8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

Двунадесятые праздники икона


Иконы двунадесятых праздников: значение

Каждый день в году хранит в себе воспоминания о событиях мирской жизни Иисуса Христа и Богородицы, приурочен к имени святого или посвящен чествованию чудотворных икон. Но есть ещё и большие праздники, такие как Светлая Пасха и Воскресение Христово. После них следует сказать о двунадесятых праздников, имеющих огромное значение для христианства, так как приурочены к событиям из жизни Христа и Пресвятой Богородицы. Раньше эти праздники были и гражданскими, эти дни были нерабочими.

Иконы двунадесятых праздников обычно располагаются между местными и деисусными иконами во втором снизу ряду. Храмы, посвященные какому-либо из 12 праздников, могут разместить свою икону и в местном ряду.

Двунадесятые праздники – это двенадцать православных праздников, каждому из которых соответствует одноименная икона. Праздники условно делят на непереходящие и переходящие, это связано с датами праздников: девять непереходящих ежегодно отмечаются в один и тот же день, а даты переходящих праздников отсчитываются от Пасхи, перемещаясь по календарю вместе с ней.

Каждый из двенадцати праздников имеет кроме самого дня празднества дополнительные дни: предпразднство – подготовка верующих к празднику, попразднство – продолжение празднества, отдаяние – заключительный день. Также почитаются и двенадцать праздничных икон, каждая из которых посвящена отдельному событию. По старому календарю новый год начинался с первого сентября, именно с этого дня и начинаются церковные праздники.

Описание двенадцати православных праздников

  1. Начинается календарь с праздника Рождество Пресвятой Богородицы, который отмечается 21 сентября. Икона Рождество Богородицы наполнена искренностью и счастьем. Молятся иконе о семейном счастье, здоровых детях, защити. Просят икону, когда долго не получается забеременеть. Связано это с тем, что мать Богородицы была бесплодной, но искренними молитвами и праведной жизнью вымолили у Бога долгожданного ребенка.
  2. Воздвижение Креста Господня отмечается 27 сентября. Икона «Воздвижения Креста Господня» имеет и другие названия: «Крестовоздвижение» или «Утверждение Креста». Таких икон очень много в мире, они отличаются друг от друга, но все соответствуют основному сюжету – радостному обретению креста, Животворящего Древа, символу искупления.
  3. 4 декабря посвящено Введению во храм Пресвятой Богородицы. Иконография этого события, описанного в Евангелие, не меняется веками. С этого дня начинается подготовка Марии к рождению Спасителя.
  4. Широко празднуется Рождество Христово 7 января. Икона же описывает момент рождения Иисуса в пещере от Девы Марии.
  5. Икона Крещение Господне посвящена празднику, отмечаемому 19 января. На иконе крещение Иисуса в водах реки Иордан. Примечательно то, что на иконе отсутствует Богородица.
  6. Очень праздничная и нарядная икона Сретенье Господне изображает момент принесения Богородицей младенца Иисуса в храм. Отмечается это событие 15 февраля.
  7. К празднику Благовещение приурочена икона, отображающая момент встречи Пречистой Девы Марии с архангелом Гавриилом, который рассказал Марии, что скоро она родит Сына Всевышнего Иисуса. Радостное событие празднуется 7 апреля.
  8. Восьмая икона — Вход Господень в Иерусалим. Этот праздник зависит от дня празднества Пасхи, отмечается ближайшее перед Пасхой воскресенье, на шестой неделе Великого поста. Называется праздник Вербным воскресеньем.
  9. Немаловажна икона Вознесение Господне, описывающая окончание земной жизни Христа и его присоединение к Богу Отцу. Праздник переходящий, отмечается на 40-й день, считая от Пасхи.
  10. Икона День Святой Троицы описывает сюжет из Ветхого Завета, когда триединый Бог спустился к апостолам, дав им множество способностей и умений. Этот день, 50-й от Пасхи или восьмое воскресенье после Пасхи, считается захождением христианской церкви.
  11. Одна из двунадесятых икон описывает явление истинного лика Иисуса трём его ученикам, которым он поведал о будущих его мучениях и смерти во благо всех людей. Праздник Преображение Господне отмечается 19 августа.
  12. Последним праздником в церковном календаре является Успение Богородицы, отмечающемся 28 августа. На одноименной иконе изображена траурная церемония прощания с Богородицей. Над мертвой матерью Иисус держит на руках младенца, ознаменовывающего начало небесной жизни Богоматери. Этот день завершает цикл двунадесятых праздников и дает надежду на светлый и радостный будущий год.

Все иконы двенадцати православных праздников очень важны для истинно верующих. Эти праздники, в отличие от светских, воспитывают дух и очищают разум.

Загрузка...

omolitvah.ru

когда отмечается, иконы, как расставить

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Для каждого верующего человека Великие церковные праздники являются очень важным событием, которому уделяется огромное внимание. Двунадесятые праздники наступают сразу после Воскресения Христова. Их всего 12: 7 великих праздников, прославляющих Иисуса Христа, Сына Божьего и 5 — Пресвятую Богородицу Деву Марию. Каждый двунадесятый Богородичный праздник имеет свои особенности.

Главные Богородичные праздники в Православии

Согласно православному церковному календарю:

  • Первым в списке есть Рождение Пресвятой Богородицы — один из годовых праздников, отмечается проведением Всенощной Божественной литургии.
  • Далее Введение во храм Пречистой Матери Божией – этот день для каждого человека должен символизировать спасение всего человеческого рода.
  • Само слово Благовещение Пресвятой Богородицы означает добрую весть об освобождении многострадального и грешного народа, защите его от всех бед.
  • Праздник Успения – свидетельствует о том, что Матерь Божия не умерла, а и до наших дней продолжает уповать за весь народ, помогать страждущим, малоимущим, семьям с детьми, тем, кто потерял свою дорогу, которую приготовил Всевышний и сейчас находится в постоянном поиске.
  • И последним двунадесятым Богородичным праздником является Сретение Господне –встреча Симеона из Божьим Сыном, долгожданный момент столкновения Ветхого и Нового Заветов: Закона Божьего и Закона безусловной любви к Всевышнему, принесенного на Землю Иисусом.

Все названные церковные праздники имеют четко установленную дату, которая не зависит от других Великих праздников. Если по календарю праздник попадает среди рабочей недели или в субботу, то правится только по случаю этого знаменательного дня в истории православной церкви, если же выпадает в воскресенье, то проводится одновременно две службы.

Когда отмечаются двунадесятые праздники Господние

Церковь отмечает 7 больших праздников, из них:

  • Рождество Христово, которое отмечается 7 января,
  • Крещение 19 января,
  • Воздвижение Креста 27 сентября,
  • Преображение 19 августа.

Все они имеют четко фиксированную дату и никогда не переносятся.

Вхождение Господнее в Иерусалим (Вербное воскресение – за неделю до Пасхи), Вознесение Господне, Пятидесятница. зависят от того, в какой день выпадает Светлое Христово Воскресение – Пасха.

Все перечисленные нами праздники имеют специальные дни, которые необходимы для особой подготовки:

  • Дни, которые выпадают непосредственно перед знаменательной датой;
  • Дни после праздника;
  • Последний день богослужения после празднества.

Больше всего празднуется Рождение Христа – 5 дней, Богоявление – 4 дня, а все остальные – 1 день, многое зависит от количества дней поста.

Иконы двунадесятых праздников

Иконы несут информацию о главных фактах жизни Сына Божьего и его Матери. Каждый автор, пытался передать истинный смысл изображаемого и вкладывал свое сердце и душу.

Во всех церквях, соборах и храмах в такие особые дни иконы принято размещать в 3 ряду, между предсказательским и деисиским рядом. Каждому из праздников, которые были описаны ранее, принадлежит одна или несколько икон, на которых изображены разные трактования Земных событий.

Икона Воскресение Христово с двунадесятыми праздниками имеет очень глубокий смысл и большое значение. Этому празднеству уделяется огромное значение, ведь своим воскрешением Сын Божий доказал, что после смерти есть жизнь. Все верующие искренне взывают с молитвами и радуются Великому дню на протяжении 50 дней, до Дня Пресвятой Троицы.

Эта икона помогает найти свое предназначение, укрепить свой дух, и поверить в собственные силы.

Порядок размещения икон двунадесятых праздников

Каждый верующий человек имеет в своем доме иконы Творца, его Сына и Божией Матери. Иконы должны быть размещены в доме на восточной стороне, чтобы молится при восходе солнца.

В центре должен быть лик Христа, по правую сторону от него святой образ Девы Марии, а с левой – икона Святой Троицы. Лучше всего размешать в каждой комнате, подальше от любой бытовой техники. По возможности все иконы лучше ставить в киоте, зажигая свечу при каждом прочтении молитвы.

