8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

День памяти святых август


Мученица А́вгуста (Васили́сса) Римская, императрица

Краткие жития великомученицы Екатерины, мученицы Августы (Василиссы) и мученика Порфирия Стратилата

Свя­тая Ека­те­ри­на ро­ди­лась в Алек­сан­дрии во вто­рой по­ло­вине тре­тье­го сто­ле­тия. Про­ис­хо­ди­ла она из знат­но­го ро­да и от­ли­ча­лась свет­лым умом, уче­но­стью и кра­со­той. Мно­гие бо­га­тые и знат­ные же­ни­хи ис­ка­ли ее ру­ки, а мать и род­ные уго­ва­ри­ва­ли ее со­гла­сить­ся на брак. Но Ека­те­ри­на мед­ли­ла с от­ве­том и го­во­ри­ла сво­им близ­ким: «Ес­ли хо­ти­те, чтобы я вы­шла за­муж, то най­ди­те мне юно­шу, по­доб­но­го мне по кра­со­те и уче­но­сти».

Бог так устро­ил, что Ека­те­ри­на по­зна­ко­ми­лась с од­ним стар­цем-пу­стын­ни­ком, че­ло­ве­ком свет­ло­го ума и пра­вед­ной жиз­ни. Об­суж­дая с Ека­те­ри­ной до­сто­ин­ства ее по­клон­ни­ков, ста­рец ска­зал: «Я знаю Же­ни­ха, ко­то­рый во всем пре­вос­хо­дит те­бя. Нет ему по­доб­но­го». По­том он дал ей ико­ну Пре­свя­той Де­вы, обе­щал, что она по­мо­жет ей уви­деть необык­но­вен­но­го Же­ни­ха.

В бли­жай­шую ночь пред­ста­ви­лось Ека­те­рине в лег­ком сне, что Небес­ная Ца­ри­ца, окру­жен­ная Ан­ге­ла­ми, сто­ит пе­ред ней и дер­жит на ру­ках От­ро­ка, си­я­ю­ще­го как солн­це. На­прас­но ста­ра­лась Ека­те­ри­на взгля­нуть на Его ли­цо: Он от­во­ра­чи­вал­ся от нее. «Не пре­зи­рай Тво­е­го со­зда­ния, – мо­ли­ла Бо­жия Ма­терь сво­е­го Сы­на, – ска­жи ей, что она долж­на сде­лать, чтобы уви­деть Твой свет­лый лик». «Пусть она вер­нет­ся к стар­цу и узна­ет от него», – от­ве­тил От­рок.

Чуд­ный сон глу­бо­ко по­ра­зил де­вуш­ку. Как толь­ко на­ста­ло утро, она по­спе­ши­ла к стар­цу, при­па­ла к но­гам его и про­си­ла у него со­ве­та. Ста­рец по­дроб­но объ­яс­нил ей ис­тин­ную ве­ру, рас­ска­зал о рай­ском бла­жен­стве пра­вед­ни­ков и о ги­бе­ли греш­ни­ков. Муд­рая де­ва по­ня­ла пре­вос­ход­ство хри­сти­ан­ской ве­ры над язы­че­ской, по­ве­ри­ла в Иису­са Хри­ста как Сы­на Бо­жия и при­ня­ла Свя­тое Кре­ще­ние. По­сле Кре­ще­ния бо­же­ствен­ный свет про­ник в нее и на­пол­нил ее ве­ли­кой ра­до­стью.

Ко­гда Ека­те­ри­на с об­нов­лен­ной ду­шой воз­вра­ти­лась до­мой, она дол­го мо­ли­лась, бла­го­да­ря Бо­га за ми­лость, ока­зан­ную ей. За­снув во вре­мя мо­лит­вы, она сно­ва уви­де­ла Ма­терь Бо­жию. Те­перь Бо­же­ствен­ный От­рок ми­ло­сти­во взи­рал на нее. Пре­свя­тая Де­ва взя­ла пра­вую ру­ку де­ви­цы, а От­рок на­дел ей чуд­ный пер­стень, ска­зав: «Не знай же­ни­ха зем­но­го». Ека­те­ри­на по­ня­ла, что с это­го мо­мен­та она об­ру­че­на Хри­сту и просну­лась с еще боль­шей ра­до­стью на серд­це. По­сле это­го она со­вер­шен­но пе­ре­ме­ни­лась ста­ла скром­ной, крот­кой и ми­ло­сти­вой. Она ста­ла ча­сто мо­лить­ся Бо­гу, про­ся ру­ко­вод­ства и по­мо­щи. Од­на цель во­оду­шев­ля­ла ее: жить для Хри­ста.

В ско­ром вре­ме­ни в Алек­сан­дрию при­был Мак­си­ми­ан (286–305 гг.), со­пра­ви­тель им­пе­ра­то­ра Дио­кли­ти­а­на. Он разо­слал вест­ни­ков по го­ро­дам Егип­та со­звать на­род на празд­ник в честь язы­че­ских бо­гов. Ека­те­ри­на скор­бе­ла, что царь, вме­сто то­го, чтобы со­дей­ство­вать про­све­ще­нию на­ро­да, еще боль­ше на­саж­да­ет язы­че­ские суе­ве­рия. Ко­гда на­сту­пил празд­ник, она при­шла в ка­пи­ще, где со­би­ра­лись жре­цы, знать и на­род, и без­бо­яз­нен­но ска­за­ла ца­рю: «Не стыд­но ли те­бе, царь, мо­лить­ся мерз­ким идо­лам! По­знай ис­тин­но­го Бо­га, без­на­чаль­но­го и бес­ко­неч­но­го; им ца­ри цар­ству­ют и мир сто­ит. Он со­шел на зем­лю и сде­лал­ся че­ло­ве­ком для спа­се­ния на­ше­го».

Мак­си­ми­ан раз­гне­вал­ся на Ека­те­ри­ну за неува­же­ние к его цар­ско­му до­сто­ин­ству и по­ве­лел за­клю­чить ее в тем­ни­цу. За­тем он ве­лел уче­ным лю­дям убе­дить Ека­те­ри­ну в ис­тин­но­сти язы­че­ской ре­ли­гии. В те­че­ние несколь­ких дней они из­ла­га­ли пе­ред де­ви­цей раз­лич­ные до­во­ды в поль­зу язы­че­ской ре­ли­гии, но Ека­те­ри­на сво­ей ло­ги­кой и ра­зум­ны­ми до­во­да­ми раз­би­ва­ла их в прах. Она до­ка­зы­ва­ла им, что мо­жет су­ще­ство­вать толь­ко один пре­муд­рый Со­зда­тель все­го, ко­то­рый сво­и­ми со­вер­шен­ства­ми бес­ко­неч­но воз­вы­ша­ет­ся над язы­че­ски­ми бо­же­ства­ми. В кон­це кон­цов язы­че­ские муд­ре­цы при­зна­ли се­бя по­беж­ден­ны­ми все­со­кру­ша­ю­щей ло­ги­кой Ека­те­ри­ны. По­тер­пев неуда­чу на ин­тел­лек­ту­аль­ной поч­ве, Мак­си­ми­ан, од­на­ко, не от­сту­пил от сво­е­го на­ме­ре­ния пе­ре­убе­дить Ека­те­ри­ну. При­звав ее, он ста­рал­ся пре­льстить ее по­дар­ка­ми, обе­ща­ни­я­ми по­че­стей и сла­вы. Но Ека­те­ри­на оста­ва­лась непод­куп­ной.

Мак­си­ми­а­ну при­шлось на ко­рот­кое вре­мя от­лу­чить­ся из го­ро­да. Его же­на, ца­ри­ца Ав­гу­ста, мно­го слы­шав­шая о муд­ро­сти Ека­те­ри­ны, по­же­ла­ла уви­деть ее. Встре­тив­шись и по­бе­се­до­вав с Ека­те­ри­ной, Ав­гу­ста уве­ро­ва­ла в Хри­ста и при­ня­ла хри­сти­ан­скую ве­ру.

Ко­гда Мак­си­ми­ан воз­вра­тил­ся в Алек­сан­дрию, он сно­ва по­слал за Ека­те­ри­ной. На этот раз он снял мас­ку доб­ро­же­ла­тель­но­сти и стал гро­зить Ека­те­рине пыт­ка­ми и смер­тью. По­том он ве­лел при­не­сти ко­ле­са с ост­ры­ми зуб­ца­ми и ве­лел пре­дать ее этой ужас­ной каз­ни. Но ед­ва толь­ко на­ча­лись му­че­ния, как неви­ди­мая си­ла со­кру­ши­ла ору­дие му­ки, свя­тая Ека­те­ри­на оста­лась невре­ди­ма. Ца­ри­ца Ав­гу­ста, узнав о слу­чив­шем­ся, пред­ста­ла пе­ред сво­им му­жем и ста­ла уко­рять его, как он дер­за­ет вос­ста­вать про­тив Са­мо­го Бо­га. Царь при­шел в ярость от вме­ша­тель­ства сво­ей же­ны и по­ве­лел тут же умерт­вить ее.

