, символизирующий крепость и нерушимость православной веры.

В чем помогает чудотворный образ

Преподобному Давиду Гареджийскому в первую очередь молятся женщины. Святой считается покровителем нерожденных детей и будущих матерей: его просят исцелить бесплодие и женские болезни. Известно множество случаев чудесного исцеления безнадежных, казалось бы, ситуаций.

К примеру, в семье одного священника долгое время не было детей. Батюшка и матушка безуспешно молили святых долгие годы. Оказавшись проездом в Москве, священник побывал на водосвятном молебне Давиду Гареджийскому и привез своей жене бутылку с этой водой. Через 9 месяцев у них родился сын, а еще через два года — дочь.

Молитвы иконе преподобного Давида

«Преподобный отче Давиде, угодник Божий, проповедник и справедливого суда не убоявшийся! Смиренно молю тебя: упроси Господа нашего Иисуса Христа даровать мне счастье продолжить род человеческий. Святой отче, исцели боль мою и яви чудо твоего покровительства. Аминь».

Эту молитву нужно читать дома, перед иконой святого Давида.

«Святой Давид, горный проповедник, Божий угодниче, надежду дарующий, в слезах молю тебя: исцели болезни мои телесные и душевные, упроси Господа нашего простить прегрешения мои и одарить своею благодатью, дабы продолжился род мой и радость пришла в нашу семью с появлением благословенного дитя. Аминь»

Эту молитву можно читать как в церкви, так и дома. Настроиться на молитвенное правило и прийти в нужное состояние вам поможет пламя церковной свечи.

Как выглядит образ преподобного Давида

Помимо канонического образа святого Давида Гареджийского достаточно распространена икона старца, на которой он изображен с младенцем на руках.

Этот образ символизирует помощь преподобного проповедника в исцелении женского недуга бесплодия.

Защитить свою семью от недугов и очистить душу и тело от болезней и недугов вам помогут молитвы о здравии. Мы желаем вам семейного счастья и здоровья. Берегите себя и не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru

Давид (царь) – биография, фото, личная жизнь, молитвы, псалмы, история

Биография

Царь Давид – второй предводитель Израильского царства, сделавший Иерусалим центром духовного паломничества. Давид был богобоязненным и мудрым правителем, которому, как и всем смертным, было свойственно ошибаться: монарх совершил преступление, за которое ему пришлось долго расплачиваться.

Происхождение царя Давида

Царь Давид родился около 1035 года до нашей эры, на западном берегу реки Иордан, в Вифлееме. Историчность Давида является поводом для дискуссий, которые длятся и по сей день, потому что многие рассказы о жизни правителя носят характер легенд и сказаний, однако, некоторые археологические свидетельства доказывают реальность существования предводителя израильского народа.

Портрет царя ДавидаПортрет царя Давида

У Копенгагенской школы, образованной в 1990-м году, по этому поводу свое мнение. Приверженцы библейского минимализма рассматривают личность царя Давида и реальность существования так называемого Израильского царства как единую идеологическую концепцию, созданную жрецами в Иерусалиме.

Скептики считали, что Давид так же историчен, как и герой рыцарских романов британского эпоса – король Артур. Биография потомка Иессея, которую излагают Священные Писания, гласит, что он происходил из древнего иудейского рода (из которого вышел мессия Иисус Христос) и был младшим из восьми сыновей своего отца.

Молодой Давид, трудящийся пастухом, показал себя человеком благонадежным и храбрым: он мог вырвать своих овец из лап могучего медведя или расправиться голыми руками со свирепым львом, так как от рождения был наделен богатырской силой.

Давид и СаулДавид и Саул

Пока молодой человек работал на пастбище, на троне восседал основатель единого Израильского царства Саул, который стал предводителем народа по воле Бога, но вскоре показался неугодным Творцу. Поэтому пророк Самуил, раскаявшийся в том, что по жребию выбрал «непослушного носителя короны», начал подыскивать своему первому помазаннику преемника.

Его выбор пал на Давида, который в те годы радовал монарха игрой на струнном музыкальном инструменте – кинноре: льющиеся мелодии утихомиривали гнев царя, который обладал вспыльчивым характером (по сказаниям, он был «возмущаем злым духом»).

В юношеские годы молодой Давид, прибывший в израильское войско навестить братьев, отметился героическим поступком: будущий царь победил необычайно сильного великана Голиафа (в Коране – Джалута). Примечательно то, что противник Давида был вооружен до зубов, тогда как у молодого человека была при себе только праща.

Давид и ГолиафДавид и Голиаф

Саул, поверивший в изобретательность юноши, пообещал благословить брак Давида с его дочерью Мелхолой, если тот отправится в поход против потомков Каслухима. Вернувшийся с поля брани «наследник престола» принес «подарок» – мешок с двумя сотнями мужских достоинств, ибо таковым было требование жестокого деспота.

Доблестный отпрыск Иессея завоевал лавры почета, а его блистательная борьба с неверующими филистимлянами вызвала зависть у Саула, поскольку слава Давида затмила все почести действующего царя. Ревностный Саул начал подозрительно относиться к молодому человеку, с каждым днем его презрение только усиливалось. Поэтому неудивительно, что в голову Саула прокралась мысль об убийстве своего подданного.

Дошло до того, что израильский царь, не скрывая своей вражды, подверг Давида опасности, метнув в него копье во время празднования. Но так как Саул перебрал с горячительными напитками, орудие пролетело мимо. Но, тем не менее, самодержец угрожал поместить неприятеля в тюрьму.

Молодой ДавидМолодой Давид

Но стоит отметить, что Давид почитал Творца и не осмелился поднять руку на помазанника божьего Саула, однако ему представился такой случай, когда они оказались наедине в пещере. Молодой человек незаметно подкрался к своему противнику и отрезал от его плаща кусочек ткани, тем самым показав Саулу, что не способен на преступление и не представляет никакой опасности.

Этот поступок не избавил Саула от паранойи, поэтому Давид бежал к Самуилу в Раму и прибыл в убежище, где ощущалось сильное присутствие Бога. Там же Давид и узнал, что примирение с Саулом невозможно, а сам царь был исполнен Духа Божия. Следовательно, будущий властитель народа долгие годы проводил в эмиграции, пытаясь сохранить свою жизнь и укрыть родственников от гнева первого помазанника.

Давиду приносят новость о смерти СаулаДавиду приносят новость о смерти Саула

Саул гневно преследовал врага, поэтому Давид вместе с многочисленными соратниками нашел поддержку у противников – филистимлян. На службе у этого народа Давид и его товарищи (600 мужей) грабили местных жителей амаликитян, а часть ворованной добычи отсылали царю Анхусу.

Сподвижники Давида, из-за возражения вышестоящих инстанций, не участвовали во вторжении филистимлян, которые отправились на завоевания земель Израиля и разгромили войска деспота Саула. В битве у горы Гелвуи воины убили сыновей царя, а сам Саул попросил своего подданного ранить его сердце копьем.