При желании Вы можете увеличивать количество святых образов, придерживаясь основных церковных правил.

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео о двунадесятых Богородичных праздниках:

  • Традиции православия
  • Это необходимо знать каждому

ikona-i-molitva.info

Иконы двунадесятых праздников - Православные рукописные иконы в Санкт-Петербурге

главная > иконы дванадесятых праздников

  икона Благовещение 

Икона, повествующая о том, как архангел Гавриил сообщил Деве Марии радостную весть о скором рождении Иисуса Христа.

     икона Рождество Богородицы

Икона, на которой описано рождение будущей Богородицы - Девы Марии, дочери Святого Иоакима и Святой Анны.

     икона Святая Троица

Икона, ключевыми фигурами которой являются Бог Отец, Бог Сын, и Бог Дух Святой.

     икона Святой Троицы

Одна из самых известных икон, на которой изображены Бог-Отец, Бог-Сын и Бог Святой Дух.

     икона Крестовоздвиженье

Икона, на которой изображено обретение Креста Господня, который был спрятан у Голгофы, рядом с Иерусалимом.

     икона Сретение Господне

Икона двунадесятых праздников, на которой изображено первое принесение во Храм Младенца Иисуса.

 

 Иконы двунадесятых праздников повествуют о самых важных событиях земной жизни Иисуса Христа и Девы Марии - Богородицы, которые особо прославляются и почитаются Православной Церковью. Более почитаемым праздником, чем двунадесятые является Пасха - Воскресение Иисуса Христа. Двунадесятые праздники входят в число великих праздников и всегда отмечаются торжественными богослужениями. В православных храмах и соборах, на высоком иконостасе иконы двунадесятых праздников размещаются в третьем, праздничном ряду - между деисусным и пророческим рядом. Как ясно следует из названия, двунадесятых праздников - двенадцать. Они подразделяются на 8 Господских и 4 Богородичных праздника.

Господни праздники

  К Господским (Господним, Владычным) относятся следующие праздники:

  • Рождество Христово - светлый праздник чудесного рождения Младенца Иисуса, отмечаемого в 25 декабря (7 января). Иисус родился в Вифлееме, куда Святое семейство прибыло для участия в переписи населения, устроенной римским императором. Мест в гостиницах не было, и Дева Мария вместе с Иосифом Обручником устроились ночевать в пещере, где ночевал домашний скот. Родившемуся Младенцу и Богоматери Деве Марии пришли на поклон местные пастухи, которых о рождении Спасителя возвестил Ангел Господень и трое волхвов, идущих на свет дивной Вифлеемской звезды, служащей для ориентиром.
  • Крещение Господне - праздник в честь крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем. состоявшемся в священных водах реки Иордан. Евангелие от Иоанна рассказывает о том, что во время крещения на Спасителя снизошёл Святой Дух в обличье голубя, а глас с небес произнёс: "Сей есть Сын мой возлюбленнный, и в Нём Моё благоволение!". Отмечается 6 (19) января.
  • Сретение Господне - празднуется 2 (15) февраля. "Сретение" на старославянском языке означает слово "встреча", в этот день Приснодева Мария с Иосифом Обручником вошли в Иерусалимский храм с Младенцем Иисусом, где на ступеньках храма их встретил старец - первосвященник Симеон. Полагается, что сцена встречи Симеона Богоприимца со Святым Семейством в Иерусалимском храме символизирует встречу Ветхого и Нового завета и приход в мир христианства.
  • Вход Господень в Иерусалим - отмечается за неделю перед Пасхой в воскресенье. В этот день Иисус Христос верхом на осле въезжал в Иерусалим. Простой народ горячо приветствовал Его, зная о чуде воскрешения Лазаря. Дорогу Иисусу местные жители устилают собственной одеждой и пальмовыми ветвями, восклицая: "Осанна! Благословен грядущий во имя Господне Царь Израильский!" В Иерусалимском храме Иисус Христос изгоняет торговцев из храма, воскликнув им: "Храм Мой есть дом молитвы, а не вертеп разбойников!" и совершает многочисленные чудеса исцеления больных. В России этот праздник имеет второе название - Вербное воскресенье. Праздник Входа Господня в Иерусалим - это праздник признания миссии Иисуса Христа. 
  • Воздвижение Креста Господня - празднуется 14 (27) сентября. Отмечаются события, связанные с крестом, на котором распяли Иисуса - обретение Креста Господня и его возвращение. Обретение Креста Господня связывают с именем матери императора Константина I Равноапостольной Еленой, которая в возрасте 80 лет прибыла на в Палестину для отыскания чудесных реликвий Страстей Христовых. Во время раскопок на Голгофе был обнаружен Гроб Господень, где лежали орудия Страстей Христовых: крест, четыре гвоздя и табличка "I.N.R.I"("I.N.Ц.I" в православии - Иисус Назорей, Царь Иудейский), написанную Понтием Пилатом. В честь обретения Креста Господня Константин I повелел воздвигнуть в Иерусалиме большой храм Воскресения Христова, в который вместились Голгофа с Гробом Господним. Через 300 лет персидский царь Хозрой II вторгся в Иерусалим и разграбил все храмы, увезя с собой и Крест Господень в качестве военного трофея. И только при императоре Ираклии. победившем персов. и происходит торжественное Возвращение Креста Господня из Персии в Иерусалим.
  • Преображение Господне - отмечается 6 (19) августа, в этот день в Галилее на горе Фавор Господь Бог явил трём своим ученикам - апостолам Иоанну Богослову, Иакову Зеведееву и Симону Петру свою триединую сущность. Во время молитвы Иисус преобразился - лицо его воссияло как солнце, а одежды стали белыми. Рядом с Иисусом возникли пророки Моисей и Илия, с которыми Спаситель начал беседу о Его исходе, который состоится в Иерусалиме. Над испуганными апостолами собралось светлое облако, давшее тень на гору Фавор и раздался голос из него: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё Благоволение, слушайте Его!" Значение Преображения в одновременном явлении людям Святой Троицы: Бога-Отца(Голос), Бога-Сына(Иисус Христос), Бога-Святого Духа(облако). В России принято ещё одно распространённое название этого праздника - Яблочный Спас.
  • Вознесение Господне - отмечается на 40-й день после Пасхи, - тот самый день, когда плоть Иисуса Христа вознеслась на небо, подтвердив тем самым свою Божественную природу. Часто на иконах Вознесения Господня, входящих в иконографию двунадесятых праздников, изображён отпечаток стопы Спасителя, оставленный им на одном из камней Елеонской горы, с которой Он и вознёсся на небо.
  • День Святой Троицы - празднуется в 50-й день после Пасхи, праздник, также именуемый как  Сошествие Святого Духа. По преданию, на десятый день после Вознесения Господня, на апостолов, собравшихся в Сионской горнице, где проходила Тайная Вечеря, снизошёл Святой Дух - поднялся сильный шум и ветер, заполнивший собой всё пространство горницы, и явились многочисленные языки огненные, которые нашли себе дом в каждом из апостолов, после чего ученики Иисуса смогли разговаривать и понимать другие языки человечества. Благодаря знанию других языков апостолы смогли разделиться и пойти проповедовать Его учение в других странах и на других континентах.

Богородичные праздники

  • Рождество Богородицы - отмечается 8 (21) сентября. Родители Девы Марии праведный Иоаким и праведная Анна до самой старости были бесплодны и горевали по этому поводу. Однажды Иоаким ушёл молиться в пустыню и там ему явился Ангел Господень, сообщивший о будущем рождении у того "потомства, о котором буду говорить во всём мире." Обрадованный Иоаким поспешил обратно в Иерусалим, где его у городских ворот уже ждала Анна, которую также посетил ангел с новостью о будущем зачатии Богородицы. После появления ангела с доброй вестью, праведная Анна дала обет посвятить ребёнка Богу, какого бы пола он ни родился. Через девять месяцев Анна родила от Иоакима дочь.
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы - празднуется 21 ноября (4 декабря). Праведные Иоаким и Анна дали обет посвятить своего долгожданного ребёнка Богу, и когда Деве Марии исполнилось три года, родители повели её в Иерусалимский Храм. Там, на ступеньках Храма её встретил дальний родственник - первосвященник Захария, отец Иоанна Крестителя (Предтечи). В храме Мария проводила всё время за рукоделием и молитвами, изучая Священные тексты вместе с другими праведными девами.
  • Благовещенье Пресвятой Богородицы - отмечается 25 марта (7 апреля) в честь описанного в Евангелие от Луки явления архангела Гавриила Деве Марии с вестью о будущем рождении от неё Сына Всевышнего, которого будут звать Иисус. Мария выслушала архангела Гавриила и покорно согласилась, молвив: "Я раба Божья, да будет Мне по слову Твоему". В этот момент на Деву Марию снизошёл Святой Дух и Дева Мария непорочно зачла.
  • Успение Богородицы - завершающий праздник цикла двунадесятых праздников, празднуемый 15 (28 августа). Мария после Вознесения Господня продолжала жить в Иерусалиме, пребывая в молитвах, пока не явился к ней архангел Гавриил с ветвью райского дерева в руках и сообщил о скором её успении. Богоматерь, решив попрощаться перед отходом в мир иной со всеми апостолами, взмолилась к Господу Богу и тот совершил очередное чудо: ангелы собрали всех учеников Иисуса, проповедующих Его учение на всех концов света и на облаках доставили их к дверям дома Богородицы. Пречистая, отдав последние распоряжения и попрощавшись с близкими людьми, приготовилась к успению. В этот момент в комнате, где находилась Богородица возник ярчайший свет Божественной славы, в котором избранные увидели Христа со всеми Силами бесплотными, праведниками и праведными душами и Пречистая Дева Мария скончалась. Богородицу похоронили в гробнице вместе со своими родителями праведными Иоакимом и праведной Анной и её обручённым мужем Святым Иосифом. Во время похоронной процессии перед гробом Богородицы несли ветвь райского дерева, которое Деве Марии передал архангел Гавриил.