На дру­гой день Мак­си­ми­ан в по­след­ний раз при­звал Ека­те­ри­ну и пред­ло­жил ей стать его же­ной, обе­щая ей все бла­га ми­ра. Но свя­тая Ека­те­ри­на и слу­шать об этом не хо­те­ла. Ви­дя бес­по­лез­ность всех сво­их уси­лий, царь ве­лел пре­дать ее смер­ти, и во­ин от­сек ей го­ло­ву в 304 го­ду.

Впо­след­ствии свя­тые остан­ки ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ека­те­ри­ны по­па­ли на го­ру Си­най и с тех пор здесь хра­ни­лись в мо­на­сты­ре ее име­ни. Им­пе­ра­тор Петр Ве­ли­кий по­жерт­во­вал для ее мо­щей дра­го­цен­ную ра­ку.

Полные жития великомученицы Екатерины, мученицы Августы (Василиссы) и мученика Порфирия Стратилата

В цар­ство­ва­ние нече­сти­во­го им­пе­ра­то­ра рим­ско­го Мак­си­ми­на[1] в го­ро­де Алек­сан­дрия[2] жи­ла де­ви­ца, по име­ни Ека­те­ри­на, про­ис­хо­див­шая из цар­ско­го ро­да[3]. Она бы­ла за­ме­ча­тель­но кра­си­ва и сла­ви­лась сво­ею пре­муд­ро­стью. Бу­дучи толь­ко во­сем­на­дца­ти лет от ро­ду, Ека­те­ри­на в со­вер­шен­стве изу­чи­ла тво­ре­ния всех язы­че­ских пи­са­те­лей и всех древ­них сти­хо­твор­цев и фило­со­фов, как на­при­мер: Го­ме­ра, Вер­ги­лия, Ари­сто­те­ля, Пла­то­на и дру­гих. И не толь­ко хо­ро­шо зна­ла Ека­те­ри­на со­чи­не­ния муд­ре­цов древ­но­сти, но она изу­чи­ла так­же со­чи­не­ния зна­ме­ни­тей­ших вра­чей, как на­при­мер: Ас­кли­пия, Гип­по­кра­та и Га­ли­на; кро­ме то­го, она на­учи­лась все­му ора­тор­ско­му и диа­лек­ти­че­ско­му ис­кус­ству и зна­ла так­же мно­гие язы­ки и на­ре­чия, так что все ди­ви­лись ее уче­но­сти и по­зна­ни­ям. Мно­гие бо­га­тые и знат­ные лю­ди сва­та­лись за нее и с этою це­лью при­хо­ди­ли к ма­те­ри ее, тай­ной хри­сти­ан­ке, скры­вав­шей свою ве­ру по при­чине же­сто­ко­го го­не­ния, воз­двиг­ну­то­го в то вре­мя на ве­ру­ю­щих Мак­си­ми­ном. Род­ствен­ни­ки и мать ча­сто со­ве­то­ва­ли Ека­те­рине вый­ти за­муж, чтобы цар­ское на­сле­дие от­ца ее не пе­ре­шло в ру­ки ко­му-ли­бо чу­жо­му, чрез что они ли­ши­лись бы окон­ча­тель­но се­го на­сле­дия. Но Ека­те­ри­на, как муд­рая де­ви­ца, твёр­до ре­ши­ла в сво­ем серд­це со­хра­нить во всю жизнь чи­сто­ту дев­ства и крайне не хо­те­ла за­му­же­ства. Ко­гда же род­ные ее на­ча­ли уси­лен­но уго­ва­ри­вать Ека­те­ри­ну всту­пить в брак, она ска­за­ла им:

– Ес­ли вы хо­ти­те, чтобы я вы­шла за­муж, то най­ди­те мне та­ко­го юно­шу, ко­то­рый об­ла­дал бы те­ми че­тырь­мя да­ро­ва­ни­я­ми, ко­то­ры­ми я, как вы зна­е­те, пре­вос­хо­жу всех про­чих де­виц; и то­гда я со­гла­шусь из­брать его в су­пру­ги; а вый­ти за­муж за че­ло­ве­ка, ко­то­рый в чем-ли­бо был бы ху­же и ни­же ме­ня, я не же­лаю. Итак, по­ищи­те по­всю­ду, не най­де­те ли та­ко­го юно­ши, ко­то­рый был бы по­до­бен мне по знат­но­сти ро­да, по бо­гат­ству, по кра­со­те и по муд­ро­сти; вся­кий же юно­ша, не име­ю­щий хо­тя од­но­го из сих да­ро­ва­ний, недо­сто­ин ме­ня.

До­маш­ние Ека­те­ри­ны, ви­дя, что невоз­мож­но най­ти та­ко­го юно­шу, за­ме­ти­ли ей, что цар­ские сы­но­вья и дру­гие знат­ные ис­ка­те­ли ее ру­ки мо­гут сде­лать­ся еще бла­го­род­нее и бо­га­че, ес­ли всту­пят с нею в брак, но по кра­со­те и по муд­ро­сти ни­кто с ней не мо­жет срав­нить­ся. А Ека­те­ри­на го­во­ри­ла им на это:

– Я хо­чу иметь же­ни­хом сво­им не ино­го, как толь­ко рав­но­го мне по уче­но­сти.

Ви­дя непре­клон­ность сво­ей до­че­ри, мать ре­ши­лась ис­пы­тать еще сред­ство. Она при­бег­ла к со­ве­ту сво­е­го ду­хов­но­го от­ца, му­жа бла­го­че­сти­во­го и свя­то­го, ко­то­рый жил в со­кро­вен­ном ме­сте, за го­ро­дом. Она взя­ла с со­бою Ека­те­ри­ну и по­шла с нею к то­му пра­вед­но­му му­жу. Он же, уви­дев пре­крас­ную от­ро­ко­ви­цу и услы­шав ее муд­рые, хо­тя и скром­ные ре­чи, возы­мел на­ме­ре­ние на­учить ее по­зна­нию Хри­ста, Ца­ря Небес­но­го.

– Знаю я, – ска­зал он ей, – од­но­го чуд­но­го Юно­шу, Ко­то­рый несрав­нен­но пре­вос­хо­дит те­бя во всех тво­их да­ро­ва­ни­ях. Кра­со­та Его свет­лее сол­неч­но­го све­та; пре­муд­рость Его управ­ля­ет все­ми чув­ствен­ны­ми и ду­хов­ны­ми со­зда­ни­я­ми; бо­гат­ство Его со­кро­вищ рас­про­стра­не­но по все­му ми­ру и ни­ко­гда не умень­ша­ет­ся, но по ме­ре раз­да­я­ния всё бо­лее и бо­лее уве­ли­чи­ва­ет­ся; а вы­со­та Его ро­да неиз­ре­чен­на и непо­сти­жи­ма. Во всем ми­ре нет по­доб­но­го Ему.

Вни­мая сим сло­вам стар­ца, Ека­те­ри­на по­ду­ма­ла, что он го­во­рит ей о ка­ком-ни­будь зем­ном кня­зе, – она сму­ти­лась, из­ме­ни­лась в ли­це и спро­си­ла стар­ца:

– Прав­да ли всё то, что он ей го­во­рит?

Он от­ве­чал, что всё это прав­да, и при­ба­вил, что тот Юно­ша об­ла­да­ет еще дру­ги­ми боль­ши­ми да­ро­ва­ни­я­ми, ко­то­рых невоз­мож­но и пе­ре­чис­лить. От­ро­ко­ви­ца спро­си­ла его:

– Чей же сын вос­хва­ля­е­мый то­бою Юно­ша?

Ста­рец от­ве­тил ей:

– Он не име­ет от­ца на зем­ле, но ро­дил­ся неиз­ре­чен­но и сверхъ­есте­ствен­но от од­ной чест­ней­шей ро­дом Пре­свя­той и Пре­чи­стой Де­вы. Она спо­до­би­лась ро­дить та­ко­го Сы­на за Свою ве­ли­чай­шую чи­сто­ту и свя­тость; Она пре­бы­ва­ет бес­смерт­ной ду­шою и те­лом и воз­не­се­на вы­ше небес, где Ей по­кло­ня­ют­ся все свя­тые Ан­ге­лы как Ца­ри­це всей тва­ри.

