8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Григорий сербский икона


Имя Григорий в православных Святцах

Имя Григорий имеет греческое происхождение. Оно означает «бодрствую». В жизни Православной Церкви очень много святых, которые имели огромное значение для становления веры, укрепления догматов, были наречены именем Григорий.

Архиепископ Григорий Палама, дата памяти 27 ноября 

Он родился в Константинополе в семье христиан знатного рода. Родители с юных лет приучали мальчика жить по заповедям Христовым. Отец Григория рано умер, а мать взяла на себя все тяготы и обязанности воспитания мальчика и его братьев и сестер в духе благочестия. Григорий с детства отличался способностью к познаниям, прилежностью в обучении, и самое главное, упованием на волю Господа. Так перед каждым уроком он клал по три земных поклона перед иконой Пресвятой Богородицы, чтобы Она помогала ему в учении. Всем окружающим было понятно, что мальчик не предназначен для мирской жизни, да и он сам хотел посвятить себя Богу.

Григорий часто посещал святую гору Афон. С каждым разом он все больше и больше менялся, изменил свои светские привычки, сменил дорогие одежды на простые. Его окружение стало смеяться над ним и даже признавало сумасшедшим. В 20 лет Григорий, окончательно убедившись в своем желании, решает принять монашество и удалиться от мирской жизни. На второй год жизни в Ватопедской обители (именно на ней он остановил свой выбор) Григорий Палама сподобился видеть Божественное явление. За свое смирение он снискал любовь всех братий монастыря, однако, Григорий желал уединенной молитвы, а потому удалился в пустыню. Он стяжал от Господа дар слезной молитвы, слезы текли по его щекам от умиления и сердечного плача.

Вскоре на монахов напали агаряне, и молитвенники были вынуждены переселиться. Так святой Григорий оказался в Фессалониках. Там прожил он в течение 5 лет, а затем вновь вернулся на Святую гору, там он достиг такого духовного совершенства, что многие святые отцы стали называть его богоносным мужем. Очень много своих сил Григорий Палама проводил в борьбе с еретическими учениями. Еретики смогли так настроить против святого Григория Патриарха, что его обвинили в организации церковных смут и заключили в темницу. Однако, за святого вступилась благочестивая царица Анна. Из тюрьмы его выпустили, и вскоре он впал в тяжелую болезнь. Однако, Господь продлил дни его жизни. Не успев до конца выздороветь, по дороге в Константинополь, он был схвачен в плен агарянами, и целый год его продавали из рук в руки. Не теряя ни на минуту своей святой веры в Господа, он везде, где только находился, проповедовал Слово Божие. Только через год из плена его выкупили болгаре. Прибытие святого Григория Паламы на родину было ознаменовано большим праздником и ликованием народа. Последние три года своей жизни праведный Григорий исцелял многих больных. Перед своей блаженной кончиной Григорий Палама и сам тяжело заболел. Свой недуг он принял с радостью, точно знал день своего «ухода» ко Господу. Это произошло в день памяти святого Иоанна Златоуста.

Икона Архиепископа Григория Паламы

Архиепископ Константинопольский, святитель Григорий Богослов, дата памяти 12 февраля, 7 февраля (Вселенский учитель)

Он родился в 329 году в Арианзе в христианской семье. Его отец святитель Григорий был епископом. Его мать, святая Нонна, дала обет Господу, что если у нее родится сын, то она посвятит его жизнь Спасителю. Родители много времени отводили для того, чтобы мальчик получил хорошее образование. В Афинах он познакомился с Василием Великим, с тех пор их связывала долгая и непрерывная дружба. Святой Григорий принял Святое Крещение лишь в 30 лет от своего отца. После чего вместе со святителем Василием, он удалился в пустынь для уединенной молитвы.

Однако, в 361 году его отец потребовал вернуться в Назианз и принять сан пресвитера. Святой Григорий исполнил требование отца, но вскоре вновь вернулся в пустынь. Но все же воля Господа была в том, чтобы Григорий Богослов служил пастве и наставлял людей своим примером и духовными советами. Таким образом, он становится епископом города Сосима. В 378 году умирает Константинопольский патриарх Валент, после этого Антиохийский Собор решил пригласить Григория Богослова на патриарший престол для борьбы с еретиками. Святитель много проповедовал, разъяснял людям основы православного вероучения. Однако, по истечение некоторого времени его здоровье покачнулось, и в это время он принял особо тяжелый удар от близкого соратника философа Максима (его святитель даже считал своим другом). Тайно в Константинополе он был посвящен на место святителя Григория. Узнав об этом, он решает покинуть это место, но любящая паства не дала ему это совершить. Люди изгнали Максима из города. Но на этом скорби святителя Григория не закончились, еретики готовили покушение на его жизнь, спасло его лишь то, что один из убийц явился со словами покаяния к Григорию Богослову и все ему рассказал. Скончался он в 389 году и погребен в родном городе Назианзе. Через шесть столетий его мощи были перенесены в Константинополь.

Икона святителя Григория Богослова

Православные святые с именем Григорий

Даты памяти указаны по новому стилю.

  • Григорий (Берденев), мч. 8 февраля,23 декабря
  • Григорий, прп. 17 ноября
  • Григорий (Богоявленский), мч. 8 февраля, 1 июня
  • Григорий, мч., протоспафарий 22 августа
  • Григорий 20 ноября
  • Григорий, архиепископ, Новгородский 23 февраля
  • Григорий, архиепископ, Новгородский 28 июня, 6 июня
  • Григорий (Ребеза), сщмч., архим 8 февраля, 2 декабря
  • Григорий (Долинин), сщмч., диакон 8 февраля, 28 ноября
  • Григорий (Смирнов), сщмч., диакон 8 февраля, 20 июня
  • Григорий (Самарин), сщмч., диакон 8 февраля, 11 июля
  • Григорий, епископ, Асский 17 марта
  • Григорий, епископ, Мизийский 21 января
  • Григорий (Лебедев), сщмч., епископ, Шлиссельбургский 8 февраля, 17 сентября
  • Григорий (Хлебунов), сщмч., иерей 8 февраля,31 августа
  • Григорий (Бронников), сщмч., иерей 8 февраля, 31 августа
  • Григорий (Конокотин), сщмч., иерей 8 февраля,28 сентября.
  • Григорий (Троицкий), сщмч., иерей 8 февраля, 28 сентября
  • Григорий (Фаддеев), сщмч., иерей 8 февраля,26 декабря
  • Григорий (Аверин), сщмч., иерей 8 февраля, 20 сентября
  • Григорий (Гаряев), сщмч., иерей 8 февраля, 22 сентября
  • Григорий (Воробьев), сщмч., иером 8 февраля, 4 ноября
  • Григорий, митрополит, Валашский 5 июля (Имя свт. Григория внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 21 августа 2007 года. Прославление совершено Румынской Православной Церковью.)
  • Григорий (Каллидос), митрополит, Ираклийский и Редестосский 25 июля (Имя свт. Григория (Каллидоса) внесено в месяцеслов согласно определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2003 года. Прославление совершено Константинопольской Православной Церковью.)
  • Григорий (Раевский), сщмч., прот. 8 февраля, 29 сентября
  • Григорий (Воинов), сщмч., прот. 8 февраля, 8 декабря
  • Григорий (Сербаринов), сщмч., прот. 8 февраля,28 июня,8 января
  • Григорий (Поспелов), сщмч., прот. 8 февраля, 28 июня, 26 марта
  • Григорий V, сщмч., патриарх, Константинопольский 23 апреля
  • Григорий Авнежский, сщмч., игумен 28 июня (Обретение мощей)
  • Григорий Акрагантийский, епископ 6 декабря
  • Григорий Акритский, прп. 18 января
  • Григорий Александрийский, исповедник, архиепископ 18 ноября
  • Григорий Антиохийский, патриарх 3 мая
  • Григорий Армянский, сщмч., епископ 13 октября (просветитель Великой Армении)
  • Григорий Афонский, прп. 12 сентября, 20 декабря
  • Григорий Афонский, доместик 14 октября
  • Григорий Богослов, Назианзин, Младший, патриарх, Константинопольский 12 февраля, 7 февраля (Вселенский учитель)
  • Григорий Великий, Двоеслов, папа 25 марта
  • Григорий Византийский, прп. 19 апреля
  • Григорий Византийский, мч. 11 декабря
  • Григорий Византийский,(другой), мч. 11 декабря
  • Григорий Декаполит, прп. 3 декабря
  • Григорий Кипрский, епископ 17 марта
  • Григорий Назианзин, Старший, епископ, Назианзский 14 января (Отец святителя Григория Богослова].)
  • Григорий Никомидийский, прп. 15 апреля
  • Григорий Нисский, епископ 23 января
  • Григорий Омиритский, епископ 1 января
  • Григорий Палама, Солунский (Фессалоникийский), архиепископ 27 ноября
  • Григорий Пельшемский, Вологодский, игумен 13 октября
  • Григорий Печерский, затворник 10 сентября (Печер.(Д)) 21 января
  • Григорий Печерский, иконописец 11 октября (Печер.(Б)), 21 августа
  • Григорий Печерский, прмч. 11 октября (Печер.(Б)) 21 января
  • Григорий Сербский, епископ 12 сентября (Серб.)
  • Григорий Синаит, прп. 21 августа
  • Григорий Хандзтийский (Грузинский), архимандрит 18 октября
  • Григорий Хрисопетрийский, прп. 7 декабря
  • Григорий Чудотворец, Неокесарийский, епископ 30 ноября

