8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

7 октября фекла заревница


Фёкла Заревница — Википедия

Фёкла Заревница (также Именины овина) — день народного календаря у славян, приходящийся на 24 сентября (7 октября). Название дня происходит от имени святой Фёклы Иконийской. Восточные славяне в ночь на этот день возжигали «новый огонь», начинались «замолотки»[1].

рус. Замолотки[2][3], Именины овина[4], Фекла-заревница, жареница, запрядальняя[5], Запредельница[6], День Феклы[1]; белор. Тэкля, Нікандр, Галакціён, Уладзіслаў[7]; укр. Єфросинії[8]; серб. Текла[8]; польск. Gerard[9].

В этот день почитаются в том числе: православными славянами — святые Фёкла Иконийская, Никандр Псковский, Галактион Вологодский, Владислав сербский, Евфросиния Александрийская, славянами-католиками — святой Герард Венгерский; чьи имена присутствуют в названиях дня.

Преподобной Фёкле молятся при болезни глаз; преподобному Никандру молятся при разных недугах и немощах[10].

В ночь на этот день возжигали «новый» огонь и начинали «замолотки»[1]. Живой огонь добывали путём трения. Обряд был характерен для населения многих губерний Российской империи в XIX веке. Перед началом добывания нового огня во всём селении хозяевами домов гасится прежний огонь, в первую очередь домашние печи, а также огни на божницах (могут остаться только огни в церкви). Ритуал проводился, как правило, женатыми мужчинами. В некоторых губерниях для вытирания огня использовался специальный станочек: в станочке вращали с помощью небольшого лука, берёзовую плашку, к которой приставляли лучину с выемкой, а при появлении дыма подносили трут, на него и переходила искра. Чаще всего добывание огня осуществлялось трением друг о друга двух больших кусков дерева, а само действие имело характер пиления. Из пород дерева наиболее предпочитались дуб, липа, кое-где можжевельник и реже — берёза, сосна[11].

Добытый живой огонь разносили по дворам — зажигали печи, окуривали скот для предотвращения мора, могли вносить в храм для зажигания свеч перед проведением молебна об избавлении от бедствия. В обряде прогона скота через тоннель — костры, зажжённые именно от вытертого огня, имели решающее действие для избавления скота от смертельной угрозы. Во Владимирской губернии в ситуации неурожая, когда хотели опознать виновника этого бедствия — ведьму, пропускали всех через вытертый огонь, считая, что ведьма откажется пройти, тем самым выдав себя. Обновление огня символизировало всеобщее обновление. В некоторых местах этот обряд проводили 21 сентября[12].

Возможно первые овинные костры в древности посвящались осеннему равноденствию, которое по старинным календарям приходилось на 24 сентября по юлианскому календарю. Так в древних церковных поучениях (например, «Слове некоего христолюбца и ревнителя по правой вере») постоянно звучит осуждение молений огню под овином[13].

Белорусы, разводя огонь под овином, бросали в него необмолоченный сноп ржи, как жертву огню[14].

Перед тем как садить снопы, у овинника спрашивали разрешения: «Батюшка-родимчик, дозволишь каменку истопить?» Считалось — не ублажить овинника — беда! Если он прогневается — овин может сгореть[15].

Жители Калужской губернии Медынского уезда по случаю овинных именин, пекли блины из муки нового урожая, разговлялись ими и, прихватив с собой три блина с солью, шли на ригу веять обмолоченную рожь. Придя в ригу, клали на окно хлеб-соль и, низко кланяясь, говорили: «Вот тебе, рижка, наша хлеб-соль; тебе на стоянье, а нам на доброе здоровье; тебе, рижка, постоять, а нам тебе послужить». Начиная сушку снопов, прежде всего просили благословения у Бога, святых и всех усопших предков: «Благослови, Господи, и дай нам святой Антоний и Илья-пророк, начинать по добру. Благословите, праведные родители, нашей рижке постоять»[13].

С этого дня начинанались «замолотки». Почти весь день накануне забавлялись и пели песни. С полуночи зажигали «новый» огонь и при нём начинали молотьбу в овине. Первый овин (овин собственно значит гумно) называли «именинным». Вокруг первых овинов собирались молотильщики. При зареве зажжённых костров-заревниц проводили ночь в песнях. За ночь снопы высыхали. Утром их сбрасывали с овина вниз на деревянную долонь гумна, то есть на пол, затем околачивали специальными колотушками. Обмолот особенно любила молодёжь. Многие соревновались в количестве околоченных снопов[5].

