8(915) 044 46 25
8(916) 179 91 28
c 9.00-20.00
Магическая помощь всем нуждающимся!

 

 

Гадание личный прием 1500 рублей! Полная диагностика вашей ситуации!

Гадание на будущее! Диагностика прошлого! Коррекция судьбы!

  100% результат! Гарантия!

 Черный приворот который нельзя снять! Сексуальная привязка! Ритуалы на замужество! Верность! Навсегда!

 

Cнятие любой порчи , проклятия!

 

Ритуалы на благосостояния!




[email protected]


Психологическая поддержка на всем протяжении работы

14 октября по старому стилю


Покров

В этот день православные люди отмечают большой праздник — день Покрова Пресвятой Богородицы (Фото: alexcoolok, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 1 октября.

В этот день православные люди отмечают большой праздник — день Покрова Пресвятой Богородицы. В его основе лежит предание о явлении Божьей Матери в константинопольском храме, где хранились ее риза и часть пояса, в 10 веке. По преданию, при императоре Льве Мудром Византийская империя вела войну с сарацинами. Мусульмане уже подошли близко к Константинополю, столице угрожала опасность. В воскресенье 1 октября по ст.ст. во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой юродивый Андрей поднял глаза к небу и увидел идущую по воздуху Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную ангелами и святыми.

В течение целого часа Богоматерь молилась, обливаясь слезами. После этого она сняла свое блестящее покрывало и распростерла его над людьми. Когда видение исчезло, покрывало стало невидимым, но благодать Божьей Матери осталась с народом Константинополя.

К Покрову крестьяне старались завершить все сельскохозяйственные дела — убрать весь урожай, сделать заготовки на зиму. Начиналось «зазимье». Скот уже не выгоняли на пастбища, а держали в хлевах и переводили на зимний корм. В этот день обычно нанимали работников — как правило, на срок до Крещения. Покров считался и днем расплаты — за работу и за товары.

В селах с этого дня начинались свадьбы, а незамужние девицы молились о том, чтобы скорее обручиться с возлюбленным. «Покрой землю снежком, а меня женишком», — обращались они к Богородице. Существовал и другой вариант просьбы: «Покрой мою бедную головку жемчужным кокошником, золотым подзатыльником». Девушки старались как можно веселее провести праздник, так как верили: «Покров весело проведешь — дружка милого найдешь». Белый, чистый первый снег ассоциировался с фатой невесты, и по его количеству на Покров судили о количестве свадеб, которые будут сыграны.


Покров всегда считался в народе важным праздником, поэтому в этот день обязательно шли в храм всей семьей — помолиться Пресвятой Богородице, попросить ее о благополучии. К этому времени заканчивалась пора хороводов и уличных игр, начинались посиделки: девушки по вечерам собирались в одной избе и занимались рукоделием, сопровождая работу пением.

По разным приметам судили о погоде. Если ветер дул с востока — ждали холодную зиму. Если на Покров еще не выпадал снег — его можно было не ждать до самого Рождества. Впрочем, такое случалось редко. Недаром русские люди говорили: «На Покров до обеда осень, после обеда — зима».

Именины в этот день

Александр, Алексей, Вера, Георгий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Роман, Савва

www.calend.ru

Покров Пресвятой Богородицы по православному календарю

В четвертом часу ночи святой Андрей, Христа ради юродивый, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом в окружении ангелов и святых. Царицу Небесную сопровождали Иоанн Креститель и апостол Иоанн Богослов.

Преклонив колена, Богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со Своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов.

Святой Андрей с трепетом созерцал видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?". Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Богородица просила Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Имя и прибегающих к Ее заступлению. Андрей и Епифаний долгое время смотрели на распростертый над народом покров, пока он не исчез.

Святой Андрей, память которого празднуется на следующий день — 15 октября (2 октября по старому стилю), созерцавший видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.

Позднейшее предание связывает видение Богоматери святым Андреем с походом на Византию русских князей. Тогда Покров Богородицы защитил Константинополь от нападения дружины славян. Их корабли развернулись, и город был спасен. В походе этом участвовал князь Олег, воспетый Александром Пушкиным, который прибил "щит на врата Цареграда", и возвратился в родной Киев.

Во Влахернской церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В ХIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но греческая церковь не знает этого праздника.

В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события. С XII века на Руси стали строить храмы в честь Покрова Божией Матери. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в ХII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь). В Москве на Красной Площади царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери, известный как храм Василия Блаженного.

Икона в честь праздника отражает его историю: в центре изображена Богородица, держащая омофор над головами людей; по Ее правую руку изображены блаженный Андрей, Епифаний и мученики, по левую руку — Иоанн Креститель и Иоанн Богослов.

Самые древние на Руси изображения праздника Покрова, датировавшиеся XIV веком, можно увидеть на вратах Рождественского собора в Суздале и в росписях собора Снетогорского монастыря во Пскове.

На Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы называли Покров день, а также Первое зазимье, Свадебник, Третья Пречистая, Засидки, Обсичане, Покров-Батюшка.

В народном сознании христианский смысл события, легшего в основу праздника, тесно переплелся со сменой времен года, пережитками языческих верований, бытовыми хлопотами. Обычно в это время заканчивались сельскохозяйственные работы, крестьяне готовились к зиме, девушки собирались на посиделки, начинался осенний свадебный сезон.

Покров — "встреча Осени с Зимой". Люди ждали первый иней, который "покрывал" землю и был предзнаменованием надвигающихся холодов. Крестьяне также связывали слово "покров" с обычаем, согласно которому после свадьбы женщина могла ходить только с покрытой головой. "Простоволосыми" разрешалось ходить только незамужним девушкам.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 

 

ria.ru

"Покров Богородицы" — антирусский праздник! Наш праздник — "ПОКРОВ"!: blagin_anton — LiveJournal

Да, читатель, это правда. "Покров Богородицы" — антирусский праздник, навязанный нашему народу болтунами-мракобесами! И он не имеет никакого отношения к истинному христианству, поскольку его установил не Иисус Христос, а лукавые людишки, собравшиеся однажды в Константинополе, чтобы властвовать над народами от имени Христа-Спасителя! 

В далёкие времена наши великие предки хотели крепко проучить их за их жидовство и лукавство... Однако, так вышло, что на море случился сильный шторм, большие волны и шквалистый ветер сообща утопили ладьи, на которых русские витязи приплыли к берегу града Константинополя, и многие из них погибли в пучине морской. 

В память о гибели большого числа русских воинов от сил стихии так называемые "христианские священники" и утвердили свой "великий праздник Покров Богородицы", да ещё и навязали его потом нам, русским!

Вот как о том историческом событии сегодня рассказывают на разные лады разные источники:

"Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю). 

По преданию, произошло это в 910 году. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью. Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвёртом часу ночи в будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых..." "Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми".