Начало правления

Давид не обрадовался известию о кончине своего преследователя, а наоборот, залился горькими слезами. Далее он прибыл на родину, в Хеврон, где был провозглашен потомками Иуды иудейским царем.

Царь ДавидЦарь Давид

Следовательно, произошло отделение Иудеи от Израиля (преемником Саула стал единственный выживший сын Иевосфей), в результате чего началась двухлетняя междоусобная война.

Друг против друга выступили два войска, и соратники Давида вышли победителями из этой кровавой битвы, но, по слухам, исход дела решило предательство, ибо два враждующих военачальника были убиты. В конечном итоге Давид был избран старейшинами царем над всем Израилем, позже объединившим два государства.

Внутренняя политика

Прежде чем стать правителем, Давид, следуя жестокому обычаю, избавился от потомков царя Саула. Затем полководец пошел войной на иевусеев, захватив город Иерусалим. Завоеванный Иерусалим стал столицей княжества и по совместительству - сакральным иудейским центром, куда был перенесен Ковчег Завета, сделавший главный город сосредоточением национального культа.

Плачущий ДавидПлачущий Давид

К слову, Ковчег Завета – это величайшая святыня еврейского народа, которая расположилась в шатре, охраняемом священниками. Первоначально Давид хотел построить для алтаря храм, но не смог этого сделать, так как его руки были испачканы кровью врагов. Поэтому строительством церкви занялся его отпрыск Соломон.

Давид, отвергавший человеческие жертвоприношения, провел религиозную реформу и стал автором экзальтированных псалмов. Богослужения приобрели мелодичный характер, ибо Давид не забыл свое увлечение игрой на струнном инструменте.

Царь ДавидЦарь Давид

Царь подчинил духовную жизнь светской, а священники стали подчиняться первосвященникам. Также Давид отметился как блестящий полководец: побежденные народы выплачивали владельцу престола дань, поэтому монарх организовал казну и учредил отряд государственных телохранителей.

Известно, что Давид начал укреплять свое государство, следуя египетскому образцу, а царским имуществом управляли чиновники. Вдобавок ко всему, Давид занимался переписью населения, но по воле Господа так и не завершил начатое.

Внешняя политика

Давид расширял свои территориальные владения, отбирая земли у соседних государств. Он завоевал историческую область в западной Иордании, разгромил арамейцев на территории Сирии, присоединил Идумею. К тому же царь обнаружил кладези меди и заключил деловое сотрудничество с финикийцами, которые слыли опытными торговцами.

Израильское царство при правлении ДавидаИзраильское царство при правлении Давида

Финикийцы покупали у Давида крупы и скот, платя бартером. Взамен царь получал древесину и передовые технологии: компаньоны Давида привезли в государство письменность и придуманный ими алфавит, позже заимствованный евреями.

Личная жизнь

Библейское сказание гласит, что Давид был умен, красив, а также обладал талантом к ораторскому искусству. Что касается амурных отношений, то дочь Саула – Мелхола была выдана замуж за другого молодого человека. Но тем не менее, у женолюбивого Давида было множество жен и наложниц, что, в принципе, было свойственно царям того времени.

Но из-за влюбчивости Давида внутренняя политика царя не была безоблачной. Правитель единого Израильского государства разгневал Бога, омрачив свою жизнь смертным грехом – прелюбодеянием. Дело в том, что царь, прогуливающийся по крыше своего дворца, был ослеплен красотой купающейся Вирсавии.

Царь Давид и его сын СоломонЦарь Давид и его сын Соломон

Однако женщина, пленившая его разум и чувства, была замужем за благодетельным Урием Хеттеянином, преданно служившим армии Давида. Но, несмотря на замужество красавицы, Давид велел доставить Вирсавию во дворец. Спустя время возлюбленная правителя забеременела, а Давид приказал военачальнику в письме послать Урия на верную смерть.

Узнавший об этом вероломном поступке, пророк Нафан проклял Давида, обрекши его будущее на братоубийственные конфликты и суровые наказания. Таким образом, в жизни Давида было много горечи и печали.

Царь Давид в старостиЦарь Давид в старости

Царь начал чувствовать физическое недомогание, его тело покрылось язвами, а во дворце начались мятежи. Старший сын предводителя Амнон изнасиловал сводную сестру Фамарь, и был убит родным братом Авессаломом.

Сам Авессалом пошел против отца, но его армия была разгромлена в пух и прах. Несмотря на предательство, Давид любил своего отпрыска и ждал его возвращения домой. По легенде, молодой человек погиб, запутавшись длинными волосами в ветках дуба. Эта трагедия омрачила жизнь Давида, который причитал:

«Сын мой Авессалом, сын мой, сын мой Авессалом! О, кто дал бы мне умереть вместо тебя, Авессалом, сын мой, сын мой!»

Давиду пришлось буквально на коленях вымаливать прощение у Бога. Творец простил согрешившего царя, подарив ему здорового сына Соломона, однако напомнил, что

«…за овечку должны платить вчетверо».

После раскаяния жизнь самодержца не была спокойной, ибо другой отпрыск Давида - Адония - фактический наследник престола, пытался организовать заговор против своего отца и узурпировать власть, потому что узнал, что корона уготована Соломону.

Смерть

Давид умер в семидесятилетнем возрасте, успев передать корону наследнику Соломону. Преемник продолжил политику отца по укреплению государства, однако, порицал кровопролитные войны.

Статуя ДавидаЗнаменитая мраморная статуя Давида работы Микеланджело

Известно, что в память о царе Давиде были написаны книги, а в 1997 году вышел телевизионный фильм «Царь Давид: Идеальный властитель». Но самым известным памятником культуры является мраморная статуя Давида, искусно выполненная талантливым Микеланджело.

В христианстве

В христианской религии Давид предстает как пророк, из рода которого в мир пришел Иисус Христос. Согласно православию, Давид стал автором псалмов, вошедших в Псалтырь, которая считается неотъемлемой частью Ветхого Завета и христианского богослужения.

Православная икона царя ДавидаПравославная икона царя Давида

Считается, что икона царя Давида и молитвы, обращенные к нему, помогают людям приобрести лучшие человеческие добродетели - кротость, милосердие и целомудрие.

24smi.org

Икона Давида Гареджийского - Религии Мира

«Спаси, Господи!».  Благодарим что посетили наш сайт и перед тем, как начать читать необходимую информацию просим Вас посмотреть нашу страничку в  Инстаграм "Господи, Спаси и Сохрани †" - ссылка  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  Перейдите и посмотритее ее, пожалуйста. В сообществе уже больше 48 000 подписчиков, единомышленников. Если Вам понравится наша группа, пожалуйста подписывайтесь на нее.  Мы выкладываем православные редкие молитвы из молитвослова, высказывание святых, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Ангела Хранителя Вам и хорошего, бгагодатного дня! (информация на правах рекламы)

Когда Вахтанг Горгасал, царь Грузии, создал на перекрестке путей из Азии в Европу город Тбилиси, пришел проповедник Давид Гареджийский. Информации о святом мало, но можно увидеть, как он выглядел на иконе Давида Гареджийского в Москве на Покровке.