www.krestilnoe.ru

Святитель Григорий Богослов: житие, молитва, икона

За свои замечательные богословские творения св. Григорий получил от Церкви почетное наименование Богослова и вселенского учителя, а за способность проникать мыслью до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые ее истины с прозрачной ясностью и строгой точностью Церковь в одной из молитв называет его умом самым высоким.

Святой Григорий Богослов (326–389 г.) был сын Григория (впоследствии епископа Назианского) и Нонны, женщины высоких нравственных правил. Еще до рождения, она обещала посвятить его Богу и употребила все старания, чтобы склонить его волю на служение Господу. Воспитание, данное ему матерью, святитель Григорий почитал самым для себя важным. При выдающихся способностях, св. Григорий получил прекрасное образование: он учился в школах Кесарии Палестинской, где была богатая библиотека, собранная мучеником Памфилом, в Александрии, где изучал творения Оригена, и, наконец, в Афинах, где в особенности сблизился с св. Василием Великим, с которым знаком был несколько ранее и дружбу с которым считал полезнее самой высшей школы. У святых друзей в Афинах была одна комната, один образ жизни; им были знакомы только две дороги: одна вела в храм Божий, другая — в училище. В Афинах св. Григорий познакомился с Юлианом (по прозванию “Отступника,” который, став императором, отрекся от христианства и пытался было возродить язычество в Римской империи (361-363 г.). и оставил живое изображение этого злого и коварного врага Церкви. В возрасте 26-ти лет св. Григорий принял крещение.

После возвращения на родину, св. Григорий долгое время уклонялся от занятия какой-либо общественной должности. Размышление о Боге, молитва, чтение слова Божия, писание вдохновенных слов и песней и служение престарелым родителям были его занятием. Некоторое время он провел с другом своим Василием в его пустыне и это время почитал самым счастливым в жизни. Отец его, бывший уже епископом, нуждаясь в помощнике, вызвал его из Васильевой пустыни в Назианз и рукоположил в пресвитера. Уже этот сан так устрашил Григория высотой и тяжестью сопряженных с ним обязанностей, что он удалился в уединение пустыни. Успокоив там волнение духа, он вернулся к отцу и принял на себя священническое служение, утешаясь, что он, служа Богу, помогает и престарелому родителю в его заботах о пастве.

Между тем, друг его Василий Великий уже достиг высокого сана архиепископа. Желая иметь преданного и просвещенного помощника в управлении обширной областью, св. Василий предложил Григорию место главного протопресвитера при своей кафедре, но св. Григорий уклонился от принятия этой почетной и влиятельной должности. Через некоторое время после этого состоялось посвящение Григория в епископа города Сасима, по тайному соглашению архиепископа Василия с отцом Григория. Видя в этом волю Божию, он принял священное рукоположение, но отказался от принятия самой должности и, в качестве соправителя (викария), продолжал служить своему родителю и пастве назианзской. В 374-ом году скончался престарелый родитель Григория, а вслед за ним — и мать его. Святой Григорий продолжал некоторое время труд отца по управлению назианзской церковью, но сильно заболел. Выздоровев, он удалился в уединенную обитель, где в посте и молитве пробыл около трех лет.

Но великий светильник не мог укрыться в монашеской келье. Избранный православными епископами и мирянами на престол архиепископа в Константинополе, он прибыл туда в эпоху самого сильного владычества ариан, когда ими были захвачены все храмы в столице. Св. Григорий остановился в доме своих знакомых. Одну из комнат обратил в храм, назвав ее Анастасией (что значит “воскресение”), с надеждой, что здесь воскреснет Православие, и начал проповедовать. Ариане осыпали его насмешками и ругательствами, бросали в него камнями, подсылали к нему тайных убийц. Но народ узнал своего истинного пастыря и стал тесниться к его кафедре, как железо льнет к магниту (по выражению св. Григория). Сильным своим словом, примером своей жизни и пастырским усердием он побеждал врагов Церкви. Люди в огромном количестве стекались со всех концов послушать его вдохновенные проповеди. Слушатели волновались около его кафедры подобно бурному морю, громко выражали знаки одобрения рукоплесканиями и восклицаниями, а скорописцы записывали и увековечивали его слова. Еженедельно тысячи людей из ереси возвращались к Православной Церкви.

Наконец, уже после воцарения православного императора Феодосия (379-395 г.), упорствующие ариане были изгнаны из храмов столицы. Когда обнаружилась ересь Македония, (Македоний отрицал Божество Святого Духа. святой Григорий боролся против нее и принимал живое участие в заседаниях Второго Вселенского Собора. Совершив свой подвиг, он отказался от Константинопольской кафедры, сказав: “Прощай, кафедра, — эта завидная и опасная высота!” Святой Григорий удалился в родное селение Арианз, близ Назианза, и здесь в строгих аскетических подвигах провел последние годы своей жизни.

За свои замечательные богословские творения св. Григорий получил от Церкви почетное наименование Богослова и вселенского учителя, а за способность проникать мыслью до самых глубоких тайн веры и выражать непостижимые ее истины с прозрачной ясностью и строгой точностью Церковь в одной из молитв называет его умом самым высоким. Проповеди его насыщены такой поэзией, что многие фразы из них были использованы (св. Иоанном Дамаскиным и другими) для праздничных песнопений. Нетленные частицы мощей св. Григория до сих пор источают дивное благоухание.

Тропарь: Пастырская свирель богословия твоего, риторов победи трубы: якоже бо глубины духа изыскавшу, и доброты вещания приложишася тебе. Но моли Христа Бога, отче Григорие, спастися душам нашим.

www.pravmir.ru

в чем помогает и о чем молятся, история, описание и значение

Христианские ученые, богословы, миссионеры и простые христиане молятся у иконы Григория Великого о том, чтобы Бог даровал им силу проповедовать и нести слово Божье в массы. Икона Григория Богослова — святой христианский образ архиепископа, учителя, святителя, посвятившего жизнь защите христианства и его распространению на земле.

Роль Григория Богослова в христианстве

Отец Церкви Григорий Богослов, воспитанный на христианских традициях, был другом и однодумом святителя Василия Великого, одно время общался с Юлианом, ставшим императором, отступником и ярым гонителем христианства.

Святитель Григорий Богослов
  • В возрасте 26 лет Григорий принимает крещение, много времени проводит в Пустыни Василия Великого, но по просьбе престарелого отца возвращается домой и рукополагается в сан пресвитера.
  • Служение в качестве священника не приносит удовлетворения святителю. Он постоянно уединяется в Пустынь для исследования Писания и общения с Богом. Там он создает свои уникальные рукописи, не утратившие актуальности и в 21 столетии.
  • Его проповеди собирают тысячи христиан.
  • Рукоположенный в сан архиепископа Константинополя Григорий Великий ведет ярую борьбу с арианами, защищая основы православной веры, за что терпит преследования и гонения.
  • Будучи архиепископом Константинополя, он отказывается от кафедры и удаляется в пустынное место для написания своих бессмертных посланий миру.
Важно! Вселенская Церковь оценила богословские послания Григория, и нарекла святителя Григория Богословом Великим.