 

spb-icon.ru

Двунадесятые праздники (непереходящие)

Основные праздники — как «неподвижные», так и «переходящие» — называются двунадесятыми, поскольку всего их двенадцать (Пасха в это число не входит, ибо она есть «праздников праздник»). Наряду с ними в Церкви совершаются торжества в честь знаменательных событий и святых.

Чинопоследование «подвижного цикла» содержится в двух книгах: Триоди постной и Триоди цветной. Первая — обнимает период приготовления к Пасхе (Великий пост и его преддверие), а вторая — Светлую и послепасхальные седмицы. Службы «непереходящих» праздников включены в месячные Минеи. Перед богослужением псаломщик, руководствуясь Типиконом или календарными указаниями, соединяет тексты Миней и Триодей. К ним (за исключением оговоренных уставом дней), добавляются песнопения из Октоиха.

* * *

Праздники — не просто дань прошлому. Участвуя в них, каждый верующий приобщается к опыту Церкви, следует ее водительству. Он как бы заново переживает великие события евангельской и церковной истории, живет в них, проходя таким образом целую школу духовного возрастания.

Богослужебный год начинается в соответствии с ветхозаветной практикой — осенью (до петровской реформы с сентября начинался в России и гражданский год). В первый день сентября за Литургией читают отрывок из Евангелия, повествующий о проповеди Христа в назаретской синагоге (Лк.4:16-30).

Раскрыв свиток Исаии, Христос прочел собравшимся слова о Помазаннике, пришедшем благовествовать мир, спасение, свободу, «возвестить время милости Господней». Под знаком этого пророчества стоит и церковное новолетие.

Рождество Богородицы

Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенной: из Тебе бо возсия Солнце правды, Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.

Первый двунадесятый праздник осени установлен в IV веке. Он посвящен «началу нашего спасения». Рождеству Девы Марии (8/21 сентября). Обстоятельства этого события описаны не в Новом Завете, а в апокрифе II века — «Евангелии Иакова»36. Оно повествует о скорби благочестивой иудейской четы — Иоакима и Анны, которым Господь не дал потомства. Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, один книжник сказал ему: «Не надлежит тебе предлагать дар твой, ибо нет у тебя потомства в Израиле» (в народе бесплодие считалось знаком гнева Божия). Убитый стыдом и печалью, Иоаким не пошел домой, а скрылся в горах, где пастухи сторожили его стадо. Анна осталась в одиночестве. Она ходила по саду и плакала, как вдруг заметила гнездо воробья на ветке лавра. «Увы! — воскликнула Анна. — Чему могу уподобить себя? Кто дал мне жизнь, что так проклята я перед сынами израильскими? Они смеются надо мной и оскорбляют меня, и изгнали из Храма Господня! Увы! Чему уподоблю себя? Я не могу сравниться с птицами небесными, ибо птицы плодовиты перед Тобою, Господи. Не могу сравниться с тварями земными, ибо они плодовиты. Я не могу сравниться с морем, ибо оно полно рыбами, ни с землею, ибо она дает плоды во времена свои и благословляет Господа».

И тогда явился в саду Ангел Господень. «Анна, Бог услышал молитву твою: ты зачнешь и родишь, и будет славен во всем мире род твой». Такое же видение было и Иоакиму. Он поспешил домой, обещав принести в жертву десять овец, двенадцать тельцов и сто козлов. «Анна была у дверей дома своего, — читаем мы в апокрифе, — и увидела Иоакима, шедшего со стадами своими, и она побежала и пала на шею ему, говоря: «Теперь я знаю, что Господь Бог благословил меня». А через девять месяцев у престарелых родителей появилась Дочь. Ее назвали Марией.

Хотя Церковь не приняла «Евангелия Иакова» в качестве вполне достоверного и канонического, предание, запечатленное в нем, пользовалось авторитетом и любовью у народа. Часто к нему обращались поэты, иконописцы и великие западные художники (например, Джотто).

Нам же важен самый смысл сказания. Богоматерь рождается в семье праведников, а в родословии Ее немало славных мужей Ветхого Завета. Это свидетельствует, что появление в мир чистого Сосуда Божия было подготовлено нравственным подвигом многих предшествовавших поколений.

Накануне праздника Рождества Богородицы совершается всенощная с чтением паремий и литией. Паремии, как и в другие «Богородичные» дни, включают тексты из Библии, в которых можно видеть символы, прообразующие Деву Марию.

Кондак праздника:

Иоаким и Анна поношения бесчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася. Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды рождает Богородицу и Питательницу жизни нашея.

Воздвижение Креста Господня

Спаси, Господи, люди Твоя ч благослови достояние Твое, победы на сопроптвныя даруя и Твое сохраняя крестом Твоим жительство.

Праздник Воздвижения посвящен Кресту Христову (14/27 сентября).

Если Рождество Богоматери есть преддверие тайны Воплощения, то Крест возвещает нам об искупительной жертве Христа. Поэтому он также стоит в начале церковного года.

Знак креста с глубокой дохристианской древности был символом Божественного и вечной жизни во многих религиях37. Но после Голгофы абстрактный иероглиф стал реальным знамением спасения.

С непостижимой для язычников быстротой неслась по миру весть о «безумии Креста»; иудеи требовали знамений, эллины — доказательств, но в ответ они слышали: «Мы проповедуем Христа Распятого...».

«Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, — поет Церковь; — и святое Воскресение Твое славим...».

Через страдание к радости, через смерть к победе, через жертвенную самоотдачу к выполнению воли Отца — таков путь Искупителя мира, таков и путь всех идущих за Ним. «Кто хочет за Мной идти, да возьмет крест свой и по Мне грядет». Это не просто тяготы и страдания; сами по себе они могут и не быть «крестом». «Взять крест свой» — значит «отвергнуть себя», победить себялюбие, учиться жить для других, учиться мужеству, терпению, всецелой преданности Христу.

Песнопения праздника говорят о Кресте, который возносится над миром как «красота Церкви», как «верных утверждение». Он — знак любви Бога к человеку, вестник грядущего преображения природы. «Да возрадуются древа дубравные, освятившуся естеству их, от Него же изначала насадишеся» (канон Воздвижения).

Уже во II веке христиане стали осенять себя крестным знамением38. Еще раньше в Церкви появились первые изображения креста. Эти изображения предшествуют Распятиям, самые ранние из которых созданы около VI века.

Из всех типов Распятий, пожалуй, самое величественное — то, что возникло в Византии. Христос изображен «предавшим дух». Голова склонена, глаза закрыты. Но самое замечательное — это руки. Они не безжизненны. Они раскрыты словно объятия. Во всем облике Распятого покой и прощение. Уже как бы предчувствуется победа над смертью...

Кондак праздника:

Вознесыйся на крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели нас силою Твоею, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое, оружие мира, непобедимую победу.

Происхождение праздника связано с торжеством христианства при Константине Великом (IV век), который воздвиг на месте Голгофы и Гроба Господня храм Воскресения. Это место с первых лет существования Церкви привлекало христианских паломников, но в начале II века император Адриан, враждебный как к иудейству, так и к христианству, решил уничтожить все следы обеих неугодных ему религий. Он полностью перестроил Иерусалим, назвав его Элией, срыл Голгофский холм, засыпал пещеру св. Гроба и соорудил там храм Венеры.

Когда император Константин принял христианство, он приказал снести капище и начать раскопки на святом месте. «Снимали слой за слоем, — пишет современник событий Евсевий, — вдруг в глубине земли, сверх всякого чаяния, оказалось пустое пространство, а потом — честное и всесвятое знамение спасительного Воскресения»39. Это была пещера Гроба Господня. Император снабдил иерусалимского епископа Макария средствами для возведения над пещерой храма.