Ека­те­ри­на спро­си­ла стар­ца:

– Воз­мож­но ли мне ви­деть то­го Юно­шу, о ко­то­ром ты со­об­ща­ешь так мно­го чу­дес­но­го?

– Ес­ли ты сде­ла­ешь то, что я ска­жу те­бе, – от­ве­тил ей ста­рец, – то спо­до­бишь­ся узреть пре­свет­лое Ли­це Его.

Ека­те­ри­на ска­за­ла ему на сие:

– Ви­жу я, что ты че­ло­век ра­зум­ный и ста­рец по­чтен­ный, и по­то­му ве­рю, что ты го­во­ришь прав­ду. Я го­то­ва ис­пол­нить все, что ты по­ве­лишь мне, толь­ко бы уви­деть мне То­го, Ко­го ты так вос­хва­ля­ешь.

То­гда ста­рец дал ей ико­ну Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, дер­жа­щей в Сво­их объ­я­ти­ях Бо­же­ствен­но­го Мла­ден­ца, и ска­зал ей:

– Вот изо­бра­же­ние Де­вы и Ма­те­ри То­го, о Ко­то­ром я со­об­щил те­бе так мно­го чу­дес­но­го. Возь­ми сие изо­бра­же­ние к се­бе до­мой и, за­тво­рив две­ри ком­на­ты тво­ей, с бла­го­го­ве­ни­ем воз­не­си усерд­ную мо­лит­ву к сей Де­ве, имя Ко­то­рой – Ма­рия; умо­ли Ее, чтобы Она бла­го­во­ли­ла по­ка­зать те­бе Сы­на Сво­е­го. Я упо­ваю, что, ес­ли ты с ве­рою Ей о том по­мо­лишь­ся, Она услы­шит те­бя и спо­до­бит уви­деть То­го, к Ко­е­му стре­мит­ся ду­ша твоя.

То­гда от­ро­ко­ви­ца Ека­те­ри­на, взяв свя­тую ико­ну, воз­вра­ти­лась до­мой и но­чью, уеди­нив­шись в ком­на­те сво­ей, на­ча­ла мо­лить­ся так, как на­учил ее ста­рец. Во вре­мя про­дол­жи­тель­ной мо­лит­вы Ека­те­ри­на усну­ла от утом­ле­ния и узре­ла в ви­де­нии Ца­ри­цу Небес­ную в том ви­де, как Она изо­бра­же­на бы­ла на иконе вме­сте со свя­тым Мла­ден­цем, окру­жен­ным лу­че­зар­ным си­я­ни­ем. Ека­те­ри­на не мог­ла ви­деть ли­ка Его, ибо Он от­вра­тил его от нее и об­ра­тил его к Ма­те­ри Сво­ей. Ста­ра­ясь уви­деть Его, Ека­те­ри­на за­шла с дру­гой сто­ро­ны, но Хри­стос и от­ту­да от­вра­тил от нее ли­цо Свое. Сие по­вто­ри­лось три ра­за. По­сле то­го Ека­те­ри­на услы­ша­ла, что Бо­го­ма­терь ска­за­ла Сы­ну Сво­е­му:

– Воз­зри, Ча­до мое, на ра­бу Твою Ека­те­ри­ну, как она пре­крас­на и добра.

А Бо­гом­ла­де­нец от­ве­тил Ей:

– Нет, сия от­ро­ко­ви­ца весь­ма по­мра­че­на и так без­об­раз­на, что Я не мо­гу смот­реть на нее.

То­гда Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца опять ска­за­ла Гос­по­ду:

– Раз­ве сия де­ви­ца не муд­рее всех фило­со­фов? Раз­ве она не пре­вос­хо­дит сво­им бо­гат­ством и знат­но­стью ро­да всех де­виц?

Но Хри­стос от­ве­чал ей на сие:

– Опять ска­жу Те­бе, Ма­терь Моя, что сия де­ви­ца безум­на, бед­на и ху­до­род­на, и Я до тех пор не бу­ду взи­рать на нее, по­ка она не оста­вит сво­е­го нече­стия.

На сие Пре­бла­го­сло­вен­ная Ма­терь Гос­по­да ска­за­ла Ему:

– Мо­лю Те­бя, слад­чай­шее Ча­до Мое, не пре­зри со­зда­ния Тво­е­го, но вра­зу­ми ее и на­учи, что ей нуж­но де­лать, дабы на­сла­дить­ся сла­вою Тво­ею и узреть Твое пре­свет­лое и пре­во­жде­лен­ное Ли­цо, на Ко­то­рое все Ан­ге­лы взи­рать же­ла­ют.

То­гда Хри­стос от­ве­чал:

– Пусть идет она к то­му стар­цу, ко­то­рый дал ей ико­ну, и пусть сде­ла­ет то, что по­ве­лит он ей, и то­гда она узрит Ме­ня и об­ре­тет бла­го­дать пре­до Мною.

Уви­дев и услы­шав все сие, Ека­те­ри­на про­бу­ди­лась от сна и ди­ви­лась то­му ви­де­нию. Ко­гда на­сту­пи­ло утро, она по­шла с немно­ги­ми ра­бы­ня­ми сво­и­ми в кел­лию свя­то­го стар­ца и, при­пав со сле­за­ми к но­гам его, по­ве­да­ла ему о сво­ем ви­де­нии и умо­ля­ла его ска­зать, что ей нуж­но де­лать, дабы узреть же­ла­е­мо­го ею Же­ни­ха-Хри­ста.

Пре­по­доб­ный ста­рец по­дроб­но на­учил ее всем тай­нам ис­тин­ной ве­ры хри­сти­ан­ской, на­чи­ная от со­тво­ре­ния ми­ра и со­зда­ния пра­от­ца Ада­ма и до вто­ро­го при­ше­ствия на зем­лю Вла­ды­ки Хри­ста, а так­же по­ве­дал ей о неиз­ре­чен­ной рай­ской сла­ве пра­вед­ни­ков и о мно­го­бо­лез­нен­ных бес­ко­неч­ных му­че­ни­ях греш­ни­ков. Как де­ви­ца пре­муд­рая, бо­го­про­све­щен­ная и жаж­дав­шая ис­ти­ны и спа­се­ния, Ека­те­ри­на ура­зу­ме­ла вско­ре всё хри­сти­ан­ское уче­ние, уве­ро­ва­ла от все­го серд­ца в Иису­са Хри­ста и при­ня­ла от то­го же стар­ца Свя­тое Кре­ще­ние. По­сле то­го ста­рец за­по­ве­дал ей сно­ва по­мо­лить­ся со мно­гим усер­ди­ем к Пре­чи­стой Бо­го­ро­ди­це, чтобы Она еще раз яви­лась ей, как в первую ночь.

Та­ким об­ра­зом, со­влек­шись вет­хо­го (ср. Кол.3:9). че­ло­ве­ка и об­лек­шись в одеж­ду об­нов­ле­ния ду­ха, Ека­те­ри­на воз­вра­ти­лась в дом свой и всю ночь про­ве­ла в слёз­ной мо­лит­ве, пре­бы­вая без пи­щи, по­ка не за­сну­ла. И вот сно­ва ви­дит она Ца­ри­цу Небес­ную с Бо­же­ствен­ным Мла­ден­цем на ру­ках. Мла­де­нец взи­рал на Ека­те­ри­ну с ве­ли­кою бла­го­стью и кро­то­стью. Бо­го­ма­терь спро­си­ла Сы­на Сво­е­го:

– Угод­на ли Те­бе, Сын Мой, сия де­ви­ца?

Гос­подь от­ве­тил Пре­чи­стой Ма­те­ри Сво­ей:

– Весь­ма угод­на, ибо те­перь она пре­крас­на и слав­на, а не без­об­раз­на и бес­чест­на, как преж­де; ныне она бо­га­та и пре­муд­ра, а не бед­на, ка­кою бы­ла сна­ча­ла; ныне Я воз­лю­бил ее, и так она угод­на Мне, что Я хо­чу об­ру­чить ее Се­бе в нетлен­ную неве­сту.

То­гда Ека­те­ри­на па­ла на зем­лю и вос­клик­ну­ла:

– Недо­стой­на я, пре­слав­ный Вла­ды­ка, уви­деть Цар­ствие Твое, но спо­до­би ме­ня быть хо­тя с ра­ба­ми Тво­и­ми.

В это вре­мя Пре­свя­тая Бо­го­ро­ди­ца взя­ла пра­вую ру­ку от­ро­ко­ви­цы и ска­за­ла Сы­ну Сво­е­му:

– Дай ей, Ча­до Мое, об­ру­чаль­ный пер­стень в знак Тво­е­го об­ру­че­ния с нею, уне­ве­сти ее Се­бе, дабы спо­до­бить ее Цар­ствия Сво­е­го.