Обладая даром познавать глубину Божьих посланий и умением донести их в истине широким массам, архиепископ Григорий стал автором поэтических посланий, которые и поныне используются в Литургиях.

Описание святого образа

Образ святителя Григория вначале появился на иконах рядом с другими святыми, такими, как икона четырех Григориев, написанная в начале 9 столетия. Единичный погрудный образ является редким памятником иконографии, относящийся к византийскому периоду.

Читайте о православной вере:

Однотонная охристая фелонь и черные кресты на белом омофоне — отличительные черты этой иконы. По предположению историков, первым храмом, в котором был написан святой лик Григория Великого, стала Успенская церковь, расположенная недалеко от Новгорода Великого.

На заметку! Святой образ святителя Григория украшает многие храмы России. Поклониться иконе святого Богослова можно в церкви Святой Троицы в Москве, в соборе Успения Богородицы во Владимире и Санкт-Петербургском соборе Трех Святителей.

Часто в храмах можно встретить образ святителя Григория на иконе Трех святых, где рядом с ним изображается Василий Великий и Иоанн Златоуст.

О чем молятся перед иконой Григория Богослова

Молитва перед святым образом святителя и хранителя христианской веры является обязательной перед началом нового строительства или входом в новое место жительства.

О, великий во иерарсех вселенныя учителю богомудрый, преблаженне отче Григорие! Велия подвиги и труды твоя, яже во славу Святыя Церкве совершил еси: ты исповедник твердый и светильник веры Христовы на земли был еси, светом боговедения верныя озаряяй, ложныя учения попаляяй, и всему миру слово спасительныя истины возвещаяй. Ныне же, велие на небесех имеяй дерзновение ко Святей Троице, помози нам, со смирением к тебе припадающим, твердо и неизменно святую Православную веру до конца жития нашего сохранити, от маловерия же, сомнений и колебания в вере соблюди, да не прельщени будем богопротивных и душепагубных учений словесами.

Дух ревности святыя, еюже ты пламенел еси, о преславный Церкве Христовы пастырю, возгрей предстательством твоим и в нас, ихже Христос постави быти пастырями, да всеусердно просвещаем и утверждаем в правей вере словесное стадо Христово.

Испроси, о милосердный святителю, от Отца светов и всем, всякий дар коемуждо благопотребен: младенцем благое в страсе Божием возрастание, юным целомудрие, старым и немощным укрепление, скорбящим утешение, недугующим исцеление, заблуждшим вразумение и исправление, обидимым заступление, сиротам и вдовицам защищение, искушаемым благодатное поможение, отшедшим от сего временнаго жития, отцем и братиям нашим, блаженное упокоение. Ей, святче Божий, призри милостивно от Обителей Горних на нас смиренных, многими соблазнами и напастьми обуреваемых, и к земли приверженных возведи к высоте небесней.
Преподаждь нам, преблагий отче, твое архипастырское и святое благословение, да оным осеняемии, в сие новое лето и во все прочее время живота нашего в мире, покаянии и послушании Святей Православной Церкви поживем, заповеди Христовы усердно творяще, подвигом добрым веры подвизающеся, и тако Царствия Небеснаго достигнем, идеже с тобою и всеми святыми сподоби Троицу Святую, Единосущную и Нераздельную, пети и славити во веки веков. Аминь.

В молитвенном воззвании христиане просят о проблемах, которые тревожат их в обыденной жизни:

  • исцеление души и тела;
  • указание правильного выхода из сложившейся ситуации;
  • укрепление веры и защите от ложных христианских верований;
  • дарование умения проповедовать и молиться.

Молитва святителю помогает обратить в православие и спасти от пагубных влияний души родных и близких.

Обращаясь к признанному Святой Церковью святителю Григорию, христиане просят в искренности сердца о защите душ от погибели, тел от страданий и бедствий. Никогда не переставая славить имя Великого Богослова, христиане уверенно стоят на пути истины и православной веры.

Важно!  Православная Церковь почитает память великого христианского учителя, поэта и молитвенника Богослова Григория 7 февраля.

Молитвенное воззвание защитнику веры и гонителю ариан способно отогнать вражеские замыслы и нападки от домов наших и утешить сердца в дни горя. В молитве главное верить, что спасают не слова, а состояние сердце молящегося и сила веры.

Святитель Григорий Богослов

molitva-info.ru

В чем помогает икона Григория Чудотворца

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди верующих именные иконы достаточно популярны, к ним обращаются со многими просьбами. Каждому советуют приобрести святой лик, имя которого он носит. Так, самым распространенным и чтимым считают Григория Чудотворца. А в чем помогает икона Григория Чудотворца? Нет особой разницы в том, к кому обращаетесь с просьбой. Важно помнить то, что прошения наши исполняются не бумажным ликом святого, а влиянием нашей веры в Господа.

Житие святого

Есть упоминания о том, что в Кесарию Палестинскую прибывало множество учеников для постижения христианских истин. Наиболее выдающимся среди них был Феодор. Изменение его многие связывают с проведением обряда крещения. Некоторые ученные считают, что это был первый его носитель в христианстве, так как язычники его не использовали.

Он принадлежал к богатой семье переселенцев из Греции. Родители старались дать ему образование, которое получали дети знатных вельмож. Изначально он воспитывался на языческих аспектах. Некоторое время занимался юриспруденцией. Во время поездки в Бейрут он присутствовал на лекции Оригена. Это и решило его дальнейшую жизнь.

После 5 лет учебы у мудреца, он  вернулся в родные земли. Он длительный период  провел в изучении святых писаний. Участвовал  в первом Антиохийском Соборе. Умер он в промежутке между 270-275 гг. Почитают его многие. Поминают его – 17 ноября.

О чем молятся святому Георгию

Важной деятельностью Григория Неокесарийского Чудотворца и о чем ему молятся признано сотворение чуда. Именно поэтому зачастую его просят о:

  • исцелении от различных недугов;
  • даровании долгожданного ребенка;
  • укреплении веры;
  • преодолении трудностей и прочем.

Но не стоит думать, что простое прочтение написанного текста будет панацеей от всех Ваших проблем. Стоит верить в Господа и произносить святые тексты от чистого сердца. Если не знаете специальных обращений, то можно и своими словами. Главное, чтобы все шло от души.

Среди некоторых обращений есть и запрещенная молитва святого Григория Чудотворца. Вот как она выглядит.

«О пречестная и священная главо и благодати Святаго Духа исполненная, спасово со отцем обиталище, великий архиерее, теплый наш заступниче, святителю Григорие! Пред­стоя у престола всех Царя и наслаждаяся светом единосущныя Троицы и херувимски со ангелы возглашая песнь трисвятую, ве­ликое же и неизследованное дерзновение имея ко всемило­стивому Владыце, моли спастися паствы Христовы людем, помози во бранех отечеству нашему, и покори вся противныя нам враги, мирное и безмятежное житель­ство наше устрой: благостояние святых церквей утверди: архиереи благолепием святительства украси: монашествующия к подвигом добраго течения укрепи: град сей и вся грады наши и страны добре сохрани, и веру святую непорочну соблюсти нам умоли: мир весь предстательством твоим умири, от глада и пагубы избави ны, и от нападения иноплеменных сохрани, старыя утеши, юныя настави, безумныя умудри, вдовицы помилуй, сиро­ты заступи, младенцы возрасти, плененныя возврати, немощствующия исцели, и везде тепле призывающия тя и с верою притекающия к тебе и усердно припадающия и молящияся тебе от всяких напастей и бед хода­тайством твоим свободи. Моли о нас всещедраго и человеколюбиваго Христа Бога нашего, да и в день страшнаго пришествия его от шуияго стояния избавит нас, и радости святых причастники сотворит со всеми святыми во веки веков. Аминь.»

В ней нет никаких особенных слов. А запретной она считается для тех, кто желает с ее помощью нанести вред другому человеку. Помните, такое деяние никогда не окажется безнаказанным.

Лик святого Григория

Самое раннее его изображение было найдено на фресках собора св. Софии Константинопольской. Есть и прочие варианты. Существует и особенная история иконы Григория Чудотворца. На ней изображен святитель, который благодаря своим проповедям расширяет и приумножает количество тех, кто обратились к Христу. Считают, что основой для ее сотворения стало следующее явление.