Накормить молотильщиков первого овина — забота хозяйки. И первым кушаньем, которое подавалось работникам по обычаю, была «домолотная» каша с маслом. Когда поспевала каша, тогда молотильщики садились в кружок, и непременно в самом овине. Хозяин первый отведывал кашу, а молотильщики говорили: «Хозяину хлеба ворошок, а молотильщикам каши горшок», — и потом ели её с маслом[16].

Во многих местах русские обмолачивали в этот день именной сноп — первый сноп, что сжат был и принесён в красный угол. И муку от первого снопа несли «большухе». «Большуха» пекла хлеб, потом ломала этот хлеб так, чтобы по куску досталось всем домочадцам и немного скоту — на доброе здравие[16].

На юге Украины, когда начинали молотьбу, хозяин разбрасывал зёрна из освящённого жатвенного венка по току, таким образом освящая весь хлеб[17].

Про Фёклу говорили: не плетёт волосы Фёкла в косу, не завязывает в бабий узел, оттого-то они и торчат у неё в разные стороны. Было поверье: в этот день всё, что завяжешь, не развязать потом — ни узел, ни судьбу. Коль полюбили — навсегда, коль женятся — то долгим счастье будет[18].

Крестьяне говорили, что зари берут в этот день. Зари — это желания, страсти. От подруг докучливых, от доглядов матушкиных тайно бегали девицы к овину. Домовому калач носили. По рассказам старух, овинный домовой непременно скажет ей о милом, о суженом. Просовывала девица с оглядкой, чтобы никто не увидел, руку с калачом в овинное окно. Спрашивала с надеждой[16]:

Овинный домовой,
Батюшка заревой,
Не смейся, не лукавь,
Возьми оржаной калач
И назначь:
Мне житьё-бытьё собирать ли,
Суженого ждать ли?

Считалось, что коли никто не трогал руки девичьей, не брал принесённый девицей калач, то сидеть девице в девках. Коли холодная рука девичьей касалась, это означало, что идти девице за бедного. А тёплым, мягким покажется прикосновение — богатый возьмёт в жёны. И часто парни, а то и старики подшучивали над девицами: зная об их думах, скрытно забирались в овины[19].

В это день обыкновенно старались хоть немного попрясть, чтобы впоследствии иметь охоту к этому делу. Поэтому и святая называется в народе Фёклой запрядальной[20].

В Мядельском районе Минской области с этого дня и до Покрова считали «Бабиным летом». В эту пору гадали на «счастливую бабулю» (повивальную бабку). Все эти дни заранее «раздавались» повитухам, принимавшим роды в окрестностях. Если день выдавался солнечный и тихий, это значило, что рука у соответствующей повитухи лёгкая, и роды с ней пройдут легко[21].