"Как полагает ряд учёных, события праздника описывают произошедшее с дружинами русских князей-варягов Аскольда и Дира. Известный историк Церкви Антон Карташов приводит текст патриарха Фотия, который хронологически подтверждает, что события могли иметь место именно в 866 году, а значит нападающими были именно русы... Патриарх пишет: «Помните ли вы ту мрачную и страшную ночь, когда жизнь всех нас готова была закатиться вместе с закатом солнца и свет нашего существования поглощался глубоким мраком смерти? Помните ли тот час невыносимо горестный, когда приплыли к нам варварские корабли, дышащие чем-то свирепым, диким и убийственным. Когда море тихо и безмятежно расстилало хребет свой, доставляя им приятное и вожделенное плаванье, a на нас воздымая свирепые волны брани. Когда они проходили перед городом, неся и выдвигая пловцов, поднявших мечи и как бы угрожая городу смертью от меча. Когда, воздевая руки к Богу, всю ночь мы просили у Него помилования, возложив на Него все свои надежды, тогда избавились от несчастья, тогда сподобились отмены окружавших нас бедствий. Тогда мы увидели рассеяние грозы и узрели отступление гнева Господня от нас. Ибо мы увидели врагов наших удаляющимися, и город, которому угрожало расхищение, избавившимся от разорения…»

Источник: https://foma.ru/14-oktyabrya-2013-pokrov-presvyatoj-bogorodiczyi.html

Другой источник утверждает следующее:

"В IX веке от Р.Х. наши предки – русы, тогда ещё язычники, осадили Константинополь. Во время службы во Влахернской церкви защитникам города явилась Богоматерь, и, в знак того, что даёт им свою защиту, покрыла их своей ризой. После этого омофор погрузили в прибрежные воды, и поднявшаяся в ту же минуту буря разметала русские ладьи. Есть и другие версии, но самое интересное в этой истории то, что именно Покров, греческий праздник поражения русов, стал одним из главных праздников Русской Православной Церкви..." Источник: http://azbyka.ru/days/prazdnik-pokrov-presvjatoj-vladychicy-nashej-bogorodicy-i-prisnodevy-marii

"Википедия" утверждает следующее:

"Описанные события имели место, согласно некоторым датировкам, в 910 году (по иным источникам, в 902 году), при императоре Льве Мудром и патриархе Макарии, когда Византийская империя вела войну с сарацинами — мусульманами, и Константинополю угрожала опасность. В иных источниках говорится о войне с племенами русов в 860 году или болгар в 926 году. Однако полной ясности в данном вопросе трудно достичь, поскольку описание события заимствовано из жития Андрея Юродивого, годы жизни которого можно установить лишь предположительно..." 

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Покров_Пресвятой_Богородицы

Смотрите! Есть только предание о гибели русских "варваров" от сил стихии, но точной даты и даже точного года, когда произошло это событие, никто не знает! Однако, справлять "великий пгаздник поражения русов" священники решили аккурат 1 октября по старому стилю или 14 октября по новому стилю! 

Почему? 

Исключительно потому же, почему "Рождество Христа" стали праздновать аккурат 25 декабря, в день, на который у северных славян, русских, приходился праздник "Рождество Солнца"

Вот как английский и американский писатель-философ Томас Пейн оценил (ещё в конце 18-го века!) этот акт подмены древнеславянского праздника на жидо-христианский праздник:

Ну а на 1 октября по старому стилю или на 14 октября по новому стилю у "варваров" приходился праздник, который тоже (ну надо же!) назывался Покровом! Его и подменили жидо-христианским "Покровом Богородицы":

"В славянском календаре Покров означал завершение сельскохозяйственных работ и приход зимы. В этот день часто выпадал первый снег. В связи с этим существовала поговорка «На Покров земля снегом покрывается, морозом одевается». Хозяйки начинали с этого дня готовить дом к заморозкам. Покров также считался девичьим праздником, потому что ассоциировался с покрывающим голову невесты платком. С этого праздника на Руси начинались свадьбы. Созданные в это время семьи считались счастливыми и крепкими..."  

Источник: https://www.mk.ru/social/2019/10/14/pokrov-presvyatoy-bogorodicy-2019-tradicii-primety-i-zaprety.html

И вот что мы имеем сегодня в результате замещения в сознании русских людей древнеславянского праздника псевдохристианским праздником: 

Слова этой "варварской" песни доходчиво объясняют умеющим мыслить людям, что есть такое "покров" Богородицы, и кто такая "Русская Богородица", укрывающая землю снежным покровом:

"Белый пушистый снег на землю ложится вновь.
В нём чистота и свет, в нём Матери Любовь.
Как малое дитя, прячась от страшных снов,
Так и сама земля, спряталась под Покров..."

Есть и другое (более научное!) объяснение славянского праздника Покров, связанного с началом резкого похолодания в северном полушарии земли и с выпадением на Русском Севере первого снега: 14 октября (вот почему это непреходящая дата) каждый год над Северным полюсом нашей планеты наступает великая тьма, именуемая по научному "астрономической полярной ночью". Солнце уходит за горизонт почти на полгода! 

Вот и выходит, что "Русская Богородица", покрывающая землю первым снегом 14 октября и рождающая, по преданию, 25 декабря молодое Солнце (Коляду), — это тёмно-синее небо со звёздами:

А вот так "Русская Богородица", рождающая 25 декабря младенца-Солнце (Коляду), стала изображаться на иконах после замены в 1700 году в вере славян образа "молодого Солнца" на образ "младенца-Христа", Рождество которого также стали отмечать 25 декабря по старому стилю.

Две иконы Богородицы с младенцем: естественная и рукотворная.

Как видим, несмотря ни на что, древний славянский образ Богородицы — тёмно-синее небо — по-прежнему остаётся несокрушимым в генетической памяти русов.

14 октября 2019 г. Мурманск. Антон Благин

Комментарий:

Gale_g: попы на проповедях так и восклицают: "Это уникальный праздник! Ни один народ не празднует победу над собой, и только русский празднует уничтожение русского флота под Царьградом!"
Несколько раз приходилось это слышать. Осадок был, поскольку нелегко оставлять "русскую веру". Но потом постепенно глаза открылись. Попы признаются также на проповеди: "Среди русских святых большинство — это не этнические русские. Но они более русские, чем сами русские." И когда слова такие исходят из жидовского рта, понимаешь, что РПЦ и христианство никакого отношения к русским не имеют! Также понимаешь, что у русских было своё Православие, но это было не христианство.

blagin-anton.livejournal.com

Покров – главный праздник Руси

Культура любой нации имеет уникальные элементы, отличающие ее от духовных традиций других этносов. И чем больше этих элементов, тем неповторимее и богаче наследие, которое из поколения в поколение проносит народ через века. Особое место в этом наследии занимают народные праздники, являющие собою олицетворение миросозерцания, свойственного только данному народу.

14 октября (1 октября по старому стилю) Русская Церковь празднует день Покрова Пресвятой Богородицы. Этот праздник – исконно русский, глубоко укоренившийся в памяти славянских народов. Он был установлен в честь чудесного явления Богоматери во Влахернском храме и избавления Константинополя от нашествия захватчиков. Произошло это событие в 910 году. Уже доподлинно неизвестно, кто именно стоял под стенами столицы – то ли мусульмане, то ли славяне-язычники. Но все источники говорят о том, что в те осенние дни над городом нависла реальная угроза – его окружило вражеское войско, готовое было вот-вот ворваться внутрь.