Во времена правления императора Деки христиане стали снова потерпать от гонений. Он решил сохранить свою паству и спрятать ее в горах. Язычники нашли их и сообщили доносчику. Когда Григорий начал молится, то воины не смогли их найти. Те, кто не верили, раскаялись и стали ревностными христианами.

Храмы и мощи святителя

В мире есть несколько мест, где сохраняются его мощи. Изначально сберегались только в Неокесарии. Затем их начали развозить в прочие уголки планеты. Так например:

  • правица — храм Гроба Господня в Иерусалиме;
  • левая – в Метеорском монастыре;
  • часть – в монастыре великомученика Пантелеймона на Афоне;
  • м-рь первомученника Стефана в Метеорах;
  • церковь Анастасии и Георгия;
  • святыня Агия-Лавра радом с Калавритой;
  • м-рь Константина и Елены вКаламате;
  • обитель Успения Пресвятой Богородицы в Кинурии;
  • монастырь Кехровунион;
  • храм Иоанна Богослова.

Есть известия о том, что глава его была переправлена в церковь Сан-Роки в Лиссабоне. Присутствуют части и в Риме в храме св. Игнатия и в соборе апостола Петра. Найти мощи можно и преклонится к ним с молитвой в храме святого Григория Неокесарийского на Полянке в Дебрицах в Москве.

Храни Вас Господь!

Вам будет интересно посмотреть еще и видео рассказ о святом Григорие:

ikona-i-molitva.info

Икона Григория Богослова

Икона Григория Богослова — великий православный образ, написанный в честь святителя христианских земель. Он помогает верующим справиться с любыми трудностями и преодолеть беды.

Известный по всему миру Григорий Богослов вошел в историю как величайший архиепископ, учитель и святитель. Он входит в число Отцов Церкви и является одним из почтеннейших и святейших мучеников в христианстве.

История иконы

С детства Григорий посвятил свою жизнь Церкви и вере, полностью отдав себя Господу. Он был смиренен, добр, щедр и благосклонен ко всем людям, несмотря на свое знатное происхождение. Он верно служил Богу, помогал нищим, способствовал созданию новых храмов, вел проповеди. Святитель является автором божественной литургии, которая ведется в каждом православном храме по всему миру.

Благодаря святому Григорию многие люди открыли свои сердца Господу, приняв православную веру. Он никогда не совершал зла, всегда вставал на сторону людей и пытался помочь им в любой беде. Он наставлял на путь истинный и просвещал народ христианский. Его любили как при жизни, так и после смерти. Григорий совершил немало поистине добрых и праведных дел, чем заслужил уважение людей даже после своей кончины. Святителю посвящено множество икон, которые обладают чудотворной силой.

Где находится образ Григория Богослова

Икона святого украшает многие храмы нашей страны. Наиболее известные расположены в Москве, в Троицкой Церкви, во Владимире, в Успенском Соборе, и в Санкт-Петербурге — в храме Трёх вселенских святителей на Васильевском Острове.

Описание иконы святого Григория

Святыня заключает в себе образ чудотворца, обычно в поясном изображении. Он облачен в богатые одеяния архиепископа, в левой руке держит Священное Писание, а другой рукой указывает на него, давая понять, что это единственный источник, где заключено Слово Божие.

На некоторых иконах святитель изображается вместе с двумя другими, не менее прославленными, Учителями Церкви: Василием Великим и Иоанном Златоустом.

О чем молятся перед иконой святого Григория

Перед чудесной иконой Григория Богослова христиане молятся обо всем, что тревожит их жизни, но в особенности:

Также Григорий Богослов помогает людям, занимающимся строительством, и тем, кто переезжает жить на новое место.

Дни празднования

Днем почитания великого святого официально считается 7 февраля. В этот день большое количество христиан посещает храмы, где проводится служба в честь памяти Учителя Церкви и исполняется написанная им божественная литургия. Люди молятся перед чудотворной иконой святителя о помощи и поддержке.

Молитва перед иконой

Не обязательно читать нарочно заученную молитву перед иконой святого Григория. Достаточно просто попросить о помощи, произнося слова от чистого сердца, и обязательно поблагодарить Чудотворца за Его поддержку. Молитва может звучать так:

«О, величайший Учитель, Отец Церкви, признанный Святитель Григорий. Защити наши души от страданий, убереги от бед и несчастий. Отгони врагов от домов наших и не дай горю охватить наши сердца. Наставь на путь истинный и стань нашим защитником. Да прославим мы имя Твое и почитать Тебя никогда не перестанем. Да будет на все воля Господа. Аминь. Аминь. Аминь».

Григорий Богослов является одним из святейших и почитаемых людей не только в православии, но и во всей христианской вере. Он поистине великий человек, который до конца своей жизни был предан Господу. Его иконы обладают чудотворной силой, способной помочь в любой беде, но лишь тем, кто по-настоящему верит в ее силу и чудеснейшие способности. Мы желаем вам мира в душе. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

dailyhoro.ru

Календарь 2020-02-10

«Тотемская-Суморинская»

Древний чудотворный образ Божией Матери Суморинско-Тотемский, показанный на иконах преподобного Феодосия Тотемского, за годы безбожной власти был утрачен. Неизвестно, где он находится сейчас. Иконописной мастерской Екатерины Ильинской выпала ответственность воссоздать утраченную икону, опираясь на изображение, которое...  Далее...

<<Понедельник, 10  Февраля (28  Января по старому стилю) >>


Почитаются иконы Пресвятой Богородицы

«Тотемская-Суморинская»


День памяти святых

Александр (Уродов), архимандрит, преподобный, исповедник (1961)

Варфоломей (Ратных), преподобномученик (1938)

Владимир (Пищулин), пресвитер, священномученик (1938)

Евдокия (Мартишкина), мученица (после 1937)

Ефрем Новоторжский, преподобный (1053)

Ефрем Печерский, епископ Переяславский, преподобный ( ок.1098)

Ефрем Сирин, преподобный (373-379)

Ефросиния (Джуринская), мученица (1920)

Игнатий (Садковский), епископ Скопинский, священномученик (1938)

Иоанн (Карабанов), пресвитер, священномученик (1937)

Исаак Сирин, епископ Ниневийский, преподобный (VII)

Леонтий (Стасевич), архимандрит, исповедник, преподобный (1972)

Макарий (Моржов), иерей, священномученик (1931)

Михаил (Борисов), пресвитер, священномученик (1942)

Николай (Варжанский), мученик (1918)

Ольга (Евдокимова), мученица (1938)

Палладий пустынник, преподобный (IV)

Петр (Гришин), мученик (1937)

Фекла (Макушева), исповедница (1948)

Феодор, пресвитер, исповедник (1933)

Феодосий Тотемский, Суморин, преподобный (1568)

Данный календарь включает в себя святых, прославленных Русской Православной Церковью, а также имена некоторых редких святых, которые не вошли в русский месяцеслов.

Все даты указаны согласно новому стилю, то есть григорианскому календарю.

icon-art.ru

Именины Григория 👼 по церковному календарю

Святые с именем Григорий в 2020 году почитаются 59 раз. Одна из этих дат – День Ангела человека, носящего имя Григорий.