Давид Гареджийский

Известно, что Давид как последователь учения христианства прибыл в Грузию из Сирии и поселился на возвышенности Зедазени рядом с городом Мцхеты. В те времена большая часть населения Грузии была христианами, но некоторые люди при поддержке Ирана поклонялось огню.

Тбилиси был большим торговых центром, сюда привозили материал из Китая, драгоценности из Индии, оружие из Византийского государства, лошадей из Аравии. Город славился мастерами по обработке металла и серебряными изделиями. На улицах можно было встретить жрецов Персии, браминов Индии, раввинов Иудеи.

Святой поселился на возвышенности, где сам выкопал в земле жилье. Каждую неделю он спускался в город, проповедовал Евангелие, общался с народом, остальные дни проводил в молитвах.

Огнепоклонники ненавидели святого и подговорили одну девушку оклеветать его перед народом. Она сказала, что носит от Давида ребенка. Когда он пришел на суд, то ткнул в живот посохом и спросил у плода, он ли отец. На это получил ответ «нет», а женщина разродилась камнем за ложь. На этом месте позже построили Квашетский храм, а на возвышенности родник назван в честь святого «Слезы Давида».

БЛОНДИНКА (обязательно прочтите до конца!)Отец Виталий отчаянно сигналил вот уже минут 10. Ему нужно было срочно уезжать на собрание благочиния, а какой-то громадный черный джип надежно «запер» его машину на парковке около дома. «Ну что за люди?! – мысленно возм... Read moreСАМЫЙ БЕСТАКТНЫЙ ВОПРОС, КОТОРЫЙ ЗАДАЮТ ЖЕНЩИНАМПисательница Надира Анжель выложила в своем блоге пронзительный пост о самом бестактном вопросе, который задают женщинам. Вот представьте, женщина, за 30 лет, детей нет. Окружающие спрашивают: «Как так, до сих пор нет... Read moreСАМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЯЩЕННИКОные люди, особенно любящие, как любой СОБЕС, денежки в чужом кармане посчитать, не глядя в зеркало, спрашивают у меня и про часы Патриарха, и про жизнь клирошан, растягивая философски многозначительно, что «если бы да та... Read moreСИЛА РОДИТЕЛЬСКОГО СЛОВАРугая ребенка (и взрослого!), то есть, более чем решительно и убежденно утверждая, что он (она): „лентяй“, „трус“, „бестолочь“, „идиот“, „подлец“, мы это ВНУШАЕМ. Если говорить: „Ничего из тебя не выйдет!“, „Ты соверше... Read more

Он направился в пустыню Гареджи, через время к нему присоединились другие отшельники. В Гареджи была возведена обитель из пещер, которая через многие века превратился в лавру, объединившую двенадцать обителей.

Имеется много свидетельств о чудесах святого. Однажды Давид с учеником долго шли по пустыне, и не осталось еды. Когда Лукиан стал просить о пище, святой начал молится. Тогда прибежали горные лани полные молока. Святой подоил ланей, а затем перекрестил молоко и оно превратилось в сыр, и предложил ученику.

Когда Давид почувствовал приближение смерти, он решил посетить Иерусалим в сопровождении ученика. Но когда они подошли к городу, то святой не вошел в него, а стал молиться у стен. На прощание он взял три камня и отправился назад в Грузию.

Ночью патриарх Иерусалима увидел сон, что грузинский отшельник забрал всю иерусалимскую благодать. Утром он послал гонцов, которые настигли его и спросили, что случилось. Давид ответил, что он не заходил в город, а взял только три камня. Два камня гонцы забрали, а один отдали святому. Сейчас это артефакт находится в Сионском соборе Тбилиси.

Икона Святого Давида Гареджийского

На иконах святого изображают почтенным седовласым старцем по пояс. В одной руке у него камень как знак несокрушимой веры, а другая рука поднята в благословении. Существуют изображения, где святой с ребенком на руках. Это символ в лечении женского заболевания бесплодия. Молитвы иконе св. Давиду Гареджийскому читают женщины, которые хотят забеременеть и родить здорового малыша.

О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание. Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы благодаряще совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона Давида Гареджийского с частицей мощей хранится в Москве в Храме Живоначальной Троицы.

Смотрите еще видео рассказ о перенесении мощей преподобного:

Чтобы школа не навредилаЯ уверен, что сегодня главная забота верующих родителей должна заключаться не в том, чтобы их чадо ходило в школу и хорошо там училось, а в том, чтобы эта самая школа и учеба не принесли ему вреда. Услышьте в моем приз... Read more"У нас в классе тоже есть такой мальчик"Я не знаю, что на самом деле произошло в Керчи. Я не специалист по стрельбе и взрывам, поэтому не могу опровергать официальную версию. Да и надо ли? Факт: 18-летний парень убивал своих ровесников. Один он был или целый взвод... Read moreВЫПРОШЕННЫЙ КРЕСТКак утверждали святые отцы, выпрошенный крест — самый тяжелый. Например, моя мама всегда мечтала, чтобы ей не приходилось мыть посуду и убирать… А моя подруга актриса и певица Люля мечтала эмигрировать («только бы выр... Read more РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ИСТОРИЯЖили в одном большом городе двое детей, брат с сестрой — Никита и Катя. Жили они в красивом светлом доме, у них была умная и добрая мама, а папа — самый лучший на свете! Была зима, весь город был запорошен снегом, стоял неб... Read moreЗНАЧЕНИЕ ИКОН. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!1. «СЕМИСТРЕЛЬНАЯ» - это сильнейшая икона в защите дома и любого помещения, а также того человека, на ком она находится, от злых, завистливых людей, от сглаза, порчи и проклятий. Примиряет враждующих, приносит мир, лад, её т... Read moreБУЛОЧНИК И НИЩИЕ.Есть история об одном богатом булочнике, который попросил привести к нему детей из самых нищих семей в городке. Когда дети собрались, он сказал им: - В этой корзине лежит по буханке хлеба на каждого из вас. Возьмите кажд... Read moreВОТ ЧТО ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ!За несколько лет до второй мировой войны жила одна замечательная супружеская пара. Они очень любили друг друга. Муж при каждом возможном случае старался выразить жене свою любовь. А она была красива, чувствительна и об... Read moreДЕСЯТЬ ПРАВИЛ ВЕЛИКОГО ПОСТА.Чтобы провести Великий пост с Господом, а не превратить его в полтора месяца тяжелой и бессмысленной диеты, следует придерживаться нескольких важных правил. 1. ВСЕГДА РАДУЙТЕСЬ! «Всегда радуйтесь, непрестанно молит... Read more

tolkovanie.info

Пророк Соломо́н, царь Израильский

Краткое житие пророка Соломона, царя Израильского

Свя­той Со­ло­мон, сын Да­ви­да от же­ны его - Вир­са­вии, тре­тий царь всех из­ра­иль­тян, по­ма­зан­ный на цар­ство в 12 лет и цар­ство­вав­ший 40 лет. Власть Со­ло­мо­на бы­ла так ве­ли­ка, что про­сти­ра­лась на все со­сед­ние на­ро­ды, ко­то­рые бы­ли дан­ни­ка­ми его (3Цар.10:24-26). Сла­ва и бо­гат­ство его бы­ли так ве­ли­ки, что все ца­ри зем­ные, по сло­вам Св. Ис­то­рии, же­ла­ли ви­деть бо­гат­ство Со­ло­мо­на и слу­шать муд­рость его. Скон­чал­ся мир­но, оста­вив по­сле се­бя со­чи­не­ния: Прит­чи, Пре­муд­ро­сти, Ек­кле­си­а­ст и Песнь Пес­ней.