В это время в храме, находившемся во Влахернах, – северо-западном квартале Константинополя, где хранилась одежда Пресвятой Богородицы, – молился один юродивый, которого звали Андрей. Совершалось воскресное богослужение, и храм был полон народа. Вместе с Андреем был и его ученик Епифаний. Люди молили Бога и всех святых об избавлении от страшной угрозы. Народ надеялся на чудо, но известия со стен приходили неутешительные – силы защитников таяли, и все понимали, что противник сильнее. Люди готовились к смерти, но желали встретить ее достойно, в молитве.

Михаил Нестеров. Покров Пресвятой Богородицы

На рассвете, когда богослужение подходило к концу, Андрей увидел в воздухе под сводами собора женскую фигуру, которая в окружении ангелов и святых шествовала над головами собравшихся в церкви людей. Это была Богородица. Достигнув середины храма, Она опустилась на колени и стала со слезами молиться своему Сыну. Молитва Ее была долгой и пламенной. Затем, продолжая молитву, Пречистая Дева приблизилась к алтарю и там провела еще некоторое время. Когда же Она стала покидать храм, то сняла со своей головы омофор и распростерла его над верующими.

Покрывало в ее ладонях сияло неземным светом, и казалось, будто молнии блистали в руках Богоматери. Видение Андрея закончилось тем, что Пречистая Дева стала удаляться из храма. Вместе с Ней исчезло и покрывало, но еще долгое время Андрей ощущал присутствие Богородицы и благодать Божью, которая наполняла храм после этого чудного посещения. Во время видения охваченный трепетом Андрей спросил своего ученика, видит ли тот происходящее, и Епифаний, не находя слов, сказал: «Вижу, отец. Вижу и ужасаюсь!».

Заступничество Пресвятой Богородицы спасло столицу от гибели – врагов, окруживших Константинополь, внезапно охватил необъяснимый ужас, и они в панике бежали по неизвестной причине. Впоследствии жители города всегда с трепетом вспоминали об этом чуде и благодарили Спасителя и Его Пречистую Матерь за снятие вражеской осады. Узнали об этом событии и на Руси. Дело в том, что Андрей был по происхождению славянином, в молодости попавшим в рабство. Весть о чуде быстро распространилась среди славянского населения столицы, а потом – и среди других славян.

В Византии некоторое время это событие отмечалось ежегодно, но до празднования в рамках всей греческой Церкви дело не дошло. А вот наши предки поступили иначе – в честь явления Богоматери во Влахернах они установили праздник Покрова Пресвятой Богородицы. Есть основания предполагать, что официально он был установлен в середине 60-хх годов XII века Владимирским князем Андреем Боголюбским. С тех пор Покрова – один из любимейших праздников на Русских землях.

На Руси этот день приходился на время окончание полевых работ и наступления первых холодов. Поэтому на Покров крестьяне утепляли свои жилища и завершали подготовку к зиме. Это также была пора свадеб. А те девушки, которые еще не вышли замуж, просили в этот день Богородицу помощи в выборе достойного жениха. Вообще, Покров Божьей Матери является символом духовной помощи и защиты, и поэтому одно из распространенных пожеланий у православных звучит так: «Пусть Пречистая Дева покроет тебя своим святым Покровом!».

Живой опыт Церкви, подтверждаемый примерами из жизни отдельных людей и даже целых наций, говорит о реальности той помощи, которую человек может получить от Бога через заступничество Пречистой Девы. Недаром ведь Ее уже многие столетия называют «Заступницей усердной рода христианского». Праздник Покрова всегда был свидетельством того, какое огромное место занимает вера в жизни народов исторической Руси. Для наших предков Богородица была не просто Той, Кто родила Христа. Русский человек видит в Ней еще и свою духовную Мать, которой по-настоящему дороги все радости и тревоги верующих людей. А это в свою очередь влияет на восприятие и идеи материнства, и идеи верности Родине. Как бы неожиданно это ни звучало, но возрождение общерусской культуры должно начинаться с восстановления подлинного понимания этих ценностей – материнства и любви к Родине. А это невозможно без того возвышенного почитания Божьей Матери, которое находит свое выражение в празднике Покрова.

foma.ru

Покров Пресвятой Богородицы по православному календарю

В четвертом часу ночи святой Андрей, Христа ради юродивый, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Богородицу, озаренную небесным светом в окружении ангелов и святых. Царицу Небесную сопровождали Иоанн Креститель и апостол Иоанн Богослов.

Преклонив колена, Богоматерь долго молилась, а затем, подойдя к престолу храма, сняла со Своей головы покрывало (покров) и распростерла его над молившимися в храме людьми, знаменуя тем подаваемую Ею всему христианскому миру защиту от видимых и невидимых врагов.

Святой Андрей с трепетом созерцал видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?". Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Богородица просила Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Имя и прибегающих к Ее заступлению. Андрей и Епифаний долгое время смотрели на распростертый над народом покров, пока он не исчез.

Святой Андрей, память которого празднуется на следующий день — 15 октября (2 октября по старому стилю), созерцавший видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту.

Позднейшее предание связывает видение Богоматери святым Андреем с походом на Византию русских князей. Тогда Покров Богородицы защитил Константинополь от нападения дружины славян. Их корабли развернулись, и город был спасен. В походе этом участвовал князь Олег, воспетый Александром Пушкиным, который прибил "щит на врата Цареграда", и возвратился в родной Киев.

Во Влахернской церкви сохранилась память о явлении Богоматери. В ХIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но греческая церковь не знает этого праздника.

Русская православная церковь отмечает его как праздник заступничества Божией Матери за всех православных христиан.

Большинство источников связывает появление этого праздника на Руси с именем князя Андрея Боголюбского, нашедшего рассказ о чудесном видении в житии своего святого покровителя и в 1165 году подарившего миру храм Покрова на Нерли.

В Новгороде в ХII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зверинский монастырь). В Москве на Красной Площади царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери, известный как храм Василия Блаженного.

Икона в честь праздника отражает его историю: в центре изображена Богородица, держащая омофор над головами людей; по Ее правую руку изображены блаженный Андрей, Епифаний и мученики, по левую руку — Иоанн Креститель и Иоанн Богослов.

Самые древние на Руси изображения праздника Покрова, датировавшиеся XIV веком, можно увидеть на вратах Рождественского собора в Суздале и в росписях собора Снетогорского монастыря во Пскове.

На Руси праздник Покрова Пресвятой Богородицы называли Покров день, а также Первое зазимье, Свадебник, Третья Пречистая, Засидки, Обсичане, Покров-Батюшка.

В народном сознании христианский смысл события, легшего в основу праздника, тесно переплелся со сменой времен года, пережитками языческих верований, бытовыми хлопотами. Обычно в это время заканчивались сельскохозяйственные работы, крестьяне готовились к зиме, девушки собирались на посиделки, начинался осенний свадебный сезон.