Через некоторое время Палестину посетила престарелая мать Константина Елена. У Евсевия нет сообщений о том, что ей удалось найти подлинный Крест Христов. Но во второй половине IV века эта реликвия уже чтилась в Иерусалиме. Св. Кирилл свидетельствует, что части Креста были разосланы по всей империи40. Согласно св. Иоанну Златоусту, признаком, по которому узнали, что это именно Крест Господень, послужила надпись на нем41. В начале V века Руфин уже определенно связывал находку с именем св. Елены, а историк Созомен около 440 года записал сказание о том, как царица искала Крест и нашла его зарытым в земле близ Голгофы. Чтобы удостовериться в его подлинности, на святыню положили мертвеца, и он ожил. После этого патриарх «воздвиг» Крест над молящейся толпой42. Отсутствие сведений у Евсевия дало повод историкам считать рассказ Созомена легендой. Но в том, что Крест был действительно найден, нет ничего невероятного. По иудейскому обычаю орудия казни клали в братскую могилу вместе с телами распятых. Поэтому Крест Христов мог быть захоронен рядом с разбойниками.

Как бы то ни было, почитание Креста имеет великое общехристианское значение. В честь этой святыни и был установлен праздник Воздвижения.

Накануне его во время всенощной (после Великого славословия) священник выносит изображение Креста на середину храма. В соборных церквах есть обычай «воздвигать» его на четыре стороны света при пении «Господи, помилуй».

В день Воздвижения установлен пост.

Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Днесь благоволения Божия предображение, и человеков спасения проповедание: во храме Божий ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.

Праздник Введения справляется 21 ноября, или 4 декабря по новому стилю*. По-видимому, первоначально его связывали с воспоминанием о том, как родители посвятили Деву Марию Богу43. Но по ветхозаветному обычаю через посвящение проходили только первенцы мужского пола; поэтому праздник отнесли к событию, описанному в апокрифическом «Евангелии Иакова». Там мы читаем:

«Дитя достигло трехлетнего возраста, и сказал Иоаким: «Позовите непорочных дев еврейских, и пусть возьмут светильники и зажгут их, и пусть не обращается назад Дитя и дух Ее да не отделится от Дома Божия». И девы сделали так, и вошли в Храм. И первосвященник принял Дитя, поцеловал Ее и сказал: «Мария, Господь дал величие имени Твоему во все роды и в конце дней Господь проявит в Тебе цену искупления сынов Израилевых». И он поставил Ее на третью ступень жертвенника, и Господь Бог излил милость Свою на Нее, и Она дрожала от радости, и плясала на ногах Своих, и полюбил Ее весь дом Израилев. Пошли родители Ее, дивясь и славя Бога, что Дитя не обернулось к ним. Мария воспитывалась, как голубица, в Храме Господнем, и получала Она пищу из рук ангелов»44.

-------------------------------------------------------

* Греки называют этот праздник «Месоспоратисса» (Срединносевная), поскольку он приходился на середину сева.

Средневековые авторы добавили рассказу апокрифа одну знаменательную деталь: принимая Дитя, первосвященник ввел Ее в Святая Святых Храма.

В этом сказании следует искать не столько исторические факты, сколько духовный смысл, переданный языком легенды.

Двир, Святая Святых Храма, был местом, скрытым от взоров людей. Туда входил, да и то раз в год, только первосвященник. Там, во мраке, пребывала незримая Слава Господня. Двир — символ всего дохристианского богопознания. Сущий неприступен. Даже пребывая со Своим народом, Он скрывает от него Свой Лик.

Но вот «ангелы, вхождение Пречистыя зряще, удивишася, како Дева вниде во Святая Святых...».

Младенец, переступивший заветный порог. Сам уготован стать «одушевленным Храмом». Мария предназначена быть Матерью Богочеловека, Который явит миру Лик Вечного.

Кондак праздника:

Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии: Сия есть селение небесное.

Рождество Христово

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учихуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока, Господи, слава Тебе.

Как было уже сказано. Рождество Христово празднуется 25 декабря, то есть 7 января по новому стилю45. Предваряет его Рождественский пост, который начинается 15(28) ноября.

Два воскресенья («недели»), предшествующие празднику, посвящены памяти предков Христа по плоти и ветхозаветных праведников. Богослужение этих дней отражает библейскую историю как подготовку к Боговоплощению. Читается «Родословие Иисуса Христа» из Евангелия от Матфея. Это «драгоценное родство», как называл его митрополит Иосиф, напоминает нам о великой тайне. Бог становится человеком, Братом людей, чтобы бесконечно приблизить их к Себе.

* * *

И вот вновь слышится ангельская песнь: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение».

Почему так волнует нас сказание евангелистов о Младенце, рожденном в убогом вертепе? Почему так непохож на другие праздник Рождества? Быть может, причина здесь кроется в воспоминаниях детства, связанных со снегом, тихо падающим за окном, с запахом свечей и елки, с рождественскими напевами и звездными зимними ночами? Нет, не только память о детстве трогает нас в день Рождества, да многие и не имеют таких воспоминаний. Есть у этого праздника неумирающая реальная сила. Миру, погруженному в сумрак, «воссиял свет Разума», и Его сияние неугасимо. Слабый Ребенок бросает вызов царству насилия и ненависти, испытывает сердца, будит совесть...

Для Христа не нашлось места в доме. Он родился в хлеву. Но разве так было только во дни переписи Августа? Разве не происходит это из века в век?

Сколько душ испуганно затворяют свои двери, когда Христос стучится в них! Одни боятся нарушить свой покой или стеснить себя, другие оглушены заботами, а в иных давно угасла духовная жажда, огонь давно уже не тлеет в их душах. Правда, есть и такие, что непрочь отвести Богу некоторое место в своей жизни, но чаще всего это место похоже на задворки...

Перед нами другая картина. Окрестности Вифлеема, пастухи, расположившиеся вокруг костров под открытым небом. Это те люди, которые не раздумывают и не колеблются. Полные доверия к Богу, поспешат они в город, где первыми удостоятся припасть к колыбели Спасителя.

На улицах Иерусалима волхвы разыскивают Царя Иудейского. В их лице встретить Христа идет древняя языческая мудрость. Волхвы не слышали ангельских гимнов, не видели сияния Славы — только загадочная звезда указывала им цель. Путь волхвов — это тернистый путь человеческого разума, путь «умножающих знание». Но и он может приводить к обретению Бога.

И наконец. Ирод. Представитель земной, человеческой власти. Он готов даже поверить, что Новорожденный — Мессия, но это не помеха его кровавым замыслам. И в каждом столетии ироды, тайно страшась и открыто ненавидя, защищают свою власть ценой преступлений...

Звонят рождественские колокола, «Христос раждается — славите, Христос с небес — срящите...». Эта благая весть требует выбора: за кем идти — за Иродом или за пастухами и волхвами.

* * *

Рождество, великий день всего христианского мира, издавна сопровождалось красочными народными обычаями. Оно стало своего рода семейным праздником. Повсюду горят огни, символизирующие домашний очаг46. Во многих странах в рождественскую ночь зажигают свечи на елках, дети поют песни (колядки, от греч. «каланда», новомесячие), носят по улицам изображение звезды.

Канун праздника именуется навечерием, или сочельником. В сочельник читают так называемые «царские часы»*. На каждом часе звучат праздничные Апостол и Евангелие. Литургия сочельника совершается вместе с вечерней (в древности она служилась во вторую половину дня). Ночная служба под Рождество начинается с великого повечерия. При пении «С нами Бог...» чтец произносит слова пророчества Исаии о Спасителе (Ис.9:6).

----------------------------------------------------------

* Название это — чисто исторического происхождения. Оно связано, с византийским обычаем поздравлять императора с наступающим праздником.

Тропарь праздника (по-русски): Рождество Твое, Христе Боже наш, осветило мир светом Разума, ибо в нем (этом свете) те, кто поклонялись звездам (волхвы), были звездой научены поклоняться Тебе — Солнцу правды, и познать Тебя с высоты востока (то есть оттуда, откуда была видна рождественская звезда). Господи, слава Тебе!

Кондак праздника:

Дева днесь Пресущественнаго рождает, и земля вертеп Неприступному приносит: Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Воскресенье, которое следует за Рождеством, посвящено памяти Иосифа Обручника и царя Давида, предка Христа по плоти.

Крещение Господне (Богоявление)

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленного Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещен, слава Тебе.

Праздник справляется 6/19 января. Он напоминает о поворотном моменте в земной жизни Иисуса Христа.