  • День убывает-убегает уже не куриными шагами, а лошадиными; ночи становятся темным-темнёшеньки, зори — всё багрянее[3].
  • Первый овин называют именинником[22].
  • Хоть овин гори, а молотольщиков корми[23].
  • Герард порой подаёт надежду, будто с ним придёт второе лето (польск. Gerard czasem wróży na to, że z nim przyjdzie drugie lato)[9].
  1. 1 2 3 Юдина, 2000, с. 371.
  2. ↑ Даль, 1879, с. 518.
  3. 1 2 Коринфский, 1901, с. 391.
  4. ↑ Левкиевская, Плотникова, 2004, с. 493.
  5. 1 2 Некрылова, 2007, с. 491.
  6. ↑ Власова, Тишков, 2008, с. 614.
  7. ↑ Васілевіч, 1992, с. 590.
  8. 1 2 Агапкина и др., 2009, с. 624.
  9. 1 2 Etnografia Lubelszczyzny
  10. ↑ Котович, Крук, 2010, с. 267.
  11. ↑ Вытирание огня // РЭМ
  12. ↑ Сахаров, 1885, с. 133.
  13. 1 2 Тульцева, 1999, с. 645.
  14. ↑ Гойман, 2000, с. 19.
  15. ↑ Мадлевская, 2005, с. 392.
  16. 1 2 3 Рожнова, 1992, с. 121.
  17. ↑ Усачева, 1995, с. 320.
  18. ↑ Рожнова, 1992, с. 120.
  19. ↑ Платонов, 2007, с. 858.
  20. ↑ Некрылова, 1991, с. 366.
  21. ↑ Лозка, 2002, с. 188.
  22. ↑ Максимов, 1985, с. 116.
  23. ↑ Даль, 1880—1882.
  • Сентябрь / Агапкина Т. А., Плотникова А. А., Валенцова М. М. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2009. — Т. 4: П (Переправа через воду) — С (Сито). — С. 621—625. — ISBN 5-7133-0703-4, 978-5-7133-1312-8.
  • Гойман А. А. Картина мира человека Древней Руси. Древняя Русь: ранние этапы этно-политической истории. — Ярославль: ЯГПУ, 2000. — 45 с.
  • Грушко Е. А. Энциклопедия русских примет. — М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. — 432 с. — ISBN 5-04-004217-5.
  • Овин // Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа, 1880—1882. — Т. 4.
  • Сентябрь / Месяцеслов // Пословицы русского народа : Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок, прибауток, загадок, поверий и пр. / авт.-сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — М., 1879. — Т. 2. — С. 518.
  • Золотые правила народной культуры / О. В. Котович, И. И. Крук. — Мн.: Адукацыя i выхаванне, 2010. — 592 с. — 3000 экз. — ISBN 978-985-471-335-9.
  • Коринфский А. А. Сентябрь-листопад // Народная Русь : Круглый год сказаний, поверий, обычаев и пословиц русского народа. — М.: Издание книгопродавца М. В. Клюкина, 1901. — С. 391, 58.
  • Овин / Левкиевская Е. Е., Плотникова А. А. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 2004. — Т. 3: К (Круг) — П (Перепёлка). — С. 493–495. — ISBN 5-7133-1207-0.
  • Мадлевская Е. Л. Овин // Русская мифология. Энциклопедия. — М.: Мидгард, Эксмо, 2005. — 784 с. — ISBN 5-699-13535-9.
  • Максимов С. В. Куль хлеба и его похождения. — М.: Молодая гвардия, 1985. — 238 с.
  • Некрылова А. Ф. Круглый год. Русский земледельческий календарь. — М.: Правда, 1991. — 496 с. — ISBN 5-253-00598-6.
  • Некрылова А. Ф. Русский традиционный календарь: на каждый день и для каждого дома. — СПб.: Азбука-классика, 2007. — 765 с. — ISBN 5352021408.
  • Платонов О. А. Фекла Заревница // Русский образ жизни. — М.: Институт русской цивилизации, 2007. — С. 858. — ISBN 978-5-902725-05-3. (недоступная ссылка)
  • Пропп В. Я. Русские аграрные праздники. — СПб.: Терра — Азбука, 1995. — 176 с. — ISBN 5-300-00114-7.
  • Рожнова П. К. Радоница. Русский народный календарь: обряды, обычаи, травы, заговорные слова. — М.: Дружба народов, 1992. — 174 с. — ISBN 5-285-00135-8.
  • Русские: история и этнография / под ред. И. В. Власовой и В. А. Тишкова. — М.: Олимп, 2008. — 751 с. — ISBN 978-5-17-052666-6.
  • Сахаров И. П. Сказания русского народа. Народный дневник. — СПб.: Издание А. С. Суворина, 1885.
  • Соколовский Вл. Времена года. Православный народный календарь. — Пермь: Урал-Пресс, 1996. — 288 с. — ISBN 5-86610-063-0.
  • Тульцева Л. A. Календарные праздники и обряды // Русские / Отв. ред. В. А. Александров, И. В. Власова, Н. С. Полищук. — М.: Наука, 1999. — С. 615–645. — ISBN 5-88590-309-3.
  • Венок жатвенный / Усачева В. В. // Славянские древности: Этнолингвистический словарь : в 5 т. / под общ. ред. Н. И. Толстого; Институт славяноведения РАН. — М. : Межд. отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). — С. 318–320. — ISBN 5-7133-0704-2.
  • Усов В. В. Русский народный православный календарь. — М.: Издательский Дом МСП, 1997. — Т. 2. — 576 с. — ISBN 5-7578-0028-3.
  • Юдина Н. А. Энциклопедия русских обычаев. — М.: Вече, 2000. — 510 с. — ISBN 578380813X.
  • Васілевіч Ул. А. Беларускі народны каляндар // Паэзія беларускага земляробчага календара. Склад. Ліс А.С.. — Мн., 1992. — С. 554—612. Архивировано 11 мая 2012 года.  (белор.)
  • Лозка А. Ю. Беларускі народны каляндар (белор.). — Мн.: Полымя, 2002. — 238 с. — ISBN 98507-0298-2.  (белор.)