Полное житие пророка Соломона, царя Израильского[1]

Как мудр был ты в юно­сти тво­ей и, по­доб­но ре­ке, по­лон ра­зу­ма! Ду­ша твоя по­кры­ла зем­лю, и ты на­пол­нил ее за­га­доч­ны­ми прит­ча­ми; имя твое про­нес­лось до от­да­лен­ных ост­ро­вов, и ты был лю­бим за мир твой; за пес­ни и из­ре­че­ния, за прит­чи и изъ­яс­не­ния те­бе удив­ля­лись стра­ны! Так пре­воз­но­сит Со­ло­мо­на муд­рый Иисус сын Си­ра­ха (Сир.97:16-19). Из­бран­ная от­расль свя­то­го ца­ря Да­ви­да, Со­ло­мон еще в от­ро­че­ских ле­тах был по­ма­зан на цар­ство и про­воз­гла­шен ца­рем еще при жиз­ни от­ца сво­е­го. По утвер­жде­нии сво­ем на пре­сто­ле Из­ра­иль­ском Со­ло­мон преж­де все­го, в ис­пол­не­ние за­ве­ща­ния от­ца сво­е­го, обез­опа­сил се­бя на пре­сто­ле со сто­ро­ны вра­гов сво­их и пред­при­нял по­стро­е­ние хра­ма Бо­гу ис­тин­но­му.

На­род еще при­но­сил жерт­вы на вы­со­тах, ибо не был по­стро­ен дом име­ни Гос­по­да до то­го вре­ме­ни (3Цар.3:2). И Со­ло­мон по­шел в Га­ва­он, где на­хо­дил­ся глав­ный жерт­вен­ник, чтобы при­не­сти там жерт­ву Бо­гу. Здесь явил­ся ему Гос­подь в ноч­ном сно­ви­де­нии и ска­зал воз­лю­бив­ше­му Его и хо­дя­ще­му по уста­ву Да­ви­да, от­ца сво­е­го, Со­ло­мо­ну: Про­си, что дать те­бе (3Цар.3:5). И ска­зал Со­ло­мон: Ныне Гос­по­ди, Бо­же мой! Ты по­ста­вил ра­ба Тво­е­го ца­рем вме­сто Да­ви­да, от­ца мо­е­го; но я – от­рок ма­лый, не знаю ни мо­е­го вы­хо­да, ни вхо­да. И раб Твой – сре­ди на­ро­да Тво­е­го, ко­то­рый из­брал Ты, на­ро­да столь мно­го­чис­лен­но­го, что по мно­же­ству его нель­зя ни ис­чис­лить, ни обо­зреть. Да­руй же ра­бу Тво­е­му серд­це ра­зум­ное, чтобы су­дить на­род Твой и раз­ли­чать, что – доб­ро и что – зло; ибо кто мо­жет управ­лять этим мно­го­чис­лен­ным на­ро­дом Тво­им? И бла­го­угод­но бы­ло Гос­по­ду, что Со­ло­мон про­сил это­го. И ска­зал ему Бог: за то, что ты про­сил это­го, не про­сил се­бе дол­гой жиз­ни, не про­сил се­бе бо­гат­ства, не про­сил се­бе душ вра­гов тво­их, но про­сил се­бе ра­зу­ма, чтобы уметь су­дить, вот, Я сде­лаю по сло­ву тво­е­му. Вот, Я даю те­бе серд­це муд­рое и ра­зум­ное, так что по­доб­но­го те­бе не бы­ло преж­де те­бя, и по­сле те­бя не вос­станет по­доб­ный те­бе. И то, че­го ты не про­сил, Я даю те­бе и бо­гат­ство, и сла­ву, так что не бу­дет по­доб­но­го те­бе меж­ду ца­ря­ми во все дни твои. И ес­ли бу­дешь хо­дить пу­тем Мо­им, со­хра­няя уста­вы Мои и за­по­ве­ди Мои, как хо­дил отец твой Да­вид, Я про­дол­жу дни твои (3Цар.3:7-14). И про­бу­дил­ся Со­ло­мон от сно­ви­де­ния сво­е­го, и сбы­лось оно в точ­но­сти. И не за­мед­лил про­явить­ся дар ра­зу­ма – в су­де его над дву­мя жен­щи­на­ми, обес­смер­тив­ший сла­ву его во­ве­ки: ко­гда яви­лись к нему две жен­щи­ны, ро­див­шие од­новре­мен­но мла­ден­цев, из ко­то­рых один умер но­чью, ко­гда они спа­ли в од­ной ком­на­те, и вот, они спо­ри­ли, ко­му из них при­над­ле­жит остав­ший­ся в жи­вых мла­де­нец, – то ска­зал царь: по­дай­те мне меч. И при­нес­ли меч к ца­рю. И ска­зал царь:рас­се­ки­те жи­вое ди­тя на­двое и от­дай­те по­ло­ви­ну од­ной и по­ло­ви­ну дру­гой. И от­ве­ча­ла та жен­щи­на, ко­то­рой сын был жи­вой, ца­рю, ибо взвол­но­ва­лась вся внут­рен­ность ее от жа­ло­сти к сы­ну сво­е­му: о, гос­по­дин мой! от­дай­те ей это­го ре­бен­ка жи­во­го и не умерщ­вляй­те его. А дру­гая го­во­ри­ла: пусть же не бу­дет ни мне, ни те­бе, ру­би­те. И от­ве­чал царь и ска­зал: от­дай­те этой жи­вое ди­тя, и не умерщ­вляй­те его: она – его мать. И услы­шал Из­ра­иль, как рас­су­дил царь, и стал бо­ять­ся ца­ря, ибо уви­дел на­род, что муд­рость Бо­жия в нем, чтобы про­из­во­дить суд. И был Со­ло­мон ца­рем над всем Из­ра­и­лем (3Цар.3:24-28, 4:1). Он вла­дел все­ми цар­ства­ми от ре­ки Ев­фра­та до зем­ли Фили­стим­ской и до пре­де­лов Егип­та. Они при­но­си­ли да­ры и слу­жи­ли Со­ло­мо­ну во все дни жиз­ни его (3Цар.4:21). И жи­ли Иуда и Из­ра­иль спо­кой­но, каж­дый под ви­но­град­ни­ком сво­им и под смо­ков­ни­цею сво­ею, от Да­на до Вир­са­вии, во все дни Со­ло­мо­на (3Цар.4:25).