Почти тридцать лет оставался Он вдали от мира, в глухом селении, где, по слову евангелиста, Он «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости». Никто, кроме Матери, не был посвящен в Его тайну.

Но вот пробил час. Громовой голос Крестителя прозвучал на берегах Иордана. Охваченный предчувствием близости Царства Божия, пророк звал народ к покаянию. Сотни людей стекались к Иоанну, чтобы подготовить себя к встрече Мессии. Каясь в своих грехах, они входили в воду, и пророк совершал над ними обряд священного омовения*. Это был знак начала новой жизни.

----------------------------------------------------------------------------

* В русском переволе Нового Завета грсч. слово «баптисма» (омовение) передано как «крещение», хотя крещением и строгом смысле слова (т. е. принятием Креста) является только христианское крещение.

Внезапно в толпе кающихся никому не известный и сначала никем не замеченный появляется Иисус из Назарета Галилейского.

Он не желает выделяться среди других и просит «крещения» у пророка. Безгрешный, Он указывает грешникам путь к Богу, путь, который начинается с очистительного покаяния. «Так надлежит нам исполнить всякую правду...»

Когда, крестившись, Иисус удалился в пустыню, Предтеча воскликнул, обращаясь к народу: «Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: «на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть Крестящий Духом Святым». И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий».

Иоанн был первым, кто открыто назвал Иисуса Агнцем Божиим. С этого времени начинается мессианское служение Господа.

Кондак праздника:

Явился ecu днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел ecu и явился ecu, Свет Неприступный.

* * *

Праздник Богоявления предваряется сочельником, служба которого сходна с чином рождественского (царские часы. Литургия с вечерней). К концу вечерни приурочено первое освящение воды.

Этот древний обряд христианская традиция тесно связывала с таинством Евхаристии. Подобно тому как в Литургии продолжается мистерия Воплощения, так и богоявленская вода знаменует одухотворение и преображение стихий. Церковь свидетельствует, что весь тварный мир будет иметь причастность Царству Божию. Обряд повторяется и в самый день Богоявления. Освященная вода именуется по-гречески агиасмой, то есть великой святыней. Верующие с благоговением хранят ее в течение всего года.

Водосвятие часто проводилось на реке (там, где вода замерзала, делали проруби). По рассказу Чехова «Художество» можно представить, как выглядела эта «Иордань» в старину.

«Настает крещенское утро. Церковная ограда и оба берега на далеком пространстве кишат народом... Наверху раздается благовест... Тысячи голов обнажаются, движутся тысячи рук — тысячи крестных знамений!.. Из церкви одну за другою выносят хоругви, раздается бойкий, спешащий трезвон... Аналой, деревянный круг, колышки и крест на льду переливаются тысячами красок. Крест и голубь испускают из себя такие лучи, что смотреть больно. Боже милостивый, как хорошо! В толпе пробегает гул удивления и восторга; трезвон делается еще громче, день еще яснее. Хоругви колышутся и двигаются над толпой, точно по волнам. Крестный ход, сияя ризами икон и духовенства, медленно сходит вниз по дороге и направляется к Иордани. Машут колокольне руками, чтоб там перестали звонить, и водосвятие начинается. Служат долго, медленно, видимо стараясь продлить торжество и радость общей народной молитвы. Тишина. Но вот погружают крест, и воздух оглашается необыкновенным гулом. Пальба из ружей, трезвон, громкие выражения восторга, крики...»

По греческим обычаям крещенский обряд совершается у моря. Священник бросает крест в волны. Тот, кто, нырнув, отыщет его, считается удачливым человеком. Окруженный толпой, он проносит крест по улицам города.

Сретение Господне

Радуйся, благодатная Богородице Дево, из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, просвещаяй сущия во тьме. Веселися и ты, старче праведный, приемый во объятия Свободителя душ наших, дарующаго нам воскресение.

Праздник приходится на 40-й день после Рождества (2/15 февраля). Он был введен Иерусалимской церковью в IV веке, а с V стал повсеместным.

Славянское слово «сретение» означает «встречу». В евангельской истории это как бы встреча Ветхого и Нового Завета.

Согласно повествованию св. Луки (Лк.2:22-38), произошла она в Иерусалимском Храме.

Моисеев Закон предписывал совершать над каждым первенцем мужского пола обряд посвящения Богу. Когда Младенцу Иисусу исполнилось 40 дней, Иосиф и Мария понесли Его в Дом Божий. Они стояли среди других семей, ожидая своей очереди, и в этот момент к ним приблизился старец Симеон, живший при Храме. Он принадлежал к числу тех, кто горячо верил в скорый приход Мессии. Старцу было предсказано, что он еще при жизни увидит Спасителя мира. И теперь Дух Божий указал ему на чету бедных галилеян. Симеон взял на руки их Дитя и стал молиться: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицом всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».

Потом, прозревая борьбу, которая возгорится вокруг имени Иисусова, старец добавил: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле... да откроются помышления многих сердец». А Матери предрек: «Тебе Самой оружие пройдет душу».

В этих словах заключен весь крестный путь Девы: от пустынных улиц ночного Вифлеема до Голгофы. Уже в первые годы жизни Сына Ей пришлось трепетать за Него. Тревожная весть о готовящемся убийстве, поспешное бегство, утомительное путешествие в чужую страну, жизнь вдали от родины — таков пролог евангельской истории. Но никогда не вырвалось у Марии ни слова ропота, ни жалобы.

И вот святое семейство снова в Назарете. Кажется, все грозы миновали. Однако можно ли утверждать, что за эти годы сердце Матери всегда было спокойным? Единственный эпизод из отроческих лет Иисуса, сохраненный Евангелием, говорит о другом. Какие мучительные часы провела Дева Мария, отыскивая пропавшего Сына в многолюдном городе!.. «Дитя Мое! Что Ты сделал с нами? Вот отец Твой и Я с великой скорбью искали Тебя!» — говорит Она Отроку.

Наконец Иисус покинул Назарет с тем, чтобы никогда больше не возвращаться под родной кров. Мария осталась одна в городке, где Ее Сына считали безумцем. А когда Она пришла в Капернаум — только взглянуть на Иисуса, — толпа помешала Ей войти в дом...

И так — в течение почти трех лет. Она следит за Ним издали, страдает за Него, молча несет Свою скорбную материнскую долю. Мария слышит, что Иисусу постоянно грозит опасность, узнает, что Он отправился в самый стан противников, в Иерусалим, где старейшины и архиереи готовят Ему расправу. И Матерь Божия спешит туда вместе с галилейскими паломниками…

В Страстную пятницу меч поистине пронзил Ей душу. Стоя у Лобного места, она видела Сына на позорном столбе, видела Его пригвожде

azbyka.ru

список в православии, значение и виды

Каждый день в году является уникальным и содержит в прошлом события, которые отмечаются церковью в память о тех или иных святых и великомучеников. Однако двенадцать праздников Православная Церковь выделила особым списком, дав им общее название «Двунадесятые».

Особенности двунадесятых праздников

В переводе со старославянского «двунадесять» означает двенадцать. «Двунадесятые праздники» — дни празднования тех или иных событий из жизни и смерти Иисуса Христа и Пречистой Богородицы. В отличие от обычных дней почитания святых или церковных событий, двунадесятый праздник отмечается три дня и включает:

  • Предпразднество. Накануне празднования христиане вспоминают о событиях, которые легли в основу торжества, настраиваясь на особое духовное состояние.
  • Попразненство. После основного празднования следует его продолжение, оно выражается в попразднестве
  • Отдание. Прощаясь с двунадесятым праздником, в церкви отмечают отдание.
Икона Двунадесятые праздники

Православные празднования, входящие в состав двенадцати главных, делятся на переходящие и непереходящие. В перечне событий, касающихся жизни и смерти Спасителя и Божьей Матери есть еще одно разделение на Господские и Богородичные.

Читайте о праздниках:

Важно! Следует заметить, что Пасха не входит в список двенадцати главных православных празднований, ибо Воскресение Господне является самым важным и главным событием в человеческом существовании.

Значение Пасхи трудно переоценить, в ней весь смысл христианства, поэтому на иконах в честь 12-ти великих православных праздников Пасха изображается в центре.

Господские празднования

Каждый христианин может назвать Господские праздники, связанные с земной жизнью Иисуса и явлениями, произошедшими после Его смерти.

Богородичные празднования

В Богородичные празднования православный мир воздает хвалу и почитание Той, Которая дала жизнь Иисуса и стала Матерью всех христиан, принявших Ее Сына своим Спасителем:

Переходящие праздники

Святые дни, связанные со светлым Воскресением Христовым, которое отмечается в воскресение после первого весеннего полнолуния, отмечаются в разные дни. За неделю до Пасхи православные всего мира отмечают Вербное Воскресение.