ru.wikipedia.org

какого числа отмечают, дата и история праздника

Народный праздник Фекла Заревница приходится на 7 октября 2020 года (дата по старому стилю – 24 сентября). В православном календаре – это день памяти равноапостольной Феклы Иконийской.

Первомученица в 18 лет была обручена с юношей из богатой семьи. Но услышав проповедь апостола Павла, решила стать христианкой и не выходить замуж. Юноша пожаловался правителю города, и апостола арестовали. Фекла тайно ночью сбежала из дома и пробралась в темницу. Там три дня она провела у ног проповедника, пока ее не нашли.

По решению суда святой Павел был изгнан из города, а Феклу приговорили к костру. Но дождь не дал пламени тронуть девушку. Она ушла вслед за Павлом.

Много пришлось ей перенести невзгод и мучений. Поселившись в пещере, Фекла силой своей веры многих излечила и обратила на путь христианства. Дожила до глубокой старости и в возрасте 90 лет покинула бренную землю.

Традиции и обряды

В народе праздник Феклы Заревницы получил свое название за зарево от света, исходящего отовсюду: уличные фонари, костры в полях, лампы и свечи в домах.

Запрядальницей его прозвали за традицию прясть. Это обещало везение в хозяйских делах в будущем году. А еще считается удачей сыграть в этот день свадьбу. Никто не сможет развести супругов, развязать узы брака, завязанные на Феклу.

Многие начинают с этого дня протапливать дома.

Женщины по традиции в этот народный праздник собирают свеклу и варят борщ. К нему пекут особый первый хлеб из муки нового помола. Им нужно накормить всех членов семьи, и тогда в доме будет благополучие и достаток.

Молодицы на выданье гадают на суженого.

Это последний день для сбора белого гриба.

Приметы

Если желудей много, зима будет теплой, а лето – хлебным.

Ранний рассвет и яркое солнце знаменуют скорую перемену погоды.

Если белка линяет с хвоста, зима будет очень холодной.

Если прогремит гром, значит, зима будет короткой и теплой.

Читать ~2 мин.

Сколько просмотров за сегодня: 1
Сколько всего было просмотров: 22

my-calend.ru

Фёкла Заревница — история праздника, приметы и традиции


Загрузка...

Народно-христианский праздник Фёкла Заревница отмечается 7 октября (24 сентября по старому стилю) каждого года. В православном календаре это день памяти первомученицы равноапостольной Феклы Иконийской.

Другие названия праздника: День Фёклы, Фёкла Запрядальница, Замолотки, Запредельница, Фекла Заревница, Фекла Запрядальная, Именины овина.

С Фёклина дня начинались «замолотки». С полуночи зажигали огонь и при нём начинали молотьбу в овине.
День Феклы назывался замолотками, так как в него начиналась молотьба. Молотьба была одной из самых важных сельскохозяйственных операций, она становилась заключением земледельческого цикла.

Первомученица в 18 лет была обручена с юношей из богатой семьи. Но услышав проповедь апостола Павла, решила стать христианкой и не выходить замуж. Юноша пожаловался правителю города, и апостола арестовали. Фекла тайно ночью сбежала из дома и пробралась в темницу. Там три дня она провела у ног проповедника, пока ее не нашли.

По решению суда святой Павел был изгнан из города, а Феклу приговорили к костру. Но дождь не дал пламени тронуть девушку. Она ушла вслед за Павлом.

Много пришлось ей перенести невзгод и мучений. Поселившись в пещере, Фекла силой своей веры многих излечила и обратила на путь христианства. Дожила до глубокой старости и в возрасте 90 лет покинула бренную землю.

Традиции и обряды на праздник Фёкла Заревница

Главные традиции 7 октября — прядение, сбор свеклы и приготовление борща, гадания на суженого.