Покров — "встреча Осени с Зимой". Люди ждали первый иней, который "покрывал" землю и был предзнаменованием надвигающихся холодов. Крестьяне также связывали слово "покров" с обычаем, согласно которому после свадьбы женщина могла ходить только с покрытой головой. "Простоволосыми" разрешалось ходить только незамужним девушкам.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

ria.ru

Завтра 14 октября 2019: Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви. Его полное название — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

14 октября, в день Покрова Божией Матери, православные христиане вспоминают чудо, которое произошло в 910 году. По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. На Руси этот праздник называли Покров день. Мы расскажем о событиях и традициях Покрова.

Покров Пресвятой Богородицы

  • Что такое Покров Пресвятой Богородицы
  • Когда празднуется Покров Пресвятой Богородицы
  • Что можно есть на Покров Пресвятой Богородицы
  • События Покрова Пресвятой Богородицы
  • История празднования Покрова Пресвятой Богородицы
  • Покров день — народные традиции праздника
  • Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Покров Божией Матери
  • Покровский ставропигиальный женский монастырь в Москве

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Что такое Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви. Его полное название — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. Произошло это в 910 году. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми. Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви.

Когда празднуется Покров Пресвятой Богородицы

Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю).

Что можно есть на Покров Пресвятой Богородицы

На Покров Пресвятой Богородицы поста нет. Если же день праздника выпадает на среду или пятницу — разрешается рыба.

События Покрова Пресвятой Богородицы

История самого события, послужившего поводом к установлению праздника, известна достаточно хорошо. К Константинополю подступили войска варваров. В те годы подобные набеги нередко заканчивались кровавой резней, и жители византийской столицы оправданно ждали, что уже к утру они могут проститься с жизнью.

Священники города молились об избавлении от врагов, и вот в четвертом часу ночи будущем известному христианскому святому, юродивому Андрею Константинопольскому (славянину попавшему некогда в византийский плен), во Влахернском храме Константинополя явилось видение. На небе он увидел идущую по воздуху Богородицу, озарённую небесным светом, окруженную ангелами и сонмом святых. Как описывает это видение святой Димитрий Ростовский, Богородица «сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом”.

Чудесный покров защитил город. Поднявшаяся буря разметала корабли варваров, избавив жителей Константинополя от смерти.

Конечно, факт чуда невозможно доказать научно, однако о самом факте осады и спасительной бури есть немало исторических сведений. Вопрос вызвает лишь то, кем были кровожадные покорители византийской столицы? По некоторым данным, это были пришедшие к Константинополю сарацины. Однако, есть и другая версия.

Как полагает ряд ученых, события праздника описывают произошедшее с дружинами русских князей-варягов Аскольда и Дира. Известный историк Церкви Антон Карташов приводит текст патриарха Фотия, который хронологически подтверждает, что события могли иметь место именно в 866 году, а значит нападающими были именно русы, а не сарацины, так как сарацинские нашествия случились на полвека позже.

Патриарх пишет: «Помните ли вы ту мрачную и страшную ночь, когда жизнь всех нас готова была закатиться вместе с закатом солнца и свет нашего существования поглощался глубоким мраком смерти? Помните ли тот час невыносимо горестный, когда приплыли к нам варварские корабли, дышащие чем-то свирепым, диким и убийственным. Когда море тихо и безмятежно расстилало хребет свой, доставляя им приятное и вожделенное плаванье, a на нас воздымая свирепые волны брани. Когда они проходили перед городом, неся и выдвигая пловцов, поднявших мечи и как бы угрожая городу смертью от меча…

Когда, воздевая руки к Богу, всю ночь мы просили у Него помилования, возложив на Него все свои надежды, тогда избавились от несчастья, тогда сподобились отмены окружавших нас бедствий. Тогда мы увидели рассеяние грозы и узрели отступление гнева Господня от нас. Ибо мы увидели врагов наших удаляющимися, и город, которому угрожало расхищение, избавившимся от разорения…»

Так почему же именно на Руси эти события в памяти верующего народа остались глубже, чем даже в памяти потомков чудесно спасшихся византийцев? О князьях Аскольде и Дире известно не только как о жестоких войнах и разорителях чужих земель. Известно также и то, что после неудачного похода в Константинополь, русы прислали императору Византии посла с просьбой направить в Киев христианского миссионера. Воинственным варягам стало интересно: что же это за Бог у греков, способный разметать сильнейшее войско? Некогда воинственные язычники-варвары, Аскольд и Дир к концу жизни приняли крещение, крестились и многие из их дружинников.

Если это действительно так, то значит моментальное поражение в не самой славной военной кампании лишило русов материальных трофеев, но принесло им нечто гораздо большее. Недаром, события времен Аскольда и Дира порой называют «первым крещением русов».

История празднования Покрова Пресвятой Богородицы

Мы читаем об установлении праздника в русском Прологе ХII века (древнерусский житийный сборник).

«Се убо, егда слышах — помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества… восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая».

На Руси церкви в честь Покрова Божией Матери стали строить в XII веке. Одна из самых древних и красивых — Покрова на Нерли. Ее  возвел святой князь Андрей Боголюбский. Есть предположение, что именно он и распространил традицию празднования Покрова Богородицы на Руси.

Покров день — народные традиции праздника

Шибанов Михаил. «Празднество свадебного договора». 1777. Третьяковская галерея. Москва.

На Руси праздник Покрова Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии называли Покров день, а еще: Первое зазимье, Свадебник, Третья Пречистая, Засидки, Обсичане, День Романа Сладкопевца, Покров-Батюшка.

В народном сознании христианский смысл события, легшего в основу праздника, тесно переплелся с сугубо мирскими обычаями. Смена времен года, пережитки языческих верований, бытовые хлопоты — все оказало свое влияние.

В эту пору (1 октября по старому стилю, 14 октября — по новому) заканчивались сельскохозяйственные работы, крестьяне готовились к зиме, девушки собирались на посиделки. А еще это было начало осеннего свадебного сезона.

Покров — «встреча Осени с Зимой». Люди ждали первый иней, который «покрывал» землю и был предзнаменованием надвигающихся холодов. Кроме того крестьяне связывали слово «покров» с обычаем, согласно которому после свадьбы женщина могла ходить только с покрытой головой. «Простоволосыми» разрешалось ходить только незамужним девушкам.

Покровский ставропигиальный женский монастырь в Москве

Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы в Москве в 1635 году основал царь Михаил Феодорович. По преданию, в честь Покрова Божией Матери его освятили потому, что отец Михаила Феодоровича, Патриарх Филарет, умер именно в этот праздник.

Сначала монастырь назывался «Покрова на убогих домах», потому что здесь, на окраине столицы, располагалось кладбище для погребения бездомных, бродяг и казненных. Покровская деревянная церковь существовала до основания монастыря и была приходской.

В 1808 году на месте обветшавшего храма возвели каменный монастырский собор, а в последующие годы территорию обители украсил еще один храм — во имя Всех Святых, трехъярусная колокольня, стены и ворота. С 1751-ого по 1776-ой здесь располагалась Духовная семинария, а в XIX-XX веках монастырское кладбище было усыпальницей московского купечества.

В 1812-м обитель разорили французы, но за несколько лет после войны ее восстановили. В 1926 году советские власти взорвали монастырскую колокольню, затем закрыли Покровский храм, снесли часовню и могильные памятники. В 1929-м был закрыт Воскресенский храм. На месте кладбища разбили парк, он существует и по сей день. Около 70-ти лет в зданиях храмов и монастырских корпусах располагались тресты, конторы, банки, спортзал, бильярдная.