Январь
1 январяГригорий Омиритский, епископ
8 январяГригорий Сербаринов, священномученик, протоиерейНовомученик, 2003 ?
14 январяГригорий Назианзин, Старший, епископ, Назианзский
18 январяГригорий Акритский, преподобный
21 январяГригорий Печерский, преподобномученик
Григорий Печерский, затворник
Григорий, епископ, Мизийский
23 январяГригорий Нисский, епископ
Февраль
7 февраляГригорий Богослов, Назианзин, Младший, патриарх, Константинопольский
12 февраляГригорий Богослов, Назианзин, Младший, патриарх, Константинопольский 3 святителя
23 февраляГригорий, архиепископ, Новгородский
Март
6 мартаГригорий Хлебунов, священномученик, иерейНовомученик, 2004 ?
17 мартаГригорий Хлебунов, священномученик, иерей
25 мартаГригорий Великий, Двоеслов, папа
26 мартаГригорий Поспелов, священномученик, протоиерейНовомученик, 2003 ?
Апрель
15 апреляГригорий Никомидийский, преподобный
19 апреляГригорий Византийский, преподобный
23 апреляГригорий V, священномученик, патриарх, Константинопольский
Май
3 маяГригорий Антиохийский, патриарх
Июнь
1 июняГригорий Богоявленский, мученикНовомученик, 2000 ?
6 июняГригорий, архиепископ, Новгородский
20 июняГригорий Смирнов, священномученик, диаконНовомученик, 2000 ?
28 июняГригорий Авнежский, священномученик, игумен
Июль
5 июляГригорий, митрополит, Валашский
11 июляГригорий Самарин, священномученик, диаконНовомученик, 2002 ?
25 июляГригорий Каллидос, митрополит, Ираклийский и Редестосский
Август
1 августаГригори Новый, преподобный
21 августаГригорий Синаит, преподобный
Григорий Печерский, иконописец
22 августаГригорий, мученик, протоспафарий
31 августаГригорий Бронников, священномученик, иерейНовомученик, 2001 ?
Сентябрь
12 сентябряГригорий Сербский, епископ
17 сентябряГригорий Лебедев, священномученик, епископ, ШлиссельбургскийНовомученик, 2005 ?
20 сентябряГригорий Аверин, священномученик, иерейНовомученик, 2000 ?
22 сентябряГригорий Гаряев, священномученик, иерейНовомученик, 2000 ?
28 сентябряГригорий Троицкий, священномученик, иерейНовомученик, 2003 ?
Григорий Конокотин, священномученик, иерейНовомученик, 2003 ?
29 сентябряГригорий Раевский, священномученик, протоиерейНовомученик, 2000 ?
Октябрь
13 октябряГригорий Пельшемский, Вологодский, игумен
Григорий Армянский, священномученик, епископ
14 октябряГригорий Афонский, доместик
18 октябряГригорий Хандзтийский Грузинский, архимандрит
Ноябрь
4 ноябряГригорий Воробьев, священномученик, иеромонахНовомученик, 2000 ?
17 ноябряГригорий, преподобный
18 ноябряГригорий Александрийский, исповедник, архиепископ
20 ноябряГригорий
27 ноябряГригорий Палама, Солунский (Фессалоникийский), архиепископ
28 ноябряГригорий Долинин, священномученик, диаконНовомученик, 2000 ?
30 ноябряГригорий Чудотворец, Неокесарийский, епископ
Декабрь
2 декабряГригорий Ребеза, священномученик, архимНовомученик, 2000 ?
3 декабряГригорий Декаполит, преподобный
6 декабряГригорий Акрагантийский, епископ
7 декабряГригорий Хрисопетрийский, преподобный
8 декабряГригорий Воинов, священномученик, протоиерейНовомученик, 2001 ?
11 декабряГригорий Византийский, другой, мученик
Григорий Византийский, мученик
20 декабряГригорий Афонский, преподобный
23 декабряГригорий Берденев, мученикНовомученик, 2000 ?
26 декабряГригорий Фаддеев, священномученик, иерейНовомученик, 2007 ?

my-calend.ru

Григорий Новый, Афонский, Серб, Ктитор, прп. значение и фото

Григорий Новый († 1380), прп. (пам. греч. и серб. 7 дек.), основатель мон-рей Григориат (Григория преподобного мон-рь) на Афоне и Горняк в Сербии. Г. Н. почитается на Балканах, где за ним закрепились разные прозвания: Горняцкий, Молчальник (Исихаст), Новый Синаит, Синаит Младший, Ктитор и Каллиграф (Доброписец).

Разрозненные и хронологически противоречивые сведения о жизни Г. Н. содержатся в неск. источниках. Житие Г. Н. на греч. языке, время составления к-рого неизвестно, после пожара 1761 г. в мон-ре Григориат, по сведениям С. Станоевича, было увезено серб. монахами, и дальнейшая его судьба неизвестна (см.: Gruji&#263;). Греч. служба с Похвальным словом, написанная ранее 1761 г., сохранилась в списках 1847 и 1850 гг. (Ath. Gregor. 145, 167). Г. Н. изложил нек-рые факты своей биографии в оставленном им Житии св. Ромила (Видинского). На основании этих источников, а также с учетом сведений из Жития предполагаемого сподвижника Г. Н. прп. Афанасия Метеорского, преданий мон-рей, в к-рых Г. Н. подвизался или был известен, архим. Иустин (Попович) составил полное Житие святого.

Служба сообщает, что Г. Н. род. в Сербии (хотя выдвигались предположения о его греч. происхождении), подвизался в пещерах в горах на Афоне, где стал учеником прп. Григория Синаита. Среди чудес Г. Н. в службе упоминается избавление афонских мон-рей от набега пиратов-«варваров», когда по его молитве их корабли затонули. Иером. Амфилохий (Радович) высказал предположение, что Г. Н. является одним лицом со старцем Григорием, учителем прп. Афанасия Метеорского (см.: Амфилохиjе (Радовић), jером. Синаити и њихов значаj у животу Србиjе XIV и XV в. // Манастир Раваница: Споменица о шестоj стогодишњици, 1381-1981. Београд, 1981. С. 132), хотя, по мнению Н. Вейса и др. исследователей, наставником Афанасия был прп. Григорий Синаит. Соглашаясь с иером. Амфилохием, ряд исследователей (см.: Jустин (Поповић), архим.; Петр (Пиголь), игум.) дополнили биографию Г. Н. сведениями из Жития прп. Афанасия о том, что Г. Н. познакомился с Григорием Синаитом и стал его учеником на Афоне. После ухода учителя он долгое время оставался на Св. Горе с одним из соучеников, Моисеем.

Вскоре к ним присоединился Афанасий. В Житии неск. раз говорится о почтенном возрасте Г. Н. в этот период. Из-за частых нападений разбойников монахи были вынуждены покинуть Афон и отправиться через Фессалонику в Веррию. По благословению Иакова, митр. Серрского, они поселились в Фессалии, около г. Стаги на высокой скале Стилос. Затем Афанасий переселился в др. место (ок. 1340) и впосл. основал Большой Метеорский мон-рь, а Г. Н., прожив 10 лет в молитве и молчании, за что был прозван Молчальником, вернулся в Фессалонику. В Житии св. Ромила Г. Н. сообщает о себе, что пришел из Константинополя в Парорию после повторного возвращения туда из Загоры Ромила (в сер. или кон. 1-й пол. XIV в., когда там жил св. Феодосий Тырновский). Вероятно, Г. Н. пришел в Парорию, к-рая в 40-х гг. XIV в., при покровительстве болг. царя Иоанна Александра, переживала период расцвета, чтобы посетить места, связанные с именем его учителя Григория Синаита. Здесь он стал учеником мон. Илариона, учеником к-рого был и Ромил.

Вскоре Г. Н. перешел под начало Ромила и до его смерти почти неотступно пребывал с ним. Неск. раз автор подчеркивает греч. происхождение Ромила, что дает повод считать, что сам Г. Н. был славянином. После тур. завоевания и запустения Парории они переселились в дальнюю пустыню в Загоре. Неск. раз посещали Тырнов. Потом Ромил тайно ушел на Афон, куда к нему вскоре отправился и Г. Н. После убийства покровителя Св. Горы серб. деспота Иоанна Углеши (сент. 1371; см. ст. Мрнявчевичи) из-за угрозы тур. притеснений монахи покинули Афон. Ромил поселился в серб. мон-ре Раваница и там умер (смерть Ромила в источниках датируется 1375, 1381 или 1385). Был ли Г. Н. в Раванице, из Жития непонятно. В конце он сообщает, что составил Житие в местности Мелана, близ Великой Лавры на Афоне.

Согласно нек-рым исследователям (см.: Jустин (Поповић), архим. С. 144), после ухода Ромила Григорий Новый остался на Афоне и поселился в пещере выше совр. местоположения обители, в к-рой ранее подвизался прп. Григорий Синаит. Помолившись и ударив в скалу жезлом, он извел источник, не иссякающий и по сей день. Вместе с собравшимися вокруг него учениками он спустился к морю, построил мон-рь и освятил его во имя свт. Николая Чудотворца. К этому периоду исследователи относят составление жития Ромила (Богданов И. Тринадесет века българска лит-ра. София, 1983. Ч. 1. С. 135). В кон. 70-х гг. XIV в. Г. Н. покинул Св. Гору и поселился в Хомольских горах (совр. Хомольске-Планина, Сербия), в Браничеве. В 1378 г. в ущелье Ждрело, в пещере, он устроил церквушку, так же как и на Афоне, во имя свт. Николая Чудотворца.