То­гда Вла­ды­ка Хри­стос дал пре­крас­ней­ший пер­стень Ека­те­рине и ска­зал:

– Вот Я ныне из­би­раю те­бя Мо­ею неве­стою, нетлен­ною и веч­ною. Итак, со­хра­ни с ве­ли­ким тща­ни­ем этот со­юз нена­ру­ши­мо и от­нюдь не из­би­рай се­бе ни­ка­ко­го зем­но­го же­ни­ха.

По­сле сих слов Хри­ста Гос­по­да ви­де­ние окон­чи­лось. От­ро­ко­ви­ца про­бу­ди­лась и яс­но уви­де­ла на пра­вой ру­ке сво­ей чуд­ный пер­стень. Она по­чув­ство­ва­ла в серд­це сво­ем та­кое ве­се­лие и та­кую ра­дость, что с то­го ча­са серд­це ее пре­да­лось со­вер­шен­но Бо­же­ствен­ной люб­ви. И та­кая про­изо­шла в ней ве­ли­кая пе­ре­ме­на, что она уже не по­мыш­ля­ла бо­лее ни о чем зем­ном, но толь­ко непре­стан­но днем и но­чью раз­мыш­ля­ла о сво­ем воз­люб­лен­ном Же­ни­хе и Его од­но­го же­ла­ла, о Нем од­ном по­уча­лась на­яву и во сне.

Вско­ре по­сле то­го, как Ека­те­ри­на об­ра­ти­лась в хри­сти­ан­ство, при­был в Алек­сан­дрию нече­сти­вый царь Мак­си­мин, имев­ший рев­ность не по ра­зу­му о сво­их без­душ­ных бо­гах, бу­дучи сам как бы бес­чув­ствен­ным и бес­сло­вес­ным. Же­лая устро­ить в честь сих бо­гов тор­же­ствен­ный празд­ник, он разо­слал по окрест­ным стра­нам и го­ро­дам при­каз со­брать­ся всем под­дан­ным для при­не­се­ния жертв, чтобы по­чтить бо­гов все­на­род­но. Со­бра­лось бес­чис­лен­ное мно­же­ство лю­дей, при­чем каж­дый вёл, кто что мог, для жерт­во­при­но­ше­ния: кто во­лов, кто овец, а кто был не в со­сто­я­нии, те при­нес­ли птиц или еще что-ли­бо по­доб­ное. Ко­гда на­сту­пил день мерз­ко­го тор­же­ства, царь за­клал в жерт­ву сто трид­цать тель­цов, – кня­зья и вель­мо­жи мень­ше, и каж­дый при­но­сил в жерт­ву, что мог. Весь го­род на­пол­нил­ся кри­ка­ми за­ка­ла­е­мых жи­вот­ных и смра­дом от при­но­си­мых жертв; по­всю­ду бы­ла страш­ная тес­но­та и смя­те­ние, и воз­дух был про­пи­тан смрад­ным ды­мом. Ко­гда сие про­ис­хо­ди­ло, бла­го­че­сти­вая и пре­крас­ней­шая Ека­те­ри­на при ви­де та­ко­го па­губ­но­го со­блаз­на душ че­ло­ве­че­ских же­сто­ко бы­ла уязв­ле­на в серд­це сво­ем, скор­бя об их по­ги­бе­ли. Го­ря Бо­же­ствен­ною рев­но­стью, она взя­ла с со­бою несколь­ких ра­бов и по­шла в храм, где безум­цы при­но­си­ли жерт­вы. Ко­гда она вста­ла в две­рях, то все устре­ми­ли на нее свои взо­ры: ибо она бли­ста­ла сво­ею необы­чай­ною кра­со­тою, ко­то­рая сви­де­тель­ство­ва­ла о ее внут­рен­ней кра­со­те ду­шев­ной. Она ве­ле­ла из­ве­стить ца­ря, что име­ет ска­зать ему весь­ма нуж­ное сло­во. Царь ве­лел ей по­дой­ти к се­бе. Став пе­ред ца­рем, Ека­те­ри­на сна­ча­ла по­кло­ни­лась ему, воз­дав по­до­ба­ю­щую честь, по­том ска­за­ла:

– Царь, по­знай со­блазн, в ко­то­рый вы во­вле­че­ны бе­са­ми. Вы по­чи­та­е­те бо­га­ми идо­лов тлен­ных и бес­чув­ствен­ных и слу­жи­те им. Ве­ли­кий стыд быть на­столь­ко сле­пым и безум­ным, чтобы по­кло­нять­ся та­ким мер­зо­стям. По­верь хо­тя сво­е­му муд­ре­цу Ди­о­до­ру[4], ко­то­рый го­во­рит, что бо­ги ва­ши бы­ли неко­гда людь­ми и скон­ча­ли жизнь свою нече­сти­во, но ра­ди неко­то­рых де­я­ний, со­вер­шен­ных ими при жиз­ни, лю­ди устро­и­ли им па­мят­ни­ки и ста­туи. По­сле­ду­ю­щие же по­ко­ле­ния, не зная мыс­ли сво­их пра­от­цев, ко­то­рые толь­ко ра­ди вос­по­ми­на­ния по­ста­ви­ли им эти па­мят­ни­ки, но, ду­мая, что са­мая вещь бла­го­чест­на и бла­го­при­лич­на, на­ча­ли по­кло­нять­ся им, как бо­гам. И зна­ме­ни­тый Плу­тарх Хе­ро­ней­ский[5] гну­шал­ся эти­ми бо­га­ми и пре­зи­рал их. По­верь же, царь, хо­тя сим учи­те­лям сво­им и не будь ви­нов­ни­ком по­ги­бе­ли столь­ких душ, за что ты под­верг­нешь­ся веч­ным му­че­ни­ям. По­знай Еди­но­го Ис­тин­но­го Бо­га, прис­но­сущ­но­го, пре­без­на­чаль­но­го и бес­смерт­но­го, Ко­то­рый на­по­сле­док лет при­нял на Се­бя плоть че­ло­ве­че­скую ра­ди на­ше­го спа­се­ния. Им ца­ри цар­ству­ют, стра­ны управ­ля­ют­ся и весь мир дер­жит­ся. Его еди­ным сло­вом всё бы­ло со­зда­н