В 1998 году сюда с Даниловского кладбища были перенесены мощи праведной старицы Матроны. В 2004-м блаженную Матрону причислили к лику святых. Сейчас Покровский монастырь — место паломничества всех, кто хочет помолиться у мощей старицы.

Митрополит Антоний Сурожский. Проповедь на Покров Божией Матери

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

С самого начала христианства на Руси Божия Матерь считалась Покровительницей земли нашей. Под Ее покровом, силой Ее молитвы росла вера православная на нашей земле. И минутами многие спрашивают, задают вопрос себе и другим: Каким же это образом, когда земля Русская, Церковь наша родная изначально были под защитой Пречистой Девы Богородицы, — каким образом могла наша Русская история и судьба нашей Церкви порой быть такой страшной и такой трагичной? Сколько боли, сколько страха прошло через русскую историю, и не только в ее светском образе, но и в самой Церкви. Мученики восставали из столетия в столетие, свидетели Христовы погибали.

Как же это можно совместить с нашим убеждением, что над Церковью нашей, над родиной нашей — Покров Пречистой Девы Богородицы? Мне думается, что это можно понять, если только вспомнить, как Она стояла у креста Сына Своего единородного и ни словом не обмолвилась, ни криком, ни слезой не умолила, чтобы Его не распинали, потому что Она знала, что Сын Божий, ставший сыном человеческим через Нее, пришел для того, чтобы жить, учить, жизнь Свою отдать и умереть на кресте для спасения человеческого рода.

И мы, христиане, не только люди, которые веруем во Христа, мы, христиане, Его ученики, мы от Него получили в наследие заповедь любить друг друга так, как Он нас возлюбил, иметь такую любовь, которой земля не знает: Никто большей любви не имеет, как тот, который жизнь свою положит за друзей своих…

Мы причащаемся Святых Тайн. Что же это значит? Это значит, что чудом святого приобщения жизнь Христова, человеческая природа Христова делается нашей жизнью и нашей природой, и что хотя бы в зачаточном виде наше присутствие на земле есть икона и реальность Христова присутствия в трагическом, многострадальном нашем мире.

Каждый из нас в меру своей отдачи Богу, в меру того, верит ли он или не верит во Христа — не словом, не чувством только, но всей жизнью своей, каждый из нас призван пройти путь Христов. А путь Христов мы знаем. Когда Иаков и Иоанн, два из Его учеников, подошли к Нему, прося, чтобы, когда Он победителем придет, они могли сесть по правую и левую руку Его престола, Он им ответил: Можете ли вы, готовы ли вы пить чашу, которую Я пью? — т.е. разделить ту судьбу, которую Я взял на Себя по любви, к вам, к человеческому роду, готовы ли вы погрузиться в тот ужас, который будет ужасом Моей судьбы: предательство, поцелуй Иуды, бегство апостолов, одиночество, беззаконный суд, лжесвидетельство и, наконец, осуждение на смерть, и путь на Голгофу, нося крест, на котором Ему надлежало быть распяту и умереть?

И когда Его пригвождали ко кресту, когда этот крест ставили так, чтобы Он мог умереть на глазах у всех медленной смертью, под насмешками Его осудителей и мучителей, каковы были Его слова? — Прости им, Отче, они не знают, что творят… И Божия Матерь стояла, и ни словом не стала умолять, чтобы пожалели Ее Сына, ни словом Она не обратилась к Нему, с тем чтобы Он Божественной властью и силой Своей сошел со креста, потому что Она знала, что для того-то Он и пришел а мир.

Я когда-то спрашивал Святейшего, приснопамятного, дорогого всем нам патриарха Алексия, как бы он определил Церковь, и он мне сказал: Церковь — это тело Христово, распинаемое ради спасения своих мучителей… Только тогда, когда мы являемся жертвой, получаем мы ту власть, которую Христос имел, сказать: Прости им, Отче! — потому что принятием страдания без протеста, безмолвно отдавая себя (Христос сказал: Никто не отнимает у Меня жизни, Я отдаю ее свободно) — когда мы тоже отдаем себя на поругание, на насмешки, а порой и на худшее, мы получаем власть прощать.

Близкий мне человек, друг мой, старше меня лет на двадцать с лишним, был взят в концентрационный лагерь во время немецкой оккупации. Когда он вернулся, я его опросил, встретив на улице: Что вы принесли с собой из лагеря? И он мне сказал: Неумолкающую тревогу. Я на него посмотрел и сказал: Неужели вы там потеряли веру? — Нет, — сказал он, — но пока я был в лагере, пока я был в страдании, под опасностью смерти, когда меня мучили, терзали и голодом и побоями, я в любую минуту мог сказать: Отче, прости им, они не знают, что творят! — и я знал, что Господь не может не услышать мои молитвы, потому что я своей кровью Ему свидетельствовал в том, что я всерьез эти слова произношу, из глубины страдания взываю о прощении моих мучителей.

А теперь я на свободе, а те, которые нас так мучили, так терзали, так зверски с нами поступали, может, не покаялись, не поняли, что они делали, но когда я кричу к Богу, вопию к Нему, плачу перед Ним о том, чтобы Он их как-нибудь спас, не может ли Господь мне сказать: Легко теперь о них молиться: ты не страдаешь; чем ты докажешь Мне свою искренность в молитве?.. Вот отношение простого русского христианина. И к этому все мы призваны, потому что мы крещением облекаемся во Христа, потому что мы миропомазанием получаем Духа Святого, потому что мы причащением становимся одним телом, одной жизнью со Христом Спасителем, Сыном человеческим, во всем подобным нам, кроме греха, но и Сыном Божиим, и начинается в нас тот процесс, который должен нас приобщить Божественной жизни в конце времен.

И вот когда мы думаем о Покрове Божией Матери над Русской землей, разве мы не можем понять, что Она — да, вместе с нами стояла у престола Божия, что Она слезно молила Бога о том, чтобы милость сошла на нас, чтобы крепость нам была дана, но не о том, чтобы мы были лишены чудесного дара жить и умирать во спасение тех, которым нужно наше прощение и нужно свидетельство о том, что значит быть человеком, в котором живет Божественная любовь.

Но вы скажете: Как это сделать? Где найти силы?.. Апостол Павел обратился к Богу, видя, что ему надлежит совершить на земле, обратился к Нему с мольбой о силе, и Христос ему ответил: Довольно тебе Моей благодати, сила Моя в немощи твоей проявляется… В какой немощи? Конечно, не в страшливости, не в трусости, не в лени, не в унынии, а в той немощи, которую мы можем явить, когда мы отдаем себя беззащитно, как ребенок себя отдает в объятия матери, не защищаясь, просто зная, что он безопасен в ее объятиях. Вот как мы должны отдать себя Богу, и тогда сила Божия в нас совершится, не мудростью наших слов, не силой наших действий, а открытостью нашей благодати Божией, которая будет изливаться через нас на всё и на всех вокруг нас.