Вход Господень в Иерусалим

По прошествии сорока дней после Своего воскресения Иисус поднялся на облаке, это день Вознесения. На пятидесятый день после Пасхи или десятых день после Вознесения Христова Дух Святой сошел на землю, чтобы явить в Троице Бога Отца, Сына, Святого Духа.

Непереходящие праздники

Девять дней в году в определенные дни вот уже много веков Православная Церковь проводит торжественные Литургии в честь Спасителя Иисуса Христа и Пречистой Девы Марии, ставшей Божьей Матерью, Богородицей.

В чем смысл каждого двунадесятого праздника

Ниже приведен перечень и значение каждого праздника не по хронологии событий, а в соответствии с календарным годом, начиная с осени.

Рождество Пречистой Божьей Матери

Мир настолько погряз в грехах, что спасти его мог только Мессия, заплативший за человечество Своей жизнью. Уникальна история рождения Мессии, о котором в ветхом завете пророки несколько раз описывали Его появление на свет от непорочной Девы. Нею стала Мария, девочка, рожденная праведными родителями Иоакимом и Анной, и воспитанная в монастыре. Именно Деву Марию выбрал Господь, чтобы через Нее вошел в мир Спаситель, Иисус Христос.

Икона Рождество Пресвятой Богородицы

Православные христиане 21 сентября отмечают Рождество Пречистой Богородицы.

В канонической Библии мы не найдем сведений о рождении Марии, эти сведения описаны в «Евангелии Иакова», увидевшем свет во втором веке от рождества Христова. Анна, мать будущей Богородицы, до старости была бесплодной, что в Израиле считалось позором. Из-за отсутствия детей священник Иоаким был отстранен от служения.

Пара по отдельности переживала позор, но им обоим в одно и то же время явился ангел и возвестил о скором рождении дочери. Нею и стала Мария. Накануне Рождества Божьей Матери в храмах читается паремия и лития во время всенощной.

Воздвижение Животворящего Креста Господня

27 сентября в храмах проходят богослужения, во время них вспоминаются события, связанные с обретением Креста, на котором был распят Иисус. Крест — некогда был орудием убийства и позора, ныне это символ искупительной жертвы. Первое празднование возникло в четвертом столетии, когда во время строительства Воскресенского храма на горе Голгофе, были найдены три креста.

На святом месте во время правления императора Адриана, ненавидящего христиан, во втором веке было полностью уничтожено все, связанное с воспоминанием об Иисусе. На месте гроба Господнего возник храм Венере.

Через 2 столетия император Константин снес все капища. Он приказал расчистить гору, во время раскопок, которыми руководила императрица Елена, и были найдены три древа.

Икона Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня

По преданию, чтобы найти крест, на котором был распят Иисус, на каждое древо положили покойника, на одном из трех тот воскрес. В великой силе Животворящего креста значение этого празднования, во время которого христиане соблюдают пост.

Введение в Храм Пречистой Богородицы

Праведные Иоаким и Анна в благодарность Богу за снятие с них печати позора решили посвятить дочь Господу, отдав ее в возрасте трех лет в монастырь.

Священник принял девочку, пророчествуя о ее предназначении спасти мир, и ввел вопреки всем церковным канонам в Святая Святых, куда вход был разрешен только священнику один раз в год. Это событие отмечается 4 декабря.

Рождество Христово

7 января или 25 декабря по старому стилю весь христианский мир провозглашает: «Христос родился». Об это более 2000 лет назад пели ангелы и воссиявшая Вифлеемская звезда. Рождественскому празднованию предшествуют 40 дней поста. Не в чистом царском доме, а в хлеву на соломе родился Спаситель, чтобы пройти человеческий путь от рождения до возмужания, отдать Свою жизнь за спасение людей.

Икона Рождество Христово

«Христос рождается! Славим Его!»

Неделю спустя празднуется Обрезание Господнее, в этот день в России отмечают Старый Новый Год.

Богоявление или Крещение Господне

30 лет Иисус не являл себя, укрепляясь духом.

19 января при крещении Иоанном Крестителем грешников в водах реки Иордан перед ним явился Учитель, Иисус, который, будучи безгрешным, пришел показать людям пример послушания.

В это время на Него слетел голубь, Дух Святой и послышался голос Бога, сообщившего людям о том, что перед ними Сын Божий. Так Иисус впервые был явлен перед людьми, как Бог.

Сретение

Согласно еврейскому обычаю на сороковой день после рождения родители приносили мальчиков в храм для представления перед Всевышним. Родители брали с собой мирную жертву благодарения за новую жизнь в зависимости от своего благосостояния. Кто вел с собой овцу, кто корову, а Мария и Иосиф принесли двух горлиц, что свидетельствовало об их доходах.

Старцу Симеону, верившему в приход Мессии, было сказано пророчество, что он не умрет, пока не увидит будущего Спасителя мира. Увидев Марию и Иосифа, старец поспешил к ним, взял Младенца и возблагодарил Бога за Сретение или встречу с Миссией.

Икона Сретение Господне

15 февраля — праздник Сретения или встречи с Богом. В народе говорят, что в этот день зима с весной встречается.

Благовещение

7 апреля в день Благовещения православный мир как бы замирает. По преданию в этот день «птица гнезда не вьет, а девица косы не плетет», то есть, запрещено что-либо делать.

Благовещение после Пасхи является самым большим праздником.

В этот день милостивый Творец, возлюбивший мир, решил послать на землю Своего Единородного Сына. Эту весть принес праведной Деве Марии архангел Гавриил, сообщив девушке, что она, не знавшая мужа, родит от Духа Святого.

Икона Благовещение Пресвятой Богородицы

Мария, знавшая еврейские строгие законы, не испугалась, а со смирением приняла весть, полностью доверившись Богу.

Преображение Господне

19 августа многие православные несут в храмы святить яблоки, празднуя яблочный Спас, и мало кто знает, что это день Преображения Иисуса Христа перед учениями в облик Бога или второе Богоявление.

Иисус, взяв с Собой трех учеников, удалился в гору для молитвы. Внезапно Учитель престал перед апостолами в сияющих одеждах. По сторонам Его стояли пророки Моисей и Илия, и снова Божий голос сказал, что перед учениками стоит Сын Божий.

Икона Преображение Господне

Позже двое из учеников забудут об этом явлении, оставив Спасителя на горе Голгофа, умирать на кресте.

Как часто Господь открывается и нам, но в минуты отчаяния многие забывают, что Спаситель Жив и всегда рядом.

Успение Божьей Матери

28 августа, после окончания Успенского пост, православный мир вспоминает о чудесах, связанных с Успением Богородицы.

В Новом Завете нет жизнеописания Божьей Матери после Вознесения Христа, сведения о жизни и последних днях Пречистой оставили апостолы, которые всегда находили поддержку и утешение в Ее объятиях.

За 3 дня до смерти перед Марией явился архангел Гавриил и сообщил, что пришел Ее час возвратиться на небо. По воле Божьей Матери проститься с Ней, чудным образом, были собраны все апостолы, кроме Фомы.

Успение Пресвятой Богородицы

Ученики Христа похоронили Богородицу, так же как Иисуса в скале, привалив вход камнем. Фома появился на третий день после Успения, и очень просил апостолов позволить ему проститься с Божьей Матерью.

Когда камень отодвинули, гроб был пуст. Христос забрал свою земную Мать на Небеса.

Вербное воскресение

Накануне празднования Пасхи, которую евреи отмечали в честь выхода из Египта, Иисус въехал в Иерусалим на осле. Люди устилали дорогу перед Ним своими одеждами и пальмовыми ветками, ликуя и крича: «Осанна!».

В России редко встретишь пальму, поэтому люди идут в храмы с веточками вербы, отсюда и второе название этого праздника — Вербное воскресение. Через 4 дня эти же люди будут кричать Пилату: «Распни!», а через неделю станут свидетелями Воскрешения Иисуса Христа.

Вознесение Господне

Сорок дней воскресший Иисус пребывал с учениками, наставляя и уча их, укрепляя веру в Небесное Царство и вечную жизнь.

Икона Вознесение Господне

В один день Спаситель вошел в облако и поднялся на Небо, пообещав прислать вместо Себя Утешителя, чтобы вовек пребывать с верующими в него людьми. (Мат. 28:20)

Троица или Пятидесятница

Ученики, видевшие вознесение Христа, ожидали обещанного Утешителя в Иерусалиме в течение 10 дней. Во время большого еврейского праздника многие евреи стали свидетелями сошествия на головы учеников огненных языков, которые никого не обжигали.

Дух святой сошел на землю вместо Спасителя, навеки явив перед верующими единство Святой Троицы. 50 день после Пасхи — день празднования Троицы.

Двунадесятые праздники для христиан являются дорогой к духовному совершенству и откровениям Господним.