— В ночь на 7 октября возжигали «новый» огонь и начинали «замолотки». Живой огонь добывали путём трения. Обряд был характерен для населения многих губерний Российской империи в XIX веке. Перед началом

boooh.ru

какого числа, дата и история праздника

Дата в 2020 году 7 октября 2020 года, Среда
Церковное название: Первомученицы равноапостольной Феклы Иконийской
Значение: В память праведной Феклы Иконийской
Другие названия: Замолотки, Фекла Запрядальница, Запредельница, Фекла Запрядальная, именины овина
Традиции: Обновлять огонь, гадания на суженного, молотить зерно, кормить работников молотильни кашей из первого урожая


Фекла Заревница отмечается в память праведной Феклы Иконийской, которая была ученицей и последовательницей апостола Павла. Услышав его проповеди, она отказалась от замужества и последовала за Павлом. За время своей жизни Фекла не раз подвергалась гонениям, но все испытания претерпела достойно и ушла к Господу в глубокой старости. По традиции в этот день разжигали огонь, молотили зерно и пряли. Праздничное событие отмечают 7 октября.

История праздника

Городом, в котором жила праведница, был Иконий. Она родилась в знатной семье, традиции которой делали возможным обручение дочерей еще с младенческого возраста. Как-то Фекла шла по улице и услышала речи апостола Павла, который в то время держал путь через эти места. Праведница пришла в восторг от этих проповедей и решила стать христианкой. Она отказалась от замужества, хотя ее уже собирались выдать за юношу знатного происхождения. Раздосадованный жених подал обращение к правителю.

Апостола Павла сначала бросили в темницу. Праведная Фекла пробралась туда и общалась с Павлом в течение трех суток, пока не была обнаружена стражей. Суд города определил приговор Павлу в виде изгнания из населенного пункта. Праведнице грозило сожжение на костре за исповедование христианства. Когда начали казнь, пошел дождь, который не давал пламени коснуться мученицы, хотя небо было ясным. После неудачной казни Феклу также приговорили к изгнанию из города, она последовала за Павлом.

Господь не раз сохранял праведную Феклу о напастей благодаря ее вере. Однажды ее пытались растерзать звери, но по промыслу Божию они не смогли причинить вреда праведнице. Фекла имела привлекательный внешний вид и однажды несколько выпивших юношей пытались покуситься на нее, но им этого не удалось. Произошло чудо, перед праведницей возникла гора, где она укрылась в пещере. Фекла ушла из жизни в 90 лет, но перед этим она помогла многим людям обрести христианскую веру. Часть из этих людей были исцелены праведницей.

Традиции и обряды

Памятное событие в народе называют «Заревницей» из-за того, что в этот день зажигают первые огни. Но прежде нужно было затушить все горящие огни, чтобы добыть новый огонь. Процедуру доверяли совершать мужчинам, у которых уже были семьи. Огни тушились в печах, божницах, сохраняться огонь мог только в церкви. После этого начинали процедуру добычи нового огня. Делалось это с помощью трения, для чего было специальное приспособление. Небольшой лук использовали для трения деревяшки, сделанной из березы. Специальная ямка служила для своевременного поднесения лучины. Когда в процессе исходил дымок, подставляли трут, который быстро разгорался.

Другим способом было трение дерева друг о друга как при пилении. Использовали дерево дуба или липы, а иногда березы или сосны. После того, как огонь был разведен, от него зажигали огни в печах, проводили обряд по окуриванию дымом домашних животных. Существовал обряд, когда скотину прогоняли через зажженные тоннели. Считалось, что так на нее не будет действовать мор. С помощью огня в этот день в некоторых местах выявляли ведьм. Всех просили пройти сквозь обновленный огонь, считая, что ведьма не сможет этого сделать.

В этот день молотили зерно, а хозяйка кормила работников приготовленной с первых зерновых кашей. Люди верили, что все, что завязывается в эту дату, нельзя было развязать. Тем, кто играл в этот день свадьбу, пророчили крепкую семейную жизнь. На Феклу старались прясть, чтобы приучить себя к этому делу. По этой причине есть еще одно название праздника «Запредельница». Девушки занимались гаданиями на суженого и тайком шли к овну с калачом, просовывали руку, читали заговор. Считалось, если девушка не почувствует прикосновение к своей руке, не сложится у нее личная жизнь. Теплое прикосновение – выйдет замуж за состоятельного парня, холодное – за бедного. Этим пользовались местные юноши и старики, прячась заранее в овинах.