Мы имеем другую еще радость сегодня: мы впервые можем молиться Святейшему Патриарху Тихону. Он для нас — образ многострадальной, распятой Руси. Он, человек старого времени, вошел в новое время, неведомое ему до того, и вгляделся в пути Божии; и эти пути он сумел прозреть, и смысл их для себя и для других раскрыть, и он поставил Церковь в должное положение по отношению к земным властям и к Богу. Он для нас — образ всех новомучеников, которых мы вспоминаем, всех подвижников веры, мужчин и женщин, детей и стариков, которые свою жизнь отдали, которые жизнью и смертью поплатились за то, что они захотели до конца остаться Христовыми. Он как бы ключ, он — средоточие всего этого подвига. Он в свое время соединял невидимо, через непроходимые границы, тех, которые остались на многострадальной, измученной нашей родной земле, и тех, которые, подобно моим родителям и мне, оказались на чужбине, лишенные родины и лишенные такой земли, в которой они могли стать своими. Он нас соединял, он был тем, который за нас всех молился и за которого мы и тут, и там могли молиться одним сердцем. Какое чудо! Конечно, он молился за нас, за Русскую землю и когда был на земле живым, и когда предстал перед престолом Божиим. Признание его святости говорит в первую очередь не о его святости, а о том, что теперь мы можем ее провозгласить, о том, что теперь мы ее понимаем, как, может быть, не понимали раньше, и благодарим Бога за то, что, подобно ему, следуя его учению, его образу, миллионы людей на родной земле жили и умирали по вере своей. Слава Богу!.. И поэтому когда нам придет время скорби, большой или малой, будем помнить, что скорбь наша — это скорбь Христова, что несем мы эту скорбь, потому что мы Христовы, потому что мы — тело Христово на земле, продолжение Его телесного присутствия, Его распятого тела. Аминь!опубликовано econet.ru.

Елизавета Киктенко

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

econet.ru

Праздник Покров Пресвятой Богородицы, история, что означает

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 58 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 60 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Великое церковное празднование Покрова Пресвятой Богородицы издавна отмечается верующими людьми во всём мире. Его любят и почитают. Оно – символ веры и защиты. Ведь именно Пречистая помогает избавиться от многих бед и защищает каждого просящего.

Этот день отмечен в православном календаре 14 октября. Это своеобразная граница между осенью и зимой, поэтому он таит в себе множество традиций, обрядов и примет, которые неукоснительно выполняются и сегодня. Далее вы узнаете, что означает праздник Покров Пресвятой Богородицы, его историю, традиции и приметы.

Праздник Покров Пресвятой Богородицы, история праздника

Своими корнями история праздника уходит в далёкое прошлое. В 910 году величественный на то время Константинополь захватили сарацины. Уже никто не надеялся на чудо. Накануне 14 октября (по старому стилю 1 октября) жители города, потеряв всякую надежду на спасение, собрались в храме. Люди начали неустанно молиться – и вдруг увидели Заступницу, которая направлялась к ним в окружении ангелов.

Это было настоящим чудом! Она подошла к присутствующим, опустилась на колени и начала молиться со всеми. Потом сняла с со своей головы покров, раскинула его над людьми, защищая таким образом их от врагов. После этого вражеские силы отступили от стен города – и он был спасён.

Что такое покров Пресвятой Богородицы

В том же храме хранилась православная одежда Девы Марии:

  • риза;
  • головной покров;
  • часть пояса.

Её и называли покровом (от слова “покрывать”). Она имела поистине волшебное действие и могла помочь любому, кто верует.

По давнему преданию покров Пресвятой Богородицы излучал свет, который был ярче самого солнца, а люди, находившиеся в храме в тот день, одновременно почувствовали благодать и покой. И именно с того дня верующие люди стали обращаться за помощью к Ней в любом несчастье, потому что верили, что так Она “закроет” их от всех бед.

Покров Пресвятой Богородицы, когда отмечают

С тех самых пор покров Царицы Небесной, её православная одежда, стали священными, а люди, запомнив этот великий день, стали отмечать его как святой праздник. На протяжении многих лет своей истории он собрал огромное количество самых разных традиций, которые близки людям разных полов, социальных статусов и профессий.

Что за праздник Покров Пресвятой Богородицы и его традиции

В народном календаре это действо символизировало начало зимы. Часто именно в этот день уже выпадал первый снег. Существовал ряд традиций, которые выполняли все и в срок, а именно:

  • в этот же день первых холодов пекли блины, что было знаком “утепления” дома. По погоде и улетающим в тёплые края птицам предполагали, какой будет зима;
  • для сельского хозяйства этот день – начало зимнего сезона. Люди запасались кормом для скота и закрывали пасеку. Животных уже не выгоняли на пастбища и кормили последним снопом овса, который по традиции не обмолачивали и оставляли в доме после жатвы.
  • крестьяне начинали утеплять свои избы. В этот же день принято было начинать топить в доме, чтоб благодатное тепло Покрова пришло в жилища и сердца людей;
  • к этому дню завершались полевые работы, и многие мужчины уходили на заработки;
  • начинались осенние ярмарки, процветала всякая торговля.
  • к 14 октября все старались навести лад в домах и приготовить много угощений из нового урожая;
  • также люди верили, что именно в этот день можно защитить детей от всякой простуды: для этого осуществляли обряд обливания водой сквозь решето на пороге дома.

Что делать на Покров Пресвятой Богородицы

В истории народных традиций праздник всегда ассоциировался с началом свадеб. И даже первый снег, который часто выпадал в этот день, был символом белой подвенечной фаты.

Была даже такая примета: чем больше снега выпадет в этот день, тем больше свадеб будет в наступающем году. Все незамужние девушки в этот праздник шли в церковь и просили Пресвятую Богородицу дать хорошего жениха. При этом каждая старалась выглядеть красивее остальных. А само празднование нужно было провести весело и ярко, чтоб весь год был таким же насыщенным.

Сны на Покров Пресвятой Богородицы

Особое значение в этот праздник имеют сны. Они также в большинстве случаев были связаны с предстоящей свадьбой. Чтобы увидеть своего любимого хоть на мгновение, девушки ужинали, съедая только пять солёных вареников, потом сразу же засыпали, но перед этим просили суженного принести воды. Кто появлялся во сне с водой, тот и жених.

В праздничную ночь будущая невеста, ложась спать, говорила: “Покрой землю снежком, а меня – женишком”. Потом погружалась в сон, при этом ни с кем не разговаривая. Если суженый приходил во сне, значит свадьба совсем скоро, а если нет – нужно ещё подождать.

Из года в год он дарует людям надежду, защищает от напастей и бед, помогает справиться с врагами как внешними, так и внутренними. Чаще всего в своих молитвах люди обращаются именно к Пречистой, потому что её сила велика и необычайна, потому что она – тоже человек, который спускается с небес, а значит, знает все людские напасти и тяготы. Ведь не зря Её появление всегда сравнивают с настоящим чудом, а людям так свойственно верить в чудеса.

Пусть этот прекрасный осенний день станет для каждого не просто красивой сказкой, полной народных традиций и обрядов, но и внесёт в сердце долгожданное спокойствие, подарит то вечное, что нельзя отнять ни у одного человека – веру. Добро и мир несёт людям величественная Покрова, озаряя землю и спасая души.