azbyka.ru

Православные святцы в августе

ИмяЧин святости
Аарон Первосвященник
Аврамий ГаличскийЧухломской, Городецкий, преподобный, игумен (ученик прп. Сергия Радонежского)
Александр (Архангельский)священномученик, протоиерей
Афанасий Брестскийсвященномученик, игумен
Алексий (Знаменский)священномученик, протоиерей
Георгий (Никитин)священномученик, иерей
Георгий (Пожаров)священномученик, иеромонах
Евфимий (Гребенщиков)мученик
Илия Фесвитянинпророк
Иоанн (Стеблин-Каменский)священномученик, иерей
Кассианпреподобный, игумен обители Саввы Освященного
Константин (Словцов)священномученик, иерей
Косма (Вязников)священномученик, иеромонах
Леонтий Стромынскийпреподобный
Николай (Удинцев)священномученик, иерей
Петр (Вязников)мученик
Савва Стромынскийпреподобная
Сергий (Гортинский)священномученик, иерей
Тихон (Кречков)священномученик, архим
Феодор (Яковлев)священномученик, иерей
ИмяЧин святости
Амвросий (Гудко)священномученик, епископ Сарапульский
Анфиса Мантинейскаяисповедница, игумения
Герман Аляскинскийпреподобный
Иоанн (Соловьев)священномученик, иерей
Иоасафмитрополит, Московский
Макарий Алтайский (Глухарев)преподобный, архимандрит (миссионер Алтайский)
Мануилпреподобный
Николай КочановНовгородский, Христа ради юродивый
Пантелеимон (Богоявленский)священномученик, иерей
Пантелеимон Целительвеликомученик, бессребреник
Платон (Горных)священномученик, иерей
Христодулмученик
Ангеляр Охридскийравноапостольный
Горазд Охридскийисповедник, епископ (Собор Болгарских просветителей)
Кирилл (Константин) ФилософМоравский, равноапостольный (учитель Словенский)
Климент ОхридскийВеличский (Болгарский), равноапостольный, архиепископ (просветитель Словенский)
Мефодий Моравскийравноапостольный, архиепископ (учитель Словенский)
Наум Охридскийисповедник
Савва Охридскийравноапостольный
ИмяЧин святости
Акакий АпамейскийМилетский, мученик
Анастасия (Камаева)преподобномученица, инокиня
Антонинамученица
Арефа (Еремкин)мученик
Василий (Эрекаев)священномученик, иеромонах
Доримедонт
Дросидамученица
Евстафий Анкирскиймученик
Евфимиймученик
Елена (Асташикина)преподобномученица, инокиня
Иоанн (Ломакин)мученик
Иоанн (Милёшкин)мученик
Иоанн (Сельманов)мученик
Ирина Каппадокийскаяпреподобная
Иулиан ДалматскийАтинский, мученик
Мавра (Моисеева)мученица
Моисей Печерскийчудотворец
Никанорсвященномученик (из 7 диаконов)
Николай (Пономарев)священномученик, диакон
Павел Ксиропотамскийпреподобный
Парменапостол от 70-ти (из 7 диаконов)
Питирим Тамбовскийепископ
Прохорсвященномученик, епископ Никомидийский, (из 7 диаконов, ученик ап. Иоанна Богослова)
Сергий (Лавров)священномученик, протоиерей
Тимонсвященномученик, епископ, Бострийский (из 7 диаконов)
ИмяЧин святости
Александрмученик
Алексий (Красновский)священномученик, иерей
Анатолий (Смирнов)преподобномученик, иеромонах
Василискмученик, старец
Вениаминмученик
Вириймученик
Евстафий МцхетскийТифлисский, мученик
Каллиник КиликийскийГангрский, мученик
Константин КосинскийСтарорусский, преподобный
Константинпатриарх Константинопольский
Косма КосинскийСтарорусский, преподобный
Мамантмученик
Михаил СавваитЕдесский, Черноризец, преподобномученик
Николай Мирликийскийархиепископ, чудотворец
Пахомий (Русин)священномученик, иеромонах
Роман Киржачскийпреподобный
Серафим (Богословский)священномученик, иеромонах
Серафима Римскаямученица, дева
Феогностсвященномученик, иеромонах
Феодосий Новыйцарь
Феодотамученица
Феодотия Никейскаямученица
ИмяЧин святости
Авдон ПерсидскийРимский, мученик, князь
Авундий Интерамский (Италийский)
Агна
Анатолий II ОптинскийМладший (Потапов), преподобный
Ангелина Сербская (Бранкович)преподобная, королева
Андроникапостол от 70-ти, епископ Паннонийский
Аполлоний Интерамский (Италийский)мученик
Валентин Интерамский (Италийский)священномученик, епископ
Геласий
Герман
Елима ВавилонскийКордульский, священномученик, пресвитер
Епенетапостол от 70-ти, епископ Карфагенский
Ефив Интерамский (Италийский)мученик
Иоанн (Плотников)священномученик, диакон
Иоанн Воин
Иоаннпресвитер
Крискентсвященномученик, епископ Галатийский
Лука ВавилонскийКордульский, священномученик, диакон
Лукия
Максим ПерсКордульский, мученик
Муко ВавилонскийКордульский, священномученик, диакон
Олимпий персКордульский, мученик
Павелепископ
Пармений ВавилонскийКордульский, священномученик, пресвитер
Полихроний Вавилонскийсвященномученик, епископ
Прокул Интерамский (Италийский)мученик
Сеннис ПерсидскийРимский, мученик, князь
Сила (Силос)апостол от 70-ти, епископ, Коринфский (сподвижник ап. Павла)
Силуансвященномученик, епископ Солунский (Фессалоникийский)
Тимонмученик
Хрисотель ВавилонскийКордульский, священномученик, пресвитер
ИмяЧин святости
Александр (Хотовицкий)священномученик, протопресвитер
Алексий (Воробьев)священномученик, протоиерей
Антоний Оптинскийпреподобный
Астерий СинклитикКесарийский (Палестинский), мученик
Астерий Чудотворецпреподобномученик
Афанасий (Егоров)священномученик, игумен
Василий (Аменицкий)священномученик, протоиерей
Димитрий (Миловидов)священномученик, иерей
Дометий Афонскийпреподобный
Дометий ПерсиянинСирийский, священномученик, иеродиакон
Елисей (Штопьдер)священномученик, диакон
Иоанн (Воронец)священномученик, протоиерей
Иперихийпреподобный
Марин Кесарийский (Палестинский)мученик
Меркурий СмоленскийПечерский, священномученик, епископ
Митрофанепископ Воронежский
Михаил (Плышевский)священномученик, протоиерей
Мокиймученик
Наркиссепископ Иерусалимский
Никанор Чудотворецпреподобный
Ор Фиваидскийпустынник
Петр (Токарев)священномученик, иерей
Пимен ПечерскийМногоболезненный
Пимен Печерскийпостник, игумен
Потамияпреподобномученица
Созонт Никомидийский
Феодосий Новыйпреподобный, врач
ИмяЧин святости
Александр Команскийсвященномученик, епископ
Александрпреподобномученик, послушник Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Алексийпреподобномученик, послушник Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Аникита Никомидийскиймученик
Антонийсвященномученик, иеромонах Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Аркадийпреподобномученик, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Варлаам (Коноплев)священномученик, архимандрит, настоятель Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Варнавапреподобномученик, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Василий (Инфантьев)священномученик, иерей
Виссарион Гареджийскийпреподобномученик
Виссарионсвященномученик, иеродиакон, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Вячеславсвященномученик, иеромонах Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Герман Гареджийскийпреподобномученик
Гермогенпреподобномученик, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря, патриарх
Геронтий Гареджийскийпреподобномученик
Димитрийпреподобномученик, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Евфимийпреподобномученик, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Евфимийсвященномученик, иеродиакон, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Иаковпреподобномученик, послушник Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Иаков (другой)преподобномученик, послушник Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Илиясвященномученик, иеромонах Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Иоанн (Никольский)священномученик, иерей
Иоаннпреподобномученик, послушник Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Иоаннсвященномученик, иеромонах Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Иоасафсвященномученик, иеромонах Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Капитон Оливрийский (Константинопольский)мученик
Касторпреподобный
Леонид (Бирюкович)священномученик, протоиерей
Маркеллпреподобномученик, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Матфейсвященномученик, иеродиакон, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Михаил Гареджийскийпреподобномученик
Михейсвященномученик, иеродиакон, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Николай (Доброумов)священномученик, иерей
Паламон Египетскийпреподобный
Памфил Оливрийский (Константинопольский)мученик
Петрпреподобномученик, послушник Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Петр (другой)преподобномученик, послушник Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Саввапреподобномученик, инок Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Серапион Гареджийскийпреподобномученик
Сергийпреподобномученик, послушник Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Сергийпреподобный
Сергийсвященномученик, иеромонах Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Симон Гареджийскийпреподобномученик
Стефанпреподобный
Феодорпреподобномученик, послушник Белогорского Св.-Николаевского монастыря
Фотий Никомидийскиймученик
ИмяЧин святости
Авундий Римскиймученик
Алексий (Введенский)священномученик, диакон
Василий ( Александрии)мученик
Евдокия Константинопольскаяцарица
Иаков (Архипов)священномученик, иерей
Иоанн (Шишев)священномученик, иерей
Иоасаф (Панов)священномученик, иерей
Ипполит Римскиймученик
Ириней Римскиймученик
Конкордия Римскаямученица
Константин (Попов)священномученик, иерей
Ксения (в миру Ирина)преподобная, царица
Максим Исповедникпреподобный
Максим МосковскийХриста ради юродивый
Николай (Орлов)священномученик, иерей
Парамонпреподобный
Серафим (Звездинский)священномученик, епископ Дмитровский
Серидпреподобный, игумен, Газский
Тихон Задонскийепископ Воронежский
ИмяЧин святости
Аркадий Вяземский и Новоторжскийпреподобный
Василий (Богоявленский)священномученик, архиепископ, Черниговский
Владимир (Смирнов)священномученик, прот
Владимир (Цедринский)священномученик, протоиерей
Ева (Павлова)преподобномученица, игумения
Евдокия (Перевозникова)преподобномученица, инокиня
Елевферий (Печенников)священномученик, схиархимандрит
Лукиймученик, воин
Маркелл Апамейскийсвященномученик, епископ
Матфей (Померанцев)священномученик, архимандрит
Михей Морасфитянинпророк, из 12 малых пророков
Николай (Толгский)священномученик, протоиерей
Симеон Трапезундскиймученик
Урсикий Иллирийскиймученик
Феодор (Захаров)мученик
Феодосий Печерский (общих житий начальник)

zovut.com

Преподобный Максим Исповедник. Православный календарь на 26 августа

26 августа (13 августа по «старому стилю» — церковному юлианскому календарю). Понедельник 11-й седмицы по Пятидесятнице (одиннадцатой недели после праздника Святой Троицы, иначе именующегося Пятидесятницей). Тринадцатый, предпоследний, день Успенского поста. Отдание праздника Преображения Господня. Согласно церковному Уставу, на трапезе благословляется пища без растительного масла. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память пятнадцати святых и трёх святынь. Далее коротко расскажем о них.