И дал Бог Со­ло­мо­ну муд­рость и весь­ма ве­ли­кий ра­зум и об­шир­ный ум, как пе­сок на бе­ре­гу мо­ря (3Цар.4:29). Он был муд­рее всех лю­дей... имя его бы­ло в сла­ве у всех окрест­ных на­ро­дов. И из­рек он три ты­ся­чи прит­чей, и пес­ней его бы­ла ты­ся­ча и пять; и го­во­рил он о де­ре­вах, от кед­ра, что в Ли­ване, до ис­со­па, вы­рас­та­ю­ще­го из сте­ны; го­во­рил и о жи­вот­ных, и о пти­цах, и о пре­смы­ка­ю­щих­ся, и о ры­бах. И при­хо­ди­ли от всех на­ро­дов по­слу­шать муд­ро­сти Со­ло­мо­на, от всех ца­рей зем­ных, ко­то­рые слы­ша­ли о муд­ро­сти его (3Цар.4:31-34). По­стро­е­ние хра­ма, пред­при­ня­тое Со­ло­мо­ном, про­дол­жа­лось 7 лет; при этом бы­ло 70 000 че­ло­век но­ся­щих ма­те­ри­а­лы, 80 000 ка­ме­но­сеч­цев, 30 000 ру­бя­щих кед­ро­вый лес в Ти­ре, при­став­ни­ков, смот­рев­ших за ра­бо­та­ми – 3 600 че­ло­век. Ко­гда со­вер­ше­на бы­ла вся ра­бо­та для хра­ма Гос­под­ня, Со­ло­мон при­нес по­свя­щен­ное Да­ви­дом, от­цом его, се­реб­ро и зо­ло­то, и ве­щи от­дал в со­кро­вищ­ни­цы хра­ма Гос­под­ня и со­звал ста­рей­шин Из­ра­иле­вых и всех на­чаль­ни­ков ко­лен, глав по­ко­ле­ний сы­нов Из­ра­иле­вых,... чтобы пе­ре­не­сти ков­чег за­ве­та Гос­под­ня из го­ро­да Да­ви­до­ва (3Цар.7:51, 8:1).

И, об­ра­тясь к на­ро­ду и бла­го­сло­вив со­брав­ших­ся из­ра­иль­тян, Со­ло­мон ска­зал: бла­го­сло­вен Гос­подь Бог Из­ра­илев, Ко­то­рый ска­зал Сво­и­ми уста­ми Да­ви­ду, от­цу мо­е­му, и ныне ис­пол­нил ру­кою Сво­ею! Он го­во­рит: с то­го дня, как Я вы­вел на­род Мой, Из­ра­и­ля, из Егип­та, Я не из­брал го­ро­да ни в од­ном из ко­лен Из­ра­иле­вых, чтобы по­стро­ен был дом, в ко­то­ром пре­бы­ва­ло бы имя Мое; но из­брал Иеру­са­лим для пре­бы­ва­ния в нем име­ни Мо­е­го, и из­брал Да­ви­да, чтобы быть ему над на­ро­дом Мо­им, Из­ра­и­лем. У Да­ви­да, от­ца мо­е­го, бы­ло на серд­це по­стро­ить храм име­ни Гос­по­да Бо­га Из­ра­иле­ва. Но Гос­подь ска­зал Да­ви­ду, от­цу мо­е­му: хо­ро­шо, что у те­бя ле­жит на серд­це по­стро­ить храм име­ни Мо­е­му; од­на­ко не ты по­стро­ишь храм, а сын твой, ис­шед­ший из чресл тво­их, он по­стро­ит храм име­ни Мо­е­му. И ис­пол­нил Гос­подь сло­во Свое, ко­то­рое из­рек. Я всту­пил на ме­сто от­ца мо­е­го Да­ви­да... и по­стро­ил храм име­ни Гос­по­да Бо­га Из­ра­иле­ва (3Цар.8:15-20).

И стал Со­ло­мон пе­ред жерт­вен­ни­ком Гос­под­ним, впе­ре­ди все­го собра­ния Из­ра­иль­тян, и воз­двиг ру­ки свои к небу и ска­зал: Гос­по­ди Бо­же Из­ра­илев! нет по­доб­но­го Те­бе Бо­га на небе­сах ввер­ху и на зем­ле вни­зу! (3Цар.8:22-23) По­ис­ти­не Бо­гу ли жить на зем­ле? Небо и небо небес не вме­ща­ет Те­бя, тем ме­нее сей храм, ко­то­рый я по­стро­ил име­ни Тво­е­му... Но при­з­ри на мо­лит­ву ра­ба Тво­е­го и на про­ше­ние его! услышь воз­зва­ние и мо­лит­ву, ко­то­рою раб Твой умо­ля­ет Те­бя ныне! Да бу­дут очи Твои от­вер­сты на храм сей день и ночь, на сие ме­сто, о ко­то­ром Ты ска­зал: Мое имя бу­дет там; услышь мо­лит­ву, ко­то­рою бу­дет мо­лить­ся раб Твой на ме­сте сем! (3Цар.8:27-29) При вся­кой мо­лит­ве при вся­ком про­ше­нии, ка­кое бу­дет от ка­ко­го-ли­бо че­ло­ве­ка во всем на­ро­де Тво­ем, ко­гда они по­чув­ству­ют бед­ствие в серд­це сво­ем и про­струт ру­ки свои к хра­му се­му, Ты услышь с неба, с ме­ста оби­та­ния Тво­е­го, и по­ми­луй; сде­лай и воз­дай каж­до­му по пу­тям его, как Ты усмот­ришь серд­це его, ибо Ты один зна­ешь серд­це всех сы­нов че­ло­ве­че­ских! (3Цар.8:38-39).

Ко­гда Со­ло­мон про­из­нес мо­ле­ние и про­ше­ние к Гос­по­ду, то­гда встал с ко­лен от жерт­вен­ни­ка Гос­под­ня, ру­ки же его бы­ли рас­про­стер­ты к небу и, стоя, он бла­го­сло­вил все со­бра­ние Из­ра­иль­тян (3Цар.8:54-55). И царь и все Из­ра­иль­тяне с ним при­нес­ли жерт­ву Гос­по­ду (3Цар.8:62).