Впосл. день памяти Г. Н., подобно дням памяти ктиторов др. афонских мон-рей, был установлен на следующий день после престольного праздника основанных им обителей. Весной 1379 г. на берегу р. Млава Г. Н. встретился с серб. кн. Лазарем, к-рый был знаком с Ромилом и пожелал увидеть его ученика. Князь даровал Г. Н. грамоту на основание мон-ря Пресв. Богородицы (впосл. обитель получила название Горняк) и на пожизненное управление им. Грамоту подтвердил патриарх Сербский Спиридон (Марковић В. Православно монаштво и ман-ри у средњевековноj Србиjи. Горњи Милановац, 20022. С. 130; Павловић Л. Култови лица код Срба и Македонаца: Ист.-етногр. расправа. Смедерево, 1966. С. 196-198).

Относительно кончины Г. Н. существовала версия, что он умер в Григориате, вернувшись туда из Сербии, а его мощи после пожара 1761 г. серб. монахи перенесли в Горняк (см.: Gruji&#263;). Но более правдоподобно предание мон-ря Горняк, согласно к-рому он скончался в этом мон-ре в 1380 г. и был похоронен в Никольской ц. у сев. стены в гробнице из плитняка, к-рая в 1932-1933 гг. была зацементирована. В наосе церкви ранее была решетка, через к-рую можно было заглянуть в гробницу. В истории местонахождения и почитания мощей Г. Н. много неясного. Об их пребывании с нач. XVI и до кон. XVII в. в мон-ре Орешковица упоминает прот Афона Гавриил (см. ст. Гавриил, имя 2 серб. книжников // ПЭ. Т. 10. С. 206) в Житии Нифонта II, патриарха К-польского (см.: Радоjичић. 1967. С. 195). С 1733 г. гробница Г. Н. вновь упоминается в Горняке, с 1771 г. мощи фигурируют как «погребенные в земле» в мон-ре Войловица (см.: Jустин (Поповић), архим. С. 258), а к кон. XVIII в. вновь вернулись в Горняк. Их перенос в Войловицу мог быть связан со «Вторым переселением сербов» на земли Австрийской империи в 1738 г. Не исключено, что в Войловице находились мощи др. соименного подвижника-исихаста. Из записи, сделанной 21 июня 1861 г. на Минее служебной в Горняке, следует, что эта книга была приобретена на деньги, найденные рядом с гробницей Г. Н.

О том, что в 1900 г. игум. Савва переложил мощи святого из гробницы в ковчег (размером 82&#215;34 см) со стеклом в середине, свидетельствует надпись на ковчеге. Во время второй мировой войны он временно хранился в соборе г. Пожаревац. В 1977 и 1979 гг. иноки Горняка подарили 2 частицы мощей (часть главы и палец) мон-рю Григориат, о чем мон. Герасим Микраяннанит составил службу. Анализ Жития св. Ромила, написанного Г. Н., показывает, что автор имел хорошее образование, но не светское, а полученное у учителей-исихастов, знал греч. и слав. языки. Стиль и способ изложения Жития имеют сходство со стилем и способом изложения Житий преподобных Григория Синаита и Феодосия Тырновского, автором к-рых был К-польский патриарх Каллист I.

По словам Г. Н., он составил Житие в память об учителе и по обету о неоскудении духовного семени, данному им прп. Пахомию Великому. В конце он приводит правила подвижнической жизни иноков, к-рые соответствуют учению прп. Григория Синаита о 3 душевных силах, данных Богом человеку для спасения (словесной, яростной и желательной), и к-рые должны использоваться иноками по естеству, но в угоду Божию для борьбы со страстями и внушениями (прилогами). Г. Н. также приводит сведения по истории южнослав. монашества того периода, сообщает о тур. вторжениях в Византию, о нападении турок на Парорийскую обитель, о ее запустении, описывает природу, климат, нек-рые части Парории и Тырнова.

Хронологические несоответствия указывают на то, что, вероятно, церковное предание объединило в лице Г. Н. двух или более подвижников-исихастов с одним и тем же именем. Так, во-первых, это мог быть Григорий, основатель Григориата, к-рый устроил этот мон-рь не позднее 1328 г., о чем свидетельствует хрисовул имп. Андроника II Палеолога, выданный мон-рю св. Дионисия (см. в ст. Григория преподобного мон-рь). Во-вторых, другой Григорий, наставник прп. Афанасия Метеорского, но в момент их поселения в Метеорах (ок. 1340) он был уже старцем и не мог стать учеником Ромила, родившегося в 30-х гг. XIV в., а тем более пережить его и написать его Житие. При этом строительство мон-ря Горняк твердо датируется 1379 г. на основании упомянутой грамоты кн. Лазаря.

xn--80ancrr3a.xn--p1ai

Святитель Григо́рий Чудотворец, епископ Неокесарийский

Кондак 1

Избранный чудотворче и изрядный угодниче Христов, догматов творец предивный и ересей искоренителю неленостный, многоцелебный источниче и молитвенниче о душах наших, святителю Григорие, яко имеяй дерзновение ко Господу, от всяких нас бед свободи зовущих:

Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Икос 1

Ангел земный и человек небесный был еси, святителю Григорие, от начала жития твоего чистоту души и тела возлюбив и Христу любовию усердно последовав, совершенства духовнаго достигл еси. Тем же изряднейшего жительства, аки молнией, сияя светом, ныне свету великому предстоя, поминай нас, усердно чтущих тя и воспевающих тако:

Радуйся, Евангелия Христова верный последователю; радуйся, заповедей Иисусовых ревностный исполнителю, радуйся, благочестия стено необоримая; радуйся, звездо, сияющая благодати Божией зарею.

Радуйся, дерзновение велие ко Господу стяжавый; радуйся, дар чудотворения свыше получивый.

Радуйся, крепкое кормило церкве Христовой; радуйся, непоколебимый столпе православия, радуйся, правило веры благочестивыя; радуйся, образе кротости духовныя.

Радуйся, апостольских преданий хранителю; радуйся, тайн Божиих истинный строителю, радуйся чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 2

Видя нечестивии юноши александрийстии непорочное и целомудренное житие твое, святителю Григорие, ненавистию, от диавола вселяемою, распаляшеся, научиша жену некую оклеветати тя пред всеми, просити плату за блудодеяние. Ты же от чрева матерня даже до блаженной кончины твоея не познав греха плотскаго и сохранив девство неоскверненное, с кротостию и незлобием молил еси друга твоего подати просимое, поющи Богу, единому верному на небесех свидетелю: Аллилуиа.

Икос 2

Разум и сердце имея грехом омраченныя, прияла блудница, иже в Александрии, мзду неправедную, с нею же и казнь лютую, вошел бо в ню бес страшный, начав мучити пред всеми, так что сия дщерь велиарова трепетала всем телом, скрежетала зубы своими и вопила безудержно. Ты же, святителю Григорие, сотворив о ней теплую молитву ко Господу, отгнал еси духа злобы поднебесныя. Мы же, дивящеся сему, вопием ти тако:

Радуйся, воине Христов непобедимый;

Радуйся, рабе Божий благий и верный.

Радуйся, цвете нетления; радуйся, венче воздержания.

Радуйся, целомудрия украшение; радуйся, ангелов сожителю.

Радуйся, смирения совершенное зерцало; радуйся, ему же и беси повинуются.

Радуйся, иго Христово благое и легкое носивый; радуйся, скорби многия благодушно претерпевый.

Радуйся, им же сатана посрамися; радуйся, им же Христос прославися.

Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 3

Сила божественныя премудрости осени тя, святителю Григорие, егда купно с другом твоим Фирмианом из Каппадокии остави мирское учение и философию элаинскую и нача постигати Христианстии истины и тайны божественнаго писания, тем же и нас, великий учителю, небеснаго рая ныне проходя нетленные пажити, поминай у престола Божия, да и мы просветимся светом евангельского богопознания, поюще: Аллилуиа.