На Феклу шли в лес, чтобы осуществить последний в году сбор боровиков. Удачный сбор грибов сулил хорошим застольем, на котором подавали грибные блюда. Занимались в этот день и уборкой свеклы, из которой затем происходило приготовление борща. Была поговорка, что на Феклу нужно дергать свеклу. Про этот овощ дети слышали много загадок в этот день.

Приметы

На Феклу существовало много примет, по которым предсказывали погоду и призывали в дом счастье:

  • Не покормить молотильных работников кашей с первым урожаем или другим угощением считалось дурным знаком.
  • Большое количество желудей говорило о теплом зимнем периоде и большом урожае хлеба летом.
  • Если на вишнях листья в этот день не опали, прихода зимы еще не будет. А если пойдет снег, то растает.
  • Считалось, что с этой даты дни резко шли на убыль.
  • На Феклу рассвело рано, а солнце светит ярко, значит, погода сменится.
  • Желтые листья держатся на деревьях – заморозки не наступят еще долго.
  • Громовые раскаты в этот день означают короткий теплый зимний сезон.
  • Линька у белок начинается с хвостовой части – ждать лютую морозную зиму.
  • Если ветер дует с юго-востока, а давление не меняется, не стоит ожидать осадки в ближайшие дни.
  • Эта дата считается неблагоприятной для решения финансовых вопросов, лучше воздержаться и не занимать материальные средства, а также не давать их взаймы.
  • Люди, которые родились на Феклу, отличаются недюжинной силой и крепким здоровьем.
  • Низкий пролет птиц над землей означал раннее наступление зимы и морозы в течение зимнего периода.

365calend.ru

День Феклы-заревницы: что надо сделать девушкам 7 октября, чтобы обрести счастливую семью

День Феклы-Заревницы: что надо сделать девушке 7 октября, чтобы обрести счастливую семью. Фото: pixabay.com

7 октября повсеместно начинаются хлебные замолотки, и с раннего утра до поздней ночи хозяева для просушки снопов печи в овинах топят. Кроме этого, если девушке на этот день назначили свадьбу, то брак у нее будет крепким и счастливым.

У наших предков с полуночи до утра не смолкали в деревне песни, ошалелая от всеобщей радости ребятня по улицам носилась, целый год потом вспоминая, как запалили огонь в "первом, именинном" овине, как "лохматого хозяина соломы и сена" несговорчивого Овинника задабривали и чем их во дворах угощали. Именно от этих огней святая Фёкла и получила прозвище заревницы.

Наши предки были уверены, что молодые девушки 7 октября могли узнать про свое счастье, если выполнят нужный обряд. Например, ночью в слегка открытое окно просовывали пирожок. Если угощение никто не заберет – весь следующий год будешь в девках ходить. Если пирожок возьмет холодная рука – брак будет неудачным. Пушистая и теплая ладонь предвещает скорое замужество.

Кроме этого, 7 октября крестьяне отправлялись на последний сбор боровиков в этом году, предварительно осенив себя крестным знамением, ведь верили, что сейчас с приходом холодов нечистая сила беснуется, а потому, леший может утащить в лес. Детям за грибами ходить запрещали и оставляли их дома. Часто на 7 октября планировали свадебные торжества.

Ведь существует поверье, согласно которому все, что вы завяжете в эту дату, никто и никогда не сможет развязать, поэтому браки, заключенные 7 октября, являются самыми крепкими.

Приметы:

Обязательно нужно прясть в день Феклы, чтобы удача в домашних делах сопутствовала

Солнце ярко светит, восходит быстро – жди перемены погоды

На дубах много желудей – ожидается мягкая зима и урожайный год.

ussurmedia.ru

что нужно, а что нельзя сегодня делать

7 октября весь православный мир отмечает народно-христианский праздник Фекла Заревница. Существует немало примет, поверий и традиций, связанных c этим древним праздником. InfoResist рассказывает про главные правила, поверья и обычаи в 7 октября.