Двунадесятые праздники

molitva-info.ru

Иконы двунадесятых праздников - Православные рукописные иконы в Санкт-Петербурге

главная > иконы двунадесятых праздников > икона Сретение Господне

Икона Сретенье Господне (Встреча Во Храме)

Икона «Сретенье Господне» (или «Встреча Во Храме») имеет большое значение для христиан, отображая событие встречи Нового завета с Ветхим. Праздник Сретения входит в число важнейших двунадесятых христианских праздников.

На иконе «Сретения» изображается момент принесения Богородицей младенца Христа во храм, имеющий глубокий смысл. Сретение — это счастливое событие, символизирующее встречу всего человечества в лице праведного старца с Богом. Сама икона «Сретения» выглядит нарядно и празднично, в ее написании преобладают теплые оттенки, а присутствующий красные цвет символизирует торжественность происходящего момента.

Во время рождения Иисуса действовал закон Моисея, по которому родители обязаны были приносить сыновей-первенцев на сороковой от рождения день для посвящения Богу в храм. Именно исполняя данный закон, Иосиф и Мария принесли младенца Христа в храм Иерусалима. В храме Богомладенца принял трехсотлетний старец Симеон, названный позднее за это Богоприимцем.

На иконе «Сретения» изображены 5 фигур. В центре — дева Мария, передающая Иисуса, облаченного в коротенькую рубашку, не прикрывающую ножки, Симеону. Ее образ полон смирения, она покорно внимает словам предсказания старца, предрекающие ей страсти по сыну. Праведный старец принимает божественного младенца, благоговейно склонившись над ним. Младенец Иисус благословляет Симеона, отпуская его после долгих лет ожидания исполнения пророчества.

Позади Пресвятой Девы изображаются пророчица Анна и Иосиф. Благочестивая вдовица Анна узнала в младенце Спасителя и славила Бога. Иосиф же предстает на иконе держащим в руках голубиц, поскольку в те времена для очищения нужно было приносить в храм жертву. И, хотя Мария, являясь Приснодевой, не нуждается в очищении, святое семейство в точности исполняет Моисеев закон.

Икона «Сретенье Господне» обязательно присутствует в высоком иконостасе, увидеть ее можно практически в любом храме и церкви. Располагается она в третьем ряду среди прочих икон праздничного ряда. Также икона «Сретенье Господне» может присутствовать в домашнем иконостасе праведных христиан.

Самым древним изображением «Сретения», дошедшим до наших дней, является мозаика арки римской базилики Санта Мария Маджоре, написанная в период между 432 и 440 годами. В России самая древняя фреска «Сретенья Господня» находится в церкви Спаса на Нередице, выполнена она в 1199 году. Старинные фрески с изображением великого события Сретения можно увидеть в разных христианских соборах и церквях. Самая древняя икона «Сретенье Господне», датируемая XIV веком, хранится в Новгородском музее.

Перед иконой «Сретенье Господне» молятся, произнося кондак, величание и тропарь, те, которые читают во время праздничного богослужения. Молитва перед ней помогает верующим осознать величие события Сретения. Также пред иконой можно произносить молитву, именуемую «Песнь Симеона Богоприимца». Кроме того, перед иконой «Сретения» можно молиться о заключенных, опрощении их грехов и об их скорейшем отпущении.

spb-icon.ru

Двунадесятые и Великие праздники | Воскресенский храм (старый) г. Вичуга

Двунадесятые праздники Православной Церкви

Двунадесятые праздники — двенадцать важнейших после Пасхи праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы. Все даты указаны по новому стилю  (по хронологии церковного года, который начинается 14 сентября)

Рождество Пресвятой Богородицы — 21 сентября
Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста – 27 сентября
Введение во храм Пресвятой Девы Марии – 4 декабря
Рождество Христово – 7 января

Крещение Господне – 19 января
Сретение Господне – 15 февраля
Благовещение Пресвятой Девы Марии – 7 апреля
Вход Господень в Иерусалим — (вербное воскресение) воскресение перед Пасхой – переходящий праздник

Вознесение Господне — 40-ой день после Пасхи, всегда в четверг – переходящий праздник
День Святой Троицы. Пятидесятница — 50-й день после Пасхи, всегда в воскресенье – переходящий праздник
Преображение Господне – 19 августа
Успение Пресвятой Богородицы – 28 августа

Большинство двунадесятых праздников непереходящие, то есть имеют фиксированную дату. Переходящие праздники перемещаются вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Т.е. все «переходящие» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней. Это Вход Господень в Иерусалим, Вознесение Господне и День Святой Троицы.

Великие (недвунадесятые) праздники Православной Церкви 

Кроме двунадесятых праздников Православной Церкви есть еще и Великие (недвунадесятые) праздники. Они также любимы православными христианами (все даты указаны по новому стилю).

         

Покров Пресвятой Богородицы — 14 октября
Обрезание Господне — 14 января
Рождество Иоанна Предтечи — 7 июля
Святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 12 июля
Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября

Подать церковную записку (поминовение)

Братья и сестры, теперь вы можете прямо здесь на сайте заказать требы из предложенного вам списка

В наши дни развитие информационных технологий позволяет подавать пожертвования на поминовение удаленно. На сайте Свято-Воскресенского храма (старого) г. Вичуга тоже появилась такая возможность – подача записок через интернет. Процесс подачи записки занимает считанные минуты… подробнее

Просмотрено (36702) раз

Поделиться:

  • Facebook
  • Twitter
  • ВКонтакте
  • Елицы
  • Одноклассники
  • Мой Мир
  • Telegram
  • Печать

voskrcerkov.ru

Двунадесятые праздники православной церкви, список

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Каждый день церковь отмечает различные события или же чтит память какого-нибудь великомученика. В любом случае любой из христианских праздников скрывает в себе глубокий смысл чем и отличаются от обычных светских празднований, то бишь они всегда воспитывают, поучают верующих, настраивают их на верный лад и вызывают у них побуждение на свершение добрых деяний. В этой статье вы сможете более подробно узнать, что представляют собой двунадесятые и великие праздники, когда их празднуют и не только.

Что значит двунадесятые праздники

Двунадесятые празднования представляют собой двенадцать православных христианских празднований, которые посвящены событиям из земного жития Вседержителя и Пречистой Девы. Все эти праздники относятся к числу великих празднований, однако все же уступают наиболее светлому и знаменательному – Пасхе. Сами же праздники могут быть как непреходящие, так и переходящие, причем к числу первых относятся девять торжеств, а к переходящим соответственно три.

Подобные празднования для истинно верующих христиан, которые регулярно посещают храм Божий и придерживаются всех постов имеют весомое значение, которые было предопределено еще в древние времена нашими предками, жившими во времена существования Богоматери и Сына Божьего.

Двунадесятые праздники православной церкви, список

В современном мире довольно большое количество государств имеют тесно переплетенные народные, религиозные и культурные традиции. А соблюдение значимости и торжественности таких празднований не утратили свою значимость по сей день. Некоторые же двунадесятые православные праздники даже официально отмечаются во многих странах мира, а граждане освобождаются от работ и трудов.

Вот список наиболее чтимых великих православных празднований:

  • 7 января –Рождество Христово. Входит в число одних из самых главных празднований в христианской религии и официально провозглашен днем появления на свет Иисуса Христа.
  • Господнее Крещение или Богоявление отмечается в январе месяце 19 числа.
  • Господнее Сретение празднуется 15-го февраля и посвящается встрече с богоприемцем Симеоном, который с нетерпением ожидал Иисуса, Спасителя мира сего – сорокадневного младенца, которого впервые в церковь принесли родители для посвящения Господу.
  • Благовещение Божьей Матери отмечается в апреле месяце 7-го числа (по старому стилю 25 марта). В этот день Архангел Гавриил сообщил благую весть Богородице, о том, что ей преднамечено произвести на свет Спасителя.
  • Вербное воскресенье накануне Пасхи. В этот день православные христиане печалятся с осознанием того какие страдания и муки предстояло испытать Вседержителю в последующие дни. Также с этого дня начинается строгое воздержание именуемое Страстной неделей.
  • В четверг по прошествии сорока дней после Пасхи отмечается Господнее Вознесение, в честь дня, когда Вседержитель вознесся на небеса, но дал обещание возвратиться.
  • Святая Троица празднуется в воскресенье на пятидесятый день после Светлого Христового воскресенья.
  • Господнее Преображение (Яблочный спас) отмечают ежегодно в августе месяце 19 числа.
  • Успение Пресвятой Богородицы Марии празднуется 28 августа и считается символическим, днем смерти Пречистой Девы (в канонических текстах он не значится).
  • Воздвижение Креста Господнего празднуется 14 сентября, в честь поклонения Кресту, где Всевышнего постигли муки и смерть.
  • Рождество Небесной Царицы отмечается 21 сентября и является днем рождения Девы Марии, матери Спасителя.
  • Введение во храм Богоматери отмечают 21 ноября.