***

Преставление и перенесение мощей преподобного Максима Исповедника. Этот великий святой VII века был великим философом и богословом, но главное — хранителем истинности Православия в условиях, когда Церковь раздирали ереси и раздоры. В противовес еретическим доктринам монофизитства (умалявшего Человеческую Природу Спасителя) и монофелитства (умалявшего Человеческую Волю Христа) именно преподобный Максим утверждал православное учение о двух природных волях во Христе.

Святому Максиму Исповеднику принадлежит широко известная фраза, которой он продемонстрировал, что Истинная Вера для него важнее единства с еретиками. В условиях, когда и император Империи ромеев (Византии), и Константинопольский патриарх впали в ересь, сам же преподобный Максим преследовался вероотступниками, осуждался и даже «анафематствовался» ими, святой исповедник воскликнул:

Если вся вселенная начнёт причащаться с патриархом, я не причащусь с ним. Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди (евангельской и апостольской)...

Фото: www.pravoslavie.ru

За эту твёрдость в вере до конца своих земных дней православный старец Максим преследовался еретиками. Святой был отправлен в ссылку в одну из местностей современной Грузии, где он умер в изгнании в возрасте 82 лет в 662 году от Рождества Христова. Только на VII Вселенском Соборе этот великий святой был реабилитирован.

В рамках этого материала сложно рассказать подробнее о жизни и трудах преподобного Максима Исповедника, а потому советуем всем православным христианам ознакомиться с пространным житием этого святого. А тем, кто хочет глубже разобраться в богословии и философии преподобного Максима, можно порекомендовать книгу известного дореволюционного патролога Сергея Епифановича «Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие».

***

Обретение мощей блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского. Русский святой первой половины XV века от Рождества Христова, прославившийся подвигом мнимого безумия, юродства Христа ради. Блаженный Максим жил в тяжёлые для русского народа времена: татарские набеги, засухи, эпидемии. «Не плачь битый, плачь небитый; оттерпимся, и мы люди будем... за терпение даст Бог спасение», — утешал обездоленных святой.

Русская святость: блаженный Максим Московский, Христа ради юродивый

Но не только слова утешения говорил блаженный Максим, его гневных обличений страшились сильные мира сего. В любое время года блаженный Максим ходил практически нагой. С молитвой перенося и зной, и холод, говоря: «Хоть люта зима, но сладок рай». Личным примером подтверждая слова Христа: «Царство Небесное нудится», то есть добывается трудом, потом, а порой и кровью.

Скончался блаженный Максим в 1434 году от Рождества Христова. У могилы этого угодника Божия сразу стали происходить чудесные исцеления. Столетием позднее, в 1547 году, в окружной грамоте митрополита Московского Макария было принято решение о его прославлении как святого и предписано: «Пети и праздновати на Москве новому чудотворцу Максиму, Христа ради юродивому». Именно тогда и произошло обретение честных мощей этого святого.

Владыка-аскет: 26 августа — память святителя Тихона Задонского

***

Преставление (1783) и второе обретение мощей (1991) святителя Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца. Этот святой XVIII столетия стал настоящим символом возрождения в Русской Церкви её исконных святоотеческих традиций. Именно он в условиях, когда вся Россия была подвержена западническим реформам, а в Русскую Церковь проникли католические и протестантские веяния, обратился к наследию древних православных отцов. Подробнее об этом святом, подлинном аскете в архиерейском сане, а также о московском храме, посвящённом святителю Тихону Задонскому, вы можете узнать из нашего материала, опубликованного на страницах Царьграда.

Святитель Тихон Задонский. Фото: www.pravoslavie.ru

Мученики Ипполит, Ириней, Авундий и Конкордия Римские. Святой Ипполит был тюремным начальником в Риме при императорах-язычниках Декии и Валериане (правивших в 249-259 годах от Рождества Христова). Он был обращён ко Христу мучеником архидиаконом Лаврентием, чьё тело предал христианскому погребению именно святой Ипполит, после чего на допросе исповедал себя христианином. Во время пыток он отвечал только одно: «Я христианин!»

В итоге у святого Ипполита отобрали всё имение, а его пожилую кормилицу, мученицу Конкордию, забили оловянными прутьями. Затем всем домашним страдальца отсекли головы на его глазах, а самого святого Ипполита казнили страшной казнью: привязали к коням и влачили по земле до смерти. А через несколько дней также были казнены мученики Ириней и Авундий, совершившие христианское погребение святого Ипполита. Это произошло в 258 году от Рождества Христова.

***

Священномученики Иоанн Шишев, Иоасаф Панов и Константин Попов, пресвитеры (1918), Серафим (Звездинский), епископ Дмитровский; Николай Орлов, Иаков Архипов, пресвитеры, и Алексий Введенский, диакон (1937), мученик Василий Александрии (1942). Все эти святые приняли мученическую смерть за Христа и Его Церковь в разные годы периода советских богоборческих гонений и были прославлены в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Особенно стоит обратить внимание на личность священномученика Серафима (Звездинского), епископа Дмитровского. Об этом человеке, подлинном старце, прославившемся своими духовными подвигами ещё при жизни, а затем сподобившемся мученической кончины, рекомендуем прочесть пространное житие.

***

Минская (1500), «Страстна́я» (1641) и «Семистрельная» (1830) иконы Божией Матери. Чудотворные образа Пресвятой Богородицы, явленные в этот августовский день в разные годы и сугубо почитающиеся в Русской Церкви. Стоит отметить, что именно «Страстной» иконе Божией Матери был посвящён легендарный московский Страстной монастырь, находившийся на территории современной Пушкинской площади и разрушенный большевиками в 1937 году.

Икона Божией Матери «Страстная». Фото: www.pravoslavie.ru

Поздравляем православных христиан с днём этих святынь и памятью всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или в чине монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям — злат венец, а вам — доброго здоровья!» Нашим же усопшим родным и близким — вечная память!

tsargrad.tv

4 августа 2019 - Православный Церковный календарь

Молитва равноапостольной Марии Магдалине, мироносице

О, свята́я мироно́сице и всехва́льная равноапо́стольная Христо́ва учени́це Магдали́но Мари́е! К тебе́, я́ко ве́рней и мо́щней о нас к Бо́гу хода́таице, гре́шнии и недосто́йнии, ны́не усе́рдно прибега́ем и в сокруше́нии серде́ц на́ших мо́лимся. Ты в житии́ свое́м стра́шныя ко́зни бесо́вския испыта́ла еси́, но благода́тию Христо́вою я́вно тех свободи́лася еси́, и нас моли́твами твои́ми от се́ти бесо́вския изба́ви, да вы́ну во всем житии́ на́шем де́лом, сло́вом, мы́слию и та́йными помышле́нии серде́ц на́ших ве́рно послу́жим еди́ному Свято́му Влады́це Бо́гу, я́коже Тому́ обеща́лися есмы́. Ты па́че всех благ земны́х сладча́йшаго Го́спода Иису́са возлюби́ла еси́ и Тому́ чрез все житие́ до́бре после́довала еси́, Боже́ственными уче́нии Его́ и благода́тию не то́кмо свою́ ду́шу пита́ющи, но и мно́жество люде́й от тьмы язы́ческия ко Христу́ чу́дному све́ту приводя́щи; то ве́дуще, про́сим тя: испроси́ нам у Христа́ Бо́га благода́ть просвеща́ющую и освяща́ющую, да, е́ю осеня́еми, преуспева́ем в ве́ре и благоче́стии, в по́двизех любве́ и самоотверже́ния, да неле́ностно тщи́мся служи́ти бли́жним в их ну́ждах духо́вных и теле́сных, па́мятующе приме́р твоего́ человеколю́бия. Ты, свята́я Мари́е, бо́дренно благода́тию Бо́жиею протекла́ еси́ житие́ на земли́ и ми́рно отшла́ еси́ во оби́тели Небе́сныя, моли́ Христа́ Спа́са, да моли́твами твои́ми сподо́бит нас непреткнове́нно соверши́ти стра́нствие на́ше в сей юдо́ли пла́ча и в ми́ре и покая́нии сконча́ти живо́т наш, да та́ко и в свя́тости на земли́ пожи́вше, ве́чныя блаже́нныя жи́зни на Небеси́ сподо́бимся и та́мо с тобо́ю и все́ми святы́ми вку́пе вы́ну восхва́лим Тро́ицу Неразде́льную, воспои́м Еди́но Божество́, Отца́ и Сы́на и Ду́ха Всесвята́го, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