7 октября: Какой сегодня праздник

Сегодня, 7 октября, православные верующие вспоминают святую мученицу Феклу Иконийскую. В народе праздник имеет другое название – Фекла Заревница. Согласно поверьям, в эту ночь предки зажигали новый огонь, начинались замолотки.

Древняя легенда гласит, что впервые Фекла услышала о христианстве из уст самого апостола Павла, она прониклась его проповедью и решила вступить в ряды верующих. Однако преградой был страх жестокой казни, которая ей грозила из Веры. Однако в итоге женщину не смог убить ни огнь, ни дикие звери. И даже несмотря на гонения со стороны язычников, Фекла смогла прожить долгую и счастливую жизнь – до 90 лет. А в честь мученицы позже был воздвигнут храм в Маалюле.

Что нужно делать?

В древности 7 октября нужно было разжечь первый огонь, который наши предки добывали при помощи трения. Обязательно перед этим нужно было гасить прежнее пламя (отсюда и название праздника). Ритуал обязательно должны были проводить пожилые мужчины как главы племен. После этого огонь разносили по всем домам поселения, окуривали домашний скот и освещали помещения, чтобы защитить от злых сил. Считалось, что огонь защищает от темной энергии и приносит в семью счастье и достаток.

А еще костры посвящали осеннему равноденствию, которое отмечали 24 сентября.

В Украине же существовали свои традиции, связанные с праздником 7 октября. Так, считалось, на праздник Феклы нужно забросать зерна из освященного жатвенного венка по току, освящая таким образом весь хлеб. А первый каравай нужно было разделить между всеми членами семьи. Но, что важно, самый большой кусок всегда доставался главе семейства. Согласно верованиям, эта традиция защищала от голода на весь следующий год.

На праздник 7 октября нужно идти в храм, чтобы помолится святой Фекле о здоровье и благополучии для себя и своих близких. Очень важно молиться не у икон, а около пламени огня. Тогда все желания обязательно сбудутся.

А еще на праздник Феклы было принято заключать браки и отмечать свадьбы. Даже существует особая поговорка – «Что Фекла завяжет, то уже никто не развяжет».

Что запрещено делать?

Как и на большинство других православных праздник, в этот день запрещено занимат

inforesist.org

7 октября 2018 года отмечается церковный праздник Фекла Заревница

7 октября 2018 года отмечается народный праздник Фекла Заревница. Церковь сегодня вспоминает равноапостольную Феклу Иконийскую, по данным info-vsem.ru.

Посвящен святой Фекле родом из г. Иконии. Несколько раз была приговорена к смерти за веру в Христа, но Господь помогал оставаться ей невредимой.

Святая первомученица равноапостольная Фекла родилась в городе Иконии. Она была дочерью знатных и богатых родителей и отличалась необыкновенной красотой. В 18 лет ее обручили со знатным юношей. Услышав проповедь святого апостола Павла о Спасителе, святая Фекла всем сердцем возлюбила Господа Иисуса Христа и твердо решила не вступать в брак и посвятить свою жизнь Евангельской проповеди.

Мать святой Феклы воспротивилась намерению дочери и принуждала ее выйти замуж за обрученного жениха. Обручник святой Феклы пожаловался правителю города на апостола Павла, обвиняя его в том, что он отвратил от него невесту. Правитель заключил святого апостола в темницу. Святая Фекла ночью тайно убежала из дома, подкупила тюремных стражей, отдав им все свои золотые украшения, и проникла к узнику в темницу. Три дня она сидела у ног апостола, внимая его отеческим наставлениям. Исчезновение Феклы обнаружилось, и повсюду были разосланы слуги на поиски пропавшей. Наконец ее нашли в тюрьме и насильно привели домой.

Суд приговорил апостола Павла к изгнанию из города. Святую Феклу вновь долго убеждали согласиться на брак, но она не изменила своего решения. Ни слезы матери, ни гнев ее, ни угрозы правителя не смогли отлучить святую Феклу от любви к Небесному Жениху – Господу Иисусу Христу. Ее мать в исступлении потребовала от судьи смертного приговора непокорной дочери, и святая Фекла была приговорена к сожжению. Святая мученица бестрепетно взошла на костер и перекрестилась. В этот момент ей явился Спаситель, благословляя на предстоящий подвиг, и неизреченная радость наполнила ее святую душу.