Икос 3

Имеяй в сердце своем огонь любве Божественныя, святителю Григорие, в родной град твой Неокесарию пришел еси, идеже вси людие просиша тя быти им судией и градоправителем. Ты же, избегая сетей гордости и пустой славы человечестей, место сие остави и в пустыню удалися, пребывая в трудех и подвизех, их же един Господь сердцеведец ведает. Мы же, смирению твоему и пустыннолюбию дивящеся, вопием ти тако:

Радуйся, ангелонравный человече; радуйся, подвигов источниче неоскудный, радуйся, светильниче во тьме сияющий; радуйся, лампадо Божественнаго света.

Радуйся, пустыннолюбивая горлице; радуйся, сладкопесненная свирель.

Радуйся, многослезный молитвенниче; радуйся, ратоборче доблий, врага поведивый.

Радуйся, псалмопении немолчными Бога славивый; радуйся, коленопреклонения многая совершивый.

Радуйся, постом и сухоядением плоть свою изнуривый; радуйся, ветхаго в себе человека всецело духу покоривый.

Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 4

Бурю мирскаго жития и тяжелоносные страстей волны прешед, обрел еси, святителю Григорие, тихое и безмятежное пристанище, в пустыню вселився, Христу неленностно поработал еси, возлюбив пост и молитву, поя непрестанно Богу: Аллилуиа.

Икос 4

Слыша блаженный Федим, епископ Амасийский, ангелоподобное житие твое, святителю Григорие, восхоте призвати тя от пустыннаго уединения к служению церковному в святительстем образе, ты же, провидев сие намерение и недостоинство свое помышляя, сокрыся во глубину пустынную. Тот же, движимый духом Святым и ревностию по церкви Христовой распаляясь, совершиша посвящение дивное, без тебя хиротонисав тя во епископа града Неокесарийскаго. Мы же, дивящеся сему, вопием ти:

Радуйся, архиерею Бога вышняго; радуйся, служителю благоговейный алтаря Господня.

Радуйся, неусыпный делателю винограда Христова; радуйся, плоды сладкие от делания твоего ему принесый.

Радуйся, славы Божией ревнителю; радуйся, наставниче, всех к небеси приводяй.

Радуйся, уневестивый Христу души многия; радуйся, пастырю добрый, за овцы своя душу положивый.

Радуйся, грешных милостивый заступниче; радуйся, бедствующих скорый помощниче.

Радуйся, верных прибежище граде; радуйся, святителей удобрение.

Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 5

Боготечной звезде подобен был еси, святителю Григорие, небо церковное украшая и светом истиннаго богопознания озаряя, егда воле Божией покоряяся, приял еси епископское поставление во град Неокесарию и абие восстал еси противу злых еретиков Павла и Савеллия Самосатских, проповедавших ложно о таинстве Пресвятей Троицы, ты же верныя научая подобающе воспевати триединому Богу: Аллилуиа.

Икос 5

Видя безумных еретиков, о Пресвятей Троице неправедно учащих, ты, святителю Григорие, прилежно моляше Господу Богу и Пречистей Его Матери об открытии православным христианом догматов истинных, тем же сподобился еси явления чуднаго — Пресвятыя Богородицы со апостолом Иоанном Богословом, от них же и научен быв тайнам богопознания, записав, предал еси их всем верным в назидание. Мы же, небесныя глаголы сии принимающе с любовию, прославляем тя, великий таинниче, и вопием ти тако:

Радуйся, Божией премудрости созерцателю и проповедниче, радуйся, истиннаго богословия златословесный учителю.

Радуйся, Пресвятыя Троицы благоволением осененный; радуйся, Пречистыя Богородицы милостями ущедренный.

Радуйся, Божия разума исполненный; радуйся, благодатию Святаго Духа озаренный.

Радуйся, омрачивый пагубное лжеучение; радуйся, поправый еретическое злочестие.

Радуйся, апостольских преданий ревностный блюстителю; радуйся, адаманте веры православныя.

Радуйся, усердный наставниче благочестия; радуйся, в самом себе храм триипостасному Божеству устроивый.

Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 6

Проповедник светоносный триединаго Бога, святителю Григорие, явился еси, наученный от самой Пресвятей Богородицы и апостола Иоанна Богослова, како во Святую Троицу истинно веровати, непрестанно взывал еси: Отцу Слова Живаго, Премудрости Ипостасной Силы и Образу Вечнаго: Аллилуиа.

Икос 6

Возсия заря истиннаго богопочитания граду Неокесарии, во тьме идолопоклонения пребывающему, с пришествием твоим, святителю Григорие, множество бо идолов и им служащих обрет в язычестих капищах, молил еси Господа, да призрит на создания своя, просветит люди погибающия и обратит я на путь спасения. Сего ради вернии научишася воспевати ти:

Радуйся, искоренителю демонскаго служения; радуйся, насадителю истиннаго богопочитания.

Радуйся, божественною силою идолы поправый; радуйся, тьму неверия разгнавый.

Радуйся, славо веры православныя; радуйся, церкви Христовы утверждение, радуйся, прелесть демонскую посрамивый; радуйся, неверныя боговедением просветивый.

Радуйся, щите, охраняяй благочестие; радуйся, мечу, посецаяй нечестие.

Радуйся, верных удобрение; радуйся, неверных посрамление.

Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 7

Хотяще некогда нечестивии жители неокесарийстии совершити языческий праздник Зевсу, не взирая на увещания твоя, святителю Григорие, наведоша на ся гнев Божий и наказание страшное, губительную язву смертоносную, яко смешавшия радости безумия с плачем, веселию же превратишуся в горе и несчастие. Познав же людие свое заблуждение, просишя тя остановити болезнь лютую молитвою твоею к Богу, его же ты Единаго почитал еси владыкою над всеми и воспевал ему: Аллилуиа.

Икос 7

Новаго тя чудотворца исповедует Христова церковь, святителю Григорие, силою бо Божией, в тебе действующей, больныя исцеляеши, прокаженныя очищаеши, демоны прогоняеши. Ты бо еси всем воистину помощник, свободитель, питатель и врач. Сего ради вопием ти тако:

Радуйся, деснице чудотворная Иисусова; радуйся, языче Христов, словом исцеляяй.

Радуйся, дерзновение велие ко Господу стяжавый; радуйся, чудотворения дар свыше получивый.

Радуйся, преславный в бедах заступниче; радуйся, превеликий в напастех защитниче.

Радуйся, исцелений источниче; радуйся, люте страждующим помощниче.

Радуйся, бесов прогонителю; радуйся, многоцелебный кладезю неизчерплемый.

Радуйся, избавление от печали; радуйся, подаяние благодати.

Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 8

Странное чудо явися, святителю Григорие, егда брата два, езеро от отца в наследство получиста и не могущема има разделити его между собою, восстаста друг противу друга. Ты же молитвою твоею ко Господу изсушил еси оное, дабы не иссякла есть любовь братская, научая верныя в мире друг со другом воспевати Богу: Аллилуиа.

Икос 8

Весь воистину православный мир почитает тя, святителю Григорие, великаго чудотворца, ибо молитвою твоею ко Господу и водружением жезла твоего течение реки изменил еси, сохранив земли плодородие; призвав же имя Иисусово, гору подвигнул еси, дая место для воздвижения храма Божия. Мы же, дивящеся сему, вопием Ти:

Радуйся, сосуде благодати Божией; радуйся, неизсякаемый источниче чудес.

Радуйся, истинный исправителю душ человечестих; радуйся, сварливых братъев вразумление.

Радуйся, яко тобою зависть попираем; радуйся, яко тобою благонравное житие исправляем.

Радуйся, над стихиями благодатию Божией владычествуяй; радуйся, уставы земли верою твоею пременяяй.

Радуйся, речныя устремления жезлом твоим укротивый, радуйся, земли плодоносие молитвою твоею даровавый.

Радуйся, усердный храмоздателю; радуйся, человеколюбивый пастырю словесных овец.

Радуйся, чудотворче Григорие, неокесарийская похвало, церкви Христовой украшение.