И явил­ся Со­ло­мо­ну Гос­подь во вто­рой раз, как явил­ся ему в Га­ва­оне, и ска­зал ему: Я услы­шал мо­лит­ву твою и про­ше­ние твое... Я освя­тил этот храм, ко­то­рый ты по­стро­ил, чтобы пре­бы­вать име­ни Мо­е­му там во­век, и бу­дут очи Мои и серд­це Мое там во все дни (3Цар.9:2-3). По окон­ча­нии хра­ма Со­ло­мон воз­двиг сте­ну во­круг Иеру­са­ли­ма и дво­рец для же­ны сво­ей, до­че­ри ца­ря Еги­пет­ско­го, а по­том при­ка­зал устро­ить несколь­ко кре­по­стей.

Бо­гат­ство Со­ло­мо­на бы­ло так ве­ли­ко, что се­реб­ро во дни его не вме­ня­лось ни во что. И сде­лал царь зо­ло­то и се­реб­ро в Иеру­са­ли­ме рав­но­цен­ным про­сто­му кам­ню, а кед­ры, по мно­же­ству их, сде­лал рав­но­цен­ны­ми си­ко­мо­рам, ко­то­рые на низ­ких ме­стах (2Пар.9:20,27).

И все ца­ри зем­ли ис­ка­ли ви­деть Со­ло­мо­на, чтобы по­слу­шать муд­ро­сти его, ко­то­рую Бог вло­жил в серд­це его. И каж­дый из них под­но­сил от се­бя в дар со­су­ды се­реб­ря­ные и со­су­ды зо­ло­тые, и одеж­ды, ору­жие и бла­го­во­ния, ко­ней и ло­ша­ков из го­да в год (3Цар.10:24-25).

Все ца­ри бы­ли дан­ни­ка­ми Со­ло­мо­на, и да­же ца­ри­ца Сав­ская, услы­шав о сла­ве его во имя Гос­по­да, при­шла ис­пы­тать его за­гад­ка­ми. И при­шла она в Иеру­са­лим с весь­ма боль­шим бо­гат­ством: вер­блю­ды на­вью­че­ны бы­ли бла­го­во­ни­я­ми и ве­ли­ким мно­же­ством зо­ло­та, и дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми, и при­шла к Со­ло­мо­ну и бе­се­до­ва­ла обо всем, что бы­ло у нее на серд­це. И объ­яс­нил ей Со­ло­мон все сло­ва ее (3Цар.10:1-3)... И на­шла в Со­ло­моне ца­ри­ца муд­ро­сти и бо­гат­ства еще бо­лее, чем слы­ша­ла о том, и бла­го­сло­ви­ла Гос­по­да, по­ста­вив­ше­го Со­ло­мо­на ца­рем тво­рить суд и прав­ду...

Так бла­го­сло­вил Бог Со­ло­мо­на в то вре­мя, ко­гда он был непо­ро­чен пе­ред Ним, но ко­гда Со­ло­мон, в уго­жде­ние иным же­нам сво­им, по­стро­ил ка­пи­ща для идо­лов, по­чи­та­е­мых ими, то на­влек на се­бя гнев Бо­жий; Бог пре­дал его враж­де про­тив­ни­ков – Аде­ра иду­ме­я­ни­на и Ра­зо­на, быв­ше­го ра­бом ца­ря Сув­ско­го, ко­то­рый, убе­жав от сво­е­го гос­по­ди­на, со­брал шай­ку мя­теж­ни­ков и укре­пил­ся в Да­мас­ке. Оба они по­сто­ян­но тре­во­жи­ли иуде­ев сво­и­ми на­бе­га­ми. Осо­бен­но бес­по­ко­и­ло Со­ло­мо­на то, что про­рок Ахия пред­ска­зал под­дан­но­му его – Иеро­во­аму (Еф­рем­ля­ни­ну из Ца­ре­ды), что он ис­торгнет цар­ство из ру­ки Со­ло­мо­но­вой и что даст­ся ему власть над 10-ю ко­ле­на­ми из­ра­иль­ски­ми... Со­ло­мон ис­кал то­гда умерт­вить Иеро­воама, но Иеро­во­ам спас­ся бег­ством в Еги­пет, где и жил до смер­ти Со­ло­мо­на. Впро­чем, не пре­был без рас­ка­я­ния, и не за­тми­лась ис­ти­на в ду­ше Со­ло­мо­на. О со­кру­ше­нии ду­ха его и о со­зна­нии прав­ды и еди­но­го на по­тре­бу сви­де­тель­ству­ют сло­ва его в «Эк­кле­зи­а­сте»: Су­е­та су­ет – все су­е­та! (Еккл.1:2) Ви­дел я все де­ла, ка­кие де­ла­ют­ся под солн­цем, и вот, все – су­е­та и том­ле­ние ду­ха! (Еккл.1:14) Но ты бой­ся Бо­га (Еккл.5:6). Бла­го бу­дет бо­я­щим­ся Бо­га, ко­то­рые бла­го­го­ве­ют пе­ред ли­цом Его (Еккл.8:12).

Мно­го та­ких ве­щей, ко­то­рые умно­жа­ют су­е­ту: что же для че­ло­ве­ка луч­ше? (Еккл.6:11) Доб­рое имя луч­ше до­ро­гой ма­сти и день смер­ти – дня рож­де­ния (Еккл.7:1). Се­то­ва­ние луч­ше сме­ха, по­то­му что при пе­ча­ли ли­ца серд­це де­ла­ет­ся луч­ше (Еккл.7:3).

Со­блю­да­ю­щий за­по­ведь не ис­пы­та­ет ни­ка­ко­го зла (Еккл.8:5). Нече­сти­во­му же не бу­дет добра, и, по­доб­но те­ни, недол­го про­дер­жит­ся тот, кто не бла­го­го­ве­ет пе­ред Бо­гом (Еккл.8:13).

Вы­слу­ша­ем сущ­ность все­го: бой­ся Бо­га и за­по­ве­ди Его со­блю­дай, по­то­му что в этом все для че­ло­ве­ка (Еккл.12:13)...

Всех книг Со­ло­мон на­пи­сал че­ты­ре: Прит­чи, Пре­муд­рость, Эк­кле­зи­аст и Песнь Пес­ней.

Вре­ме­ни цар­ство­ва­ния Со­ло­мо­на в Иеру­са­ли­ме над всем Из­ра­и­лем бы­ло со­рок лет. И по­чил Со­ло­мон с от­ца­ми сво­и­ми, и по­гре­бен был в го­ро­де Да­ви­да, от­ца сво­е­го, и во­ца­рил­ся вме­сто него сын его Ро­во­ам (3Цар.11:42-43) (от ко­то­ро­го – во ис­пол­не­ние про­ро­че­ства Ахии – при са­мом вос­ше­ствии его на пре­стол от­ло­жи­лись 10 ко­лен Из­ра­иле­вых).