Иконография великих празднований

Следует отметить, что все представленные празднования имеют свои символические образы. Божественный лик какого-нибудь из празднований, в честь которого была освящена церковь, на иконостасе может располагаться в местном ряду или же снизу во 2-м ряду.

В тех церквях где представлены все иконы двунадесятых праздников, в основном размещаются между местным и деисусным рядами.

Господь всегда с Вами!

  • Традиции православия
  • Это необходимо знать каждому

ikona-i-molitva.info

Двунадесятые праздники — Христорождественский храм г. Волоколамск

Двунадесятые праздники – так называется цикл двенадцати важнейших годовых праздников русского православного литургического календаря. Двенадцать (от древнерусского «два на десяте» – двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы. Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации. В двунадесятых праздниках выделяются Господские праздники, связанные с земной жизнью Иисуса Христа, и Богородичные праздники, связанные с земной жизнью Богородицы. По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории: Неподвижные (непереходящие) праздники: они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников:

Двунадесятые неподвижные праздники

  • Рождество Пресвятой Богородицы21 сентября
  • †Воздвижение Креста Господня27 сентября
  • Введение во храм Пресвятой Богородицы — 4 декабря
  • †Рождество Христово — 7 января
  • †Богоявление, или Крещение Господне — 19 января
  • †Сретение Господне — 15 февраля
  • Благовещение Пресвятой Богородицы — 7 апреля
  • †Преображение Господне — 19 августа
  • Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

Подвижные (переходящие) праздники. Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.

Двунадесятые переходящие праздники:

  • Вход Господень в Иерусалим (шестое воскресенье Великого Поста) (за неделю до Пасхи)
  • Вознесение Господне (на 40-й день после Пасхи)
  • День Святой Троицы. Пятидесятница (на 50-й день после Пасхи)

Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня. Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста. Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями). Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных (* примечание — Минея (греч. «месячник») – богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий неподвижного годового богослужебного круга. Различаются Минея Месячная, Минея Праздничная и Минея Общая). Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях – Постной и Цветной (*примечание — Триодь – (греч. трипесенный) – богослужебная книга, содержащая тексты изменяемых молитвословий подвижного годового богослужебного круга). На праздничной всенощной всех двунадесятых праздников служится лития. В России до 1925 года двунадесятые праздники были одновременно церковными и гражданскими.

Великие недвунадесятые праздники:

  • По плоти обрезание Господа нашего Иисуса Христа и память святителя Василия Великого — 14 января
  • Рождество Иоанна Предтечи — 7 июля
  • Святых первоверховных апостолов Петра и Павла — 12 июля
  • Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября
  • Покров Пресвятой Богородицы — 14 октября

В день великого праздника совершается Всенощное бдение. В богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в круге. У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание. У праздников Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Обрезания Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла предпразднства, попразднства и отдания нет.

volok.prihod.ru

Двунадесятые праздники православной церкви — список и иконография

Многие люди, не такие уж и далёкие от церкви, если спросить у них, какие же бывают двунадесятые праздники православной церкви, впадают в ступор.

И правда, что это вообще за дни и что в них празднует церковь?

Да и сколько их вообще?

Двунадесятые праздники в календарном порядке

Хотелось бы для начала уточнить, что календарный год в церкви начинается не с привычного людям первого января, а с первого сентября. Также, согласно Юлианскому календарю (новому стилю), чтобы понять точную дату празднования, нужно прибавить тринадцать дней к дате по старому стилю.

Во многих источниках происходит расхождение в датировании празднования, поэтому в данной статье будут указаны обе.

Православная церковь, в отличие от католической, празднует все двунадесятые праздники, используя дату нового стиля. Но встречаются и исключения, которым более предпочтителен старый стиль. Стоит учитывать это, прежде чем идти на литургию.

Вообще, двунадесятые праздники – это празднества, установленные в честь Сына Божьего — Иисуса Христа. Также в их состав входят праздники, касающиеся Пресвятой Богородицы — Девы Марии.

Примите во внимание: среди них есть как фиксированные, чья дата закрепилась за века, а есть и те, которые зависят от других. К примеру, как минимум три праздника зависят от Пасхи.

Интернет-магазин православных икон Svyatsy.

Список 12 православных праздников

Перечень праздников в году представлен ниже:

  1. Рождество Пресвятой Богородицы начинает как календарный год двунадесятых праздников, так и круг богородичных празднеств, и отмечается 8 сентября (21 сентября по нов. ст.). Это, по сути, день рождения Пресвятой Девы Марии у св. Иоакима и св. Анны. Данное событие было запечатлено на одноимённых иконах, а также в Священном Писании.
  2. Вторым в календарном году двунадесятых праздников идёт Воздвижение Креста Господня, которое празднуется 14 сентября (27 сентября по нов. ст.). Это празднество является очень важным для всего христианства, так как примерно в этот день несколько десятков веков назад был обретён крест, который Иисус Христос нёс на Голгофу – величайшая реликвия христианской церкви. После этого практически прекратилось гонение на христиан, и на несколько лет наступило мирное время.
  3. Не менее важным является Введение в храм Пресвятой Богородицы, которое значило, что св. Иоаким и св. Анна признают волю Бога и отдают свою единственную дочь Ему на служение. Данное событие в церкви празднуется 21 ноября (4 декабря по нов. ст.). Так же, как и Рождество, Введение получило своё отражение в иконах, а также в нескольких произведениях литературы.
  4. Одним из самых главных праздников по праву считается Рождество Христово, празднуемое церковью 25 декабря (7 января по нов. ст.). В этот день, согласно Священному Писанию, родился в пещере Господь Иисус Христос. Это событие запечатлено на многих иконах, а в литературе даже отведено отдельное место. Когда отмечается этот праздник, храмы могут проводить свои службы на протяжении целой ночи.
  5. Спустя тридцать лет после своего рождения, Господу было разрешено креститься (ранее нельзя было проповедовать, если проповедник некрещёный). Это событие — Крещение Господне — празднуется в церкви 6 января (19 января по нов. ст.). Оно входит в круг основных празднеств православной церкви, поэтому в этот день служатся специальные литургии.
  6. Ранее на сороковой день после рождения малыша-мальчика родители несли его в храм для того, чтобы посвятить Богу. Так и в жизни Иисуса Христа был такой момент, сейчас празднуемый церковью 2 февраля (15 февраля по нов. ст.). Так как он был первенцем, Иосиф и Мария без раздумий понесли его в храм, где уже около трёхсот лет его ждал старец св. Симеон Богоприимец.
  7. Спустя некоторое время после своего выхода из храма и жизни с обручником Иосифом, к Деве Марии приходит Ангел, который возвещает Ей о том, что Спаситель мира находится в Её утробе. Как правило, этот праздник празднуется 25 марта (7 апреля по нов. ст.). Хвалебные кондаки и молитвы произносятся за несколько дней до самого праздника.
  8. В последнее воскресение перед Пасхой церковь отмечает Вход Господень в Иерусалим, что значило добровольный приход Иисуса Христа на свою погибель.Точной даты празднования нет, это переходящее празднество, зависящее от Пасхи. По-другому этот день называют Вербным воскресением.
  9. Следующий праздник, который также зависит от Пасхи – это Вознесение Господне. Оно празднуется, как правило, через сорок дней и является очень важным для церкви. В этот день Господь вознёсся на небеса. С этого дня прекращается чтение тропаря «Господь воскресе из мертвых…».
  10. Другой, не менее важный праздник – День Троицы («Троица», в народе), по-другому именуемый как Сошествие Святого Духа на Апостолов или Пятидесятница. Отмечается на пятидесятый день после Воскресения Христова. Церковь празднует этот день как память о Святом Духе, сошедший на Апостолов и позволивший нести благую весть на многих языках.
  11. 6 августа (19 августа по нов. ст.) в церкви празднует Преображение Господне – день, когда перед тремя своими самыми близкими учениками, молящимися на горе, появился Иисус Христос. В народе этот праздник называется Яблочный Спас. Этот день завершает круг праздников Господа Иисуса Христа.
  12. Завершает календарный круг двунадесятых и богородичных праздников Успение Божией Матери – день, когда Пресвятая Дева Мария мирно уснула и отправилась на небеса к своему Сыну. Как правило, это празднество отмечается 15 августа (28 августа по нов. ст.). Это один из основных праздников, который знает каждый христианин.

Всего праздников у церкви очень много – ежедневно празднуются дни памяти самых разных святых, мучеников, преподобных, священномучеников, но эти двунадесятые праздники – наиболее важные в православном календарном году.

1001molitva.ru


Смотрите также