azbyka.ru

4 августа 2018 - Православный Церковный календарь

Молитва равноапостольной Марии Магдалине, мироносице

О, свята́я мироно́сице и всехва́льная равноапо́стольная Христо́ва учени́це Магдали́но Мари́е! К тебе́, я́ко ве́рней и мо́щней о нас к Бо́гу хода́таице, гре́шнии и недосто́йнии, ны́не усе́рдно прибега́ем и в сокруше́нии серде́ц на́ших мо́лимся. Ты в житии́ свое́м стра́шныя ко́зни бесо́вския испыта́ла еси́, но благода́тию Христо́вою я́вно тех свободи́лася еси́, и нас моли́твами твои́ми от се́ти бесо́вския изба́ви, да вы́ну во всем житии́ на́шем де́лом, сло́вом, мы́слию и та́йными помышле́нии серде́ц на́ших ве́рно послу́жим еди́ному Свято́му Влады́це Бо́гу, я́коже Тому́ обеща́лися есмы́. Ты па́че всех благ земны́х сладча́йшаго Го́спода Иису́са возлюби́ла еси́ и Тому́ чрез все житие́ до́бре после́довала еси́, Боже́ственными уче́нии Его́ и благода́тию не то́кмо свою́ ду́шу пита́ющи, но и мно́жество люде́й от тьмы язы́ческия ко Христу́ чу́дному све́ту приводя́щи; то ве́дуще, про́сим тя: испроси́ нам у Христа́ Бо́га благода́ть просвеща́ющую и освяща́ющую, да, е́ю осеня́еми, преуспева́ем в ве́ре и благоче́стии, в по́двизех любве́ и самоотверже́ния, да неле́ностно тщи́мся служи́ти бли́жним в их ну́ждах духо́вных и теле́сных, па́мятующе приме́р твоего́ человеколю́бия. Ты, свята́я Мари́е, бо́дренно благода́тию Бо́жиею протекла́ еси́ житие́ на земли́ и ми́рно отшла́ еси́ во оби́тели Небе́сныя, моли́ Христа́ Спа́са, да моли́твами твои́ми сподо́бит нас непреткнове́нно соверши́ти стра́нствие на́ше в сей юдо́ли пла́ча и в ми́ре и покая́нии сконча́ти живо́т наш, да та́ко и в свя́тости на земли́ пожи́вше, ве́чныя блаже́нныя жи́зни на Небеси́ сподо́бимся и та́мо с тобо́ю и все́ми святы́ми вку́пе вы́ну восхва́лим Тро́ицу Неразде́льную, воспои́м Еди́но Божество́, Отца́ и Сы́на и Ду́ха Всесвята́го, во ве́ки веко́в. Ами́нь.

azbyka.ru

9 августа - память святого великомученика и целителя Пантелеимона

Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284-305), который захотел видеть его при своем дворе.

9 августа Русская Православная Церковь вспоминает святого великомученика и целителя Пантелеимона.

Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284-305), который захотел видеть его при своем дворе.

В то же время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20000 христиан в Никомидийской церкви в 303 году. Святой Ермолай неоднократно видел Пантолеона, ходившего мимо их убежища. Однажды пресвитер позвал юношу в свое жилище и рассказал о христианской вере. После этого Пантолеон ежедневно посещал священномученика Ермолая.

Как-то раз юноша увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая еще была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеимон (всемилостивый). Беседуя с Евсторгием, святой Пантелеимон подготовил его к принятию христианства, и когда отец увидел, как сын исцелил слепца призыванием Имени Иисуса Христа, то он уверовал во Христа и крестился вместе с прозревшим слепцом.

После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону.

Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного Именем Иисуса Христа. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам.

Господь явился святому и укрепил перед страданиями. Великомученика Пантелеимона повесили на дереве и рвали железными когтями, обжигали свечами, потом растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Во всех истязаниях великомученик оставался невредимым и с дерзновением обличал императора.

В то же время перед судом язычников предстали пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ. Все трое твердо исповедали свою веру во Спасителя и были обезглавлены (сведения о них помещены 26 июля).

По повелению императора великомученика Пантелеимона бросили на растерзание диким зверям в цирке. Но звери лизали его ноги и отталкивали друг друга, стараясь коснуться руки святого. Зрители поднялись с мест и стали кричать: «Велик Бог христианский!» Разъяренный Максимиан приказал воинам рубить мечами всех, кто славил Имя Христово, а великомученику Пантелеимону отрубить голову.

Святого привели на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны. Святой окончил молитву, и послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его.

Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого, брошенное в костер, осталось в огне неповрежденным и было погребено христианами († 305). Слуги великомученика Пантелеимона Лаврентий, Вассой и Провиан видели его казнь и слышали Голос с Неба. Они написали повествование о жизни, страданиях и кончине святого великомученика.

Святые мощи великомученика Пантелеимона частичками разошлись по всему христианскому миру: честная глава его находится ныне в Русском Афонском монастыре во имя великомученика Пантелеимона.

Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно уже с ХII века. Князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, сын святого Мстислава Великого, имел изображение великомученика Пантелеимона на своем шлеме. Заступлением святого он остался жив в войну 1151 года. В день памяти великомученика Пантелеимона русские войска одержали две морские победы над шведами (в 1714 году при Гангаузе, в 1720 году при Гренгаме).

Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит «лев во всем». Второе имя, данное при Крещении, — Пантелеимон, то есть «всемилостивый», раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей. Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души.

Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.

Источник: Pravoslavie.ru

www.pravmir.ru

15 августа - день памяти святого Блаженного Василия, Московского чудотворца / Статьи / Патриархия.ru

14 августа 2007 г. 18:17

Святой Василий Блаженный родился в крестьянской семье около 1464 г., в подмосковном селе Елохове (ныне Елоховская ул.), около церкви святого великомученика Никиты (+ ок. 372).

Родители его, Иаков и Анна, были из простых и отдали сына в учение сапожному ремеслу. Во время учения Блаженного его мастеру пришлось быть свидетелем одного удивительного случая, когда он понял, что ученик его — необыкновенный человек. Один купец привез на баржах в Москву хлеб и зашел в мастерскую заказать сапоги, прося сделать их такими, чтобы не сносил их за год. Блаженный Василий прослезился: «Сошьем тебе такие, что и не износишь их». На недоуменный вопрос мастера ученик объяснил, что заказчик не обует сапоги, вскоре умрет. Через несколько дней пророчество сбылось.

В 16 лет святой пришел в Москву и начал тернистый подвиг юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы и притворялся лишенным дара речи. «Если зима люта, то сладок рай», — говорил он. Странны были его поступки: то опрокинет лоток с калачами, то прольет кувшин с квасом. Рассерженные торговцы били Блаженного, но он с радостью принимал побои и благодарил за них Бога. А потом обнаруживалось, что калачи были плохо испечены, квас приготовлен негодным. Почитание Блаженного Василия быстро росло: в нем признали юродивого, человека Божия, обличителя неправды.

Жилища у него не было: он стал жить на улицах и площадях московских, среди шума и крика толпы, стараясь быть ближе к обездоленным, нищим и калекам. Подвиг этот продолжался 72 года, до самой его смерти. Часто он удалялся в башню в Китай-городе, у Варварских ворот. Впоследствии место это прозвали в память его Васильевым лужком. Там была исправительная тюрьма для пьяниц, и Василий посещал ее, чтобы повлиять на них и тем спасти. Часто, проходя мимо домов благочестивых людей, блаженный бросал в углы их камни, а углы домов, где бесчинствовали, целовал. Объяснял он это тем, что в домах, полных святыни, нет места бесам — они стоят вне таких домов, и он видит их и отгоняет. А в дома, где бесчиние, не входят ангелы, но скорбят, стоя вне их, и он приветствует ангелов, а вовсе не целует углы, как думают люди.

Раз благочестивый боярин подарил ему шубу. Недобрые люди решили завладеть ею, и один из них притворился умершим, а другой стал просить на погребение. Блаженный вздохнул и спросил: «Давно ли умер?» — «Сейчас», — ответил обманщик. Блаженный прикрыл притворщика шубой и сказал: «Буди отныне мертв вовеки за лукавство твое!» Оказалось, что он действительно скончался.