Примечания

[1] В изложении свт. Фила­рета Чер­ни­гов­ского.

azbyka.ru

Святая икона Давида | | Управление Судьбой

Среди множества православных икон, особую любовь и поклонение оказывают православные христиане святым пророкам, которые особо проявили себя перед Господом. Среди этих святынь, одной из особо чтимых, является икона Давида. С ранних лет Давид был научен игре на гуслях, что помогало ему воспевать премудрость и благость Царя Небесного. В тяжелые годы испытаний он просил помощи у Господа, изображая свои страдания в особых песнопениях, а также, страдания Христа Спасителя за каждого православного христианина. Боговдохновенные повествования были собраны, спустя годы, в книгу Псалмов. Уже в 30 лет святой Давид стал царем Израиля. Он был очень мудрым правителем, поэтому, посланные испытания и скорби принимал со смирением, считая их платой за свои согрешения. При царствовании Давида была построена новая столица Израиля – Иерусалим, что означает «город мира».

Это богатое и красивое место на земле, стало знаменитым городом во всем мире. В наши дни икону святого Давида считают именной иконой многие православные христиане, которые носят это прекрасное и мужественное имя. Купить эту чудотворную икону можно во всех иконных лавках при православных храмах, заказать в мастерских по изготовлению икон, в православном интернет магазине. Разнообразие художественных вариантов этой иконы поражает своим великолепием. Сегодня можно выбрать эту икону, писанную красками в старинном стиле, изготовленную резьбой по дереву, икону святого Давида, вышитую бисером.

О чем молятся перед иконой пророка Давида

Все молитвы, с которыми православные верующие обращаются к иконе Давида — о помощи близким и родным людям, о помощи во времена овладения страстей, которые могут разрушить жизнь дорогих людей. Перед этой святой иконой молятся о поддержании духовных сил, о даровании почтения и уважения предков, о смирении и кротости, обо всех праведных христианских качествах. Эти молитвы помогают обрести лучшие человеческие добродетели – терпение и смирение, целомудрие, милосердие. Многие новозаветные молитвы из Псалтыря вошли в молитвенные правила христиан, а многие стали частью богослужений.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Святой Давид икона, вышитая бисером в подарок

На протяжении многих лет православные иконы являются самым благородным и востребованным подарком для многих христиан. Уникальная икона Давида, вышитая бисером передает все самые точные православные традиции иконописи, а невероятно богатое украшение специально подобранными драгоценными материалами, возносит ее в ранг самобытных и красивейших произведений современного иконописного мастерства. Благодаря ярким и эффектным цветовым решениям, эта прекрасная икона станет достойным украшением каждого христианского дома, и дорогим подарком на юбилей.


С тегами: легенды молитва религия христианство

ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ

ЭТО НАДО ПОЧИТАТЬ

www.sudba.info

библейская история поединка царя Давила и великана, чем он поразил врага в бою, кратко побежденном и битве, чем и как пророк победил по преданию

Давид и Голиаф. Фреска.

Содержание страницы

Кратко о борьбе евреев против других народов

Еврейским племенам, осевшим после странствий в Ханаане («земле обетованной»), пришлось отстаивать свое право на эти территории с оружием в руках, сражаясь с различными народами, как с пришлыми, подобно самим евреям, так и проживавшими здесь издавна.

В Библейской истории этот период носит название «эпоха Судей». Судьями называли вождей евреев, излагавших волю Божию о народе. Они прославились своей борьбой с чуждыми племенами. Евреям приходилось сражаться с хананеями, моавитянами, мадианитянами, аммонитянами, амаликитянами и другими этносами. Всего от времен Иисуса Навина (преемника Моисея) до Самуила (последнего судьи) прошло примерно 350 лет.

Полезные материалы

 

В XIII веке до нашей эры еврейским племенам пришлось отражать нападения завоевателей, получивших наименование «народов моря», поскольку они вторглись на побережье Египта и государств Ближнего Востока со стороны Средиземного моря. «Народы моря» именовались в ассирийских источниках «пилишти», а в Септуагинте приводится другой вариант этого названия, дошедший и до наших дней – «филистим», филистимляне. Этот народ дал название Палестине.

Большинство исследователей склоняются к мысли, что родиной филистимлян был остров Крит. Филистимляне владели искусством обработки железа, строили боевые корабли, у них были колесницы, отличные по тем временам доспехи и вооружение. Их отряды наводили страх даже на такие могущественные государства, как Египет и Хеттская империя. Евреям, уже осевшим на плодородных долинах Ханаана, пришлось вести долгую и кровопролитную борьбу с захватчиками.

Филистимляне овладели пятью городами Ханаана, создав союз, который постоянно грозил народам этого региона, среди которых были и евреи. Поклонялись филистимляне Дагону, Астарте и Бааль-Зебубу. Монотеистов евреев ужасали кровавые культы язычников. Неслучайно они наделили филистимских «богов» демоническими чертами, а имя Бааль-Зебуба со временем стало одним из бесовских имен (Веельзевул).

Опасный внешний враг подтолкнул разрозненные еврейские племена, управляемые судьями, к объединению и созданию собственного государства, во главе которого стоит единоличный правитель – царь.

В Библии подробно описывается, как последний из судей, первосвященник Самуил, избрал на царство Саула, сына простого земледельца Киса из колена Вениаминова.

Саулу удалось объединить народ и отразить несколько нападений филистимлян, а также успешно сразиться с амаликитянами. Но с первых же шагов своего правления Саул показал, что не может и не желает быть послушным орудием в руках Всевышнего. Между тем, именно эта покорность воле Божией была первым и обязательным условием успешного правления царя над народом. Пророк Самуил, избравший Саула и помазавший его на царство, не раз укорял своевольного правителя за гордыню, однако Саул всякий раз вновь нарушал данное им обещание и поступал вопреки советам и прямым внушениям Самуила.

Убедившись окончательно, что Саул не отвечает идеалу царя, Самуил обратил свой взор на Давида, сына Иессея из колена Иудина. Эта семья жила в Вифлееме. Голос Божий указал Самуилу на Давида, как на будущего царя и преемника Саула. Первосвященник тайно помазал юношу на царство, однако, до поры до времени Давид продолжал мирно жить в Вифлееме и пасти стада своего отца, играя на арфе.

 

Памятник Царю Давиду в Иерусалиме

Тем временем, Саула настигла душевная болезнь, которую нельзя считать ничем иным, как следствием его своеволия и непослушания воле Бога. Он впал в черную меланхолию, приступы которой временно облегчали звуки арфы. Царские прислужники привели во дворец Давида, который был известен как искусный музыкант. Только его игра и могла успокоить несчастного Саула.

Содержание подвига

Через некоторое время началась новая война с филистимлянами. Со стороны противника на евреев выступило огромное войско, среди которого выделялся своей мощью филистимский воин Голиаф. Он ежедневно выступал из рядов своих закованных в броню соплеменников и вызывал на единоборство евреев. Исход поединка мог решить исход всей войны. Нужно отметить, что подобные поединки знакомы и позднему средневековью, их воздействие на моральное состояние войска и исход всей битвы зачастую было колоссальным. Более того, масштабных боевых действий вовсе можно было избежать, удовлетворившись результатами такого поединка как волей Божией (язычников не чужда была хотя и мрачно искаженная, но всё же вера в своих ложных богов).