Господь всегда с Вами!

  • Традиции православия

ikona-i-molitva.info

Покров Богородицы – 2015: когда и почему отмечается, свадебные приметы

Рубрику День в истории - 14 октября мы посвятим одному из важнейших православных праздников, широко отмечаемых в России, на Украине, в Белоруссии, Греции, а также в других православных общинах. Этот праздник - Покров Пресвятой Богородицы, который в народе называется Покров день. Полное название праздника – Покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии.

Когда отмечается Покров день

Покров Пресвятой Богородицы является так называемым непереходящим православным праздником. Русская православная церковь считает день Покрова Пресвятой Богородицы великим праздником, и на Руси Покров традиционно отмечается очень широко. В России, на Украине и в Белоруссии праздник Покрова Пресвятой Богородицы всегда отмечается 14 октября, в некоторых других православных церквях празднование приходится на 1 и 28 октября.

История праздника Покрова Богородицы

Праздник имеет глубокие исторические корни. По преданию, 14 октября (1 октября по старому стилю) 910 года жители Константинополя дружно молились во Влахернском храме, где хранились святыни – риза Пресвятой Богородицы, головной покров и пояс, перенесенные туда в пятом веке из Палестины. Посредством молитвы Богородице жители пытались защитить город от осаждавших Константинополь сарацинов. Глубокой ночью, когда служба уже подходила к концу, местный юродивый Андрей (церковь его почитает как святого), подняв глаза к небу, увидел идущую по воздуху Богородицу в окружении ангелов и святых. По преданию, юродивый Андрей и его ученик блаженный Епифаний увидели, как Дева Мария преклонила колени и начала со слезами молиться за православных христиан. Затем Богоматерь сняла с головы покрывало (омофор, покров) и распростерла его над молящимися людьми, чтобы защитить их от врагов. При этом омофор сиял, как лучезарное светило, символизируя собой Господа. Андрей и Епифаний долго смотрели на распростертый над народом покров и на «блиставшую наподобие молнии славу Господню». После того как Богородица исчезла, не стало видно и ее покрывала. Но люди поверили юродивому, которого считали человеком божьим, и, как говорят, еще долго ощущали благодать. А после этой истории сарацины отступили, и Константинополь был спасен.

Покров день в народной традиции

В народной славянской традиции Покров день считается рубежом, когда встречаются осень и зима. Обычно на Покров на земле выпадал первый иней, а иногда и снег. Говорят, на Покров до обеда - осень, а после обеда – уже зима. Считается, что именно на Покров звери впадают в спячку. В это время на Руси уже заканчивались все сельские работы, все было готово к зиме, и наступало веселое время свадеб и свадебных гаданий и примет для будущих невест.

Покров Богородицы - 2015: народные приметы и поверья

  • Если на Покров увидеть отлетающих журавлей, зима будет ранней и холодной.
  • Если дуб и береза на Покров полностью облетят, то зима будет легкой, а если на этих деревьях еще есть листья, жди суровых морозов.
  • Откуда на Покров дует ветер – оттуда и придут первые морозы.
  • Если на Покров выпал снег, то снежным будет и Дмитриев день (8 ноября). Если Покров бесснежный, то снега не будет и в день святой Екатерины (7 декабря).
  • Если первый снег до Покрова выпал, то зима не скоро наступит.
  • Какова погода на Покров, такова будет и зима.
  • На Покров ветер с севера или востока – зима будет холодная, с запада – будет снежно, а если ветер южный, зима будет теплой. Ну а если ветер переменчивый – значит, и погода зимой будет непостоянной.

Покров Богородицы - 2015: свадебные приметы и поверья

На праздник Покрова начинался период свадеб. Невесты готовились войти полноправными хозяйками в избы к будущим мужьям, а те красавицы, которых еще не просватали, пытались узнать, улыбнется ли им счастье на будущий год. Отсюда свадебные приметы и обряды на Покров для девушек.

  • Покров весело проведешь – жениха хорошего найдешь.
  • Если на Покров юноша ухаживает за девушкой, быть ему ее женихом.
  • Чем больше на Покров снега, тем больше свадеб будет в следующем году.
  • На Покров сильный ветер дует — будет много невест.
  • Девушка, которая раньше всех поставит свечу перед иконой Богородицы Покровской, первой выйдет замуж.
  • Придет Батюшка-Покров – девке голову покроет (то есть она станет замужней женщиной).

 

riafan.ru

​14 октября Православная церковь отмечает праздник Покрова Пресвятой Богородицы

Распечатать

Фото: public domain

В традиции русского православия праздник отмечается 14 октября (1 октября ст. ст.), в греческом православии празднуется 1 и 28 октября по новому стилю. В основу праздника положено предание о явлении Божией Матери Андрею, Христа ради юродивому. Это произошло во Влахернском храме в Константинополе, в котором хранилась риза Божией Матери. 

В житии Андрея Юродивого, помещенном в Великих Четьих Минеях, не указан ни день недели, ни какое-либо число, сказано лишь, что видение было во время всенощного бдения, в четвертом часу ночи, во Влахернском храме. 

Лишь в конце XVII века святитель Димитрий Ростовский в своих Четьих-Минеях указал, что чудесное видение произошло в правление императора Льва Мудрого, в воскресенье 1 октября.

О датировке события существуют различные мнения; согласно одной из версий, оно могло произойти в 902 или 910 годах, при императоре Льве Мудром и патриархе Макарии, когда Византийская империя вела войну с сарацинами — мусульманами, и Константинополю угрожала опасность.

В других источниках говорится о войне с племенами русов в 860 году или болгар в 926 году.

Согласно житию св. Андрея, Богородица «высоко», то есть по воздуху, пришла царскими вратами в сопровождении Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова, которые по обеим сторонам поддерживали Пречистую; рядом с Богородицей были многие святые, поющие духовные песнопения, в белых одеждах, одни шли впереди Девы Марии, другие после Нее.

Остановившись вблизи амвона, перед алтарем, Богоматерь сняла с Себя омофор, который был на верху Ее головы, и держала над молящимися людьми, при этом омофор сиял как солнце. Спустя время Богородица удалилась.

В Житиях святых свт. Димитрия Ростовского так описывается молитва Божией Матери:

«Когда святой Андрей с Епифанием созерцали сие дивное видение, Богоматерь молилась на долгий час, обливая слезами Свое Боговидное и Пречистое лицо. Окончив здесь молитву, подошла к престолу, молилась и здесь за предстоящий народ. По окончании молитвы, сняла с Себя блиставшее наподобие молнии великое и страшное покрывало, которое носила на Пречистой главе Своей и, держа его с великою торжественностью Своими Пречистыми руками, распростерла над всем стоящим народом. Чудные сии мужи довольно время смотрели на сие распростертое над народом покрывало и блиставшую наподобие молнии славу Господню; и доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало. По отшествии же Ее, сделалось и оно невидимо. Но взяв его с собою, Она оставила благодать бывшим там».