Кондак 9

Всякое естес

azbyka.ru

Святитель Григо́рий, епископ Омиритский

Свя­ти­тель Гри­го­рий, епи­скоп Оми­рит­ский, сын Ага­пия и Фе­о­до­тии, от юно­сти был ис­пол­нен бла­го­да­ти Бо­жи­ей и имел дар ис­це­ле­ний и чу­до­тво­ре­ний. Про­мысл Бо­жий вел его к свя­ти­тель­ско­му слу­же­нию. Еще в сане диа­ко­на в Ме­дио­лане он услы­шал пред­ска­за­ние о сво­ем жре­бии от стар­ца-от­шель­ни­ка, а за­тем по­лу­чил под­твер­жде­ние его слов от дру­го­го ду­хо­нос­но­го стар­ца схим­ни­ка, под­ви­зав­ше­го­ся в го­рах. Ко­гда Гри­го­рий при­шел к схим­ни­ку за на­став­ле­ни­ем, про­изо­шло чу­до: ста­рец явил­ся в ог­нен­ном стол­пе, а но­чью он ви­дел его мо­ля­щим­ся над зем­лей. Ста­рец от­крыл свя­то­му Гри­го­рию, что ему над­ле­жит, по­мо­лив­шись в Ри­ме свя­тым Во­ни­фа­тию и Агла­и­де, на­пра­вить­ся в Алек­сан­дрию, при­нять там сан епи­ско­па и укреп­лять ве­ру Хри­сто­ву в го­ро­де Негране, в Эфи­о­пии. Чтобы у Гри­го­рия не оста­ва­лось со­мне­ний в ис­тин­но­сти его слов, ста­рец по­ка­зал, что ему из­вест­на со­кро­вен­ная тай­на: в ви­де­нии свя­то­му Гри­го­рию яв­ля­лись свя­тые пер­во­вер­хов­ные апо­сто­лы Петр и Па­вел и воз­ло­жи­ли на него ар­хи­ерей­ский омо­фор.

Вы­пол­няя Бо­жие по­ве­ле­ние, свя­той Гри­го­рий, по­сле недол­го­го пре­бы­ва­ния в Кар­фа­гене, где был диа­ко­ном, при­был в Рим. Там он еще раз удо­сто­ил­ся яв­ле­ния свя­то­го апо­сто­ла Пет­ра у гро­ба свя­тых Во­ни­фа­тия и Агла­и­ды, ко­то­рый дал ему по­слу­ша­ние по­мочь хри­сти­а­нам, стра­да­ю­щим за Имя Гос­подне в Негране. А но­чью он ви­дел во сне апо­сто­ла Пав­ла, и тот под­нес ему ча­шу с еле­ем в пред­зна­ме­но­ва­ние по­лу­че­ния бла­го­да­ти свя­ти­тель­ства.

В это вре­мя вой­ска­ми ца­ря Эфи­о­пии Елез­воя (па­мять 24 ок­тяб­ря) был осво­бож­ден от ца­ря Ду­на­а­на, про­ис­хо­див­ше­го из ев­рей­ско­го ро­да, оми­рит­ский го­род Негран, в ко­то­ром вос­ста­но­ви­лось хри­сти­ан­ство. Но вся цер­ков­ная иерар­хия бы­ла бес­по­щад­но ис­треб­ле­на ев­рей­ски­ми за­во­е­ва­те­ля­ми, по­это­му Елез­вой от­пра­вил по­слов к пат­ри­ар­ху Алек­сан­дрий­ско­му про­сить для Негра­на епи­ско­па и клир для хра­мов. По­сле мо­литв пат­ри­ар­ху явил­ся свя­той апо­стол Марк, по­веле­вая най­ти диа­ко­на Гри­го­рия и, по­свя­тив его в сан пре­сви­те­ра и за­тем епи­ско­па, от­пра­вить к Елез­вою. Пат­ри­арх так и по­сту­пил. Во вре­мя хи­ро­то­нии бы­ла яв­ле­на над свя­тым Гри­го­ри­ем осо­бая бла­го­дать Бо­жия: ли­цо его про­си­я­ло незем­ным све­том, а от одежд ис­хо­дил бла­го­вон­ный фими­ам.

При­быв в Оми­рит, свя­той Гри­го­рий стал вос­ста­нав­ли­вать хри­сти­ан­ские свя­ты­ни и про­по­ве­до­вать ис­ти­ну языч­ни­кам и иуде­ям. Свя­ти­тель Гри­го­рий по­ма­зал на цар­ство но­во­го ца­ря Ав­ра­амия, ко­то­рый ве­лел кре­стить­ся всем сво­им под­дан­ным. То­гда знат­ные евреи об­ра­ти­лись к ца­рю с прось­бой, чтобы он на­зна­чил со­стя­за­ние в ве­ре меж­ду ни­ми и хри­сти­а­на­ми, обе­щая, ес­ли в этом спо­ре по­бе­дят хри­сти­ане, то иудеи при­мут Кре­ще­ние. Через со­рок дней со­сто­ял­ся дис­пут, про­дол­жав­ший­ся несколь­ко дней. Свя­ти­тель Гри­го­рий опро­верг все до­во­ды ев­рей­ско­го ста­рей­ши­ны, рав­ви­на Ер­ва­на, поль­зу­ясь толь­ко тек­ста­ми Вет­хо­го За­ве­та. В ви­де­нии Ер­ван уви­дел свя­то­го про­ро­ка Мо­и­сея, ко­то­рый по­кло­нял­ся Гос­по­ду Иису­су Хри­сту. Про­рок ска­зал Ер­ва­ну, что тот про­ти­вит­ся ис­тине и по­то­му бу­дет по­беж­ден. Бла­го­да­тью Бо­жи­ей хри­сти­ан­ская прав­да одоле­ва­ла, но Ер­ван ни­как не хо­тел при­знать се­бя по­беж­ден­ным и сде­лал по­след­нюю от­ча­ян­ную по­пыт­ку. Он дерз­ко ска­зал: "Ес­ли хо­чешь, чтобы я ду­шой уве­ро­вал в тво­е­го Хри­ста и при­знал, что твой Бог – Бог Ис­тин­ный, – то по­ка­жи мне Его, епи­скоп!" Свя­ти­тель от­ве­тил: "Ве­ли­ко­го ты про­сишь. Не с че­ло­ве­ком спо­ришь, а с Бо­гом. Но, чтобы утвер­дить в лю­дях Сво­их ве­ру, Гос­подь мо­жет со­тво­рить зна­ме­ние". В стра­хе и с дерз­но­ве­ни­ем ожи­да­ли хри­сти­ане, что про­изой­дет даль­ше. Свя­той Гри­го­рий, имея непо­ко­ле­би­мую ве­ру в Бо­га и креп­ко упо­вая на Него, стал мо­лить­ся вслух. Он вспо­ми­нал тай­ну во­пло­ще­ния Бо­га Сло­ва, чу­де­са зем­ной Его жиз­ни, Три­днев­ное Вос­кре­се­ние и Воз­не­се­ние на Небе­са, при­зы­вал си­лу Жи­во­тво­ря­ще­го Кре­ста: "Яви Се­бя, Гос­по­ди, – мо­лил свя­ти­тель Хри­стов, – ра­ди сла­вы Свя­то­го Име­ни Тво­е­го!"

Ко­гда он кон­чил мо­лит­ву, зем­ля со­тряс­лась, на во­сто­ке от­верз­лось небо, и в свет­лом об­ла­ке, в пла­ме­ни и ог­нен­ных лу­чах схо­дил на зем­лю Гос­подь Иисус Хри­стос, и был слы­шан глас Гос­по­день:

"Ра­ди мо­лит­вы епи­ско­па Гри­го­рия ис­це­лит вас Рас­пя­тый от­ца­ми ва­ши­ми".

По­доб­но Сав­лу, ко­то­рый на пу­ти в Да­маск ослеп от Небес­но­го све­та, ослеп­ли евреи и про­си­ли свя­то­го епи­ско­па ис­це­лить их. При­няв Свя­тое Кре­ще­ние, все они ис­це­ли­лись. Рав­вин Ер­ван по­лу­чил хри­сти­ан­ское имя Лев.

По­сле это­го ве­ли­чай­ше­го чу­да свя­ти­тель Гри­го­рий еще бо­лее трид­ца­ти лет управ­лял оми­рит­ской паст­вой. По­чил он в 552 го­ду и был по­гре­бен в усы­паль­ни­це Ве­ли­кой церк­ви.


См. так­же: "Жи­тие свя­то­го Гри­го­рия, ар­хи­епи­ско­па Оми­рит­ско­го" в из­ло­же­нии свт. Ди­мит­рия Ро­стов­ско­го.

azbyka.ru


Смотрите также