Высоко взвилось пламя костра, ореолом окружило мученицу и не коснулось ее. Грянул гром, и сильный ливень с градом погасил костер. Мучители в страхе разбежались. Святая Фекла, хранимая Господом, покинула город и с помощью одного юноши-христианина отыскала апостола Павла. Святой апостол и его спутники, среди которых был и святой апостол Варнава, укрывались в пещере недалеко от города, усердно молясь, чтобы Господь укрепил святую Феклу в страданиях.

Вместе с ними святая Фекла прошла с проповедью Евангелия до Антиохии. В этом городе она подверглась преследованиям некоего сановника Александра, пленившегося ее красотой. Святая Фекла отвергла его предложение вступить в брак и как христианка была осуждена на смерть. Дважды на нее выпускали голодных зверей, но они не трогали святую деву, покорно ложились у ее ног и лизали их. Во всех истязаниях святая мученица Промыслом Божиим сохранялась невредимой. Наконец, ее привязали к двум быкам и стали гнать их в разные стороны раскаленными прутьями, но крепкие веревки разорвались, как паутина, и быки разбежались, а святая Фекла осталась невредимой.

Народ возопил: «Велик Бог христианский!» Сам правитель устрашился, уразумев наконец, что святую мученицу хранит Всесильный Бог, Которому она служит. Он повелел отпустить Феклу, рабу Божию, на свободу. По благословению апостола Павла Святая Фекла поселилась в пустынных окрестностях Селевкии Исаврийской и прожила там долгие годы, непрестанно проповедуя Слово Божие, исцеляя больных молитвой.

Многих язычников святая Фекла обратила ко Христу; Церковь достойно именует ее равноапостольной. Даже языческого жреца, посягнувшего на ее чистоту, она, наказав за дерзость, привела ко святому Крещению. Не раз враг рода человеческого пытался погубить святую Феклу через ослепленных грехом людей, но сила Божия всегда хранила верную рабу Христову.

Когда святая Фекла была уже 90-летней старицей, на нее ополчились языческие волхвы за то, что она безвозмездно лечила больных. Они не могли постичь, что святая врачует болезни силой благодати Христовой, и полагали, что ей особо покровительствует богиня-девственница Артемида. Из зависти к святой Фекле они подослали к ней наемников, чтобы осквернить святую. Когда преследователи были уже совсем близко, святая Фекла возопила о помощи ко Христу Спасителю, и расступилась гора, и сокрыла святую деву, невесту Христову. Так предала душу Господу святая Фекла.

В народе же этот день прозвали Феклой Запрядальницей, поскольку именно с сегодняшнего вечера женщины брались за прядение. Про Фёклу говорили: не плетёт волосы Фёкла в косу, не завязывает в бабий узел, оттого-то они и торчат у неё в разные стороны.

Святая Церковь прославляет «первострадальную» Феклу как «жен славу, наставницу страдальцев, отверзшую всем мучения пути».

Приметы и поговорки на праздник Фёкла Заревница

  1. Если желудей много, зима будет теплой, а лето – хлебным.
  2. Ранний рассвет 7 октября и яркое солнце знаменуют скорую перемену погоды.
  3. Если белка линяет с хвоста, зима будет очень холодной.
  4. Если прогремит гром, значит, зима будет короткой и теплой.
  5. Во что погодой Зимобор (7 апреля), во то и Фёкла запрядальная.
  6. На Фёклу ночи темны, а день убывает. Хоть овин гори, а молотильщиков корми.
  7. Топить овины – топи, а на Фёклу оглядывайся.
  8. Первый обмолот на Фёклу, второй – на Покров.
  9. День убывает-убегает уже не куриными шагами, а лошадиными; ночи становятся темным-темнёшеньки, зори — всё багрянее.
  10. Первый овин называют именинником.
  11. Герард порой подаёт надежду, будто с ним придёт второе лето.
  12. Листья к этому дню пожелтели, но опадают слабо — морозы наступят не скоро.
  13. Пока лист с вишен не опал, сколько бы снегу ни выпало, оттепель его сгонит.
  14. Юго-восточный ветер при неизменном атмосферном давлении — осадков не будет как минимум несколько дней.

Подготовлено по материалам, взятых из открытых источников специально для сайта info-vsem.ru. Автор: Андрей К.

Понравилась статья, поделитесь с друзьями :


info-vsem.ru


Смотрите также