Что касается истории установления праздника, то и тут у исследователей существуют разногласия. Точка зрения, согласно которой праздник имеет византийское происхождение, сформулирована афонским монахом Пахомием Логофетом, знаменитый агиографом XV века, в «Похвальном слове на Покров», помещенном в Великих Четьих Минеях. Он говорит о том, что праздник установлен в Константинополе и оттуда пришел на Русь, не приводя, однако, никаких доказательств.

Традиционная для Русской церкви точка зрения связывает установление и начало почитания этого праздника с именем князя Андрея Боголюбского.

Согласно этой версии, в память заступничества Богородицы через Ее Владимирскую икону за войско Андрея Боголюбского в походе против волжских булгар в 1164 году князь распорядился учредить праздники — в честь Покрова Пресвятой Богородицы (1 октября) и Всемилостивого Спаса и Пресвятой Богородицы (1 августа), вошедшие в литургический обиход Русской Церкви. 

Однако существует мнение, что инициатором установления праздника был не Андрей Боголюбский, а его дед Владимир Всеволодович Мономах.

Древнейшие образы Покрова в древнерусском искусстве представлены в Суздале — на вратах Рождественского собора (начало XIII века) и в Пскове — в росписях собора Снетогорского монастыря (1313).

XIV веком датируются иконы из Покровского монастыря в Суздале (собрание Государственной Третьяковской галереи), Зверина монастыря в Новгороде и икона из Восточной Галиции, находящаяся в собрании Национального Художественного музея Украины.

На территории России Покрову Пресвятой Богородицы посвящено около 1400 храмов (действующих, сохранившихся и не сохранившихся, включая домовые, а также часовни), что ставит праздник Покрова на второе место в общей статистике. На первом месте — храмы в честь Николая Чудотворца.

На Руси храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году князем Андреем Боголюбским.

В Новгороде в XII веке существовал Зверинский монастырь с Богородичным храмом. В честь какого Богородичного праздника был сооружен храм, летописи не упоминают. В 1148 году храм сгорел. В 1300 году была срублена деревянная Богородицкая церковь в монастыре в Зверинце. В 1335 году был построен и освящен храм в честь Покрова, а монастырь получил новое название: Зверин-Покровский монастырь.

В Москве царь Иван Грозный построил собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (более известный как храм Василия Блаженного). На севере столицы, в Медведкове также находится старинный храм Покрова Пресвятой Богородицы, построенный в 1635 году князем Дмитрием Пожарским, как гласит предание, по обету в честь освобождения России от польской интервенции.

В центре Москвы, на Таганской улице находится Покровский женский монастырь (основан как мужской в 1635 году царем Михаилом Федоровичем в память своего родителя — Патриарха Филарета, скончавшегося в праздник Покрова Богородицы).

После 1917 года в одной Москве были закрыты более двух десятков Покровских храмов. Некоторые церкви были приспособлены под другие нужды, некоторые — уничтожены. Так, были снесены церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Грязях (Сошествия Святого Духа у Пречистенских ворот) 1699 года постройки, домовая церковь Покрова при Внуковской богадельне (1866 г.), церковь Покрова Пресвятого Богородицы в Голиках (1693 г.), домовая Покровская церковь при Александро-Мариинском институте, церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Кудрине (1714 г.), Покровская церковь в Левшине (1712 г.) и другие.

rublev.com

Покров Пресвятой Богородицы в 2019 году православные отпразднуют в этот понедельник

К нам приближается большой православный праздник. Ежегодно, в день Покрова Божией Матери православные христиане вспоминают чудо, которое  стало знаком заступничества и утешения над людьми.

В середине осени наступит красивый церковный и народный праздник – Покров Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. Когда отмечаем, какова история праздника, узнайте в нашей статье.

Когда празднуем в 2019 году

Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю). Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви.

На Руси праздник Покрова был установлен в начале XII века, а затем стали повсеместно возводиться храмы в честь Покрова Божией Матери. Славянские народы издавна праздновали на Покрова встречу осени с зимой. С этого дня народные гуляния и вечерние посиделки перемещались с улицы в дом, начиналась подготовка к осенним свадьбам, проводились гадания на суженого и на судьбу.

История праздника

Покрова – это один из главных осенних православных праздников. Его история началась в 910 году в Константинополе. Жители осажденного города беспрестанно молились Богородице о спасении и вот однажд, во время всенощной молитвы святому Андрею Блаженному и его ученику Епифанию было видение. Им явилась плывущая по воздуху Пресвятая Богородица в ясном небесном сиянии и белом покрове в окружении ангелов. Вместе с Богородицей они увидели святых Иоанна Крестителя и Иоанна Богослова.

Пресвятая Дева помолилась вместе с верующими, а затем сняла со своей головы белоснежный омофор и распростерла его над всеми людьми, находящимися в храме. Тем самым Покров Богородицы защитил их от всех врагов – видимых и невидимых. Это видение ободрило греков, придало им сил в неравной борьбе с противником, в которой они вскоре одержали победу. Враги бежали, а город был спасен.

Традиции и приметы

В этот день тоже нужно делать дары бедным и сиротам, а также окуривать дома дымком от подожженных веточек яблони или вишни – для благополучия и удачи.

Как в любой религиозный праздник, на Покров Пресвятой Богородицы нельзя делать серьезную хозяйственную работу, а также выполнять много домашних обязанностей, а именно: строить, копать, убирать, стирать, шить, вязать, гладить.

В праздник Покрова также нельзя сквернословить, ругаться с людьми, употреблять алкогольные напитки, желательно даже не готовить что-то серьезное до позднего ужина.

А еще нельзя в этот день одалживать деньги и отказывать сватам – по примете, та девушка, которая отказала сватам на Покров, еще года три не будет никем засватана.

Приметы на 14 октября:

  • Согласно народным приметам, чем больше снега выпадет на Покров, тем больше свадеб сыграют в этом году.
  • Незамужние девушки верили, что если на Покров хорошо повеселиться, то можно встретить достойного жениха.
  • Зима будет ранней и холодной, если на Покров улетают журавли.
  • А еще в народе говорили: каков Покров – такая и зима будет.
  • Откуда на Покров ветер дует, с той стороны ждать первых морозов.
  • Если хозяйка напечет много блинов, то в зимнюю стужу в доме будет тепло.

О чем молятся перед иконой Покрова Пресвятой Богородицы

На иконе изображен светлый образ Пресвятой Богородицы, которая укрывает нас от врагов. Ее Покров и защита простирается не только на наши тела, а в первую очередь – на наши души

Пресвятая Божия Матерь, наша Защитница, держит Свой светлый омофор. Молиться Ей через эту икону можно в самых разных случаях: о мире в семье, о здоровье близких и детей, о благополучии и материальном достатке.

Наличие иконы Покрова Пресвятой Богородицы и молитвы Божией Матери помогут сохранить ваш дом от огня.
Пресвятая Богородица через эту икону является помощницей в земледелии, сохраняя посевы и помогая в выращивании хорошего урожая.  Не единожды молитвы иконе Покрова помогали людям в защите от непогоды –  от проливных дождей или от сильной засухи.

Подпишись на канал FTimes в Яндекс.Дзен

ftimes.ru


Смотрите также