Один купец задумал построить на Покровке в Москве каменную церковь, но трижды своды ее обрушивались. Купец обратился за советом к Блаженному, а он направил его в Киев: «Найди там убогого Иоанна, он даст тебе совет, как достроить церковь». Приехав в Киев, купец разыскал Иоанна, который сидел в бедной хате и качал пустую люльку. «Кого ты качаешь?» — спросил купец. «Родимую матушку, плачу неоплатный долг за рождение и воспитание». Тогда только вспомнил купец свою мать, которую выгнал из дома, и ему стало ясно, почему он никак не может достроить церковь. Вернувшись в Москву, он возвратил мать домой, испросил у нее прощение и достроил церковь.

Проповедуя милосердие, Блаженный помогал прежде всего тем, кто стыдился просить милостыню, а между тем нуждался в помощи более других. Был случай, когда он отдал богатые царские подарки купцу-иностранцу, который остался безо всего и, хотя три дня уже ничего не ел, не мог обратиться за помощью, так как носил хорошую одежду.

Сурово осуждал Блаженный тех, кто подавал милостыню с корыстными целями, не из сострадания к бедности и несчастью, а надеясь легким путем привлечь благословение Божие на свои дела. Однажды Блаженный увидел беса, который принял облик нищего. Он сидел у Пречистенских ворот и всем, кто подавал милостыню, оказывал немедленную помощь в делах. Блаженный разгадал лукавую выдумку и прогнал беса. Ради спасения ближних Блаженный Василий посещал и корчмы, где старался даже в самых опустившихся людях увидеть зерно добра, подкрепить их лаской, ободрить.

В 1521 г., во время нашествия хана Магмет-Гирея, когда блаженный слезно молился в Успенском соборе о спасении России, он услышал в храме страшный шум и увидел летающее пламя, а от Владимирской иконы Божией Матери был глас, возвещающий, что Она оставляет Москву вместе со святителями. Блаженный усилил молитвы, и страшное явление прекратилось. А Магмет-Гирей, который успел уже сжечь предместье Москвы, устрашился видения множества воинов и поспешно отступил из пределов России, В 1574 г. Василий долго и неутешно плакал перед Воздвиженским монастырем, предвещая пожар Москвы, который начался с этого монастыря и уничтожил Кремль, царский дворец великого князя и почти весь город.

Царь Иоанн IV Васильевич любил и почитал блаженного Василия. Раз во время обеда в царских палатах блаженный трижды вылил вино в окно, говоря, что он гасит пожар в Новгороде. Оказалось, что в Новгороде в это время действительно вспыхнул пожар, но не успел разгореться, потому что какой-то странный нагой муж заливал загоревшиеся дома. Приехавшие после этого в Москву новгородцы опознали в св. Василии этого мужа. После пожара царь раз во время литургии размышлял о построении нового дворца на Воробьевых горах. Блаженный стоял в углу и наблюдал за ним. После литургии он сказал царю: «Я видел, где ты истинно был: не в святом храме, а в ином месте». — «Я нигде не был, только в святом храме», — отвечал царь. Но блаженный сказал ему: «Твои слова не истинны, царь. Я видел, как ты ходил мыслью по Воробьевым горам и строил дворец». С тех пор царь стал еще более бояться и чтить его.

Скончался блаженный Василий 2 августа 1552 г., будучи 88 лет. Перед кончиной посетили его царь с царицей Анастасией и царевичами Иоанном и Феодором, и блаженный пророчески сказал младшему из них, Феодору: «Все, что принадлежит твоим предкам, будет твоим, и ты будешь их наследником». Сам царь нес гроб его до могилы, и от прикосновения к святым мощам его многие получали исцеление.

Святитель Московский митрополит Макарий с собором духовенства совершил погребение святого. Его тело было погребено у Троицкой церкви, что на рву, где в 1554 году был пристроен Покровский собор в память покорения Казани. Прославлен Блаженный Василий Собором 2 августа 1588 года, который возглавил Святейший Патриарх Иов.

Всех чудес, которые сотворил блаженный по преставлении своем, явлений и исцелений, происходивших на могиле его, описать невозможно. Святые мощи его почивают в Васильевском приделе Московского Покровского собора, известного под именем храма Василия Блаженного.

Вериги святого хранятся в Московской духовной академии.

www.patriarchia.ru

День памяти благоверных князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида

Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира.

Родившиеся незадолго до Крещения Руси святые братья были воспитаны в христианском благочестии. Старший из братьев — Борис получил хорошее образование. Он любил читать Священное Писание, творения святых отцов и особенно жития святых. Под их влиянием святой Борис возымел горячее желание подражать подвигу угодников Божиих и часто молился, чтобы Господь удостоил его такой чести.

Святой Глеб с раннего детства воспитывался вместе с братом и разделял его стремление посвятить жизнь исключительно служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, подражая примеру святого равноапостольного великого князя Владимира, милостивого и отзывчивого к бедным, больным, обездоленным.


Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса в Киев и направил его с войском против печенегов.

Однако, коварный и властолюбивый Святополк не поверил искренности Бориса; стремясь оградить себя от возможного соперничества брата, на стороне которого были симпатии народа и войска, он подослал к нему убийц. Святой Борис был извещен о таком вероломстве Святополка, но не стал скрываться и, подобно мученикам первых веков христианства, с готовностью встретил смерть. Убийцы настигли его, когда он молился за утреней в воскресный день 24 июля (по старому стилю) 1015 года в своем шатре на берегу реки Альты.

После этого Святополк столь же вероломно умертвил святого князя Глеба. Коварно вызвав брата из его удела — Мурома, Святополк послал ему навстречу дружинников, чтобы убить святого Глеба по дороге. Князь Глеб уже знал о кончине отца и злодейском убийстве князя Бориса. Глубоко скорбя, он предпочел смерть, нежели войну с братом. Встреча святого Глеба с убийцами произошла в устье реки Смядыни, неподалеку от Смоленска.

Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28).

Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором строится духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе. «Видите ли, братия, — замечает преподобный Нестор Летописец, — как высока покорность старшему брату? Если бы они противились, то едва ли бы сподобились такого дара от Бога. Много ныне юных князей, которые не покоряются старшим и за сопротивление им бывают убиваемы. Но они не уподобляются благодати, какой удостоились сии святые».

Празднования в честь святых Бориса и Глеба совершаются три раза в год - по новому стилю это даты: 15 мая — перенесение их мощей в новую церковь-усыпальницу в 1115 году, выстроенную князем Изяславом Ярославичем в Вышгороде, 6 августа — празднование обоим святым и 18 сентября — память князя Глеба.

www.calend.ru

День памяти святого пророка Иезекииля

Видение Иезекииля (Рафаэль, ок. 1518)

...ворота сии будут затворены, не отворятся,
и никакой человек не войдет ими...

Книга пророка Иезекииля, 44:2

Святой пророк Иезекииль жил в 6 веке до Рождества Христова. Родился в городе Сарире, происходил из колена Левиина, был священником и сыном священника Вузия. Во второе нашествие на Иерусалим вавилонского царя Навуходоносора, в 25-летнем возрасте Иезекииль был отведен в Вавилон вместе с царем Иехонией II и многими другими иудеями.

В плену пророк Иезекииль жил при реке Ховар. Там, на 30-м году жизни, в видении ему было открыто будущее еврейского народа и всего человечества. Пророк увидел сияющее облако, в середине которого был пламень, а в нем — таинственное подобие движимой духом колесницы и четырех крылатых животных, имевших лица: человека, льва, тельца и орла. Перед их лицами находились колеса, усеянные очами. Над колесницей возвышался как бы кристальный свод, а над сводом — подобие престола как бы из сверкающего сапфира. На этом престоле сияющее «подобие Человека», а вокруг Него радуга.


Молитва пророка Иезекииля

По толкованию отцов Церкви, пресветлое «подобие Человека», сидящее на сапфировом престоле, было прообразом воплощения Сына Божия от Пресвятой Девы Марии, явившейся Престолом Божиим.

Особенно важны два знаменательных видения пророка — о храме Господнем, исполненном славы, и о сухих костях на поле, которым Дух Божий дал новую жизнь.

Видение о храме было таинственным прообразом освобождения рода человеческого от работы вражией и устроения Церкви Христовой через искупительный подвиг Сына Божия, воплотившегося от Пресвятой Девы Марии, именуемой пророком «вратами затворенными», которыми прошел только Один Господь Бог (Иез. 44, 2). Видение о сухих костях на поле — прообраз всеобщего воскресения мертвых и новой вечной жизни искупленных Крестной смертью Господа Иисуса Христа.

Святой пророк Иезекииль имел от Господа дар чудотворения. Он, как и пророк Моисей, молитвой к Богу разделил воды реки Ховара, и евреи перешли на другой берег, избежав преследования халдеев. Во время голода пророк испросил у Бога умножения пищи для голодавших.

www.calend.ru


Смотрите также