Поскольку в армии Саула никто не решался ответить на вызов филистимского богатыря, Голиаф насмехался над евреями и всячески поносил их за трусость.

Саул пообещал свою дочь в жены тому, кто решится выйти на единоборство, но желающих по-прежнему не было.
Как-то в войско евреев прибыл юноша Давид, чтобы проведать своих братьев, служивших под началом сауловых воевод. Он увидел Голиафа, услышал его насмешки и издевательства над евреями, возгорелся духом и решил принять вызов. Саул предложил юному смельчаку доспехи и меч, однако Давид отказался от оружия.

Бой: как и чем безоружный пророк поразил великана

Выйдя против великана Голиафа, закованного в медную броню, вооруженного тяжелейшим копьем и мечом, юноша Давид не взял никакого оружия, кроме пращи, при помощи которой он поражал волков, охотившихся на овец. Увидев это, Голиаф закричал:

«Что ты идешь на меня с палкою [и с камнями]? разве я собака?» (1 Цар. 17:43)

 

Давид отвечал ему:

«Ты идешь против меня с мечом и копьем и щитом, а я иду против тебя во имя Господа Саваофа, Бога воинств Израильских, которые ты поносил; ныне предаст тебя Господь в руку мою, и я убью тебя, и сниму с тебя голову твою, и отдам труп твой и трупы войска Филистимского птицам небесным и зверям земным, и узнает вся земля, что есть Бог в Израиле; и узнает весь этот сонм, что не мечом и копьем спасает Господь, ибо это война Господа, и Он предаст вас в руки наши». (1-я Цар., гл. 17, 45-47).

 

Давид вложил камень в пращу, раскрутил ее над головой и так метко метнул свой снаряд, что он поразил Голиафа прямо в лоб.

Гигант рухнул бездыханный. Давид тут же подбежал к поверженному врагу и отсек ему голову его же мечом.
Гибель Голиафа решила исход противостояния: филистимляне ударились в бегство.

Успех Давида был не просто победой в стычке двух противников в военном конфликте. Подвиг помазанного на царство пастыря предрешил развитие истории еврейского, и не только еврейского народов, на столетия и тысячелетия вперед, ибо имел не только военный, но и глубокий духовный смысл.

Об убитом гиганте

Последствия победы в битве

Искусный в воинском деле, Голиаф был воплощением мощи и гордости народа филистимлян, жестоких завоевателей и язычников.

Против этого гиганта и силача выходит неприметный юноша, вооруженный лишь верой в Господа и пастушеской пращей. Его победа над Голиафом положила конец нападениям филистимлян и стала началом самого блестящего периода древнего еврейского государства. Сам же Давид не только положил начало династии царей Израиля, из его потомков выйдет Мессия Иисус Христос.

Иконография: Давид, пророк, царь. Датировки: XVI в. Вторая половина XVI в. 1560-е. Происхождение: из иконостаса собора Рождества Богоматери Антониева монастыря. Материал: дерево, темпера. Материал оклада: серебро. Размеры иконы: высота 78,2 см, ширина 61,3 см. Поясное изображение пророка Давида со свитком в руке. НГОМЗ 2759. © Новгородский государственный объединенный музей-заповедник

Саул действительно выдал замуж за Давида свою младшую дочь, Мелхолу, влюбленную в народного героя. Впрочем, намерением Саула было погубить Давида через неё. Впоследствии она поможет Саулу бежать от подосланных Саулом убийц, будет вторично выдана замуж отцом, а по возвращении законному мужу Давиду останется бездетной.

В то же время, Божие благословение и заслуженная любовь народа и породили в отверженном Сауле ревность и страх потерять власть. Началась долгая череда скорбей для гонимого пророка Давида, молитвенные воздыхания которого человечество услышит из богодухновенной Псалтыри.

Духовное значение подвига

Поединок пастуха и воина является прекрасным подтверждением того, что лучшим оружием в бою является совершенное смиренное упование на помощь Божию в правом деле, а гордая уверенность в себе — посрамляет.

Иконография: Давид, пророк, царь. Датировки: XVII в. Иконописная школа или художественный центр: Псков (?) Материал: дерево, паволока, левкас, темпера. Размеры иконы: высота 72,3 см, ширина 53,3 см. Икона Пророческого ряда. Изображение царя Давида в трехчетвертном повороте с развернутым свитком в руке. Инв. № 1585. © Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник. Литература: Васильева О.А. Иконы Пскова. Т. 2. Издание 3-е, исправленное и дополненное. М.: Северный Паломник. 2012. № 179

В чем духовный смысл этой победы? Жизнь любой живой твари принадлежит Богу и находится в его в руках. Лишь силою и помощью Божией способен человек спастись или хотя бы сделать что-то доброе. Совершенное упование на помощь Божию с верой привлекает эту помощь.

Толкуя Псалтирь, профессор Лопухин пишет:

Пс.143:1. Благословен Господь, твердыня моя, научающий руки мои битве и персты мои брани,

Давид свою победу над Голиафом приписывает Божественной помощи, о которой он и молил пред вступлением в битву.

Пс.143:3. Господи! что есть человек, что Ты знаешь о нем, и сын человеческий, что обращаешь на него внимание?

Избрание Давида и помазание его пророком Самуилом в цари над Израилем наполнило Давида чувством благоговения пред Богом, Который его, ничтожного из людей, удостоил, однако, великого избрания и назначения. В последнем – проявлении великой милости Бога к Давиду. Победа Давида над Голиафом сделала имя его самым популярным среди еврейского народа. В честь его составляли песни и ставили его выше Саула. Сердца евреев заметно склонялись к Давиду, что замечал и Давид и в чем он видел начало исполнения над ним Божественного назначения быть царем над Израилем, почему и говорит, что Господь «подчиняет ему народ» (Пс.143:2).

Пс.143:4. Человек подобен дуновению; дни его – как уклоняющаяся тень.

Может быть, что слова этого стиха относятся к Голиафу, который, при уверенности в своей силе и победе над Давидом, не предполагал, как близка к нему гибель.

Октября

2008 года

В Иерусалиме открыт монумент царя и пророка Давида вблизи от места его погребения на средства российского фонда. Открытие памятника вызвало негативную реакцию со стороны ультраортодоксальных иудеев. Памятник был осквернен и в последующем демонтирован без широкой огласки.

Вероятно, именно поэтому поединок Давида и Голиафа уже не одно столетие является одним из самых известных эпизодов Библейской истории, источником вдохновения для многих произведений искусства от полотен Возрождения до современного кинематографа. Люди черпают в этом сюжете убежденность в том, что Господь дарует победу не сильным, а правым.

Автор: Ольга Ельникова.

Видео

Мульфильм для детей: «Истории Ветхого Завета. Давид и Голиаф»

Видеорассказ о победе Давида над Голиафом в цикле «Закон Божий»

pravoslavie.wiki


Смотрите также